Как сделать кикдаун на механике

Обновлено: 08.07.2024

Кик-даун на МКПП

Озадачился тут вопросом. Есть же на АКПП такая чудесная функция - кик-даун! Удобно донельзя! Вот надумал такое реализовать на МКПП! Есть несколько идей! Как думаете, реально?
1. кнопка кик-дауна берётся с ОВА АКПП - на разборке - 300 р.
2. переключение на более низшую передачу - пневмоцилиндром от КАМАЗа (от энергоаккумулятора) - есть

3. управление легко своять на четырёх релюхах (схему мне приятель электронщик предложил) - 100 р/шт
4. резкий выжим сцепления и его отпускания - с помощью другого пневмоцилиндра от того же КАМАЗа - есть
5. быстродействующие клапана у меня уже есть, вот такие - бесплатно


Кто что думает? Жду отзывов!

А! Забыл написать! Пневмомагистрали - медная трубка 8 мм, сжатый воздух - пока два баллона в багажнике, потом - компрессор по типу кондейного.

Хорошая идея, схему и я тебе сваяю . Только надо продумать чтобы при переключении на низшую передачу дроссель открывался до конца предлагаю использовать обычный двухпроводной активатор .

ps Миш обязательно заеть подумаем над темой дросселя и включения
pss мнения соклубников приветствуются

Fusion
Отлично! Завтра вечером жди! Привезу свои схемы и выкладки, может чего и придумает! За ценные советы с меня пиво! :o

Ну я просто ещё лишний раз убедился,что ты гений собирания чуда на колесах своими руками :D
Браво! =D>

Имхо одним пневмоцилиндром не обойтись - нужен еще один, чтобы сцепление выжимать. Если достанешь второй цилиндр - то, имхо, Фью замутит тебе коробку-робот. Но помни, что через 22 часа она превратится в обычную пятиступку!

еще можно поставить такую же кнопку под тормозную педаль. при очччень экстренном торможении выбрасывать сжатым воздухом парашют (благо все равно компрессор стоять будет). а на крыше поставить флюгер, и сравнивать скорость по спидометру с ним. при большой разнице блокировать выброс парашюта во избежании уволакивания. разницу определить экспериментальным путем.
в случае сильного ветра поставить на передний бампер простенькие реактивные двигатели. подавать воздух от того же компрессора и бензин от бензонасоса. после пары торможений никто больше не будет подрезать. да и вообще обгонять . так же реверсом включать на работу при нажатии на кик-даун. тут тоже просто - соблюдай дистанцию.
про катапульту потом. в стадии разработки.

Мышаня
Идея интересная и имеет право на существование.
Только коробку жалко - бедные синхронизаторы.

P.S. На тракторе я так блокировку дифференциала включал. Вместо рычага - тугой гад был.

Мишаня!
Всегда уважал и ценил людей с чувством юмора!
А особенно юмора технической направленности,как ты отжёг! :wink: :wink:
Жги дальше!
И тебя с 1 апреля.
З.Ы.
Щас пойду коллегам расскажу. Про супердевайс.

А я у себя как-то случайно обнаружил такую фишку, когда едешь не торопясь, вообщем обычно и если затем резко нажимаешь газ, то ессно начинает разгоняться, но если давишь педальку резко прямо в пол, то получается машина начинает разгоняться как на АКПП с кикдауном, т.е. резко возрастают обороты (пример: были где-то 2000 , то возрастают до 4500 :shock: ) и машина ничинает разгоняться еще быстрее, очень удобная штука при обгоне!Вот только не могу понять принцип ее действия, никаких пневмоцилиндров, ничего какбы лишнего под капотом и в салоне не видел! Что это может быть!? И работает эта ерунда через раз почему-то!! . .

Да и с праздником всех! :wink:

Team
может нажимное устройство, которое идет от сиденья плохо срабатывает?

Мышаня
а простите как пневмоцилиндр будет действовать? зачем такие сложности?
давайте побыстрее убъем машину?

берем шаговый двигатель, ставим его в соединении с рычагом, в холостую он ходит без проблем, а когда кикдаун просто переводит рычаг в нужное положение, надо только запрограмить микруху, на положения, и возможные варианты, микруха avr стоит 1 бакс, услуги программирования 1л/час.

можно усложнить систему используя сцепление, тогда мы получим афтомат, т.е. конечно мкпп, но с автоматическим приводом :)

Я так понимаю, Мышаня таки всем доказал, что является соаФФтаром Изитроника. Скан патента в студию. А фотографии неких агрегатов с Антарктиды являются доказательством пытливости ума и нескольких неудачных экспериментов.

аха, а ещё недайбох руки окажутся в зоне действия рычага перелючения передач, када камазовский пневмоцилиндр дёрнет передачу :) покалечит наверна палкой-переключалкой. а второй цилиндр быстрого действия поломает нафиг трос сцепления. всех со смешным праздником 8) :lol:

Мышаня конечно гений :D
Но друзья!
Предлагаю всем ,принявшим участие в разработке другого чудо-авто(а начиналось то всё..цепь вместо ремня)внести в представленную Михаилом новую конструкцию некоторые доработки. :idea:

Идея супер, но лучше использовать гидропривод. Иванченко правильно заметил, пневматика зимой будет мерзнуть. А так, в качестве рабочего тела заправил ликером "Шасси" и вперед кикдаунить по сугробам.
:wink: :wink: :wink:

connecting
Нет, дело не в сцеплении, такое явление наблюдается (в исправности сцепления уверен). Если бы оно пробуксовывало, то просто подскакивали бы обороты, но тяги небыло. При резком продавливании педали машина действительно здорово "выстреливает". Почему так, не знаю, возможно состав смеси меняется. .

давайте лучше био топливо барыжить :o из канопли ,прёт долго :idea: значит и ехать будет далеко,далеко, :shock:

Не ну шутки шутками, а у меня на самом деле такая ерунда работает, вот только до сих пор не пойму как! .
А на счет сцепы, то точно нет, как буксует сцепление я знаю!

Простите, но бред ИМХО.
Аффтар видимо решил сделать бюджетный вариант секвентала. :lol:
Объясни плиз, что и куда, и чем будет переключаться если я на 3 передаче топну газом в пол? ;)

Некоторые водители, используя машину на автомате, задаются вопросом, когда видят там опцию кикдаун: что это, когда пользоваться, зачем он нужен. При этом, дилемма интересует не только новичков, опытных автолюбителей, пересевших с механики или вариатора. Далее будем разбираться в вопросе максимально подробно.

Кикдаун: что это, когда пользоваться, зачем он нужен?

Что такое кикдаун

Техническое описание режима звучит так. Кикдаун – это экстренный режим работы автомобиля, когда двигатель и автоматическая коробка передач переводится в положение, позволяющее выдать максимальный разгон. Просто говоря, при включении опции, машина начинает ускоряться на пределе своих возможностей.

Технология используется только на автоматических коробках передач. Также аналогичная разработка имеется и на вариаторе, механика же и вовсе не имеет ничего подобного. Здесь это технически невозможно применить.

Зачем нужен кикдаун

Подобная система требуется, когда водителю нужно максимально быстро ускорится, или набрать предельные обороты. Обычно это происходит в случаях:

Как это работает

Чтобы разобраться в работе устройства, следует подробно рассмотреть принцип действия механизма.

  1. Под педалью газа установлен специальный выключатель. Для его активации необходимо резко и до упора нажать на рычаг.
  2. Далее включается соответствующий модуль. Блок передает сигнал на мотор и АКПП.
  3. После получения импульса, коробка передач сбрасывается на 1-2 позиции вниз, а силовая установка начинает быстро набирать обороты. Процесс происходит практически незаметно. Если все работает корректно, водитель просто почувствует интенсивное ускорение.
  4. Чтобы отключить функцию, достаточно убрать ногу с педали газа.

При этом, происходит максимально быстрое ускорение, на которое способен автомобиль.

По сути, подобное можно сделать и на механике, с тем отличием, что процесс понижения передачи осуществляется вручную. С технической же стороны, различия отсутствуют.

Вредит ли кикдаун автомобилю

Как указывают производители, режим нужно включать ежедневно. Это исключит вероятность закисания клапана или его зависания в одном положении. С другой стороны, водители побаиваются часто использовать опцию, списывая страхи на повышенный износ поршневой группы и деталей коробки передач.

Но здесь следует подметить, если сами изготовители рекомендуют не забывать о возможности, значит, никакого вреда она не принесет. Больше навредит механизмам использование низкокачественных смазочных материалов и отсутствие сервисного обслуживания.

Видео

Логотип

Кик даун или педаль в пол как это работает Оценка: *
*
*
*
*
1 Голосов

Ехал тут как то по трассе не спеша 80-90 км/час,обороты где то 2500-2800 (продолжительно долго),дай думаю резко ускорюсь и педаль в пол до упора.Не тут то было машинка практически не с реагировала,начала так медленно ускоряться .Никакого кикдауна не произошло. Мож не работает ? Но что любопытно ,если начинаешь ехать активно (быстрые ускорения,торможение потом опять ускорение ) то все вроде нормально ,но обороты больше 4500 при резком ускорении не поднимаются. Как должна машинка отрабатывать при кикдауне и какие при этом должны быть обороты двигла?.На какой скорости можно приминять ? Если есть у кого подобный опыт ,поделитесь.

P.S. У знакомого Форд Фокус при кикдауне крутит движок до 6000 об.


Да фиг его знает, вроде и у меня такое же было пару раз , а потом все нормально подумает пол - секунды и перекидывает на пониженную и газу дает , у меня лично только на бомбе адекватные реакции с автоматом происходили %)


Награды

И меня просветите, пожалуйста, по этому вопросу..а то такие порой "приятные" сюрпризы случаются на трассе.

У меня на Мондео-2,0 коробка тупила и кик-даун давала адекватно только в спортивном режиме.
С-5,сейчас ведёт себя аналогично описанному колегой случаю,а вот Сузуки на каждый кик крутит до 6000 оборотов пока хватает дури!И даже выйдя на предел в 160км/ч(по паспорту 140!)всё равно пытается реагировать,если чувствует кик.
Может у ситров эта аномалия не проблемна,а является,так сказать,следствием АДАПТИВНОСТИ коробки. :-(

Ну у меня тоже сложилось такое мнение ,что от долгой пассивной езды коробка начала тупить. Типа думать "а на хрена это ему,ехал медленно и продолжай в том же режиме" . Вопрос должен ли двигун крутить до отсечки или нет?



И меня просветите, пожалуйста, по этому вопросу..а то такие порой "приятные" сюрпризы случаются на трассе.

Я кажды день по трассе езжу. Педаль в пол, как бы прожимая небольшое сопротивление и передача перескакивает, машина полетела. Обгон проходит на большом ускорении. Правда иногда четвертую рановато перебрасывает, динамика падает.

Ехал тут как то по трассе не спеша 80-90 км/час,обороты где то 2500-2800 (продолжительно долго),дай думаю резко ускорюсь и педаль в пол до упора.Не тут то было машинка практически не с реагировала,начала так медленно ускоряться .Никакого кикдауна не произошло. Мож не работает ? Но что любопытно ,если начинаешь ехать активно (быстрые ускорения,торможение потом опять ускорение ) то все вроде нормально ,но обороты больше 4500 при резком ускорении не поднимаются. Как должна машинка отрабатывать при кикдауне и какие при этом должны быть обороты двигла?.На какой скорости можно приминять ? Если есть у кого подобный опыт ,поделитесь.

P.S. У знакомого Форд Фокус при кикдауне крутит движок до 6000 об.


Коропка адаптивная . Перед обгонами надо на кнопку спорт жать.

С-5,сейчас ведёт себя аналогично описанному колегой случаю,а вот Сузуки на каждый кик крутит до 6000 оборотов пока хватает дури!И даже выйдя на предел в 160км/ч(по паспорту 140!)всё равно пытается реагировать,если чувствует кик.
Может у ситров эта аномалия не проблемна,а является,так сказать,следствием АДАПТИВНОСТИ коробки. :-(


японские коробки более адекватны . ПСА шная же мягко говоря просто ацтой , ломучий к тому же, за 7 лет так и не сделали с ней ничего .


если у тебя двигун не крутится больше 4500, значит ты не ездишь "активно" :) . Движок же не турбо, а обычный атмосферник, к тому ж довольно чахлый и задушенный софтом под евро 4 . Посмотри характеристики - макс. крутящий момент у него где-то под 5000 что ли , а на турбо движках полка с 1500-2000 . Также меньше крутить можно движки V6 , V8 и т.д. :)


Всё правельно! Это особенности адаптивной коробки AL4
Это нормальный режим для неё. Если вы едите в спокойном режиме, и вдруг решите погонятся, не тут то было! Она этого не сделает. сразу. При нажатии кнопки "S" всё крутится сразу и как надо. А так если хоитет ездить в быстром темпе на франц. автомате, ездите так всегда. и проблем не будет.
Ему надо достаточное время чтобы переадапироватся с спокойной езды на агрессивную, быстру. 1-2-3 а то и 5 км надо проехать в нужном режиме, для полной адаптации коробки. Если что не так сказал, не бейте ногами :)


Ну Вы тут нагородили.
Народ – кикдаун никак не связан ни с одним режимом АКП, хоть спортивный, хоть зимний, даже ограничитель скорости ему не помеха.
Смысл кикдауна в том что при его включении (если кто не знает – давить нужно до щелчка) АКП переключится на максимально допустимую пониженную передачу и будет крутить до отсечки. На спидометре есть три красные метки, обозначающие потолок для 1-й, 2-й и 3-й передач, т.е. 50, 90, 130 кмч соответственно. При включенном кикдауне только так и должно быть. Если этого не происходит – Вам дорога в сервис. О как.

З.ы. Пример: едешь ты 80 кмч на 4-й передаче, нужен разгон - включаеш кикдаун, вклчается 2-я передача, разгон до 90 - 3-я, разгон до 130 - 4я. Alex177 соответственно, если ты ехал 90, то переключение с4-й только на 3-ю.

никак не пойму ,для чего сделали педаль с 2 положениями на механике 5 ст.,т.е. до пола почти -и всё ,ан нет ,ещё щёлчёк и педаль идет дальше и уже жучёк резвеет ,думал может 2 инжекторы включаются только тогда? кто разобрался с этой темой.

Я думаю так проще собирать по конвейеру, вот и не стали переделывать А вообще кикдаун на механике и правда не нужен
Хотя возможно - это часть системы ЭКО(меньше расход топлива до щелчка. ). Если говорите, что после щелчка только резво набирает скорость.

Vladimir писал(а): Я думаю так проще собирать по конвейеру, вот и не стали переделывать А вообще кикдаун на механике и правда не нужен
Хотя возможно - это часть системы ЭКО. Если говорите, что после щелчка только резво набирает скорость.

чтобы ускоряться ,после щелчка ,нужно какое то техническое решение ,кикдаун исключён ,т.к. это механика ,получается либо поле щелка машина переключается в режим спорт(сам пока езжу только в режиме нормаль) , и этим вызванно ощутимое ускорение,либо включаются вторые инжекторы в цилиндрах ,т.к. именно в моторах на 117 л.с. по технической информации стоят по два инжектора на цилиндр.Хочется услышать как дело обстоит у владельцев жучков на механике с 190 л.с. ,там прямой впрыск ,и если аналогичная педаль ,то тогда однозначно,из любого положения нормаль или еко ,включается после нажатия -спорт ,если педаль,без щелчка ,то тогда шелчёк у 117 обозначает включение системы многоточечной подачи топлива в цилиндры.Хотя возможно и иное обьяснение ..

В инструкции вроде ничего не заметил особо интересного насчет инжекторов. Только вещь связанную с ограничителем скорости: Если он включен, можно отключить как раз нажатием на педаль газа преодолевая щелчок и автомобиль набирает скорость выше установленного ограничения. Отпускаем педаль газа, ограничитель вновь включается. И так же снова, если нужно ускорится жмем на педаль газа преодолевая щелчок.

Vladimir писал(а): Я думаю так проще собирать по конвейеру, вот и не стали переделывать А вообще кикдаун на механике и правда не нужен
Хотя возможно - это часть системы ЭКО. Если говорите, что после щелчка только резво набирает скорость.

чтобы ускоряться ,после щелчка ,нужно какое то техническое решение ,кикдаун исключён ,т.к. это механика ,получается либо поле щелка машина переключается в режим спорт(сам пока езжу только в режиме нормаль) , и этим вызванно ощутимое ускорение,либо включаются вторые инжекторы в цилиндрах ,т.к. именно в моторах на 117 л.с. по технической информации стоят по два инжектора на цилиндр.Хочется услышать как дело обстоит у владельцев жучков на механике с 190 л.с. ,там прямой впрыск ,и если аналогичная педаль ,то тогда однозначно,из любого положения нормаль или еко ,включается после нажатия -спорт ,если педаль,без щелчка ,то тогда шелчёк у 117 обозначает включение системы многоточечной подачи топлива в цилиндры.Хотя возможно и иное обьяснение ..

утопить педаль до полика ,после этого ещё надавить ,будет легкий щелчек и у педали появиться ход примерно на 10-20% от того ,что до щелчка ,при этом машина получит ощутимое ускорение .

сегодня тестил. ускорения не почувствовал. вобще изменений никаких. плюс и мгновенный расход на компе не меняется. 18/100 до щелчка, и после щелчка теже 18. получается что дроссель на всю открыт уже при достижения первого упора. мое мнение, что для вариатора штука.

clyde писал(а): сегодня тестил. ускорения не почувствовал. вобще изменений никаких. плюс и мгновенный расход на компе не меняется. 18/100 до щелчка, и после щелчка теже 18. получается что дроссель на всю открыт уже при достижения первого упора. мое мнение, что для вариатора штука.

Я не знаю. Я даже не знаю о чём реч. Какой ещё там кикдаун =)) все говорят что чуть сильней нажать и педаль проваливается и т.д. я просто кручу до 6000 регулярно и расход у меня 14 литров. У меня наверно эти кикдауны не ощущаются уже. Есть такая тема что начал романтично трогаться, отпускаешь газ и опять нажимаешь и она резвей идёт о этом мож реч?

Серёга Зюзя

Синяков, та не. педаль проваливается, можна и так назвать, но там под педалькой какая-то кнопка (вдавил в пол и потом че-та нажиматся)

Читайте также: