Как сделать кейс психологу

Обновлено: 06.07.2024

Подскажем, как эффективно продвигать личный бренд психолога, чтобы потенциальный клиент пришел, увидел и с уверенностью оплатил сеанс.

Структура статьи

Продвижение личного бренда психолога требует четкости и правильного позиционирования специалиста. Это необходимо для того, чтобы потенциальные клиенты понимали, что именно они получат от посещения сеансов и чем данный психолог отличается от ряда аналогичных. Не стоит пытаться охватить всю аудиторию, невозможно быть лучшим во всех направлениях психологии. Лучше выбрать 1–2 направления и специализироваться именно на них. Чтобы потенциальные клиенты правильно воспринимали вас, нужно грамотно себя позиционировать. Для продвижения в интернете идеально подойдет SMM. Он помогает выстроить качественную взаимосвязь с клиентами, заслужить авторитет на рынке, получить статус эксперта в своей отрасли. Также не стоит забывать про таргетированную рекламу. Она позволит настроить ваши объявления так, чтобы они максимально подпадали под вашу целевую аудиторию. Воспользоваться всеми преимуществами можно только при условии правильного планирования. Мы поможем вам с составлением качественного и регулярного контента, подберем подходящего для вашего бренда блоггеров, напишем правильные хэштеги, настроим, подберем креативы и проанализируем таргетированную рекламу. Наш кейс ниже покажет, как настроить эффективное продвижение и качественный контент-план.

психология

Позиционирование психолога – это определенный образ, который создается для своего потенциального клиента. Этот подход включает в себя сегментирование, выбор своих целевых групп. Можно позиционироваться как психолог для детей или подростков, молодых мам, бизнесменов или топ-менеджеров, которые работают в условиях постоянного стресса. Узкие специалисты в основном ценятся больше психологов общей тематики, т. к. профильность свидетельствует о большем погружении в специфику.

Опытные маркетологи дают следующие рекомендации для подбора оптимального позиционирования:

  1. Выберете предпочтительную целевую аудиторию или выберите то направление, которое лучше всего знаете и предпочитаете. Не волнуйтесь, что из-за выбора узкой ниши станет меньше клиентов. Хотя спад может быть заметен поначалу, но через определенное время благодаря правильно сформированной профессиональной репутации и продвижению клиентов будет больше. Кроме того, стоимость услуг профильного психолога всегда выше, а люди готовы платить больше за личный бренд.
  2. Нужно всегда понимать, чем вы отличаетесь от конкурентов, и формировать уникальное торговое предложение (УТП). Если особых отличий нет, нужно их создать. Например, оказать услугу инффлюенсеру. В дальнейшем именно это можно указывать в своем позиционировании. Такая коллаборация позволяет значительно увеличить круг потенциальных клиентов и поднять цены на услуги.
  3. При выборе позиционирования нужно проанализировать своих конкурентов. Это поможет выбрать свою нишу, найти отличия и строить на них свою рекламную кампанию. Кроме того, конкурентный анализ позволяет почерпнуть что-то полезное у тех, кто уже давно работает в данной сфере.

Чтобы определить портрет определенной ЦА, найдите ответы на такие вопросы как:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс-технологии в работе педагога-психолога с педагогами ОУ. Эта технология представляет собой синтез проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, метода проектов.

Кейс-технологии в работе педагога-психолога с педагогами.

Цель: знакомство с использованием кейс-технологий в работе педагога- психолога с педагогами ДОУ.

расширить знания о методе кейсов и их применении с целью формирования профессиональных компетенций;

создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников;

повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников.

Ожидаемый результат: повышение коммуникативных компетенций, внедрение в практику работы интерактивных форм работы.

Эта технология представляет собой синтез проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, метода проектов.

Так что же такое кейс-технология.

Родиной метода case-study являются США, а именно Школа бизнеса Гарвардского университета. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России.

Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-либо проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Задачей этого метода является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.

В зависимости от целей обучения кейсы могут отличаться по содержанию и организации представленного в них материала:

а) кейсы, обучающие анализу и оценке.

б) кейсы, обучающие решению проблем и принятию решений.

в) кейсы, иллюстрирующие проблему и ее решение.

Конкретно в своей работе в нашем детском саду мы используем практические кейсы, среди которых выделяем следующие формы:

Кейсы-инциденты и кейсы-ситуации – это группа кейсов, представляющая уже свершившееся или готовящееся произойти событие.

Мы в своей работе применяем технику либо:

1. SWOT-анализа. Выделяем у указанных способов решения проблем сильные, слабые стороны, угрозы и возможности.

2. Софт-анализа. На большое поле записываются индивидуальные мнения, а на центральное поле – общее мнение группы.

3. Мозговая атака - ФИЛИПСА.

Все участники делятся на группы. В зависимости от количества человек в группе отводится определенное время (4 человека -4 минуты), затем проводим прямую мозговую атаку. После этого все наиболее интересные идеи передаются другим группам для обсуждения и генерирования идей ассоциацией. Эти вторичные идеи и являются основой для решения содержательных проблем.

Для успешного внедрения кейс-метода в практику необходимо освоить методику работы. Основу кейс-метода составляет сам кейс - описание конкретной ситуации, техническое задание и источник информации. Педагоги делятся на группы. Мы разбиваем группы по 4 участника.

Отмечу главное, что должен содержать в себе кейс:

сюжетная часть (совокупность действий, событий);

информационная часть (вспомогательная информация, необходимая для анализа ситуации: научные, методические, статистические, нормативные материалы для решения кейса);

методическая часть (вопросы, задания по анализу кейса).

Особенности работы с кейс-технологией.

Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.

Первый этап - это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается. Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.

Второй этап - работа с кейсом это его решение. Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:

1. знакомство с ситуацией, её особенностями

2. выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;

3. формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок (фронтальный мозговой штурм с последующей дискуссией).

5. решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

7.рефлексия хода решения кейса.

Дискуссия занимает центральное место в кейс-технологии. При этом большая нагрузка ложится на плечи педагога-психолога, который должен быть достаточно эмоциональным в течение всей дискуссии, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества и, самое главное, обеспечивать соблюдение личностных прав всех участников группы.

Подведение итогов. Рефлексия. Мы используем:

Можно сделать вывод: во-первых, кейс-метод позволяет погрузить группу в проблемную ситуацию и путем подбора решений найти выход. При этом результатом работы является не только наиболее хорошее решение проблемы, но и сам процесс выработки решения.

Пример техники решения конкретных ситуаций:

возникновение проблемной ситуации;

осознание сущности затруднения и постановка проблемы;

нахождение способа решения путем догадки или предположений и обоснование гипотезы;

проверка правильности решения проблем.

Определение иерархии способов решения проблем.

В основание этой стены закладываются самые важные, приоритетные задачи, значение каждого последующего слоя менее важно.

Данный прием позволяет организовать дискуссию на занятии, позволяющую согласовать позиции.

При работе с данным текстом предлагается установить иерархию проблем, задач или способов их решения. Данный прием позволяет определить ценностные ориентации, установить критерии их выбора.

Какую главную проблему Вы должны решить?

Какой важной информацией Вы владеете? (Укажите источники информации)

Какие дополнительные сведения Вы получили в группе?

Какие три способа вы знаете для решения проблемы?

Какой способ Вы считаете наилучшим? Почему?

I – выделите в тексте проблемы

D – опишите ее (выявите суть)

E – определить варианты подходов к решению проблемы

A – действуйте (решайте)

L – сделайте вывод (научитесь), проведите рефлексию своей работы.

№ 5. МОЗГОВАЯ АТАКА (БРЕЙНСФОРМИНГ).

Примечания: Группы аналитиков и генераторов идей формируются по принципу добровольности; проведя первый круг мозговой атаки. Группы меняются своими функциями и проводят второй круг.

Во время проведения мозговой атаки руководитель обсуждения выступает в качестве заказчика и в качестве дирижера. Он кратко излагает суть проблемы и правила (условия) проведения мозговой атаки. Они очень просты. Прежде всего, строжайше запрещается всякая критика любых мнений и предложений. Опасение оказаться смешным, сказать что-нибудь невпопад, больше всего сковывает творческую мысль человека; не бояться высказывать самые неожиданные, фантастические вещи, на чей-то взгляд, нелепые предложения - одно из основных правил брейнсформинга; предпочтение количества, а не качества идей, поощрение комбинирования и переноса уже высказанных идей - дру­гое условие мозговой атаки.

Как можно больше предложений. Они должны катиться лави­ной, безостановочно. Если наступает заминка, руководитель сам подает любое, пусть даже самое невероятное предложение. Весь поток пред­ложений обязательно фиксируется (стенограмма, запись на магнито­фоне или диктофоне). Интересны и эффективны и такие варианты мозговой атаки.

№ 6. МОЗГОВАЯ АТАКА - Д. ФИЛИПСА.

Все участники делятся на группы по шесть человек и в тече­ние шести минут проводят прямую мозговую атаку. После этого все наиболее интересные идеи передаются другим группам для фантази­рования и генерирования идей ассоциацией. Эти вторичные идеи и являются основой для решения содержательных проблем.

№ 7. Стратегия Фиш-Боун (Дж.Белокс).


Инд. путь. В этом случае чтение текста и составление схемы происходит индивидуально и текст у всех одинаковый. На этапе рефлексии возможен обмен мнениями, добавления в составленную индивидуальную схему, суммирование информации в единую схему, представленную на доске;

Парная и групповая работа.

3. Возможна, такая постановка и систематизация целого круга (поля) проблем.

На верхней косточке – формулировка проблемы. На нижней – факты, подтверждающие, что данная проблема существует.

Работа (исследование) может проводиться индивидуально и по группам. важным этапом работы станет презентация заполненной схемы, которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный характер.

№ 8. Софт-анализ. На большое поле записываются индивидуальные мнения, а на центральное поле – общее мнение группы.



Выделить у указанных способов решения проблем сильные, слабые стороны, угрозы и возможности.

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Заполняя данную таблицу необходимо помнить, что следует найти все 8 способов решения проблемы, какими бы невероятными они не казались.

Способ решения

Способ решения

Способ решения

Способ решения

Способ решения

Способ решения

Способ решения

Способ решения

№ 12. Прием “Как?”

Данный прием может быть использован для группового и индивидуального обсуждения проблемы.


Данная схема используется при анализе дискуссионных материалов кейсов.

Алгоритм построения карты проблемы в рабочей группе:

на листе бумаги в центральной рамке обозначьте название рассматриваемой проблемы;

под этой надписью напишите или наклейте на клейких цветных листочках бумаги (Sticky Notes), выделенные из текста причины данной проблемы;

подумайте и запишите, какие еще возможны причины данной проблемы, которые не указаны в тексте;

ранжируйте полученный набор причин по степени значимости, т.е. по уровню значимости каждой причины;

презентуйте между группами, полученные вами выводы;

выявите самостоятельно или найдите в тексте (в процессе групповой или индивидуальной работы) следствия, порождаемые данной проблемой;

ранжируйте набор следствий проблемы по степени значимости;

презентуйте между группами, полученные вами выводы;

установите причинно-следственные связи в полученном наборе причин и следствий, соединив их стрелочками;

выстроить список причин под каждым из последствий по степени их важности;

уточните причины, следствия и связи;

на основании результатов работы постройте карту проблем;

презентуйте между группами, полученные вами выводы.

Запись причин и следствий на клейких листочках бумаги позволяет перемещать их при операциях ранжирования и установления и причинно-следственных связей.

Все названия должны быть краткими понятными и требовать пояснений.


Список использованных источников

Лузан Е.Н. Кейс как образовательная технология // Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 1.

Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода / Под ред. Ю.П. Сурмина. Киев: Центр инноваций и развития, 2002.

105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации: учеб. пособие / В.А. Бейзеров. М.: Флинта, 2014.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Сафронова Н.А.

педагог-психолог высшей категории

МКОУ Чулымский лицей,

г.Чулым, Новосибирская обл.

Использование кейс-технологии в работе педагога-психолога

Федеральный государственный образовательный стандарт акцентирует внимание педагогов на обеспечение условий для развития личности обучающихся. В первую очередь, это направлено на усиление практической готовности школьников, их умения использовать полученные знания в реальной жизненной ситуации. Современные технологии обучения позволяют овладеть законами применения знаний.

Кейс с письмом пятиклассника обычно предъявляется мною на заседании родительского клуба, посвященного вопросу оказания поддержки школьникам в период обучения в новых условиях. Намного быстрее родители реагируют на проблему дезадаптации, активнее включаются в поиск путей ее решения.

В заключении хотелось бы остановиться на одном из самых важных условий в применении кейс-технологии в работе педагога. Кейс-метод эффективнее использовать в подготовленной аудитории . Например, когда школьники уже обладают некоторой степенью зрелости и самостоятельности мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения. Для этого можно провести несколько дискуссионных занятий, научить их правилам проведения и участия в дискуссии.

Очень важно педагогу, предъявляющему кейс, уметь прогнозировать развитие дискуссии и корректировать её ход. Этому педагогу-психологу нужно учиться, так как сегодня большинству школьников важна их социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.


Финальное конкурсное задание муниципального уровня в феврале 2021 года

Регламент: выполнение задания не более 20 минут (15 минут выступление участника – кейс, 5 минуты – ответы на вопросы жюри).

В интернете вы находите каналы, сайты, видеозаписи всех известных психологов, которые так или иначе проводят консультирование, беседуют на тему развития и воспитания детей и слушаете, слушаете, слушаете. Можете записывать. Я завела тетрадь и записывала интересные мысли по темам:

  • Дошкольники (воспитание, развитие, проблемы в развитии, подготовка к школе, проблемы у воспитателей);
  • Дети начальной школы (воспитание, развитие, проблемы в развитии, нежелание учиться, проблемы в обучении, проблемы у учителей);
  • Подростки и проблемы подростничества (воспитание, развитие, проблемы в развитии, нежелание учиться, проблемы в обучении, выбор профессии, ранний алкоголизм/наркотизация, проблемы у учителей);
  • Студенты;
  • Одинокая мама/папа;
  • Подходы к воспитанию;
  • Развод в семье и отношения внутри семьи – влияние на ребёнка/подростка;
  • И так далее (всё, что вы посчитаете нужным).


Просмотр передач на разные темы

Как готовить пространство для консультирования?

Какова может быть структура вашего консультирования?

Какую роль вам самим играть во время финального выступления?

Именно – роль! И именно – играть!


Каждый ИГРАЕТ свою роль: Татьяна – озабоченной мамы, я – психолога

Вот в этом будет виден ваш профессионализм. Вот в такой необыкновенной ситуации вы сможете полностью проявить все свои умения и навыки.

На авторском канале “Психолог Наташа Маде” есть одноимённая передача по этой теме.

Кто хочет пообщаться только про конкурс “Педагог года” – проходите на страницу одноимённой темы Форума

Забудьте про страх. Закройте глаза… Наберите полную грудь воздуха и выдыхайте…

Я в вас верю! А значит, настало время верить в самих себя)))

Ваша Наталья Владимировна Марьинских-Деева,

7 сентября 2021 года.


Победа в муниципальном уровне 26 февраля 2021 года


Я вам желаю – УДАЧИ!

Читайте также: