Как сделать каталожную съемку

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Здравствуйте! В этой статье я хотел бы поговорить о таком распространенном виде съемок как каталоги. С одной стороны, освещение в подобных съемках кажется простым и несложным, но с другой стороны есть некоторые важные особенности, на которые необходимо обращать внимание, чтобы картинка получилась по-настоящему качественной. На мой взгляд, можно выделить следующие аспекты:

  • Равномерное освещение на модели
  • Объем на снимке
  • Возможность модели перемещаться при позировании
  • Возможность съемки с высокой интенсивностью

Итак, давайте по порядку. Съемка каталога подразумевает достаточно интенсивный процесс, в котором вам необходимо за ограниченное время отснять большое количество луков. Зачастую, получается так, что времени на изменение освещения под каждый лук просто нет. Это стоит учесть при первоначальном планировании освещения в кадре. При съемке одежды очень важно чтобы модель была освещена равномерно, так как заметные изменения экспозиции будут сильно влиять на восприятие одежды, и даже могут исказить цвета, что может быть очень критично для заказчика.

Правильное сочетание бликов, теней и рефлексов всегда создают картинку объемной и привлекательной для глаз, что в свою очередь делает ее более выгодной в рекламных целях. При планировании освещения относительно контраста Вы должны учесть, что он не должен сильно отличаться для светлых и темных одежд. Казалось бы, что контраст можно добавить и при последующей обработке, но это может привезти к искажениям цвета одежды, да и обработка большого количества снимков процесс не быстрый, так что лучше сэкономить время при съемке.

Опытные модели, как правило, достаточно часто и легко меняют позу, и вам необходимо успеть снять тот самый момент с первого дубля, чтобы поза была максимально живой и естественной. Однако, при съемке на большой мощности ( максимальной и близкой к ней), приборы имеют свойство перезаряжаться не моментально, что порой может замедлить интенсивность съемки, либо даже привести к техническому браку, в котором один из приборов сработал не на необходимой мощности, либо не сработал вовсе. Для этого, при выставлении света стоит правильно подобрать насадки и мощность, которая позволит избежать таких неприятных ситуаций.


Теперь, о световой схеме, которая подошла мне для данной съемки. Я использовал 2 прибора HENSEL EXPERT D 500 . В качестве рисующего света я использовал SOFTBOX HENSEL 120 X 180 слева от модели. Он был поднят на высоту около 2,5 метров, сдвинут практически на одну линию с моделью на расстоянии около 1,7−2 метра и повернут от фона примерно так, как показано на схеме. Это позволило мне получить равномерный блик на модели и ограничить влияние освещения на фон.

HENSEL EXPERT D 500



HENSEL SOFTBOX 120 X 180



Подобное световое решение позволило получить равномерное и в меру контрастное освещение, что позволило моделям достаточно комфортно двигаться при позировании.

Очень важным моментом в создании освещения в сцене всегда являются расстояния от источника света до объекта — помните, что чем ближе свет, тем он мягче и контрастнее, и наоборот. Так же, чем ближе свет, тем он интенсивнее.

Относительно близкое расположение рисующего света ( а соответственно и его высокая интенсивность) позволило мне выставить не нем небольшую мощность. Заполняющий свет был так же на невысокой мощности, так как 12″- HENSEL REFLECTOR обладает очень высоким коэффициентом отдачи света.

Таким образом оба прибора были выставлены на небольшую мощность, что позволило мне вести очень интенсивную съемку и быть уверенным, что свет перезарядиться быстро. Так же, небольшая мощность всегда несет в себе приятный бонус в виде короткого импульса, при котором вероятность получить смаз очень мала.


Так же важно обратить внимание на следующие подводные камни:

фотофон для одежды

Хорошая каталожная фотосъемка одежды не только привлекает потенциальных покупателей, а также демонстрирует продукт наилучшим образом и помогает покупателям узнать, какие предметы одежды им подходят. Итак, вот несколько советов от Photoproof, которые помогут повысить скилл в каталожной съёмке.

1) Перед началом работы приводите одежду в презентабельное состояние

Прежде чем делать какие-либо фотографии, убедитесь, что предмет одежды выглажен и без ворса, удалите бирки, наклейки. Фотографы-любители часто испытывают искушение не беспокоиться о подготовительных работах, вместо этого они хотят просто фотошопом устранить любые недостатки, но это плохая идея! Реалистичные фотосъемки сложно освоить, а чрезмерное редактирование ухудшит качество фотографий. Для начала, гораздо лучше провести качественную подготовку.

2) Держите свой виниловый фотофон в чистоте

Поскольку в центре внимания фотосъемки одежды лежит одежда, вы хотите, чтобы все возможные отвлекающие факторы не попали в кадр. Используйте белый фотофон или серый фон и убедитесь, что не видно посторонних объектов или странных теней, отбрасываемых освещением.

3) Используйте штатив

Это сделает фотографию одежды более четкой, исключив дрожание камеры. Также предотвратит усталость рук, поэтому вы сможете делать больше фотографий одновременно. Штативы можно купить по разумным ценам, он по карману даже тем, кто работает с небольшим бюджетом.

4) Наличие хорошего освещения

Ничто не может испортить фотографию быстрее, чем плохое освещение! Использование большого количества естественного света из больших окон — все, что вам нужно для качественного освещения. Также можете использовать осветительное оборудование для создания желаемого эффекта, если много естественного освещения не доступно постоянно в вашей фотостудии. Из минимального светового оборудования понадобится – софтбокс.

5) Используйте манекен

Использование манекена покажет будущим клиентам, как одежда будет выглядеть на реальном человеке, и это доступная альтернатива найму профессиональных моделей. Используйте реалистичные манекены, которые находятся в статических положениях для лучших снимков. Если вы считаете, что манекен слишком отвлекает одежду, вы можете использовать призрачные манекены, которые создаются при редактировании фотографий.

6) Используйте 360 фотографию

использовать 360-фотосъемку - метод, позволяющий клиенту видеть панорамный вид фотографии на все 360 градусов, как если бы они находились в центре кадра. Это даст им лучшее представление о различных углах одежды, а также повысит их интерес к вашему магазину.

7) Сделайте фотографии ткани, материла крупным планом

Даже если вы добавите тип ткани в описании, все равно рекомендуется делать снимки крупным планом, особенно если ткань текстурированная, как трикотаж, или те, что имеют уникальный принт.
8) Расскажите историю
Фотографии в студийной обстановке на белом фотофоне отлично подходят для демонстрации вашей одежды, и их легко сделать самостоятельно и с ограниченным бюджетом. Однако, если вы можете, также продемонстрируйте свою одежду там, где она предназначена для ношения – парки, скверы, бары и кофейни.

9) Минимально редактируйте фото

Слишком большое редактирование фотографий делает изображение дешевым, особенно если вы не умеете редактировать фотографии. Убедитесь, что необработанный снимок настолько хорош, насколько это возможно, чтобы вам не пришлось редактировать его позже.

Мягкие тени — это когда тень меньше, чем продукт. Используйте светорассеиватель света или естественный свет, чтобы получить мягкие тени.

11) Играть с углами

Используйте разные углы съемки и ракурсы углы, чтобы лучше показать свою работу.

12) Будьте терпеливы и практикуйтесь

Изучение навыков каталожной фотографии занимает много времени. Привыкайте к своей камере, снимайте фото и работайте над улучшением своей техники-это лучший способ освоить каталожную фотографию.

Читайте также: