Как сделать колесо с педалями

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.

Уже позже, в советское время, особенности массового производства исключили различные нестандартные компоновки байков, и для нас герой статьи, наравне с трёхколёсным велосипедом, стал исключительно байком для маленьких детей и обучающихся.

Для чего нужен веломобиль?

Веломобиль обладает характеристиками, которые не включает в свою функциональность обычный велосипед:

  • На веломобиле можно комфортно усесться, установив мягкое, удобное кресло;
  • Также огромным преимуществом веломобиля является то, что при езде на нем качается львиная доля мышц нижней части тела. А это и ноги, и бедра, и пресс. Если делать все правильно, то можно включить в действие и остальные группы мышц, чтобы выглядеть красиво, и подтянуто.
  • Веломобиль нужен и тем, кто горит от счастья, разгоняясь на невероятные скорости. Самое важное в этом моменте, верно, установить все детали конструкции.
  • Помимо вышеуказанных достоинств этого вида транспорта, веломобиль также очень кстати придется людям, которые, любят прокатиться по городу или за его пределами, вдыхая полной грудью свежий воздух и свободу.

В целом веломобиль может стать нужным для каждого человека, тут уж нужно отталкиваться от привычек, образа жизни и предпочтений.












Веломобили – простой, доступный, экономичный и экологичный транспорт

Веломобили

В конце XIX столетия практически по всей территории Европы использовалось новое, не требующее особых затрат и простое в управлении транспортное средство – велосипед. Он стал верным помощником в сельском хозяйстве и другом путешественников, особенно если поездки совершались на небольшие расстояния. Благодаря велосипеду легкая ручная поклажа легко доставлялась по месту назначения. Да и времени на совершение целенаправленных прогулок с велосипедом стало уходить меньше, чем если бы они осуществлялись пешком.

Хотя существую еще более совершенные чем велосипед средства передвижения – веломобили.

Веломобиль PEBL — экологичный транспорт для города ( Фото)


Веломобиль PEBL — экологичный транспорт для города.

Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля. Веломобиль предназначен, как правило, для эксплуатации на дорогах с твёрдым покрытием. По сравнению с велосипедом, он имеет лучшую обтекаемость, защиту от непогоды и более комфортабельную посадку.

Согласно А. Н. Нарбуту, профессору Мадии и конструктору веломобилей, основными отличиями веломобиля от велосипеда, нужно считать: наличие обтекателя (полного или частичного); сиденье, наподобие автомобильного, но не велосипедное седло; и наличие не менее трех, не установленных в одну линию колес. Двух из трёх указанных отличительных особенностей достаточно, чтобы назвать мускулоход веломобилем, а не велосипедом.

PodRide – необычный веломобиль из Швеции ( Видео)


PodRide – необычный веломобиль из Швеции

Система переключения передач

Веломобиль имеет, как правило, классический или планетарный переключатель скоростей, однако могут также устанавливаться велосипедные вариаторы.

Веломобиль – это замечательная машина для современного человека, которому само время и ритм жизни выдвигают требования быть мобильным и оперативным. Хотя скептики заметят, что требуемые скорости вполне способна обеспечить и самая инновационная техника, предполагающая использование различного рода горючего. Однако веломобили – принципиально новое поколение в мире машин, верный помощник человека, для работы которого не нужны ресурсы, которые, как известно, в природе не бесконечны.

Создан первый полностью солнечный велосипед


Создан первый полностью солнечный велосипед

На чем основан принцип работы веломобиля

Привести в движение веломобиль способен педальный привод, управляемый руками или движением ног. Некоторые веломобили снабжены дополнительным устройством электропривода, который подпитывается при помощи аккумулятора. Такими машинами легко управлять и, естественно, не трудно обслуживать.

Водитель, который отдал предпочтение веломобилю, уже не должен заботиться о сохранении равновесия. Он может часто менять позы, находясь в довольно широком удобном кресле, а нажатие на педали включает в работу 80 % мускулатуры тела. При этом утомляемость водителя значительно ниже, чем велосипедиста на аналогичной дистанции и при такой же скорости. По сравнению велосипедом веломобилю для поддержания крейсерской скорости в 30 км/ч требуется в 3,5 раза меньше усилий человека. Веломобиль с электрическим приводом при торможении вырабатывает электричество, которое аккумулируется и используется для подъёма в гору.

Неоспоримым преимуществом веломобиля является обтекаемый кузов, который значительно увеличивает его скорость и одновременно является главным средством защиты водителя от травм и непогоды (во многих моделях с этой целью может быть использован специальный тент). И это очень весомое преимущество веломобиля перед велосипедом.

Неподготовленному человеку сложно длительное время крутить педали велосипеда. Даже у разогнавшегося велосипеда педали все равно крутятся – и ноги не имеют возможности отдохнуть. Поэтому, первым преимуществом современного веломобиля можно назвать именно неподвижность педалей во время холостого хода.

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку — ТОП об экологически безопасных технологиях, новой науке и научных открытиях вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке

Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.

Стандартный вариант веломобиля

Веломобили, как и другие виды, развлекательно-спортивного транспорта, могут быть разными по своей структуре и возможностям. Но, несмотря на это, есть все же стандарт внешнего и функционального наполнения этого вида транспорта.
Веломобиль, в обычном своем виде, включает в себя:

  • Трехколесную конструкцию, в которой переднее колесо несколько превышает размер двух задних колес;
  • Руль;
  • Переднюю раму;
  • Соединительные элементы;
  • Сидение.

Естественно, стандартность-это возможность влить краску, добавить нот. Ведь, если человек, осуществляющий переделку обычного велосипеда на веломобиль, взял на себя столь интересную миссию, значит, фантазия его достаточно развита и поможет сделать особенную конструкцию.

Веломобиль, это не только средство передвижения и способ коротанья времени с пользой, это еще и возможность выделиться из толпы, показать, что владелец транспорта особенный. Благодаря креативным и необычным решениям, будь то декор или конструктивная часть веломобиля, каждый умелец может сделать плод своих стараний особо интересным.

Заказ или изготовление

Взрослый двухместный велосипед

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

  1. Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
  2. После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
  3. На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
  4. Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
  5. Монтируем тормозную систему.
  6. Устанавливаем рулевую колонку.
  7. Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.



Чертёж простого веломобиля

Как сделать веломобиль. Пошаговая инструкция

Для того чтобы приступить к работе, необходимо запастись некоторыми подручными средствами и инструментами.

Понадобиться:

  • Болгарка;
  • Паяльник;
  • Крепежные элементы (болты, винтики, гайки);
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Трубы разных диаметров;
  • Материал, которым планируется обивка готового изделия.
  • В общем, немного терпения, и мечта станет реальностью.

Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление

Очень важно правильно сконструировать переднюю часть конструкции. Именно она помогает безопасно и правильно передвигаться, впрочем, в деле транспорта важна каждая деталь.

Для того чтобы начать процедуру, необходимо:

  • От переднего колеса отрезать с помощью болгарки все лишние элементы;
  • Оставить кусок рамы в V образной форме;
  • Выступающую часть рамы приблизительно посередине разрезать болгаркой и согнуть к центральной части конструкции;
  • Колеса крепятся непосредственно к колесу посередине;
  • Согнутую раму нужно прочно закрепить возле рулевого грифа.
  • Когда рулевое управление готово, можно приступать к выполнению следующих шагов сооружения веломобиля.

Шаг 2: Основная рама

Чтобы реализовать проект основной рамы, понадобятся отдельно взятые трубы разных диаметров либо части от бывшего велосипеда.

Все трубы необходимо нарезать с помощью болгарки на части размером приблизительно в 10 сантиметров. Резать следует под углом сто двадцать градусов, чтобы на выходе форма конструкции получилась правильной.

Затем необходимо по схеме сварить все получившиеся детали, чтобы вышла рама, на которую будут устанавливаться основные части веломобиля. Также эта конструкция очень важна для равновесия и безопасности.

Шаг 3: Передняя вилка

На рулевую колонку при осуществлении оборудования передней вилки, приваривается стальной элемент, на который будет прикреплена рама и движущие части веломобиля.

В трубах, прикрепляемых к рулевой колонке, просверливаются разъемы, с помощью которых конструкция будет плотно прилегать. Такие конструкции должны быть размещены с двух сторон колеса, чтобы управление было максимально координированным и безопасным.

Шаг 4: Задняя рама

Для реализации изготовления задней рамы понадобятся:

  • Болгарка;
  • Устройство для сваривания;
  • Четыре трубы одинакового размера;
  • Две трубы на несколько сантиметров меньше, чем основные;
  • Крепежи.

Осуществить данную конструкцию в жизнь достаточно просто. Необходимо соединить между собой четыре элемента конструкции. Те части, которые меньше по длине, впаиваются по обеим сторонам квадратной конструкции рамы, параллельно друг к другу.

На боковые стороны припаивается выступающий крепеж с разъемом посередине. Эти крепежи потом присоединяются к задним колесам.

Шаг 5: Тормоза

Эта часть веломобиля, пожалуй, одна из максимально значимых. Веломобиль без тормозов — это то же самое, что автомобиль или мотоцикл без устанавливаемо приспособления. В общем, деталь очень важная, поэтому нужно с полной ответственностью подойти к установке.

Шаг 6: Переключатель передач

Как и в обычном велосипеде, в веломобиле имеют место передачи скорости. Естественно, данная конструкция, в силу своей широкой функциональной линейки, может быть простенькой, а бывает и очень функциональной. Для того чтобы сделать крепление для передач скорости, понадобятся:

  • две одинаковые пластины из алюминия, которые свариваются между собой и образуют единую конструкцию;
  • также необходимо крепление и элементы, такие как, болты, гайки и держатели.

После того, как конструкция подготовлена к внедрению в схематическую задумку, ее крепят к оси на основании вилки.

Шаг 7: Регулировка сиденья

  • Куски металлических конструкций квадратной формы, которые будут служить основой;
  • Болты, винтики, гайки;
  • Болгарку;
  • Сверло;
  • Основу из ДСП;
  • Обивочный материал (это может быть плотная ткань, кожа, материал для обивки автомобильных кресел).

Когда все элементы готовы, необходимо спаять металлические заготовки между собой таким образом, чтобы получилась форма кресла. Движимые части скручиваются болтами, оставляя возможность устанавливать конструкцию в том положении, в котором комфортно. Затем на готовую конструкцию прикручивается ДСП, поверх которого крепиться материал.

Шаг 8: Тест-драйв

И вот настал долгожданный момент, схема выполнена в полном объеме, все заготовки образовали независимое, полноценное изделие. Теперь пришло время провести стресс-тест транспорту, в конструкцию которого вложена душа и множество стараний.
Тест драйв готового веломобиля можно проводить несколькими способами:

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.


Веломобиль повышенной проходимости и особенности его создания

При изготовлении веломобиля важно учесть многие детали.

  • Каким образом будет использоваться транспортное средство;
  • Сколько скоростей необходимо владельцу необычного средства передвижения;
  • Каковым будет дизайн конструкции;
  • Качество и количество крепежных элементов.

Для тех, кто планирует выжимать максимум из своего нового железного друга, нужно призадуматься о том, чтобы колеса или шины имели хорошую резину. Ведь для тех, кто собирается проводить множество времени в любое время года на веломобиле, важна проходимость транспорта. Для этого можно использовать вместо обычных шин, шины крупнее, больше диаметром.

А также, для более высокой проходимости включают в конструкцию средства передвижения вместо привычных трех колес, четыре. Высота сидения также может повлиять на проходимость, потому что, чем выше сидение, тем безопаснее пассажиру, он защищен от влияний тротуара, земли и других поверхностей.

Веломобиль может стать нужным и надежным видом транспорта, главное сделать его с душой, четко придерживаясь инструкции и чертежей. Пусть веломобиль станет верным спутником, дарит яркие эмоции и отличное расположение духа.

Метки: веломобиль своими руками. велокарт своими руками.

Комментарии

Не хватает ремней безопасности.

Красава! Надо своему малому запилить такой аппарат!

Где- то 3 месяца назад начал строить что-то подобное. У меня вопрос, на этом веломобиле только скорости вперед?, а задний ход есть?

Да впечатляющая работа, что тут сказать, МАСТЕР. А самое главное дети довольны. Молодец.

Подпись земляку! Очень круто! В прошлом году тоже сделал дочке веломобиль! Удачи и новых творческих побед!

Круто мега папа руки растут в нужном месте респект тебе в новых проектах. тоже буду скоро чтото подобное мутить нужно будет малясь докупить .просьба если есть чертежи эскизы кинь в личку. заранее спасибо.


Крутой велосипед с колесами от автомобиля

На обычный велосипед такие колеса не поставишь, поэтому будем собирать новый — из металла и старых запчастей от велосипеда.

Крутой велосипед с колесами от автомобиля

Основные этапы работ

Крутой велосипед с колесами от автомобиля

Крутой велосипед с колесами от автомобиля

После этого автор приваривает к раме еще один отрезок профильной трубы, чтобы можно было закрепить сиденье. Само сиденье, как и руль, можно снять со старого велосипеда.

Крутой велосипед с колесами от автомобиля

Теперь останется только установить большую звездочку с педалями, и натянуть цепь. Короткая цепь соединяет заднюю втулку со ступицей, к которой крепится колесо от авто.

Крутой велосипед с колесами от автомобиля

Зачищаем металл от ржавчины болгаркой, грунтуем и затем красим. Подробно о том, как сделать крутой велосипед с колесами от автомобиля, рекомендуем посмотреть в этом видеоролике.


Возникла ситуация, что необходимо открутить педали с велосипеда, но как это правильно сделать Вы не знаете. Давайте рассмотрим, как выполнить эту операцию быстро и просто.

Когда может потребоваться снять велосипедные педали

  • Для проведения технического обслуживания. Например, появился хруст или скрип и нужно их почистить и смазать.
  • При замене старых педалей на новые, или замене шатунов.
  • При упаковке велосипеда в чехол или для уменьшения занимаемого места при перевозке в транспорте.
  • При подготовке велосипеда для длительного зимнего хранения. Опять же для минимизации занимаемого велосипедом пространства
  • Как противоугонное средство. Способ очень эффективный - ну куда поедешь на таком велосипеде. Здесь хитрость в том, что они должны сниматься легко и просто. Инструмент для этого и небольшой пакет, в который будут сложены снятые педали, всегда должен быть с собой в вело сумке. Вы же не будите носить их всё время в руках.

Резьба на велосипедных педалях

Особенность педалей в том, что они имеют симметричные резьбы.

На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

На правой - обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.

Сделано это для того, чтобы при кручении педалей во время движения велосипеда они не откручивались.

Проще запомнить правило: педали откручиваются против хода движения велосипеда - крутить к заднему колесу, а закручиваются по ходу движения - крутить к переднему колесу.

Каким инструментом снимают педали

  • Рожковый ключ на 15 мм
  • Различные универсальные велосипедные ключи, на которых есть ключ на 15 мм.
  • Разводной ключ.
  • Некоторые модели снимаются и ставятся шестигранными ключами на 6/8/10 мм
  • Существуют специальные ключи для педалей, совмещающие рожковый ключ на 15 и шестигранные ключи в одном инструменте.

Инструменты для снятия педалей

При использовании разводного ключа обязательно обратите внимание на его толщину. Дело в том, что расстояние между креплением педали и шатуном не большое, и не каждый разводной ключ туда пролезет. Некоторые типы таких ключей выпускают с тонкими губками, которые можно использовать. Рожковые или специальные педальные ключи отлично подходят для такой операции.

Как снять педали

  1. Лучше всего это делать когда велосипед стоит на колесах. Почему? Дело в том, что иногда требуется приложить довольно большое усилие, чтобы открутить ее и приходится использовать массу всего тела. Это проще сделать при стоящем на колесах велосипеде, чем когда он висит на стойке.
  2. Снимаем правую педаль. Для этого лучше всего поставить правый шатун в положение на 3 часа: шатун горизонтально земле и повернут к переднему колесу. С учетом того, что на правой педали обычная резьба, откручиваем ее как обычную резьбу - против часовой стрелки.
  3. Затем снимаем левую педаль. Ставим левый шатун в положение на 9 часов. Он опять же горизонтально земле и повернут к переднему колесу. Помним, что на левой педали левая резьба и, откручиваем ее по часовой стрелке.

В какую сторону откручивать педали на велосипеде

  • Можно нанести на место соединения WD-40 на 10-15 минут и снова попробовать ее открутить.
  • Если WD-40 нет, можно использовать другие средства (аналоги WD-40) или, например, керосин (ждать при этом нужно уже 2-3 часа).
  • Если и после этого сложно открутить – попробуйте увеличить длину рычага. Просто возьмите более длинный ключ или наденьте на него металлическую трубу для увеличения плеча (закон Архимеда еще никто не отменял).
  • Некоторые веломастера предлагают еще один способ. На место соединения оси и шатуна постепенно выливают воду из вскипевшего чайника, заставляя металл немного разогреться и из-за этого снизить плотность посадки. Лично я такой вариантом не пробовал и мне кажется, что температура кипятка в 90-100 градусов не очень сильно нагреют шатун, хотя вымоется он точно.

Логичнее попробовать разогреть это место строительным феном или мощным паяльником. При работе с феном нагревайте именно место соединения оси и шатуна и следите за температурой корпуса педали, особенно если она пластиковая.

Разогревать это место открытым огнем точно не стоит.

Как поставить педаль на велосипед.

Хочется сразу осветить один вопрос, время от времени возникающий у некоторых велолюбителей. Связан он с совместимостью резьбы на педалях и шатунах и разными стандартами, принятыми в современном велосипедостроении и в советское время. Дело в том, что резьба на современных педалях не подходит под резьбу, нарезанную в советских шатунах. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье " Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда ".

Если с этим вопросом у Вас все в порядке, рассмотрим как ставить педаль в шатун.

Смазка резьбы педали

Дегризер (degreaser) - это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.

Еще один маленький совет.

Как проверить педаль

Желательно перед каждой поездкой проверять состояние педалей, их затяжку, отсутствие люфта и состояние корпуса. Можно просто ногой встать не нее, а затем, крутанув, посмотреть и послушать, как она крутится на оси. Если нет визуального биения и лишних звуков – все нормально, можно ехать.

Помните, если во время движения педаль выкрутится, сломается или потеряется, вряд ли Вы уже сможете куда-то ехать, да и риск получить при этом травму достаточно велик.

Этим постом я завершаю цикл о видах унициклов.

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

Возглавляет список нестандартных унициклов своего рода классика, но классика циркового искусства – жираф. Это высокий уницикл с цепным приводом. Забраться на него уже целый акробатический номер, а делать что-либо на ходу – высший пилотаж. Жирафы обычно высотой от 150 до 210 см, но бывают и выше. Эта модель пользуется популярностью не только среди цирковых артистов, но и часто встречается в коллекциях у простых любителей унициклинга. Даже у нас в Казахстане вне цирковой арены как минимум один такой у ребят затесался (везли его к нам с приключениями, конечно). В России жирафов больше, но в основном за счёт хорошо развитой цирковой школы.

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

Как забраться на жирафа:

Другой классический цирковой уницикл – эксцентрический. Рама этого уницикла сконструирована зигзагообразно, из-за чего наездник сидит не над осью колеса, а сбоку, ещё и высоко, как на жирафе. Катание на эксцентрическом уницикле всегда очень зрелищно.

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

На видео снала пингвин, а потом экцентрический:

Четвёртый в ряду цирковых и второй среди многоколёсных одноколёсников – уницикл твин. Твин это… переуницикл-недовелосипед. Мне тут даже и добавить нечего, просто посмотрите на эту потешную помесь бульдога с носорогом.

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

Пятый цирковой уницикл – кенгуру, педали которого смотрят в одну сторону. При езде райдер выполняет очень характерные движения, напоминающие прыжки кенгуру. Это второй из нестандартных унициклов сегодняшней подборки, после раздельного твина, который на самом деле очень даже стандартный: в кенгуру легко превратить любой обычный уницикл, стоит только ему перевесить шатуны.

Хоть здесь парнишка толком не поехал, но этого краткого видео хватает, чтобы понять суть:

Для вышеперечисленных унициклов стандартно колесо диаметром в 20 дюймов, но иногда попадаются и другие размеры (обычно это спецзаказы).

Из нашумевших редкостей: умельцы собрали унитандем. Вот только ездить на нём – сущее мучение, всё равно что на детских рычажных качелях с колесом и педалями.

Есть ещё тандемы в таком варианте (да-да, это твин с дополнительным седлом и педалями):

Если предыдущие модели унициклов шли по пути усложнения конструкции, то следующие сделали в точности наоборот.

Один из них с вдохновляющим названием – импосибл вил, или невозможное колесо! Это стандартный уницикл с одни важным изменением: у него нет педалей и шатунов, вместо них стоят два штыря или специальные площадки для ног. Ездить на таком уницикле можно только по инерции – с разбега или с горки.

Хотя за звание невозможного колеса с лёгкостью поборется ултимейт. У этого на колесе есть намёк на педали, зато нет всего остального! Это действительно просто колесо с педалями. Ултимейты любимы среди унициклистов, поэтому у них широкая линейка моделей и ходовые диаметры от 20 до 29 дюймов, они довольно часто встречаются у обычных унициклистов, вообще никак не связанных с цирком. Вот только езда на этом колесе даже выглядит неудобно, а в деле ещё и утомительна, потому что для движения надо напрягаться вот прям целиком-целиком и рулить возможно только наклоном тела и ногами.

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

Встречается гибрид импосибла и ультимейта, который представляет из себя колесо с подставочками для ног, – ездит это чудо только накатом. Эдакий скейт на одном колесе… Часто именно его называют импосиблом (заслуженно!), а ещё оно известно под названием BC wheel.

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

Отказался от рамы как от излишества и интроцикл, посадив наездника внутрь колеса. Колесо из-за этого действительно огромно. У интроциклов центр тяжести низко, из-за чего держать баланс легче, но вот из-за размеров и гироскопического эффекта маневрировать на нём очень сложно и опасно. Правда, интроциклы делают в основном с мотором, и они скорее родственники мотоциклам и электромоноколёсам, а не механическим унициклам. Педальные версии есть, но они очень и очень редки.

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

А максимально простая конструкция – это вот так (Шутка! Акробатика с обручем к унициклингу не относится):

Богат и удивителен мир унициклов! В этой публикации я вряд ли рассказала о всех существующих нестандартных моделях, но честно постаралась упомянуть самые популярные.

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

На этом у меня по нестандартным унициклам всё.

Вот здесь информация об унициклинге вообще и почему я о нём так упоённо вещаю: I. Становление спортивного одноколесного движения в Казахстане. Как и зачем

Благодарю за внимание!

админ Одноколёсного дозора


Физкультура и Спорт

3.5K поста 12.6K подписчиков

Правила сообщества

Допускается только спортивное поведение.
Аргументируйте свои слова в споре адекватно.
У каждого свой взгляд на спорт, уважайте его так же как и свои взгляды.
Во остальном свобода слова и самовыражения. Если это не нарушает правила сайта*

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Поздравляю с первым постом в горячем!) Хотя, им всем там место быть)

Великолепный обзор! Если бы автор сама не катала бы и не пришла на пикабушечку рассказать, так и считал бы это чем- то запредельным и даже не искал информацию бы. А теперь точно попробую.

интроцикл с мужиком я видел в одном мультфильме.. только тут немного не хватает..

Правка информации в пост:

Многоколёсный уницикл из цирковых, у которого несколько колёс располагаются одно над другим, в настоящее время принято называть "вилер" (wheeler), плюс в зависимости от количества колёс могут быть подназвания (двухколёсный - Trice, трёх - Twice и т.д.). Название "пингвин" закрепилось за уникилами с цепным приводом без различения высокий это уницикл, то есть жираф, или стандартной высоты. Например, вот это пингвин – уницикл с цепной передачей стандартной высоты:

Иллюстрация к комментарию

А на тех, что без трансмиссии нельзя ехать раскачкой?

На обычном велосипеде можно вполне без проблем ехать без цепи и вращения педалей. Суть в том, что едешь волной, прокачивая дугу.

Посту плюс, интересно. Но объясните, зачем они? Практическое применение


Если вы никогда не мечтали о фридайвинге

Как-то раз я написал в фейсбуке маленький шуточный текст про фридайверов и про ту часть их тренировочного процесса, которая подразумевает вставляние наушников в нос. Если коротко, там надо учиться открывать евстахиевы трубы силой мышц внутри головы, и наушники в носу — это прям лайфхак.

В комментарии тогда пришли несколько серьёзных фридайверов, встали в позу сахарницы и сказали, что лучше мне не знать, что может сделать с человеком фридайвер с помощью обыкновенных ласт и смертельной обиды. Пришлось оправдываться, мол, восхищение принимает самые разные формы. Пожалуйста, опустите ласты.

А фридайверская ласта — это метр резины и карбона, очень страшная штука. Можно одним исполинским шлепком отбить человеку желание шутить навсегда.

Как это часто бывает, если мы на что-то шутя обратили внимание, то это не просто так. Как в детстве — мальчик дергает девочку за косичку и какое-то время оба думают, что вот она дура, а он дурак. А через некоторое время оказывается, что она неземное создание и ангел во плоти, а он все ещё дурак.

Ну и видимо тем постом я просто дёрнул за косичку.

Короче, я прошёл курсы фридайвинга. Узнал миллион новых вещей, половину из которых рассказывали в средних классах школы. Но поскольку из средних классов я помню только музыкальные заставки между мультиками на канале СТС, то мне открывался новый мир.

А потом все наоборот, но с углекислым газом. Из тканей в кровь, из крови в лёгкие и — ххыыы. — выдыхаем.

Отсюда становится понятно, почему фридайверы чаще всего теряют сознание перед самым всплытием. Ну, смотрите. Фридайвер набрал воздуха и пошёл на глубину. Давление растёт, а под давлением объем воздуха уменьшается, лёгкие сжимаются.

Получается, что поначалу в маленьких сжатых лёгких довольно много кислорода и он уверенно выдавливается в кровь.

А через некоторое время дайвер всплывает. Кислорода в лёгких уже осталось мало, а тут ещё давление падает и лёгкие расширяются обратно. Давления в лёгких не хватает, чтобы выдавить кислород в кровь.

Случается гипоксия — недостаток кислорода. Разные части организма по-разному реагируют на гипоксию. Например, перетянутая жгутом нога вполне проживет часок. А вот мозг у нас — самый капризный в этом отношении орган. Как только мозг чувствует недостаток кислорода, он пытается снизить потребление и отрубает разные ненужные функции. Самая ненужная функция, по его мнению — это сознание.

Но сразу даже хороший человек не тонет. У нас есть полезная на такой случай вещь — ларингоспазм. Дыхательная щель рефлекторно закрывается, временно откладывая утопление. Спазм не вечен, поэтому когда выключившегося фридайвера начинают поднимать из пучины — ему затыкают рот рукой, не давая вдохнуть воду. А нос у него и так закрыт маской.

Главное правило фридайвинга — всегда нырять вместе с тем, кто будет потом затыкать вам рот рукой.

Кроме лёгких, воздушные полости у нас есть ещё в среднем ухе и носовых пазухах. Острее всего мы чувствуем ухо. При нырянии воздух в среднем ухе сжимается, барабанная перепонка впучивается внутрь и начинает болеть. Если она впучится слишком сильно, то порвётся, ничо приятного.

Поэтому нужно периодически, с ростом глубины, компенсировать давление в среднем ухе — зажать себе нос и легонько выдохнуть. Воздуху некуда идти наружу и он по евстахиевым трубам попадёт в среднее ухо. И впученная барабанная перепонка выпучится обратно. Можно погружаться ещё на пару метров и там повторить процедуру.

С пазухами носа все попроще, они в целом продуваются заодно со средним ухом, главное, чтобы не было насморка.

Есть ещё одна воздушная полость — маска. Воздух там тоже сжимается, поэтому чтобы на глубине у вас глаза не всосались в маску и не повисли, как у рака на стебельках, нужно периодически тоже легонько внутрь маски выдыхать.

Ещё оказалось, что если вы задержали дыхание, то желание снова подышать возникает не от недостатка кислорода, а от избытка углекислого газа. Таков механизм: при задержке дыхания кислород начинает понемногу убывать, а уровень углекислого газа — расти. Ну то есть организм реагирует именно на углекислый газ: уровень поднялся до определенного значения — щёлк! — пора делать вдох. Так он заодно оберегает нас от того, что уровень кислорода упадет до точки блэкаута.

Ровно поэтому все фильмы, в которых персонажи активно дышат перед нырком, учат нас плохому.

Такое активное дышание называется гипервентиляцией. И от него вы, вопреки ожиданиям, не насытите себя кислородом сверх обычного. У здорового человека насыщение крови кислородом всегда 97-99% — это называется сатурация, за два ковидных года все уже это выучили. Выше никак не будет.

При задержке дыхания кислород начинает падать с того же уровня, что и обычно. А вот содержание углекислого газа растет с более низкого. А дышать мы хотим — помните? — когда нам скажет углекислый газ. Поэтому возникает ситуация, когда дышать ещё не хочется, а кислород-то уже на исходе. Мозг срывает стоп-кран — сознание отключается, наступает блэкаут.

Есть вообще статическая задержка дыхания. Тут нужно расслабиться, вдохнуть, лечь лицом в воду, ещё расслабиться и всё. Задерживать дыхание в воде легче, чем на суше — тут нам помогает эволюция с очередным своим рефлексом. Когда мы погружаем лицо в воду, у нас сразу же замедляется метаболизм и падает частота сердцебиения.

На одной тренировке мы как раз статически задерживали дыхание и когда я наконец поднял лицо над водой, инструктор неожиданно сказала, что моё время — 5:17. В тот момент я подумал, что вот оно! Не нужно делать вообще ничего, ты просто лежишь, не двигаясь, и ты уже спортсмен. Идеально.

Время нахождения под водой не очень зависит от силы воли или жажды соревновательства. Организм у всех реагирует по-разному и среди прочего подаёт сигналы на всплытие с помощью контракций — рефлекторных движений диафрагмы. Как будто подсказывает — дыши вот сюда. У кого-то они послабее, а у кого-то диафрагма уже скоро начинает биться изнутри и хлопать, как кумачовый флаг на дымном революционном ветру.

У меня контракции слабые и наступают в целом поздно. Видимо, мой организм в принципе не очень хочет, чтобы я всплывал.

Какой-то вывод из всего вышесказанного сделать сложно.

Разве что, возможно, нам стоит следовать в жизни главному правилу фридайвинга: найти и придерживаться человека, который вовремя закроет нам рот рукой.

девушка делает колесо на фоне моря

Колесо – один из самых простых элементов гимнастики. Но при этом выглядит со стороны впечатляющим, так что многие хотят уметь его делать. Учиться можно в любом возрасте. По большому счету нет никаких различий в том, как научиться делать колесо ребенку или взрослому. Подготовительные упражнения одинаковы, и вы можете всей семьей учиться делать колесо.


Что это за упражнение и зачем его делать

Во время выполнения колеса человек совершает вращение на 360 градусов с помощью рук. Он встает с ног на руки, а потом опускается вновь на стопы. Выглядит впечатляюще, хотя ничего сложного собой не представляет.

Как и любой гимнастический элемент, колесо оказывает на организм гимнаста положительный эффект:

  1. Равномерно укрепляет все мышцы тела, связки и суставы.
  2. Тренирует вестибулярный аппарат.
  3. Положительно влияет на координацию движений и равновесие.
  4. Развивает гибкость и мобильность.
  5. Улучшает здоровье позвоночника.

Движение довольно специфическое, и между делом его не выполнишь. Но если место позволяет, можно продемонстрировать физическую подготовку перед друзьями или впечатлить окружающих.

Противопоказания

Несмотря на свою простоту, упражнение все равно дает нагрузку на организм. Здоровым людям она пойдет на пользу, но в некоторых случаях может усугубить состояние больного.

Необходимо отказаться от занятий или сначала проконсультироваться с врачом, если у вас:

  1. Слабый вестибулярный аппарат. Есть легкий способ его проверить – десять раз повернитесь вокруг своей оси, а потом встаньте ровно. Оцените, насколько сильно кружится голова и способны ли вы устоять на месте. Если вас начнет тошнить, значит точно не стоит делать колесо.
  2. Проблемы с позвоночником: грыжа, смещение дисков, сколиоз и т.п. Нагрузка может усугубить проблему.
  3. Проблемы с конечностями: травмы кистей, локтей, колен или запястных суставов. Повреждение сухожилий. Вам придется стоять на вытянутых руках, перенести на них весь свой вес. Травмированные конечности могут не выдержать такой нагрузки.

В целом оцените свое состояние самостоятельно, и в случае любых серьезных заболеваний обязательно побеседуйте с лечащим врачом.

Возраст для обучения

Возрастных ограничений нет. Можно в любом возрасте освоить колесо. Все упирается в физическую подготовку человека и его здоровье. Помимо этого стоит учитывать противопоказания.

Дети могут приступать к обучению в 4 года. Первый набор в группы гимнастики проходит именно в этом возрасте, когда дети хорошо управляют своим телом и интересуются подвижным спортом.

девочка делает колесо на пляже

Не отчаивайтесь, если ребенок не захочет или не сможет освоить гимнастический элемент – физиологическая готовность наступает в среднем около 5-6 лет.

Проверить физическую готовность легко – попросите ребенка сделать стойку у стены. Страхуйте и поддерживайте его. Если сможет простоять в стойке, значит сил и на колесо хватит.

Если упадет в первую же секунду, лучше отложить обучение на несколько месяцев. В это время можно заняться общим физическим развитием ребенка.

Подготовка

Условно процесс подготовки к тренировке можно разделить на три этапа:

  1. Психологический настрой.
  2. Подготовка места и одежды.
  3. Физическая подготовка.

При правильном подходе вы сможете безболезненно и комфортно для себя научиться делать колесо.

Психологический настрой

Речь идет про борьбу со страхом, который может появиться и у взрослых, и у детей. Причем для детей процесс обучения вдвойне страшнее – ребенок боится разочаровать родителей и тренера. Поэтому взрослые должны вселить в малыша веру, что его поддержат в любом случае.

Со страхом бороться сложнее. Люди инстинктивно избегают ситуаций, в которых могут упасть, удариться и испытать болезненные ощущения.

Вам нужно понять, что перед выполнением упражнения вы пройдете хорошую физическую подготовку. Никто не заставляет вас за 1 день освоить сложный акробатический трюк. Постепенно вы будете осваивать новые и новые движения, так что к выполнению колеса подойдете уже подготовленным.

А для получения полной уверенности в своей безопасности внимательно подойдите к выбору места для тренировок.

Место и одежда для тренировок

Одежда должна быть спортивной, свободной и комфортной для вас. Ничего не должно давить или мешать движениям. Вам придется садиться на шпагат, так что выбирайте соответствующую одежду.

гимнастка делает шпагат на руках

Особое внимание уделите выбору места для тренировки:

В домашних условиях достаточно сложно обустроить подходящее место. Главное препятствие – небольшое пространство. Мебель и маленькие комнаты не дадут развернуться, чтобы выполнить колесо.

Если места хватает, постелите на пол одеяла или матрас, чтобы смягчить возможное падение.

Физическая подготовка

Перед тем, как сделать колесо, вам нужно натренировать мышцы, развить гибкость тела. Особый акцент идет на руки – на них идет основная нагрузка. Слабые руки не смогут выдержать вес тела, согнутся, и вы можете упасть на голову.

Подготовительные упражнения для начинающих гимнастов:

  1. Отжимания. Примите горизонтальное положение на животе. Обопритесь ладонями и носками ног о пол. Поднимайте и опускайте тело с помощью сгибания и разгибания локтей. Держите спину ровной. Повторять 5-10 раз.
  2. Тренировка с гантелями. Возьмите утяжелители в руки. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч и опустите руки вдоль тела. Потом согните их локтях, и медленно поднимайте гантели к груди. Повторяйте 10-20 раз. Для разнообразия нагрузку можно менять: поднимать прямые руки впереди или в стороны.
  3. Приседания. Спина ровная, ноги на ширине плеч. Выполняйте неглубокие приседания. С виду это выглядит, как будто вы садитесь на невидимый стул. Повторяйте 10-20 раз.
  4. Бег с высоким поднятием коленей. Можно бегать любым другим способом, главное что работают мышцы ног.
  5. Поставьте перед собой стул. Встаньте на небольшом расстоянии от него. Делайте взмахи прямыми ногами, чтобы они проходили над стулом. 10-20 раз.
  6. Растяжка для ног. Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Наклоняйтесь вниз с прямыми руками, пытаясь коснуться то левой, то правой ступни. Колени не сгибать!
  7. Растяжка сидя. Садитесь на пол, вытянув ноги. Сгибайте тело, пытаясь пальцами дотянуться до кончиков ног. Колени не сгибать.

Как только почувствуете, что ваша физическая подготовка позволит вам выполнить колесо, переходите к дальнейшим тренировкам.

Как научиться делать колесо

Процесс, конечно, не быстрый, за 5 минут не управитесь. Хотя если у вас уже есть спортивная подготовка, и вы сразу справитесь с нагрузкой, можно перейти к выполнению колеса.

Стойка на руках с ногами на возвышенности

В качестве возвышенности используют тумбу или перекладины на спортивном инвентаре. Если вы пытаетесь делать колесо в домашних условиях, подойдет устойчивый стул или край дивана/кровати.

Обопритесь на ладони, и поставьте на возвышенность ноги. Встаньте буквой Г.

Для идеального выполнения постарайтесь, чтобы часть от запястья до таза вытянулось в прямую линию, перпендикулярно полу.

Удерживайте положение для начала 10 секунд, и повторите 3 раза. Каждый раз добавляйте по 3-5 секунд, в зависимости от своих возможностей. Доведите до 30 секунд.

Стойка на руках у стены

Подойдите к стене, обопритесь ладонями о пол рядом с ней, а потом поднимите ноги над собой. Вытянитесь в струнку, удерживая положение на руках головой вниз.

В первый раз хватит 5-8 секунд. Потом постепенно увеличивайте, пока что не доведете до 30 секунд.

Выполнив это упражнение, вы будете уверены, что руки не подведут вас при выполнении колеса, и не подогнутся в самый ответственный момент.

Перепрыгивание с руками на прямой линии

Мысленно представьте перед собой прямую линию. Повернитесь к ней правым боком, и встаньте в шаге от нее.

  1. Сделайте шаг правой ногой к линии.
  2. Наклонитесь, поместите обе ладони на линию – расположите их на ширине плеч.
  3. Оторвите левую ногу от пола.
  4. Оттолкнитесь правой ногой от пола и, опираясь на руки, перенесите ноги на другую сторону, приземлившись на левую ногу.
  5. Приземлите правую, и выпрямитесь.

Во время выполнения подготовительного упражнения не нужно выпрямлять ноги и удерживать вертикальное положение тела.

Цель данного упражнения – научить вас ставить руки на одной линии. Если этого не сделать, во время выполнения колеса вы завалитесь в бок. Так что оттачивайте, пока что не станете ставить руки правильно на автомате.

Подъем ноги стоя

Развивает равновесие, и знакомит с исходным положением для выполнения колеса. Ознакомьтесь с пошаговым планом выполнения:

  1. Встаньте прямо.
  2. Правую ногу поставьте чуть вперед, согните в колене.
  3. Перенесите часть веса на впередистоящую ногу.
  4. Прямые руки поднимите вверх над головой.
  5. Перенесите весь вес тела на переднюю ногу, и наклоните корпус вперед, пока что не станете параллельны полу. Тогда нужно поднять левую ногу назад. Следите, чтобы она была прямой.
  6. Опускайте верхнюю часть тела ниже, пока что не коснетесь ладонями пола.
  7. Одновременно с этим левая прямая нога поднимается как можно выше.
  8. Зафиксируйте положение на несколько секунд, и вернитесь к исходному положению.

Повторите на другую ногу.

Смена ног в воздухе

Упражнение учит отталкиваться и выпрямлять ноги в воздухе, что пригодится во время выполнения колеса.

Тренируйтесь на мате или чем-то мягком, чтобы не получить травмы от падения.

  1. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч.
  2. Наклонитесь и поставьте ладони перед собой на ширине плеч.
  3. Поднимите правую ногу как можно выше.
  4. Оттолкнитесь левой ногой, поднимите ее вверх. Одновременно с этим опускайте правую ногу. Обопритесь на нее, когда она коснется земли.
  5. Повторяйте упражнение, меняя ноги местами. Общее время выполнения – минута.

Старайтесь во время выполнения довести корпус до вертикального положения. Но начинающим можно выбирать позу легче в первое время.

Нужно не крутить ноги на одном уровне, а выпрямлять и поднимать вверх.

Для безопасности можно делать упражнение у стены – если начнете заваливаться вперед, стена вас поддержит.

Выполнение классического колеса

Теперь пришло время выполнить непосредственно само упражнение колесо. Переходите к нему, только если чувствуете в себе силы.

nauchitsya-delat-koleso4-1

Пошаговая инструкция ваших действий:

  1. Мысленно представьте прямую линию перед собой – именно по ней вы выполните движение.
  2. Поставьте ведущую ногу вперед.
  3. Руки поднимите над головой вверх.
  4. Вес тела перенесите на переднюю ногу, и наклоните корпус вниз. В это самое время оторвите заднюю ногу от земли.
  5. Обопритесь на обе ладони, и перенесите вес тела на руки.
  6. Оттолкнитесь ведущей ногой от земли и поднимите ее над собой.
  7. Перекиньте ноги через верх, и приземлитесь: сначала касается земли задняя нога, потом ведущая.

Выполнение займет буквально несколько секунд. Сначала все может пройти не совсем гладко – не сдавайтесь, и продолжайте тренировки.

Записывайте свои движения на видео, чтобы позже пересматривать и замечать ошибки. В процессе выполнения сложно контролировать все движения, особенно если вы не до конца победили страх перед падением.

Как научить ребенка делать колесо

Процесс зависит от возраста ученика – одно дело учить пятилетнего ребенка, а совсем другое – если ему 10 лет. Малышу нужно помогать и постоянно придерживать, а во втором случае дети могут самостоятельно научиться и выполнить. Только расскажите, как правильно выполнять тренировку, чтобы избежать травм.

  1. Начните со стойки у стены. Помогите ребенку встать на руки. Вам нужно придерживать ноги малыша, чтобы они были прямыми и держались у стены.
  2. Прямо из этого положения выполняйте колесо с опорой на стену. Продолжайте страховать ребенка, доводите его ноги, если они сгибаются.
  3. Потом переходите к перевороту колесом с поддержкой. Взрослый должен держать ноги в районе икр, чтобы контролировать и страховать. Когда акробатический элемент получится, нужно ослабить хватку и лишь слегка поддерживать. Потом и вовсе отпустить, оставаясь на расстоянии руки.
  4. В результате ребенок сможет сам выполнить упражнение без какой-либо подстраховки.

Полезней тренироваться с тренером, который займется комплексным развитием ребенка. Да и так вы получите более быстрый и правильный результат.

Правила безопасности

Во время выполнения колеса, особенно в процессе обучения, очень легко получить травму. С помощью описанных ниже правил вы сможете минимизировать риск.

  1. Изучите противопоказания, и не занимайтесь, если ваше здоровье не позволяет этого.
  2. Всегда начинайте тренировку с разминки. Нужно подготовить тело к нагрузкам – руки, ноги и обязательно разработайте запястья.
  3. Внимательно изучите место проведения занятий. Осмотрите пол, чтобы не было стекла и гвоздей. Уберите предметы с острыми углами. Постелите что-то мягкое на случай падения.
  4. Перед выполнениям колеса выполните все подготовительные упражнения, убедитесь, что ваше физическое развитие позволит выполнить элемент.
  5. Попросите кого-то страховать вас во время обучения. Так вы сможете избавиться от страха, и не упадете на голову, если потеряете равновесие.
  6. Избавьтесь от страха – он сковывает движение, и вы не сможете выполнить упражнение правильно. Потратьте на подготовку столько времени, сколько потребуется, чтобы перестать бояться.

Отнеситесь серьезно к занятиям – последствия могут быть очень серьезными.

Когда вы сможете научиться делать колесо, можно пойти дальше и освоить усложненные его версии: на одной руке, без рук или спиной вперед. Выглядят впечатляюще, и относятся к сложным элементам гимнастике. Но вы уже освоили азы, так что можно двигаться дальше.

Читайте также: