Как сделать карусель в канве

Обновлено: 30.06.2024

  • Опубліковано 24 тра 2020
  • Сделай цельную карусель для Инстаграм в одном стиле (коллаж, бесконечная карусель и т. д.). Делается очень просто с помощью Canva и приложения на iOS (бесплатно) под названием SCRL для нарезки фото. Для Android можно использовать InSwipe. Оно даже более удобное, чем приложение на iOS.

Блог посвящен всем, кто ведёт блог в Инстаграм. Здесь вы найдёте туториалы по созданию интересных сторис в Инстаграм, дизайну без навыков, различным идеям по ведению блога, трендам и разборам ошибок блогов в Инстаграм.

Карусели любят пользователи и алгоритмы соцсетей. Как создать вовлекающие посты в этом формате — в материале команды @kukuruza_blog.

Как с помощью каруселей повысить охват в Instagram

По данным Socialinsider самую большую вовлечённость в Instagram получают посты-карусели (публикации, в которые можно загружать до 10 фото/видео и просматривать их с помощью пролистывания вправо/влево):


Поскольку просто публикация поста в формате карусели не гарантирует высокий охват и заоблачные показатели вовлечения, в этой статье мы покажем, как сделать карусель, которая точно понравится и вашей аудитории, и алгоритму Instagram.

Разберём плюсы и минусы каруселей

Если подписчик увидел в ленте пост-карусель и никак не отреагировал на него (лайк, коммент, шер), то спустя время алгоритм покажет пост пользователю ещё раз, но уже со второго слайда (это ли не круто?).

Плюс: больше возможностей для вовлечения (и повышения охвата)

Мы интригуем подписчика на первом слайде, даём интересную информацию на втором, третьем. десятом, и только потом переходим в описание. А в одиночном посте у нас есть только один слайд и описание, что уменьшает время проведенное на посте и снижает уровень вовлечения.


Как повысить узнаваемость HR-бренда компании

Рассказываем, как с помощью маркетинга, исследований и рекламы развивать HR-бренд компании, которая работает в B2B.

Плюс: возможность дать чуть больше информации

Это особенно хорошо для обучающих и экспертных блогов, которым всегда не хватает одного поста, чтобы лучше раскрыть тему, показав больше примеров.

Плюс: вызывает интерес при скроллинге ленты

Когда человек листает ленту и видит пост с несколькими точками внизу, чаще всего просыпается желание посмотреть, что же ещё есть в этой карусели.

как сделать карусель, которая точно понравится и вашей аудитории, и алгоритму Instagram

Минус: подписчик не всегда смотрит карусель до конца

Если не заинтриговать человека первой и второй картинкой, он вряд ли досмотрит карусель до конца. Это покажет алгоритму незаинтересованность постом и повлияет на дальнейший охват публикации.

Минус: контент, который не всегда читают сразу

Минус: времязатратность

На качественный пост-карусель необходимо потратить намного больше времени, чем на одиночный пост (важно продумать, какой будет обложка, основная часть, как правильно распределить всю информацию, чтобы не перегрузить пост, как визуализировать информацию, а также придумать работающий призыв/интерактив в конце).

Структура карусели

Несмотря на то, что в карусели можно делать до 10 слайдов, здесь главное качество, а не количество. Наша задача — удержать пользователя и сделать всё, чтобы он досмотрел карусель до конца.

Каждый слайд должен нести смысловую нагрузку и выполнять свою функцию. Если нечем удержать аудиторию все 10 слайдов, то лучше сократить их до оптимального количества.

А чтобы карусель сработала, у неё должна быть структура:

1) обложка (первый слайд);

2) вступительная часть (второй слайд);

3) основная часть (3–8 слайд);

4) заключение (предпоследний слайд);

5) призыв/интерактив (последний слайд);

6) плюс описание и первый комментарий.

Ниже мы подробно рассмотрим каждую часть и разберёмся, какой же должна быть карусель, чтобы она смогла привлечь внимание пользователя, задержать его на посте и получить высокий охват.

Обложка и дизайн карусели

Обложка поста — первое, что видит подписчик, а первое впечатление играет важную роль.

Что делает качественная обложка:

привлекает внимание в ленте;

заставляет посмотреть карусель полностью;

объясняет, о чём пост;

показывает важность материала;

помогает сориентироваться на странице аккаунта (понять, о чём вообще аккаунт и найти пост, который заинтересовал);

способствует созданию гармоничной ленты аккаунта (если придерживаться одного стиля, подбирать подходящие цвета и шрифты и формы).

В обложке, как и в карусели в целом, важна визуальная составляющая.

Дизайн не должен забирать на себя всё внимание (материал поста можно с лёгкостью прочитать и рассмотреть, и никакие стрелки и цветочки не бросаются в глаза первыми).

Текст остаётся читабельным. Чтобы его изучить, не нужно напрягать глаза (здесь имеют значение шрифты, подбор цветов, плашки, элементы на фоне и много другое).

Дополнительные изображения несут определённый смысл и не размещаются в посте просто для галочки.

Лучше использовать формат 4:5, чтобы занимать больше места в ленте, и у конкурентов не осталось ни единого шанса.

какой же должна быть карусель, чтобы она смогла привлечь внимание пользователя, задержать его на посте и получить высокий охват.

Чтобы заинтересовать пользователя, важно использовать интригующие заголовки и призывы.


Добавлять стрелки и указатели, чтобы намекнуть листать дальше (даже фон карусели может быть сплошной стрелкой).


Чтобы привлечь внимание, можно использовать яркие и контрастные цвета.


А также анимировать элементы, текст или всё сразу.

Чтобы пользователь досмотрел карусель до конца, можно делать элементы непрерывными, чтобы они переходили с одного слайда на другой.


Вступительная часть


Вот как реализовать это в каруселях.

Как мотивировать читать дальше в каруселях

Можно обойтись всего одним интригующим предложением. Так мы подогреваем интерес аудитории, увеличиваем время, которое пользователь проведёт на посте и добавляем ценности своей информации. Например:

Как мотивировать читать дальше в каруселях

Мотивировать можно разными способами:

показать пользу, которую человек получит, если овладеет материалом;


Риск, что человек не дочитает пост до конца, существует не только на первом и втором слайдах. Поэтому нужно сделать всё для того, чтобы пользователь вовлечённо листал каждый слайд карусели. Дальше расскажем, как это сделать.

Основная часть

Как и в структуре школьного сочинения, в основной части важны тезисы и аргументы. Не нужно писать полотно текста на каждом слайде основной части. Структурируйте информацию и сокращайте длинные предложения. Помним: одна мысль — один слайд.

Интриговать и мотивировать круто. Но если тезисы и примеры откровенная лажа, то на этом всё взаимодействие пользователя с постом закончится.

Тезис должен быть чётким, хлёстким и понятным. Желательно уместить его в одно предложение.

чтобы пользователь вовлечённо листал каждый слайд карусели

Если информации в тезисе больше, чем на 1–2 предложения, нужно структурировать.

чтобы пользователь вовлечённо листал каждый слайд карусели

Любому человеку тяжело воспринимать сухую теорию. Когда ему рассказывают о чём-то, чего он не видит или не представляет, он теряет интерес.

С другой стороны без теории невозможно почти ничего объяснить. Поэтому не забываем добавлять примеры и подтверждаем их теорией.

Пример может занимать больше места, чем сам тезис — в зависимости от того, что важнее в данном случае. Если речь идёт о том, какие фотографии больше лайкают, то и акцент нужно делать на фотографиях.

какие фотографии больше лайкают - посты-карусели

Примеры могут быть не только в виде изображений. В таком случае любой текстовый пример важно оформить так, чтобы он отличался от тезиса (другой шрифт, плашка).

какие фотографии больше лайкают - посты-карусели

Заключение

Не нужно резко обрывать карусель. Важно плавно перейти к интерактиву и сделать краткий вывод. Это структурирует всю информацию и покажет читателю всё то самое важное, что нужно перечитать и запомнить.

Обычно интерактивы и призывы используют именно в конце карусели. Почему так?

Логичнее всего делать интерактивы и призывы именно в конце карусели на последнем слайде (чтобы лишний раз не отвлекать пользователя). А также дублировать их в описании или комментарии (об этом будет более детально чуть ниже).

Интерактивы

Интерактивы обычно используют для повышения количества комментариев и обсуждаемости поста (есть также интерактивы, ориентированные на лайки и другие показатели, но о них мы поговорим в другой раз).

Лучше всего работают интерактивы на взаимодействие комментаторов друг с другом. Для сравнения:

Заставь посмотреть сториз одним предложением

В первом случае человек напишет комментарий и пойдёт дальше. Во втором случае человек оставит комментарий, а другие пользователи будут ему отвечать (тем самым мы создаем место для дискуссии и повышаем количество времени, которое пользователи проведут на посте.

Интерактивы на взаимодействие комментаторов друг с другом лучше влияют на статистику. Вот три причины.

Интерактивы задерживают человека на посте (на дискуссию обычно нужно потратить больше времени, чем на одиночный комментарий). А время на посте = глубина взаимодействия с постом= охват (об этом мы писали тут.

Интерактивы больше заинтересовывают (особенно при правильной формулировке). Оставив такой комментарий человек может получить фидбек, оценку, качественную критику, взгляд со стороны, просто прорекламировать себя. А это дополнительная польза, которую редко можно получить в комментариях.

Ещё несколько примеров таких интерактивов.

Примеры вовлекающих интерактивах в Инстаграме

Можно немного схитрить и задержать пользователя на посте ещё дольше: сделать интерактив на возвращение, используя пасхалки на предыдущих слайдах. Это могут быть элементы, которые нужно почитать, опечатки, которые нужно найти, буквы, из которых нужно составить слово или просто спрятанные смайлы. Пример такого интерактива в конце этого поста:

Примеры вовлекающих интерактивах в Инстаграме - пасхалки

Если сложно придумать интересный интерактив, то можно просто в конце карусели задать вопрос по теме поста и пообщаться с аудиторией в комментариях.

Призывы

Призыв — это просьба/напоминание, которые обычно используют для повышения показателей вовлеченности. Призывы работают на любой из показателей: лайки, сохранения, репосты, включение уведомлений. Как и интерактивы, их лучше всего добавлять в конце карусели.

Примеры призывов в Инстаграме

Описание

НЕ оставляем его пустым.

Использовать описание к посту очень важно, потому что алгоритму не столь важен визуал — он ориентируется на сочетания слов в постах. Об этом ещё в прошлом году написали в официальном блоге Instagram.

Кстати, чтобы обозначить темы аккаунта для алгоритма (и попасть в Рекомендации), можно использовать альтернативный текст, который добавляется вручную для слабовидящих пользователей (он будет озвучен при просмотре ленты).

Зачем заполнять описание в постах Инстаграм

НЕ дублируем всю информацию из карусели в описании.

В таком случае его никто не будет дочитывать. А в скором времени подписчики перестанут его даже открывать (а зачем, если там всегда одно и то же).

Выделяем главную информацию из контента карусели и дополняем своими рассуждениями. Дополнить будет достаточно легко, если до этого мы сокращали информацию для карусели (чтобы слайды не были перегружены). Так вот сейчас самое время использовать дополнительную интересную информацию.

Кстати, можно добавить интерактив не только в описание, но и в первый комментарий под постом. Это отличный способ повысить эффективность интерактива.

В случае с первым комментарием интерактив будет сразу под постом, поэтому сможет привлечь внимание в ленте. При правильной формулировке — замотивирует прочитать пост. И сработает на увеличение числа комментариев.


Можно использовать первый комментарий не только как место для интерактива, но и как дополнительную точку касания: дать там важную информацию, заинтересовать прочитать описание, долистать карусель до конца.

Самое главное в карусели — привлечь внимание в ленте, вовлечь пользователя и сделать так, чтобы он провёл на посте как можно больше времени. Используйте советы и инструменты для создания качественного поста-карусели и получайте высокие показатели вовлечения и охват.

бесшовная карусель смарткарусель. тренды 2021 в инстаграм

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Карусель в Инстаграм: как сделать

Фото

Часто хочется выложить не один снимок, а целую подборку фото. Конечно, если картинки объединены темой или атмосферой, лучше всего будет выставить их одновременно. К счастью, даже в Instagram, который изначально был довольно примитивен, появилась возможность разместить несколько фотографий. В этой статье мы поговорим про карусель в Инстаграм: как сделать, как изменить и в чём возможные причины неудачи.

Начнём с основ. Что такое карусель в Инстаграм? Это – такой пост, в котором прячется много фотографий. Выглядит это не как ВКонтакте – если там мы видим все приложенные снимки сразу, то Инста интригует пользователя. В фотосети нам открывается первое изображение, в нижней его части располагаются точки, обозначающие количество фоток, а чтобы глянуть всё, нужно делать свайп влево или вправо.


Можно ли загружать или удалять сразу несколько снимков

Как создать серию фото в Инсте

Перейдём к инструкции. Как в Инстаграме загрузить несколько фото одновременно? На Андроид и iOS алгоритм действий одинаковый, поэтому не будем делить их на две разные инструкции. А вот про компьютер поговорить стоит, ведь Инста создана для мобильных устройств, у вас могут возникнуть сложности со стационарным устройством.

Через телефон


  1. Остаётся только опубликовать, добавив подпись, хэштеги и так далее.

С компьютера

Этот вариант подходит всем, потому что совершенно бесплатен. Если же вы ведёте коммерческий аккаунт, советую использовать сервисы автопостинга в духе Postingram. Они позволяют выгрузить весь контент-план за один раз и не париться больше о ежедневном создании публикаций.

Примеры хороших тематических серий в Инстаграм

Мы знаем, как в Инстаграме добавить несколько фото одновременно. Но для того, чтобы серия выглядела хорошо, необходимо разобраться и с тем, какие снимки стоит разместить в публикации. Я могу привести следующие примеры:

Читайте также: