Как сделать клеймо на резине

Обновлено: 06.07.2024

узор, текст, рисунок, указывающие на эксклюзивность и оригинальность.

Качественную маркировку нельзя стереть, подделать, если кто-то и пытается сделать, то это крайне трудно, заметно и очень дорого.

Существует 10 популярных способов нанесения буквенно-цифровой, художественной информации на металл:

  • Ударно-точечный
  • Фрезерный
  • Лазерный
  • Электрохимический
  • Электроискровый
  • Каплеструйный
  • Термотрансферный
  • Шелкография
  • Металлофото
  • Ультрафиолетовая печать

Механический способ нанесения рисунка, цифр, букв выполняется путем точечного удара по металлу по заданной траектории. С одной стороны, получается углубление, а с другой ー выпуклость. Метод имеет и другое название ー иглоударная маркировка.

● Относительно недорогая стоимость оборудования;

● Возможна работа по горячей поверхности, в цехах горячего проката, на машинах непрерывного литья заготовок. Когда температура этих полуфабрикатов достигает более 100 градусов;

● Можно быстро получить глубину маркировки до 1-2 мм;

● Есть компактные ручные мини-версии: виброкарандаш, игольчатый пистолет можно использовать под индивидуальную гравировку на тонком металле;

● Удобно маркировать серийные номера, штрих- и QR коды, дата матрикс, которые генерирует программа в автоматическом режиме.

● Подходит для мелко- и среднесерийного производства. Для кого-то это плюс, но если речь идет о серийной маркировке от 500 изделий за смену – иглоударник труднее автоматизировать;

● Необходимы разные иглы под разные материалы (различная сила удара, толщина маркерной иглы влияет на рисунок), частая замена пружин, опускающих и возвращающих иглы, смазывающих жидкостей. Одной иглы хватает на 1-6 месяцев, в зависимости от интенсивности работы, цена в среднем около от 6000 до 38 000 рублей.

Другой вид механической маркировки. Технология заключается в срезании верхнего слоя металла вращающейся фрезой. За счет изменения глубины воздействия получаются выпуклые изображения.

● Объемные рисунки, логотипы.

● Необходимость надежной фиксации детали в процессе работы;

● Используются чаще твердосплавные фрезы, которые являются дорогим расходным материалом (500-1000 руб);

● Для изделий с достаточной толщиной металла;

● Есть отходы производства - стружки.

Электрический ток, проходит через электролит (солевой раствор, побуждающий заряженные электроны двигаться быстрее) и травлением оставляет след на металле. Изображение соответствует трафарету, который плотно прилегает к металлической поверхности.

На нержавейке можно наносить белую маркировку (при постоянном токе) и черную (при переменном).

● Самый простой способ;

● Подходит для всех металлов.

● Нечеткие размытые границы, что неприемлемо для мелких изображений, но допустимо для крупных;

● Затраты на изготовление трафаретов. Цена на трафареты от 500 до 10 000 рублей в зависимости от сложности;

● за 1 штуку. Один трафарет используется порядка 200 раз, потом надо заказывать новый.

Под воздействием высокого тока плавится верхний слой и остается характерный темный след на металле. Для работы на станке деталь фиксируют, покрывают ее специальной тонкой пленкой с аппликацией, на расстоянии искрообразования печатающая головка вибрирует под напряжением тока и наносит маркировку, выплавляя искрой 0,1-10 мкм металлической поверхности.

● Простота использования (похоже на работу с выжигателем по дереву);

● Работа с тонкими поверхностями без их деформирования;

● Без дополнительных расходных материалов.

● Невысокая производительность (скорость пермещения маркера до 10 мм/сек);

● Невозможность нанесения цветных обозначений;

● Ограничения по работе в помещении с повышенной влажностью (более 75%);

● Значительный износ электрода (0,05 - 0,22 мм на одну позицию, при длине вольфрамового электрода в 175 мм, цена - 300-800 руб).

Принцип работы каплеструйного маркиратора схож со струйным принтером, только изображение проявляется не на бумаге, а на металле. Краска передается на поверхность как плоскую, так и цилиндрической формы. Разнообразие пигментов может раскрасить разными цветами логотип, штрих-код. Для маркиратора используются чернила и растворитель.

● Быстрое нанесение (до 10 м/с);

● Для разных форм и поверхностей.

● Чувствительность к пыли, не рекомендуются для помещений, где есть взвешенные частицы (мука и т.п.);

● Низкая стойкость маркировки к внешним факторам (трение, жидкости и пр.);

● Большие затраты на расходные материалы: чернила, растворитель, прочее. Многие узлы (фильтры, помпы) надо менять не реже чем 1 раз в год.

Краска наносится на металлическую поверхность посредством нагрева термотрансферной ленты, риббона (красящей ленты). То есть нагретая печатающая головка маркера воздействует на красящий пигмент, он плавится и оставляет отпечаток.

Технология не пользуется популярностью из-за:

● большой расход термотрансферной ленты (на 1 000 маркировок 10*15 см - 3 рулона);

● недостаточно стойкая маркировка, боится высоких температур, их перепадов, механического воздействия.

В основном данный вид маркировки используется на плоских поверхностях, так как изображение переносится через трафарет (мелкозернистая сетка) натянутый на раму. Краска продавливается через эту печатную форму. Перенос рисунка производится на уже окрашенное изделие или необходимо предварительно покрыть его адгезивным составом, обеспечивающим хорошее сцепление частиц жидкой краски и твердого металла.

● Устойчивость маркировки к атмосферным изменениям;

● Насыщенные, яркие изображения.

● Только для плоских поверхностей (ровные, выпуклые);

● Оттиск все же поверхностный, при механическом воздействии или контакте с растворителем рисунок ухудшится;

● Низкая скорость печати, большую долю времени забирает сушка готовых изделий;

● Высокие затраты на расходники: краску, рамы (3 000-5 000 руб/шт), подготовку трафаретов.

Для алюминиевых шильдиков применяется техника металлофото - проявление фоточувствительной соли на поверхности. Рисунок будто внедряется в металл.

Сами шаги очень знакомы любителям фотопечати: пленка с изображением фиксируется на алюминиевую поверхность, далее идет экспозиция, проявление и закрепление, нанесение цветов и погружение объекта в специальный уплотняющий раствор.

● Высокая стойкость цвета к выгоранию от солнца, воздействию растворителей. Нестираемость;

● Яркий результат: разноцветные логотипы, надписи, .

● Печать только на алюминиевых спецпластинах для металлофото;

● Нет белого цвета и полноцвета, только полутона;

● Трудоемкость процесса, что влияет на скорость производства;

● Высокая себестоимость, что особенно чувствительно для малотиражного производства (дорогие пластины из анодированного алюминия).

На обезжиренный металл наносится праймер, краска для УФ-плоттера и рисунок “закрепляется” под действием ультрафиолета, т.к. используемые чернила фотополимеризуются, затвердевают на поверхности. Оборудование для маркировки - струйный UV-принтер

● Способ подходит для любого типа металла, сплавов;

● Быстрый цикл маркировки: прямая печать с компьютера на металл, несколько минут от запуска операции до готовой продукции;

● Высокое качество печати с разрешением до 1400 DPI.

● Устойчивость к влаге, выгоранию.

● Расходный материал. Чернила (6500-9000 руб за 1 литр краски одного цвета, расход 10-20 мл*м2), все узлы, контактирующие с краской: помпа, вайперы, картриджи, уплотнители;

● Ультрафиолетовая печать несет больше декоративную функцию, для промышленного назначения ее минус в том, что рисунок можно “сошкрябать”.

Технологичный и популярный метод для металлических изделий за последние 5 лет. Под воздействием лазерного луча всего 15-20 микрон наносится высокоточная маркировка на любой материал.

● Качественная маркировка: высокое разрешение (до 1 200 DPI) и точное позиционирование (5-7 мкр);

● Применяется для всех видов металла: латунь, медь, алюминий, нержавеющая сталь, титан, легированная углеродистая сталь и т.д.;

● Высокая скорость печати при этом не создается нагрузки на узлы станка;

● Отсутствие расходных материалов, а значит и затрат на них;

● Незаменим для маркировки в труднодоступных местах;

● Энергоэффективное потребление электричества (700-900 Вт);

● Одинаково хорошо маркируются изделия разной формы, размеров, структуры.

● Изначально цена за профессиональный лазерный маркиратор высока, но, как правило, уже через 1 год с небольшим оборудование хорошо окупается, что нельзя сказать с уверенностью относительно других установок, которые требуют больших затрат на расходники, периодическую замену узлов, плановое и внеплановое техобслуживание и гарантийный ремонт

На данный момент, 2021-2022 гг, лазерная маркировка металлических изделий считается самой эффективной как по качеству (точность в 5-7 микрон), так и по экономической составляющей. Купив лазерный маркиратор, можно забыть о постоянных дополнительных тратах на расходные материалы (которые, например, у каплеструйного в год достигают 30% и больше от стоимости оборудования), он не влияет на устоявшуюся скорость конвейерной ленты, а срок эксплуатации в 10 лет - один из самых долгих из маркираторов. Прибор может быть установлен на круглосуточном производстве и выдерживать нагрузки 24/7. Технически использовать его не сложнее других установок, даже легче, так как в основном все делает программа. Задача оператора - подготовить файл-макет и выставить параметры в ПО. Надежность аппарата (ручного, стационарного) как и нанесенной маркировки в разы выше, что напрямую влияет на итоговую стоимость владения в перспективе 3-6 лет и выше.

Кроме лазера можно присмотреться к иглоударной установке. Особенно, если у вас не масштабное производство. Стоимость владения выше чем у лазера (80 000-130 000 руб/год). Есть небольшие расходники, иглы, но им можно делать более глубокую маркировку, быстрее чем на лазере (5 символов/с). Также ударно-точечник берет любой металл, не зависит от его твердости и формы. Он требует меньше ручного труда и косвенных трудозатрат, которые встречаются при работе с другим оборудованием: выбор краски, растворителя, прочистки после печати, отслеживание постоянного наличия риббонов, красящей ленты и термоэтикеток, их замена.

Выбор маркирующего оборудования по металлу широк. Мы постарались честно осветить самые популярные и передовые способы и технологии на ближайшие 5 лет. Искренне надеюсь информация была вам полезна

Клеймо для шин, клеймо для покрышек. Возможно изготовление из стали, латуни, со сменными литерами.
Клейма для выжигания на протекторе шины.
Выжженный уникальный номер – самый простой способ защиты от подмены новых колес на б/у. Идеальное устройство для идентификации и инвентаризации покрышек и аккумуляторов. Вложения окупаются моментально. Вы сами придумываете значение номера (число, месяц, номер машины и т.п.), заносите его в инвентарную книгу и отслеживаете износ покрышки. Злоумышленник не сможет приобрести наши литеры (пуансоны), так как мы работаем только с юридическими лицами и простом обороте они не бывают. А подделать их будет дорого и не выгодно. Так же можем изготовить фирменный (уникальный) пуансон с Вашим логотипом, что даст дополнительный уровень защиты. Данные клейма для шин это удобный и универсальный инструмент для маркировки шин и покрышек в автосервисах.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Как заказать

1. Оформление заказа

2. Оплата

3. Доставка

Доставка осуществляется из г. Воронеж транспортными компаниями, курьерскими службами (до терминала ТК – бесплатно).

Границы применения изделий из резины сложно определить. Во многих отраслях резиновые детали могут оказывать прямое влияние на жизнь и безопасность людей. Кроме этого, от качества РТИ зависит работоспособность оборудования, которое работает в самых разных условиях. Маркировка резины сообщает потребителю данные о марке материала, характеристики детали и множество другой информации, которая помогает проектировщику сделать правильный выбор.

Маркировка резины

Информация, указываемая в маркировке резины

Большую часть резины, производимой из натурального и синтетического каучука, используют при производстве автомобильных покрышек. Современная автомобильная шина представляет собой довольно сложный продукт. В конструкцию шины входят:

  • каркас;
  • слои брекера;
  • протектор;
  • борта и боковой части.

В ГОСТ 4754-97 определены требования к маркировке шин, используемых на легковом автомобильном транспорте. Так в маркировке должны быть указаны следующие данные:

Маркировка автомобильных шин

Маркировка автомобильных шин

  • износ резины;
  • максимально допустимая скорость;
  • индекс нагрузки;
  • допустимая нагрузка на шину.

Кроме названных характеристик, в маркировке должны быть указаны геометрические параметры. Потребитель, разбирающийся в маркировке автомобильной резины всегда, может узнать условия эксплуатации резины.

Сфера применения резины и технология переработки

В наши дни без применения резины не обходиться ни одна отрасль промышленности, строительства, медицины и пр. Статистика утверждает, что предприятия по изготовлению резиново-технических изделий выпускают порядка 60 тысяч наименований продукции. В этот перечень входят автомобильные шины для транспортных средств на колесном ходу, армированные и неармированные уплотнители. Кроме того, без резины не обходятся такие отрасли как авиационная, судостроительная и многие другие.

Технологический процесс переработки резины

Технологический процесс переработки резины

Некоторые типы резины применяют в качестве изолирующих материалов при производстве кабельной и проводной продукции.

Твердая и мягкая резина

Все изделия из твердой резины – хорошие диэлектрики. Их сфера применения – электротехническая промышленность. Из нее производят изоляторы, которые устанавливают распредщитах, шкафах управления и пр.

Применение твердой и мягкой резины

Применение твердой и мягкой резины

Эбонит применяют для производства элементов трубопроводной арматуры, устанавливаемой на оборудовании, применяемом в химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Кстати, этот материал можно встретить и в детских игрушках.

Портативный твердомер для резины

Портативный твердомер для резины

Что такое твердость резины? Это глубина, на которую может быть вдавлена игла, находящаяся под воздействием пружины. Для определения этого параметры у резины применяют прибор под названием ТМ-2. Вдавливание иглы вызывает соответствующее перемещение на контролирующем приборе. Предельная твердость составляет 100 единиц по Шору. Эти показатели присущи стали или стеклу. Резина, в зависимости от состава имеет твердость от 40 до 90 единиц. Получение резины разной твердости можно обеспечить увеличением процентного соотношения наполнителей и изменением времени вулканизации.

Классификация резин

Промышленность выпускает следующие виды резин – общего и специального. И область их применения практически неограниченна.

Классификация резины

К резинам специального применения относят – термостойкие, маслобензостойкие, устойчивые к воздействию химически активных (агрессивных) веществ. Кроме резин, которые не проводят электричество, существуют марки, которые могут выступать в качестве проводников и реагировать на воздействие магнитного поля.

Резина общего назначения

Резина общего назначения Резина специального назначения

Нельзя забывать и о том, что состав этого продукта могут быть добавлены компоненты, обеспечивающие ее стойкостью к:

Свойства резины позволяют ее использовать в медицинской и пищевой промышленности.

Готовую резину можно разделить на – пористую, сплошную, цветную и прозрачную. Каждый из перечисленных типов имеет собственную маркировку. Например, маслостойкая резина может маркироватся как МС

К важнейшим свойствам резины нужно отнести ее эластичность. То есть она способна к обратимой деформации в большом диапазоне температур. Резина вобрала в себя многие свойства твердых веществ, например, упругость, постоянство формы. От жидкостей резина вобрала в себя высокую деформируемость при относительно небольших нагрузках.

Резина - мягкий и несжимаемый материал

Резина — мягкий и несжимаемый материал

Резину можно по полному праву назвать мягким и несжимаемым материалом. Все технические характеристики готовой резины определены в первую очередь параметрами каучука. Надо помнить о том, что все свойства готового изделия можно отрегулировать еще на стадии создания смеси для вулканизации.

Переработка изделий из резины

Скачкообразное развитие автомобильной промышленности привело к появлению такой проблемы как вторичная утилизация автомобильных покрышек. Действительно, количество покрышек, которые заменяют ежедневно, вряд можно подсчитать. Это привело к появлению целой отрасли, которая занимается переработкой автомобильной резины. До недавнего времени эта сфера производственных услуг была в России не слишком развита. На сегодня к нам поставляют множество оборудования, которое уже поработало на территории других стран, в том числе в США, Китае и пр.

Использование такого оборудования было связано с определенными сложностями. Дело в том, что отечественные шины существенно отличаются от автомобильных покрышек, поступающих с импортными автомобилями.

Способы переработки автомобильной резины

На практике применяют два основных метода утилизации резины.

Под механическим способом подразумевает измельчение старых шин с применением механического оборудования, причем гранулы, получаемые в процессе обработки, получают разные размеры. После пиролиза на выходе получают подобие топочного мазута.

Покрышки российского производства имеют существенные отличие от импортных аналогов. В частности, есть отличия в качестве резины, типе корда и его структуре. Большая часть автомобильных покрышек, которые эксплуатируются на дорогах России и стран СНГ обладают радиальной структурой корда. В его состав входит не только стальная проволока, но и нейлоновая нить. В импортной резине нейлон практически не применяется и это существенно облегчает обработку изношенных покрышек. Металл куда как проще удалить из тела покрышки, нежели нейлоновые нити.

Производство резины и ее основные свойства

Технология производства резины или деталей из нее не отличается сложностью. Заранее подготовленную смесь каучука и ингредиентов помещают под нагрев. Температура для каждой марки резины подбирается индивидуально.
Для производства резины и деталей из нее применяют следующие типы оборудования:

Гранулятор для резины

Гранулятор для резины

Грануляторы – в них размельчают каучук, который предназначен для перемешивания компонентов смеси. После получения смеси отправляют на формование. Для этой операции могут быть использованы различные прессы и пр.

На оборудовании, которое называют каландры, выполняют раскатку смеси в листы, кроме того, на этом же оборудовании выполняют промазку тканей. Конструктивно это устройство включает в свой состав несколько валок, к которым подают горячую воду, пар. Кроме того, установлены приборы контроля давления и температуры.

Экструдер для резины горячей загрузки

Экструдер для резины горячей загрузки

Для получения рукавов, труб и множества других деталей применяют экструзионные технологии. Экструдер состоит из корпуса, шнека и головки. Принцип работы это устройства заключается в следующем. Смесь загружается в стальной корпус, который оснащен подогревающим устройством, это позволяет поддерживать заданную температуру смеси. С помощью шнека смесь подается на эксрузионную головку, которая собственно и формирует продукцию. С помощью этого оборудования производят камеры автомобильных шин, выпускаемых в виде непрерывной трубы, нарезаемой впоследствии в нужный размер.

Множество изделий, к примеру, уплотнители выходят уже в готовом к вулканизации виде. Другие детали, например, протектор автомобильных покрышек, выходят в виде прямой заготовки. Ее потом устанавливают в заготовку покрышки и вулканизируют по месту.

Жидкая резина – особенности производства

В основе этого материала лежит водоэмульсионная система, в состав которой входят латекс, пластификаторы и многие другие вещества. После того, как все компоненты будут тщательно перемешаны, появится жидкая резина. Если этот материал вылить на стол и оставить на пару недель, то произойдет следующее – влага испарится, а на поверхности стола образуется твердое вещество, обладающий некоторыми свойствами резины. Для ускорения удаления влаги применяют хлористый кальций.

Маркировка резины

Жидкая резина применяется для создания гидроизоляционных покрытий методом напыления. Для этого применяют оборудование, в котором происходит смешение компонентов жидкой резины, и сразу после этого его наносят на поверхность пола или стены. Одно из ключевых механических свойств этой продукции – высока адгезия практически ко всем строительным материалам.

Для маркировки этого сырья используют аббревиатуру ББЭ. Она обозначает быстрораспадающуюся битумную эмульсию. Ее производят, руководствуясь требованиями ТУ 400-24-113-78.

Нанесение маркировки на поверхность РТИ

Существует несколько способов получения маркировочных надписей на поверхности РТИ. Ее можно выполнить или во время процесса вулканизации. Для этого применяют специальную полимерную пленку или бумагу пропитанную силиконом. Толщина пленки или бумаги лежит в пределах от 75 до 125 мкм. На нее наносят данные, которые должны быть нанесены на РТИ. В частности, в ее содержание должны входить данные о производителе, нормативный документ, на основании которого произведено изделие, дата производства и некоторые другие.

Нанесение маркировки на РТИ

Нанесение маркировки на РТИ

Перед тем как начать вулканизацию пленка укладывается на предназначенное для этого место. После окончания изготовления изделия пленку с поверхности удаляют, на поверхности детали остается требуемая надпись.

Границы применения изделий из резины сложно определить. Во многих отраслях резиновые детали могут оказывать прямое влияние на жизнь и безопасность людей. Кроме этого, от качества РТИ зависит работоспособность оборудования, которое работает в самых разных условиях. Маркировка резины сообщает потребителю данные о марке материала, характеристики детали и множество другой информации, которая помогает проектировщику сделать правильный выбор.

Маркировка резины

Информация, указываемая в маркировке резины

Большую часть резины, производимой из натурального и синтетического каучука, используют при производстве автомобильных покрышек. Современная автомобильная шина представляет собой довольно сложный продукт. В конструкцию шины входят:

  • каркас;
  • слои брекера;
  • протектор;
  • борта и боковой части.

В ГОСТ 4754-97 определены требования к маркировке шин, используемых на легковом автомобильном транспорте. Так в маркировке должны быть указаны следующие данные:

Маркировка автомобильных шин

Маркировка автомобильных шин

  • износ резины;
  • максимально допустимая скорость;
  • индекс нагрузки;
  • допустимая нагрузка на шину.

Кроме названных характеристик, в маркировке должны быть указаны геометрические параметры. Потребитель, разбирающийся в маркировке автомобильной резины всегда, может узнать условия эксплуатации резины.

Сфера применения резины и технология переработки

В наши дни без применения резины не обходиться ни одна отрасль промышленности, строительства, медицины и пр. Статистика утверждает, что предприятия по изготовлению резиново-технических изделий выпускают порядка 60 тысяч наименований продукции. В этот перечень входят автомобильные шины для транспортных средств на колесном ходу, армированные и неармированные уплотнители. Кроме того, без резины не обходятся такие отрасли как авиационная, судостроительная и многие другие.

Технологический процесс переработки резины

Технологический процесс переработки резины

Некоторые типы резины применяют в качестве изолирующих материалов при производстве кабельной и проводной продукции.

Твердая и мягкая резина

Все изделия из твердой резины – хорошие диэлектрики. Их сфера применения – электротехническая промышленность. Из нее производят изоляторы, которые устанавливают распредщитах, шкафах управления и пр.

Применение твердой и мягкой резины

Применение твердой и мягкой резины

Эбонит применяют для производства элементов трубопроводной арматуры, устанавливаемой на оборудовании, применяемом в химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Кстати, этот материал можно встретить и в детских игрушках.

Портативный твердомер для резины

Портативный твердомер для резины

Что такое твердость резины? Это глубина, на которую может быть вдавлена игла, находящаяся под воздействием пружины. Для определения этого параметры у резины применяют прибор под названием ТМ-2. Вдавливание иглы вызывает соответствующее перемещение на контролирующем приборе. Предельная твердость составляет 100 единиц по Шору. Эти показатели присущи стали или стеклу. Резина, в зависимости от состава имеет твердость от 40 до 90 единиц. Получение резины разной твердости можно обеспечить увеличением процентного соотношения наполнителей и изменением времени вулканизации.

Классификация резин

Промышленность выпускает следующие виды резин – общего и специального. И область их применения практически неограниченна.

Классификация резины

К резинам специального применения относят – термостойкие, маслобензостойкие, устойчивые к воздействию химически активных (агрессивных) веществ. Кроме резин, которые не проводят электричество, существуют марки, которые могут выступать в качестве проводников и реагировать на воздействие магнитного поля.

Резина общего назначения

Резина общего назначения Резина специального назначения

Нельзя забывать и о том, что состав этого продукта могут быть добавлены компоненты, обеспечивающие ее стойкостью к:

Свойства резины позволяют ее использовать в медицинской и пищевой промышленности.

Готовую резину можно разделить на – пористую, сплошную, цветную и прозрачную. Каждый из перечисленных типов имеет собственную маркировку. Например, маслостойкая резина может маркироватся как МС

К важнейшим свойствам резины нужно отнести ее эластичность. То есть она способна к обратимой деформации в большом диапазоне температур. Резина вобрала в себя многие свойства твердых веществ, например, упругость, постоянство формы. От жидкостей резина вобрала в себя высокую деформируемость при относительно небольших нагрузках.

Резина - мягкий и несжимаемый материал

Резина — мягкий и несжимаемый материал

Резину можно по полному праву назвать мягким и несжимаемым материалом. Все технические характеристики готовой резины определены в первую очередь параметрами каучука. Надо помнить о том, что все свойства готового изделия можно отрегулировать еще на стадии создания смеси для вулканизации.

Переработка изделий из резины

Скачкообразное развитие автомобильной промышленности привело к появлению такой проблемы как вторичная утилизация автомобильных покрышек. Действительно, количество покрышек, которые заменяют ежедневно, вряд можно подсчитать. Это привело к появлению целой отрасли, которая занимается переработкой автомобильной резины. До недавнего времени эта сфера производственных услуг была в России не слишком развита. На сегодня к нам поставляют множество оборудования, которое уже поработало на территории других стран, в том числе в США, Китае и пр.

Использование такого оборудования было связано с определенными сложностями. Дело в том, что отечественные шины существенно отличаются от автомобильных покрышек, поступающих с импортными автомобилями.

Способы переработки автомобильной резины

На практике применяют два основных метода утилизации резины.

Под механическим способом подразумевает измельчение старых шин с применением механического оборудования, причем гранулы, получаемые в процессе обработки, получают разные размеры. После пиролиза на выходе получают подобие топочного мазута.

Покрышки российского производства имеют существенные отличие от импортных аналогов. В частности, есть отличия в качестве резины, типе корда и его структуре. Большая часть автомобильных покрышек, которые эксплуатируются на дорогах России и стран СНГ обладают радиальной структурой корда. В его состав входит не только стальная проволока, но и нейлоновая нить. В импортной резине нейлон практически не применяется и это существенно облегчает обработку изношенных покрышек. Металл куда как проще удалить из тела покрышки, нежели нейлоновые нити.

Производство резины и ее основные свойства

Технология производства резины или деталей из нее не отличается сложностью. Заранее подготовленную смесь каучука и ингредиентов помещают под нагрев. Температура для каждой марки резины подбирается индивидуально.
Для производства резины и деталей из нее применяют следующие типы оборудования:

Гранулятор для резины

Гранулятор для резины

Грануляторы – в них размельчают каучук, который предназначен для перемешивания компонентов смеси. После получения смеси отправляют на формование. Для этой операции могут быть использованы различные прессы и пр.

На оборудовании, которое называют каландры, выполняют раскатку смеси в листы, кроме того, на этом же оборудовании выполняют промазку тканей. Конструктивно это устройство включает в свой состав несколько валок, к которым подают горячую воду, пар. Кроме того, установлены приборы контроля давления и температуры.

Экструдер для резины горячей загрузки

Экструдер для резины горячей загрузки

Для получения рукавов, труб и множества других деталей применяют экструзионные технологии. Экструдер состоит из корпуса, шнека и головки. Принцип работы это устройства заключается в следующем. Смесь загружается в стальной корпус, который оснащен подогревающим устройством, это позволяет поддерживать заданную температуру смеси. С помощью шнека смесь подается на эксрузионную головку, которая собственно и формирует продукцию. С помощью этого оборудования производят камеры автомобильных шин, выпускаемых в виде непрерывной трубы, нарезаемой впоследствии в нужный размер.

Множество изделий, к примеру, уплотнители выходят уже в готовом к вулканизации виде. Другие детали, например, протектор автомобильных покрышек, выходят в виде прямой заготовки. Ее потом устанавливают в заготовку покрышки и вулканизируют по месту.

Жидкая резина – особенности производства

В основе этого материала лежит водоэмульсионная система, в состав которой входят латекс, пластификаторы и многие другие вещества. После того, как все компоненты будут тщательно перемешаны, появится жидкая резина. Если этот материал вылить на стол и оставить на пару недель, то произойдет следующее – влага испарится, а на поверхности стола образуется твердое вещество, обладающий некоторыми свойствами резины. Для ускорения удаления влаги применяют хлористый кальций.

Маркировка резины

Жидкая резина применяется для создания гидроизоляционных покрытий методом напыления. Для этого применяют оборудование, в котором происходит смешение компонентов жидкой резины, и сразу после этого его наносят на поверхность пола или стены. Одно из ключевых механических свойств этой продукции – высока адгезия практически ко всем строительным материалам.

Для маркировки этого сырья используют аббревиатуру ББЭ. Она обозначает быстрораспадающуюся битумную эмульсию. Ее производят, руководствуясь требованиями ТУ 400-24-113-78.

Нанесение маркировки на поверхность РТИ

Существует несколько способов получения маркировочных надписей на поверхности РТИ. Ее можно выполнить или во время процесса вулканизации. Для этого применяют специальную полимерную пленку или бумагу пропитанную силиконом. Толщина пленки или бумаги лежит в пределах от 75 до 125 мкм. На нее наносят данные, которые должны быть нанесены на РТИ. В частности, в ее содержание должны входить данные о производителе, нормативный документ, на основании которого произведено изделие, дата производства и некоторые другие.

Нанесение маркировки на РТИ

Нанесение маркировки на РТИ

Перед тем как начать вулканизацию пленка укладывается на предназначенное для этого место. После окончания изготовления изделия пленку с поверхности удаляют, на поверхности детали остается требуемая надпись.

Читайте также: