Как сделать код по информатике 5 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Работа №5 Вводим текст, Компьютерный практикум
Задание 1.
В задании установили маркер отступе первой строки на 1 см для текста, который необходимо ввести. Затем сохранили текст по именем Медвежонок.rtf Задание 2.
Тут мы записали слова из букв, из которых образовано слово снегурочка. Записаны слова через запятую и сохранили под именем Снегурочка.rtf
Полученные слова:
Ночка, урок, гора, урна, сено, нора, горе, орган, речка, чеснок, сканер, нос, оса, рак Задание 3.
Здесь из предложенных слов нашли "слово в слове" и сохранили файл под именем Слова1.rtf
Шутка - утка.
Шлак - лак.
Вдруг - друг.
Кочки - очки.
Рыбак - рыба.
Кобра - бра.
Каприз - приз.
Воля - Оля.
Волк - вол.
Яблоко - блок. Задание 4.
Составили анаграммы для предложенных слов.
Весна - навес.
Масло - смола.
Кот - ток.
Тик - кит.
Нос - сон.
Кара - арка.
Лето - тело.
Атлас - салат.
Кукла - кулак.
Марка - карма.
Каприз - приказ.
Соринка - росинка.

Ниже представлены некоторые темы, изучаемые в 5 классе, которые вы можете вспомнить, повторить, изучить заново, а также выполнить задание-проверку на оценку. Удачи вам!

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура

Язык жестов

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

2. Посмотреть видеоурок по теме "Создание и редактирование изображений в графическом редакторе" посмотреть .

4. Выполнить практическую работу (с помощью различных инструментов соединить точки чтобы получился рисунок) открыть

Графический редактор Paint.Инструменты чертёжника

1. Прочитать теоретический материал по теме " Графический редактор Paint .Инструменты чертёжника" читать

Графический редактор Paint. Построение рисунка с помощью клавиши Shift

2. Прочитать теоретический материал по теме "Графический редактор Paint. Построение рисунка с помощью клавиши Shift" читать

Создание надписи в графическом редакторе Paint

Работа с фрагментами рисунка

Конструирование из мозаики

Кодирование информации

Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке

2. Прочитать теоретический материал по теме " Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке" читать

3. Посмотреть презентацию к теме " Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке" посмотреть скачать

Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации

2. Прочитать теоретический материал по теме " Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации" читать

3. Посмотреть презентацию по теме " Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации" посмотреть скачать

Этапы подготовки документа на компьютере

2. Посмотреть презентации "Компьютер - основной документ подготовки текстов", "Подготовка тестовых документов" посмотреть

4. Выполнить практическую работу открыть , результат выполнения выслать на адрес ya.bellova.tatyana@yandex.

Разработка плана действий и его запись

2. Посмотреть презентацию по теме "Разработка плана действий и его запись" посмотреть скачать

Запись плана действий в табличной форме

2. Прочитать теоретический материал по теме "Запись плана действий в табличной форме" читать

3. Посмотреть презентацию по данной теме п осмотреть скачать

Интерактивный задачник для 5 класса

Урок № 1. Информация вокруг нас.

Урок № 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

​ Урок № 3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

Урок № 4. Управление компьютером.

​Урок № 5. Хранение информации.

Урок № 6. Передача информации.

​Урок № 7. Электронная почта.

​Урок № 8. В мире кодов.

Урок № 9. Метод координат.

Урок № 10. Текст как форма представления информации.

Урок № 11. Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Урок № 12. Редактирование текста.

Урок № 13. Текстовый фрагмент и операции с ним.

Урок № 14. Форматирование текста.

Урок № 15. Представление информации в форме таблиц.

Урок № 16. Табличное решение логических задач.

Урок № 17. Разнообразие наглядных форм представления информации.

Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление понимания процесса кодирования информации, различных видов кодирования.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умения анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения (формирование УУД),

- решать практические задачи по кодированию информации.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, творческие способности, интуицию,

- повышать мотивацию учащихся к дальнейшему изучению предмета.

Воспитательные:

- воспитывать познавательную активность, желание выполнять задания с элементами исследования, умение работать сообща в парах, в группах;

- воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль.

Здоровьесберегающая:

- сохранять здоровье ребёнка через проведение физминуток, создавать благоприятные психологические условия обучения.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

метапредметные – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

Формируемые УУД

Программно-техническое и дидактическое обеспечение:

Оборудование: проектор, компьютер учителя, компьютеры учеников.

Список ресурсов, используемых для разработки занятия

  1. Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Число записано римскими цифрами XX.X.XVIII

Дети понимают, что информация представлена необычными знаками. Подвести их к понятию кодирование, код, декодирование.

Мне кажется, что говоря про кодирование, мы имеем в виду шпионов, разведчиков. Так ли это? Когда мы обращаемся к кодированию?

Давайте проведем исследование на эту тему.

Гипотеза: коды используются широко в повседневной жизни.

Итак, мы ученые. А ученые, как известно, знания добывают сами. Они что делают?

Вы сегодня ничего необычного в кабинете не заметили? А приглашаю вас принять участие в квесте. Квест, как известно, подкинет вам загадки, разгадав которые мы сможем ответить на наш главный вопрос. И если вы заметили необычные предметы, то должны понимать, они появились не просто так. Некоторые содержат подсказки, а некоторые только вас запутают.

Графический код

  1. Картинка со знаком о запрете использования мобильного телефона на доске

А где мы еще сталкиваемся с подобным способом кодирования? (знаки дорожного движения)

Сделать увеличенную бирку с одежды

Числовой код

Откройте ваши дневники. Какая у вас информация закодирована о ваших успехах. В 2 дневника вложить конверты с заданиями.

Конверт подписан: 183038, г. Мурманск, ул Карла Маркса, д.13 кому5а

Способ кодирования – числовой

Символьный код

Вы отлично справляетесь с заданиями. В получаете новое задание.

Я даю конверт с заданием -зашифрованное послание (буква в тексте заменена следующей по алфавиту).

Чтобы раскодировать, надо вернуться на шаг назад. (Кодирование – это весело!)

Мы можем понять, что здесь написано? Нам нужен ключ к разгадке. Ваши предположения? (буквы заменены, нужна таблица букв русского алфавита) Давайте ее найдем (таблица под клавиатурой одного из компьютеров)

http://informatikana5.ucoz.net/_si/0/49314442.jpg

Способ кодирования – символьный

Какая информация закодирована?

А мы с вами так и не узнали в каком мире мы сегодня побывали. Тема наша так и осталась не раскодированной. Что могут означать эти числа? (порядковые номера букв)


1) Чтобы скрыть информацию;
2) Чтобы укоротить данные;
3) Для удобства хранения и передачи.

Составьте ребус для одного из следующих слов: информация, кодирование, хранение, передача, обработка.

4. Какие знаки используются для представления информации при: а) записи арифметических выражений; б) записи мелодий; в) записи звуков речи; г) оформлении календаря погоды; д) управлении движением транспорта.


5. Зависит ли форма представления информации от носителя информации (бумага, камень, электронный носитель информации)?


6. Выразите словами смысл следующего арифметического выражения: 1+2+3+4+5/10-7=5.

Отношение суммы чисел 1, 2, 3, 4, 5 к разности двух чисел 10 и 7 равно 5.

7. Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

а) жуцёг льл, г ргмжиыя - дзузёл.
б) фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.

а) Друга ищи, а найдешь - береги.
б) Старый друг лучше новых друг.

9. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первой число - номер столбца, а второе - номер строки следующей кодовой таблицы.

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку:

Красив тот, кто красиво поступает.

10. Что такое метод координат? Расскажите о нем. Как метод координат применяется в географии? Где вы встречаетесь с методом координат в быту? Приведите примеры.



11. На координатной плоскости отметьте и подпишите точки со следующими координатами. Соедините точки.

После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.


12. Игра "Шифровальщик". Выполните действия по следующему плану:

1) на листочке в клетку постройте оси координат и нарисуйте произвольный многоугольник;
2) пронумеруйте его вершины и закодируйте их с помощью координат;
3) задайте порядок соединения вершин;
4) проверьте, не допущена ли вами ошибка при кодировании рисунка;
5) координаты точек и то, в каком порядке их следует соединить, выпишите на отдельный листок;
6) предложите кому-нибудь восстановить ваш рисунок по этому коду;
7) сравните результаты - объясните возможное искажение информации при декодировании.

Читайте также: