Как сделать книжкину больницу

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Перед собой я поставила цель: Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности Дети познакомились с основными элементами книги, научились находить основные элементы книги, сформировалось бережное отношение к книгам, научились их ремонтировать.

Конспект ООД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе.

воспитатель Молчанова А.И .

Цель: Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности

Задачи : познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

Дети стоят полукругом.

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

- А у вас дома есть книги?

- Скажите, как вы думаете, зачем нам книги?

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о книгах?

Дети читают пословицы и поговорки.

- Хорошая книга – лучший друг.

- Кто много читает – тот много знает.

- Книга поможет в труде, выручит в беде.

- Книги – наши лучшие друзья.

- Книги читать – скуки не знать.

-Книги не говорят, а правду сказывают.

- Дом без книги – день без солнца.

Ребята, а где живут книги в нашей группе? Правильно, в книжном уголке . Давайте пройдём к нашим книгам.

- Посмотрите, в нашем книжном уголке что-то не так . Вас ничего не удивляет?

На столе лежат старые, рванные, исписанные книги.

- Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими?

- Как мы можем помочь заболевшим книгам?

У нас в группе для порванных книжек открыта больница .

- Но для того, чтобы лечить больные книжки , нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги.

- Обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.

- На страницах напечатан текст книги. Чем больше страниц , тем толще книга.

- Рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.

- Корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.

- Так из каких же частей состоят книги?

- А теперь пришла пора вылечить наши книжки , поставив им диагноз.

Если книжка заболела , выпали страницы,

Аккуратно доктора – добрые детишки –

Странички склеят без следа!

Будь здорова, книжка !

Дети проходят к столам, занимают рабочее место. Затем выполняют работу.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.

- Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели? (бережно, аккуратно) .

- Давайте вспомним правила бережного отношения к книгам.

1. Не рвать книги.

2. Не рисовать и не писать на страницах.

3. Не загибать страницы.

4. Не брать книги грязными руками.

5. Не читать во время еды.

- Молодцы, ребята! Я думаю, вы всегда выполняете эти правила.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

4 Задачи -С-Создать совет библиотекарей; -П-Привлечь детей к ремонту книг; -Р-Развивать и поддерживать желание созидать, делать добрые, общественно значимые дела.

9 Экспериментальная часть проекта: Для доказательства актуальности нашего проекта мы провели гипотезу и доказали её. Гипотеза: Все знают, как ухаживать за книгами и учебниками, но большинство школьников этого не делают.

10 Из беседы со школьным библиотекарем выяснилось, что в библиотеку ходят многие. Самые читающие-это первоклассники, 3 класс, 4 класс, 5 класс. Выяснилось, что учебники в лучшем состояние сдают старшеклассники. А учебники младших классов требуют ремонта. Поэтому эксперимент проводился среди начальных классов. И вот что получилось:

11 Среди младших классов был проведён опрос: Кто знает как ухаживать за книгами?! Знают Ухаживают 50% 100%

12 Исходя, из полученных данных следует, что наш проект действительно актуален.

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

сценарий библиотечного урока для детей 7-10 лет

Оформление: две книжные выставки: 1-я выставка: новые книги, 2-я выставка: старые, порванные книги.

Материалы для ремонта: кисточки, клей ПВА, ножницы с закругленными концами, бумага.

Библиотекарь: Ребята, мне книги рассказали одну очень интересную историю.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- «Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки… Оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.

- «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: на них

Чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.

В басне этой нет загадки, расскажут напрямик

И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

Скажите, кто главные герои этого стихотворения? О чем рассказывали книги? (Дети отвечают на вопросы.)

Книги – наши учителя, они помогают нам изучать мир. В нее вложен большой труд человека. Книга любит порядок и чистоту и им очень плохо, когда с ними обращаются не так, как надо. Чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, вспомним, как надо с ними обращаться:

  • НЕ рисовать, не писать ничего в книгах;
  • НЕ вырывать листы, не вырезать картинки;
  • НЕ перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
  • НЕ читать книги во время еды;
  • НЕ класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок, а пользоваться закладкой.

Правильно, и я уверена, что вы не только знаете эти правила, но и выполняете их. Однако книги сделаны из очень непрочного материала, любое неосторожное движение может нанести им вред. Посмотрите на наши выставки. Сколько их? Что вы можете сказать о хозяине книг на 1-й выставке? А на 2-й выставке? Почему вы так решили?

Совершенно верно, пациентами будут книги. У вас на столах лежат инструменты, которыми вы будете их лечить. Это бумага, ножницы и клей.

Верно, этой больной нужно срочно вклеить выпавший лист. У кого еще есть пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным?

Сейчас я вам расскажу, в каком порядке необходимо выполнять работу по подклейке выпавшего листа:

  • Нарежьте полоски бумаги, равные длине листа, который необходимо подклеить. При этом ширина полоски должна быть не более двойной ширины полей книги.
  • Полоску сложите вдоль пополам и аккуратно на клеенке промажьте ее клеем.
  • Затем вклейте оторванный лист на место в книгу.

Можно приступать к работе. (Дети с помощью библиотекаря и воспитателей подклеивают выпавшие листы.)

Да, этой больной нужно срочно приклеить обложку. У кого есть еще пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным?

Дома вместе с родителями попробуйте оформить новую обложку книги. Для этого можно вырезать изображение из старой обложки и приклеить его к новой, а можно придумать свой собственный вариант оформления.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: