Как сделать клавиши пианино

Обновлено: 04.07.2024

В этом эксперименте мы создаем маленькую клавиатуру, на которой можно сыграть несколько нот.

Прочтите перед выполнением

Список деталей для эксперимента

Для дополнительного задания

Принципиальная схема

Схема на макетке

Обратите внимание

Для того, чтобы данный вариант программы работал, важно, чтобы кнопки были подключены к портам, находящимся рядом друг с другом, т.е. имеющим соседние номера.

Скетч

Пояснения к коду

Благодаря тому, что в начале программы мы определили FIRST_KEY_PIN и KEY_COUNT , мы можем подключать произвольное количество кнопок к любым идущим друг за другом цифровым пинам, и для корректировки программы нам не придется менять параметры цикла for . Изменить понадобится лишь эти константы:

Функция digitalRead(pin) возвращает состояние порта, номер которого передан ей параметром pin . Это может быть состояние HIGH или LOW . Или, выражаясь иначе: высокое напряжение или низкое, 1 или 0, true или false

Поскольку мы получаем с порта одно из двух состояний, мы сохраняем его в переменную уже знакомого нам типа boolean , и можем работать с ней как с логическим значением.

Поскольку мы собрали схему с подтягивающим резистором, при нажатии кнопки мы будем получать на соответствующем порте 0.

Вопросы для проверки себя

Задания для самостоятельного решения

Подключите кнопки по схеме со стягивающим резистором и измените программу так, чтобы она продолжала работать.

Если не указано иное, содержимое этой вики предоставляется на условиях следующей лицензии: CC Attribution-Noncommercial-Share Alike 4.0 International

На данной страничке размещены шаблоны клавиатуры фортепиано, которые можно скачать бесплатно и распечатать на листе формата А4. Доступны для скачивания несколько вариантов клавиатур фортепиано для сольфеджио: в одну октаву, две октавы, с надписями и без.


Клавиатура фортепиано на одну октаву


Клавиатура фортепиано на две октавы А4 формата

Данный лист А4 формата можно распечатать и разрезать вдоль на две части. После этого у вас получится две клавиатуры фортепиано на две октавы: одна чистая, а другая с надписями нот.

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

История легендарных роялей Steinway началась в 1836 году в городе Зезен в Германии, когда краснодеревщик Генрих Стейнвей изготовил на кухне своего дома первый рояль. Творение, которое он сделал получилось довольно удачным и вдохновило его на то, чтобы продолжать дальше это дело. В течении следующих 14 лет он произвел на свет 482 рояля. В 1850 году он с семьей иммигрировал в США, и в 1853 году основал компанию "Steinway & Sons".


С тех пор изменилось многое: форма роялей уже не квадратная, и компания стала лидером по производству роялей. Но не будем углубляться в историю, а пройдемся по цехам компании, которая находится в Нью-Йорке, на Манхэтене.

Производство рояли на заводе Steinway начинается с боковых стенок. Точнее из стенки, которая представляет собой одну цельную деталь, склеенную из 17 листов шпона твердого клена. Толщина боковины примерно 8.5 см. Раньше форма фортепьяно не была такой округлой, как сейчас, рояль был квадратным и ее бока состояли из нескольких частей. Все изменилось после того, как один из сыновей основателя, Теодор Стейнвэй изобрел и запатентовал новый метод склейки шпонов для образования одной цельной изогнутой боковины. Первая модель такого рояля была изготовлена в 1894 году.


Кленовый шпон, длина которого доходит до семи метров (в зависимости от модели фортепиано) склеивается в одну деталь.


Бригада рабочих закрепляет ее в специальном прессе с помощью тисков и хомутов, для придания боковине нужной формы.



Как было сказано, средняя толщина боковины примерно 8.5 см.


Как только клей подсохнет, боковину помещают в кондиционированное помещение при относительной влажности 45% и при температуре 29.5 градусов по Цельсию.


Ее ставят в вертикальное положение, и там она находится от 10 до 16 недель, в зависимости от толщины и размера.


Дальше делается резонансная дека, которая представляет собой большую деревянную диафрагму с брусками в центре с верхней стороны. Через них проходят струны, которые передают колебания резонансной деке, в результате чего звучание струн усиливается.


Резонансные деки изготавливаются вручную в соответствии с запатентованной фирмой технологией. Она изготавливается из ели, потому что ель достаточно твердая и гибкая, чтобы воспроизводить звуковые колебания, и достаточно прочная, чтобы выдержать нагрузку от струн фортепиано.



Верхней части деки придается форма конуса, мастер делает ее чуть тоньше по краям для лучшей звукопередачи после установки внутрь корпуса.


Боковые стенки фортепиано образуют корпус рояля, внутри которого устанавливается деревянная конструкция, поддерживающая чугунную раму массой около 140 кг. Раму называют еще "позвоночником" фортепьяно.


Чугунная рама покрывается лаком и устанавливается в корпус фортепиано, она обеспечивает устойчивость роялю. Рама должна выдерживать натяжение струн до 20 тонн.




На части рамы, которые будут контактировать с корпусом и вирбельбанком, наносится графит, затем ее устанавливают в корпус и вновь поднимают. Места, на которых отпечатался графит, срезают, чтобы убрать зазоры между поверхностями.


Боковине фортепиано придается нужная форма.


Перед тем, как резонансная дека будет установлена в корпус, в штегах должны быть сделаны прорези для струн, которые будут проходить через них.



Для создания инструмента используется дерево, которое высушивается в течении 2 лет.


Для каждого инструмента шпон берется от одного дерева. В цехе по изготовлению шпона он режется по размеру, подбирается и маркируется в соответствии с номером фортепиано.


После того, как дека и чугунная рама закреплены в корпусе, фортепиано готово к установке струн.


Мастер продевает струну в отверстие в колке (вирбеле) и с помощью специальной машинки поворачивает вирбель три раза, делая на нем три витка струны. Затем вирбель продевается сквозь одно из более 200 отверстий в раме и сажается в вирбельбанк.


Настройщик внимательно слушает высоту тона и устанавливает необходимое натяжение струн, вращая вирбели с помощью настроечного ключа. После настройки инструмент готов для окончательного тестирования.



Далее делают молоточки, они изготавливаются из одной войлочной ленты. Для формирования молоточков клей сначала наносится на внутреннюю сторону ленты. Затем лента помещается в длинную медную форму с канавкой внутри и напрессовывается на деревянный стержень длиной около метра, приобретая грушеобразную форму.



Демпферы предохраняют струны от посторонних колебаний после того, как по струнам ударяют молоточки. Мастер тщательно подгоняет войлочные демпферы к струнам, а затем он подлезает к фортепиано снизу с зеркалом, чтобы установить рычаги, приводящие в действие демпферы.


Каждая клавиша калибруется для согласования их между собой по чувствительности. К ним крепятся свинцовые грузики для того, чтобы усилие, необходимое для нажатия клавиши, было одинаковым для всех клавиш. Кстати, механизм одной клавиши состоит из более чем 57 отдельных частей. Если учесть, что в рояле 88 клавиш, то это чуть более 5000 деталей всего.


Если раньше клавиши на этих роялях делались из слоновой кости, то сейчас компания уже отказалась от их использования в производстве, заменив на искусственные материалы.


В производстве рояли Steinway используется много сортов дерева из разных стран, в том числе и довольно редких: красное дерево, орех, эбеновое (черное) дерево из которого делают черные клавиши.



Кстати, одно время компания Steinway производила детали для автомобилей "Мерседес" и судовых двигателей, производимых в США. Сотрудничество с компанией "Даймлер" продолжалось с 1888 по 1906 год.


Резчик по дереву занят изготовлением ножек.


Здесь есть все ножки на любой вкус, размер и цвет рояли.



На создание одного рояля уходит почти один год. Рояль состоит из более чем 12 тыс. деталей. Каждый день завод производит примерно 4.3 рояля в день, это около 1000 роялей и 250 пианино в год, столько же производит завод в Гамбурге. За все время существования (с 1853 года по сей день) компанией было произведено более 550 тыс. роялей и пианино.


Около 97% концертных пианистов выбирают для своих выступлений пианино Steinway, для которых существует специальный банк, где они могут выбрать инструмент для своих выступлений. У Джона Леннона кстати тоже был рояль Steinway, который был продан с аукциона в 2000 году более чем за 2 млн. долларов. Ван Клиберн выиграл конкурс им.Чайковского в 1958 году именно на рояле Steinway.


Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

инста3

и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке - Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Nible

Guest

Собственно часть синтов имеет клавиши пожелтевшие.
Вопрос, кто-нибудь пробовал вернуть им первоначальную белизну?

Понятно, что это пластик, насколько целесообразно (безопасно) применять средства на основе окислителей (хлор, или пероксиды).
Ведь по идее пластик инертен к такой химии.

Нашел в инете одну методику:
КАК ОТБЕЛИТЬ КЛАВИШИ ПИАНИНО?
Клавиши пианино, роялей оклеены слоновой костью или пластмассой. Слоновая кость от времени желтеет. Для того, чтобы возвратить клавишам первоначальный вид, надо протереть их тампоном, смоченным перекисью водорода, в которую добавлен нашатырный спирт (столовая ложка на 1 литр воды).

Вот еще методика:
Возьмите ватку, смочите ее в перекиси водорода или водке. Этой ваткой протрите клавиши. Увидите, как быстро уйдет желтизна!
Кстати, вообще не забывайте про инструмент, а иногда протирайте белые клавиши спиртом, а черные сначала протрите тканью, пропитанной скипидаром, а потом сухой тряпочкой.

Еще совет по восстановлению:
Пришедшие с годами в неприглядный вид клавиши пианино можно почистить влажной тряпочкой с зубным порошком, а затем отполировать.

Кто-нибудь в курсе насколько материал клавиш пианино качественнее синтезаторного пластика?

ultrashock

& associates

кстати, у меня тут под руками есть жидкость для прочистки труб "Крот" который я использую для проявки фоторезиста. Я думаю, вполне допустимо пусть в слабом растворе клавиши поплавают (щелочь).

impulse

ɹǝqɯǝɯ ɹoıuǝs

Vasik

Active Member

Смотря за сколько лет образовалась желтизна и нужно ли её вообще убирать? Это я к тому что какому нибудь винтажному синту "белизна зубов"может не подойти к "выжженому годами лицу" ;-)
Кстати, у меня был опыт только с сорокалетним Хаммондом, который судя по всему простоял в гараже в течение последних 15-20 лет (поскольку изоляция на сетевом проводе успела рассохнуться так, что рассыпалась в руках при малейшей попытке его согнуть).
На удивление сами клавиши были сделаны из пластмассы очень достойного качества (да и сам инструмент после замены сетевого шнура оказался в рабочем состоянии), но как я не пытался её оттереть спиртом, удовлетворительного результата так и не получил, учитывая что между клавишами там с годами набилось много грязи, большая часть которой прилипла к боковинам и изведя наверно сотню палочек для чистки ушей, понял что придётся разбирать.
Сказано - сделано.
Легкий раствор хлорки (из пульвера) в ведре - замочил там все клавиши и после небольшой чистки щёткой грязь легко соскочила как с гуся вода. Желтизна правда не исчезла, но зато уже приятно было ставить обратно идеально чистые клавиши.
Немного не по теме, конечно, потому как отбелить целью не ставил, но может кому мой опыт будет интересен.

Читайте также: