Как сделать клише для тиснения фольгой

Обновлено: 07.07.2024

Пишу основываясь на своем опыте.

Во-первых: Необходим термопресс. Чем выше давление в тоннах тем проще. Во-вторых: Необходимо хорошее клише. В идеале - гравированное на фрезе латунное, но можно и травленный магний. В-третьих: Необходима фольга для термотиснения. Когда я работал с этим их было огромное множество на рынке, и глянцевая и матовая и даже пигмент. Желательно иметь в наличии не один вид и производителя, объясняю почему - в-четвертых: К сожалению разная кожа ведет себя порой абсолютно по разному при теснении фольгой, посему - смотрите "в-третьих". Ну и температурный режим нужно подбирать индивидуально под каждую фольгу+вид-тип кожи.
Возможно кто ни будь здесь предложит иной вариант, но в других вариантах я очень сомневаюсь.

По поводу мощности пресса - зависит от задач. Я указывал про "выше давление в тоннах" для любых целей. Глубокое клише+высокое давление=пофиг на рельефность и толщину кожи. В идеале иметь лучше 2 пресса.Температурный режим зависит от фольги. Некоторые металлические пигменты (да было и такое) требовали очень высокую температуру. Опять же, главное подобрать всё под конкретную задачу и тип кожи. И еще не маловажно знать - некоторая кожа лучше теснится на мягкой поверхности, другая же наоборот, одна кожа требует очень сильного давления, другая вообще очень слабого (иначе бывало что "расплескивалась" просто). Это из опыта тиснения ежедневников и папок. По поводу метода окрашивания - ничего сказать не могу. Теснил золотом любую окрашенную поверхность (все варьировалось количеством брака на "на подбор"). Самое сложное было "конгревить" кожу с золотом чтобы золото приставало только на выпуклой стороне, не затрагивая края. Там лучше наверное использовать всеже иной метод, не термопресс.

Согласен с Вами , что "конгревить" кожу с с нанесением золота на выпуклые детали очень нелегкая процедура требующая большого терпения и умения .
Сильное давление при тиснении фольгой не люблю , ибо смазывается сам рисунок и фольга остается и там , где она не должна быть .
С кожей требующей сильного давления при тиснении качественной фольгой - пока не сталкивался . Хорошая , качественная фольга позволяет мне проводить легкое тиснение без особо сильного давления .
Многие иные моменты зависят от индивидуального видения ситуации и самой поставленной задачи.

Всем доброго дня и всего САМОГО лучшего!
Нужен совет коллективного разума и по возможности не большой мастер класс по тиснению и в частности по конгреву!
Сразу замечу что мы работаем немного в иной хотя и смежной области и потому опыта в тиснении, особенно в конгреве явно не достаточно.
Да и тесним мы крайне редко а в данный момент это скорее стратегическая необходимость. Но стратегия в данном случае ОЧЕНЬ важна вот по тому я ОЧЕНЬ надеюсь на Вашу помощь.

И так в чем суть:
- используем ручной пресс корейский красненький 800 ;-)
- клише заказали в "КЛИШЕМАСТЕР" сразу под конгрев и тиснение одним ударом
- площадь клише 28 см без ОСОБО мелких деталей
- фольгу пробовали разную - 2 серии у ДУБЛЬ В и ту что продает ЛОКЕЙН
- конгревим бумагу до 190 грамм и конверты
- бумага гладкая но разная по составу. Никакой фактуры

С чем играли:
- пробвали пошаговую смену температуры по 2 градуса от 60 до 200 градусов
- играли со временем и силой прижима
- подкладывали на стол от тонкой бумаги до ткани
- на патрицу клали очищенный от краси кусок фольги. ТАк рекомендовали ;-) Кстати расскажите ЗАЧЕМ это делается ;-)
- когда делаем притраву без НИЖНЕЙ патрицы, фольга ложится РАВНОМЕРНО и хорошо!
- про параллельность не говорите! КЛИШЕ и станина выровненны ИДЕАЛЬНО параллельно Ж-)

С чем столкнулись:
- фольга ложится не равномерно с проплешинами!
- нет стабильности прокраса фольгой
- после "ТИСА" фольга остается как бы приклеенной к тому что тесним и ее приходится руками отлеплять от. Как результат часть фольги остается на основе прозрачной а часть переносится куда надо. ТАКОЕ ощущение что в момент контакта фольга ложится хорошо но так как она ПРИЛИПАЕТ сильнее чем надо (или плохо отделяется от основы) после подъема клише он вырывает часть из тех мест где должна была прилипнуть

Что можете подсказать:
- почему не прокрашивается равномерно?
- почему остается прилепленной к изделию после "ТИСА" хотя по все канонам должна отлипать сразу как поднимаешь клише
- КАК ДОБИТЬСЯ результата.
- что не УЧИТЫВАЕМ?
- в ИДЕАЛЕ патрица клеится на что? На станину или.

Заранее БОЛЬШОЕ спасибо за оперативную помощь!

Жесткая патрица клеится прямо на станину двусторонним скотчем 0,38 по всей площади. При чем, клеится она ударом матрицы, чтобы избежать несовмещения. Сверху ничего на нее класть нет необходимости. Для диагноза нужно видеть то что получается. Вообще непропечатка говорит об отсутствии контакта. А залипание фольги говорит об избыточном давлении и температуре.

День добрый. БОЛЬШОЕ спасибо за ответ!
Ну не знаю получиться или нет по фото увидеть области не пропечатки!
ДА вроде так и клеем! Там же у патрицы и матрицы есть направляющие! НУ так вот в собранном виде - с нанесенным скотчем на патрицу - удар - приклеилась ;-(

Синий вариант - слишком большая температура либо мягкая фольга (плашечная). Бронзовый вариант, также большая температура, но давления не достаточно. Добивайтесь нужного рельефа, потом плавно поднимайте температуру.

ПАСИБОЧКИ.
Но вот вопрос - а кто у нас еще НОРМАЛЬНОЙ фольгой приторговывает акромя Дубль В - ЛОКЕЙН - БРОНКО!
Может и правда фольга не подходит?
Заранее большое спасибо!

День добрый господа хорошие.
Ну дайте еще совет!
Приоткройте завесу тайны над этим вопросом.
Все выходные бились.
Что получили:
- 5 видов (марок) фольги
- один вид хлопковой бумаги
- клише для плоского и конгревного тиснения

Резюме:
- все виды фольги дают отменный результат при плоском тиснении. Добились отменного результата
- конгрев!! Не равномерный оттиск с проплешенами. Побороли эффект заливания фольги но вот не равномерность.
Играли и с температурой и со временем и с давлением.
Эффект примерно идентичен. Везде наблюдается эффект не равномерности прилипания фольги.
Что мы еще упускаем?
Про не совмещение матрицы и патрицы - не думаю! Ибо научились клеить вроде как отменно.
Причем при преправке - тиснении без установленной патрицы - оттиск отменный.
Как только переходим к конгреву - получаем отличный рельеф со всеми мелкими деталями. А вот фольга зараза.
Очень благодарен любому совету!

Проблема может быть в самом клише, вернее в рельефе. Если между матрицей и патрицей нет зазора под бумагу то вполне возможен вариант непропечатки. К стати она всегда в одном и том же месте или фланирует?

Что получили:
- 5 видов (марок) фольги
- один вид хлопковой бумаги
- клише для плоского и конгревного тиснения

Играли и с температурой и со временем и с давлением.

Что мы еще упускаем?Очевидно, что вы еще не играли с бумагой ;-)

Впрочем, есть и другие варианты. Например, не совсем понятно, как вы делали патрицу – насколько она соответствует форме штампа?

И еще один момент:- используем ручной пресс корейский красненький 800 ;-)
- площадь клише 28 см без ОСОБО мелких деталей
- играли со временем и силой прижимаНа прессе ТС-800 весьма сложно играть давлением. Т.е. вы в лучшем случае можете недожать оттиск, но не пережать его.

Дня доброго.
Спасибо большие до ответ.
Хм. Фланирует? Как? Если примотажена на 2х сторонний скотч. Вроде люфта нет но я обращу внимание!
Спасибо за наводку.
Вот вы что мне скажите. Мне тут сказали что на ручниках (как красные корейцы 800) лучше вообще не баловаться комбинированным клише за один удар! Вроде как давления не хватает и как факт не пропечатка фольгой.
Рекомендуют два отдельных клише (тисним а потом конгревим)
Как вам? Состоятельная теория?
Еще раз невероятное спасибо

А вы пробовали сначала тиснить, а потом конгревить? Т.е. двумя разными клише?(Одно для тиснения другое для конгрева) Мы так всегда делаем.

P.S: все получается отлично!

И еще один момент:На прессе ТС-800 весьма сложно играть давлением. Т.е. вы в лучшем случае можете недожать оттиск, но не пережать его.
.

Вот не успел написать а тут вы :-))))
Вот чую чуйкой что дело не там где роем.
Тоесть давление критично?
А как при таком давлении тонкая бумага конгревится.
И не рвется в хлам.

А вы пробовали сначала тиснить, а потом конгревить? Т.е. двумя разными клише?(Одно для тиснения другое для конгрева) Мы так всегда делаем.

P.S: все получается отлично!

Спасибо большое.
Прихожу к тому же что идеально в два удара.
А помогите понять про проводку?
Как вы на ручниках прилаживаетесь?
Ну при печати по крестам а тут то как.
Очень спасибо за помощь.

Дня доброго.
Спасибо большие до ответ.
Хм. Фланирует? Как? Если примотажена на 2х сторонний скотч. Вроде люфта нет но я обращу внимание!
Спасибо за наводку.
Вот вы что мне скажите. Мне тут сказали что на ручниках (как красные корейцы 800) лучше вообще не баловаться комбинированным клише за один удар! Вроде как давления не хватает и как факт не пропечатка фольгой.
Рекомендуют два отдельных клише (тисним а потом конгревим)
Как вам? Состоятельная теория?
Еще раз невероятное спасибо

А как при таком давлении тонкая бумага конгревится.
И не рвется в хлам. Во-первых, вы забываете про нагрев, который повышает эластичность материала. Еще важно, где это усилие прилагается: если выступающие кромки штампа заточить как ножи, он таки порвет бумагу. Но это будет уже вырубка, а не тиснение ;-)

Понял понял понял :-)
Матчасть в это. Вопросе хромает жутко! :-))))
Буду изучать :-))
Вот только прошу раскрыть вопрос приладки при двух ударах.
Как это делать на ручниках?
На что ориентироваться?
Прошу простить мне мои вопросы наивные :-)
Но очень нужна помощь.
Всем невероятное спасибо!

Ну у нас тигеля. На них точность позиционирования при таких работах будет выше. На ручном прессе, что бы попасть в тиснение, Вам придется постараться. Сначала тисните с верным углом, потом пытаетесь попасть конгревом. В Вашем случае возможно будет наброс +- (в зависимости от умелых рук). Можно взять побольше бумаги на приладку, а потом сортировать.

Качество конгревного тиснения с фольгой на 90% зависит от качества штампа и патрицы. Под качеством штампа понимается форма рельефа подходящая для сюжета, соответствие его глубины и формы толщине и типу бумаги или картона.

Если патрица изготавливается не на станке для тиснения после установки штампа, а производителем клише, то она должна изготавливаться либо гравировкой как и штамп, либо с "мастер формы" путем отливки. Часто проблема с патрицей может возникнуть, если при изготовлении учетен один коэффициент температурного расширения, а тиснение производится при другой температуре. Особенно, если штамп длинный.

Если вы посмотрите на западные образцы, вы увидите, что штампы для конгревного тиснения с фольгой не имеют острых кромок, как у вас (это фактически нож), а имеют плоский ободок, примерной толщиной от 0,1 мм. Тиснить с таким ободком будет намного легче.

Не надо заказывать глубокий штамп. Т.к. конгрев с фольгой является, по сути, обманом зрения, большую роль играет правильная форма конгрева, а не глубина. Посмотрите на любую монету - рисунок на ней - фактически тот же конгрев с фольгой, но он крайне невысок. :)

Если кратко: плохим штампом вы замучаетесь тиснить. Ищите тех, кто может делать хорошие штампы. ))

Всем огромное и самое человеческое спасибо за поддержку и ответы!
Это очень ценно и здорово!
Но теперь мне очень нужна ваша помощь бывалых!
Ребята! Кто работает на TC-800 и делает конгрев с фольгой в два удара!
Очень прошу - пошагово раскройте секреты:
- как крепите/прилаживаете патрицу и матрицу?
- как прилаживаете конгрев после тиснения?
Поделитесь фишками!
А то горю.
Спасибо всем невероятное и самого лучшего дня!

я!
я работаю на подобном прессе!
я прилаживаю матрицу и патрицу!
и конгрев после тиснения!
и делаю тиснение фольгой и конгревное в два удара!
и все так элементарно!
но очень долго это все описывать, времени щас в обрез!

- как крепите/прилаживаете патрицу и матрицу?
- как прилаживаете конгрев после тиснения?Для начала, небольшое уточнение: у вас изделие (заготовка) меньше стола или больше? Форма изделия (заготовки) прямоугольная или произвольная?

была похожая проблема у меня при покупке станка, три дня ни черта не понимал ,потом обратил внимание что чуть чуть плита гуляет снял всю обшивку и нашел не до конца закрученные винты+скотч должен быть высокотемпературный иначе штамп будет ездить можно попробовать два раза теснить фольгой

"Давайте посчитаем. Пресс развивает усилие не более 2 тонн, т.е. для штампа площадью 28 см2 это примерно 70 кг/см2. При конгревном тиснении требуется давление 25-45 МПа, что составляет 250–450 кг/см2 – как говорится, почувствуйте разницу. "

Starik Kramer, объясните плиз, а как посчитать площадь штампа.
допустим мне нужно отконгревить квадрат 10 на 10 см.
это будет площадь 100см2?
но ведь деформация бумаги (и приложение усилия) происходит только на границе квадрата - на его сторонах.
а с другой стороны если мне нужно отконгревить квадрат 10 на 10 см, а внутри него узор из множества линий, которые тоже конгревятся, то площадь опять считаем как 100 см2.
или как.

и еще если не трудно! а откуда цифра 25-45 мпа?

допустим мне нужно отконгревить квадрат 10 на 10 см.
это будет площадь 100см2?Если бумага должна деформироваться по всей площади штампа, то – да.

но ведь деформация бумаги (и приложение усилия) происходит только на границе квадрата - на его сторонах.Деформация бумаги при конгреве определяется рельефом штампа и зависит от задумки дизайнера. В блинтовом тиснении то же самое. При чем тут граница квадрата?

если мне нужно отконгревить квадрат 10 на 10 см, а внутри него узор из множества линий, которые тоже конгревятся, то площадь опять считаем как 100 см2.
или как. Так у вас конгревится весь квадрат или только узор? В зависимости от этого считается реальная площадь тиснения.

Для ТС-800, 28см. это круто. У Вас за жёван верхний правый угол. Уже нет плоскости, есть перекос. Не каждая фольга или бумага может пройти за один удар. Только делать за два удара. Вторая настройка через плёнку.

Вторая настройка через плёнку.

Большущее спасибо за ответ.
А что значит чере пленку.
Ну посвятите.
Большое спасибо.

Для начала, небольшое уточнение: у вас изделие (заготовка) меньше стола или больше? Форма изделия (заготовки) прямоугольная или произвольная?

- форма изделия прямоугольник!
- изделие меньше стола!
Спасибо огромное за "сюсюканье".

- форма изделия прямоугольник!
- изделие меньше стола!Можно использовать штатные упоры на столе (они не очень удобные), либо выклеить четыре уголка из бумаги/картона/пластика для фиксации заготовки.

Starik Kramer,
если мне нужно отконгревить квадрат со стороной 10 см2 (то есть поднять вверх плоскость бумаги 10х10см) то площадью конгрева нельзя считать 100см2, ибо усилие прикладывается только на сторонах квадрата. именно там происходит деформация. а в центре квадрата деформации нет - там только "папа" приподнимает бумагу до уровня "мамы".
как считается давление при высечке?
да точно так же!
ножи в штанц-форме, которая высечет (или пробигует) квадрат со стороной 10см, имеют длину 4х10=40см. умножаем на поперечное сечение - получаем площадь и далее давление (при высечке привычнее пользоваться просто длиной ножей).
так же и в конгреве: считать нужно не площадь клише, а площадь деформаций, которое производит это клише. а деформация происходит в основном на краях тиснильных и пробельных элементов.
но мне кажется вы и так поняли.

но мне кажется вы и так поняли. Конечно, я все понял ;-)

ну вот, выложили фотку и сразу понятно, что профессионал.
вопрос исчерпан.

прошу прощения у автора ( а возможно и ему будет интересно и полезно),
а на какой клей вы клеите клише.
мы на цианакрилатный момент (мгновенного схватывания).
все хорошо, но иногда клише начинает "ползти". закономерностей "сползания" не обнаружим никак, поэтому интересуюсь.
клише - магний 2-3мм.
вопрос ко всем, если не в тему - давайте перенесем его

ну вот, выложили фотку и сразу понятно, что профессионал.
Интересный метод определения профессионализма :)
Для холодного - хорошо держится на двустороннем скотче 0.2 мм, применяемом в флексографии - 3M, Tesa, Biesse и пр.."горячий" - термоскотч или спец.заключки, но для них плита нужна с отверстиями.
Цианакрилаты разные, есть Henkel и китайская "секунда" (на все страницы не хватит) - температуру держит от 60 до 110 обычно. ударные нагрузки как-то не сильно хорошо воспринимает. в MSDS описано обычно.

Как сделать невероятно красивое тиснение по коже в домашних условиях, имея утюг и фольгу.

Для этого нам понадобятся:
-жесткая поверхность
-утюг
-фольга для горячего тиснения(она же термофольга)
-нечто выпуклое, что мы хотим вытеснить на коже
-прямые руки

Для тиснения фольгой нам нужен специальный штамп с узором - клише. Для начала можно попытаться сделать тиснение с помощью металлической пуговицы, на ее примере пост и написан.

Последовательность действий:
1. Кладем кожу на жесткую поверхность.
2. Отрезаем прямоугольник фольги по размеру будущего рисунка.
3. Накладываем его на кожу.
4. Нагреваем утюг и ставим его на фольгу. Держим горячую подошву на материале около минуты.
5. Снимаем утюг после того, как наш тонкий металл хорошо прогрелся.
6. Не дожидаясь остывания заготовки, прикладываем пуговицу и хорошенько давим. Держим "клише" на коже полминуты-минуту. Хорошо жмем.
Тиснение фольгой с помощью утюга в домашних условиях - весьма простое действо, но, если вы в себе сомневаетесь, потренируйтесь на ненужном куске кожи. Помните, если вы недодержали утюг или штамп, рисунок получится весьма неаккуратным. А потом убрать фольгу с изделия будет проблематично, поэтому оговорка про прямые руки была не зря)

По этой технологии можно украсить практически любое кожаное изделие: сумку, сапоги, кошелек, блокнот, ремень и т. д.

Если ошибиться фольгой, то результат будет напоминать пришельца, который пытался залезть в поверхность, но не смог и оставил смутные следы. Не надо так.

Технологии, материалы и оборудование для шелкотрафаретного производства: ручные и автоматические станки, краски всех типов, присадки, специальная химия. Обмен опытом и консультации по вопросам шелкографии.

Клише для конгрева

Добрый день.
Хочу спросить и уточнить что бы уяснить
Есть необходимость делать продукцию (визитки) с тинсением и конгревом.
Вопрос:
1) Что касается тиснения то тут все просто. Делаем полимерное клише и радуемся.
2) Вопрос про КОНГРЕВ. Возможно ли делать ПОЛИМЕРНОЕ клише для КОНГРЕВА? Матрицу и Патрицу? Если да то расскажите как или ткните пальчиком где почитать?
3) В случае с полимерным клише и если это возможно - делать и конгрев и тиснение за один удар? Опять же хочу понять возможно ли это с применением полимерных клише?

И так резюме вопросов:
1) Возможно ли изготовление ПОЛИМЕРНЫХ клище для конгрева своими силами?
2) Есть ли смысл?

Тисним не большие тиражи - 100 или 200 экземпляров.
Тисним на ручном прессе.

В целом если не сложно раскройте тему конгрева - может при малых тиражах есть более простые способы?

Всех БОЛЬШОЕ спасибо и хорошего дня.

в Питере должно быть много контор, делающих клише из магния. Почему к ним не обратится?
Вот не визитка, но открытка, с тиснением и конгревом. Делали мы.
Клише из магния. Тоже сами делаем.
Полимерное наверно так не сможет.
Я с полимерными не работал, утверждать не могу, но так думаю.

kasilov писал(а): (→) 1) Возможно ли изготовление ПОЛИМЕРНЫХ клище для конгрева своими силами?
2) Есть ли смысл?

1) Нет
2) Смысл то есть но это технически невозможно.

при малых тиражах и при невысоких требованиях можно сделать псевдоконгрев с использованием вместо матрицы коврика. но клише должно быть металлическим. полимер не выдержит требуемого в этих случаях давления и нагрева.

То то и оно ;-)

фрезеровщик
Если бы был в СПб то этих проблем явно бы не возникало
Видимо в профиле остался старый адрес
Сейчас тружусь в городе где под рукой нет такого изобилия.
Но, спасибо за ответ

Кстати
Алексей Маштаков
Спасибо за ответ и за идею с картоном в качестве контр матрицы.
Надо попробовать.

kasilov писал(а): (→) И так резюме вопросов:

1) Возможно ли изготовление ПОЛИМЕРНЫХ клище для конгрева своими силами?

2) Есть ли смысл?

не заморачивайтесь с картоном вместо контрматрицы.
подождите, освобожусь, разгребу работу - расскажу.
вот ту открытку, что показал ФРЕЗЕРОВЩИК, запросто делаем полимерным клише.

полимером не торгую.

kasilov писал(а): (→) И так резюме вопросов:

1) Возможно ли изготовление ПОЛИМЕРНЫХ клище для конгрева своими силами?

2) Есть ли смысл?

не заморачивайтесь с картоном вместо контрматрицы.
подождите, освобожусь, разгребу работу - расскажу.
вот ту открытку, что показал ФРЕЗЕРОВЩИК, запросто делаем полимерным клише.

полимером не торгую.

Очень очень очень жду.
Спасибо огромное.
Вы меня спасете.

да у меня готовых - четыре шкафа образцов.
из них один шкаф с конгревом.
а фотографировать, скачивать и выкладывать вам - это время/деньги.
вот пресс греется - кофе пью и пишу, а потом бегом к прессу.
кстати, а как вы присобачили сюда фотку.
я не умею, расскажите поподробнее, плиз

принтер смит писал(а): (→) да у меня готовых - четыре шкафа образцов.
из них один шкаф с конгревом.
а фотографировать, скачивать и выкладывать вам - это время/деньги.
вот пресс греется - кофе пью и пишу, а потом бегом к прессу.
кстати, а как вы присобачили сюда фотку.
я не умею, расскажите поподробнее, плиз

Куда же Вы пропали. Очень хочется совета по полимерам для конгрева.

Был бы БЕЗМЕРНО благодарен.
Хорошего Вам дня и всех благ!

Вы вроде взрослый. а в сказку поверили. У полимеров глубина травления задана и по определению не может быть большой. (максимум два миллиметра) + к тому же они не держат больших давлений. (как ни крути пластик а не металл) а конгрев это как раз выдавливание рельефа на бумаге - для чего как раз и рельеф и давление требуется большие.

баловство все это, надо с металлическими клише работать тогда будет качественно все. и тиснение и конгрев.

я тута, я не пропал.
просто у нас в украине выборы сегодня.
ну а перед выборами работы - завал.
как говорил незабвенный шеф - "куй железо не отходя от кассы".
вот мы и ковали!

итак.
сначала определимся с терминами.
1. рассказываю про конгрев (выпуклое) тиснение.
2. конгрев по бумаге/картону (100-350г)
3. размер - примерно визитка.
4. тиражи - 100/200штук (до 1000).
5. полимер - это фотополимерная пластина. называется у нас тфпп-145 или мх-145.
продает у нас в киеве макхауз, у вас - ООО "Печатные технологии" (только что нашел в гугле), вы из какого города, а СПб! - риспект, люблю я питер, родственников там куча, мама моя у вас в горном вместе с путиным училась, хотя не был уже лет 20.
если все правильно - продолжим.

абсолютно необходимо:
1. наличие рядом фотовывода (никаких принтеров/пленок).
только фото с хорошей плотностью и без вуали.
2. наличие уф-лампы. у меня была луф-80 (2 штуки).
если этого нет - вам прямой путь к изготовителям магниевого клише -
так будет дешевле.

конгрев требует "мамы"(матрицы) и "папы"(контрматрицы/патрицы).
мама сверху. папа снизу.
возможны 2 варианта:
1. мама магниевая, папа из пластика.
2. мама фотополимер, папа из пластика(контрматрица)
пластик - это не фотополимер! это любая пластмасса, которая может принять форму мамы, если в прессе прижать их сильно.
например - пвх вспененный. еще пример - (это уже по-взрослому) праготерм/прагопласт. в последнем случае фирмы делающие клише для конгрева делают и эти контрматрицы. еще пример - картон специальный, намоченный, а потом высушенный, говорят еще какую-то резину можно.
вам лучше пвх вспененный.

в вашем случае (100/200 визиток и ручник) лучше вариант 2. я сам начинал так.
но когда развернетесь - все равно обратитесь к магнию.
тиражи будут поболее, размеры вырастут до а4/а3, да и конгревить будете не по одной а по 4/8/12 штук визиток, да и пресс прикупите нормальный а2.
все равно от магния/латуни никуда не деться.

фух!
пока что все!
пойду проголосую, потом продолжу!
а вы пока что почитайте ваш русский сайтик "ооо печатные технологии" - там достаточно хорошо рассказано про фотополимер для горячего тиснения. у нас будет почти то же самое.

принтер смит писал(а): (→) полимер - это фотополимерная пластина. называется у нас тфпп-145 или мх-145.

ФОТОПОЛИМЕРНЫЕ ПЛАСТИНЫ МХ-145

Фотополимеры IWAHASHI производства Японии марки МХ-145 предназначены для горячего тиснения фольгой и изготовления матриц для резиновых форм, бумажных матриц и штампов

Характеристика:
формат - 215мм * 310мм
толщина - 1,45 мм
глубина рельефа - 1,13мм
плотность по Шору - 85
упаковка - 20 шт
* Предельно допустимая температура для МХ - 130 С

ТТХ - ваших пластин. О каком конгреве может идти речь?
Я уж молчу о том факте что по приведённой вами схеме изготовить фотополимерное клише выйдет дольше и дороже чем отгравировать магний или латунь

Конгревное тиснение - получение рельефно-выпуклого изображения, за счёт локального сжатия материала между нагретыми штампом и контрштампом. Конгревное тиснение может выполняться как с фольгой, так и без нее. Технология в основном применяется на стадии заключительной отделки полиграфической продукции. Метод способен не только придать значительный объем уже напечатанному шелкографией изображению, но и применяться самостоятельно. Изображение может быть как выпуклым, так и вогнутым. Достоинством данной технологии является способность придать продукции индивидуальность. Применяется для изготовления визитных карточек, фирменных бланков, ярлыков, приглашений и другой полиграфической продукции. Изображение получается с помощью штампа с углубленным рисунком и выпуклого контрштампа, расположенного с другой стороны запечатываемого материала. Различают окрашенный и неокрашенный (слепой) конгрев, одноуровневый и многоуровневый конгрев. Назван по имени У.Конгрева (1772-1828), английского конструктора, придумавшего данный вид тиснения.Слепое конгревное тиснение делается как холодным, так и горячим штампом.
Конгревное тиснение без фольги — (англ. embossing, нем. praegung) придание рельефа (в сторону наблюдателя) спрессовыванием материала между клише для конгрева (матрицы) и патрицы (контрматрицы, ответной части). Изображение делается выпуклым. Производиться либо холодным способом, либо с подогревом клише до 60 градусов Цельсия.
Конгревное тиснение с фольгой — как правило, процесс производиться в один удар (оттиск), то есть перенос фольги и придание рельефа происходит одновременно. В обычных условиях этот процесс разделяется на два: сначала припрессовывается фольга, вторым прогоном придается рельеф. В данном же случае, конгревное тиснение с фольгой позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на тираж. Единственное препятствие — дороговизна клише, технологически более сложного, чем обычно, а также наличие навыка работы в один удар у оператора пресса. Необходима высокая температура 110—160 градусов Цельсия и пресс, способный выполнять такие работы, например, Bobst или Gietz.
В случае конгревного тиснения с фольгой, фольга располагается между верхним штампом и изделием. Если для конгревного тиснения применять латунные клише, выполненные травлением, то можно получать многоуровневый конгрев. Одноуровневый конгрев выполнить проще, применяя металлические клише (медные или латунные), у которых все печатные элементы расположены на одном уровне.
Многоуровневое конгревное тиснение применяют при изготовлении и отделки открыток и папок из картона. Получающийся рисунок выглядит красиво и очень богато и привлекает своей необычностью. Если предприятие планирует заниматься производством открыток, то ему просто необходимо освоить конгревный вид тиснения, чтобы не отставать от лидеров. Конгрев поможет расширить ассортимент открыток от простых до эксклюзивных дизайнов, от малых до больших тиражей.
Практический совет!
Качественного конгревного тиснения можно добиться только с качественно изготовленным клише. Матрица и контрматрица (называемая также пуансоном) должны четко подходить друг другу по всем типоразмерам и отличаться по контуру строго на толщину запечатываемого картона или бумаги.

Читайте также: