Как сделать кластер в презентации powerpoint

Обновлено: 06.07.2024

Существует много пакетов для оформления постера. Однако эти пакеты переполнены инструментами для графического дизайна и требуют специальных навыков работы с ними. Power Point является приемлемой программой для оформления постера единым листом. Power Point - одна из самых распространенных программ. Полагаю, что работать в ней могут все участники МК.

  • Откройте PowerPoint
  • Создайте новую презентацию (без фона)
  • Установите параметры слайда:

Видео YouTube


      • Файл→параметры страницы→произвольный→
        • ширина и высота по требованию
        • Для разметки используют сетку и направляющие.
          • Выберете: Вид→сетка и направляющие→привязать к сетке, шаг 0,5 см, показывать сетку и показывать направляющие

          • По умолчанию на слайде есть две направляющие. Добавим еще несколько.
          • Удерживая cntr, кликните и переместите вертикальную направляющую влево, установив на 1 см от края. Линия раздвоиться и переместится влево.
          • Тоже сделайте с правой , верхней и нижней границами, а также с внутренними границами.

          Много интересных готовых шаблонов для редактирования постера в Powerpoint можно найти по адресу:

          Если вы никогда не используете настольные издательские программы, такие как Microsoft Publisher, Corel Draw или Adobe InDesign, вы, возможно, не знакомы с использованием объектов и слоев для создания документов для печати или просмотра на экране. В отличие от популярных программ, таких как Word и Excel, весь принцип проектирования PowerPoint вращается вокруг объектов для создания презентации.

          Как и настольный издатель, каждый элемент в презентации PowerPoint представляет объект, который можно позиционировать, не мешая другим объектам. Эти объекты включают текст, изображения, видео и любые другие элементы, присутствующие в ваших файлах PowerPoint. Так как каждый объект является своим собственным элементом, вы можете наслоить объекты, чтобы ваша презентация выглядела именно так, как вы хотите. Читайте дальше, чтобы узнать, почему и как создавать слои объектов в презентации PowerPoint.

          Почему слой объектов?

          Существует две основные причины, по которым вам может потребоваться наложение объектов в презентации PowerPoint. Во-первых, наложение объектов дает вам свободу организовать презентацию в любом макете, который вы пожелаете. Вместо того, чтобы работать линейно, как с текстовым процессором, вы можете размещать и размещать объекты по своему усмотрению.

          Во-вторых, многослойность позволяет вам использовать все пустое пространство в вашей презентации. В частности, текстовые поля занимают много места. Слои объектов, вы можете использовать все пространство на слайде, не меняя положение других объектов.

          Расслоение объектов в PowerPoint

          Предположим, вы добавили четыре поля в презентацию PowerPoint; сначала красный, потом зеленый, потом синий, потом желтый. Каждая коробка представляет объект. Когда вы добавляете новый объект в презентацию PowerPoint, приложение автоматически размещает новейшие объекты поверх старых. Если вы добавите блоки в указанном выше порядке, слои объектов будут выглядеть следующим образом:

          Четыре слоя, наслоенные в презентации PowerPoint


          Обратите внимание, что в всплывающем меню есть четыре параметра:

          Вы также можете просто щелкнуть правой кнопкой мыши по объекту и выбрать эти опции из контекстного меню, как показано ниже.


          Кроме того, стоит отметить, что вы также можете сделать свои слои полностью прозрачными или полупрозрачными, что может привести к некоторым интересным эффектам. В нашем небольшом примере я сделал желтый слой полупрозрачным, а затем добавил текст в зеленое поле.



          Практически нет ограничений на количество слоев, которые могут занимать объекты на слайде PowerPoint. Однако, чтобы все было аккуратно и просто для вашей аудитории, рассмотрите возможность использования на одном слайде не больше слоев, чем вам нужно.

          Используйте слишком много слоев, и вы рискуете сделать слишком сложный слайд, чтобы следовать за ним. Поэкспериментируйте с упорядочением и наложением объектов в PowerPoint, и вы сможете восстановить неиспользуемые пробелы, чтобы создать более привлекательную презентацию PowerPoint. Наслаждайтесь!

          Как создать презентацию в PowerPoint

          Microsoft PowerPoint – мощный набор инструментов для создания презентаций. При первом изучении программы может показаться, что создать здесь демонстрацию действительно просто. Может и так, но выйдет скорее всего достаточно примитивный вариант, который подойдет для самых незначительных показов. А вот для создания чего-то более комплексного нужно как следует покопаться в функционале.

          Начало работы

          Прежде всего нужно создать файл презентации. Здесь два варианта.

          Создание презентации PowerPoint

          Создание слайда в PowerPoint

          Изначально создается заглавный слайд, на котором будет демонстрироваться название темы презентации.

          Заглавный слайд в PowerPoint

          Все дальнейшие кадры будут по умолчанию стандартными и иметь две области – для заголовка и содержимого.

          Обычный стандартный слайд в PowerPoint

          Начало положено. Теперь следует лишь наполнять свою презентацию данными, изменять дизайн и так далее. Порядок выполнения не особо имеет значение, так что дальнейшие шаги не обязательно выполнять последовательно.

          Настройка внешнего вида

          Как правило, еще до начала заполнения презентации данными настраивается дизайн. По большей части, так делают потому, что после настройки внешнего вида уже имеющиеся элементы сайтов могут выглядеть не очень хорошо, и приходится серьезно перерабатывать готовый документ. Потому чаще всего этим занимаются сразу. Для этого служит одноименная вкладка в шапке программы, она является четвертой по счету слева.

          Вкладка Дизайн в PowerPoint

          Здесь имеется три основные области.

          Развернутый список тем в PowerPoint

          Варианты тем в PowerPoint

          Настройка в PowerPoint

          Про последний вариант стоит рассказать чуть подробнее.

          Заливка в формате фона в PowerPoint

          Эффекты в формате фона в PowerPoint

          Рисунок в формате фона в PowerPoint

          Настройка компоновки слайдов

          Как правило, перед наполнением презентации информацией также настраивается формат. Для этого существует широкий набор шаблонов. Чаще всего никаких дополнительных настроек макетов не требуется, поскольку разработчиками предусмотрен хороший и функциональный ассортимент.

          Изменение макета слайда в PowerPoint

          Варианты макетов в PowerPoint

          Макет с двумя областями для ввода текста

          Если все-таки возникает потребность в создании слайда в той компоновке, которая не предусмотрена стандартными шаблонами, то можно сделать и свою заготовку.

          Вкладка Вид в PowerPoint

          Образцы шаблона в PowerPoint

          Шалоны в PowerPoint

          Вставка своего макета в PowerPoint

          Добавление областей в макет PowerPoint

          Изменение названия шаблона в PowerPoint

          Настройка внешнего вида шаблонов в PowerPoint

          Закрытие режима редактирования шаблонов в PowerPoint

          Наполнение данными

          Что бы ни было описано выше, главное в презентации – наполнение ее информацией. В показ можно вставить все, что угодно, лишь бы гармонично сочеталось друг с другом.

          Область для заголовка в PowerPoint

          Область для текста в PowerPoint

          Если говорить о тексте, то он спокойно форматируется стандартными средствами Microsoft Office, которые также присутствуют и в других продуктах этого пакета. То есть, пользователь может свободно изменять шрифт, цвет, размеры специальные эффекты и прочие аспекты.

          Форматирование текста в PowerPoint

          Что касается добавления файлов, то список здесь широкий. Это могут быть:

          • Картинки; ; ; ; ;
          • Математические, физические и химические формулы; ; ;
          • Схемы SmartArt и др.

          Вкладка Вставка в PowerPoint

          Также сама область содержимого содержит 6 иконок для быстрого добавления таблиц, диаграмм, объектов SmartArt, картинок с компьютера, изображений из интернета, а также видеофайлов. Для вставки нужно кликнуть на соответствующую иконку, после чего откроется инструментарий или обозреватель для выбора нужного объекта.

          Вставляемые элементы можно свободно перемещать по слайду с помощью мыши, выбирая уже вручную необходимую компоновку. Также никто не запрещает изменять размеры, приоритет позиции и так далее.

          Дополнительные функции

          Имеется также широкий ряд различных возможностей, которые позволяют улучшить презентацию, но не являются обязательными для использования.

          Настройка перехода

          Вкладка Переходы в PowerPoint

          Настройка перехода в PowerPoint

          Дополнительные настройки переходов в PowerPoint

          Настройка анимации

          Гиперссылки и система контроля

          Во многих серьезных презентациях также настраиваются системы управления – контролирующие клавиши, меню слайдов и так далее. Для всего этого используется настройка гиперссылок. Далеко не во всех случаях подобные компоненты должны быть, но во многих примерах это улучшает восприятие и неплохо систематизирует презентацию, практически превращая в отдельное пособие или программу с интерфейсом.

          Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к следующему наиболее оптимальному алгоритму создания презентации, состоящему из 7 шагов:

            Создать нужное количества слайдов

          Образец готового слайда

          Дополнительно

          В конце хотелось бы оговорить пару важных моментов.

          • Как и любой другой документ, презентация имеет свой вес. И он тем крупнее, чем больше объектов вставлено внутрь. Особенно это касается музыки и видеофайлов в высоком качестве. Так что следует лишний раз позаботиться о том, чтобы добавлять оптимизированные медиафайлы, поскольку многогигабайтная презентация не только предоставляет трудности с транспортировкой и передачей на другие устройства, но вообще работать может крайне медленно.
          • Существуют различные требования к оформлению и наполнению презентации. Перед началом работы лучше всего узнать регламент у руководства, чтобы точно не ошибиться и не прийти к необходимости полностью переделывать готовый труд.
          • По стандартам профессиональных презентаций, рекомендуется не делать крупные нагромождения текста для тех случаев, когда работа предназначена для сопровождения выступления. Читать это все никто не будет, всю основную информацию должен произносить диктор. Если же презентация предназначена для индивидуального изучения получателем (например, инструкция), то это правило не распространяется.

          Как можно понять, процедура создания презентации включает в себя гораздо больше возможностей и шагов, чем может показаться с самого начала. Никакой туториал не научит создавать демонстрации лучше, чем попросту опыт. Так что нужно практиковаться, пробовать различные элементы, действия, искать новые решения.

          Закрыть

          Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

          Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

          Закрыть

          Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

          Эта статья будет актуальная для владельцев любых версий Microsoft PowerPoint для 2007, 2010, 2013 и даже 2016.

          Как сделать презентацию в PowerPoint: пошаговая инструкция с фото

          В пошаговой инструкции рассмотрим основные шаги по созданию презентации:

          1. Создание первого слайда;
          2. Написание заголовка;
          3. Вставка изображения;
          4. Изменение темы презентации;
          5. Просмотр;
          6. Сохранение.

          Эти основные 6 шагов необходимо знать, чтобы создать презентацию в PowerPoint.

          Открываем PowerPoint

          Создаем первый слайд в PowerPoint

          Настало время уменьшить шрифт для заголовка. Процедура довольно проста — выделяем текст и находим панель с размерами шрифта. Можно ввести размер шрифта вручную или использовать кнопку А которая выделена на фото выше.

          В примере шрифт заголовка уменьшен до 44 размера, но блок в котором располагается заголовок стал довольно большим.

          На фото выше можно увидеть выделенный ползунок, который отвечает за изменения размеров выделенного блока. Потянув за один из кружков можно изменить размер блока до подходящего.

          На фото выше можно увидеть выделенный ползунок, который отвечает за изменения размеров выделенного блока. Потянув за один из кружков можно изменить размер блока до подходящего.

          В центре классной доски или большого листа
          бумаги записываем ключевое слово (предложение)
          Далее предлагаем учащимся высказывать слова
          или словосочетания, которые, на их взгляд,
          связаны с данной темой.
          По мере поступление идей записываем их на доске
          (листе бумаги).
          Затем устанавливаем совместно подходящие связи
          между понятиями и идеями.

          9. Правила оформления кластера на уроке

          1.
          2.
          3.
          4.
          Не бояться записывать все, что приходит на
          ум. Дать волю воображению и интуиции.
          Продолжать работу, пока не кончится время
          или идеи не иссякнут.
          Постараться построить как можно больше
          связей.
          Не следовать по заранее определенному
          плану

          Формы работы с кластерами
          Самостоятельно при выполнении домашней работы
          - Самостоятельно на практическом занятии
          - В составе малой группы с последующим конкурсом на
          лучший кластер, составленный по заданному
          преподавателем главному термину
          - В составе учебной группы при участии преподавателя,
          выступающего в качестве ведущего, помогающего группе
          составить кластер
          - При выполнении контрольного задания на составление
          кластера, написание рассказа по кластеру или
          определение термина (терминов) неполного кластера.
          -

          11. Способы работы учащихся с кластерами:

          Составление нового кластера.
          Составление краткого рассказа по готовому кластеру
          с использованием слов, входящих в состав кластера.
          Коррекция и совершенствование готового кластера.
          Анализ и завершение неполного кластера:
          Без указания главного термина, с которого
          начинается кластер, и определение этого главного
          термина;
          Без указания одного или нескольких терминов
          кластера и определение этих терминов.

          Читайте также: