Как сделать кнопку невидимой vba

Обновлено: 05.07.2024

После создания макроса часто возникает вопрос: а как его теперь запустить? Можно, конечно, нажать сочетание клавиш Alt+F8 и выбрать нужный макрос, но. Во-первых это не всегда удобно, особенно если макросов больше 5-ти. Во-вторых: если файлом с макросом будут пользоваться другие люди, не умеющие всего этого делать, придется объяснять им все это, что тоже не очень здорово - многие просто будут вспоминать Вас не очень хорошими словами :-)

Но к нашему общему счастью в Excel есть замечательная возможность создавать элементы, с помощью которых можно вызвать макрос просто нажатием на них. Кроме того это можно сделать еще и красиво. В данной статье я опишу как можно сделать красивые и не очень кнопки на листе для вызова имеющихся у Вас макросов.

Итак, ниже на рисунке Вы можете видеть четыре варианта кнопочек для вызова макроса.

Кнопка элемент ActiveX
Данная кнопка считается устаревшей и не рекомендуется к использованию. Однако многие все же предпочитают использовать именно её(либо не знают, что можно по-другому). Так же назначить для этой кнопки макрос кому-то покажется сложнее, чем для остальных, рассматриваемых в данной статье. Как создать такую кнопку:

Вкладка Разработчик

    В версии Excel 2007 и выше доступ к этим элементам возможен с вкладки Разработчик (Developer) :
    Отобразить вкладку Разработчик (Developer)(если еще не отображена)
    Excel 2007: Параметры Excel (Excel Options) - Основные (Popular) - галочка напротив Показывать вкладку Разработчик на ленте (Show Developer Tab on Ribbon)

Excel 2010: Файл (File) - Параметры (Options) - Настройка ленты (Customize Ribbon) - галочка напротив Разработчик (Developer)
Теперь переходим на эту вкладку и видим команду Вставить (Insert) . Жмем и у нас выпадает меню с возможностью выбрать элементы:

На данной панели так же выбираем серенький кирпичик и рисуем кнопку.

Теперь осталось назначить созданной кнопке макрос. Для этого, не выходя из режима конструктора (в Excel 2007 он на вкладке Разработчик (Developer) , а в Excel 2003 на панели Visual Basic -), производим двойной щелчок по созданной кнопке - Excel перейдет в режим редактирования кода из интерфейса VBA и автоматом будет создана пустая процедура: Private Sub CommandButton1_Click(). CommandButton1 - это имя нашей кнопки. У Вас оно может отличаться. Теперь внутрь процедуры мы вписываем строку вызова макроса - Call Макрос1. Вместо Макрос1, естественно, имя необходимого макроса.

Private Sub CommandButton1_Click() Call Макрос1 End Sub

Для остальных элементов принцип назначения макроса одинаков, а поэтому сначала рассмотрим создания каждого из них, а после уже способ назначения макроса

Кнопка элемент управления формы
Здесь чуть проще. Для того, чтобы добавить данный элемент на лист для начала придется выполнить примерно те же действия, что и для создания кнопки ActiveX.
Для пользователей 2007 Excel и выше отобразить вкладку Разработчик (Developer) на ленте(если еще не отображена). Только выбор кнопки теперь надо делать из первой группы - Элементы управления форм.
для пользователей 2003 сначала надо добавить панель инструментов Формы: правая кнопка мыши на панели- Настройка- вкладка Панели инструментов. Жмем на первый элемент - серенький кирпичик. Рисуем. Как только Вы нарисуете кнопку появится меню с просьбой назначить макрос на кнопку(рис.1). Вы можете сделать это сразу, либо позже.

Автофигура
Для пользователей Excel 2007-2010 : вкладка Вставка (Insert) -Фигуры (Shapes) . Просто выбираете любую понравившуюся фигуру.
Для пользователей Excel 2003 для начала необходимо отобразить панель инструментов Рисование, как было описано выше. Там выбрать пункт Автофигуры и выбрать из категории понравившуюся фигуру.
После создания фигуры можно кликнуть по ней правой кнопкой мыши, выбрать Формат фигуры и изменить там оформление фигуры: цвет заливки, прозрачность, обводку и еще разные опции - здесь все зависит от фантазии.

Рисунок
для пользователей Excel 2007 : вкладка Вставка (Insert) -Рисунок (Picture) . Выбираете любой рисунок из имеющихся на компьютере.
Для пользователей 2003 сначала необходимо отобразить панель инструментов Рисование(если не отображена). Далее жмем на кнопку Добавить рисунок из файла .

как назначить макрос
Для Кнопки элемент управления формы, Автофигуры и Рисунка процедура назначения макроса совершенно одинакова: жмем правой кнопкой мыши на элементе управления формы, фигуре или картинке - Назначить макрос.

Появится диалоговое окно выбора макросов. Выбираете нужный и жмете Ок. Все, наша кнопка готова и по её нажатии выполняется выбранный нами макрос.
рис.1

Таким же образом можно назначить макрос не только указанным элементам, но и Диаграмме, элементу Надпись, обекту WordArt, рисунку SmartArt.

Для запуска процедур и макросов обычно используется событие кнопки – Click.

Свойства элемента CommandButton

В таблице перечислены только основные, часто используемые свойства кнопки. Все доступные свойства отображены в окне Properties элемента управления CommandButton.

Пример кнопки с надписью и изображением

Примеры кода VBA Excel с кнопкой

Изначально для реализации примеров на пользовательскую форму UserForm1 добавлена кнопка CommandButton1.

Пример 1

Изменение цвета и надписи кнопки при наведении на нее курсора.

Условие примера 1

Решение примера 1

1. Объявляем в разделе Declarations модуля пользовательской формы (в самом начале модуля, до процедур) переменную myColor:



Ранее мы обсуждали, как создать пользовательскую форму в VBA. Теперь для получения ввода от пользователя была кнопка для отправки, в которой затем сохранялось значение, указанное пользователем в листе Excel. Но что после придания значения, форма все еще там. Или что делать, если пользователь не хочет предоставлять какие-либо данные и закрывать форму пользователя. Мы не обсуждали, как мы закроем пользовательскую форму для пользователя. Аналогично кнопке отправки для отправки данных у нас была другая кнопка, которая была для отмены, которая используется для скрытия пользовательской формы. Кнопка отмены также имеет свой собственный код, чтобы скрыть пользовательскую форму от пользователя. Теперь есть два метода, с помощью которых мы можем скрыть пользовательскую форму. Они заключаются в следующем:

  1. Первый метод - когда мы используем метод Unload Me. Этот метод выгружает пользовательскую форму и исчезает с дисплея.
  2. Другой метод, когда мы используем метод Useform.Hide. Этот метод скрывает пользовательскую форму от дисплея.

Рекомендуется использовать второй метод, чтобы закрыть пользовательскую форму, так как первый метод полностью выгружает пользовательскую форму, и любые введенные пользователем данные будут полностью потеряны. Но когда мы используем второй метод сокрытия пользовательской формы, тогда последняя запись, сделанная пользователем в пользовательской форме, все еще присутствует.

Как закрыть UserForm в Excel VBA?

Мы узнаем о том, как закрыть UserForm в Excel VBA с его различием, и на нескольких примерах, но сначала давайте изучим способ закрытия пользовательской формы в VBA.

Есть два способа закрыть пользовательскую форму в VBA:

Во-первых, давайте попробуем метод закрытия UserForm, используя опцию Unload Me. У нас была пользовательская форма в нашей предыдущей статье, которая выглядит как приведенная ниже.



Для кнопки отправки у нас был наш код, в котором были сохранены данные, введенные пользователем в Excel. Теперь дважды нажмите на кнопку отмены, которая откроет код для того же, как показано ниже,





Мы можем видеть, что Me является оператором Object of Unload. Теперь давайте запустим пользовательскую форму, нажав клавишу F5, чтобы отобразить ее.



Excel VBA Закрыть UserForm - Пример № 2

Теперь давайте попробуем второй метод, метод userform.hide, аналогичный описанному выше, во-первых, давайте откроем форму пользователя из формы пользователя в окне проекта.



Теперь дважды нажмите кнопку отмены, которая откроет код просмотра для кнопки отмены.



У нас уже есть оператор Unload Me, присутствующий в кнопке отмены, очистите код и замените его на оператор Userform.Hide .



Теперь давайте снова запустим пользовательскую форму, нажав клавишу F5, и отобразим ее на экране.



Когда мы нажимаем кнопку отмены, мы снова перемещаемся в окно проекта пользовательской формы. Теперь всем нам может быть интересно, в чем разница между этими двумя методами, поскольку оба метода полностью закрывают для нас пользовательскую форму, тогда почему второй метод является наиболее рекомендуемым методом для обоих. Мы точно выясним, почему в следующих двух примерах.

Excel VBA Закрыть UserForm - Пример № 3

Теперь давайте перейдем к первому методу Unload Me оператора для кнопки отмены и предоставим некоторые данные для пользовательской формы. Дважды щелкните на кнопке отмены в пользовательской форме, чтобы открыть код представления для командной кнопки и заменить код оператором Unload Me, как показано ниже.



Теперь снова запустите пользовательскую форму, нажав клавишу F5, и отобразите ее на экране.





Снова запустите пользовательскую форму, нажав клавишу F5.



Теперь мы можем видеть, что мы потеряли данные, которые мы предоставили пользовательской форме, так как мы не предоставили ее, она не была сохранена на рабочем листе, и мы закрыли пользовательскую форму с помощью оператора Unload Me, который удалил уже заполненные данные.

Excel VBA Закрыть UserForm - Пример № 4

Теперь давайте сделаем то же самое упражнение, но с помощью оператора Userform.Hide,

В командной кнопке отмены замените код, используя метод userform.hide, как показано ниже.



Теперь мы снова запустим пользовательскую форму, нажав клавишу F5, и предоставим ей некоторые данные следующим образом.



Теперь давайте нажмем кнопку отмены и снова запустим пользовательскую форму, которая даст нам следующий результат.





Теперь данные сохранены, пользовательская форма теперь пуста, и мы можем закрыть пользовательскую форму, используя кнопку отмены,

Хотите узнать, как размещать кнопки на листах Excel(Word)? Тогда читайте статью дальше.

Рассмотрим 2 типа кнопок:

Самая обычная кнопка, называемая CommandButton- эта кнопка нажимается кликом и запускает какое-либо действие, записанное за ней.

Вторая кнопка называется ToggleButton и является выключателем или переключателем. Она может не только запускать действия, но и сама может нести в себе информацию – обладать двумя значениями: False и true, что соответствует ее состоянию нажата или отжата.

CommandButton выглядит так:

ToggleButton выглядит так:

Процесс добавления кнопок на лист Excel (Word):

В режиме конструктора свойства кнопки можно менять и перемещать ее по листу. Вне режима конструктора кнопка просто выполняет свою функцию – нажимается.

Внимание: Если У вас не получается выделить кнопку на листе Excel, включите режим конструктора.

Основные свойства кнопок:

CommandButton:

BackColor – цвет фона кнопки.

Caption – Надпись на кнопке.

Enabled – состояние кнопки включена или отключена (активна или неактивна).

Font – шрифт надписи на кнопке.

ForeColor – Цвет надписи на кнопке.

Width – ширина кнопки.

Picture – изображение на поверхности кнопки.

WordWrap – перенос текста кнопки.

ToggleButton:

Свойства практически те же что и у CommandButton, добавляются параметры:

Value – это значение кнопки False и true, нажата или отжата.

TripleState – включает или отключает тройное нажатие (три состояния переключателя)

Похожее:

ярлычков листов щелкните правой кнопкой мыши ярлычок, который требуется переименовать, и выберите команду

Для запуска процедур и макросов обычно используется событие кнопки – Click.

Свойства элемента CommandButton

В таблице перечислены только основные, часто используемые свойства кнопки. Все доступные свойства отображены в окне Properties элемента управления CommandButton.

Пример кнопки с надписью и изображением

Примеры кода VBA Excel с кнопкой

Изначально для реализации примеров на пользовательскую форму UserForm1 добавлена кнопка CommandButton1.

Пример 1

Изменение цвета и надписи кнопки при наведении на нее курсора.

Условие примера 1

Решение примера 1

1. Объявляем в разделе Declarations модуля пользовательской формы (в самом начале модуля, до процедур) переменную myColor:

* Задание: Создайте новое приложение (Hello), которое при нажатии кнопки будет выводить слово Привет! на экран.

Инструментарий:

объект свойство name
форма frmHello
кнопка (button) btnExit
кнопка (button) btnHello
метка (label) lblHello

кнопки надписи в VB

Выполнение:

Для этого на панели Toolbox (Панель элементов) в левой части экрана нажмите плюсик рядом с надписью All Windows Forms (Все формы Windows Forms). И дважды щелкните на элементе Button (Кнопка). На рабочей форме появилось изображение кнопки.

Перейдите на панель Properties (Свойства) и в поле Name задайте имя кнопки – btnExit.

Аналогичным образом добавьте Метку, на панели Toolbox (Панель элементов) нажав дважды на Label (Метка), задайте свойству Name Метки – lblHello. Разместите метку на форме выше кнопки.

Затем добавьте еще одну кнопку и задайте ее свойству Name значение btnHello. Расположите ее на форме.

На видео можно просмотреть варианты работы со свойствами объектов в Visual Basic:

1 способ:

2 способ:

Когда Вы создаете приложение, VB автоматически генерирует для него определенный код. Например, для формы генерируется следующий код:

Public Class Form1 'Код основной программы End Class

Главный элемент в этом фрагменте это Class: организующая единица, которая группирует и связывает родственный код. Проекты состоят из классов.

  1. Запрограммируйте событие Click для Кнопки btnExit оператором End . Для этого сделайте двойной щелчок на Кнопке btnExit и в открывшемся окне кода наберите на клавиатуре оператор End . В итоге должно получиться:

Private Sub btnExit_Click(… 'здесь часть кода отсутствует End End Sub

В этом фрагменте главным элементом является Sub: это инструкция выполнения задания, которая называется методом. В данном случае это метод кнопки btnExit, который генерируется по щелчку на кнопке (событие Click – по щелчку).

  1. Запустите приложение. Используйте для этого кнопку Start на панели инструментов (можно использовать горячую клавишу F5).
  2. Нажмите на кнопку Сказать Привет! — ничего не происходит. Затем нажмите на кнопку Выход и убедитесь, что при нажатии приложение закончит свою работу.
  3. Запрограммируйте событие Click(по щелчку) для Кнопки btnHello следующим образом (см. пункт 5) (предварительно перейдите на вкладку дизайна формы, затем дважды щелкните на кнопке Сказать Привет!):

Private Sub btnhello_Click(… lblhello.Text = “Привет” End Sub

  1. Повторите действия из пунктов 6 и 7.
  2. Сохраните приложение.

Дополнительное задание. Измените приложение Hello так, чтобы в метке при нажатии кнопки btnHello надпись Привет! добавлялась в конец надписи (пример: Привет!Привет!Привет!…).

Если у Вас возникли вопросы, предлагаем просмотреть видео урок visual basic по выполнению данной лабораторной работы.

Вопросы для самоконтроля.

  1. Что такое элемент управления?
  2. Что такое событие?
  3. Назовите основную функцию элемента управления Button.
  4. Каково основное предназначение элемента управления Label?
  5. Какой оператор VB прекращает выполнение программы?
  6. Когда генерируется событие Click для элемента управления Button?

Если тема осталась непонятной, предлагаем посмотреть видео о добавлении кода для события Click кнопки:

Как уже было сказано во введении, у программных объектов имеются различные свойства. Первое очевидное желание заключается в том, чтобы просмотреть (а затем и изменить) значения свойств объектов. Для просмотра свойств объекта его необходимо сначала выделить в режиме конструктора (щелкнуть на нем мышью), а затем с помощью пиктограммы Свойства (она расположена рядом с пиктограммой Режим конструктора) открыть окно свойств (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Окно свойств объекта

Рис. 1.8. Окно свойств объекта

В окне свойств отображается таблица набор строк в два столбца. При этом левый столбец отводится для названий свойств, а в нравом расположены значения этих свойств. Понятно, что содержание левого столбца изменить нельзя свойства объекта уже определены его разработчиком (компанией Microsoft). А значения свойств мы поменять можем для этого достаточно щелкнуть в ячейке правого столбца и изменить се содержание.

Если приглядеться к окну на рис. 1.8, то мы увидим, что для ряда свойств возможны только два варианта значений. Например, для свойства Visible (определяет видимость объекта на экране) возможны только значения False и True. Такая ситуация наблюдается и для ряда других свойств. Среди них можно отметить Enabled определяет доступ к объекту в режиме выполнения (если установить для этого свойства значение False и выйти из режима конструктора, то объект будет недоступен). Свойство AutoSize позволяет обеспечить автоматическую подгонку размеров кнопки под размер текста, расположенного на ней. Такое будет происходить, если установить True в качестве значения данного свойства.

Для некоторых других свойств следует устанавливать числовые значения. Так, местоположение и размеры элемента управления определяются следующими свойствами:

  • Width ширина;
  • Height высота;
  • Тор координата верхней границы элемента, начиная от верхней части листа;
  • Left координата левой границы элемента, начиная от левой части листа.

Если для свойства Enabled установлено значение False, то элемент управления на экране будет выглядеть более блекло (такая ситуация знакома по работе с различными приложениями, когда ряд разделов меню недоступен).

Рис. 1.9. Палитра цветов

Если теперь в режиме конструктора выбудете перемещать созданную на листе кнопку но экрану и изменять ее размеры (с помощью окружающих ее маркеров), то соответствующие значения в окне свойств будут меняться. И наоборот, изменив значения в окне свойств, вы увидите изменения на экране. Для установки значений ряда свойств следует использовать пиктографические меню. Так, с помощью свойства BackColor можно изменять цвет кнопки. Для этого всего лишь требуется щелчком мыши выбрать необходимый цвет (рис. 1.9). Аналогичное свойство ForeColor определяет цвет текста на кнопке. За надпись на кнопке отвечает другое свойство Caption. Если напротив названия этого свойства ввести текст (рис. 1.10), то мы увидим его и на кнопке.

Рис. 1.10. Установка значения свойства Caption

Рис. 1.10. Установка значения свойства Caption

Для изменения шрифта текста на кнопке имеется свойство Font. Если в окне свойств попытаться изменить его значение, то перед вами откроется знакомое (но работе с различными приложениями) окно для выбора шрифта и размера букв (рис. 1.11). При этом технические действия здесь выполняются с помощью щелчков мышью.

Рис. 1.11. Окно диалога для выбора шрифта надписи на кнопке

Рис. 1.11. Окно диалога для выбора шрифта надписи на кнопке

Еще одно интересное свойство, Picture, позволяет разместить на кнопке изображение (рис. 1.12) из графического файла. Для этого в качестве значения свойства следует указать имя файла. Это действие производится с помощью стандартного диалогового окна (рис. 1.13), в котором необходимо выбрать один из графических файлов на компьютере либо в сети. В случае, если вы захотите убрать изображение, то в ноле для значения данного свойства следует воспользоваться клавишей Delete.

Во введении уже упоминалось, что основное свойство объекта это имя. В окне свойств оно называется Name. Как мы видели (см. рис. 1.8) на примере создания кнопки, Excel автоматически присвоил ей имя. Имя первой созданной кнопки на рабочем листе по умолчанию CommandButtonl, которое вы при желании можете изменить. Явной необходимости изменения имен, которые присваиваются по умолчанию, нет. Однако очень часто программисты назначают объектам свои имена. Это связано с тем, что к любым объектам на листе мы можем получить доступ из текста программы (фактически требуется обращаться к свойствам и методам этих объектов), указав имя конкретного объекта. В связи с этим с точки зрения организации программного кода часто удобнее использовать свою систему назначения имен объектов.

Рис. 1.12. Размещение на кнопке изображения

Рис. 1.12. Размещение на кнопке изображения

Система формирования имен по умолчанию заключается в комбинации типа элемента управления (CommandButton — командная кнопка) и числа (порядкового номера элемента управления данного типа).

Для первой созданной кнопки имя — CommandButton1. Если мы на рабочем листе разместим еще одну кнопку, то она будет иметь имя CommandButton2. При добавлении последующих кнопок данный принцип сохраняется. Если вы все же решитесь изменить имя, то вместо CommandButton1 в окне свойств следует набрать слово или словосочетание, которое вас устраивает. Но заметим, что оно должно быть без пробелов внутри (частая ошибка в первых разработках). В качестве примера подберем новое имя для кнопки — PrimerButton.

Рис. 1.13. Окно диалога для выбора графического файла

Рис. 1.13. Окно диалога для выбора графического файла

Теперь, если вы произвели описанные выше установки (а также убрали изображение очистили значение в свойстве Picture), кнопка будет выглядеть так, как показано на рис. 1.14. Для свойства AutoSize здесь установлено значение True, что позволяет подогнать размеры кнопки под расположенную на ней надпись.

С подобных шагов начинается любая разработка на листе размещаются элементы ActiveX, и ряду их свойств присваиваются необходимые значения. На первый взгляд свойства Name и Caption похожи, и кажется, одно из них является лишним. Однако это не так, и в связи с этим дадим небольшое пояснение. Дело в том, что Name внутреннее название объекта, и значение этого свойства используется на программном уровне (во введении об этом уже шла речь). Если мы хотим использовать в программном коде обращение к свойствам и методам объекта, то в строке программной процедуры необходимо указать имя объекта. Свойство же Caption отвечает просто за надпись на кнопке, и значение его только отображается на экране.

Реально у каждого элемента ActiveX имеется много свойств. Некоторые из них являются общими для большинства (или даже для всех) элементов ActiveX, а другие свойства уникальны для определенных элементов управления.

Рис. 1.14. Установка свойств кнопки

Рис. 1.14. Установка свойств кнопки

Таким образом, результатом выполненных действий явились создание нового объекта в нашей рабочей книге Microsoft Excel и установка значений для ряда его свойств. Вообще, в режиме конструктора мы размещаем на рабочем листе элементы ActiveX и устанавливаем значения их свойств, а в режиме выполнения работаем с созданными объектами (щелкаем кнопками, вводим текст в текстовые окна и т. д.).

Читайте также: