Как сделать кириллический урл

Обновлено: 02.07.2024

В SEO существует множество факторов, которые влияют на итоговый результат продвижения в поисковых системах. Один из них — оптимизация URL-адресов.

URL или URL-адрес (Uniform Resource Locator) — унифицированный указатель ресурса. Это уникальный набор символов, который дает возможность идентифицировать всевозможные ресурсы в интернете (страницы сайтов, файлы, изображения, видео и так далее). Он указывает местоположение конкретного сайта в сети и то, каким образом можно получить к нему доступ.

Из чего состоит веб-адрес

Чтобы унифицировать все веб-адреса создан специальный стандарт, благодаря которому у всех урлов существует простой и понятный путь к хранению файла.

Символы, которые мы видим в адресной строке и есть URL-адрес. Структура любого URL выглядит так:

Как выглядит структура любого URL

В структуре обязательно используется и , остальные части необязательные.

Схема — протокол передачи данных. Существует огромное количество протоколов, но чаще всего это:

Хост — доменное имя сайта. Зачастую используется название бренда, например netpeak.ua. Также может использоваться IP-адрес (172.217.168.195), но сейчас его применяют очень редко, так как IP запомнить сложнее.

Влияние URL на SEO

На продвижение сайтов влияет множество факторов, которые помогают добиться необходимых результатов в ранжировании сайта.

При прочих равных, правильно оптимизированный URL-адрес страницы даёт преимущество над сайтами, у которых URL сформирован CMS системой.

Степень значимости оптимизированного URL в SEO зависит от частотности запросов и конкуренции. Как правило, главные разделы сайта продвигаются по высокочастотным запросам, на них оптимизация URL не сильно отражается. А вот для низкочастотных запросов правильно составленные веб-адреса важны и существенно помогают в ранжировании сайта.

Виды URLов

Существует два типа URL-адресов: статические и динамические.

Динамический URL — веб-адрес страницы, который генерируется в ответ на определенный запрос пользователя.

Как выглядят такие страницы:

У динамических URL есть свои недостатки:

  • сложно запоминаются;
  • CTR ниже, чем у статических;
  • в них не учитываются ключевые слова;
  • пользователи не понимают, какое содержимое будет на странице;
  • возникают сложности при копировании — они могут обрезаться.

Транслитерация, латиница или кириллица: что лучше?

Поисковые системы одинаково хорошо распознают все форматы URL. Какой выбрать — решать вам.

Транслитерация

Транслитерация чаще всего используется для названия статей.

  1. Приятные для восприятия и легко читаются.
  2. Информативные. По URL-адресу пользователь сразу понимает, какой контент будет на странице.
  3. Положительно влияют на поисковые системы — в адресе легко распознаются ключевые слова.
  4. Благодаря таким URL удобно просматривается структура сайта. Также пользователь может удалить часть URL-адреса (с конца) и попасть в нужную категорию.

Из недостатков можно выделить то, что такие УРЛы увеличивают нагрузку на сайт за счет установки дополнительных плагинов для CMS-системы.

Латинские URL (перевод на английский)

Это универсальный вариант для URL. Латинские символы знает множество пользователей, к тому же они легко обрабатываются поисковыми роботами.

Кириллические URL

Такой тип URL используется, если домен или его часть кириллические, а также, если часть адреса не слишком длинная:

короткий адрес

  1. Удобные и простые для запоминания.
  2. Большое количество свободных доменов, так как кириллица ещё не столь популярна.
  3. Использование ключевых слов в URL-адресе.

До копирования

Копируем и вставляем:

Дело в том, что в стандарте доменных имен используется 37 символов, которые входят в таблицу кодировки ASCII (American standard code for information interchange): 26 символов латинского алфавита, арабские цифры от 0 до 9 и дефис. Все остальные символы перекодируются с помощью Punycode (стандартизированный метод преобразования последовательностей Unicode-символов).

  1. Сложность восприятия для зарубежных пользователей — они привыкли, что URL состоит из латинских символов и такой вариант для них будет непонятен.
  2. Сложности чтения таких URL поисковыми роботами. Они возникают при настройке файлов robots.txt, sitemap.xml, а также с атрибутом link тега canonical и настройкой 301-редиректов. Такие URL сначала необходимо преобразовать в кодировку Punycode.

ЧПУ URL и правила их оформления

Поисковые системы рекомендуют использовать человекопонятные URL, их ещё называют дружественными URL-адресами. Это адреса страниц, которые дают понимание пользователю и поисковым ботам, какая информация может находиться по ссылке. Англоязычный термин ЧПУ (человекопонятный урл — SEF URL (search engine friendly url).

Для формирования дружественных URL-адресов необходимо придерживаться общепринятых правил:

Использовать кириллические URL при создании сайтов не рекомендуется. Оптимизаторы рекомендуют прописывать их латинскими символами. Но что делать, если URL в WordPress создаются автоматически и содержат в себе кириллицу? Проблема частично решается путём ручного редактирования URL. Но если страниц много, то можно и запутаться. Лучше всего преобразовать URL в латиницу автоматически – для этого мы будем использовать специальный плагин.

Настройка URL в WordPress

настройка url wordpress

латинские url wordpress

Для поисковых систем URL адрес страниц сайта, является основой для их поиска. Исторически сложилось, что латиница предпочтительнее в URL, нежели кириллица. Да вы и сами, наверное, встречали, когда ссылку в кириллице зарубежные системы преобразуют в длинный адрес со странными знаками и WordPress не исключение.

От автора

В WordPress ссылки на страницы сайта (URL) принято называть постоянные ссылки (permalinks). Общий вид постоянных ссылок WP настраивается из консоли, на вкладке: Настройки→Постоянные ссылки. Как это сделать я писал в статье: Настройка постоянных ссылок WordPress. Свежий плагин транслитерации в конце статьи.

Перевести URL адреса WordPress из кириллицы в латиницу плагином

Плагин Cyr-to-lat

plugin-cyr-to-lat-1
Плагин Cyr-and-lat

Этот плагин не обновлялся пару лет, но, несмотря на это работает со всеми выходившими версиями WordPress.

Плагин Cyr-and-lat решает задачу автоматического перевода кириллицы в латиницу в постоянных ссылках сайта. То есть вместо русского названия статьи в URL , будет название латинскими буквами.

Если плагин установить на рабочем сайте с уже имеющимися статьями, то переведутся все URL сайта, но доступ по старым URL в кириллице не пропадет и URL-адреса в кириллице будут доступны.

Два замечания:

Перевод URL положительно влияет на индексацию и продвижение статей, но это лишь первый шаг SEO оптимизации. В ассортименте плагинов WordPress есть мощные SEO плагины о которых читать в статьи: SEO плагины WordPress.

Повторюсь, оба плагина не тестировались с последними 3 значительными выпусками WordPress. У меня работает Cyr-to-lat, на нескольких сайтах уже несколько лет, работают без проблем, но на новые сайта я их ставить не рекомендую.

Рабочий плагин транслитерации WP Translitera

Заменой перечисленных плагинов, для меня стал плагин, WP Translitera, Евгения Юрченко. Плагин с легкими настройками, работает для транслитерации постоянных ссылок записей, страниц, тегов, медиафайлов. Конвертирует ссылки автоматом на страницы, записи, теги, изображения и другие файлы в латиницу. Если вы захотите перейти с плагина Cyr-to-lat на WP Translitera, в настройках плагина есть возможность, не затрагивать уже созданные ссылки сайта. На вкладке Плагины>>Редактор вы сами можете поменять правила транслитерации плагина WP Translitera.

Вывод

Как видите, перевести URL адреса WordPress с русского на латинский транслитерный не так сложно. Делать это нужно сразу после установки системы, чтобы не иметь проблем с индексацией ссылок сайта.

Все об URL: понятие, структура, виды и рекомендации по созданию

Что такое URL

Timeweb Community

Зарегистрируйте ваш домен в популярной зоне

От 99 рублей в год

Структура URL адреса

URL-адрес, который мы видим в адресной строке браузера, состоит из нескольких частей:

Схема URL

Затем указывается путь к странице (3), состоящий из каталогов и подкаталогов, который, в свою очередь, включает в себя ее название.

Виды URL

URL-адреса веб-страниц бывают статические и динамические.

С точки зрения SEO предпочтительнее статические ссылки, так как динамические URL имеют ряд недостатков:

  • они бывают очень длинными, настолько, что могут не помещаться в строке поиска и обрезаться при копировании.
  • динамические адреса сложно запоминаются и не дают пользователю понимания, какое содержимое отобразится на странице при переходе по ссылке;
  • CTR (click-through rate — показатель кликабельности) у них ниже, чем у статических;
  • в динамических URL не учитываются ключевые слова.

Форматы URL

Транслитерация

Для обозначения названий статей обычно используют транслитерацию. Такие адреса легко читаются и понятны для восприятия пользователей.

Транслитерация URL

По такому адресу сразу можно судить, какое содержимое вы увидите на странице. Поисковые системы легко распознают в подобных адресах ключевые слова, что также оказывает положительное влияние на SEO. Если в URL используется транслитерация, становится четко видна структура сайта и, чтобы попасть в нужный раздел, пользователь просто может стереть в адресной строке часть адреса.

Латиница

Такой формат УРЛ часто используется для обозначения веб-страниц категорий и рубрик. Этот вариант считается универсальным, так как легко воспринимается пользователями и без труда обрабатывается поисковыми роботами.

Кириллические URL

Такой формат URL чаще всего применяют в кириллических доменах или когда часть адреса не очень длинная.

Кириллический URL

К их преимуществам относятся:

  • удобство и простота запоминания;
  • достаточное количество свободных доменов из-за невысокой популярности кириллицы;
  • возможность использования ключевых слов в УРЛ.

Это объясняется тем, что запись URL-адресов возможна только определенными символами из разрешенного набора, а символы кириллицы в него не входят. Поэтому адрес, в котором используется кириллица, шифруется, хотя при этом ссылка все равно будет работать.

К минусам кириллических УРЛов можно отнести и трудность для восприятия зарубежными пользователями, привыкшими к латинским символам, а также сложности при чтении адресов этого формата поисковыми роботами (такие URL приходится переводить в понятный для робота вид).

Человекопонятные URL

Кроме того, что они позволяют понять содержание веб-страницы еще до перехода по ссылке, подобные адреса имеют и другие преимущества:

При формировании ЧПУ на своем сайте следует придерживаться определенных правил:

Правила транслитерации URL

Рекомендации по созданию URL

Соблюдайте указанные выше рекомендации, формируйте человекопонятные URL, чтобы при прочих равных условиях получить преимущество над другими сайтами.

Читайте также: