Как сделать карточку фрахтовщика в такси

Обновлено: 08.07.2024

С 01.01.2021г. КАРТОЧКА ВОДИТЕЛЯ ОТМЕНЕНА. Постановлением Правительства РФ № 1586 от 01 октября 2020 года, приняты новые правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

Согласно, пункта 91 новых правил, установлен новый набор реквизитов размещаемой в салоне легкового такси информации. Введена КАРТОЧКА ФРАХТОВЩИКА, привязанная к разрешению легкового такси, конкретного фрахтовщика, на конкретный автомобиль.

Я подготовил удобные шаблоны для заполнения, которые находятся в архиве под данным видео. Пройдя по ссылке, Вы сможете найти различные шаблоны для ИП или организации с различными тарифами на перевозку и по некоторым регионам. На заполнение уйдет не более 5 минут.

Напоминаю данное требование ФЕДЕРАЛЬНОЕ, и штраф за его нарушение составляет (Ст. 11.14.1 ч.1 КоАП) на ИП 10000 ₽, а на организацию 30000 ₽ без предусмотренных КоАП скидок в 50%.

В 2020 году по решению Антитеррористической комиссии города Москвы организации и предприниматели, осуществляющие таксомоторную деятельность, а также диспетчерские службы заказа легковых такси (агрегаторы) стали обязаны передавать данные о водителях легковых такси в региональную навигационную информационную систему города Москвы.

Нормативно-правовая база

Чтобы получить идентификатор водителя легкового такси необходимо:

Водителю (физическое лицо), у которого нет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (Московской области)

Индивидуальному предпринимателю, у которого имеется разрешение на осуществление деятельно по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (Московской области) и который сам являетесь водителем такси.










Частые вопросы

Мы планируем развивать наш сервис и в будущем наполнять личный кабинет различными данными. Вся информация будет доступна в личном кабинете водителя. В том числе сведения об учтенном времени в системе, выполненных заказах, причинах отказа в передаче заказов, сменах статуса, причинах изменения рейтингов.

Собственник разрешения также должен зарегистрироваться в системе как индивидуальный предприниматель и внести в систему данные о водителях (муже, отце, брате), допущенных к работе на транспортном средстве, на которое получено разрешение.

Обеспечить проведение предрейсовых/послерейсовых медицинских и технических осмотров, а также выдавать путевой лист обязанность собственника разрешения на осуществление таксомоторной деятельности.

Мы отправляем информацию о личности гражданина и статусе субъекта предпринимательской деятельности. Это необходимо для проверки гражданства и действующего водительского удостоверения.

Мы рекомендуем заранее выбрать и заключить договор с медицинской организацией и технической службой, исходя из территориальной близости. Так как прохождение предрейсовых медицинских и технических осмотров — важная часть безопасности отрасли.

Да, проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских и технических осмотров является обязанностью субъекта предпринимательской деятельности. Необходимо самостоятельно найти лицензированную организацию, которая сможет выполнить обязательные требования законодательства.

Сможет, если имеет соответствующий документ, подтверждающий его профессиональные навыки в качестве контролера технического состояния автомобильных средств. Если у него нет такого документа, водителю необходимо заключить договор с технической службой.

Рейтинг водителя будет влиять на принятие решения работодателя при выборе кандидатуры на должность водителя, его общий рейтинг, а также комментарии (отзывы) других парков о данном водителе.

Да, из системы можно будет распечатать путевой лист, такая возможность предусмотрена. Путевой лист может распечатать таксопарк или предприниматель с помощью личного кабинета.

Зарегистрироваться в системе, не имея действующих разрешений на таксомоторные перевозки, а также транспортные средства возможно в качестве водителя такси (получение ID), либо медицинской организации или технической службы.

Дан Шнайдер

Если у компании много подрядчиков и все получают разовые выплаты, сложно переводить деньги. Типичный вариант — таксопарки. Чаще водители работают без трудового договора: по ГПХ, агентскому договору или оферте.

Водители хотят получать заработанные деньги ежедневно, поэтому таксопарки вынуждены отправлять сотни или даже тысячи платежей. Фактически бухгалтер целый день только делает платежки.

Сервис для мгновенных выплат от Тинькофф автоматизирует расчеты между таксопарком и водителем и освобождает бухгалтера от лишней работы. К новой системе подключились уже более 500 автопарков.

Проблема: неудобные расчеты с таксистами, постоянная рутинная нагрузка на бухгалтеров

Есть два основных способа: наличные и со счета таксопарка на счет водителя.

Наличные. Эта схема подходит только для мелких таксопарков и занимает много времени. После поездки таксист пишет диспетчеру, а тот вручную переводит деньги. И так с каждым водителем.

Оплата таксисту наличными

Со счета таксопарка на счет водителя. Полуавтоматическая схема с высокой нагрузкой на диспетчера или бухгалтера. Таксисты пишут в мессенджер диспетчеру, а он создает платежки в интернет-банке по каждой поездке. Раз в сутки формирует реестр и загружает его в банк. Таксопарк выплачивает деньги всем таксистам раз в сутки.

Создание платежек занимает много времени, а водителям приходится ждать. Для перевода нужны точные реквизиты счета — если ошибиться, платеж не уйдет. Если таксист — нерезидент, то платеж будет проходить валютный контроль, а это дополнительное время.

Оплата со счета таксопарка на счет водителя

Решение: мгновенные выплаты по номеру карты

Теперь таксопарки могут мгновенно выплачивать деньги водителям по номеру карты. Деньги переводятся на счет автоматически в любое время суток, даже в праздники и выходные. Выполнил заказ — получил деньги.

Мгновенные выплаты упрощают работу таксопарка:

  1. Таксопарк вносит в систему только номер телефона водителя, без указания реквизитов.
  2. Водители могут пользоваться привычными картами. Переводить можно на карты любого российского банка даже нерезидентам.
  3. Нерезиденты получат деньги без валютного контроля.
  4. Таксопарк сам настраивает периоды выплат: раз в месяц, в сутки или по запросу — для каждого водителя или всего таксопарка.

Для мгновенных выплат таксопарку надо подключиться к интегратору. Интегратор — сервис для автопарка, который помогает автоматизировать работу. Мы сотрудничаем с Jump Taxi, Force, Dunco, taxiCRM, Taxi Helper.

Водитель, в свою очередь, устанавливает мобильное приложение интегратора. Когда ему нужно вывести заработок на карту, он заходит в приложение и указывает сумму.

Мобильное приложение интегратора

Личный кабинет водителя

Снижение оттока: водители остаются с вами надолго

Среди таксистов обычно высокая текучка: они стараются найти таксопарк с комфортными условиями. И один из главных параметров — скорость зачисления денег.

Водителям удобно получать выплаты каждый день по запросу. Тем более для этого не требуется записывать свои реквизиты, достаточно номера карты. А если у водителя карта Тинькофф, то комиссия за вывод заработка — всего 0,5%. Это одна из самых низких комиссий на рынке.

Разгрузка бухгалтера: платежки создаются автоматически, таксопарк одобряет их одной кнопкой

Ручная обработка платежей — огромная нагрузка на бухгалтера. Таксистов много. Если выплачивать заработок каждый день, нужно создавать много платежек — они займут все рабочее время.

Сервис для мгновенных выплат от Тинькофф автоматизирует расчеты между таксопарком и водителями, экономит время на подсчете комиссий и сумм заработка. А бухгалтер сможет заниматься налогами и отчетностью.

Сервис разработан для автоматических выплат, но при необходимости можно настроить ручное одобрение. Даже при таком варианте получится эффективнее, чем постоянно создавать платежки.

Как происходят мгновенные выплаты через Тинькофф

Как это выглядит для таксиста:

  1. Таксист отправляет в мобильном приложении запрос на вывод заработанных денег.
  2. Таксопарк автоматически одобряет запрос на выплату.
  3. Деньги списываются со счета таксопарка в Тинькофф. Через минуту водитель видит их в приложении.

А вот как это выглядит для таксопарка:

  1. Пассажир оплачивает поездку агрегатору. Например, Яндекс.Такси.
  2. Агрегатор перечисляет деньги на счет таксопарка в Тинькофф.
  3. Таксист отправляет запрос на вывод денег в мобильном приложении.
  4. Таксопарк автоматически одобряет запрос на выплату.
  5. Деньги с комиссией списываются со счета таксопарка в Тинькофф. Через минуту водитель видит их в приложении.

Если агрегатор вовремя не прислал деньги и получился разрыв, Тинькофф предоставляет овердрафт до одного миллиона рублей.

По каждому переводу формируется банковский ордер. Его можно посмотреть и скачать в личном кабинете Тинькофф Бизнеса.

Как подключить мгновенные выплаты в Тинькофф

Мы предлагаем таксопаркам два варианта подключения.

Через интегратора. Интегратор — сервис для автопарка, который помогает автоматизировать работу. У каждого из наших партнеров свое программное обеспечение и приложение для таксистов.

Чтобы подключиться через интегратора, нужно:

  1. Открыть расчетный счет в Тинькофф.
  2. Подключить программное обеспечение одного из наших партнеров.
  3. Настроить периодичность переводов, внести в систему номера карт водителей.
  4. Объяснить водителям, какое мобильное приложение установить и как получать деньги.

По API. Если у таксопарка есть своя CRM-система, можно не интегрироваться с партнером, а настроить выплаты напрямую через API Тинькофф. В этом случае комиссии за переводы будут минимальными. API по платежам внедряется в систему автоматизации выплат. Для этого также нужно открыть счет в Тинькофф и настроить систему переводов.

Сейчас читают

Как API банка сокращает расходы: истории и советы

Как мгновенно сверять поступления, переводить деньги и продлевать доступ к сервису, причем все это — практически без участия сотрудника? Об этом рассказывают герои нашего кейса

SkillFactory в 20 раз сократила комиссию на выплаты и ускорила выдачу карт

До 2020 года удаленные сотрудники могли ждать карты неделями и ездить за ними в соседние города. Теперь все изменилось

PUMA рассказывает, чем заменила кредитование покупателей и как запускала новый способ оплаты

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Минимальный штраф за отсутствие карточки водителя или отсутствие одного из пунктов в ней, указанных выше влечет наложение административного штрафа минимум в 1 000 рублей по ст. 11.14.1 КоАП РФ.

Перечень данных, которые должны быть отображены на бланке, приведен в п. 91 вышеуказанного руководящего документа. На бланке, помещаемом в салоне автомобиля-такси, указывается:

Номер лицензии, срок действия и другая информация, необходимая для заполнения бланка, берется из электронной лицензии, которая выдается на легковую машину с целью осуществления легальных пассажироперевозок в Москве и МО.








Кроме перечисленной информации в новой карточке водителя такси отображаются тарифы на оказываемые услуги (отдельно основные и дополнительные), а также график работы водителя на линии и возможные способы оплаты за предоставленный сервис. Табличка с информацией о фрахтовщике крепится в салоне легкового автомобиля в правой части панели приборов, чтобы она находилась перед пассажиром.

С помощью карточки фрахтовщика клиенты получают полную информацию об обслуживающей организации или ИП. Если в такси не размещен бланк с данными для клиентов, то для водителя предусмотрено административное наказание. Штраф за отсутствие карточки фрахтовщика у водителя ИП, занимающегося легальной перевозкой пассажиров, равняется 10 тыс. рублей. Если шофёр сотрудничает с таксопарком, то штраф увеличивается до 30 тыс. рублей.

Карточка водителя, которая ранее крепилась на панели приборов, содержала данные о шофёре, управляющим машиной. По этой причине при работе на автомобиле-такси нескольких водителей имело место забывание и не размещение на торпедо документа. Из-за отсутствия бейджика у таксистов часто возникали проблемы при проверке МАДИ, заканчивающиеся уплатой штрафа. Поэтому от требований по занесению в бланк информации, касающейся самозанятого водителя, решили отказаться.

В новой карточке фрахтовщика нет личных данных о шофёре. Информация в бланке касается легковой машины, использующейся для услуг по перевозке, и привязывается к лицензии на такси. Карта фиксируется на торпедо в установленном месте бессменно на период действия лицензии или до окончания использования транспортного средства с целью пассажироперевозок. Оперативно оформляется карточка фрахтовщика такси сотрудниками в наших сервисных центрах на Нагатинской и на Алтуфьевском шоссе. Документ полностью соответствует законодательству.

Читайте также: