Как сделать книжку малютку либретто

Обновлено: 06.07.2024

Книжка-малютка - это небольшая книга, читателями которой являются дети. Особенность таких книжек - большое количество ярких иллюстраций и понятный ребенку текст.

Либретто - это литературная основа любого вокального произведения.
В качестве примера ниже Вы можете увидеть либретто на сюиту норвежского композитора Эдварда Грига по одноименной пьесе Генрика Ибсена "Пер Гюнт":
В сюите раскрывается одна из вечных тем поисков человеком счастья. Пер Гюнт - крестьянский парень. Самое лучшее, что есть в его жизни - мать Озе и девушка Сольвейг. Но эгоизм и алчность берут верх над его, казалось бы, светлой натурой: односельчане выгоняют Пера из деревни. Озе умирает, не справившись с горем, а Сольвейг остается в избушке ждать своего возлюбленного. Целых сорок лет странствовал Пер Гюнт по миру и не раз достигал своей мечты - богатства, но поскольку оно каждый раз достигалось нечестным путем, то долго при нем не задерживалось. Спустя все эти годы Пер, старый, уставший и измученный, осознавая то, что жизнь потрачена зря, возвращается в родную деревню. Единственное, что его спасло - любовь Сольвейг, которая все это время его ждала.

песня про сирень. Валентин Васильев

ФА МИНОР -4 БЕМОЛЯ.

Т53 - ФА -ЛЯ БЕМОЛЬ -ДО

УВ53 -ФА -ЛЯ БЕКАР -ДО ДИЕЗ - ОБРАЩЕНИЯ: ЛЯ БЕКАР =ДО ДИЕЗ -ФА, ДО ДИЕЗ -ФА -ЛЯ БЕКАР.

УМ.7 -АККОРД СТРОИТСЯ НА 7 СТУПЕНИ ГАРМОНИЧЕСКОГО ФА МИНОРАВ ГАРМОНИЧЕСКОМ МИНОРЕ ПОВЫШАЕТСЯ 7 СТУПЕНЬ -ЭТО МИ БЕКАР: МИ БЕКАР -СОЛЬ -СИ БЕМОЛЬ -РЕ БЕМОЛЬ. ОБРАЩЕНИЯ:

УМ.65 -СОЛЬ -СИ БЕМОЛЬ -РЕ БЕМОЛЬ -МИ БЕКАР

УМ43 -СИ БЕМОЛЬ -РЕ БЕМОЛЬ -МИ БЕКАР -СОЛЬ

УМ2 - РЕ БЕМОЛЬ -МИ БЕКАР -СОЛЬ -СИ БЕМОЛЬ.

М7 -АККОРД БЫВАЕТ В НАТУРАЛЬНОМ МАЖОРЕ. ЭТО ФА МАЖОР

ЭТО МИ -СОЛЬ -СИ БЕМОЛЬ -РЕ . ЕГО ЛБРАЩЕНИЯ:

М65 -СОЛЬ -СИ БЕМОЛЬ -РЕ -МИ

М43 - СИ БЕМОЛЬ -РЕ -МИ -СОЛЬ

М2 - РЕ -МИ -СОЛЬ -СИ БЕМОЛЬ

Мультфильм снят в 1979 году по мотивам одноименной пьессы Генрика Ибсена. Рассказывается о скитаниях избалованного бездельника Пера Гюнта. После похищения невесты прямо со свадьбы, он вынужден бежать. В бегах он знакомится с троллями, которые решают уничтожить все человеческое в Пере. Снова побег, встреча с Сольвейг. Но тут он встречает женщину в зеленом, дочерью тролля, с сыном-демоном, рожденным от Пера. Снова скитания. И только Сольвейг все также ждет его в своей хижине.

Музыка Молдавии — музыка Молдавского княжества, позднее Бессарабии и запрутской Молдавии, Молдавской АССР, Молдавской ССР, современной Молдавии. Молдавская музыка берёт начало из народного музыкального творчества, отличающегося самобытностью и богатством жанров и форм. Она прошла длительный путь развития из народных мотивов к светской, академической и современной музыке различных стилей и направлений.

Особое место в молдавской музыке принадлежит дойнам — лирическим народным песням, возникшим в эпоху раннего феодализма, и колиндам — обрядовым песням, родственным славянским колядкам.

Профессиональная музыкальная культура возникла в Молдавском княжестве в средние века. Около 1500 года в Путнянском монастыре была создана певческая школа. В 1653 году господарь Василий Лупу основал певческую школу в Яссах при церкви Трёх Святителей. В состав средневекового молдавского войска входили трубачи. В середине XV века при господарском дворе имелись певчие.

Молдавское княжество долгое время находилось в зависимости от Османской империи, что отразилось турецким влиянием на молдавскую музыку. Так в XVII веке в придворных празднествах участвовали духовые оркестры — метерхане или тубулхане. При дворе играли и оркестры молдавских народных инструментов — тарафы. Выступления комедиантов и мэскэричей (скоморохов) сопровождались игрой на музыкальных инструментах. Светская музыка была представлена профессиональными музыкантами и певцами лэутарами.

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов (подготовительная группа), учителям начальных классов и групп продлённого дня, библиотекарям, родителям и детям от 12 лет при самостоятельном рисовании.



Цель: Сделать мини-книжку по любимой теме
Задачи:
Образовательные: учить аккуратно работать с бумагой, совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму для книжки. Формировать усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
Развивающие: развивать цветовое и пространственное восприятие и аккуратность при работе с клеем, фломастерами. Развитие умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы).
Воспитательные: проявление интереса к созданию собственных книг.
Материал: цветная бумага, цветной картон для обложки, ножницы, канцелярский нож, клей, фломастеры, цветные ручки, картинки из журналов, газет, наклейки, блёстки..

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем мастерить маленькие книжки, их еще можно называть мини-книжки. Такие книжки можно сделать про что угодно и почти из чего угодно.
Первое, что нам необходимо - это листы для книжки. Берем цветную бумагу А4.
Далее начинаем самую главную работу - подготавливаем книжкины страницы!
Возьмите лист, положите его горизонтально и сложите пополам.
Дальше необходимо сложить бумагу пополам сверху вниз, и разверните.














Закройте ромбообразную форму, путем нажатия бумаги с двух сторон.
Согните листы, чтобы сформировать четыре страницы.



Теперь подумайте, сколько еще вам необходимо страниц и сделайте то же самое с нужным количеством листов.




Выберите тему книги, подберите картинки. Это может быть книжка своих собственных загадок или словарь значений имён.








И переходим к самому главному - содержанию своей книжечки.
Можно использовать распечатки с информацией из интернета


Формат миниатюрных книжек-малышек хорош еще и тем, что они могут быть тематическими. К примеру, все о бабочках, динозаврах, машинках, куклах, собаках, роботах, феях и многом другом. Создавайте эксклюзивную домашнюю мини-библиотеку вместе с ребенком!

Книжка-малышка своими руками


© кадры из YouTube-видео

Материалы и инструменты для работы:

  • 1 белый лист бумаги формата А4
  • 1 цветной лист бумаги формата А4
  • Клей
  • Ножницы

© кадры из YouTube-видео

Процесс работы:

Смотрите видео и повторяйте!


Тема создания книжек для детей своими руками безгранична. Ранее мы писала о том, как сделать книжку-шуршалку. И для этого вовсе не надо быть мастерицей. Достаточно умения держать иголку в руке и делать самые обычные стежки.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

учащиеся 5 класса

«Чтение — это окошко,

через которое дети видят

Актуальность работы . Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям.

Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.

"Книжка-малышка" посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в "Книжке-малышке" должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.

Изготовление «Книжки-малышки «понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.

"Книжка для малышек" является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации.

"Книжка – малышка" -это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.

Паспорт проекта

Составители

Аниськина Марина Михайловна

Создание книжки- малышки. Проект.

Направленность проекта

Литературный, творческий, прикладной, социальный

Сроки проекта

Краткосрочный, декабрь каждый год.

Коммуникативная область воспитания, игровые технологии и их роль в приобщении к народно-художественной литературе.

Объект работы

Процесс воспитания, ориентированный на приобщение детей к русской народно-художественной культуре, литературе. Привлечение социальных партнеров к созданию совместного творческого продукта

Гипотеза проекта

Создание проекта будет эффективным с привлечением социальных партнеров (технология сотрудничества)

Методы работы по проекту

Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу: педагогическое наблюдение; индивидуальные беседы с детьми; проведение урока музыки по теме; изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов, презентация продуктов деятельности детей.

Научная новизна

Предлагается рассматривать данную работу как творческую -изобретательскую. Немаловажную роль в данном проекте имеет привлечение социальных партнеров: школа, библиотека, родители.

Теоретическая значимость проекта

Целесообразность и возможность приобщения детей средствами привлечения социальных партнеров.

Практическая значимость проекта

Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в чтении художественной и народной литературы, в творческой деятельности, понять необходимость самого процесса чтения, учиться ценить русскую речь.

Участники проекта

учащиеся 5 класса

Социальные партнёры

Ожидаемый результат:

Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков (умение общаться со сверстниками и со старшими), поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности.

ОБОСНОВАНИЕ П P ОЕКТА

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы.

Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит отношение важности книги в жизни человека.

- Создать условия для творческой работы по созданию проекта.

- Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.

- Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.

-Развитие познавательного интереса к чтению

-Формирование умения планировать и систематизировать свои действия

- Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению

3. ОПИСАНИЕ ПPОЕКТА:

Для реализации проекта была проведена следующая работа:

- Проведен урок " Книга- наш друг".

Для реализации проекта разработана программа внеклассных мероприятий для организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов и возраста детей к произведениям. В программе уделяется внимание чтению детской классической литературы - стихов, сказок. Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная (мини-проекты).

Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Основными принципами данного проекта являются:

учет возрастных, психологических, творческих особенностей;

интеграция учебной и внеклассной деятельности.

4. С P ОКИ P ЕАЛИЗАЦИИ П P ОЕКТА

Проект краткосрочный – на 1 месяц (декабрь каждый год)

В работе участвуют учащиеся (исполнители проекта), учитель (руководитель), родители (помощники). Ученики выполняют проект индивидуально.

5. P АБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА .

Подготовительный этап

 Чтение литературы – чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок, произведений современных писателей и поэтов, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

 Проведение родительского собрания "Роль книги в развитии ребенка". На собрании родители получили советы и рекомендации по развитию читательского интереса и памятки для учеников "Правила чтения для обучающихся". На собрании родители познакомились с темой и целями проекта по созданию книжки – малышки и согласились помочь детям в реализации проекта.

Основной этап работы над проектом (январь)

1. Сбор информации

 Дети посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации .

 P ассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена.

 O пределили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы).

 K аждый ребенок начал отбирать текстовый и иллюстративный материал.

2. Изучили технологический инструктаж, сделали макет "Книжки- малышки".

• Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек.

• Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями).

3. Работа над оформлением

Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.

4. Презентация проекта на уроке музыки . Каждый учащийся представляет свою книжку-малютку: читает сказку, демонстрирует иллюстрации и т.д. Выбираем лучшие работы.

Книга-малютка - это маленькая книжка, чтецами которой являются детки. Необыкновенность таких книг - великое количество ясных иллюстраций и понятный ребенку текст.

Либретто - это литературная база хоть какого певческого творенья.
В качестве образца ниже Вы сможете узреть либретто на сюиту норвежского композитора Эдварда Грига по одноименной пьесе Генрика Ибсена "Пер Гюнт":
В сюите раскрывается одна из вечных тем поисков человеком счастья. Пер Гюнт - крестьянский юноша. Самое превосходнейшее, что есть в его жизни - мать Озе и женщина Сольвейг. Но эгоизм и алчность берут верх над его, казалось бы, светлой натурой: односельчане выгоняют Пера из деревни. Озе помирает, не совладав с горем, а Сольвейг остается в избушке ожидать собственного возлюбленного. Целых 40 лет путешествовал Пер Гюнт по миру и не раз достигал собственной мечты - богатства, но поскольку оно каждый раз достигалось нечестным методом, то длинно при нем не задерживалось. Спустя все эти годы Пер, старый, вялый и измученный, осознавая то, что жизнь потрачена зря, ворачивается в родную деревню. Единственное, что его выручило - любовь Сольвейг, которая все это время его ждала.

Читайте также: