Как сделать кидуш на шабат

Обновлено: 07.07.2024

В этом разделе собранна исчерпывающая полезная информация для русскоговорящего туриста, который находится в Израиле дикарём или заблудился и имеет трудности с языком.Я постараюсь собрать всю самую необходимую информацию исключительно на русском языке так что бы русскоговорящий турист всегда знал куда обратиться за помощью.

Израильская кухня очень богата своими рецептами. Ведь сама страна это большой котел приезжих из разных стран. Если вы хотите попробовать всё приехав в одну страну так израильская кухня это именно то что вы искали.

Как выбрать подарок, как удивить близкого и любимого человека. Сталкиваясь каждый праздник с таким нелегким вопросом, будь то 8 марта,подарок для парня или девушки , мужчины или женщины, ребенка или просто день рождения. Ведь сделать сюрприз и удивить человека в наше время очень тяжело. Когда, на каждом углу есть магазин сувениров и все уже приелось глазу. На наш взгляд подарки и сувениры из Израиля смогут порадовать всех от мала до велика, популярность туризма растет из года в год в эту страну знакомя нас с новыми и интересными вещами. Так косметика мертвого моря будет лучшим подарком для девушек, красная нить на запястье для влюбленных а талисманы и обереги со Святой земли защитят наш дом и офис своей древней силой. По отзывам наших покупателей еще ни кто не остался равнодушным покупкой с нашего сайта будь то близкий знакомый или даже разборчивый начальник которого трудно удивить чем то.

В этом разделе мы будем публиковать все, что связано с языком иврит и его изучением. Вы сможете найти здесь и просто интересные факты об этом древнейшем языке, и практические материалы, которые позволят вам сделать первые шаги в овладении ивритом. Мы планируем разместить небольшой разговорник иврите, а также советы и "фишки" по более эффективному изучению иностранных языков вообще. Если Вас интересуют уроки иврита по скайпу пишите нам. Уроки для изучающих иврит Уроки и основные фразы для желающих посетить Израиль Уроки иврита для бизнесменов приезжающих в Израиль Уроки иврита для новых репатриантов Русскоговорящий преподаватель из Израиля проведет частные уроки и поможет изучить нужное для вас направление в иврите.

Израильские вина - для настоящих ценителей. В наши дни виноделие в Израиле переживает второе рождение. Сегодня специалисты включают израильские вина в число лучших в Европе и мире. Традиция выращивания винограда и производства вина на земле Израиля насчитывает тысячи лет. Во времена Рима израильское вино было отменного качества - достаточно сказать, что оно поставлялось ко двору римских императоров. Однако мир непрерывно меняется: пала Римская империя, в Израиль пришли мусульманские завоеватели, в Израиль пришел ислам. Коран запрещает мусульманам спиртное, поэтому производство вина на территории Палестины полностью превратилось - почти на полторы тысячи лет. Лишь в 19 веке, понемногу, начало возрождаться виноделие на Святой Земле. Но самое интересное началось в 80-е годы ХХ века. Выяснилось, что на севере Израиля можно выращивать первоклассный виноград, из которого можно делать высококачественное, эксклюзивное вино, на уровне лучших мировых стандартов! Первые виноградники.

Библейские истории и рассказы на недельные главы Торы ( ветхого завета, библии ) Для детей и взрослых ТаНаХ — это аббревиатура из первых букв слов Тора (учение), Невиим (пророки) и Ктувим (писания). Общеизвестно, что это не только летопись истории еврейского народа, но и колыбель мировых религий, основание, на котором зиждется вера человека любого вероисповедания. Содержание страниц именно этой книги поведало человечеству тайну создания мира, дало представление о взаимоотношениях между Создателем и творением, установило общие этические нормы. На его принципах мы формируем наше отношение к себе и окружающим, выстраиваем поведение в обществе, строим семьи и воспитываем детей, ищем путь к Богу и ведем свой диалог с Ним. Предлагаем взглянуть на события древности в рамках их изначальной, еврейской традиции и очень надеемся, что это рассмотрение обогатит Вашу духовную и душевную жизнь.

Imrey.org

Imrey.org

КАК ДЕЛАТЬ КИДУШ? ДЛЯ НОВИЧКОВ

✅

Вечерний кидуш
В шабат перед началом вечерней трапезы делают кидуш.

✅

Что такое кидуш?
Кидуш – это заповедь, суть которой освящение субботы в момент ее наступления.

✅

Кто делает кидуш?
Хотя каждый может сделать кидуш для себя, принято..

Приготовьтесь к трапезе в честь Высшего Владыки! Эта трапеза — в честь Святого (Творца) , благословен Он, и его шхины.

День шестой и завершены были небо и земля со всем воинством их и закончил Бог на седьмой день труд Cвой, которым занимался, и в седьмой день не совершал Он никакой из тех работ, которыми был занят, и благословил Бог день седьмой, и освятил его, ибо в этот (день) не совершал Он никакой из работ Своих, которыми занимался (прежде) и которые (намеревался) совершить (после того).

Внемлите , господа мои!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка вселенной, сотворивший плод виноградной лозы!

Внемлите , господа мои!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка вселенной, вырастивший хлеб из земли!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка вселенной, избравший нас из всех народов, и возвысивший нас над всеми племенами и освятивший нас Своими заповедями! И даровал Ты нам, Господь, Бог наш, с любовью (в субботу добавляют: субботние дни для покоя и ) установленные дни для радости, праздники и времена веселья; (в субботу добавляют: этот субботний день и ) этот день…

( в субботу добавляют: по любви [своей дал Ты] ) святой праздник, — в память о выходе из Египта. Ибо нас избрал Ты и освятил среди всех народов, и ( в субботу добавляют: субботу, и) святые праздники Твои ( в субботу добавляют: в любви и благоволении), с радостью и ликованием дал Ты нам в наследие благословен Ты, Господь, освящающий ( в субботу добавляют: субботу и) Израиль, и дни (праздников)!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка вселенной, который даровал нам жизнь и поддерживал ее в нас, и дал нам дожить до этого времени!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка вселенной, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам жить в шалаше!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка вселенной, создавший свет пламени!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка вселенной, отделивший святое от будничного, свет от тьмы, Израиль от (других) народов, седьмой день от шести рабочих дней. Между святостью субботы и святостью йом това сделал Ты различие и седьмой день от шести рабочих дней отличил Ты святостью. Выделил и отличил Ты народ свой Израиль святостью Своею. Благословен Ты, Господь, отделивший святое от святого!

Полное описание: Молитва кидуш по русски текст - для наших любимых читателей.


8. Принято брать бокал правой рукой, передать его в левую и опустить на ладонь правой руки, четыре пальца которой слегка согнуты, а большой — лежит вровень с ладонью. Бокал приподымают над столом на 20-25 см.

Перед произнесением благословения помечают (не надрезая!) на хале ножом то место, где будут резать (ср. выше, 44:2).

18. Запрещено поститься в субботу даже короткое время с соответствующим намерением. Но даже и без него запрещено что-либо есть до полудня.

19. В субботу надо воздерживаться от выражения скорби, переживаний, забот и т. п. А вместо этого лучше молиться Тому, Кто является источником милосердия и сострадания.

20. Галаха рекомендует есть в субботу больше сладостей и фруктов, а также вдыхать ароматы. Во-первых, благодаря этому произносят больше благословений (что компенсирует их меньшее число, чем в будни, в субботних молитвах), во-вторых, это способствует созданию праздничного субботнего настроения.

21. Еще одно из наслаждений субботы — сон днем. Однако галаха запрещает спать днем с намерением отдохнуть перед предстоящей после субботы работой.

Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Древний еврейский обычай – на субботу и праздники приглашать гостей, которые сидят у субботнего стола вместе с хозяевами – словно одна семья.

Во многих общинах ведется, что отец благословляет детей, возлагая им на головы руки. В одних общинах отец делает это только раз в году, в канун Йом-Ки-пура, в других – каждую субботу.

ВЕЧЕРНЯЯ ТРАПЕЗА

На субботний стол кладут две халы и накрывают их специальной салфеткой. Эти две халы – лехем мишнэ. Они призваны напоминать нам о том, что в честь субботы Вс-вышний давал нашим предкам в пустыне двойную порцию мана – два омера на душу.

[1] Раби Акива – один из величайших мудрецов всех поколений, танай, жил в I – II вв. Лишь в возрасте 40 лет приступил к изучению Торы под руководством раби Элиэзера бен Горканоса и раби Йегошуа бен Хананьи. Благодаря своей прилежности сумел охватить все дисциплины Торы: и мидраш, и Галаху, и Ага-ду. Основоположник особой системы толкования Торы, согласно которой всё в тексте Письменной Торы – даже короны над буквами – является основой для выведения закона. Любимый и уважаемый своими современниками, он много сделал для блага всего народа Израиля. Поддержал восстание Бар-Кохбы, веря в его мессианское предназначение. В дни преследований Адриана раби Акива самоотверженно продолжал распространять знание Торы, за что был казнен римлянами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Кидуш


Праздник — это отдых души и тела. В праздник человек уходит от непосильных будничных трудов, в этот день куда-то исчезают все его проблемы и заботы, ну, по крайней мере, откладываются на время, и человек, забывая обо всем на свете, просто радуется жизни всеми фибрами души.

Еврейские праздники

У евреев их значительно больше, чем у других народов. Кроме множества ежегодных праздников, есть еще праздник, который проходит каждую неделю – это шабат. Все праздничные дни либо определены заповедями Торы, либо установлены мудрецами, поэтому для еврея являются законом.

Этот же закон гласит, что необходимо отделять праздники от будней так же, как Творец, в свое время, отделил Свет от Тьмы. Поэтому любой праздник и любая праздничная трапеза начинаются с особого ритуала, который называется кидуш (освящение) — благодарственная молитва за дарование шаббата и праздников.

Вино и виноградная лоза

Вино и виноград у евреев есть символ познания Творца, Его щедрости и отдачи людям, а также символ Святой Земли, которую Он дал своему народу.

Когда Всевышний спустил Адама на землю,и определил ему семь видов растений, среди них был и виноград. Ноах первым использовал его для виноделия, а во время жертвоприношений в Храме обязательно использовалось вино. Поэтому у евреев принято особо выделять виноградное вино и отличать его от других напитков. Перед его употреблением читается особое благословение на плод виноградной лозы, и это неотъемлемая часть шабатней и праздничной трапезы.

Кидуш в шабат и праздники

Кидуш читают над полным бокалом виноградного вина, или сока перед вечерней и утренней трапезой. Бокал, как правило, серебряный, обязательно целый, без изъянов. Он должен быть чистым, и, прежде, чем наполнить вином, его моют либо протирают салфеткой снаружи и изнутри. В случае отсутствия виноградного вина кидуш разрешено читать над другими напитками — тогда произносится общее благословение. Можно читать над хлебом, в этом случае читают благословение на хлеб.

Но вино, в любом случае, предпочтительней. Талмуд говорит— вино на Кидуш большая заслуга. В нем приведен случай, когда известный учитель, рав Уна, чтобы купить вино на шабат заложил пояс (Мегила 27).

Текст кидуша состоит из трёх частей — выдержки из главы Берешит 1:31, 2:1-3 благословения на вино, благословения наступающего дня. В кидуше, читаемом на праздники, произносятся только вторая и третья части. Эти тексты говорят о Сотворении мира и выходе из Египта — то есть, о рождении человечества и еврейского народа.

Святое и будничное

Кидуш в пятницу вечером

Принято брать бокал правой рукой, передать его в левую и опустить на ладонь правой руки, четыре пальца которой слегка согнуты, а большой — лежит вровень с ладонью. Бокал приподымают над столом на 20-25 см.

Псалом Давида. Господь — пастырь мой; ни в чем не будет у меня недостатка. На роскошных лугах даст мне отдохнуть, будет приводить меня к спокойным водам. Душу мою успокоит Он; поведет меня прямыми путями ради имени своего. Даже если буду я проходить ущельем в могильной тьме — не устрашусь зла, ибо Ты со мною; наставление Твое и поддержка твоя утешат меня. Накроешь Ты предо мною стол на виду у врагов моих, умастишь мою голову елеем; полной будет чаша моя. Пусть лишь добро и любовь сопровождают меня во все дни жизни моей, и буду находится я в Храме Господа долгие годы.

День шестой. И завершены были небо и земля со всем воинством их. И закончил Бог на седьмой день труд свой, которым занимался, и в седьмой день не совершал Он никакой из тех работ, которыми был занят, и благословил Бог день седьмой, и освятил его, ибо в этот (день) не совершал Он никакой из работ своих, которыми занимался (прежде) и которые (намеревался) совершить (после того).

Внемлите, господа мои!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, сотворивший плод виноградной лозы.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, освятивший нас своими заповедями, и благоволивший к нам, и давший нам в наследие по любви и благосклонности, святую субботу свою в память о сотворении мира, первый из святых праздников, напоминающий о выходе из Египта, ибо нас избрал Ты и нас освятил среди всех народов, и святую субботу свою по любви и благосклонности дал нам в наследие. Благословен Ты, Господь, освящающий субботу!

Молитва кидуш по русски текст

Обычаи и законы Во многих общинах принято, чтобы отец благословлял детей словами, которыми праотец Яаков благословил своих внуков Эфраима и Менаше. Отец возлагает обе руки на голову каждого ребенка и произносит:

* В некоторых общинах принято, чтобы мать также произносила родительское благословение.

Форма освящения установлена мудрецами; они установили, что Кидуш следует произносить над кашерным вином (предпочтительно красным) или виноградным соком. Можно заменить вино или сок хлебом. В этом случае перед чтением Кидуша нужно омыть руки, а вместо благословения над вином произносят благословение над хлебом.

Когда Кидуш делают над вином, хлеб, лежащий на столе, должен быть прикрыт салфеткой.

Если мужчина по той или иной причине не может произнести Кидуш, это должна сделать женщина.

Во многих семьях принято, что и мальчики до бар-мицвы говорят Кидуш, таким образом их приучают к исполнению заповеди.

Кидуш произносят там, где накрыт стол для субботней трапезы.

Кубок для вина, над которым говорят Кидуш, должен быть цельным, без щербинок и трещин, вмещающим не менее 100 граммов. Для этого можно использовать любой сосуд, отвечающий этим требованиям, но предпочтительнее иметь специальный, предназначенный именно для Суббот и праздников, называемый на иврите гавия, а на идиш — бехер.

Текст Кидуша не только восхваляет Субботу, но и говорит о ее связи с Сотворением мира и исходом из Египта, то есть с рождением всего человечества и еврейского народа.

Свидетельские показания приносятся из уважения к суду стоя. Так и мы стоим во время Кидуша, ведь он — наше свидетельство о Сотворении мира и Исходе.

* Перед тем, как наполнить кубок, его ополаскивают.

* Кубок должен быть наполнен до краев, так, чтобы несколько капель вина перелились через край.

* Вечерний Кидуш принято совершать стоя, дневной — сидя, однако слегка приподнимаясь при произнесении благословения над вином.

* Согласно обычаю каббалистов (и таков обычай Хабада), кубок берут правой рукой, потом передают его в левую и ставят на ладонь правой руки, охватывая пальцами со всех сторон. Однако есть и иная традиция, по которой его держат произвольно, но непременно правой рукой.

День шестой. И завершены были небо и земля, и все воинство их. И завершил Бог в день cедьмой работу Свою, которой занимался; и покоился в день cедьмой от всей работы Своей, которой занимался. И благословил Бог день cедьмой, и освятил его, ибо это был день покоя от всей работы при Сотворении мира.

Господа, прошу внимания!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями, и благоволивший нам, и давший нам в наследие, по любви и благосклонности, святую Субботу Свою в память о Сотворении мира, — первый из святых праздников, напоминающий о выходе из Египта. Ибо нас избрал Ты, и нас освятил среди всех народов, и святую Субботу Свою по любви и благосклонности дал нам в наследие. Благословен Ты, Господь, освящающий Субботу!

Йом ѓа-шиши. Ва-йехулу ѓа-шамайим ве- ѓаа-арец, ве-холь цваам. Ва-йехаль Элоѓим ба-йом ѓа-швии млахто, ашер аса; ва-йишбот ба-йом ѓа-швии ми-коль млахто, ашер аса. Ва-йеварех Элоѓим эт йом ѓа-швии, ва-йекадеш ото, ки во шават ми-коль млахто, ашер бара Элоѓим лаасот.

Барух Ата, Адонай, Элоѓейну, Мелех ѓа-олам, борэ при ѓа-гафен!

Видео (кликните для воспроизведения).

Барух Ата, Адонай, Элоѓейну, Мелех ѓа-олам, ашер кидшану бе-мицвотав, ве-раца вану, ве-Шабат кодшо бе-аѓава у-ве-рацон ѓинхилану зикарон ле-маасэ в-рейшит, — тхила ль-микраэй-код

Благословение, произносимое евреями в начале Шаббата и праздников, или закуска или легкая еда, подаваемая в синагоге после Шаббата и праздничных утренних служб.

Содержание

Значение

Чтение кидуш перед едой накануне Шаббат и Еврейские праздники таким образом, заповедь Торы (как это объясняется Устная Тора). Чтение кидуш перед утренней трапезой в Шаббат и праздничные дни - требование раввинского происхождения. Кидуш обычно не читают на третий прием пищи в Шаббат, хотя Маймонид считал, что за этой трапезой следует пить вино.

Ритуалы


В честь мицва чтения кидушчасто используется серебряный кубок, хотя может хватить любой чашки. Чашка должна содержать Revi'it жидкости. [1] А Revi'it составляет 161,5 миллилитра (5,68 имп. жидких унций; 5,46 жидких унций США) (раввин Аврохом Йешая Карелиц) [2] и 90,7 миллилитров (3,19 имп. жидких унций; 3,07 американских жидких унций) (раввин Авраам Хаим Наех). [3] После того, как человек, читающий кидуш, выпьет из вина, остаток его раздают по столу или разливают в маленькие чашки для других участников. Как вариант, перед кидушем каждому из участников наливают вино.

Для кидуша можно использовать вино или виноградный сок. Талмуд разрешает употребление неферментированного свежего виноградного сока в причастных целях. [4] В то время как более поздние правовые кодексы отдавали предпочтение вину, традиционные и ортодоксальные общины обычно разрешают использование виноградного сока вместо вина для благословений и ритуалов. [5]

В пятницу вечером кидуш может быть прочитан на хала; благословение хлеба заменяет благословение вином. В этом случае ритуальное мытье рук обычно выполняется перед употреблением халы перед декламация кидуш. Немецкие евреи следуйте этой процедуре, даже если присутствует вино. Если вина или виноградного сока хватает только на один кидуш, его следует использовать для кидуша в пятницу вечером. [6]

Во многих синагогах кидуш произносится в пятницу вечером в конце службы. Эта кидуш не заменяет обязательство читать кидуш во время ужина в пятницу вечером. Когда читается в синагоге, первый абзац (Бытие 2: 1–3) опущено.

Текст в пятницу вечером кидуш начинается с отрывка из Бытие 2: 1–3, как свидетельство сотворения мира Богом и прекращения работы в седьмой день. Некоторые люди встают во время чтения этих Библейский стихи (даже если сидят за кидушем), поскольку по еврейскому закону свидетельство должно даваться стоя.

Существуют разные обычаи относительно сидения или стоя во время чтения кидуша в зависимости от общинных и семейных традиций.

С утра Шаббата кидуш является скорее раввинским, чем библейским предписанием, он имеет меньший статус, чем вечер пятницы кидуш. Его имя Киддуша Рабба (קידושא רבא, "Великий Кидуш"), впервые упомянутые в Талмуде, [7] эвфемизм. [8] Существуют разные версии кидуша в субботу утром, и он обычно короче, чем кидуш в пятницу вечером. Изначально этот кидуш состоял только из благословения вина. Позже были добавлены дополнительные стихи, относящиеся к Шабату. Однако существует множество обычаев, по которым читают стихи, а в некоторых либеральных собраниях стихи вообще не читаются.

Текст

Случайивританглийский
Вечер Шаббата (Ашкенази) וַיְהִי עֶרֶב וַיְהִי בֹקֶר יוֹם הַשִּׁשִּׁי: וַיְכֻלּוּ הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ וְכָל צְבָאָם: וַיְכַל אֱלֹהִים בַּיוֹם הַשְּׁבִיעי מְלַאכְתּוֹ אֲשֶׁר עָשָׂה, וַיִשְׁבֹּת בַּיּוֹם הַשְּׁבִיעי מִכָּל מְלַאכְתּוֹ אֲשֶׁר עָשָׂה: וַיְבָרֶךְ אֱלֹהִים אֶת יוֹם הַשְּׁבִיעי וַיְקַדֵּשׁ אֹתוֹ, כִּי בוֹ שָׁבַת מִכָּל מְלַאכְתּוֹ אֲשֶׁר בָּרָא אֱלֹהִים לַעֲשׂוֹת:

(סַבְרִי מָרָנָן וְרַבָּנָן וְרַבּוֹתַי.)

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם, בּוֹרֵא פְּרִי הַגָּפֶן.

רוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם, אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְרַָצָה בָנוּ, וְשַׁבָּת קָדְשׁוֹ בְּאַהֲבָה וּבְרָצוֹן הִנְחִילָנוּ, רוֹן לְמַעֲשֵׂה רֵאשִׁית. כִּי הוּא יוֹם תְּחִלָּה לְמִקְרָאֵי קֹדֶשׁ, זֵכֶר לִיצִיאַת מִצְרָיִם. כִּי בָנוּ בָחַרְתָּ וְאוֹתָנוּ קִדַּשְׁתָּ מִכָּל הָעַמִּים, וְשַׁבָּת קָדְשְׁךָ בְּאַהֲבָה וּבְרָצוֹן הִנְחַלְתָּנוּ.

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ מְקַדֵּשׁ הַשַׁבָּת.

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, Творец плодов виноградной лозы. (Аминь)

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и надеялся на нас, и с любовью и намерением вложил в нас Свою священную субботу как памятник деяниям Творения. Это первый среди священных праздников, посвященных исходу из Египта. Ибо Ты избрал нас и освятил нас из всех народов и с любовью и намерением наделил нас Своей Святой Субботой.

Благословен Ты, Адонай, Святитель субботы. (Аминь)

זָכוֹר אֶת-יוֹם הַשַּׁבָּת, לְקַדְּשׁוֹ. שֵׁשֶׁת יָמִים תַּעֲבֹד, וְעָשִׂיתָ כָּל-מְלַאכְתֶּךָ. וְיוֹם, הַשְּׁבִיעִי — שַׁבָּת, לַיהוָה אֱלֹהֶיךָ: לֹא-תַעֲשֶׂה כָל-מְלָאכָה אַתָּה וּבִנְךָ וּבִתֶּךָ, ַאֲמָ וַאֲמָתְךָ וּבְהֶמְתֶּךָ, וְגֵרְךָ, אֲשֶׁר בִּשְׁעָרֶיךָ. כִּי שֵׁשֶׁת-יָמִים עָשָׂה יְהוָה אֶת-הַשָּׁמַיִם וְאֶת-הָאָרֶץ, אֶת-הַיָּם וְאֶת-כָּל-ר-בָּם, וַיָּנַח, בַּיּוֹם הַשְּׁבִיעִי; עַל-כֵּן, בֵּרַךְ יְהוָה אֶת-יוֹם הַשַּׁבָּת — וַיְקַדְּשֵׁהוּ.

(סברי מרנן ורבנן ורבותי)

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא פְּרִי הַגָּפֶן.

(И Дети Израиля будут соблюдать Субботу, установив Субботу для своих поколений как вечный завет. Между Мною и Сынами Израиля это вечное знамение, что [за] шесть дней Господь сотворил небеса и землю , а в седьмой день перестал работать и отдыхал. [9]

(Помните день Шаббата, чтобы освятить его. Шесть дней вы должны трудиться и делать всю свою работу, но седьмой день - Шаббат для LЗАКАЗАТЬ ваш Бог; не делай никакой работы - ты, твой сын и твоя дочь, твой слуга и твоя служанка, и твой скот, и пришелец, который находится у твоих ворот. Ибо [в] шесть дней создал Господь небо, землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил. Поэтому Господь благословил день Шаббата и освятил его. [10]

Внимание, господа [раввины и мои учителя]!

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы. (Аминь)

Внимание, господа [раввины и мои учителя]! Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы. (Аминь)

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, избравший нас из всех народов, вознесший нас над всеми языками и освятивший нас заповедями Своими. И Ты дал нам, Господь Бог наш, с любовью [Субботы для отдыха и] праздники для счастья, праздники и время для радости, этот день [Шаббата и этот день]

  • (на Пасху): Праздник мацы, время нашей свободы
  • (на Шавуот): Праздник недель, время дарования нашей Торы.
  • (на Суккот): Фестиваль Сукко, время нашего счастья
  • (о Шмини Ацерет / Симхат Тора): день восьмой, Фестиваль собраний, время нашего счастья

[С любовью], священное собрание, напоминание об Исходе из Египта. Потому что Ты избрал нас и освятил нас из всех народов [и Шаббат] и Свои святые праздники [в любви и благоухании] в счастье и радости, которые Ты передал нам в наследство. Благословен Ты, Бог, освящающий [Субботу и] Израиль и праздничные дни. (Аминь)

(В Суккот, если трапеза проходит в кошерном сукка:)

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, освятил нас Своими заповедями и повелел нам жить в сукке. (Аминь)

(Во все праздничные вечера, кроме последних двух ночей Пасхи :)

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Который сохранил нам жизнь, поддержал нас и привел нас в это время года. (Аминь)

Это праздники Бога, святые собрания, которые вы должны объявить в назначенное время. [11]

И Моисей объявил праздники Господа сынам Израилевым. [12]

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы. (Аминь)


Другие варианты

На Йом Кипуртак как день постный, кидуш не читается даже тем, кто будет есть, и даже в Шаббат, хотя некоторые действительно требуют, чтобы тот, кому нужно съесть значительное количество еды по состоянию здоровья, читать кидуш.

Якнегаз

В противном случае, когда Шаббат следует во время праздника читается обычный шаббат кидуш без изменений.

Свеча Якнехаз

Во время круглогодичного Моцай Шаббата можно погасить свечу, которую использовали для Хавдала, это запрещено, если вечер совпадает с датой праздника (Йом Тов). Вместо того, чтобы просто поднять две свечи, уже зажженные на Йом Тов, когда благословение огня произносится как часть модифицированной Хавдалы, и держать их так, чтобы их фитили переплетались, проще использовать специальную свечу с двумя фитилями в качестве одна из праздничных свечей; их размер соответствует обычному субботнему канделябру или подсвечнику (вместо стандартной свечи с одним фитилем).

Эта особая свеча называется Свеча Якнехаз. [13] [14]

Синагога кидуш

Период, термин кидуш также относится к закускам, подаваемым дома или в синагога следующий молитвенные службы в Шаббат или Йом Тов, которые начинаются с чтения кидуша. Торт, крекеры, и Gefilte Fish подаются традиционно. На Шавуот утром принято подавать молочные продукты, такие как чизкейк и сыр блины для кидуша. [15]

Согласно Шулхан Арух, [16] Кидуш следует читать перед трапезой в Шаббат. принимать пищу мезонот например, пирог или печенье или выпивка дополнительной порции вина, также считалось достаточным. Тем не менее, некоторые евреи читают кидуш только перед полноценной трапезой. [17]

Часто кидуш находится в семье, празднующей рождение дочери, Бар-мицва, а свадьба, помолвка, а день рождения, или другой счастливый случай. Некоторые люди также проводят кидуш на yahrtzeit родителя или другого родственника. В некоторых синагогах празднующему воздают честь читать утро Шаббата. кидуш от имени всех участников. В других синагогах раввин или габбай декламирует кидуш. Некоторые евреи готовят кидуш утром в Шаббат за спиртным вместо вина. Когда это сделано, произносится благословение. ше-хакол нихьех бид'варо вместо того борей при ха-гафен. В Мишна Берура (авторитетный Ашкенази галахический текст) позволяет заменять вино спиртным на том основании, что это Хамар Медина, напиток, который подавали бы уважаемому гостю.

История использования белого вина

Читайте также: