Как сделать кемпер из ситроен берлинго

Обновлено: 07.07.2024

Про плюсы этих замечательных автомобилей можно сказать очень много. Вряд ли
найдется достойный конкурент сравнимый не только по габаритам, вместимости,
но и по ходовым качествам. Разве что Кангу. Но у каждой бочки меда должна
быть своя ложка дегтя.

Итак, после четырех месяцев езды и 25000 километров, пройденных ТО-0, ТО-1
имею сказать следующее про Берлинго Мультиспейс с мотором 1.4 литра,
кондиционером, второй сдвижной дверью и тележкой Модубокс в бакажнике:

1. первый недостаток, с которым сталкиваюсь почти ежедневно - садясь в
машину, неудобно закрывать двери, сам-то привык, а вот пассажиры сильно
хлопают дверью. ручка двери, а дверь широкая, расположена слишком близко к
петлям и потому многим очень трудно рассчитывать усилие - маленький рычаг, в
результате дергают дверь от души. в самый раз было бы сделать углубление-
ручку на подлокотнике поближе к краю.

2. не хватает подстаканников на полке торпедо, или где-нибудь вокруг. те что
внизу, неудобны ни для стакана ни для пепельницы. вот бы выдвижной
подстаканник на уровне магнитолы или выше нее, а еще проще - выштамповки
перед дисплеем на центральной консоли, там уже есть площадка для мелочевки,
вот там углубления ничем не помешали бы.

3. ящик под сидением пассажира ничем не защищен от ног сидящих сзади - ему
достаются пинки и пыль. так же и проводка обогрева, свисающая под подушкой,
иногда вещи лежащие в ящике ее цепляют. могли бы еще один ящик и под
водительским сидением сделать.

4. кнопки подогрева сидений разместили. короче в том самом месте,
подогревом которого они заведуют - неудобно.

5. кнопка звукового сигнала в центре руля - фи. это для немцев, а не для
французов. хочу ее обратно на торец левого подрулевого.

6. управление стеклоподъемниками - не очень удобно закрывать пассажирское
стекло, могли бы и там импульсное управление сделать, если уж для управления
стеклами нужна правая рука.

7. было бы классно, если бы штатная магнитола получше ловила радиостанции и
умела работать с отечественной версией RDS, а еще оказывала не только номер
трека, но и время звучания диска, трека. про MP3 упоминать не буду, это вообще
несбыточная мечта.

8. акустика - штатные мидбасы полное г., хотя нет, они "Г", их либо не слышно,
либо дребезжит обивка двери. как только будут лишние деньги сменю. хотя для
пущего эффекта надо делать шумоизоляцию дверей.

9. бардачок. нет, перчаточный ящик, потому что в него только перчатки и
помещаются, даже компакт-диск в коробке по высоте еле еле встает.

10. сидения и рулевое - мне (рост 182 см) удобно, но регулировка руля в
продольном направлении не помешала бы, хочется руль чуть поближе, а не спину
вертикальнее. еще бы регулировку сидушки по высоте, наклону и поясничный
подпор. хотя, как неоднократно показала практика, 500 км с одной остановкой
на заправке не вызывают никаких неприятных ощущений и болей в разных частях
тела. к сожалению, быстро разложить передние сидения, чтобы вздремнуть ну
или еще чем заняться, не получится, крутите ручку, хотя еще чем заниматься
удобнее на заднем сидении.

11. мощность в 75 лошадей: моторчика 1,4 литра хватает в городе и в
большинстве случаев на трассе (если ехать по ПДД), но при обгонах запаса под
правой ногой нет (правда мне не привыкать - два стареньких атмосферных
дизелька в 54 и 69 лошадкок приучили просчитывать подобные маневры, да и
как ни крути, а средняя скорость при больших перегонах получается не больше
75-85 км/ч). моторчик громкий, но не противный, при спокойной езде на
скоростях до 90км/ч о себе не напоминает.

12. про подкрылки я уже писал. кратко: пластиковый крепеж передних
подкрылков может быть вырван при проезде больших глубоких луж на скорости
больше 70 км/ч, подкрылок выворачивает наружу и он трется о колесо с
непередаваемым звуком бешено ржущей лошадки.

13. защита картера нужна для защиты моторного отсека от грязи - как защита от
ударов она скорее вредит, потому что сильно уменьшает и без того небольшой
клиренс. самое гадкое место, которым можно зацепиться - это противовес
коробки скоростей, такой набалдашник висящий почти по центру. все остальное
довольно высоко, а картер на движке 1,4 литра вообще сбоку :-). так что не
помешала бы пластиковая защита от грязи, как на многих других машинах. еще
не нравится расположение патрубков системы охлаждения и генератора, на мой
взгляд низковато и грязно.

14. жаль, что нет отдельной кнопки омывателя фар, при включенном ближнем
свете вместе с лобовым моются (моются?!) и фары - неэкономно. правда на
машинах, у которых ближний свет автоматически включается вместе с пуском
двигателя (с 2006 года), омыватель фар в этом режиме не работает, только когда
принудительно включаешь ближний свет.

15. громко. даже слово не могу подобрать - издают звук электроприводы
замков дверей. даже Top Gear в одном из выпусков 2002 года по этому поводу
"прошлись" при тестировании 90-сильной дизельной версии Берлинго. зато
никакой сигналки не надо, и так слышно как замки закрываются/открываются.
кстати, если не ошибаюсь, в том выпуске Берлинга попала к крутым тачкам.

16. несколько растраивает КПП - первая передача несколько затруднительно
втыкается, а вот при торможении она втыкается очень легко. так же и с третьей,
но та иногда втыкается хреново только на оборотах больше 3500. возможно
масло в коробке не той вязкости :-)

17. писалки лобового стекла - какой идиот рассчитывал на то, что дальняя от
насоса форсунка будет писать лучше ближайщей к нему? на водительский сектор
воды попадает меньше, чем на пассажирский. особенно заметно при низком
уровне незамерзайки.

18. электронная педаль газа - на холодном моторе, чтобы не заглохнуть, надо
работать правой ногой очень аккуратно. лучше полминуты погреть мотор, тогда
реакция на газ будет адекватная.

19. тесный педальный узел, вернее не тесный, а скученный - правая нога в
широкой обуви (такой, в которой не только за руль, но и по улице осенью-зимой
ходить можно) постоянно цепляет решетку системы отопления справа, да и
тормоз иногда задеваю. через какое-то время ноги привыкают к ювелирной
работе, но только до смены ботинок, потому что в легких ботинках работать
кончиком носка неудобно. перефразирую фразу из к/ф "Когда деревья были
большими": помнят ноги, помнят.

20. не смотря на наличие сопел обогрева в ногах у задних пассажиров, горячий
воздух оттуда идет очень слабо, даже при "все в ноги" + 3-я скорость
вентилятора. зимой проверим на практике, может не все так печально, тем более
пол высокий и толстый (тайнички) и должен быть из-за этого теплее.

21. кондиционер - в сильную жару он работает на пределе из-за огромного
объема салона. при езде в рваном режиме - разгон-торможение, щелкает муфта
включения кондея и вмсете с этим следует легкий пинок вперед. неприятно. но
это издержки малой мощности двигателя, вернее малого крутящего момента.

22. из-за короткой базы и немного грузовой подвески машина не лучшим
образом ведет себя пологих волнах асфальта. надо вовремя подтормаживать.

23. из-за высокого кузова ощущается боковой ветер. но тут очень многое зависит
от шин, покрытия, загрузки авто и скорости. таких моментов, чтобы крутить
рулем, для возврата сдутой с траектории машины не было.

24. привыкаешь к высоким дверным проемам. особенно из-за них страдают
постоянные пассажиры, которые при посадке в обычные авто чертыхаются,
ударившись головой о кромку крыши. так же и с высокой посадкой -
проваливаемся при посадке в легковушки. %-)

25. огромные задняя дверь и проем багажника - это конечно неоспоримый плюс
автомобиля, но для ее открытия требуется порядочно места, а некоторые
чересчур изящные люди еще и закрывают ее с трудом. хотя распашные двери
тоже имеют свои недостатки, основной в ограничении обзора назад.

ЗЫ: надеюсь на замечания и дополнения от других берлингопартнероводов.

ЗЫЗЫ: пункт 26. тележка Модубокс - офигенно удобная штука для укладывания
покупок после визита в "Ашан", но совершенно неудобная для их совершения -
слишком короткая рукоятка, из-за которой ее очень неудобно таскать за собой.
наверное какой-нибудь японец ее конструировал.


Плавные и лаконичные формы линий кузова, всенепременные нынче дневные ходовые огни, имплантированные в передний бампер, увесистая брутальная морда. Ничего лишнего, никакой мишуры и азиатского хрома. Berlingo в плане внешности довольно строг, но это не суть — все самое интересное скрывается внутри автомобиля.


Да, пластик отделки жестковат, но в целом к эргономике передней части салона машины придраться сложно. Приборная панель выполнена в классическом стиле с двумя циферблатами. Семидюймовый тачскрин мультимедийной системы на базе Android возвышается в верхней части центральной консоли. К ней, кстати, в качестве аксессуара может прилагаться Wi-Fi-роутер для выхода в интернет на скорости 4G с USB-модемом.

Миниреволюция: первый тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan


Как и положено правильному семейному компактвэну, Berlingo Multispace просто напичкан всевозможными нишами и карманами для хранения мелких (и не особо мелких!) вещей. Общий объем таких отсеков составляет около 80 л. Особо можно отметить объемный бокс со сдвижной крышкой между передними сиденьями. Его, при необходимости, можно вообще легко и просто демонтировать, а потом также играючи поставить на место. Например, если требуется перевезти в салоне что-то длинное.


Читайте также: