Как сделать каскадную диаграмму в excel

Обновлено: 03.07.2024

1595_oooo.plus.jpg

Тимофей Миненков — студент МГУ им. М.В. Ломоносова и выпускник онлайн-курса Changellenge >> ToolKit 2018.

Я использовал функцию СУММЕСЛИМН, чтобы задать условия для каждой ячейки и посчитать сумму. Например, для первой: найти суммарную выручку по всем видам зерненого творога за последнюю неделю 2015 года без учета промоакций. Так выглядел синтаксис этой функции:

= СУММЕСЛИМН (Диапазон для суммирования; Диапазон 1 для критерия; Критерий для диапазона 1; Диапазон 2 для критерия; Критерий для диапазона 2; …)

На первый взгляд, не очень дружелюбно. Однако суть формулы проста: диапазон для суммирования в нашем случае — выручка; первым диапазоном для критерия будет дата — выделяем диапазон $H$3:$H$3370; далее идет сам критерий, т. е. дата K3; теперь выделяем диапазон для второго критерия (нам нужно исключить акции) — в нашем случае это будет диапазон $C$3:$C$3370; и сам критерий Продажа.

В данном примере при первоначальной фильтрации данных можно было бы сразу убрать акции, чтобы потом написать формулу в два раза короче. Однако это был лишь первый шаг в решении более масштабной задачи, которая требовала дополнительных расчетов на том же листе. И тогда при снятии фильтров появился бы риск, что формулы съедут.

Диаграмма Waterfall с помощью надстройки Think-Cell

Think-Cell — это надстройка для PowerPoint в формате Excel. С помощью Think-Cell можно быстро делать диаграммы разного уровня сложности. Они получаются более профессиональными, по сравнению со стандартной визуализацией в Excel. Ниже несколько функций надстройки Think-Cell:

  1. Добавить на диаграмму стрелки, которые отражают изменение величин в %.
  2. Выбрать, в какую сторону повернут график.
  3. Обрезать базовые значения на диаграмме, оставив только верхние части, чтобы отразить маленькие изменения.

Первое время Think-Cell может показаться неуклюжим из-за его интерфейса, однако потом вам будет трудно отказаться от него. Это must-have на любых кейс-чемпионатах.

Например, на gif-анимации ниже я показываю, как за одну минуту сделать каскадную диаграмму. Она визуализирует денежный эффект от предложенных инициатив для страховой компании в чемпионате Oliver Wyman Impact. Дополнительно прокомментировать тут нужно только три момента:

После косметических правок конечный результат может выглядеть следующим образом:

Получите карьерную поддержку

Если вы не знаете, с чего начать карьеру, зашли в тупик или считаете, что совершили какие-то ошибки, спросите совета у специалистов. Заполните заявку и консультанты Changellenge >> окажут вам помощь. Это отличный шанс вместе экспертом проработать проблемные вопросы и составить карьерный план.

Подписаться на карьерную рассылку

Подписывайтесь на рассылку и получайте карьерные советы — от выбора индустрии и компании до лайфхаков по самоорганизации и развитию коммуникативных навыков.

В 2016 версии построение каскадных диаграмм происходит в 2 щелчка мыши. Что делать, если 2016/2019 Excel ещё предел мечтаний, а строить подобную диаграмму надо.

В целом, каскадная диаграмма — это способ графически продемонстрировать количественные потоки, как из числа А получается число В.


1. ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ – с учетом того, что данные могут попадать в отрицательную область значений, то необходимо учесть все возможные ситуации. В столбец Значение вводятся исходные данные, затем по формулам определяются значения различных областей диаграммы:


2. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ:
Выделить исходные данные – все столбцы, кроме столбца Значение, т.е. диапазон B3:B15;D3:I15. На вкладке Вставка [Insert] в группе Диаграммы [Charts] выбрать Вставить гистограмму [Insert Column Chart] и тип Гистограмма с накоплением [Stacked Column].

3. НАСТРОЙКА ВНЕШНЕГО ВИДА ДИАГРАММЫ:
— выделить ряд Невидимка и задать цвет заливки Нет заливки [No Fill]
— ряды Плюс>0 и Плюс 0 и Минус Оксана :
20.02.2019 (17:35)

Формула в столбце невидимка меня пугает и радует. Радует тем, что не надо думать самой! Спасение 😉

Как построить диаграмму по таблице в Excel

Построение диаграммы в Microsoft Excel по таблице – основной вариант создания графиков и диаграмм другого типа, поскольку изначально у пользователя имеется диапазон данных, который и нужно заключить в такой тип визуального представления.

В Excel составить диаграмму по таблице можно двумя разными методами, о чем я и хочу рассказать в этой статье.

Способ 1: Выбор таблицы для диаграммы

Выбор диапазона данных для построения диаграммы по таблице в Excel

Откройте необходимую таблицу и выделите ее, зажав левую кнопку мыши и проведя до завершения.

Выбор визуального оформления диаграммы для построения диаграммы по таблице в Excel

Справа отображаются виды выбранного типа графика, а при наведении курсора появляется увеличенный размер диаграммы. Дважды кликните по ней, чтобы добавить в таблицу.

Вставка диаграммы для построения диаграммы по таблице в Excel

Предыдущие действия позволили вставить диаграмму в Excel, после чего ее можно переместить по листку или изменить размер.

Изменение названия для построения диаграммы по таблице в Excel

Дважды нажмите по названию графика, чтобы изменить его, поскольку установленное по умолчанию значение подходит далеко не всегда.

Использование контекстного меню для построения диаграммы по таблице в Excel

Не забывайте о том, что дополнительные опции отображаются после клика правой кнопкой мыши по графику. Так вы можете изменить шрифт, добавить данные или вырезать объект из листа.

Как видно, нет ничего сложного в том, чтобы сделать диаграмму по таблице, заранее выбрав ее на листе. В этом случае важно, чтобы все значения были указаны правильно и выбранный тип графика отображался корректно. В остальном же никаких трудностей при построении возникнуть не должно.

Способ 2: Ручной ввод данных

Преимущество этого типа построения диаграммы в Экселе заключается в том, что благодаря выполненным действиям вы поймете, как можно в любой момент расширить график или перенести в него совершенно другую таблицу. Суть метода заключается в том, что сначала составляется произвольная диаграмма, а после в нее вводятся необходимые значения. Пригодится такой подход тогда, когда уже сейчас нужно составить график на листе, а таблица со временем расширится или вовсе изменит свой формат.

Успешное добавление графика для построения диаграммы по таблице в Excel

В нем отыщите подходящую так, как это было продемонстрировано в предыдущем методе, после чего вставьте на лист и нажмите правой кнопкой мыши в любом месте текущего значения.

Выбор таблицы для построения диаграммы по таблице в Excel

Задайте диапазон данных для диаграммы, указав необходимую таблицу. Вы можете вручную заполнить формулу с ячейками или кликнуть по значку со стрелкой, чтобы выбрать значения на листе.

Успешное редактирование для построения диаграммы по таблице в Excel

По завершении редактирования вы увидите готовую диаграмму, которую можно изменить точно таким же образом, как это было сделано ранее.

Вам остается только понять, как сделать диаграмму в Excel по таблице проще или удобнее конкретно в вашем случае. Два представленных метода подойдут в совершенно разных ситуациях и в любом случае окажутся полезными, если вы часто взаимодействуете с графиками во время составления электронных таблиц. Следуйте приведенным инструкциям, и все обязательно получится!

Наложение графиков в Excel

Несмотря на то, что Microsoft Excel предлагает хороший выбор типов диаграмм, у вас может возникнуть ситуация, когда вам понадобится что-то необычное. Возможно, вам понадобится пересекающаяся диаграмма. Вот как его сделать.

Мы объясним два метода наложения диаграмм в Excel. Тот, который вы выберете, зависит от количества данных, которые вы должны показать, и от того, как вы хотите, чтобы они отображались.

Создать комбинированную диаграмму в Excel

Если вы хотите перекрыть два разных типа графиков, настраиваемая комбинированная диаграмма — идеальное решение. Вы можете объединить столбцы, столбцы, линии, области и несколько других типов диаграмм в один отличный визуальный элемент.

Столбчатая диаграмма в Excel

Если мы используем настраиваемую комбинированную диаграмму, мы можем изменить ряд итогов на линию на нашей столбчатой ​​диаграмме.

Нажмите

Выберите комбо, пользовательскую комбинацию

Выберите Создать настраиваемую комбинированную диаграмму.

Настройте комбинированную диаграмму

В открытом окне диаграммы и выбранной пользовательской комбинированной диаграмме вы увидите область, с которой вы можете работать, внизу.

Рядом с каждой серией данных в раскрывающемся списке выберите тип диаграммы, которую вы хотите использовать. При желании вы можете добавить вторичную ось для любой серии, установив флажок справа.

Выберите тип диаграммы для серии

Нажмите ОК, чтобы вставить диаграмму.

Теперь у нас есть комбинированная диаграмма, в которой наши деления отображаются в виде столбцов, а итоги — в виде строки. Это дает нам гораздо лучшее представление о данных, которые мы пытаемся передать.

Настраиваемая комбинированная диаграмма в Excel

Перекрыть ряды в Excel

Возможно, вы хотите перекрыть не разные типы графиков, а определенные данные на диаграмме. Вы можете наложить диаграмму в Excel, настроив ряд.

В качестве базового примера у нас есть гистограмма с двумя рядами данных. График показывает количество посетителей нашего сайта до и после редизайна нашего сайта. В том, как отображаются данные, нет ничего плохого, но мы предпочитаем придать им некоторую привлекательность для лучшего воздействия.

Гистограмма в Excel

Выберите форматирование серии данных

Подтвердите, что вы выбрали всю серию, щелкнув стрелку рядом с опциями серии в верхней части боковой панели.

Подтвердите или выберите серию

Установите перекрытие серий

Вы можете внести любые другие изменения в границу, например составной или тире.

Измените настройки заливки и линии

Когда вы закончите, нажмите X в правом верхнем углу боковой панели, чтобы закрыть ее.

График с перекрытием в Excel

Для других типов диаграмм, которые немного необычны, посмотрите, как создать и настроить диаграмму людей в Excel.

Читайте также: