Как сделать клон эбу двс

Обновлено: 08.07.2024

Итак, старенькая Киа Прайд. Под капотом у неё есть вот такая штука, к которой подходит десяток проводов — это распределитель зажигания, в корпус которого заодно встроены датчики положения распредвала и катушка зажигания.


Нас для начала интересуют датчики положения вала. Если мы начнём этот распределитель немного разбирать, внутри мы увидим:


Если поразбирать еще немного, то мы увидим и внутреннее колесо, и сами датчики.


Эти два жестяных колеса сидят на валу, вращаются вместе с ним — и, о чудо, формируют в двух торчащих наружу проводах вот такой очень простой сигнал:


На этом наше везение не заканчивается: хотя мы и знаем, что аккумулятор в автомобиле обычно двенадцативольтовый — сигнальная электроника работает обычно на пяти вольтах! А это значит, что этот сигнал можно вот абсолютно как он есть подключить к например stm32f4discovery — это такая плата с микроконтроллером, в которой цена менее тысячи рублей сочетается с 32ых битным процессором частотой 168 МГц и даже арифметическим сопроцессором.


Если решить программировать это чудо с использованием ChibiOS/RT, хотя бы для упрощения интерфейсов работы с периферией, то вот таким несложным кодом мы получим в консоль работающий тахометр.

По-моему, достаточно просто. Но, всё-таки одно дело — считать что-то с датчиков, и совсем другое дело — сгенерировать какой-то управляющий сигнал.
Давайте разберёмся, как же управляются форсунки?

Чтоб не экспериментировать сразу же с большим и железным двигателем, продолжим пока только с оригинальным блоком управления — даже если мы его хотим заменить на свою плату со своим кодом, всё равно будет полезно собрать побольше информации. Например, будет полезно
собрать информацию о ширине управляющего форсунками сигнала в зависимости от оборотов двигателя.

Итак, берём блок управления и кладём его на стол.


Аккумулятор у нас в машине на 12 вольт? так и старый ATX блок питания — тоже на 12 вольт, его и используем для питания блока управления на время экспериментов.


Когда мы подключались к автомобильной проводке, мы видели там пятивольтовый сигнал — но сам датчик положения коленвала работает как открытый коллектор — т.е. провод датчика либо заземлён, либо ни к чему не подключён. Чтоб эмулировать такой датчик, нам будет нужен транзистор.

И немного кода для генерации сигнала.

Форсунки впрыска топлива управляются заземлением идущего к ним от блока управления провода. Чтоб интерпретировать такой сигнал от лежащего на столе блока, нам понадобятся один диод и один резистор:

Соберём это всё и запустим. И, опять чудо! Стандартный блок управления нам поверил, и на основании всего лишь одного эмулированного датчика — датчика положения распредвала — начал пытаться управлять форсунками!


На самом деле, для получения осмысленной таблицы подачи топлива нам нужно будет начать эмулировать еще и датчик расхода воздуха. Когда мы начнём управлять настоящими форсунками, нам уже не хватит простого транзистора для заземления этого примерно одноамперного соленоида — но всё это детали. Главное — сделать блок управления двигателем с нуля кажется реальным — так что я продолжаю этим заниматься.

Сергей Ильин


Сергей Ильин

не парь голову, вычитай карпассы и привяжи штатным способом.

Роман Яр

Сергей Петрович

Там не совсем так просто, блок от корсы от двигателя X14 и стоит на астре X16, с прошивкой под этот двигатель и хозяин хочет свою прошивку и блок он нашел тоже от корсы, в карпроге и айпроге есть ресет но ему нужно родную прошку.

Сергей Ильин


Сергей Ильин ответил Сергею

Сергей, у меня как-то была подобная проблема - клиент привёз на Корсу блок от Астры. Подсмотрели иденты софта на такой же машине (родной блок мёртв был), нашли и залили нужную в новый блок. Привязка прошла без проблем, хотя и висела ошибка памяти. Клиент был оповещён об ошибках, но ему пофиг - лишь бы ездила :)


Предлагаем клонирование ЭБУ автомобилей.
В ЭБУ современного автомобиля помимо программы управления хранятся такие данные как: VIN, Pin коды, пробег, тип акб и генератора, коды ключей, коды радиоканала центрального замка, конфигурация доп оборудования и многое другое.

На большинстве современных авто б/у блок, купленный на разборке, на другой машине работать не будет. При замене у дилера, требуется только новый блок управления.
Мы выполняем обнуление многих б/у эбу (блок с разборки, на программном уровне, сделать "новым") - для подвязки к системе дилерским способом.

Выполняем полное клонирование эбу - двигателя, панели приборов, ABS, SRS, BCM с полным переносом всех данных из оригинала в донора.

При клонировании, имеем возможность установки б/у эбу с разборки без подвязки и (или) замены замков и ключей.

Клонирование выполняется на всех марках автомобилей, с которыми мы работаем по чип тюнингу и по корректировке.

Примерный список марок авто:
Audi, Chery, Chevrolet, Daewoo, Ford, Geely, Great Wall, Skoda, Volkswagen, Infiniti, Citroen, Hyundai, Honda, Kia, Lifan, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Suzuki, SsangYong, Toyota

Для проверки б/у эбу, купленных на разборке, запрещено вскрытие блоков управления, они опломбируются.
В некоторых случаях клонирование без вскрытия не возможно. В таких случаях для проверки работоспособности б/у блока мы временно отключаем иммобилайзер, проверяем на машине и только после полной проверки всей системы, вскрываем и клонируем ключи, конфигурацию и тд.

Для многих эбу, у нас есть оборудование и возможность полного клонирования и проверки без вскрытия и без повреждения пломб продавца.

Примерный список ECU, с возможностью полного клонирования эбу без вскрытия:
Итэлма M86
Bosch ME7.9.7
Bosch M(G)7.9.8
Bosch ME17.9.7 (71)
Bosch ME17.9.11 (12, 13)
Bosch ME17.9.21
Bosch MED17.xxx VAG
Bosch EDC17xxx
ACDelco E83
ACDelco E78
Delphi MT60
Delphi MT80
Denso SH7058
Denso SH7059
Sirius 32
Sirius 34
Siemens EMS 3132
Siemens EMS 3134
Simtec 76
Continental EMS 3132
Continental EMS 3134
Magneti Marelli 4HV
Magneti Marelli 7GV
Kefico
Mitsubishi GEN1
Mitsubishi GEN2
Mitsubishi GEN3 и др.

В нашем распоряжении есть большое количество подменных и проверочных эбу для разных авто.
Все блоки, которые есть в наличии и которые можно приобрести - в разделе распродажа.

Переписка данных (клонирование, клон) блоков управления

Электрическая система управления двигателем (ЭСУД), она же - электронный блок управления (ЭБУ) или, в простонаречье, "мозги", - это микроЭВМ, обеспечивающая бесперебойную и синхронизированную работу систем двигателя.
Электронные системы управления двигателем являются одними из основных компонентов электронного электрооборудования авто.

Электронный блок управления – это центр, который управляет всей системой агрегатов современного автомобиля, и от правильной работы этого устройства напрямую зависит работа им управляемых компонентов, будь то трансмиссия, электропитание или система рециркуляции выхлопных газов и прочих компонентов.

Мы предлагаем Вам услуги по программированию, клонированию ЭБУ для автомобилей всех марок .

После выхода из строя блока управления двигателем (ЭБУ) Вашего автомобиля, зачастую можно обойтись его ремонтом.
Но бывают случаи, когда блок управления не поддается ремонту ( блок залило водой или другой жидкостью, блок управления сильно сгорел, влезли неквалифицированные специалисты).
Владелец авто чаще всего начинает искать б.у. блок управления (новый, как правило, стоит слишком дорого).
Но в современных автомобилях установлен иммобилайзер, который не позволит завести автомобиль с другим б.у. блоком управления.
Мы можем помочь Вам в решении данной проблемы: перепишем данные из Вашего старого блока управления в новый. Для этого нам нужен соответственно родной блок управления и новый б.у. блок (просим сразу отметить, что новый блок управления придётся вскрывать, иначе данные не переписать!)
При утере старого блока, постараемся сделать новый б.у. блок "нулевым" (обнуленным), чтобы Вы затем смогли привязать его к автомобилю.

Читайте также: