Как сделать керогаз в домашних условиях

Обновлено: 30.06.2024

Попал мне в руки керогаз сделанный в БССР г.Витебска. Пробую его запустить. Смотрите, что из этого получилось.

Мало кто знает этот секрет медной трубки! Отличная идея своими руками, сделай и себе такую самоделку для дома, для .

Наверное все уже знают про эту конструкцию самодельной горелки на спирте из алюминиевых банок с дырками. Я тоже .

На новые идеи и проэкты: WebMoney Z237135601928 R136681872037 Карты Mastercard 5168742200038341 UAH .

КЛАССНАЯ и ПРОСТАЯ ИДЕЯ из пустых консервных банок! Полезная самоделка своими руками! Девайс! Для гаража!

В этом видео я покажу вам как перевести бензиновую паяльную лампу на Газ пропан. Приятного вам просмотра. Track: LFZ .

Отличная идея своими руками, сделай и себе такую самоделку для дома, для гаража или для мастерской. Почему я не .

Не судите строго. Данное видео снято для общего ознакомления о видах и типах горелок для приготовления пищи. Задачи .


Всем привет!
Так получилось, что в наших гаражах нет ни электричества, ни в моём нет печки. А зимой хочется погреться.

И нашёл довольно бюджетный вариант. Стоимость сейчас точно не скажу, что то в районе 1000-1500 руб.


Работает на газу, расход достаточно небольшой (зависит от мощности). У меня 3,6 КВт. Для гаража 18 кв.м. вполне достаточно. Нагревает воздух достаточно быстро, легок в эксплуатации и не требует обслуживания. Запаха от его работы нет.

Это о полюсах. Теперь минусы.

Так как работает на газу, следовательно жжет кислород и рекомендуется периодически проветривать.
Так же рекомендую раз в сезон обновлять/осматривать на наличие трещин газовый шланг в местах соединений.
Хоть открытого огня и нет, следует быть очень осторожным и не накрывать и не ставить слишком близко предметы. Как то упала куртка с вешалки на горелку. Не загорелась, но материал оплавился.

Теперь о сборке конструкции.
Все элементарно, схема: газ.баллон-редуктор-газ.шланг-горелка. И да, на этих фото ТО газового оборудования еще не делал, фоткал до наступления холодов…



Надеюсь кому то будет полезно. Спасибо за внимание!

11 ноября 2018 в 18:49 Метки: обогрев , гараж , газовый , печка , баллон , горелка , солярогаз , керогаз , печь , тепло

Керосинка, примус и керогаз - разные по конструкции бытовые нагревательные приборы, которые сейчас путают в частности потому, что все они работают на керосине. В то же время примус прекрасно работает и на бензине, спирте, а керогаз - на солярке (дизельном топливе).
Глубина незнания дошла до того, что в словаре синонимов 2010 года примус и керосинка указываются синонимами керогаза, а ресурс "словари на Академике" керогаз определяют как род бесшумного примуса! В связи с тем, что в СССР были широко распространены коммунальные и просто неблагоустроенные квартиры, не имеющие газоснабжения, а электроэнергия была слишком дорога, чтобы использовать электроплитки, примус был наиболее удобным прибором для приготовления пищи. После 50-х годов примусы стали вытесняться такими приборами, как керогаз, а затем газовые плиты на сжиженном или природном газе, и конечно же электроплиты. В то время как в быту примус практически полностью вышел из употребления, примусы долгое время были популярны среди туристов в связи с компактностью, эффективностью. Тем не менее в последнее время они стали вытесняться небольшими газовыми плитками, работающими на сжиженном газе, находящемся в небольшом баллоне, так как они проще в обслуживании и быстрее разжигаются, а также мультитопливными горелками, способными работать как от газа, так и от бензина.
В условиях выживания при БП нагревательные приборы на жидком топливе предпочтительнее для выживальщика чем газовые, т.к. жидкое топливо- например бензин или солярку проще достать, а керосин и солярку проще и взрывобезопасней хранить в запасах выживальщика. Поэтому будет полезно знать и разбираться в нагревательных приборах, не только в мультитопливных горелках, но и в керосинках, керогазах и примусах.
С уважением ! ПУХ


Самое простое изделие из этой гроссе-тройки - керосинка, которая по сути представляет из себя 1-2-3-х фитильную керосиновую лампу с очень широкими фитилями.однофитильная керосинка 1900-х годов:

а эту двухфитильную керосинку в сети упорно называют керогазом, хотя на фото открытой керосинки видно два фитиля, да и по количеству регулировочных ручек всё сразу понятно:



С уважением ! ПУХ


Положительными качествами керосинок были чрезвычайная простота, удобство зажигания и широкий диапазон регулирования степени нагрева подкруткой фитилей. Минусы - повышенный расход керосина, вонючесть и копоть в силу неполного сгорания керосина.

С уважением ! ПУХ




1 - крышка наливного отверстия; 2 - винт спуска воздуха; 3 - чашка; 4 - насос; 5 - форсунка.см

С уважением ! ПУХ

Старинный примус конца XIX - начала XX века. На ручке регулировки подачи топлива отштамповано не то '5', не то 'S'. На крышке насоса надпись: 'F.W. Linqvists Patent'. На горелке штамп - 'Primus. Sweden'. Чашка, куда наливают спирт для зажигания, не обычного типа "тарелочкой", а в форме воронки, приваренной прямо к восходящей трубке.



Прибор был компактен и прост, но очень капризен и требовал сноровки в обращении. Не каждая хозяйка умела обращаться с ним, разводить примус нередко вменялось в обязанность мужьям. Примусы часто ломались, и это способствовало появлению множества ремонтных мастерских.

С уважением ! ПУХ


лампа состоит из резервуара для керосина, куда при помощи насоса нагнетается воздух; тройника с запорным краном для распределения и ре­гулирования рабочей смеси; горелки; чашечки для подо­грева горелки; горловины и клапана, служащего для выпуска избыточного воздуха из резервуара. Принцип действия паяльной лампы прост. Воздух, нагнетаемый насосом в резервуар, подает горючее в го­релку, где оно сгорает, образуя факел пламени. Чтобы горючее воспламенилось, горелку нужно предварительно нагреть до определенной температуры. Для этого в ча­шечку под горелкой наливают бензин и поджигают его. Запорный кран в это время должен быть закрыт. Ем­кости чашечки обычно хватает для достаточного нагрева горелки. Пока горелка разогревается, в резервуар не спеша накачивают воздух. После этого открывают запорный кран, и лампа загорается.

Величина пламени регулируется запорным краном. Чтобы поту­шить лампу, закрывают запорный кран и выпускают воз­дух из резервуара через клапан.

Из всех самых нужных и функциональных устройств для мастерской, бензиновая горелка (БГ) занимает одну из главных позиций. Данное приспособление позволяет отлично соединять конструкции из металла, для этого используется технология пайки расплавленным металлом.


Мы подготовили данную статью, для того чтобы рассказать вам о том, как сделать бензиновую горелку своими руками.


Содержание

Достоинства и недостатки бензиновой горелки

Среди главных преимуществ БГ выделяются такие:

  1. Исправное функционирование горелки на высоте 3-4 тысяч над уровнем моря.
  2. Горелка способна нормально работать даже при минус 40 градусов по Цельсию.
  3. Такое топливо как бензин стоит гораздо меньше, особенно если сравнивать с газом.
  4. Небольшая масса горелки и легкость в использовании.
  5. Горелку можно взять куда угодно, например, на рыбалку, охоту или просто в поход.
  6. При монтажных работах такое устройство удобно применять.
  7. Высокая температура на выдаче позволяет работать с различными видами металлов и сплавами.
  8. Можно применять другое топливо: керосин, спирт или дизельное топливо.

Но есть у бензиновой горелки и недостатки:

  1. Высокая пожароопасность, особенно в процессе заливания топлива.
  2. Чаще всего топливный факел неравномерный.
  3. Во время работы может появляться копоть.
  4. Важно применять чистый высокооктановый бензин, иначе отверстие дросселя быстро забивается.

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Прежде всего важно сказать, что бензиновые горелки изготовленные самостоятельно ничем не хуже заводских. БГ сделанная собственноручной является такой же производительной и безопасной.


Важно отметить, что температура на языке пламени может превышать отметку в 1000 °C. Поэтому такая горелка будет с легкостью расплавлять тугоплавкие припои, выполнять температурную обработку небольших инструментов, плавить разные металлы и даже стекло.


  • Корпус.
  • Штуцеры.
  • Вата (хлопковая и базальтовая).
  • 2 вентиля для регулировки подачи топливовоздушной смеси.
  • Силиконовые патрубки.
  • Гибкие пластиковые стяжки.
  • Трубка медная.
  • Упор.
  • Герметичная металлическая банка.
  • Уплотнительные кольца.
  • Ручка.
  • Резиновая груша.
  • Наполнитель.


Процесс создания бензиновой горелки с компрессором своими руками:

  1. Корпус создается на токарном станке, заготовкой может послужить стальной сплав любой марки. Один торец трубки должен закрываться пробкой, а второй будет открытым. В пробке необходимо просверлить отверстие на 0,2 мм больше, чем подводящая трубка. Тогда корпус будет удачно передвигаться по трубке, при это герметичность будет сохраняться.
  2. В корпус следует вставить несколько кусочков стальной сетки и базальтовой ваты. Это делается для того, чтобы при обрыве пламени огонь не добрался до емкости с топливом.
  3. После этого важно сделать втулку с крючком и упирающийся элемент. Его можно изготовить из листа стали толщиной 2-3 миллиметра.
  4. Рукоятку можно выпилить из ясеня или дуба.
  5. Два сквозных отверстия сверлятся осторожно. При этом проекции просверленных каналов должны быть равноудалены. Потом ручка шлифуется наждачкой, затем нужно нанести 2-3 слоя бесцветного лака.
  6. После этого медные трубки пропускаются через ручку, после этого они запаиваются тугоплавким припоем. Далее в них сверлятся отверстия сверлом 0,3 миллиметра.
  7. На выходе трубок из ручек монтируется 2 вентиля, далее идет переход на силиконовые шланги. Они подключаются через штуцеры к металлической банке, один штуцер важно врезать в верхней части банки, а второй в нижней, это делается для того, чтобы по одной трубке шли концентрированные пары бензина, а по второй менее насыщенные. Не забудьте установить на штуцеры уплотнительные кольца, чтобы не происходило утечки смеси. Днище банки плотно набивается ватой. Также к ней подсоединяется груша для накачки воздухом.
  8. На этом сборка закончена, теперь вы можете залить вату бензином, герметично закрыть банку и испытать устройство. Для этого нагнетается воздух грушей в систему, а затем открываются винтили подачи горючей смеси и поджигаются.


Даже такие кустарные бензиновые горелки будут исправно функционировать, особенно если вы изготавливали прибор по нашей инструкции.


Помните! Если вы у вас нет знаний в работе БГ и опыта в пользовании горелкам такого типа, то лучше купите производственный вариант устройства.


Ниже вы можете рассмотреть фото бензиновой горелки, сделанной своими руками.


Профилактика засорения

В процессе использования могут забиваться каналы или сопла подачи горючей смеси.


Чтобы такого не произошло, важно придерживаться этих рекомендаций:

  • Используйте бензин с наименьшим октановым числом.
  • Каждое применение горелки должно заканчиваться тщательно очисткой устройства.
  • Раз в месяце заливайте в бензин качественные присадки для инжекторов.
  • Систематически производите очистку системы средством для промывки карбюраторов. Такие средства очень хорошо борются с различными отложениями в топливных каналах и жиклерах.


Купить или изготовить горелку самостоятельно

Покупка бензиновой горелки в магазине — это наиболее легкий вариант. Понять, какая из моделей больше вам подходит, довольно-таки непростая задача, ведь все зависит от особенностей конструкции.


Иногда горелки имеют большой вес, поэтому их не получится взять с собой, особенно, если у вас нет транспортного средства.

Заводские вариант горелок характеризуются огромной стоимостью, а для их стабильно работы нужно покупать исключительно качественное топливо.

  • Самостоятельное создание БГ имеет определенные плюсы.
  • Во-первых, заправлять такие горелки можно самым доступных топливом, а во-вторых, вы сможете создать чертеж бензиновой горелки и изготовить именно то устройство, которое вы так хотели.
  • И, в-третьих, вы можете установить доступные расходники, которые сможете оперативно менять в процессе использовать горелки.


Мы уверены, что данная статья поможет вам в создании самодельной бензиновой горелки. Желаем вам удачи!

Читайте также: