Как сделать карточку по русскому языку 5 класс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Карточки с заданиями по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. Для создания условий включения в работу как можно большего числа детей можно использовать данные карточки. Темы: средства художественной изобразительности, разряды имён прилагательных, правописание суффиксов –чик, -щик, главные и второстепенные члены предложения и др.

Оценить 2355 0

Укажите средства художественной изобразительности.

Средство художественной выразительности (эпитет, метафора, олицетворение…)

костер рябины красной

костёр рябины красной

Укажите средства художественной изобразительности.

Средство художественной выразительности (эпитет, метафора, олицетворение…)

костер рябины красной

костёр рябины красной

Укажите разряд имён прилагательных

Имя прилагательное

Разряд имён прилагательных

Укажите разряд имён прилагательных

Имя прилагательное

Разряд имён прилагательных (качественное, относительное, притяжательное)

В каком слове пишется Щ:

1) буфет…ица 2) груз…ик

3) прессов…ик 4) объезд…ик

В каком слове пишется Ч:

1) развед…ик 2) бакен…ик

3) камен…ик 4) спор…ик

В каком слове пишется Щ:

1) перебеж…ик 2) вертолёт…ик

3) рассказ…ица 4) надсмотр…ик

В каком слове пишется Ч:

1) компьютер…ик 2) экскаватор…ик

3) автомат…ик 4) обман…ик

В каком слове перед суффиксом пишется Ь:

1) стекол…щик 2) бетон…щик

3) домен…щик 4) смен…щик

В каком слове перед суффиксом не пишется Ь:

1) пил…щик 2) кровел…щик

3) барабан…щик 4) бурил…щик

7.После каких букв пишется суффикс ЧИК?

А) д, т, ш, ж, с Б) з, ж, д, с, т В) ж, з, к, с, д.

8.В каких словах пишется суффикс чик:

А) сплав… Б) перебеж… В) смаз… Г) газет… Д) буриль… Е ) разнос…

9.В каких словах пишется суффикс ЩИК:

А) Водопровод… Б) зачин… В) сбор… Г) развед… Д) забастов… Е) бетон…

14.Распределите по группам слова.

Морожен. ик, буфет. ица, копиров. ица, груз. ик, коптиль. ик, фонар. ик, сбор. ик, разнос. ик, спор. ик, обман. ик, буриль. ик, перебеж. ик, зелен. ик, аппарат. ик, перепис. ик, 6ан. ик, вязаль. ик.

Карточка № 4 Главные и второстепенные члены предложения

1. Заполни таблицу.

Член предложения

На какие вопросы отвечает

Как подчеркивается

2. Определите, каким членом предложения является каждое слово.

Вчера мне мама купила новый костюм.

Мелкие осенние дожди идут беспрерывно

Карточка № 5 Вид глагола. Правописание суффиксов –ыва, -ива и –ова, -ева.

Укажите вид глагола.

2. Вставьте буквы

Глагол в 1 л, ед. ч.

Карточка № 6. Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Запишите предложения, раскрывая скобки.

К нам в класс зашла (не) ряха.

(Не) приятель интенсивно нападал на Москву.

(Не) правда , а ложь была ее вечным спутником.

Это была (не) птица.

Коля (не) враг, а наш верный друг.

Карточка № 6. Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Запишите предложения, раскрывая скобки.

К нам в класс зашла (не) ряха.

(Не) приятель интенсивно нападал на Москву.

(Не) правда , а ложь была ее вечным спутником.

Это была (не) птица.

Коля (не) враг, а наш верный друг.

Карточка № 7. Однородные члены предложения.

Подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы, расставьте знаки препинания

Скворец начал таскать в гнездо все мох, вату, перья, пух, тряпочки.

Красные зеленые желтые яблоки лежали в корзине.

Детям купили интересные игрушки вертолет куклу шарики машину.

Карточка № 7. Однородные члены предложения.

Подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы, расставьте знаки препинания

Скворец начал таскать в гнездо все мох, вату, перья, пух, тряпочки.

Красные зеленые желтые яблоки лежали в корзине.

Детям купили интересные игрушки вертолет куклу шарики машину.

Карточка № 8 Прямая речь.

Расставьте знаки препинания, начерти схемы предложений.

Не трогай его закричал Дубровский.

Старик старухе говорит Старуха дверь закрой!

Какая сегодня хорошая погода подумала Оля.

Я завтра пойду в кино сказал Иван.

Инна спросила Ты пойдешь сегодня в библиотеку?

Карточка № 8 Прямая речь.

Расставьте знаки препинания, начерти схемы предложений.

Не трогай его закричал Дубровский.

Старик старухе говорит Старуха дверь закрой!

Какая сегодня хорошая погода подумала Оля.

Я завтра пойду в кино сказал Иван.

Инна спросила Ты пойдешь сегодня в библиотеку?

Карточка № 9. Словосочетание

1.Выпишите словосочетания из предложения, укажите их вид.

Кошка карабкалась на высокое дерево.

2. Выпишите словосочетания, укажите вид словосочетания, выполните синтаксический разбор одного из словосочетаний.

Карточка № 10. Обращение.

Расставьте знаки препинания, обведите в овал обращения, начертите схемы предложений с обращениями.

Разлетайся синий дым по кустарникам седым.

Люблю тебя моя Россия!

Синий дым летит из труб.

Не шуми ты рожь спелым колосом.

Ира прочитает книгу о животных.

Желаем вам дорогие ребята успехов в учёбе.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Длительность НОД соответствует возрасту детей. Гигиенические требования соблюдены. Монологическое и . Подробнее.

Длительность НОД соответствует возрасту детей. Гигиенические требования соблюдены. Монологическое и . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Осеннее со..нце скупо осветило своими лучами л..сную п..ляну. 2. Последние птицы спрятались (под)крыш.. . 3. Тёмная д..ждевая вода непрерывно хл..стала в окна.

Артиллеристы хлопотали около орудий, расставляли ящики. Пехота уже составила ружья разложила костры построила из сучьев кукурузной соломы балаганчики и варила кашицу. Начинало смеркаться. По небу ползли тучи. Туман мочил землю и солдатские шинели. Горизонт суживался. Вся окрестность принимала мрачный вид.

• На какие вопросы отвечают дополнения? • Укажите нераспространённые предложения.

3. Разграничение однородных членов предложения. Постановка запятой между однородными членами. Выпишите, расставляя запятые, вначале предложения с однородными подлежащими, затем с однородными сказуемыми.

1. Зеленеет цветёт поёт блестит звенит и весели..ся всё живое. 2. Невидимые пели в молодой листве соловьи кукушки скворцы. 3. Мухи осы шмели укрываются в сухие убежища. Спеют ягоды грибы. 4. Цветут сосна и ель. 5. Ночью сильнее пахнут мята полынь и ромашка. 6. Надуваю,.ся разбухают почки осин. 7. Скоро улетят утки трясогузки вальдшнепы. 8. Совы филины и куницы забираю..ся в дупла на днёвку. 9. В предрассветном сумраке зайцы лисицы спешат в лёжку. 10. До инея цвели в садах георгины астры. 11. Меркнут блекнут полянки. 12. Снуют шелестят стеклянными крыльями стрекозы. !3. По берегам и поймам сочно зеленеют камыши тростники осока. 14. Осенью цветы леса погаснут померкнут и исчезнут.

• Найдите нераспространённые предложения, выделите их квадратными скобками. • Выпишите по два глагола настоящего, прошедшего и будущего времени.

4. Спишите. Подчеркните однородные члены.

1. Заяц перескочил через дорогу подошёл к своей старой норе выбрал местечко повыше раек..пал снег лёг задом в новую нору уложил на сп..не уши и заснул с открытыми глазами. (Л. Толстой,) 2. Над мокрым полем над лесом торопливо т..нулись бесформенные облака. (Б. Полевой.) 3. Ураганный ветер неистово раскачивал деревья ломал ветки сб..вая листья. (А. Мусатов.) 4. Костёр горел жарко с треском. (А. Чехов.) 5. Искры взв..вались падали шипели. 6. Трескотня кузнечиков дёрганье коростеля крик перепела (не) нарушали ночной тишины. (А. Чехов.) 7. По целым часам я смотрел на свои окна и небо на птиц на аллеи. (А, Чехов.) 8. Ветерок поиграл с клёном и дальше полетел. 9. Лес хранит почвенную влагу смягчает климат останавливает ветры преграждает путь пескам. 10. Море шумело пенилось.

1. Мои сыновья увлекаются не охотой а рыбной ловлей. 2. А мои парни любят охоту и рыбную ловлю. 3. Со..нцс показалось из-за туч но вскоре скрылось. 4. Со..нцс показалось из-за туч и скрылось. 5. Цветы изд..вали не ре..кий а нежный зап..х. б. Цветы изд..вали ре..кий но приятный запах. 7. День был пасмурный но тёплый. 8. Ночь медленно течёт (без)звёзд (без)звуков (без)дви-жсния. (Л. Серафимович.) 9. Сухо лист треп..тал на ветках оп..-дал крутился в воздухе. Небо светлело хол..дело с..пело. (И. Тургенев.)

6. Спишите, расставляя запятые и разделяя предложения на 2 группы - в зависимости от того, какие члены предложения являются однородными.

1. Орешника березника и вязу мой Мишка п..губил несметное число. (И. Крылов.) 2. Сад наполнился шумом смехом. (А. Первенцев.) 3. Деревья скалы и ущелья приобретали причудливые очертания. 4. В мутной воде копошатся карасики вьюнки малявки улитки и лягушки. (А. Чехов.) 5. Рыбаки наблюдали море ветер и тучи, 6. Вопросы воскл,.цания рассказы посыпались наперерыв. (И. Тургенев.)

Обозначьте пунктограмму № 2 (запятая при однородных членах).

7. Распознавание однородных дополнений и однородных обстоятельств. Выработка навыка ставить запятую между однородными членами.

8. Перепишите отрывок, подчеркивая однородные члены и расставляя запятые.

Когда мать и Чук вернулись домой, Гека в избе (не) было. Сначала они подумали что Гек спрятался на печке. Но там его (не)было. Тогда Чук хитро улыбнулся и шепнул матери что Гек, конечно, залез под печку.

Мать встревожилась взгл..пула на гвоздь у двор., . Ми полушубок Гека ни шапка па гвозде (не) в..сели. Мать вышла во двор обошла кругом избушку зашла в сени зажгла фонарь загл.лула в тёмный ч.-лан.

Она зв,.ла Гека ругала упрашивала по никто (не)отзывался.

Тогда мать заскочила в избу сдёрнула со стены руж..ё достала патроны схв.-тила фонарь и выбежала во двор.

Где искать Гека, мать (не)знала. Она зар..дила руж..ё и выстрелила. (А. Гайдар.)

• Ответьте письменно на вопрос: почему в этом отрывке писатель употребил много однородных сказуемых? • *Найдите во 2-м предложении наречие. Являются ли к нему синонимами слова «начале, первоначально?

9. К каждой группе слов подберите одно с общим для них значением, затем запишите.

Чашка, тарелка, сковородка, кастрюля, чайник. 2. Платье, юбка, костюм, пальто, шуба, халат. 3. Подснежник, фиалка, одуванчик, колокольчик, астра. 4. Сосна, ель, кипарис, дуб, берёза, липа.114. Распознавание обращений. Выделение обращений знаками препинания.

10. Прочитайте отрывок" После обращений делайте паузу и произносите их более высоким тоном. Оппнпто, расставляя знаки пропинмпии. Подчеркните обращения.

Солнце солнце ты откуда? Ветер ветер ты откуда?

Я из зорьки золотой! Я из дальней стороны!

Дождик дождик ты откуда? Мы три брата, и повсюду

Я из тучи грозоной! Добрым людям мы нужны!

11. Распознавание определений.

Найдите члены предложения, обозначающие признаки предмета и отвечаю щие на вопрос какой? Спишите, подчёркивая главные члены и определения.

Прошло тёплое лето. Наступает ненастная, дождливая осень. Пер.-лётные 2 птицы собираю..ся в дальний путь. Первыми ул..тают ласточки. Их ранний отлёт 2 предсказывает ранн.. зиму. Дли(н,нн)ы-ми ц..почками ул..тают наши летние гости. Счастливого вам пути, наши дорогие друзья! Лётной 2 вам погоды!

12. Распознавание обращений. Выделение обращений знаками препинания.

Прочитайте, укажите обращения, матем спишите, расставляя нужные знаки препинания и иодчёрклкян обращения. Обозначьте чисть слона, и которой была пропущена букиа.

I. Что ж ты сыпок не представился? 2. А ты мальчик завтра пр..ходи с нами колоски соб..рать. 3. Серёжа Емельянов раздавалось за его спиной, 4. Сергунька беги скорей! позвала она его. 5. Молодец Емельянка не подвёл! 6. Теперь ты брат полноправный городской шофёр скизал Вольтаповский, 7. Сергей сбегай достань газетку. 8. Серёжа не ми дал пр..смщика. 9. Серёжа севастопольских никого нет. 10. Можем мы с вами Сергей Андреевич новым путём отбыть. Через другой пер..вал. Помнишь, рассказывал я о нём.

13. Узнавание дополнений. Распространение предложений.

Допишите начатые предложения. Подчеркните дополнение вместе с тем словом, к которому оно относится

1. Школьники посадили (ч т о?) - -. 2. Четвероклассники писали (ч т о? о ч ё м?) - -. 3. Земля в саду усыпана (ч е м?) -- 4. Автобус привёз (кого?) - -. 5. Мешки (с ч е м?) - - стояли рядами. 6. Пионер прочитает (кому? о чём?) - - 7. Ребёнок радуется (чем у?) - -.

14. Разграничение главных и второстепенных членов предложения.

Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните дополнения, выраженные именами существительными и местоимениями. Обозначьте их падеж

1. Няня натягивает Илюше чулки. Он не даё..ся шалит и болтает ногами. Няня ловит его, и они хохочут. 2. Затем начинае..ся кормление его булочками сухариками сливочками 3. От дома от деревьев от голубятни от галереи побежали далеко длинные тени. 4. Ни дерево ни вода не шелохну..ся. 5. Ребятишки ползают по двору рою..ся в песке. (По И. А. Гончарову.)

• В каком предложении не оказалось дополнения? • Обозначьте пунктограммы.

15. Конструирование предложений с обращениями. Применение

Составьте предложения по схемам. Используйте слово пожалуйста. Выделите его запятыми.

!• [О. |? 2. | О! |! 3. |_ А_|.

16. Разграничение подлежащих и обращений. Выработка умения ставить знаки препинания при обращении.

Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Запишите предложения с обращениями, расставляя знаки препинания.

1. Юннаты готовятся к новому урожаю. 2. Тимуровцы помогают малышам в организации досуга. 3; Пионеры будут верными помощниками комсомолу.

17. Нахождение обращений. Выделение обращений знаками препинания.

Выпишите вначале предложения с обращениями к неодушевлённым предметам, затем к одушевлённым. Расставьте знаки при обращении.

1. Не трещите морозы в заповедном бору, у сосны и берёзы не грызите кору. 2. Ветры бури ураганы дуйте что ест.. моч.Л 3. Вихри в-.юги и бураны разыграйтес.. к ноч. 4, Разбегай-тес.. ручьи растекайтес.. луж. Вылезайте мурав..и после зимней стуж. 5. Мама в эту корзину много золота войдёт? На шу..ку хватит? 6. Что там на шу..ку дочен..ка! На полное приданое хватит. 7. Ну гостья дорогая подброс.. и ты хворосту в огон.. .

Индивидуальный рабочий материал по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса.
Многие задания облегчают закрепление материала слабоуспевающим детям.
Тетрадь необходимо распечатать /двусторонняя печать/.
№ 1.
1.В конце предложения ставится знаки завершения …, …, ….
2.Подчеркни основу предложения.
Радос. ные дети прыгали вокруг елк….
3.Составь и запиши вопросительное предложение.
……………………………………………………………………….
4.Подбери синонимы к данному слову
Веселый — …………………………………………………

№ 2.
1.Выпиши пропущенные буквы6 у или и; а или о, я или е
Б. да, тр. пать, к. ты, д. ла, гл. деть, подк. вать.
2.Подбери антонимы к словам. Соедини их
Вверх — отгадка
Белизна — вниз
Загадка — чернота
Выздороветь — заболеть
3. Подчеркни все члены предложения
Доктор лечил больных зверей.
№ 3.
1.Запиши по памяти 5 словарных слов
……………………………………………………………….
2.Составь предложение с омонимами:
скосил (траву), скосил (глаза)
………………………………………………………………………..
3.Впиши пропущенные буквы:
Снежная к. р. лева, л. хматая с. б. чонка, т. пленое
м. локо, тр…пическая ж. ра.
4.Выдели морфемы в слове:
заморский

№ 4.
1.Впиши окончания в слова:
По троп…, к мыш…, у школ…, в комнат…, около рощ….
2.Запомни слова:
фиолетовый, лиловый
Составь с одним из них предложение
……………………………………………………………….
3. Разбери предложение по членам предложения
Яркие бабоч. ки подл. тели к цв..там.

№ 5.
1.Расставь знаки препинания:
Саша вставляет буквы слова запятые.
Саша ты прекрасно работаешь.
2.Подчеркни однокоренные слова:
Полет, в полете, летчик, о полете, прилет.
3.Найти сложное предложение. Поставь знаки препинания.
С севера подул студеный вет. р.
С неба посыпались сн. жинки и они падают на землю.

Сергей Орлов

Как получить 5000 рублей пенсионерам в России? Выплаты с 1 января 2022 года, кому положено

Даниил Хренов - авария

Алла Пугачева умерла от рака

Получат ли семьи поддержку в декабре 2021 года. Единоразовая праздничная выплата 5000 рублей детям до 16 лет

Евгений Старков

Заурбек Кениев


Антон Безчетвертев

Читайте также: