Как сделать карточки по русскому языку 2 класс части речи

Обновлено: 07.07.2024

Представленные карточки могут использоваться на уроках русского языка в качестве текущего повторения пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала.

Карточка 1

2. Составь из слов предложения.

4. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

пошли в ребята рощу грибы за
ковёр пушистый земля укрыл
нашёл Егорка гриб крепкий

Карточка 2

1. Прочитай текст.

2. Запиши ответы на вопросы.

3. Придумай к тексту заголовок.

4. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

На даче идёт работа. Папа кладет на тачку землю. Сын Петя возит ее на клумбу. Мама и Маша сажают цветы.

1. Где работает семья?

2. Что делает папа?

3. Чем занимается Витя?

4. Что делают мама и Юля?

Карточка 3

2. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст?

3. Спиши текст правильно.

4. В каждом слове поставь ударение.

Андрей-охотник

Сейчас он на них охоту начинает. Есть у Андрея деревянный тигр. Ещё есть крокодил резиновый и слон. Вот спрятал Андрей тигра под кровать, а слона с крокодилом под стол.

Карточка 4

2. Определи границы предложений.

3. Запиши текст, расставляя знаки препинания

4. Подчеркни простым карандашом слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

Карточка 5

2. Расположи слова в порядке алфавита.

4. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

Зима, снег, мороз, вьюга, холод, лыжи, коньки, лёд, стужа, позёмка.

Карточка 6

2. Добавь недостающие имена собственные.

3. Спиши, подчеркни орфограммы.

4. Подчеркни в каждом предложении главные члены.

Рыбалка

Братья _______ и _______ живут в деревне _______. Утром мальчики пошли на речку ________. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот _______. ________ поймал окунька. Эту рыбку дали ________. Вторую рыбку поймал _______.

Карточка 7

2. Спиши, добавь недостающие имена собственные.

3. В каждом слове поставь ударение.

Меня зовут_________. Моя фамилия_____ . Я живу в городе ________ на улице __________. Я знаю реки: ________. Я знаю города: ___________.

Карточка 8

2. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

4. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

5. Под всеми буквами первого предложения поставь цветные точки (гласные – красные, мягкие согл. - зелёные, твердые согл. – синие).

Зайч…та радостно помч..лись по лесу.
Дедушка Игнат подарил мне двух зайч…т.
Зайч…та подросли и стали б..л..ш..ми.
В…сной я понёс их в лес и выпустил на волю.
Я х…рошо ухаж…вал за ними.

Карточка 9

1. Прочитай слова.

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

3. Напиши проверочные слова.

4. В каждом слове поставь ударение.

Пч…ла-……. , дв…ры-……., гр…за-…… , ст…лы-……. к…рмушка-….. , с…ды -…., с…ва-….. .

Карточка 10

2. Вставь пропущенные буквы.

4. Под всеми буквами поставь цветные точки (гласные – красные, мягкие согл. - зелёные, твердые согл. – синие).

Воробей Кузя

На дв…ре хлоп…ями падал сне…. В д…ме тихо. Мама ш…ёт плат….е. Бра… заметил на крыльце бол…шую птицу. Это был в…р…бей. Брат взял в…р…б…я и принёс в избу. Всю зиму он ж…л у нас. В…р…бей брал из рук хле…, кашу клевал из ча…ки.

Карточка 11

2. Вставь пропущенные буквы.

4. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

С. сновые д…ревья; м. рская в. лна; б. льшой мальчик; д. ждливая ос..нь; пл. хая погода; ст. льная л…нейка; р. гатая корова; старый п. стух; з. лёная тр…ва; ш. рокая площ. дь; д. лёкий путь; в. здушные ш. ры; ч. совая стрелка; к. сой заяц.

Карточка 12

2. Вставь пропущенные буквы.

3. Рядом напиши проверочные слова.

4. В каждом слове поставь ударение, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - … , зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - … , мя. кий -. ре. кий -. кре. кий-. .

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

Впиши слова.

Кошке подходят клички: ________________________________________________

Собаке подходят клички: ________________________________________________

Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ___________________________________________________ _____

Напиши подходящие имена прилагательные.

Цветы (какие?)_______________________________________________ _

Напиши подходящие глаголы.

Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.

Воронята большие миксер

Синий ботинки метели

Тикают кораблик красивый

Пионы сочный макароны

Крутит уберёт щиплет

Раздели текст на предложения.

Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник

Составь предложения, спиши.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк, ужин

Разбери слова по составу.

Зимушка, морозный, заморозок, подснежник

Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения

Маленький котёнок сладко спал на крыльце.

Вставь пропущенные предлоги.

… угла м…ей дачи стояла кадушка … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.

Вставь буквы

м…чта п…суда мес…ц

р…сунок к…р…ндаш м…роз

ст…лица кв…ртира д…рога

п…нал к…ньки д…журный

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

ду…- ______________ расска…-________________

Вставь пропущенные буквы.

З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.

Исправь ошибки.

Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.

Впиши в скобки вопрос.

За окном (_____________?)зимний день. Все деревья (_____________?)голые. А у нас на окне (_____________?) настоящий сад. В (_____________?) стеклянной банке стоят(_____________?) тонкие веточки тополя. На них появились (_____________?)нежные листочки.
7. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

Вставь пропущенные буквы.

На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут с…ды. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.

Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые сняжинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова

вч…ра т…традь т…л…фон

з…втра с…ловей т…л…визор

с…..одня ст…лица уж…н

х…рошо …зык к…рзина

Составь три предложения, используя словарные слова.

Подчеркни имена прилагательные, укажи их число и род

Лес, лесной, сад, посадить, садовые, море, морское, праздничный, праздновать, железо, железный, берёза, берёзовая

Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

5YatOYBHwHc (566x472, 415Kb)

gK8kI8Sm_8c (566x472, 378Kb)

3.

M_Zkxz9Anyw (566x472, 414Kb)

4.

ptegHLjgZJ0 (566x472, 330Kb)

5.

UffPpo83uoA (590x472, 493Kb)

6.

❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена

✅

Карточки "Части речи"
----------------------------------------------

Лариса Рунова-Омельчак

📌
📌
📌

Татьяна Федоренко

Татьяна Логина

Татьяна Федоренко

Лиза Павлова

Наталия Чёрная

Ирина Смирнова

Татьяна Логина

У меня такая тетрадь есть. Детям давала, они указывали части речи. В клетках отмечала верно/неверно. Ничего не закрашивают.

Читайте также: