Как сделать карту в портал 2 в хаммере

Обновлено: 06.07.2024

Шутеры от первого лица, в которых предусмотрен многопользовательский режим, широко распространены среди геймеров разного возраста. Однако хождение по одним и тем же картам утомляет. Хочется новых локаций, но разработчики редко выпускают дополнения подобного рода. Программа Valve Hammer Editor позволяет редактировать карты в таких играх как Counter Strike 1.6, Counter Strike Source, Half-Life 2 и Quake.

С помощью софта пользователь может добавлять новые текстуры, объекты и изменять их физические свойства. Что касается новых объектов, программа работает как со статистическими, так и с подвижными элементами. Например, летящим вертолетом или движущейся машиной. Кроме редактирования уже готовых карт, в Valve Hammer Editor можно создавать абсолютно новые локации.

Программа содержит собственный редактор скриптов. Она позволяет работать с объектами в 2D и 3D проекциях. В рабочей области располагается 4 окна, каждое из которых отображает картинку с определенного ракурса камеры. Благодаря этому пользователь сможет просматривать 3D объект с различных сторон.

Функционал программы Valve Hammer Editor:

  • Создание и редактирование карт;
  • Библиотека префабов;
  • Редактор скриптов;

Для полноценного использования Valve Hammer Editor требуется установка дополнительного ПО: декомпиляторы карт и текстур.

Скриншоты

Скриншот №1 к программе Valve Hammer Editor
Скриншот №2 к программе Valve Hammer Editor
Скриншот №3 к программе Valve Hammer Editor

Для полного комплекта мы рекомендуем вам также скачать XML Viewer (бесплатный просмотрщик XML файлов).

Hammer++ is a free, extensive modification of Valve's Hammer editor for the Source engine, with the premise of being a more stable, up-to-date version, with many bugfixes and several improvements present in modern level editors.

21st of January, 2022
A major update has just dropped with a whole pack of new features and bugfixes, plus support for Counter-Strike: Global Offensive. Take a look at the update trailer below, and be sure to checkout the
list of new goodies.


14th of March, 2021
Original public release! The trailer for this can be seen below.


Hammer++ is not affiliated with Valve Corporation. Like or enjoy my work? Support me on Ko-fi.


Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет пронести куб, шар через поле антиэкспроприации.

  1. Возьмите куб, зажмите кнопку приседания и опустите камеру вниз.
  2. Пройдите через поле.

Этот способ работает не на всех картах в главе 5 Mobility Gels, тогда стоит использовать тот же способ, что и при переносе шара.

Также можно пронести его над полем, используя прыжок и подняв камеру вверх.(Также как и шар, см.ниже).

  1. Поставьте шар с одной стороны поля.
  2. Встаньте на некотором отделении от шара на другой стороне.
  3. Медленно подойдите к полю, зажав клавишу приседания. Постоянно нажимайте клавишу действия, чтобы взять шар.

Также можно пронести его над полем, используя прыжок и подняв камеру вверх. Пример на карте Bridge Testing

Cube glitch 2

  1. Первый напарник с помощью Funnel glitch застревает в камере наблюдения.
  2. Второй напарник с помощью funnel glitch поднимается на ту же высоту, что и первый напарник.
  3. Второй напарник начинает много раз касаться головы первого напарника.
  1. Поставьте куб возле стены.
  2. Встаньте возле стены и начинайте идти к кубу, идя возле стены.
  1. Поставьте куб у стены.
  2. Положите 2-ой предмет на куб.
  3. Встаньте на предмет.
  4. Возьмите куб.
  5. Прыгните.
  • Позволяет преодолевать препятствия с помощью куба, турели и других предметов.
  • Наиболее лёгкое исполнение, если вы делаете этот трюк у стены.
  • Другое возможное название: Object Jumping.
  1. Начинайте ускоряться за счёт прыжков bunny hop.
  2. Как только вы дойдёте до препятствия (ямы), которую вам нужно перепрыгнуть, опустите камеру резко вниз, отпустите предмет, прыгните и возьмите обратно.

Reportal

  1. Поставьте 2 портала.
  2. Начинайте заходить в один из них.
  3. Как только вы почти вышли из другого портала, поставьте портал в который входили на свободной поверхности.
    Пример на карте Pit Flings
  1. Поставьте портал возле стекла/ поля
  2. Поставьте ещё один сбоку от портала.

Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет ускориться/подняться на определённую высоту с помощью порталов.

Существуют 6 видов portal boost:

  1. Поставьте 2 портала на полу.
  2. Первый напарник заходит в портал и старается постоянно быть в середине.
  3. Второй напарник встаёт возле портала, зажав клавишу приседания.
  4. Второй напарник начинает двигаться вперёд-назад, в зависимости от того, в каком портале находится первый напарник.
  5. Нужно в последний момент отходить от портала, как только первый напарник пройдёт через него.
    Пример на карте Vertical Flings
  1. Поставьте два портала так, чтобы один был выше другого.
  2. Начинайте "переходить" из одного портала в другой с помощью strafe.
    Пример на карте Conversion Intro
  1. Поставьте первый портал на наклонной поверхности, второй на полу.
  2. Заходите во второй портал (W) и сразу же выходите (S).
    Пример на карте Infinifling.
  1. Поставьте первый портал на наклонной поверхности, второй на полу.
  2. Медленно заходите сбоку в первый портал, зажав клавишу приседания.
    Пример на карте Catapults
  1. Поставьте 2 портала на полу.
  2. Войдите в портал.
  3. Используйте куб, как только вы прошли через портал и начинаете падать обратно, отпустите куб так, чтобы он падал на вас.
    Пример на карте Maintenance
  1. Поставьте 2 портала.
  2. Первый напарник встаёт в середину портала.
  3. Второй напарник прыгает на первого напарника.
    Пример на карте Repulsion Jumps
  • Позволяет зажать напольную кнопку.
  • Другое возможное название: Button Lag Glitch.
  1. Встаньте с краю от кнопки, прыгайте и пройдите по краю кнопки.
  • Желательно делать за P-Body, но возможно и за Atlas (используется способ из одиночного режима).
  • Стабильность этого глюка зависит от пинга. Также может помочь уменьшение fps до 30.
  1. Прыгайте по кнопке, пока привязанный к ней предмет не активируется.

Laser Pinning

  • Позволяет отражающему кубу зависнуть в воздухе.
  • Другое возможное название: Laser Cube Levitation.
  1. Поставьте отражающий куб на любую опору так, чтобы в него попадал лазер.
  2. Уберите опору.

Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет получить ускорение с помощью турели.

  1. Поставьте "живую" турель напротив того места, куда вам нужно ускориться.
  2. Встаньте перед ней.
  3. Дождитесь, пока турель начнёт стрелять.
  4. Начните прыгать.
    Пример на карте Turret Blocker
  1. Положите "мертвую" турель на землю.
  2. Дождитесь, пока сквозь неё можно будет ходить.
  3. Встаньте в "ноги" турели.
  4. Возьмите куб или другой предмет и опустите камеру вниз.
  5. Скорость начнёт расти.
    Пример на карте Separation
  1. Положите дефектную турель на пол.
  2. Встаньте на неё.
  3. Опустите камеру со второй турелью вниз.
  4. Прыгните.
    Пример на карте Turret Sabotage

Turret Glitch

  1. Поставьте заднюю ногу турели так, чтобы она была ниже чем 2 другие.
  1. Поставьте портал на мост.
  2. Дождитесь пока шар начнёт пролетать портальную поверхность.
  3. В нужный момент поставьте портал с мостом, "разделив" шар по-полам.
  4. Траектория полёта шара изменится и он упадёт вниз.
  • Применяется только на одной карте - Bridge Testing.
  • Легче всего сделать за Atlas'a, т.к. у него наименьший пинг. За P-Body также возможно, но сложнее из-за пинга.
  • Шар может упасть с 2-х сторон моста. Если поставить мост рано, шар отлетит от моста, если поздно, продолжит полёт.
  1. Встаньте на гель и зажмите клавишу приседания.
  2. Начинайте движение и отпустите кнопку приседания.
  3. Для большего ускорения используйте стрейфы и прыжок.
  • Этот трюк обычно используют для достижения максимальной скорости за короткое время там, где расстояние для ускорения ограничено.
  • Ускорение от 0 до максимальной скорости всегда занимает 1,25 секунды, вне зависимости от того используете вы этот глюк или нет.
  • Вы не получите максимального ускорения если не присядете в течении хотя бы 1 секунды.
  • Другое возможное название - Propulsion Gel Crouch Boost Glitch - PGCBG

Turret Collision Manipulation

  1. Обливаем туррель в отталкивающем геле.
  2. Напарник должен взять и отдать туррель(чтобы она не улетела и начала отталкиваться.).
  3. Идите вперед, прыгайте и опустите камеру чуть ниже.
  4. Вы отпрыгните от туррели.
  1. Поставьте 2 портала: один возле геля, второй на любой поверхности.
  2. Встаньте/сядьте на краю первого портала, гель начнёт накапливаться.
  3. Отойдите от края/прыгните.

Partner Repulsion Launch

  1. Первый напарник начинает прыгать на отталкивающем геле.
  2. Второй напарник в нужный момент (когда первый начинает падать), прыгает под него.

Jump Gesturing

  1. Перед заходом в триггер с жестом используйте команду:
    taunt
  • Эта команда работает только когда вы находитесь в воздухе (например прыгаете), поэтому для удобства назначьте ее на какую-нибудь клавишу.
  • Еще используется для быстрой активации кат-сцен на картах: Vault Entrance, Crazier Box.
  • Можно обойтись без этой команды, взяв какой-нибудь предмет, например куб.
  • Calibration Course
  • На картах lobby во время перехода на 2 и 3 курс если вы сбросили прогресс.
  • Rat Maze
  • Catapults
  • Bridge Testing
  • Funnel Laser

Partner Boost

  1. Первый напарник встаёт на любой возвышенности и начинает двигаться в сторону второго напарника (прыгает на голову).
  2. Второй напарник встаёт ниже первого напарника и прыгает с приседанием.

Camera Lag Glitch

  1. Найдите место где начинается/заканчивается триггер камеры(когда начинает и перестаёт видеть вас).
  2. Быстро входите и выходите из зоны триггера.
  3. Смотрите на табличку, когда она "залипнет", отойдите от триггера.
  • Для более лёгкого исполнения, напарник должен смотреть на табличку, а вы двигаться боком и смотреть на экран напарника.
  • Возможно, проще всего делать это в положении приседа.
  • Как и в случае Button glitch, это происходит случайно; так же требует скорость реакции, т.к. если табличка "залипнет" и вы войдете в триггер ещё раз, то она "разлипнет".

Door Pushing Abuse

  1. Прижмитесь к двери.
  2. Активируйте предмет который открывает дверь.
  3. Деактивируйте предмет, который открывает дверь, но оставайтесь прижатым к двери.
    Дверь останется открытой, пока вы не отойдете от нее.
    Пример на карте Trust Fling
  1. Сначала опустить камеру вниз
  2. Затем замахнуться в ту сторону, куда вам нужно кинуть предмет, прыгнуть и одновременно отпустить предмет.

View Model Abuse

  1. Возьмите предмет.
  2. Встаньте на отдалении перед преградой.
  3. Опустите камеру ниже.
  4. Идите к преграде и в последний момент отпустите предмет.

Dialogue Fades

Парни, если играть и не учиться то через 10 лет будет хреново. Также говорят, что чем больше играешь в игры, тем меньше у тебя друзей в реале, и наоборот.

Valve Hammer Editor

Предлагаем вам скачать Valve Hammer Editor - уникальную и самую лучшую программу для создания карт в играх: CS 1.6, Half-Life и CS Source. Также с помощью этой программы можно создавать уровни для Quake.

В Valve Hammer Editor можно делать практически всё! Начиная от построения домов и заканчивая движущимися поездами или машинами.

Помимо полностью рабочей версии VHE вы можете скачать и полезные дополнения к ней:

  • Valve Hammer Editor 3.4 + Русские учебники
  • Valve Hammer Editor 3.5 Beta
  • Русификатор для VHE
  • Файлы исправляющие ошибку с выделением в 3D окне

Внимание! Если вы устанавливаете Valve Hammer Editor 3.5 Beta, то на вашем компьютере предварительно должен быть установлен Valve Hammer Editor 3.4

Valve Hammer Editor скачать бесплатно:

Дополнительные программы для работы с картами

Для создания карт помимо VHE вам обязательно потребуются дополнительные инструменты, которые вы тоже можете скачать с нашего сайта:

  • Программы для декомпиляции карт: SP2MAP или WinBSPC.
  • Программа для создания текстур карты: Wally.

Описание VHE

Глядя первый раз на программу, разбегаются глаза и становится страшно, но как говорят многие: "Создавать карты это легко" - они в чем-то правы, но только, к сожалению, не во всем. На самом деле, начинать создавать карты трудно. Нужно будет многому учиться, будет много проблем и ошибок, решения которых нужно будет искать на форумах, затрачивая при этом немало времени, но это того стоит! Когда люди играют на твоей карте и говорят что она классная - это здорово, и это стоит тех сил, которые ты потратил на создание карты.

Многие юные мапперы бросают это занятие по созданию карты так и не начав, потому что им не хватает терпения. Если вы не готовы столкнуться с множеством проблем: когда у вас не компилируется карта и вы не можете понять в чем дело, задавая вопросы на которые никто не может дать ответ - то лучше просто пройти мимо этой темы.

Создание карт - это как вышивание крестиком, очень долгая и кропотливая работа, но чем лучше ты стараешься, тем лучше будет результат :)

Настройка Valve Hammer Editor

Говорить об установке программы и ее настройке нету смысла, так как программа устанавливается как любая другая: запускаете .exe файл и следуете инструкциям. А как настроить программу вы найдете в учебниках. Единственное, что хочется отметить - версия VHE 3.5 НЕ требует установки, нужно просто запустить скачанный вами файл, хотя вы сами это поймете когда запустите его ;)

Решение проблемы с выделением объектов в 3D окне

Хотелось бы сразу отметить что многие начинающие мапперы сталкиваются с очень важной проблемой - не выделяются объекты в 3D окне. Без 3D окна работать очень тяжело, практически невозможно, и чаще эта проблема появляется либо из-за устаревшей видеокарты или из-за того, что видеокарта просто не подходит. Тут есть 2 варианта решения - можно попытаться переустановить новые драйвера для видеокарты, или установить файлы, которые исправляют этот баг. Согласитесь, что второй вариант намного "дешевле" и выгоднее? В архиве предоставлено 2 вида файлов: для 32-битной Windows (x86) и для 64-битной Windows (x64).

Читайте также: