Как сделать урок черчения интересным

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

ТЕМА: Введение. История развития черчения. Значение черчения в практической деятельности человека. Инструменты и принадлежности. Правила оформления чертежей.

ТИП урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

ФОРМА урока: Урок с использованием презентации, беседа.

СОДЕРЖАНИЕ: Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека.

Области применения графики и ее виды. Основные виды графических изображений. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей.

Специальные умения и способы деятельности: Знать краткую история графического общения человека, значения графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека.

Общеучебные умения и способы деятельности: Уметь логически рассуждать, обосновывать, аргументировать полученные знания.

ВИД контрольно-оценочной деятельности: текущий.

ФОРМА контрольно-оценочной деятельности: УО.

Цель урока: Содействовать в осознании учащимися значения и места курса черчения в жизни и профессиональной деятельности человека, заинтересовать учащихся предметом.

План урока.

1. Вступительное слово учителя.

2. Организация рабочего места.

3. Актуализация опорных знаний.

5. Формирование новых знаний.

5.1. Виды графических и наглядных изображений.

5.2. Правила оформления чертежей.

6. Первичное усвоение и применение новых знаний.

7. Контроль усвоения. Первичная проверка полученных знаний. Рефлексия.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя о курсе черчения.

Черчение - учебная дисциплина, обеспечивающая изучение различной графической информации об объектах и явлениях предметного мира (запись в тетради)

Черчение в IX классе — обобщающая дисциплина, систематизирующая полученную ранее информацию о графических изображениях. Вместе с тем его изучение позволяет сформировать целостную систему знаний о правилах выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков, овладеть способами чтения графической информации, встречающейся во многих сферах деятельности человека.

Знания и умения, полученные на уроках черчения, необходимы также при изучении геометрии, географии и других школьных дисциплин.

Количество часов. Количество графических (работа на форматах, практических работ (работа в тетрадях, тестирований (по разделам и итоговая промежуточная аттестация, контрольные работы (2 части: теоретическая и практическая).Оценивание работ: критерии видов работ. Оценивание по полугодиям (с учетом четвертных). Электронный журнал. Итоговые оценки в аттестат (протоколы).

2. Организация рабочего места.

Принадлежности: тетрадь в клетку (подписать карандашом, использование условных обозначений, альбом или папка для черчения, учебник. Инструменты (циркуль, карандаши разной твердости и мягкости – курс изобразительного искусства, линейка, транспортир, 2 треугольника).

Все перечисленные инструменты и принадлежности необходимы для выполнения и передачи графической информации.

3. Актуализация опорных знаний.

Виды информации. Дома, в школе, на улице человека окружают различные предметы, которые можно описать словами, сфотографировать, нарисовать.

Сведения об окружающих нас предметах и явлениях, их свойствах, состоянии называют информацией.

Информация, воспринимаемая зрением - тексты, фотографии, рисунки, знаки - называется визуальной, т. е. зрительной. Информация, воспринимаемая слухом, - речь, музыка, различные сигналы - называется звуковой. Существуют и другие виды информации, которые человек получает благодаря чувствам восприятия (обоняние, осязание, тактильное).

Визуальную информацию, представленную в форме графиков, чертежей, рисунков, схем и т. п., называют графическими изображениями.

Изображения сопровождали человека на всех этапах его исторического развития.

Попытки людей изобразить окружающие предметы предшествовали письменности. Еще не зная бумаги и карандашей, человек с помощью угля, мела или какого-либо красящего вещества изображал на стенах своих жилищ предметы из окружающей его природы. Чаще всего это были рисунки животных и птиц, охота. Для указаний мест охоты, путей кочевок издавна служили рисунки-планы, которые с течением времени становились подробнее, выразительнее и точнее передавали характер местности. До наших дней сохранилось одно из древнейших изображений охотничьего угодья Северного Кавказа, выгравированное на серебре. На рисунке изображено озеро и впадающие в него реки. Здесь же изображены звери, обитающие на склонах гор и в долинах. Рисунки-планы являются прообразами наших географических карт.

История чертежей и других графических изображений уходит в глубокую древность. Первые сведения о чертежах, напоминающих современные, относятся к XV в. Так, Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) — великий итальянский ученый и художник — в технических рисунках и эскизах раскрывал свои идеи в области техники и строительства. Однако дошедшие до нас выдающиеся памятники материальной культуры

свидетельствуют о более раннем применении чертежей как строительных документов. Такие сооружения, как древнеегипетский храм Луксор (XV-XIII вв. до н. э., древнегреческий храм Парфенон в Афинах (447-438 гг. до н. э., амфитеатр Колизей в Риме (75-80 гг. н. э.) не могли быть построены без заранее подготовленных проектов.

Первое упоминание о чертежах в России относится к началу XVI века и содержится в описи царского архива, по которой самый древний чертеж относится к 1517 году.

Значительного расцвета достигла русская графика во времена Петра I. До нас дошли многие кораблестроительные чертежи того времени. Некоторые из них выполнены Петром I по правилам проецирования.

В эпоху Петра I были предприняты первые шаги в области обучения черчению в горнозаводских школах. Первая такая школа была открыта в 1721 году в Екатеринбурге. В горнозаводских школах черчение считалось одним из основных предметов. Такую школу окончили И. И. Ползунов, ставший впоследствии знаменитым механиком и изобретателем универсальной паровой машины. К. Д. Фролов – знаменитый строитель гидротехнических сооружений на рудниках.

Чертежом пользовались многие выдающиеся изобретатели и инженеры. Талантливый русский механик, конструктор и изобретатель XVII в. И. П. Кулибин только для выполнения одного из своих шедевров - часов в форме куриного яйца - изготовил несколько десятков чертежей. Другим примером его деятельности служат чертежи моста через реку Неву.Интересны машиностроительные чертежи: паровоза отца и сына Черепановых; первого в мире самолета, построенного А. Ф. Можайским (1881 г.)

Чертежи, содержащие фасады, планы и разрезы зданий, выполненные выдающимися русскими архитекторами В. И. Баженовым, М. Ф. Казаковым, А. И. Воронихиным и др., относятся к XVIII в.

Черчение изучалось в гимназиях в курсе геометрии. В этот период в России были открыты гимназии в Петербурге, в Москве и Казани. В 1828 году были объединены общей программой рисование и черчение. 1828 год считается годом введения преподавания черчения в средней школе.

Изобразительное искусство, черчение - учебные предметы, которые используют возможности для реального развития творческих способностей личности человека, его творческой индивидуальности.

В XX веке продолжают развиваться все виды чертежей и возникают новые — схематические или, короче,схемы: электрические, гидравлические, пневматические, кинематические и комбинированные. Большая трудоемкость и незначительная скорость ручного выполнения чертежей вынуждали искать средства механизации их выполнения. Совершенствуются различные чертежные приборы, разрабатываются разнообразные трафареты для вычерчивания окружностей, эллипсов,надписей и условных знаков для схем: создаются приборы для нанесения штриховки, построения аксонометрических проекций, портативные пишущие машинки для нанесения на чертежи цифр, знаков и букв. Механизация чертежных работ несколько повышает производительность труда конструктора, но не обеспечивает ощутимого выигрыша во времени.

Значительно ускорить выполнение проектно-конструкторских работ позволяет применение современной техники на основе ЭВМ и персональных компьютеров. Создается автоматизированное рабочее место конструктора (АРМ). На основе АРМ создаются системы автоматического проектирования (САПР). Составной частью САПР является также машинная графика (МГ, включающая различные технические, языковые, программные, математические, информационные и организационные средства. САПР позволяет решать сложные расчетно-конструкторские и графические задачи и значительно ускорять разработку технической документации в самых сложных областях современной науки,техники и производства: космической, электронной, авиационной и др.

Индустриализация нашей страны, создание отечественного машиностроения и других производств, сооружение новых фабрик, заводов и городов привели к более широкому использованию чертежей, к разработке конструкторских проектов.

Но чертежи нужны не только в технике. Они являются постоянными спутниками многих профессий человека. По чертежам делают мебель, озеленяют города и поселки. Чертежи нужны врачу (для изучения медицинской техники, модельеру (для конструирования одежды и обуви, многим другим специалистам.

Чертежи как вид графической информации пересылают с завода на завод, из страны в страну. Человек любой специальности, если он умеет читать чертежи, поймет их, изучит по ним устройство самой сложной машины. Поэтому, чтобы стать технически грамотным человеком, нужно хорошо знать основы графической информации.

Чертеж - это еще и своеобразный графический интернациональный язык. Он понятен любому специалисту независимо от того, на каком языке он говорит. Чертеж является лаконичным средством выражения технической мысли.

В. - Проследив историю развития чертежа, мы столкнулись с такими данными, которые были для вас уже известны. Разные графические изображения вы изучали на других школьных предметах. Кто может их назвать?

О. - География, геометрия, технология, физика, изобразительное искусство.

5. Формирование новых знаний.

5.1. Виды графических и наглядных изображений.

На уроках черчения мы будем изучать другие графические изображения.

Чертеж – это документ, содержащий изображение предмета, а также данные для его изготовления и контроля (запись в тетради)

Чертеж сборочный — чертеж, содержащий изображения изделия (сборочной единицы) в соединении.

Эскиз – это чертеж, выполненный от руки и на глаз с соблюдением пропорций детали.

Развертка — плоская фигура, полученная совмещением всех точек какой-либо поверхности с плоскостью.

Наглядное изображение предмета – это изображение, на котором мы видим предмет сразу с трёх сторон. Наглядное изображение предмета может быть выполнено в виде аксонометрической проекции и в виде технического рисунка.

Аксонометрическая проекция – это наглядное изображение предмета, выполненное по правилам построения аксонометрических осей.

Технический рисунок – это наглядное изображение предмета, выполненное от руки и в глазомерном масштабе.

5.2. Правила оформления чертежей.

Стандарты ЕСКД. Представьте, что было бы, если бы каждый инженер или чертежник выполнял и оформлял чертежи по-своему, не соблюдая единых правил. Такие чертежи были бы не понятны другим. Чтобы этого избежать, во многих странах приняты и действуют государственные стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Стандарты ЕСКД - это нормативные документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления конструкторских документов во всех отраслях промышленности и производства.

Государственные стандарты (сокращенно ГОСТ) обязательны для всех предприятий и организаций.

Каждый стандарт имеет соответствующее обозначение. Например, ГОСТ 2.301-68. Стандарты время от времени пересматривают. Изменения стандартов связаны с развитием промышленности и совершенствованием теории практики графических изображений.

Чертежи и другие конструкторские документы нельзя выполнять на листах произвольных размеров.

Для экономного расходования бумаги, удобства копирования, хранения чертежей и пользования ими стандарт устанавливает строго определенные размеры листов - форматы.

В школе вы будете пользоваться листами чертежной бумаги, размеры сторон которых 210x297 мм. Такой формат обозначают А4 (запись в тетради) Т – на полях в тетради уловное обозначение вопроса тестирования.

Каждый формат должен иметь рамку, которая ограничивает его рабочее поле, т. е. поле для выполнения чертежей. Линии рамки - сплошные толстые основные. Их проводят сверху, справа и снизу на расстоянии 5 мм от границы формата, а с левой стороны - на расстоянии 20 мм от нее. Эту полоску оставляют для подшивки чертежей (запись в тетради) Т

Основная надпись чертежа.

На чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись. Форму, размеры и содержание ее устанавливает стандарт. На учебных школьных чертежах вы будете выполнять основную надпись в виде прямоугольника со сторонами 22x145 мм. Т.

6. Первичное усвоение и применение новых знаний.

Задание – оформить формат А4.

7. Контроль усвоения. Первичная проверка полученных знаний. Рефлексия.

Вопросы по новому материалу для анализа усвоения материала урока.

(на усмотрение учителя, по наличию времени)

1. Какой рисунок стал прародителем чертежа? Что способствовало развитию чертежа?

2. В каком веке стали применять чертежи в России? В каких областях хозяйства?

3. В каких сферах современного производства применяют чертежи?

4. Почему чертеж получил название – наглядное изображение?

5. Для чего установлены единые правила выполнения и оформления чертежей? Какими государственными документами они определяются?

6. С какими учебными предметами взаимосвязан предмет Черчение? Докажи.

7. С какой целью изучается Черчение в школе?

8. Что именно понравилось или не понравилось на уроке?

9. Что нового для себя взяли с урока? Какие выводы сделали по дальнейшей учёбе?

Для студентов технического вуза первым и очень важным предметом в изучении является инженерная графика. Именно она обучает человека черчению и чтению разнообразных схем и объектов, а также написанию букв. Курс инженерной и компьютерной графики проходят все будущие инженеры и от ее успешного прохождения зависит дальнейшее освоение технических дисциплин в университете.

Инженерная графика виды

Требования к чертежам деталей

К рабочим чертежам деталей предъявляются требования, которые устанавливаются согласно ГОСТ 2 .109−73. Согласно ему, каждый элемент требуется чертить на отдельном листе бумаги с соблюдением формата. При этом технический чертеж инженерной графики, согласно современным методичкам, должен содержать в рамке и целом:

  • Достаточное число изображений (виды, сечения, перспективы, разрезы), которые смогут раскрыть форму деталей.
  • Необходимые размеры как главные, так и вспомогательные.
  • Сведения о материале изготавливаемой детали.
  • Требования технического характера.

Инженерная графика

После установления количества изображений и выбора главного вида необходимо рациональное заполнение чертежа по основам инженерной графики. Решить вопрос в лекциях помогает выбор правильного масштаба рисунка согласно ГОСТ 2 .301−68.

При наличии внутренних расточек, которые делают в том числе при хонинговании, на продольном разрезе изображать ее в примере следует для того, чтобы наибольший диаметр располагался фронтальным и справа. Отверстия для соединения деталей наносятся на сборочные чертежи, где деталь является составной частью изделия.

Условности и упрощения

Выполнение чертежей сложных деталей представляет достаточно объемную и трудоемкую работу. Поэтому на чертежах допускается ряд упрощений без потери важной информации:

Инженерная графика чертежи

  1. Вычерчивание половины вида допускается в том случае, если деталь полностью симметрична. Половина вида рисуется сверху, а другая слева.
  2. Соединение между собой половин вида и разреза. Симметричные разрезы допускают соединение половины вида и половины разреза с разграничительной линией в виде оси симметрии.
  3. Вычерчивание больше половины вида необходимо производить в тех случаях, когда одно из ребер детали совпадает с осью симметрии. Также это актуально, когда на половине изображения трудно задать размеры в перспективе.
  4. Введение в плоскость разреза отверстий и выступов, которые не попадают в секущую плоскость. Если на торцах цилиндрических и конических деталей имеется секущая плоскость и она не проходит через ось ни одного из имеющихся отверстий. Тогда одно отверстие условно вводят в плоскость разреза.
  5. Определение рифления на чертеже можно указывать с упрощениями. Оно сопровождается надписями с указанием вида рифления и номер стандарта, который определяет его размеры.

Помимо указанных выше упрощений в различных видах инженерной графики, также допускается сопряжение разных размеров элементов с учетом смещения на такой угол, при котором подобная разница будет заметной. Отображение отверстий в ступицах шкивов или ступенчатых колес нужно чертить лишь контуры на эскизах.

Нанесение размеров

Термин размер означает числовое значение угловой или линейной величины в заданных единицах. Числовые значения являются стандартными и подбираются из ряда предпочтительных чисел. Размеры чертежа модели должны указываться соответствующими числами и размерными линиями согласно ГОСТ 2 .307−68.

Чтобы указать размеры прямолинейного отрезка, линию следует проводить параллельно ему. Указание длины дуги окружности требует нанесения концентрично окружности, а указание размера угла сопровождается нанесением дуги с центром при вершине заданного угла.

Основы инженерной графики

Ограничивающие размерные линии стрелки должны упираться острием в соответствующие линии фигуры. Иногда наносятся точки, где обязательно перед размерным числом радиуса следует ставить букву R.

В случае наличия нескольких параллельных линий необходимо избегать их пересечения между собой. Размерные линии не могут являться продолжением контура или оси. Допустимо проводить такие линии с обрывом вне зависимости от того, полностью изображена окружность или нет.

Поверхности вращения всегда должны обозначаться с указанием диаметров. Их нужно наносить на продольных разрезах и видах. Размещение отверстий устанавливается размерами, определяющими положение их центра.

Проекции геометрических тел

Для элементов деталей

Наносимые на чертеж размеры делятся на линейные и угловые. Первые составляют большую часть числовых характеристик деталей. По назначению практические размеры деталей могут быть:

Инженерная графика

  • Сопряженные определяют форму сопрягаемой поверхности одной детали относительно другой.
  • Свободные характеризуют положение свободных, не сопрягаемых между собой поверхностей.
  • Конструктивные обуславливаются расчетом и условиям работы каждого элемента в определенной конструкции.
  • Технологические могут обеспечиваться при применении типовых технологических методов обработки каждой отдельной детали.

Выбор размеров обосновывается геометрией форм, составляющих деталь. Анализ структуры детали определяет порядок построения проекций, простановки размеров формы элементов и их вероятного расположения.

Любое из простых тел можно изобразить при помощи двух проекций геометрических тел инженерной графики прямоугольного типа. Если нанести на геометрическое изображение тел размеры, то будет достаточно одной проекции на параллельную оси вращения плоскость, в том числе для случая тел вращения.

Размещение на чертеже

Быстрое и правильное чтение чертежа сопровождается правильным выполнением размещением на поле чертежа. Каждое изображение должно иметь те элементы деталей, для выявления каких они были сделаны. Размеры одного элемента должны группироваться на том участке, где такой элемент показан наиболее понятно.

Рабочие чертежи рекомендуют использовать группу конструкторских баз, куда относят основную и вспомогательную. Первая отвечает за задание положения самой детали, а вторая определяет задачу положения соединяемых деталей.

Сложный разрез на чертеже

Именно от них при обработке и контроле ведется замер детали.

В определенных случаях не все элементы могут потребовать отсчета от одной готовой базы, поскольку их размеры удобно отсчитывать от вспомогательных баз в связке с основными. Использование таковых помогает замерять размеры элементов и непосредственно без таблиц и промежуточных вычислений для упрощения контроля.

Обозначение резьбы

Резьбы подразделяются на общие и специальные. При этом для первых выделяют крепежные и ходовые разновидности. Важно отметить, что метрическая резьба выполняется с крупным шагом и мелким, который может быть представлен в нескольких вариациях.

Так, для диаметра 20 миллиметров крупный шаг всегда 2 с половиной миллиметра, а мелкий варьируется от 0,5 до 2 миллиметров. Потому крупный не указывают, а мелкий обязательно обозначается. Здесь всегда участвует наружный диаметр, который наносится любым указанным в стандартах способом, который подходит по условиям работы с чертежами.

Соединения частей, принадлежащих машинам и конструкциям, исполняют при помощи стандартных крепежных болтов по типу гаек, винтов или шпилек. Такие детали изображены на чертеже полностью или упрощенно. В первом случае, размеры подбираются согласно стандартам, а во втором по условным соотношениям, исходя из диаметра. Правила изображения крепежных элементов находятся в соответствующих стандартах.

На этой странице выложены видео уроки по черчению для начинающих изучать предмет с нуля. Уроки особенно полезны ученикам 7, 8 и 9 класса школы. Представленные в этом разделе видео лекции по черчению были созданы для учеников российских школ. Выложенный здесь видеокурс черчения является частичной заменой привычных бумажных учебников. Надеюсь, вам понравится наш сайт.

Черчение — сложный, но полезный предмет. Отнеситесь к его изучению с должным вниманием.

Видеокурсы по другим предметам и для других классов: видео учебники.

Видео учебник черчения вы можете скачать бесплатно и без регистрации в формате mp4. А еще вы можете смотреть и слушать его онлайн. Скачивание по прямой ссылке значительно удобнее скачивания через торрент. Все файлы прошли проверку перед загрузкой на сайт. Реклама в видео отсутствует, здесь вам не ютуб.

Уроки по черчению. Инженерная графика.


Основная надпись чертежа

Дата добавления: 2010-04-29

Театр начинается с вешалки? Ок. Выполнение чертежа начинается с вычерчивания основной надписи чертежа. Штамп - второе ее название. В статье указаны размеры основной надписи чертежа и принципы ее заполнения. Но не забудьте сначала начертить рамку листа, так же как до театральной вешалки необходимо открыть пару массивных дверей :)

Дата добавления: 2010-04-21

В этом уроке вы узнаете, как правильно начертить головку болта. Если вы поймете все описанные моменты - ваша работа "резьбовые соединения" для вас уже не будет столь сложной, а преподаватель будет приятно удивлен тому, что в вашей работе не оказалось типичных ошибок, которые так часто допускают студенты технических ВУЗов. Кроме того, по аналогии выполняется и чертеж гайки, поэтому советуем разобраться в этом уроке хорошенько.

Построение изометрической проекции детали - обязательная тема в курсе черчения и инженерной графики. В этом уроке я постараюсь показать на примере простой детали, как происходит построение изометрии.

Одним из частых элементов на учебных чертежах является эллипс. В этом уроке мы рассмотрим, как начертить эллипс с помощью циркуля. Построение эллипса - задача несложная. Но зачастую чертежи протираются до дыр, в попытках построить красивую симметричную фигуру.

Дата добавления: 2010-09-07

Иногда возникает необходимость разделить окружность на пять равных частей. В этом уроке описан алгоритм деления окружности. Кроме того, построение правильного пятиугольника использует этот же алгоритм.

Дата добавления: 2010-09-07

Вы собираетесь начертить первый чертеж, но не можете начать из-за того, что не понимаете, какие линии и как использовать, насколько допустимы отклонения от ГОСТа, как мерить толщину линии и т.д. Давайте вместе разберемся с применением различных типов линий в черчении.

Дата добавления: 2010-09-14

Как правильно начертить шрифт чертежный? Инженерная графика, буквы. Если такие запросы вы задавали поисковой системе, то этот урок для вас. Так же он должен помочь вам выполнить титульный лист по черчению.

Дата добавления: 2010-09-21

После того как студент осваивает построение третьего вида детали, ему дают задание, в котором просят начертить натуральный вид фигуры сечения. В ходе выполнения задания необходимо начертить наклонное сечение детали, заданное преподавателем.

Дата добавления: 2010-10-25

В этом уроке мы рассмотрим, как начертить окружность в изометрии. Этот материал можно считать второй частью урока про построение изометрии.

Дата добавления: 2011-09-06

Эта статья поможет вам побороть страх и трепет перед непонятным и неведомым черчением. Если вы еще только готовитесь начертить свой первый чертеж, или попробовали, но не вышло - приглашаю на занятие! В ходе этого урока мы создадим чертеж простой детали, а главное, вы узнаете, что ГОСТы - это не злющие цепные псы, и что чертить вы вполне можете. Возможно, это - САМЫЙ ГЛАВНЫЙ УРОК ЧЕРЧЕНИЯ из всех представленных здесь. Так же будет полезен и родителям :)

Дата добавления: 2011-09-08

Как правильно обводить чертеж? Как правильно заполнить основную надпись чертежа? Как связаны между собой сплошная основная линия и сплошная тонкая? Обо всем этом я расскажу вам во второй части Самого Главного Урока. В конце статьи вы сможете скачать пример первого учебного чертежа.


Откуда берутся дуги на гайке?

Дата добавления: 2011-09-30

Если вам необходимо выполнить чертеж болта, или чертеж гайки, а вы смотрите на их изображения, и не понимаете, с чего вдруг они такой чудной формы, откуда там взялись кривые линии, почему фаски на одном виде такие, а на другом - уже другие, то этот урок поможет вам ответить на эти вопросы

Дата добавления: 2011-10-07

Предлагаю на простом примере рассмотреть, как показать на чертеже внутренние контуры детали. В ходе урока мы выполним простой разрез детали, выполним штриховку плоскости разреза. Этим уроком заканчивается цикл статей "Мой первый чертеж".

Дата добавления: 2015-04-18

Регулярно получаю вопрос: Могли бы вы показать, как начертить наклонное сечение детали, если секущая плоскость задана на третьем виде (на виде слева)? Данный пост - долгожданный ответ на очень непростой вопрос.


Как построить диметрию детали?

Дата добавления: 2015-11-10

В этом уроке я подробно расскажу вам о том, как выполнить построение диметрии детали. Мы пошагово пройдем все этапы, начиная от вычерчивания осей и завершая торжественным отсечением четверти. Как начертить диметрию с вырезом четверти? Все тайны раскрываются в этом уроке!

Наша страница в ВК:

Спасибо большое Антону! Присуждаю ему статус ГУРУ в инженерной графике))) До него обращался ко множеству человек, все говорили там времени мало или еще что нибудь. Антон же всё сделал в срок и на 5+. Спасибо.

Роман, спасибо за позитив! Успехов вам в учебе! А мы. А мы продолжим нести свет знаний в умы тех, на кого не хватило времени у ВУЗовских преподавателей.

MorozArt Studio © 2005 • 2011 • Москва • Удаленная работа
При публикации статей с сайта активная ссылка на оригинал обязательна.

Рекомендую всем к просмотру! Супер фильм! Эскиз и технический рисунок детали.

Разъемные соединения и их изображения на чертежах


Похожие материалы

Учимся чертить карандашом
Учимся чертить карандашом
III. Разрезы деталей в Компас-3D по задачникам Миронова и Боголюбова. Бесплатные уроки.
III. Разрезы деталей в Компас-3D по задачникам Миронова и Боголюбова. Бесплатные уроки.
II. Построение третьего вида детали по двум данным в Компас-3D
II. Построение третьего вида детали по двум данным в Компас-3D
I. Уроки по инженерной графике и черчению в Компас-3D
I. Уроки по инженерной графике и черчению в Компас-3D

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: