Как сделать казахский язык 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся через предметное мероприятие.

Задачи: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь; развивать творческую инициативу каждого участника игры; совершенствовать коллективный навык работы.

Эпиграф: «Нужно учиться русской грамоте…

Учитель:

Дорогие ребята, сегодня

нас всех пригласили в гости.

В стране грамматики сейчас

Начнётся праздник славный:

Турнир для грамотных ребят,

И нас туда позвали.

Должны вы знания показать

В беде друг друга выручать

Только быстро отвечать.

Сильнейший в бою победит

Грамматика вас наградит.

– Сегодня мы будем проводить турнир грамматический.

Русский язык – один из самых богатых и развитых языков мира. Слова великого поэта Абая будут эпиграфом нашего грамматического турнира.

Наш девиз: Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Наш девиз: И пусть острей кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Правила игры: за каждое задание команда получает баллы, команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победительницей.

(по1очку за слово)

Конкурс болельщиков. За каждый правильный ответ 1 очко команде

1) 1.В каких словах по 100 согласных? (стог, стол, стон, стоп)

Сколько гласных в корне слов: семья, сорока? (2, 3)

2.Сколько горошин может войти в стакан? (Сами они войти не могут).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся)

4.Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой – это лучше делать ложкой.)

  1. Что произошло 31 февраля? (31 февраля не бывает)

За чем во рту язык? (за зубами)

6.Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (сделать пюре)

Почему шапку покупают? (Потому что бесплатно не дадут)

7. Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба-Яга)

В каком году люди больше едят? (в високосном)

У кого есть шляпка без головы, а нога без сапога? (у гриба)

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква б)

Богатый словарный запас человека говорит о хорошем знании языка.

Из букв исходного слова нужно составить как можно больше слов (Грамматика)

Составь слово переставив буквы и слоги

Ланпе,тарпа, ганик, ватра, чкару, кисарк.

– Найдите лишнее слово и обоснуйте ответ.

3.Конкурс пословиц

За каждый правильный ответ 1 балл.

1.Без труда…..

2.Старый друг….

За двумя зайцами….

Для болельщиков задание.

Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала?

1) Намяукал, 2) намурлыкал, 3) насмеялся, 4) наурчал, 5) наплакал.

Объясни фразеологизмы. За каждый правильный ответ 1 балл.

Зарубить на носу-

Конкурс для болельщиков: – про каких животных говорится:

5.Напиши диктант (Дети пишут по одному предложению и передают следующему участнику)

Мороз и солнце день чудесный. Кусты и деревья опушились блестящим инеем. Лучи солнца осыпали блеском местность. Стояли короткие зимние дни.

Изучая другой язык, человек знакомится с культурой народа и становится духовно и нравственно богаче.

Казахстан – многонациональное государство. Русский язык является языком межнационального общения. Государственным языком считается казахский язык, и его обязан знать каждый гражданин Казахстана.

Мама, папа, бабушка, дедушка, школа, учитель, ученик, класс, друзья, Родина, дружба.


Все же легко:
Нужно просто дополнить и выписать каждое предложение через запятую или через точку с запятой. Атам алматыда туган, затем другое и т. д.

Жаль СССР развалился, учить некому и учебников нормальных нет. А тут твоя моя не понимать.
Всё равно в Азии жизнь как на Марсе, то ли она там есть, то ли её нет.
Ну кому нужна эта тарабарщина? Учите английский или русский - тут хоть толк будет. А с вашей тарабарщиной, только ослам хвосты крутить. И пыжиться тут не надо.

С 80 тапсырма 4 казахский язык 3 класс сделать задание

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

+

Ответ

+

Она появилась с мышью в зубах и, как то особенно призывно мурлыкая, терлась о ноги мамы.

Мама гладила кошку по голове; кошка ещё и ещё пихала голову под ее руку, что б ещё раз погладили.

Түтін сұр - серо-дымчатая

Мой любимый домашний питомец — кошка. Я люблю кошек, потому что они дают много ласки и любви.

Долгое время я просил питомца у родителей. Мне хотелось о ком-то заботиться. Но о кошке я даже не думал. Я хотел черепаху или попугая, ящерицу или змейку, хорька или кролика.

Четыре года назад мама, возвращаясь с работы, принесла маленькую коробку для перевозки, в которой лежал крошечный комочек. Как только открылась дверца контейнера, пушистое чудо зашевелилось. Оно бросило испуганный взгляд вокруг себя и тихо запищало. Спустя некоторое время, когда мой новый друг понял, что его никто не обидит, нечто мохнатое вышло, лениво перебирая лапами. Это оказался маленький черный котенок. Нашего нового питомца мы решили назвать Иннокентий.

Кеша рос с каждым днем. Я играл с ним, гладил, кормил, расчесывал. Один раз я даже взял его на прогулку, одев на него, как на собаку, поводок. Однако, прогулка не удалась Иннокентий испугался чужих людей. Все уличное казалось ему диким и непривычным. Он бросился мне на шею и вцепился когтями в мою футболку. Испуганного кота я принес домой и больше не проводил с ним никаких экспериментов.

Однажды Кеша заболел. Болезнь была серьезной. Пришлось делать операцию. Врач говорил, что есть риск, что Кеша не выживет. Мы всей семьей переживали за нашего котика. Операция шла более двух часов, но закончилась успешно. Я ухаживал за Иннокентием в послеоперационный период. Я сидел с ним, гладил, кормил, поил, обрабатывал швы. В этот момент мы сблизились с ним особенно сильно. Между нами завязалась определенная связь, которая уже не разорвется.

Кеша за месяц оправился. С тех пор он никого не признает кроме меня. Он ест только то, что я ему даю. Он дает себя ласкать только мне. И совершать всякие неприятные для него процедуры в роде мытья, расчесывания, стрижки когтей он разрешает только мне.

Действие происходит в настоящее время
В казахском языке часто используются вспомогательные глаголы для придания соответствующего оттенка смысла и построения некоторых грамматических форм.

Настоящее время в казахском языке строится с использованием вспомогательных глаголов: жату(лежать), отыру(сидеть), тұру(стоять), жүру(ходить). Они могут указывать как буквально на положение тела при выполнении действия.

Так и образно по степени вовлеченности в процесс: Жату - Лежать (делать долго, основательно, расслабленно), Отыру - Сидеть (делать средне, серьезно), Тұру - Стоять (делать недолго, мельком), Жүру - Идти (делать между делом, время от времени, походя)

Для упрощения в первом уроке мы рассмотрим частный случай: когда вспомогательные глаголы: жату, отыру, тұру, жүру используются как основные.

Грамматическая формула в этом случае выглядит так:

+ Окончание в соответствующем лице

Примечания:

Жату при использовании превращается в "жатыр"

Изменение глагола в зависимости от лица называется спряжение. (Мы сидим, ты сидишь, они сидят. ). Таким образом слово спряжение указывает на то что глагол может быть представлен как повозка запряженная для разного количества людей; то есть процесс спряжение - это изменение глагола в зависимости от количества лиц в повозке.

Примеры

Мен жатыр(мын) - Я лежу
Сен жүр(сің) - Ты ходишь
Сендер отыр(сыңдар) - Вы(мн) сидите
Олар тұр - Они стоят

Читайте также: