Как сделать кмо

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как работаем и отдыхаем в 2022 году ?

Коллективная ответственность – инструмент для защиты прав работодателя. Предполагает возмещение нанесенного вреда.

Что собой представляет КМО?

КМО представляет собой форму покрытия ущерба. Средства выплачиваются работодателю. Ответственность за ущерб несут все участники трудового коллектива. При этом может не устанавливаться конкретное виновное лицо. Коллективная ответственность актуальна только для тех категорий сотрудников, которые не могут нести личную ответственность.

В рамках КМО деньги не могут взыскиваться со всех без исключения работников. Взыскание не обращается на этих сотрудников:

  • Находящиеся на больничном.
  • Принятие в компанию после инвентаризации, во время которой обращен ущерб.

Основная цель КМО – обеспечение бережного отношения к имуществу компании.

Коллективная МО в рамках ТК

ТК – это главный нормативный акт, регулирующий отношения между работодателем и сотрудниками. Он же регламентирует действие КМО. Рассмотрим статьи ТК, касающиеся коллективной ответственности:

  • Статья 232. Содержит общее определение КМО.
  • Статья 233. Содержит общие принципы определения наступления КМО и особенности доказательства факта ущерба и его размера.
  • Статья 238. Оговаривает общие принципы привлечения к ответственности лиц. Здесь содержится принцип, заключающийся в том, что сотрудники обязаны покрывать только прямой ущерб. Косвенный ущерб не возмещается. То есть, сотрудники не ответственны за упущенную выгоду.
  • Статья 239. Содержит перечень условий, которые исключают ответственность сотрудников. Эти условия применяются и к КМО.
  • Статья 240. Дает право на отказ работодателя от коллективного возмещения. Руководитель может также уменьшить размер компенсации.
  • Статья 242. В ней содержится понятие полной МО, а также возрастное ограничение по привлечению к ней.
  • Статья 243. В ней оговорен перечень случаев, при которых наступает полная МО.
  • Статья 244. Содержит правила заключения соглашений о МО.
  • Статья 245. Регламентирует применение КМО.
  • Статья 246. В ней содержится порядок определения размера ущерба.
  • Статья 247. Устанавливает обязанность по определению причины порчи.
  • Статья 248. Регламентирует порядок взыскания.

Практически все статьи, касающиеся обычной материальной ответственности, применимы и к коллективной МО.

Функции коллективной ответственности

Коллективная МО во многом похожа на индивидуальную МО. Единственное ее отличие – это то, что ущерб взыскивается со всего коллектива. Под коллективом может пониматься бригада, отдел, подразделение, на которое возложены общие задачи. Коллективная МО обладает рядом преимуществ перед индивидуальной МО. Рассмотрим эти преимущества:

  • Каждый сотрудник компании начинает более бережно относиться к общему имуществу. Работникам приходится сосредотачиваться на исполнении своих непосредственных функций.
  • Упрощение воплощения коллективных проектов. Каждый сотрудник начинает чувствовать свою личную ответственность.
  • Упрощение привлечения к ответственности. Работодателю не придется тратить время на поиск виновного лица. Процедура покрытия ущерба существенно упрощается.
  • Упрощение взыскания большого ущерба. Согласно закону, с одного сотрудника можно удержать только сумму, равную его средней ЗП. При коллективной ответственности возможный размер взыскания существенно увеличивается.

Главное преимущество коллективной МО – возможность не искать виновное лицо.

Основания для привлечения к коллективной МО

КМО актуально только для организаций, работающих в определенных отраслях:

  • Продажи.
  • Общественное питание.
  • Строительство.
  • Работа финансового характера.
  • Работа, предполагающая прием платежей.
  • Создание и хранение документов.
  • Осуществление аудитов и ревизии.
  • Посредничество в сфере торговли.
  • Хранение каких-либо объектов.

Условия наступления КМО оговорены статьей 243 ТК. В частности, это следующие обстоятельства:

  • Доказанные недостачи, порча собственности компании в рабочее время.
  • Умышленный ущерб.
  • Ущерб, возникший вследствие разглашения коммерческой тайны.
  • Ущерб сотрудникам компании, причиненный не в рабочее время.

КМО применима только тогда, когда случай ущерба доказан.

Когда соглашение о КМО признается недействительным?

Соглашение о коллективной МО может быть заключено только при одновременном соблюдении этих условий:

Если соглашение о КМО оформляется с сотрудниками, специальность которых не входит в перечень, оно признается недействительным. Перечень этот утвержден Постановлением Минтруда №85 от 31 декабря 2002 года.

Соглашение признается недействительным и тогда, когда работодатель не выполняет своих обязательств. И его главное обязательство в рассматриваемом контексте – обеспечение защиты собственности. Если защита не обеспечена, бездействие работодателя признается халатностью. В этом случае сотрудникам не нужно выплачивать ущерб на основании соглашения.

Законность введения

Наиболее распространена КМО в магазинах. Правомерно ли это? Введение коллективной ответственности является правомерным при соблюдении всех формальностей:

  • Наличие приказа по организации.
  • Ознакомление сотрудников с приказом под роспись.
  • Заключение договора о КМО.

Образец соглашения оговорен постановлением профильного органа. Однако этот образец считается рекомендательным. Руководитель имеет право вносить в него корректировки в соответствии с собственными потребностями.

Если присутствуют все законные основания для введения КМО, сотрудник обязан подписать соответствующее соглашение. Если он не делает этого, он может быть уволен на основании невыполнения трудовых функций.

Распределение ответственности между участниками коллектива

МО распределяется между сотрудниками с учетом их тарифных ставок. При этом учитываются также эти факторы:

  • Отработанное время (с учетом больничных, отпусков).
  • Степень вины работника.

Самый сложный момент – определение степени вины. Работники могут покрыть ущерб добровольно. В этом случае МО обычно распределяется между участниками коллектива поровну. Если сотрудники не согласны с решением руководителя, степень ущерба устанавливается судом. Ответственность снимается с работников в этих случаях:

  • Точно определенно виновное лицо.
  • Установлена невиновность коллектива.
  • Допущена халатность со стороны работодателя.

При наличии этих обстоятельств сотрудники, кроме виновного лица, ничего не уплачивают работодателю.

Документальное оформление

Сотрудники могут быть привлечены к коллективной МО на основании приказа руководителя и соглашения. Рассмотрим правильное оформление этих документов.

Приказ руководителя

В приказе должна быть зафиксирована эта информация:

Обычно руководитель также указывает, что контроль за исполнением приказа он оставляет за собой.

Договор о КМО

Иногда работодатель заменяет договор о коллективной МО несколькими договорами об индивидуальной ответственности. Это не вполне правомерно. Если нужна именно коллективная ответственность, нужно составлять соответствующий договор. При составлении соглашения нужно помнить об этих правилах:

Могут быть зафиксированы частные случаи наступления МО. К примеру, разглашение коммерческой тайны, что повлекло за собой нанесение ущерба. В завершение документа руководитель ставит свою подпись. Соглашение о КМО может оформляться только при наличии этих обстоятельств:

  • Наличие трудовых договоров с сотрудниками.
  • Наличие должностных инструкций.
  • Наличие приказа о КМО.
  • Присутствует протокол собрания о принятии коллективной МО.

ВАЖНО! Если с сотрудником заключен индивидуальный договор о МО, КМО на него не распространяется.

КМО в военкомате

Получив отсрочку или непризывную категорию, юноша спешит радоваться. Вердикт может измениться на контрольном медицинском освидетельствовании (КМО). КМО в военкомате проводится с целью подтверждения решения комиссии, вынесенного на основании диагноза призывника. О нюансах проведения процедуры и спорных вопросах читайте далее.

Что это такое

Контрольное медицинское освидетельствование в военкомате – это последний этап проверки состояния здоровья молодого человека перед прохождением военной службы в армии. Проводится в вышестоящем военном комиссариате.

Подлежат данному освидетельствованию не все, призывают 2 группы призывников:

  • тех, кто получил вердикт об отсрочке или зачислению в запас;
  • несогласных с решением военно-врачебной комиссии (ВВК).

Первая категория граждан направляется на КМО в обязательном порядке. Главная цель комиссии – подтвердить правильность заключения. Во втором же случае призывник пишет заявление о желании пройти КМО, так как он не согласен с вынесенным вердиктом. Направляют такие заявления в канцелярию вышестоящего военкомата. После рассмотрения комиссией заявления юношу оповестят о дате обследования.

В призывной кампании часто фиксируют нарушения. В частности, сотрудники комиссариатов не всегда отправляют личное дело человека на КМО или юношу не информируют о дате проведения контрольного освидетельствования. В таком случае у призывника есть все основания обжаловать действия сотрудников военкомата в суде.

Как проходит

Выяснив, что такое контрольное медицинское освидетельствование, появляется следующий логичный вопрос: как проходит эта процедура? Военнообязанные, признанные временно негодными или ограниченно годными, проходят КМО в заочной или очной форме в военкомате. Юноша, сам пишущий заявление, как правило, проходит контроль очно.

Заочная форма прохождения КМО предполагает изучение комиссией медицинских документов призывника. На основании полученной информации члены комиссии дают согласие на поставленный диагноз и предварительно присвоенную категорию годности или не соглашаются с этим. Присутствие призывника при этом не требуется.

Документы


Заочная форма КМО не требует присутствия призывника

В случае согласия с диагнозом профильный доктор ставит пометку в листе освидетельствования, которую потом подтверждает председатель ВВК. Если с диагнозом не согласны, вызывают молодого человека для проведения очной проверки.

Призывники, чей диагноз не подтвердился при рассмотрении справок и заключений комиссией, или те, кто решил оспорить решение ВВК, проходят очный осмотр. Он идентичен первой проверке, проводимой в военкомате.

Призывник точно так же проходит 7 врачей:

  • терапевта;
  • невропатолога;
  • психиатра;
  • стоматолога;
  • хирурга;
  • отоларинголога;
  • окулиста.

Первым делом парень направляется на прием к тому врачу, по профилю которого выставлен диагноз, препятствующий прохождению службы в армии. Доктор пишет заключение и ставит соответствующую отметку в учетном листке медицинского освидетельствования.

СПРАВКА! Прохождение повторного медосвидетельствования может проходить в независимых медицинских учреждениях, уполномоченных на проведение мероприятий данной специфики. Медицинская деятельность таких организаций обязательно должна быть подтверждена соответствующими лицензиями и сертификатами.

Нюансы КМО

Процедура контрольно-медицинского освидетельствования содержит ряд нюансов, которые нередко нарушаются. Один из них подразумевает уведомление о контрольной проверке. Повестку, информирующую о дате, месте и времени прохождения КМО должны вручить призывнику в руки под личную подпись. Но доставить такие послания бывает проблематично (в чем часто бывает и вина призывника), поэтому практикуют уведомления по телефонной связи.

После вынесения медицинского заключения о состоянии здоровья категория годности может быть изменена под действием 3 факторов:

Тем, кто не разбирается в юридических вопросах, стоит обратиться в службу помощи, которая проконсультирует относительно юридических аспектов призывной кампании, поможет предотвратить правонарушения со стороны сотрудников военных комиссариатов.

Повестка


О необходимости явиться в военкомат для прохождения КМО извещают повесткой

Оспаривание решения военной комиссии

По закону призывник в случае несогласия имеет право обжаловать в судебном порядке решение военной комиссии. Для этого нужно составить заявление (в двух экземплярах) и подать его в судебный орган. На момент рассмотрения иска решение о призыве в ряды вооруженных сил приостанавливается.

ВНИМАНИЕ! Подавая заявление в суд, призывник должен быть готов к тому, что придется оплатить государственную пошлину.

В заявлении призывника, который прошел медосвидетельствование и не согласен с вердиктом комиссии, должны содержаться личные данные (Ф.И.О., место проживания), информация о наименовании суда, данные об ответчике (т.е. военном комиссариате).

Далее необходимо четко изложить суть ходатайства (правонарушение со стороны военного комиссариата), требования и их обоснование (т. е. объяснить, на каком основании призывник должен быть освобожден от службы в армии). Закрепить заявление в суд личной подписью.

Суд – последняя возможность призывника поменять категорию годности, поэтому стоит серьезно отнестись к этому вопросу и обратиться за помощью к компетентному юристу. Итак, КМО – это контрольный этап медицинской проверки призывника в военкомате.

2.7.1. Осмотр станции проводится один раз в месяц и назначается начальником станции в период с 1 по 10 число каждого месяца.
2.7.2. Дата проведения осмотра станции доводится председателем комиссии до всех участников осмотра письменным извещением или телеграммой не позднее, чем за два дня до начала осмотра.
2.7.3. В исключительных случаях, при невозможности проведения осмотра в установленные сроки, проведение осмотра станции в более поздние сроки (но в любом случае не позднее 15-го числа месяца) допускается по разрешению начальника отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги - первого заместителя начальника железной дороги, или лиц, исполняющих их обязанности.
2.8. Обязательному осмотру на станции подлежат главные и приемоотправочные пути, стрелочные переводы и другие устройства на главных и приемоотправочных путях.
При осмотре стрелочных переводов обязательно проводится проверка стрелок на плотность прижатия остряка к рамному рельсу.
Фактическое значение ширины колеи у острия остряков стрелки, измеренное при осмотре, должно быть записано на внутренней стороне фартука электропривода (для стрелки, включенной в электрическую централизацию) и указано в акте осмотра для каждого стрелочного перевода.

2.9. При осмотре станции проверяется техническое состояние путей (мест отстоя) вагонов с опасными грузами 1 и 2 класса, пути (места), отведенные для ликвидации аварийных ситуаций и выполнения мероприятий, указанных в аварийных карточках, а также маршруты следования к данным путям (местам).
2.10. Сооружения, технические средства, пути, стрелочные переводы, устройства СЦБ, связи, электроснабжения, переданные в оперативное управление подразделений других служб (локомотивных и вагонных депо, дирекций по обслуживанию пассажиров, дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, гражданских сооружений, региональных центров связи, путевых машинных станций, строительно-монтажных поездов и других), осматриваются комиссионно без участия начальника станции в порядке и сроки, установленные начальником отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги - первым заместителем начальника железной дороги.
2.11. Перечень основных требований, предъявляемых к проверке технических средств и обустройств на станции, приведен в приложении 1.
2.12. Перечень основных требований, предъявляемых к проверке при проведении комиссионных месячных осмотров сортировочных горок, приведен в приложении 2.

3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСМОТРА
3.1. Оформление результатов осмотра в системе АС КМО.
3.1.1. По результатам осмотра пользователь, ответственный за ввод данных по комиссионному осмотру станции, вводит в систему общую информацию о проведении осмотра.
3.1.2. Для каждого из журналов комиссионных осмотров в системе добавляется электронный акт комиссионного месячного осмотра, соответствующий маневровому району станции (району управления). Если в маневровом районе станции (парке, горке), работали две комиссии, то для каждой комиссии в системе указывается свой район осмотра и заполняется отдельный акт. В акте указывается осматриваемый район управления, сроки работы комиссии, председатель комиссии, состав комиссии и перечень выявленных замечаний, с определением сроков устранения.
3.1.3. Замечания добавляются в акт согласно установленной в системе формы журнала комиссионных осмотров станции. Замечания вводятся посредством специализированного шаблона ввода с использованием классификаторов и справочников системы.
3.1.4. Акт осмотра должен быть заполнен не позднее двух дней после окончания осмотра. После заполнения всех данных акт комиссионного осмотра должен быть распечатан и заверен подписями председателя комиссии и членов комиссии. Распечатанные листы должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, их количество заверено печатью станции (или штемпелем станции с указанием ее сетевой разметки) и подписью начальника станции. Распечатанные по форме журнала комиссионных осмотров акты хранятся у начальника станции.
3.1.5. На основе акта осмотра станции в системе АС КМО формируются и направляются на соответствующие подразделения выписки по выявленным неисправностям технических устройств станции. При необходимости выписки могут быть вызваны на просмотр и печать пользователями причастных подразделений.
3.1.6. При вводе выявленных недостатков по актам осмотров станции указываются следующие типы осмотров:
- Комиссионный месячный осмотр - основной (О);
\
- Внеочередной осмотр (В);
- Осмотр комиссией начальника дороги (Н);
- Осмотр комиссией начальника отделения дороги (НОД).
3.2. Оформление результатов осмотра на станциях, не подключенных к системе АС КМО.
3.2.1. На станциях, не подключенных к системе АС КМО, результаты осмотра станции не позднее двух дней после его окончания заносятся в журнал формы ДУ-46 и заверяются подписями председателя комиссии и членов комиссии. Должности и фамилии участников комиссии станции указываются под записью результатов осмотра станции. На станциях может вестись два и более журнала осмотра станции, которые находятся в помещениях дежурного по станции, в зависимости от определенных начальником станции районов работы комиссий.
3.2.2. Для ведения журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 допускается применение средств вычислительной техники, при этом распечатанные листы должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, их количество заверено печатью станции, а на станциях, где печать не предусмотрена - штемпелем станции с указанием сетевой разметки.
3.2.3. Заполнение журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 производится с выполнением обязательного порядка записи по ширине листа: техническое устройство станции (путь, стрелочный перевод, устройства СЦБ, связи или электроснабжения), выявленная неисправность этого технического устройства станции (параметры, размеры); мероприятия по устранению выявленной неисправности (способ устранения); должность лица, ответственного за устранение выявленной неисправности, согласованный срок устранения выявленной неисправности; дата устранения, какая выполнена работа, подпись исполнителя и дежурного по станции.
3.2.4. Выписки из журнала осмотра начальник станции направляет причастным руководителям соответствующих подразделений в течение двух дней после проведения осмотра.

4. СРОКИ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
4.1. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающих угрозу безопасности движения, комиссия должна немедленно принять меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.
Обнаруженные неисправности технических устройств станции, угрожающие безопасности движения поездов и требующие прекращения движения поездов (или ограничения скорости движения) по данным устройствам, устраняются немедленно в ходе осмотра станции, а при невозможности их немедленного устранения производится в установленном порядке закрытие неисправных устройств станции для движения поездов или ограничение скорости движения.
Неисправности, на устранение которых не требуется подготовительная работа, должны устраняться в период осмотра станции.
На устранение неисправностей, для которых требуется подготовительная работа, сроки устанавливаются председателем комиссии.

5 .ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УСТРАНЕНИЕМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
5.1. Общие требования.
5.1.1. Для устранения неисправностей технических устройств, выявленных при проведении осмотра станции, руководитель работ соответствующего хозяйства обязан в день устранения сделать запись в журнале осмотра станции формы ДУ-46 у дежурного по станции в соответствии с действующим порядком.
5.1.2. Ответственными за качество и своевременность устранения неисправностей технических устройств, выявленных в ходе проведения осмотра станции, являются руководители дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, региональных центров связи.
5.1.3. Оперативный ежесуточный контроль за ходом устранения неисправностей технических устройств станции осуществляется диспетчерами дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, региональных центров связи через АС КМО, а при ее отсутствии - через дежурного по станции или начальника станции.
5.1.4. В период с 20 по 30 число каждого месяца руководители или уполномоченные работники дистанции пути, СЦБ, электроснабжения региональных центров связи путем выборочного натурного осмотра технических устройств станции осуществляют контроль за устранением неисправностей, выявленных в ходе проведения осмотра станций по своему хозяйству. Технические устройства, находящиеся на маршрутах приема, отправления пассажирских поездов осматриваются в обязательном порядке.
При обнаружении фактически не устраненных неисправностей руководитель дистанции организует работу по их устранению.
5.1.5. Начальниками дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, региональных центров связи решение о премировании работников, связанных с содержанием технических устройств станции, принимается с учетом фактического положения с устранением неисправностей технических устройств станции, обнаруженных при осмотре станции.
5.1.6. О неисправностях технических устройств, устранение которых по независящим от станции или дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, региональных центров связи причинам в установленные сроки устранить не удается, в журнале осмотра формы ДУ-46 делается особая запись. При этом председатель комиссии и руководитель соответствующего подразделения немедленно направляют совместную телеграмму начальнику отделения железной дороги. Начальник отделения железной дороги в суточный срок после получения такой телеграммы издает приказ о проведении мероприятий по восстановлению нормальной работы технических устройств (с указанием сроков и ответственного исполнителя ремонтных работ) и, при необходимости, о закрытии на этот период станционных путей или стрелочных переводов для движения поездов и производства маневров.
5.1.7. В журнале осмотра станции формы ДУ-46 указывается установленный в приказе начальника отделения железной дороги срок устранения неисправностей технических устройств станции и фамилия лица, ответственного за устранение этих неисправностей.
5.1.8. Если неисправность технических устройств станции не устранена

Срок устранения этой неисправности в данном случае определяется начальником отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги - первым заместителем начальника железной дороги.
5.2. Порядок контроля при наличии АС КМО.
5.2.1. Ответственный работник соответствующей дистанции (дирекции) вводит информацию в АС КМО об устранении неисправностей со своего рабочего места и делает отметку об устранении выявленных неисправностей.
5.2.2. Если в электронном журнале осмотра для замечания не были проставлены отметка об устранении и (или) отметка о подтверждении устранения, то при добавлении акта очередного осмотра замечание будет автоматически перенесено в акт следующего осмотра.
5.2.3. В случае невозможности устранения неисправности технического устройства в установленные сроки и при разрешении переноса срока устранения данной неисправности в системе указывается новый срок устранения и вводится отметка с указанием причины невозможности устранения в срок, основания для переноса срока устранения (номер распорядительного документа), и руководителя, разрешившего назначение нового срока.
5.2.4. Для ежедневного анализа состояния работ в системе АС КМО формируются электронные отчеты по данным осмотров станции и результатам устранения выявленных неисправностей.
5.2.5. Отчеты о ходе устранения выявленных при осмотре неисправностей руководители дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, региональных центров связи получают в электронном виде.
5.2.6. В электронных отчетах автоматически выделяется информация о просроченных работах по устранению неисправностей с указанием обслуживающих станцию структурных подразделений дороги.
5.2.7. По результатам проведения осмотров и устранения выявленных неисправностей технических устройств в АС КМО по подключенным к системе станциям автоматически формируются сводные отчеты станционного, линейного, отделенческого и дорожного уровней.

8. РАССМОТРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРА
СТАНЦИИ
8.1. В случае обнаружения несвоевременного или некачественного устранения неисправностей технических устройств по состоянию на 1 число каждого месяца начальник станции проводит с руководителями дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, регионального центра связи совещание об установлении ответственности причастных работников и мерах по восстановлению нормальной работы технических устройств. Копия протокола совещания направляется руководителям соответствующих дистанций, региональных центров связи и начальнику отдела перевозок отделения железной дороги.
8.2. Начальник (или первый заместитель начальника) отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги - первый заместитель начальника железной дороги, ежемесячно рассматривает результаты проведения осмотра станции (предыдущего месяца).
8.3. Перед рассмотрением результатов осмотров станции начальники отделов пути, СЦБ, связи, электроснабжения, инфраструктуры, ревизорского аппарата отделения железной дороги на одной из станций делают контрольную проверку качества проведенного осмотра станции. Результаты контрольной проверки обобщает и докладывает начальнику отделения уполномоченный им представитель (заместитель начальника отделения, начальник отдела по контролю за исполнением и т.д.).
8.4. Выводы и предложения оформляются протоколом и, при необходимости, приказом по отделению железной дороги.
8.5. Начальники отделений дороги ежегодно приказами определяют по направлениям станции, предназначенные для проведения учебно-показательных осмотров.
8.6. Участие в учебно-показательных осмотрах станции в течение года должны пройти все начальники станций, дорожные мастера, старшие электромеханики СЦБ, электромеханики СЦБ, контактной сети и работники РЦС, регулярно принимающие участие в проведении комиссионных месячных осмотров.
Приложение № 1
ПЕРЕЧЕНЬ
основных сооружений, устройств и служебно-технических зданий, подлежащих проверке при осмотрах, проводимых под председательством
начальника станции

Приложение № 2
ПЕРЕЧЕНЬ
основных требований, предъявляемых к проверке при проведении комиссионных месячных осмотров сортировочных горок
Необходимо проверять:
1. Состояние путевых датчиков, фотоэлектрических и радиотехнических датчиков (осмотр и проверка габарита установки).
2. Исправность вагонных замедлителей:
2.1. Проверка работы замедлителей дистанционно при управлении с пульта.
2.2. Осмотр крепления тормозных шин, проверка болтов шин, соединений замедлителя.
2.3. Проверка усилия нажатия тормозных шин замедлителей типа Т-50, КНП-5, РНЗ, ВЗПГ, КЗ.
2.4. Соответствие раствора тормозных шин в положении, подготовленном к торможению.
2.5. Соответствие бокового зазора между внутренней тормозной шиной и рельсом в положении, подготовленном к торможению.
2.6. Наличие весового режима торможения для замедлителей типа КВ.
2.7. Осмотр воздухопроводной сети вагонных замедлителей и пневматической почты с проверкой крепления труб на опорах. Проверяется падение давление в МПа из-за утечки сжатого воздуха через неплотности разводящей пневмосети и тормозных цилиндров вагонных замедлителей.
2.8. Проверка по манометру давления сжатого воздуха на разных ступенях торможения.
Отдельным актом отражать по пунктам 2.3 - 2.8 значения, полученные при промерах вагонных замедлителей.
3. Состояние башмакосбрасывателей и головок рельсов в районе работы тормозных башмаков.
4. Наличие просадок брусьев секций и промежуточных брусьев.
5. Вертикальный износ рельсов на тормозной позиции (не более 5 мм).
6. Содержание ширины колеи на входе и выходе замедлителей (размер устанавливается технической документацией на данный тип вагонного замедлителя).
7. Отсутствие засорителей под подошвой рельсов на спускных горочных путях для обеспечения надежной работы рельсовых цепей.
8. Разбросанность материалов верхнего строения пути и деталей вагонов.

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1

КМО: Контрольное медицинское освидетельствование призывников

Контрольное медицинское освидетельствование(КМО) призывников, что важно знать о нем. Обоснованность освобождения призывников от службы в армии или предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по состоянию здоровья проверяется путем изучения врачами членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации всех личных дел призывников и медицинских документов, подтверждающих установленный диагноз и вынесенное заключение. Таким образом, контрольное медосвидетельствование является важным и необходимым этапом на пути получения военного билета или отсрочки.По закону призывник вызывается повесткой на кмо для прохождения контрольного медицинского освидетельствования, однако на практике обычно вызывают по телефону. Обязательно оставьте в отделе военкомата ваш реальный телефон и будьте на связи, чтобы пройти контрольное медицинское освидетельствование в срок. Процедура контрольного медицинского освидетельствования проводится в отношении граждан, освобожденных от призыва на военную службу по состоянию здоровья, если им присвоены категории годности В, Г или Д, а также в отношении граждан, не согласных с решением о призыве на военную службу.

КАК ПРОХОДИТ КМО?

Призывники, признанные военно-врачебной комиссией временно негодными или ограниченно годными к службе в армии, проходят КМО в очной или заочной формах. Если новобранец сам пишет заявление о проведении в отношении него контрольного медицинского освидетельствования, то оно проводится в очной форме.

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ КМО

Заочная форма предполагает вынесение окончательного решения без личного присутствия призывника. Военно-врачебная комиссия детально изучает личные дела призывников ,представленные ими медицинские документы, справки, заключения, результаты медицинских обследований и выносит решение о своем согласии или несогласии с диагнозом и присвоенной категорией годности районным военкоматом. Если профильный врач подтверждает диагноз, он присваивает категорию годности, аналогичную той, что поставили в районном военкомате и ставит отметку об этом в листе мед.освидетельствования. После этого председатель военно-врачебной комиссии утверждает принятое решение. Если по представленным медицинским документам и акту исследования состояния здоровья возникают вопросы, призывника приглашают на очное контрольное медицинское освидетельствование.

ОЧНАЯ ФОРМА КМО

При несогласии с решением призывной комиссии или возникли сомнения в диагнозе при проведении заочного контрольного медицинского освидетельствования, призывники проходят очное КМО. Проведение этой процедуры аналогично прохождению медкомиссии в военкомате. Комиссия состоит из терапевта, стоматолога, дерматолога, окулиста, хирурга, оториноларинголога, психиатра, невропатолога. В первую очередь, призывник проходит профильного по диагнозу врача-специалиста. Если профильный врач присвоил категорию годности В или Д, то проходить остальных специалистов не нужно. В этом случае, личное дело отправят обратно в районный военкомат, где сотрудники военного комиссариата выдают призывнику повестку на получение военного билета.

Сроки проведения контрольного медицинского освидетельствования (КМО)

Контрольное медицинское освидетельствование(КМО) проходит исключительно в установленные законом сроки призыва. В случае, если процедура контрольного медицинского освидетельствования инициирована призывником путем подачи жалобы на решение призывной комиссии, КМО проводится в течение 5 рабочих дней со дня принятия жалобы. Жалоба подается в произвольной форме в призывную комиссию субъекта Российской Федерации путем личного обращения в канцелярию либо направлением заказного письма. По итогам контрольного медицинского освидетельствования призывнику может быть подтверждено освобождение от службы в армии или отсрочка от призыва на военную службу либо призывник будет направлен на дополнительное медицинское обследование с актом исследования состояния здоровья.Если он прошел все необходимые исследования — оснований для направления на повторное обследование нет, то решение о направлении на обследование следует оспорить в суде. Также нередко по итогам контрольного медицинского освидетельствования призывник признается годным и направляется на службу в армию. Если вы оказались в такой ситуации, возможно также обжаловать решение в судебном порядке.

Наша компания может оказать вам квалифицированную юридическую помощь в обжаловании итогов контрольного медицинского освидетельствования (КМО). Если у вас остались вопросы, обращайтесь в нашу компанию. Телефон для записи на консультацию (3412) 56-92-11.

Читайте также: