Как сделать касательную в компасе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Эта статья изначально не планировалась, но в комментариях к статье про скребок попросили подробнее рассказать о поверхностном моделировании.

В системах автоматизированного проектирования используют понятия Твердотельное моделирование и Поверхностное моделирование. Комбинация методов твердотельного и поверхностного моделирования называется Гибридным моделированием. Результатом любого моделирования является оболочка (или набор оболочек), описывающая поверхность проектируемого объекта. Итоговая оболочка не обязательно будет телом и не обязательно будет замкнутой.

В твердотельном моделировании с самого начала работа идет с телами, отделяющими внутренний объем от остальной части пространства. Процесс построения модели в данном случае аналогичен процессу изготовления моделируемого объекта. Сначала создается некоторая заготовка простой формы. Далее заготовка изменяется необходимым образом. Для этого используются булевы операции над телами, операции построения тонкостенного тела из заготовки, операции скругления ребер, операция построения ребер жесткости и другие операции. С помощью операций телу придается требуемая форма.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

(Картинки можно посмотреть под статьей)

В поверхностном моделировании сначала создаются и модифицируются требуемым образом поверхности, описывающие отдельные элементы моделируемого объекта. Эти поверхности обрезают по линиям пересечения, сопрягают друг с другом поверхностями скругления или перехода, а также выполняют над ними другие операции. Затем из полученных поверхностей собирают оболочку. В поверхностном моделировании результирующая оболочка не обязательно должна быть замкнутой. Она может отражать лишь часть (главную часть) моделируемого объекта. Поверхностное моделирование позволяет сосредоточить усилия на сложных формах объекта и широко применяется для проектирования кузовов автомобилей и планеров самолетов.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Базовые поверхности совпадают с базовыми твердотельными операциями и строятся аналогично. На картинке слева направо: Поверхность выдавливания, Поверхность вращения, Кинематическая поверхность, Поверхность по сечениям.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Проблем с пониманием у вас возникнуть не должно, если проблемы всё таки есть, изучите первые четыре урока данного курса: 1 2 3 4Если требуется закрыть какой-то контур, зазор или отверстие, применяется поверхность Заплатка

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Для создания заплатки можно использовать замкнутую плоскую фигуру, созданную в эскизе, или набор ребер на поверхности, теле или детали.

В справке указаны следующие требования к контуру заплатки:

– Контур не должен иметь самопересечений.

– Если сегменты лежат в одной плоскости или на одной существующей поверхности, то их количество может быть любым, в противном случае — не менее двух и не более четырех. Но в действительности заплатка будет стараться построить результат несмотря на эти ограничения.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Данные плоские поверхности построены на одном и том же отрезке за счет изменения направления выдавливания. Плоские поверхности можно использовать в качестве заплаток там, где операция заплатка дает неподходящий результат. Обычно требуется усекать плоскую поверхность по месту.

Линейчатая поверхность используется для соединения двух кривых. Кривые могут иметь сколько угодно сложную форму.

Соединение всегда идет по кратчайшему расстоянию. Если соединение не может быть обеспечено единой поверхностью, то линейчатая поверхность разбивается на сегменты.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Поверхность соединения используется для двух ребер или двух гладких цепочек ребер одной из граней. При этом функционал позволяет настроить тип сопряжения поверхностей, соединение может быть касательным, гладким и перпендикулярным. Если же оставить тип сопряжения неизменным, то результат будет совпадать с линейчатой поверхностью.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Эквидистанта поверхности создает поверхность на определенном расстоянии от указанной.

Если установить нулевое расстояние, то создается копия указанной поверхности.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Может быть использована для создания поверхностей из облака точек, например, полученных с 3D-сканера, или из точек, полученных математическими расчетами.

Поверхность по сети кривых позволяет создать поверхность на основе двух взаимно пересекающихся групп кривых.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Сшивка поверхностей позволяет объединить разные поверхности в общую группу, чтобы над ними можно было проводить операции, как над единым объектом. Также сшивка позволяет получить твердое тело из замкнутого набора поверхностей.

Две разные поверхности — скругление между ними не строится.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Усечение поверхности напоминает по функционалу твердотельную операцию вырезания. Только режет поверхности и группы сшитых поверхностей с помощью эскизов, кривых и других поверхностей.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Разбиение поверхности похоже по принципу на усечение с той лишь разницей, что усеченная часть не удаляется, а остается на месте.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Края полосок зебры продолжаются по касательной между поверхностями.

Сопряжение по касательной

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Края полосок зебры непрерывны между поверхностями, но резко меняют направление.

Просто стык

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Края полосок зебры не взаимосвязаны и расположены на разных поверхностях вразнобой.

Также данный режим позволяет находить небольшие неровности на поверхности.

Данная поверхность выглядит ровной.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Если возникли ещё вопросы - задавайте их в комментариях.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Создание цилиндрического тела (трубы) с отверстиями

Расстояние.

Иногда бывает нужно сделать отверстия в согнутой детали. Для примера возьмем цилиндр из листа. Для этого создадим эскиз с окружностью и выберем инструмент Обечайка , после чего зададим длину (высоту) цилиндра в пункте Расстояние. Получилась труба из листового тела.

Настройка согнутого из листа цилиндра

Настройка согнутого из листа цилиндра

Отверстия в листовом теле можно создать двумя способами: один из способов – перейти в раздел меню Твердотельное моделирование и выбирать инструмент Отверстие простое в меню Элементы тела.

Инструмент Отверстие простое

Инструмент Отверстие простое

Второй способ: воспользоваться инструментом Вырез в листовом теле в меню Элементы листового тела.

Развернутый цилиндр с отверстием

Далее укажем место расположения отверстия и его параметры и нажмем Развернуть .

Развернутый цилиндр с отверстием

Развернутый цилиндр с отверстием

Аналогично можно сделать фигурный вырез, например для построения переходного патрубка для соединения двух труб. Для этого, например, можно создать плоскость под углом и на ней – эскиз с окружностью. Используя инструмент Вырезать выдавливанием в меню Элементы тела, вырезать наклонное отверстие в трубе. Затем, также как и в предыдущих примерах развернуть деталь.

Пример цилиндра с криволинейным вырезом

Пример цилиндра с криволинейным вырезом

Видео

Как сделать окружность, касательную к кривой

Рассмотрим пример построения Окружности, касательной к кривой:

Как сделать окружность, касательную к двум кривым

Рассмотрим пример построения окружности касательной к двум кривым. Для этого:

В Компас 3Д существует три основные плоскости в которых можно работать, но так как каждая операция выполняется от какой-либо плоскости или грани детали то возникает необходимости построить дополнительную плоскость, смещенную от грани или основной плоскости или под углом к ней.

Откроем/создадим фигуру

Допустим у нас есть следующая фигура, формы шар (ну либо какая-нибудь другая сложная фигура где нет возможности произвести операцию Выдавить, Вырезать и т.п. на плоскости).


Создадим дополнительную плоскость

Чтобы начать выполнять операцию построим дополнительную плоскость, для этого перейдем Моделирование — Плоскости


В выпавшем списке выбираем нужный вариант построения плоскости, всего на выбор предоставляется 13 вариантов построения:

  1. Смещенная плоскость – создает плоскость на заданном расстоянии от плоскости модели или от существующей плоскости.
  2. Плоскость через три точки – создает плоскость после указания трех точек на модели.
  3. Плоскость под углом – создает плоскость от существующей плоскости или плоскости модели к прямолинейному объекту под углом
  4. Нормальная плоскость – создает плоскость, проходящую через центр цилиндрических деталей под заданным углом (с фигурами типа Шар этот вариант не работает).
  5. Касательная плоскость – создает касательную плоскость к конусу или к цилиндру под заданным углом.
  6. Плоскость через ребро и точку – создает плоскость через указанные ребро модели и точку за ее пределами.
  7. Плоскость через плоскую кривую – создает плоскость, которая будет проходить через заданную кривую.
  8. Плоскость через точку параллельно другой плоскости– создает плоскость, проходящая через указанную точку, параллельно другой плоскости или плоскости детали.
  9. Плоскость через точку перпендикулярно ребру – создает плоскость через указанную точку относительно указанного ребра детали.
  10. Плоскость касательная к грани в точке – создает плоскость в указанной точке на поверхности модели.
  11. Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру– создает плоскость через указанное ребро параллельно или перпендикулярно (на выбор) второму указанному ребру.
  12. Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно грани– способ похож на предыдущий, за исключением того что вместо второго ребра выбирается плоскость модели.
  13. Средняя плоскость– создает плоскость между двумя указанными объектами (плоскостями или гранями).



Для моего случая лучше подходит вариант 10, Плоскость касательная к грани в точке

Создадим плоскость, указав точку на поверхности нашей сферы и жмем на зеленую галочку для завершения.


Выполним операцию относительно новой плоскости

Теперь выбрав новую плоскость можно выполнять какие-либо операции относительно нее, для примера я выполню вырез (как это делается описано в этой статье).

Создание цилиндрического тела (трубы) с отверстиями

Расстояние.

Иногда бывает нужно сделать отверстия в согнутой детали. Для примера возьмем цилиндр из листа. Для этого создадим эскиз с окружностью и выберем инструмент Обечайка , после чего зададим длину (высоту) цилиндра в пункте Расстояние. Получилась труба из листового тела.

Настройка согнутого из листа цилиндра

Настройка согнутого из листа цилиндра

Отверстия в листовом теле можно создать двумя способами: один из способов – перейти в раздел меню Твердотельное моделирование и выбирать инструмент Отверстие простое в меню Элементы тела.

Инструмент Отверстие простое

Инструмент Отверстие простое

Второй способ: воспользоваться инструментом Вырез в листовом теле в меню Элементы листового тела.

Развернутый цилиндр с отверстием

Далее укажем место расположения отверстия и его параметры и нажмем Развернуть .

Развернутый цилиндр с отверстием

Развернутый цилиндр с отверстием

Аналогично можно сделать фигурный вырез, например для построения переходного патрубка для соединения двух труб. Для этого, например, можно создать плоскость под углом и на ней – эскиз с окружностью. Используя инструмент Вырезать выдавливанием в меню Элементы тела, вырезать наклонное отверстие в трубе. Затем, также как и в предыдущих примерах развернуть деталь.

Пример цилиндра с криволинейным вырезом

Пример цилиндра с криволинейным вырезом

Видео

Как сделать окружность, касательную к кривой

Рассмотрим пример построения Окружности, касательной к кривой:

Как сделать окружность, касательную к двум кривым

Рассмотрим пример построения окружности касательной к двум кривым. Для этого:

Читайте также: