Как сделать картинный план

Обновлено: 05.07.2024

Один из главных показателей владения родным языком - умение логически последовательно, связно и грамотно излагать свои мысли. Ребенок должен уметь рассказывать – не просто называть предметы, но описывать их, выделяя существенные свойства и качества, передавать последовательность событий и их взаимосвязь.

Развитие связной монологической речи - основная задача обучения дошкольников родному языку.

В преддошкольном периоде ребенку доступен только диалог – т. е. речь, связанная с конкретной ситуацией общения. Постепенно ребенок усваивает грамматические формы развернутых высказываний и в дошкольном возрасте переходит к новой форме речи – это рассказ-монолог (связная речь)

При нормальном онтогенезе речи элементы монологической речи появляются в высказываниях детей уже в возрасте 2-3 лет. С 4 лет детям становятся доступны такие виды монологической речи, как описание и повествование, а на 7 году жизни – и короткие рассуждения.

Слушая, как говорят наши воспитанники, мы часто отмечаем, что их самостоятельные высказывания обрывочны и малоинформативны. Детям трудно составить рассказ по наглядной опоре, пересказать текст, описать предмет или явление. Часто они не могут определить замысел рассказа, пропускают значимые эпизоды, делают длительные паузы между частями. Описание нередко превращается в простое перечисление предметов и их частей, связь между предложениями отсутствует.

Таким образом, полноценно овладеть навыками связной речи дети могут только при целенаправленном обучении.

Его необходимо начинать с 3-4 лет. Мы не учим трехлеток самостоятельному рассказу, а создаем условия для его формирования, проводим подготовительную работу. Иными словами – закладываем фундамент для развития связной речи.

Что входит в этот фундамент:

1. ЧТО говорить и КАК говорить?

Необходим определенный уровень сформированности лексикона и грамматического строя речи. Например, Ребенок не сможет составить рассказ, не умея точно назвать предметы, их действия и признаки, передать в каких отношениях они находятся.

Начиная с трех-четырех лет проводим с детьми различные словарные и грамматические упражнения (рассматривание предметов, обогащение словаря признаками, антонимами, упражнения в наблюдательности (т. е. учим детей видеть признаки предметов)

2. ЗАЧЕМ говорить?

Большое значение для формирования связной речи имеет мотив, потребность употреблять развернутые высказывания. Диалог допускает неполные предложения, короткие, односложные ответы. Монолог требует полноценную фразу.

Наша задача - побуждать детей говорить, отвечать не односложно – а развернутым предложением.

Большое значение имеют наши вопросы. Необходимо так ставить вопрос,чтобы малыши могли взять слова для своего ответа из нашего вопроса: Какая чашка у Кати? Какого цвета яблоко? Какой формы часы?

С 4-5 лет, когда у детей накоплен словарный запас, начинаем работу над связной речью.

В. К. Воробьева и Т. А. Ткаченко отмечают, что описания более трудны для детей с ОНР, нежели повествовательные рассказы. Дети затрудняются

• самостоятельно определить главные признаки и свойства изучаемого предмета

• установить последовательность их изложения

• удержать в памяти данную последовательность

Остановимся подробнее на использовании картинно-графического плана в работе по формированию описательной речи.

У дошкольников преобладает наглядное мышление: наглядно-действенное, наглядно-образное. Схемы, таблицы, наборы сюжетных и предметных картин значительно ускоряют понимание и запоминание.

Таким образом, в качестве вспомогательного средства при формировании монологической речи целесообразно использовать наглядное моделирование.

Наглядность позволяет построить план ответа, рассказ становится четким, полным, последовательным.

В. К. Воробьева предлагает использовать для составления описательных рассказов сенсорно-графическую схему,которая включает три части:

1. В первой представлен перечень символов, которые обозначают способ выделения того или иного свойства предмета

2. Объединяет корпус выделенных признаков.

3. Представляет изображение самого предмета.

Соответственно целям и задачам обучения объем первой и второй части может сужаться или расширяться.

Как создается текст?

Знания о предмете мы получаем через сенсорные каналы – зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Первую часть модели рассказавключает соответствующую символику: символы ГЛАЗ, УХО, РУКА, РОТ.

Признаки польза – вред обозначаются соответственно знаками (+) или (-).

В качестве примера приведу алгоритм составления рассказа о пирамидке.

Глаз: Пирамидка большая, треугольная. Пирамидка состоит из семи колец, палочки для колец и макушки. Кольца у пирамидки красные, желтые, синие, зеленые, макушка пирамидки зеленая.

Рука: Пирамидка твердая и гладкая. Пирамидка сделана из дерева.

Логические признаки: Пирамидка – это детская игрушка. Её можно собирать и разбирать.

Эти схемы мы активно используем при составлении не только описательных, но и сравнительных рассказов, для придумывания загадок-описаний, для обучения детей самостоятельной постановке вопросов.

В подготовительную работу входит и развитие умения дешифровки модели (схемы описательного рассказа). Ребенок сможет составить рассказ только в том случае, если понимает, что означает тот или иной символ, поэтому рассказыванию всегда предшествует подробный разбор схемы. Если используем схему В. К. Воробьевой, то предлагаем детям выбрать символы, обозначающие цвет, величину, фактуру и т. д. предмета описания. Так, при описании чайника в наборе цветовых квадратов дети находят тот, что соответствует цвету изучаемого объекта; для описания фактуры среди разного материала выбирается стальная пластинка, для описания формы – геометрическая фигура и т. д. Так мы заполняем графу признаков.

В обучении детей описательной речи важна поэтапность. По мере приобретения навыка мера помощи, представляемая педагогом, убывает, и, соответственно, увеличивается доля самостоятельного участия ребенка.

Затем коллективное составление рассказа превращается в самостоятельное. И. используя готовую схему, дети

Наглядное моделирование мы применяем в работе по развитию описательной речи у детей с ОНР в течение многих лет, и этот метод неизменно подтверждает свою эффективность. У детей повышается познавательный интерес, происходят заметные сдвиги в развитии связной речи, мышления, улучшается зрительное восприятие, память.

Представленные приемы работы могут быть также использованы в работе с детьми, не имеющими недостатков речи. Они помогут создать необходимую мотивацию при обучении монологу, поддержать положительный эмоциональный настрой, интерес к совместной деятельности и в целом – оптимизировать процесс развития связной речи дошкольников.

1. Воробьева В. К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи // Дефектология. №4, 1990

2. Выготский Л. С. Мышление и речь// Собрание сочинений. – М., 1982.

3. Глухов В. П. Методика формирования связной речи дошкольников с ОНР. – М. : АРКТИ, 2004.

4. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

5. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб., 2003.

6. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция ОНР у дошкольников. – СПб., 1999.

7. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. – М., 1968.

8. Лурия А. Р. Речь и мышление. – М., 1975.

9. Ткаченко Т. А.В первый класс - без дефектов речи: Методическое пособие. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999

Обучение детей пересказу

Обучение детей пересказу Каждый ребёнок в детском саду должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то.

Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста. Хорошо сформированная связная речь для старшего дошкольника.

Выборочное чтение учит выделять из рассказа отдельные частные мысли, развивает умение делить рассказ на части.

Самым простым видом плана является картинный план. Он наиболее соответствует уровню развития детей I класса.

При использовании картинного плана также следует соблюдать принцип нарастания трудностей. Вначале детям предлагается подобрать к частям текста данные в книге картинки и озаглавить их. Позднее картинки по частям текста не даются готовыми. Их рисуют словесно сами дети. Здесь возможны два варианта составления картинного плана:

1) Рассказ прочитан, проведен анализ по частям. Учитель предлагает нарисовать картинки по рассказу. Спрашивает детей, какую нарисуют первую картинку, какую вторую и т. д. Каждая из картинок подписывается. Учитель записывает заголовки (пункты плана) на доске.

2) После чтения каждой из частей дети рисуют к ней картинку. (Читается первая часть — рисунок,' вторая часть — рисунок.) Потом картинки еще раз воспроизводятся по порядку и подписываются.

От картинного плана учащиеся переходят к составлению логического плана. К составлению логического плана можно приступить уже в конце I класса.

Виды работ по составлению логического плана:

Верю, что каждый может писать хорошо. Обучаю навыкам текстов. Делюсь собственными наработками.

Поиск по содержанию статей:

Последние 3 поста

Разделы

Лучшее за год:

Telegram канал

Навык 7. План написания книги и как его правильно создать. Метод снежинки.

Сегодняшний навык — для тех, кто хочет создавать художественную прозу. В копирайтинге он менее востребован.

Этот навык — создание подробного плана книги. Без него никак. Но с ним — вы король ситуации. Статья будет полезна и тем, кто уже пишет и тем, кто только учится.

Сегодня в меню (нашими учителями будут): Габриэль Гарсия Маркес, Эдгар По, Джоан Роулинг, Лев Толстой и Рэнди Ингемарссон.

как написать книгу план

Подготовку к написанию книги, как, к примеру, в столярной мастерской, нужно проводить очень тщательно.

Написать рассказ, повесть или роман легко. Сложно написать хороший рассказ, повесть или роман. Но с этим навыком вы приблизитесь к тому, чтобы написать хорошее произведение.

Не буду долго убеждать. Пусть за меня это сделают признанные.

Габриэль Гарсия Маркес.

как написать книгу план

Габриэль Гарсия Маркес

Эдгар По еще более строг в вопросе планирования:

как написать книгу план

Это реально навык. Сидеть и кропотливо создавать не саму книгу, а подготовительную часть к ней. Но в этом есть принцип айсберга. Чем более высокой должна быть видимая часть — тем более глубоко должен погрузиться айсберг в воду.

И сегодня я расскажу о примерах и о теории, которая помогла мне.

В случае с Джоан Роулинг, она создавала не просто одну книгу. Она создала целую серию книг.

Ей нужно отслеживать все выдуманные события. Героев.

Что сказать, Джоан Роулинг решала эти вопросы довольно просто. Она создала крупноформатную таблицу на листе обычной бумаги.

план написания книги

Автор, который выложил эту таблицу написал

Сюжетная таблица, написанная Дж. К. Роулинг. Ее подход состоит в том, чтобы разделить столбцы на количество глав, временную шкалу рассказа, название глав, основной сюжет и сюжетные линии.

план написания книги

Таблица Джоан Роулинг

Несколько интересных пометок вам должны особенно понравиться. Например

Главное, чтобы было понятно автору.

Лев Толстой. Анна Каренина

план написания книги

Интересно, как Лев Толстой создавал Анну Каренину (рецензия на книгу и то, чему вы можете научиться из неё — тут). Все началось с того, что он читал Пушкина. Пусть Лев Николаевич сам расскажет.

Но на создание романа потребовалось не две недели, а пять лет.

В первом наброске романа создана только одна сюжетная линия — линия Анны Карениной и Вронского. Более того, роман начинается с кульминации. Отношения Карениной и Вронского (в первом варианте Ставрович и Балашов).

редактирование книги

Так появилась вторая линия персонажей — Константин Левин (в первых набросках — Нерадов).

Каждую сюжетную линию Лев Николаевич дополнял. Имеются по 5 начал на некоторые второстепенные главы.

подготовка текста

Рисунки Толстого при подготовке Анны Карениной

Обозначился стройный путь развития нового произведения, приведший к первой полной редакции: первый вариант начинается наброском, наметившим схематично ход событий, разыгравшихся в Петербурге. Во втором, начавшемся с той же позиции, условно взят из первого варианта день скачек, и рассказ доведен до отъезда Каренина в Москву перед родами Анны. Третий и четвертый переносят события в предысторию, в Москву. Наконец, пятый, в котором использованы все предыдущие, заканчивается смертью Анны. Такова схема первого периода работы Толстого над романом.

После того, как Толстой закончил первоначальную редакцию текста, он работал над каждой частью романа.

Чтобы показать огромный труд писателя, дополню, что трудясь над первой частью, Толстой создал 10 редакций, не считая корректор. Вторая и пятая часть имеют по пять редакция каждая. Вообще же рукописный фонд романа составляет 2560 листов.

редактирование книги

Лев Толстой за работой

Это были примеры работы над романами.

Но статья будет неполной, если я не дам тот метод работы над книгой, который сам использую.

Если вы устали, отдохните, заварите вкусный напиток, возьмите круассан. Я никуда не убегу

Круассан в шоколаде - это отдых

Метод снежинки. План как написать книгу.

Я наткнулся на очень полезную статью Рэнди Ингермансона. Ссылку на неё вы найдете — внизу статьи

Перед тем, как писать эту статью, я решил внедрить этот навык на практике. Написал несколько произведений, попробовал так и эдак. Начал лучше понимать суть данного материала. Теперь понимаю, что материал реально полезный. Что ж, начнём.

Она уже переведена в русскоязычном интернете, но в оригинале информации чуть больше.

Хорошее произведение — это не случайность, оно конструируется. Можно конструировать уже после создания произведения, но лучше делать это до.

Суть метода снежинки — в проектировании.

Посмотрите на это изображение — здесь снежинка. Но как создать её такой?

Для начала появляется грубый треугольник, затем начинается работа с каждой её частью, пока не происходит превращение в снежинку.

Точно также можно спроектировать художественное произведение.

Вам необходимо просто разбить на этапы работу по подготовке.

Рэнди Ингемарссон предлагает 10 этапов.

На примере Толстого, Джоан Роулинг я показал, что хорошие книги — проектируются. В любом случае, перед созданием вы много думаете о книге. Основная идея метода снежинки — перенести все эти размышления на бумагу последовательно, записывая каждый этап.

Здесь вы укладываете у себя в голове основную информацию, а потому я не рекомендую пренебрегать этими этапами.

Этап 1. План написания книги. Аннотация

Вам нужно последовательно ответить на следующие вопросы.

  • Основная тема. Это и будет аннотация к книге.
  • Основной конфликт
  • Дополнительный конфликт

Основная тема должна состоять из одного предложения.

Когда вы в будущем будете отправлять книгу в издательство, это предложение должно быстро объяснить издателю, что за книга. Это крючок, который должен зацепить сначала издателя, а затем владельцев книжных магазинов, и, главное — читателей. Потому сделайте максимум на который вы способны.

редактирование книги

Аннотаця — это крючок

Несколько рекомендаций к нему

  • THE GIRL ON THE TRAIN, by Paula Hawkins. A psychological thriller set in London is full of complications and betrayals. (Психологический триллер в Лондоне полный осложнений и предательств.)
  • ALL THE LIGHT WE CANNOT SEE, by Anthony Doerr.The lives of a blind French girl and a gadget-obsessed German boy before and during World War II. Жизнь слепой французской девушки и инвалида немецкого мальчика до и во время Второй мировой войны.
  • FIRST FROST,by Sarah Addison Allen. (St. Martin’s.) When a stranger shows up in Bascom, N.C., the Waverley women must make choices they have never confronted before. (Когда незнакомец появляется в Bascom, штат Северная Каролина, женщины Уэверли должны сделать выбор, с которым они никогда не сталкивались прежде.)

Этап 2. План написания книги. Завязка, конфликт и развязка

Потратьте еще час времени и расширьте это одно предложение до трех абзацев.

  1. Завязка — опишите коротко завязку произведения
  2. Конфликт. Конфликт — это всё для книги. Если нет его или он вялый — произведение получится таким же и никто не захочет читать его. Потому о конфликте нужно подумать особо. Опишите его одним абзацем
  3. Развязка — развязка также важна, как и завязка. Её нужно описать. В процессе описания обязательно родятся новые идеи, как сделать её лучше.

редактирование книги

Качественная работа над текстом подобна мастерской плотника. Вы отшлифовываете всё

Этап 3. План как написать книгу. Герои

Описанное выше даст вам общее видение вашего произведения. А дальше всё зависит только от вас.

Искусство — в деталях.

Теперь вам нужно потрудиться над каждым героем и создать для него что-то подобное. Время, потраченное на каждого героя сторицей воздастся, когда вы начнете писать. Если вы продумаете характер, прошлое, мотивы, цели героя — он будет живым, а не плоским. И это будет ощущаться через всю книгу.

Ответьте как минимум на 7 вопросов:

  • Имя
  • История жизни в одном предложении
  • Мотив героя (Что им движет, движущая сила)
  • Цель героя. Что он хочет конкретно получить
  • Конфликт. Что мешает ему добиться цели.
  • Откровение. Что узнает герой во время развития сюжета.
  • Короткий сюжет жизни героя.

На каждого героя потратьте не менее часа и опишите ответы хотя бы на один абзац

метод снежинки

Вам нужен глубокий портрет героя

Этап 4. План как написать книгу. Расширение аннотации

На этапе 2 вы написали уже по одному предложению для завязки, конфликта и развязка.

Теперь самое время создать больше.

В будущем вы сможете создать из этого материала синопсис.

Здесь вы получите много удовольствия, но главное – все идеи на одной странице.

Этап 5. План как написать книгу. Больше о героях

На этом этапе вы уже хорошо знаете, как и что будет развиваться.

Теперь уделите больше времени героям. Опишите историю на одну страницу с точки зрения каждого героя.

Второстепенные персонажи описываются на пол-страницы.

Этап 6. Метод снежинки. Расширение синопсиса

Теперь уже есть одна страница синопсиса. И характеры, глубоко продуманные и описанные на одну страницу.

Нужно создать из одного абзаца из этапа 4 — текст на страницу. Таким образом, будет уже 3-4 страничный синопсис. Безусловно, вы будете возвращаться к предыдущим наработкам снова и снова.

метод снежинки

Когда совсем тяжело — представляйте, что вы в столярной мастерской

Этап 7. Метод снежинки. Развернутый рассказ о персонаже

Снежинка становится всё более похожей на себя.

Короткое описание каждого героя нужно превратить в развернутый рассказ о каждом. С учетом всех важных деталей:

  • Дата рождения
  • Рост
  • Цвет волос и глаз
  • Привычки
  • Мотивация
  • История жизни

И самое главное — как герой из начала произведения превратится в того, кем он будет в конце произведения.

Таким образом персонажи превратятся в реальных людей.

Этап 8. Метод снежинки. Расписать по главам/эпизодам

Теперь ваша задача — расписать по сценам или по главам книгу

Здесь уже должна быть видна причинно-следственная связь и каждый эпизод должен органично вытекать из другого.

Кроме того, каждая сцена должна развивать конфликт и нести в себе проблему. Если в сцене нет развития или проблемы, которую нужно решить — её нужно либо переделать, либо удалить.

По каким-то причинам, многие не любят эту работу. Победите этого Голиафа, и ваше произведение станет еще более понятным и разложенным по полочкам для вас.

метод снежинки

Вы всё еще в столярной мастерской. Осталось чуть-чуть

Этап 9. План написания романа. Подробное расписывание каждой сцены

Теперь каждую сцену нужно расписать на несколько абзацев.

Это уже необязательно. Я, например, не делаю этот этап. Так остается больше места для творчества

Этап 10. План как правильно написать книгу

Только на этом этапе можно садиться и начинать создавать черновик.

Он будет сырой, шероховатый. Но зато он ваш ). Кто пишет, тот поймет.

И главное — в нем не будет грубых ляпов, пустых мест. Всё будет закономерно и последовательно.

редактирование книги

Этап 11. Редактирование книги

На этом этапе вы уже редактируете готовый черновик. Только на этом этапе уже создается то, что считается готовой книгой, которую можно отправлять в издательство.

И не думайте, что всё творчество пропадет к этому моменту. Если вы тщательно подошли к подготовке — то творческих идей у вас будет хоть отбавляй.

Именно об этом этапе так красочно и много говорят маститые. Например Чехов:

Искусство писать – это искусство сокращать.

Вывод. Метод снежинки кропотлив — но плодотворен

Я использую метод снежинки и для произведений малой формы. И рекомендую использовать и для небольших рассказов, и для среднего объема повестей и, конечно, для романов. (Пока роман только один, но и мне не семьдесят лет:).

Помните. Подготовка не должна быть идеальной, вы всегда сможете вернуться и дополнить любой из указанных этапов. Но важно, чтобы подготовка была!

И пусть ваши произведения будут сильными.

редактирование книги

Не пренебрегайте подготовкой. Представляйте, что это ваша столярная мастерская.

Таким образом, выстраивается минимально необходимый рассказ. Его легко расширить за счет уточнения деталей на картинке.

Имеет свой алгоритм и описательный рассказ о животном.

ПЛАН ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА.

Например: Лев живет в Африке.

Лиса живет в лесу.

2. Описание внешности:

а) общая характеристика (размер или особенности поведения).

Например: Слон огромный, тяжелый.

Тигр большой, полосатый.

Зайчик маленький, пугливый.

б) описание частей тела:

голова (уши, нос, глаза, усы);

шерсть; лапы, ноги;

3. Чем питается.

Например: Слон ест траву и ветки.

Расширять рассказ можно за счет дополнительных сведений о животном. Слушая ребенка, напоминаем ему о необходимости заменять название животного местоимениями (он, она, у него, у нее и т. д.). Объясняем, что так рассказ лучше звучит.


Составление подобных рассказов способствует актуализации словарного запаса ребенка, побуждает его к использованию синонимичных и антонимичных рядов, обобщает знания о мире, что облегчает решение основной задачи для аутичного ребенка — расширение форм коммуникации и взаимодействия с окружающими людьми.


Картинный план это ты должен (а) по сказки нарисовать картину чтобы было понятно о чем она и какие имоции эта картина передаёт!


Картинный план к стихотворению "Бородино"?

Картинный план к стихотворению "Бородино".


Картинный план произведения "елка"?

Картинный план произведения "елка".


Сочинение по картине сирень помогите с планом?

Сочинение по картине сирень помогите с планом.


Картинный план на тему Алиса и кустики?

Картинный план на тему Алиса и кустики.


Описать картину крик Эдвард Мунк , что изображено на переднем плане картины, на среднем плане и на заднем плане?

Описать картину крик Эдвард Мунк , что изображено на переднем плане картины, на среднем плане и на заднем плане.


Сочинение по картине Левитана "ранняя весна" 2 класс?

Сочинение по картине Левитана "ранняя весна" 2 класс.

План : 1) О авторе ; 2) о картине ; 3) Что хотел передать автор написав эту картину ; 4)Передний план картины ; 5) Задний план картины.


Что изображено на переднем плане картине И?

Что изображено на переднем плане картине И.


Что изображено на переднем плане картины И?

Что изображено на переднем плане картины И.


Составь картинный план сказки о салтане?

Составь картинный план сказки о салтане.


Сделайте сочинение по этой картине?

Сделайте сочинение по этой картине.



Альтерация (от лат. Alterare — изменять) — общее название изменения структуры клеток, тканей и органов, сопровождающееся нарушением их жизнедеятельности. В отличие от некроза термином альтерация обозначают изменения, которые не сопровождаются гибел..


Езымянная корова живёт одна в сарае, стоящем на дворе путевого сторожа. Днём и вечером к ней в гости приходит хозяйский сын Вася Рубцов. Корова тоскует по телёнку, отправленному к ветеринару. Дома мать говорит Васе, что отец ещё не пришёл от ветер..


Прочитай и выбери из песни понравившиеся слова характеризующие его) Как ныне сбирается вещийОлег Отмстить неразумнымхозарам, Их селы и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам ; С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верно..


Вірш написано у 1771 р. , а опубліковано у 1774 р. Це перший великий вірш молодого поета. Він викликаний почуттями до Фрідеріки Бріон і просякнутий любовними почуттями. У цьому творі почуттяпалкого юнака зливаються з радісним воскресінням весняно..


Любя, как к близкому человеку.


Да потому что Фамусовское общество выступало за консерватизм а Чацкий ща реформы ну это грубо говоря.


Суворов – гениальный русский полководец. Он прославился тем, что устраивал феноменальную логистику для своих войск, вовремя снабжая их провиантом, тем самым добиваясь того, что его солдаты никогда не сражались на пустой желудок, что повышало их боев..


Читайте также: