Как сделать кликер в скретч

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Scratch – это язык программирования, который используется для знакомства детей с данной сферой деятельности. Многие родители считают, что Scratch не нужен, так как это, якобы, ненастоящий язык и лучше ребенку начинать с Python или JavaScript. Увы, такой подход скорее вреден, чем полезен, ведь Scratch как раз и разработан, чтобы в понятной ребенку форме донести основы программирования и дать ему возможность воплотить свои идеи в жизнь.

Не менее важным будет вопрос о том, как постигать данный язык – самостоятельно или воспользоваться курсами. В нашей статье мы расскажем, чем полезен Scratch для детей, что в нем можно сделать, а также как лучше ребенку его осваивать.

Описание языка Scratch

Scratch — это универсальный язык программирования, позволяющий помимо прочего, например, рисовать картины и создавать музыку. Данная особенность является весомой причиной обучать ему детей. К тому же, это еще и полноценный инструмент для программистов.

Среда разработки дает возможность детям редактировать аудиофайлы и монтировать небольшие, но полноценные видеоролики. В новые версии языка создатели обещают добавить функционал для создания собственных мобильных приложений.

Описание языка Scratch

Описание языка Scratch

Таким образом, Scratch сможет заменить собой сразу несколько программ, ориентированных исключительно на диджитал-разработку. Облачная технология позволяет большому числу пользователей взаимодействовать друг с другом, непрерывно обмениваться знаниями.

Наиболее популярные языки программирования используют в качестве основы английские слова, поэтому новичкам и детям нужно было учить также и иностранный язык. Scratch в этом смысле исключение. Здесь внедрен визуальный подход с использованием блочной модели, делающий обучение доступнее. В самом интерфейсе можно выбрать любой из 40 языков, включая русский.

Механика программирования на Scratch

Данная среда разработки изначально ориентирована на изучение детьми, поэтому она отличается интуитивной понятностью и дружелюбностью.

Интерфейс условно поделен на 3 функциональных блока:

  • В левой области выбираются элементы кода и настраивается поведение виртуального помощника — кота Скрэтча.
  • Среднее поле служит непосредственно для ввода и редактирования кода.
  • Справа отображаются результаты работы — тестируется работоспособность программы.

Итак, в среду разработки введен игровой персонаж – кот Скрэтч. В первых созданных ребенком программах он выступает главным героем, делая процесс изучения интересным и увлекательным.

Перед детьми, начавшими изучать язык, сперва стоит задача перемещать Скрэтча по экрану, обучать его различным навыкам. В процессе этого кот постепенно начинает разговаривать и выполнять некоторые команды. Дети в итоге могут создать целый анимационный фильм с участием Скрэтча и его друзей.

Что такое доменное имя: от общего понятия, до регистрации

В дальнейшем ребенок уже самостоятельно программирует игры, придумывая для них истории и выбирая героев. Готовая программа будет служить предметом гордости перед одноклассниками и друзьями.

Преимущества занятий Scratch для детей

Эта среда разработки предназначена исключительно для учебных целей и настоящими программистами не используется. Тем не менее, она служит базой для изучения уже профессиональных языков, прививает детям навыки составления алгоритмов в игровой форме.

Сложность на самом первом этапе обучения не нужна — в конце концов, существуют учебники по программированию, позволяющие изучать язык и без наличия компьютера. Взрослый человек осилит синтаксис нового для него языка за 2-3 дня упорной умственной работы. Ребенку же для этого может потребоваться несколько месяцев. Причем, не факт, что он твердо решит стать программистом.

Ваш Путь в IT начинается здесь

Подробнее

Именно для того, чтобы ребенок почувствовал себя в роли программиста, проверил свои интересы, существуют учебные среды разработки, каковой является в том числе и Scratch. Программирование для детей в них подается в виде увлекательной игры. Научившись создавать простейшие программы и имея дальнейшую мотивацию обучаться в этом направлении, ребенок уже захочет переходить на взрослый уровень разработки.

Нюансы ScratchJr

Scratch Junior является ответвлением от основной среды разработки, ориентированным на детей от 5 лет. Сначала разработчики создали соответствующее приложение для iPhone, Android и Kindle, а затем и программу для персональных компьютеров. В первом случае роль главного героя играл кот, во втором же случае взамен появился инопланетянин Тик.

Интерфейс рабочей среды достаточно понятен. Центральную часть занимает игровая сцена, в нижней части располагается поле для ввода кода и отображаются категории блоков. Слева доступен выбор объектов (героев, спрайтов), участвующих в создаваемой программе. Правая часть приложения дает возможность добавлять новых персонажей, а также переключать сцены.

Принцип работы в Scratch Jr подобен сборке конструктора Lego. Ребенок перемещает блоки, соединяя их в требуемом порядке. Правильно размещенные элементы примагничиваются друг к другу.

Все элементы приложения сгруппированы в функциональные блоки: движения, управления, внешнего вида, окончания и запуска. Каждый блок имеет вид иконки, обозначающей конкретную функцию и понятной каждому ребенку.

Нюансы ScratchJr

Нюансы ScratchJr

Спрайты для программирования можно выбирать из весьма обширной встроенной библиотеки. Коллекция также содержит большой выбор ландшафтов.

Добавление собственных изображений здесь не доступно, однако имеется встроенный простейший графический редактор, позволяющий с нуля создать нового персонажа.

Формально Scratch Jr объектно-ориентированным языком программирования не является. Тем не менее, здесь дети сталкиваются именно с объектной моделью. То есть, программа состоит из неких объектов (спрайтов), взаимодействующих друг с другом. Для этого необходимо давать спрайтам соответствующие команды.

Варианты проектов на Scratch

Множество начинающих программистов пользуются данной средой в домашних условиях, в школьных учреждениях, в музеях и библиотеках. Так, Гарвард предлагает к изучению обширный банк онлайн-ресурсов, позволяющий создавать проекты как на детском, так и на профессиональном уровнях. В сети также имеется русскоязычное сообщество любителей Scratch.

Ниже перечислим студии, на которые рекомендуется обратить внимание всем желающим изучить этот язык.

Хотите больше зарабатывать или работать удалённо? Запутались в разнообразии профессий и не знаете, куда двигаться?

Команда GeekBrains вместе с экспертами по построению карьеры подготовили документы, которые помогут найти и выбрать востребованную высокооплачиваемую профессию.

Умение быстро кликать просто необходимо для геймеров. Нужно иметь хорошую выносливость и ловкость пальцев, чтобы быстро щелкать на протяжении всей игры. И , честно говоря, иногда это очень утомляет. Но есть способ упростить себе игру - Автокликер.

Автокликер - это небольшая программка, имитирующая щелчки мыши в играх, чтобы вы могли думать о прицеливании и прохождении уровней вместо того, чтобы страдать, бесконечно нажимая кнопку мыши, пока она не сломается.

На этой странице список из 8 лучших автокликеров, найденных на просторах интернета. Не относитесь к этому списку как к рейтингу, у каждой программы есть плюсы и минусы. В начале пойдут самые простые в использовании кликеры.

1. Free Mouse Clicker


Настроек минимум: интервал, кнопка мыши, действие (одинарный или двойной щелчок), горячие клавиши начала и остановки. Всё.

  • Простейший интерфейс
  • Можно настроить до 1000 КПС.
  • Нет лишних функций.

2. OP Auto Clicker


Op Auto Clicker похож на предыдущий, но имеет чуть больше настроек.

В нем можно выбрать место, где будут происходить клики: в текущем положении курсора или в заранее заданных координатах. Также можно задать конечное количество кликов.

3. Free Auto Clicker


Free Auto Clicker позволяет задавать точное место на экране, где нужно имитировать щелчки мыши. Можно даже задать последовательность из нескольких координат.

Ещё можно установить нужный интервал и количество кликов, после которого нужно остановиться.

Можно кликать каждой кнопкой мыши.

  • Лёгок в использовании.
  • Без регистрации.
  • Бесплатный, бывают обновления.
  • Работает и в браузере.
  • Нельзя назначить свои горячие клавиши.
  • Из-за популярности, некоторые игры могут определять его и банить.
  • Некоторые антивирусы (Dr.Web, Comodo) считают его опасным.

4. GS Auto Clicker


GS Auto Clicker от Golden Soft - не самый простой автокликер, хотя на первый взгляд может показаться обратное.

Настроек не так много, и они все спрятаны по разным окошкам, что не очень удобно. Зато в GS Auto Clicker есть возможность записи. Программа запишет последовательность ваших кликов и их положение. После этого можно будет запускать записанную последовательность.

  • Прост для новичков
  • Бесплатный
  • Антивирусы не ругаются
  • Может подвиснуть иногда, если перегрузить его кликами
  • Мало настроек, и они все спрятаны.

5. Auto Click Typer


Auto Click Typer - это бесплатный автокликер с возможностью создания скрипта-последовательности. Важно, что кроме кликов тут можно добавлять в сценарий кнопки клавиатуры.

Для каждого действия в сценарии можно настраивать задержку и количество нажатий как в точном количестве, так и в случайном из диапазона значений.

  • Большие возможности без навыков программирования.
  • Легко создавать, изменять и удалять скрипты.
  • Работает без интернета.
  • Полностью бесплатный.
  • Некоторые антивирусы помечают как вредоносное ПО.
  • В установщике есть рекламный софт, но можно отказаться от него.

6. Auto Mouse Click


Auto Mouse Click может имитировать работу мыши, несколько кнопок клавиатуры и несколько системных действий. Всё это можно комбинировать в различной последовательности.

Можно назначить отдельные горячие клавиши для старта/остановки скрипта, для взятия координат курсора и для добавления действия.

  • Просто настраивать координаты
  • Поддерживает правую и левую кнопки
  • Можно делать экспорт/импорт скриптов
  • Можно назначать горячие клавиши
  • По окончанию бесплатного периода нужно платить.

7. Perfect Automation


Perfect Automation - это наиболее продвинутый в плане настроек автокликер, с такими функциями как запись мыши и клавиатуры, редактор сценариев, планировщик и т. д. Если сильно захотеть, кроме игр его можно использовать для автоматизации рабочих процессов на компьютере.

Поскольку в этом автокликере там много функций, сначала в нем сложно разобраться.

  • Бесплатный
  • Много функций
  • Гибкие настройки

8. MAC AUTO CLICKER 1.1


Как следует из названия, MAC Auto Clicker - это автокликер для компьютеров на Mac OS.

Этот автокликер для Mac абсолютно бесплатен, но и безобразно прост. Можно назначать автоматическую остановку по времени или количеству кликов. Однако, нет функции горячих клавиш, что делает его очень неудобным.

Какой автокликер лучший?

Из простых лучшим будет OP Auto Clicker. Если вам нужны более сложные последовательности щелчков, качайте Auto Click Typer. Ну а если вам нужен продвинутый инструмент с возможностью записи, выбирайте Perfect Automation.

Рассказываем, как вашему ребенку сделать первый шаг в изучении востребованной профессии и создать простую компьютерную игру на Scratch.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Scratch – одна из лучших платформ для обучения юных программистов в возрасте 8+ через блочное кодирование. Она невероятно универсальна: блоки Scratch можно использовать для чего угодно, от создания анимации до составления интерактивных историй. Платформа поддерживает пользовательский ввод данных и дает ребенку практически неограниченный контроль над кодом. Опишем пошаговый рецепт создания в Scratch несложной видеоигры.

Шаг 1. План

Интерактивные игры должны удовлетворять двум требованиям:

  • Игрок должен что-то контролировать.
  • У игрока должна быть цель, которой нужно достичь.

Чтобы начать разработку игры, необходимо все спланировать. Составление плана – это первый и самый важный шаг. Он кажется тривиальным, однако план задает направления развития проекта. Чтобы его придумать, нужно последовательно пройти три этапа:

  1. Выбрать тему.
  2. Описать схему взаимодействия между персонажами и предметами.
  3. Описать цель, которой игрок должен достичь.

Как только вы разберетесь с тремя базовыми вещами, игра будет развиваться простым и естественным образом.

Шаг 2: Основная механика

Теперь, необходимо подумать, как реализовать главную идею проекта. Давайте попробуем создать простую игру-собиралку.

Тема: игра будет про русалок, а действие будет происходить под водой.

Управление: игрок будет управлять движением персонажа.

Цель: перемещая персонажа, собрать как можно больше предметов.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Шаг 3: Оформление

Один из важнейших аспектов игры – ее внешний вид. Визуальная тема – это комбинация окружения и персонажей. В проектах Scratch персонажи и объекты представлены спрайтами. Они представляют собой изображения и появляются в основной области, где происходит ваша игра (в правом верхнем углу, называемой сценой).

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Теперь выберите своего главного героя из готового списка. Вы можете нарисовать новые спрайты самостоятельно во вкладке костюмов или в редакторе красок, а также загрузить свое фото если хотите.

Для этой игры мы выберем спрайт русалки из категории фэнтези.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

После выбора вы должны увидеть героя в центре сцены. Кот тоже там будет, но его можно удалить из игры, щелкнув правой кнопкой мыши по значоку корзины на его спрайте.

Когда мы создали новый спрайт, пришло время добавить в проект немного динамики.

Чтобы русалка могла двигаться, используем соответствующие блоки Scratch для создания простого скрипта. Самый легкий способ сделать спрайтовое движение – использовать Event Listeners (Слушателей событий).

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Этот блок кода заставляет спрайт двигаться вправо-влево и говорит нам:

Код состоит из желтого блока слушателя событий, за которым следуют два синих блока движения. Блоки движения перемещают спрайт, в то время как блок слушателей событий говорит ему – когда двигаться.

Это работает в любом направлении. Когда мы можем двигать русалку в стороны, давайте создадим больше скриптов, чтобы перемещать ее вверх и вниз.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Теперь у нас есть скрипты для перемещения во всех четырех направлениях.

Цифры в блоках – это градусы поворота. Каждое значение представляет одно из основных направлений (вправо/влево/вверх/вниз). Они указывают спрайту, в какую сторону двигаться. Теперь вам даже не нужно нажимать зеленый флаг – просто нажимайте клавиши со стрелками, и картинка оживет.

Теперь игрок может управлять спрайтом.

Перед добавлением цели давайте сначала укрепим тему, добавив фон. Хотя фоны не являются обязательными для прохождения игры, они, безусловно, добавляют атмосферность и характер в визуальное восприятие продукта.

Выбор забавного фона помогает передать тему игры и делает ее более увлекательной.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Вы также можете нарисовать свои собственные фоны или загрузить любую картинку с компьютера. Чтобы попробовать этот вариант, нажмите соответствующие кнопки в раскрывающемся меню.

Независимо от того, какой вариант вы выберете, постарайтесь согласовать персонаж с фоном.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Шаг 4. Добавляем цель

Теперь давайте добавим в игру цель. Для этого создадим новый спрайт, который будет взаимодействовать с главным героем.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Поскольку в библиотеке Scratch нет жемчужин, сделаем их сами в редакторе спрайтов. Также можно нарисовать новый спрайт или использовать картинку с вашего компьютера.

Когда изображения подготовлены, переходим к динамике. В нашей игре русалка будет собирать жемчуг, и каждый раз после очередной находки необходимо, чтобы новая жемчужина появлялась в случайном месте.

Это легко сделать с помощью блока go to random position.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Хотя здесь всего несколько блоков кода, их может оказаться непросто понять. Давайте шаг за шагом разберем этот код:

  1. Вы нажимаете зеленый флаг – игра начинается.
  2. После нажатия жемчужина проверяет, не коснулась (touching) ли ее русалка.
  3. Если это так, то жемчужина переходит на случайную позицию (random position).
  4. Шаги 2 и 3 будут повторяться бесконечно (forever).

Forever – цикл, повторно запускающий любой помещенный в него код, пока игра не остановится. Он гарантирует, что всякий раз, когда русалка касается жемчужины, та отреагирует. Без цикла жемчужина проверила бы это условие только один раз в начале игры.

Все! Теперь игра готова и неплохо работает, но все же чего-то не хватает.

Шаг 5. Дополнительные расширения

Когда у вас есть управляемый персонаж и рабочая цель, проект отвечает всем основным требованиям, но его можно улучшить.

Попробуйте подключить дополнительные функции:

  1. Счет (количество собранных предметов).
  2. Таймер (количество оставшегося у игрока на сбор жемчужин времени).
  3. Жизни (количество попыток, чтобы набить побольше очков).

Еще вы можете добавить несколько жемчужин на поле, использовать звуковые блоки Scratch для всевозможных шумов, а также включить анимацию для перемещения.

Единственное ограничение для такого рода расширений – ваше воображение!

Используя эту платформу, дети научатся мыслить творчески и рассуждать систематически, а их родители проведут время с пользой. Надеемся, вам понравилось это пошаговое руководство по созданию базовой игры на Scratch!

Посетите сообщество Scratch, чтобы продемонстрировать проект другим энтузиастам или изучить огромную коллекцию созданных ими видеоигр. Удачи!

Скретч — это бесплатный язык программирования и одновременно программа, предоставляющая визуальный интерфейс для создания игр и анимаций. Одним из главных достоинств среды программирования Scratch, является доступность и понятность абсолютно всем. Основная целевая аудитория это дети от 8 до 16 лет. Главная цель разработчиков языка обучить молодежь: мыслить логически, раскрыть ее творческий потенциал и научить взаимодействию с другими единомышленниками. Любой сделанный вами проект, может быть отправлен на обозрение сообщества сформированного вокруг Скретч.

Введение

лого

Программа Scratch была разработана специально для юных программистов, но на первых этапах обучения работы с ней, у детей возникает множество вопросов. Именно идея помочь детям, послужила вдохновением для создания этого сайта. Здесь были собраны все версии программы, видео уроки и подробная инструкция, которая поможет втянуться начинающему программисту. Вы также можете попробовать онлайн версию Скретч на официальном сайте. Помимо онлайн версии, была придумана специальная оффлайн версия программы с полным набором функций, за исключением возможности опубликовать свою работу для обозрения сообщества.

На заметку: После окончания создания приложения, просто сохраните завершенный проект. Запустите онлайн версию, загрузите проект в интернет.

На сайте выложены Scratch offline editor 1.4 и 2.0 русские версии, которые можно скачать бесплатно. Вы сможете поупражняться программированию и создать свой первый творческий проект: мультфильм или мини игру.

Как установить программу?

Внимание!: для установки программы на компьютере должен быть установлен adobe air.

Как запустить Scratch на русском языке?

При установке программы, языком по умолчанию будет английский, но не стоит переживать, всего несколько кликов отделяют вас от выбора перевода. Запустите программу, в верхней панели увидите глобус.Нажмите на глобус и в выпадающем меню выберете интересующий вас язык.Если вы не видите русского, просто подведите мышку к белой стрелочке внизу выпадающего меню, панель с языками начнет прокручиваться. Теперь можно использовать Scratch не только бесплатно, но и на русском языке.

Возможности языка программирования

Язык программирования Скретч имеет множество возможностей, таких как : создание игр, создание анимаций, открыток, мультфильмов и даже роботов. Для начинающих в информатике, среда программирования Scratch будет отличным инструментов, который поможет развить навыки мышления. Вы только посмотрите как дети 5 класс на уроке восторженно изучают программу.

Конструктор на чипсете Arduino

Существует серия конструктора Lego, специально разработанная для создание роботов, которые будут управляться через телефон или планшет, программой написанной на языке Scratch для чипсета Arduino. Для детей это будет не только не заменимый опыт программирования, который пригодится в будущем, но и море удовольствия. Для этого нужно установить модификацию языка Скретч S4A на компьютер и на плату Arduino. Как это сделать:

Для пользователей windows должны быть установлены драйвера Arduino

Как создать игру в Scratch?

Спрайт на сцене

Одним из самых интересных занятий в Скретч является создание игр. Давайте попробуем создать небольшую игру про кота футболиста, который будет набивать футбольный мяч. Итак, вы открыли среду программирования и видите на главном экране кота. Полотно на котором будет все происходить называется сцена, а картинки, в данном случае кот, называются спрайты (sprite англ.)

Анимация движения

Движение вправо

Движение влево

Выбираем фон

Добавляем новый спрайт

Создание анимации мяча в Скретч

Приступаем к самому интересному, созданию полноценной анимации на Scratch. Предыдущий пример описывал набор действий кота, теперь нужно написать алгоритм работы мяча.

Анимация падения

Добавляем цикл

Остановка и запуск программы

Задаем стартовые координаты

Запомните: Действия каждой связки блоков происходят по очереди, сверху вниз. Если на очереди желтый блок цикла, сначала выполнятся все действия внутри него, в том количестве раз, которое предусмотрено циклом. Затем, действия идущие после блока цикла.

Создание переменных в Скретч

Подсказка: Если в имени присутствует несколько слов, один из вариантов писать каждое новое слово с заглавной буквы без пробелов.

Используем переменные

Взаимодействие с другими объектами

Условия

Столкновение с краями сцены

Операторы

Завершение игры

В первом случае это позволит коту отбивать мяч не сразу, а с задержкой в 0.1 секунды. А во втором, мяч попав в стену, не будет менять направление множество раз в секунду, а поменяет его 1 раз. Потом у него будет 1 секунда чтобы вылететь из стены и уже после просчет цикла продолжиться. На этом создание нашей игры заканчивается. Попробуйте ее доработать, поэкспериментируйте с блоками, добавьте очки за каждый удар, добавьте условие проигрыша. Возможности Скретч если не безграничны, то достаточно обширны.

О Scratch 3.0

Дополнительные спрайты для Скретч

пак замок

Мы подобрали наборы спрайтов для Scratch 1.4, 2.0, 3.0. С их помощью вы сможете создать интересные игры и анимации. Экспериментируйте!
Набор спрайтов замок, поможет сделать мини игру про осаду замка, персонажи и стилистика похожи на майнкрафт:

космос

Набор картинок для игры про космос:

спрайты персонажей

Набор персонажей, с разными анимациями:

набор с животными

Спрайты с мордашками милых животных:

набор спрайтов пираты

Корабли и пираты:

спрайты для танков

Спрайты для игры танчики:

Готовые проекты

Видео уроки

В нашем руководстве мы рассказали лишь некоторые особенности Scratch offline editor, для более глубокого погружения, вы можете посмотреть эти видео уроки:

Еще один канал с обучением:

Скачиваем программу Scratch

К завершению статьи мы подготовили ссылки на скачивание бесплатной версии Scratch offline editor на русском языке. Здесь присутствуют версии для Mac OS и всех разновидностей Windows. Если вы хотите скачать программу через торрент, придется немного подождать, данный вид ссылок будет добавлен в самое ближайшее время. Программа не имеет ограничений для детей. Пользуйтесь, развивайтесь, впереди много творческих открытий!

Подходит для слабых компьютеров, хоть и имеет меньший функционал. Совместима с Windows XP.

На данный момент самая последняя версия программы. Подходит под Windows 7, Windows 8, Windows 10.

Читайте также: