Как сделать карта памяти на уроках

Обновлено: 04.07.2024

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Н. Ю. Бирюкова

Пути реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта нового поколения на уроках физики с профессиональной направленностью

Функционирование мнемотехники на занятиях по немецкому языку с целью развития памяти и увеличения лексической базы

Лингвистические игры как средство формирования многокомпонентной иноязычной коммуникативной компетенции (системный подход)

РОЛЬ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: МНЕМОНИЧЕСКИЙ МЕТОД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЛЭШ-КАРТ

В настоящее время существует множество методик и приемов работы для освоения лексического и грамматического материала при изучении иностранного языка. Сегодня особую актуальность представляет задача улучшения качества знаний учащихся, повышение их успеваемости, мотивации к изучению иностранного языка, развитие их познавательного интереса. Связано это во многом со следующими проблемами, с которыми приходится сталкиваться при обучении в частности учащихся учреждений начального профессионального образования:

• рост числа слабоуспевающих учащихся с низким уровнем мотивации,

• низкий уровень развития общеучебных навыков,

• плохая успеваемость почти по всем предметам,

• отсутствие устойчивых интересов,

• плохо развитая память,

• рост числа учащихся с девиантным поведением и неустойчивой психикой.

нения упражнений. Однако этого обычно оказывается недостаточно.

Одним из выходов из создавшегося положения может служить использование на практике некоторых мнемонических техник, то есть специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций.

Флэш-карты представляют собой тематические карточки с изображением предметов или понятий. Это простой, универсальный, но часто недостаточно изученный ресурс. Хотелось бы остановиться на некоторых причинах использования флэш-карт. Следует отметить, что они подходят для использования как на начальном этапе обучения для совсем юных учеников, так и для обучения взрослых, с которыми также можно использовать некоторые виды деятельности. Метод хорош тем, как уже было сказано выше, что помогает установить непосредственные связи между конкретным словом и его образом, и

кроме того - привносит хорошее настроение, помогает сделать занятие более эмоциональным, занимательным. А хороший эмоциональный настрой не может не сказаться положительно на результатах обучения, ведь он также способствует непроизвольному и более быстрому запоминанию материала.

В данной статье мы постарались привести пример для каждого вида деятельности.

Флэш-карты очень удобный ресурс, они могут быть полезны на разных этапах обучения. Это отличный способ представить новые лексические единицы или понятия, попрактиковаться в их употреблении и отработке.

На флэш-картах могут быть представлены либо только картинки, либо последние могут идти в сопровождении данных ниже или на отдельных карточках слов. Карты со словами-подписями могут быть введены как после презентации картинок (чтобы не мешать запоминанию правильного звукового образа слова, его произношения, особенно если ученик испытывает сильные затруднения в чтении), так и одновременно с ней. Если особых затруднений восприятие новых слов не вызывает, можно вводить слова-подписи сразу, попутно совершенствуя технику чтения, например, знание алфавита, правила чтения тех или иных буквосочетаний, определение типа слога. С флэш-картами делать это намного интереснее, чем просто читать слова, написанные в столбик. Здесь же можно группировать тематические карточки в соответствии с заданием, например, на нахождение слов определенного типа слога или буквосочетания.

Кроме того, можно создать тематические флэш-карты и по грамматике, указав на них, например формулу образования того или иного времени, отдельно его маркеры, отдельно вспомогательные глаголы и т. д.

Иногда бывает удобно, чтобы ученики сами изготовили для себя собственные наборы мини флэш-карт, которые можно использовать и дома, чтобы потренироваться самостоятельно и даже, например, поиграть с родителями, братьями, сестрами или друзьями.

Где взять флэш-карты?

1. Этот способ станет спасением, если у вас нет доступа к профессионально оформленным флэш-картам. Их очень легко сделать своими руками, даже если вы не обладаете навыками художника. Для этого можно использовать картинки из журналов или нарисовать от руки. Преимущество создания собственных флэш-карт состоит в том, что помимо того, что они дешевы, можно сделать наборы для конкретных целей, например, проиллюстрировать текст, сделать набор для использования в сочетании с какой-либо книгой и даже сопровождать проектные работы.

2. Существует множеств сайтов в Интернете, на которых можно скачать готовые флэш-карты.

4. Способ, уже упоминавшийся выше, -дать ученикам задание самим изготовить флэш-карты после введения новых лексических единиц с опорой, например, на учебник. Го-

товые карты можно заламинировать, тогда они прослужат очень долго.

Виды деятельности с использованием флэш-карт

Виды деятельности с использованием флэш-карт можно подразделить на следующие категории: тренировка памяти, отработка лексики, определение слова, физкульт-минутка.

• Расположить по кругу выбранные флэш-карты на полу.

• Дать ученикам одну минуту на запоминание.

• Для работы в группах дать две минуты, чтобы записать как можно больше слов, которые они запомнили.

• Использовать ручку или указку для отработки слов. Всегда указывать на флеш-карту, которая отрабатывается.

• Постепенно откреплять карты, продолжая их отработку и указывая на доске на то место в сетке, где находилась выбывшая карта.

• Ученики должны вспомнить и продолжать называть слова так, как будто карта все еще на месте. Несомненно, для учащихся станет сюрпризом, что они могут запомнить столько слов сразу.

• После того, как все задействованные в сетке флэш-карты убраны, начинается обратный процесс их возвращения обратно на свое прежнее место на стартовой решетке. Для этого нужно вписать в ячейку нужное слово, после чего карта возвращается.

Эта деятельность особенно ярко демонстрирует один из приемов мнемотехники (метод мест) и действительно доказывает, что образы четко и быстро внедряются в сознание учащихся.

Деятельность по определению слова:

Задача учащихся - догадаться, какое слово скрыто.

• Когда карта открыта, хором отработать произношение слова с группой с использованием различных интонаций голоса или даже изображая смешные голоса. Можно также варьировать способ произнесения слов - шепот или крик. Ученики будут автоматически копировать голос преподавателя.

• Вариант - можно быстро повернуть и сразу же спрятать карту, так что ученики смогут лишь мельком посмотреть на слово.

• Повторять, пока слово не будет отгадано слово.

В качестве физкульт-минутки на уроке маленьким ученикам можно предложить следующие виды деятельности с использованием флэш-карт:

• расклеить флэш-карты по классу;

• указать на ту или иную карточку или добежать до нее наперегонки;

Ученики могут также сами давать инструкции своим одноклассникам, например: лететь/ прыгать / бежать / идти / маршировать / плыть до карты с заданным изображением (упражнение на повтор глаголов движения и любой лексической темы, которую в данный момент отражают флэш-карты);

Таким образом, можно придумать задание и фразу на тренировку и закрепление лексических навыков по любой изучаемой теме.

Интернет-ресурсы для изготовления и использования флэш-карт

Иногда при составлении флэш-карт и подборе частотных фраз случается так, что не хватает большого количества уже готовых фраз на английском, из которых можно было бы выбрать наиболее понятные. Но ответ находится рядом: разговорные фразы, в частности на английском языке, можно найти в большом количестве на сервисе Вопрос-Ответ Yahoo Answers. Для этого нужно просто вбить изучаемое слово в поиск, и получить распространенные фразы.

Следующие полезные сервисы могут быть использованы как преподавателем при подготовке материала, так и самими учениками индивидуально в домашних условиях (конечно, если уровень знаний позволяет ориентироваться на англоязычных сайтах) либо при организации, например, комбинированного урока иностранного языка с уроком информатики и проходить в режиме он-лайн посредством сети Интернет:

ного повторения. Главная ценность Anki заключается в том, что с ее помощью можно запомнить новую лексику надолго.

WordSteps Mobile Client - бесплатное мобильное приложение для изучения английских слов.

играми, с более чем 10 миллионами бесплатных сетов с карточками, которые покрывают практически любые темы. Помимо классических флэш-карт, сайт работает как социальная сеть, где можно подобрать уже готовый словарь по любой тематике одного из участников.

В каждой науке есть свои основные термины и понятия, которые необходимо знать и помнить. Поэтому представляется возможным и необходимым использовать мнемонические приемы, в частности метод флэш-карт не только при изучении иностранного языка, но и любого другого предмета. Причем полет фантазии при его применении может быть практически ничем не ограничен.

1. Айзенк М. В., Андерсон М., Баддли А. Память. — М.: Питер, 2011.

2. Васильева Е. Е. Васильев В. Ю. Суперпамять для всех. - Москва, 2004.

4. Никитина Т. Б. Как развить суперпамять, или Запоминаем быстро и легко.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.

5. Шейх-Заде Ю. Р. Суперпамять: древняя методика мнемотехники. Краснодар: Дел-Центр, 1991.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

Выпускники системы начального профессионального образования должны в полной мере овладеть профессиональным мастерством, специальными и общетехническими знаниями, иметь широкий политехнический кругозор, высокий уровень общего образования. От современного рабоче-

го требуется высокая мобильность профессиональных компетенций, позволяющая быстро осваивать новую технику и технологию, в кратчайшие сроки переключаться на новые условия труда и непрерывно совершенствовать своё мастерство. Основы этих качеств закладываются в период обучения, особенно на уроках физики.

В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения есть принципиальное отличие от старых стандартов и заключается оно в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого обучающегося и происходящие с ней в процессе обучения изме-

Флэшка, флешка

О том, что такое флэшка, Вы можете прочитать на многих сайтах. Вам также подробно расскажут, чего нельзя с ней делать. А вот как узнать, что с ней можно делать? А вот бы урок с наглядным показом по всем пунктам (от А до Я) о работе с флэшкой? Допустим, что Вы пожелали перенести с одного компа на другой текст (пускай второй комп к Интернету будет неподключен).

А во втором случае мультик, в третьем случае и то и другое. Что самое главное в уроке – ВСЕ последовательные действия переноса. Оригинальное требование? Но ведь только таким образом можно показать, разъяснить, уберечь незнайку (камушек в огород новичков, не совладать им с флэшкой) от лишних и ненужных действий!

Информации о флешке много, а вот конкретной пошаговой “инструкции” по работе с флешкой нет! А зря! Уверена, что такие вот “трудности” есть у многих, а вот написать о них. Так что держите урок о работе с флешкой.

Вот как выглядит обычная флэшка.

Как пользоваться флэшкой.Пошаговая инструкция.

Шаг 1. Вставляете ее в USB-порт (см. картинку).

Как пользоваться флэшкой.Пошаговая инструкция.

Рядом с этим портом обычно находятся разъемы для наушников и микрофона.

Как пользоваться флэшкой.Пошаговая инструкция.

Вот они рядом зеленого и розового цвета.

Как пользоваться флэшкой.Пошаговая инструкция.

Шаг 3. Записывать информацию на флэшку можно, по крайней мере, 2-мя способами. Рассмотрим оба.

1 способ. Продолжим с того места, на котором остановились.

1. Щелкаем по изображению флэшки левой клавишей мышки. В результате вам откроется ее содержимое.

Как пользоваться флэшкой.Пошаговая инструкция.

2. Выбирайте на рабочем столе или в любой другой папке нужный файл (текстовый документ, музыку, видео, все, что угодно), который вы хотите скопировать на флэшку.

3. Теперь захватываете его левой клавишей мыши и тащите в папку флешки. Отпускаете.

Как пользоваться флэшкой.Пошаговая инструкция.

Все. Вы скопировали файл на флешку!

Как пользоваться флэшкой.Пошаговая инструкция.

2. способ.

1.Выбираете нужный вам файл для копирования на флешку.

2. Щелкайте по нему правой клавишей мышки.

Как пользоваться флэшкой.Пошаговая инструкция.

5. Все, файл отправлен на флешку. Можете проверить его наличие на флешке.

Как пользоваться флэшкой.Пошаговая инструкция.

Шаг 4. Информацию Вы записали. Теперь надо безопасно извлечь флешку из компьютера. Для этого делаете следующее.

На этом все. Теперь вы и работу с флешкой освоили. И готовы покорять новые компьютерные горизонты! Успехов вам в этом!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

ноутбук флешки вставить

Неопытные пользователи ноутбуков часто сталкиваются с проблемами, которые на самом деле легко решаемы. Так, вызвать затруднение может даже такая простая на первый взгляд задача, как подключение флешки. Далее в статье подробно рассмотрим, как правильно работать с ними, чтобы не создать себе лишних неприятностей.

Когда-то было слово только USB 1.0. Сейчас это уже практически архаика, которую даже на старых устройствах почти не встретить. Еще 20 лет назад на смену первопроходцу USB 1.0 пришел улучшенный USB 2.0. Как и первая версия, эта спецификация использует два вида проводов. По витой паре идет передача данных, а по второму типу провода — питание устройства, от которого и идет передача информации. Но такой тип подключения подходил только для устройств с малым потреблением тока. Для принтеров и другой офисной техники использовались свои блоки питания.

USB версии 2.0 могут работать в трех режимах:

  • Low-speed, 10–1500 Кбит/c (клавиатуры, геймпады, мыши)
  • Full-speed, 0,5–12 Мбит/с (аудио и видеоустройства)
  • High-speed, 25–480 Мбит/с (видеоустройства, устройства для хранения данных)

Использование flash-накопителя через USB

Чтобы использовать USB порт для подключения вашего устройства к персональному компьютеру, требуется проделать ряд несложных действий:

Подключение

  • Возьмите в руки flash-устройство и проверьте наличие разъема, также нужно убедиться в отсутствии его деформации (явные изгибы, царапины, трещины и т. п.).
  • Найдите панель с USB разъемами, которая должна находиться либо сзади системного блока, либо спереди. Есть вариант размещения панелей, где они находятся и сзади, и спереди. В таком случае выберите удобную и доступную для вас панель.

Выбираем панель для подключения USB флешки

Выбираем панель для подключения USB флешки

Открытие

После открытия можно смело пользоваться доступом к ресурсам вашего устройства.

Извлечение

Если время использования данных накопителя подошло к концу, то далее требуется безопасно извлечь flash-носитель. Эта процедура осуществляется путем проделывания нетрудных шагов:

Нажимаем на иконку для безопасного извлечения USB устройства

Нажимаем на иконку для безопасного извлечения USB устройства

Таким образом, проделав все эти шаги, вы можете не волноваться за исправность flash-накопителя и системы.

Урок № Как пользоваться флешкой

Флешка (флэшка) — так в просторечье называется USB флеш-накопитель. Небольшое по размерам устройство для хранения различной информации. Документы, фотографии, видео, программы для компьютера, файлы — все это можно записать на флешку.

Записать документ.

щелкаем на нем, открывается папка нашей флешки

Версий разъемов USB несколько, и для каждого есть свое предназначение.

  • type-А — клавиатуры, флешки, мышии т. п.
  • type-B — офисная техника (принтеры, сканеры) и т. п.
  • mini type-B — кардридеры, модемы, цифровые камеры и т. п.
  • micro type-B — была наиболее распространенной в последние годы . Большинство смартфонов использовали именно этот тип подключения, пока не появился type-C. До сих пор остается довольно актуальным.
  • type-C — наиболее актуальный и перспективный разъем, полностью симметричный и двухсторонний. Появился одновременно со стандартом USB 3.1 и актуален для более поздних версий стандартов USB.

Как подключить флешку к ноутбуку: работа с флешкой для начинающих.

Как пользоваться флешкой?

После того как флеш-накопитель вставлен, можно приступить к работе. Соблюдайте следующие рекомендации:

ноутбук мой компьютер

  • Открываем флешку (KINGSTON (F:) щелчком левой кнопки мыши .

ноутбук флешка 2

  • Далее должно открыться содержимое накопителя: все записанные на него файлы и папки.
  • Пользоваться флешкой можно как и обычным диском: различные типы документов можно копировать как с неё, так и на неё. При этом важно знать, что её скорость ниже, чем скорость жёсткого диска. Поэтому на работу с ней уходит немного больше времени.
  • Перенести любой документ с рабочего стола на флешку легко. Просто мышкой перетащите документ в выбранную папку флешки, и отпустите. Это самый лёгкий способ копирования.

ноутбук копия

ноутбук копирование документа

  • Одним из обязательных условий безопасной работы является то, что накопитель ни в коем случае нельзя вынимать во время записи информации. Это может привести к уничтожению данных и блокировке устройства.
  • Чтобы грамотно закончить работу и извлечь устройство из ноутбука, необходимо найти иконку, находящуюся в правой нижней части рядом с часами. На неё нажимают один раз левой кнопкой. Это извлечение будет безопасным, и сохранит информацию.

ноутбук флешку удалить

ноутбук отформатировать флешку

Кажущаяся простота использования накопителя информации часто приводит к неаккуратному обращению с ним, в результате чего изделие может выйти из строя и подвести в самый неподходящий момент. Поэтому необходимо знать простые правила подключения флешки к ноутбуку.

Первое использование

Первое подключение карты к компьютеру будет происходить несколько дольше, чем все последующие. Дело в том, что флешка – это полноценное стороннее устройство, и для его работы требуется установить драйвера и привязать их к определенному USB-порту. Сама же процедура включения выглядит следующим образом:

После выполнения описанной выше процедуры при вставке носителя всегда будет сразу происходить его открытие, куда сразу же можно будет копировать свои данные.

Работа с флешкой для начинающих

Первым делом необходимо правильно вставить накопитель. Это довольно простая задача. Для этого изучите поверхность устройства, и найдёте для неё специальное отверстие. Обычно их бывает несколько, сбоку или сзади. Рядом с ними обычно находятся разъёмы для наушников и микрофона.

ноутбук разъемы

Совет! Вставляют флешку обязательно до включения ноутбука или после его полной загрузки. В противном случае она может не распознаваться системой, и придётся воспользоваться перезагрузкой.

Если операционная система работает слаженно, то она сама найдёт и установит драйверы, а затем откроет окно автозапуска. К сожалению, так происходит далеко не всегда. Бывает, что пользователи ждут пару минут, а никаких действий не происходит. Это может быть связано как с аппаратной неисправностью, так и с программным сбоем. Для начала стоит вынуть флешку и попробовать вставить её в другой порт.

ноутбук флешку вставить

Проверить её исправность лучше на другом ноутбуке. Если флешка подключится без проблем, то, очевидно, дело в разъёме. Есть порты, которые при одновременном подключении большого числа устройств не видят некоторые из-за нехватки питания или оперативной памяти.

Если флешка не подключается, а на ней было много ценной информации, то её придётся нести в сервисный пункт. Если особо важных данных не было, то её логичнее заменить на новую.

Внимание! Если вставить флешку с первого раза не получается, то прикладывать силу не нужно. Достаточно просто перевернуть накопитель, и попытаться вставить его снова.

Неисправности системы

Если в вашем файловом менеджере при подключении носителя нет доступа к нему, то есть несколько решений.

Система не распознает устройство

naiti-fleshku-na-komputere.jpg

  • Для этого зайдите в любой удобный браузер и скачайте эту программу. Программа TotalCommander
  • Кликните дважды по загруженному файлу и установите программу на ваш персональный компьютер.
  • Далее запустите файловый менеджер, и в окне выбора дисков будет предоставлен список носителей данных. Найдите там ваш flash-носитель. Находим flash-носитель

Если эти действия не помогли, и устройства не оказалось, то возможно повреждение драйверов USB

Вам нужно их удалить и установить новые, следуя следующим действиям:

naiti-panel-upravleniya.jpg

sistema-i-bezopasnost.jpg

Откроется окно панели управления.

systema.jpg

udalit-kornevoi-usb-koncentrator.jpg

obnovit-konfiguraciyu-oborudovaniya.jpg

Невозможно открыть флешку

При возникновении ошибки во время попыток открытия флешки, вам скорее всего придется прибегнуть к форматированию накопителя.

Подробнее об этом в статье: Как отформатировать флешку

Также можете ознакомиться со статьей Как подключить флешку к телефону

Либо воспользуйтесь информацией, приведенной в видеоролике.

Как выполнить форматирование флешки — один способ из статьи:

Тематический видеоролик, описывающий процесс просмотра содержимого флешки, а также объясняющий как правильно извлечь съемный носитель.

Интересные записи:

Ноутбук

Ноутбук представляет собой уменьшенную копию персонального компьютера. В нём находятся те же самые детали, только меньшего размера. Поэтому такие устройства стоят намного дороже.

ноутбук асер

За счёт компактного размера это устройство очень удобно. Его легко можно взять с собой и заниматься делами в любое время и в любом месте.

Накопитель

Использование её связано, прежде всего, для переноса или хранения информации. То есть сначала информацию записывают, потом могут некоторое время хранить, а при необходимости — переписать куда-то ещё.

Понятно, что при записывании данных происходит их накопление.

Конструктивно главными компонентами являются разъём, чип памяти и контроллер:

Так выглядит любой флеш-накопитель изнутри

На переднем плане картинки виден чип памяти. Это, собственно, и есть та часть, где хранится и куда записывается то, что нужно пользователю. Тип этой микросхемы называется флеш-памятью, откуда и происходит название устройства.

На заднем плане находится контроллер.

Соавтор(ы): Megan Morgan, PhD. Меган Морган — консультант и научный руководитель в Школе общественных и международных дел Университета Джорджии. Получила степень PhD по английскому языку в Университете Джорджии в 2015 году.

Количество источников, использованных в этой статье: 8. Вы найдете их список внизу страницы.

Хотите сделать удобные и полезные флэш-карточки? Такие карточки помогают запомнить ячейки таблицы периодической системы элементов Менделеева, распутать все хитросплетения анатомии человека и выучить новые слова. Флэш-карточки можно сделать фактически для любого предмета. Подготовьте необходимые материалы, определите ключевую информацию и приступайте к делу.

Изображение с названием Make Flash Cards Step 1

Найдите рабочее место. Выберите место с хорошим освещением и без отвлекающих факторов. Подготовьте все инструменты. Уделите все свое внимание работе над карточками. Некоторым людям нравится работать с включенным на фоне телевизором или музыкой. В этом случае используйте подходящий аудиальный стимул, но следите за тем, чтобы он не отвлекал вас от предстоящей задачи. [1] X Источник информации

Изображение с названием Make Flash Cards Step 2

  • На данном этапе также необходимо выбрать материал для карточек. Вы будете делать карточки с помощью ручки и бумаги или в цифровом виде? Это лишь вопрос личных предпочтений. Многие исследователи пришли к выводу, что учащиеся лучше запоминают материал, который они писали от руки. [2] X Источник информации С другой стороны, удобство работы с электронными карточками на вашем смартфоне может перевесить другие доводы.

Изображение с названием Make Flash Cards Step 3

  • Впоследствии у вас сформируется система работы с информацией, которая упростит процесс создания карточек. Один из самых простых способов — подчеркивать или выделять маркером все сведения, на которых акцентирует внимание учитель. Используйте звездочки, пунктирные линии и другие символьные обозначения, чтобы выделять информацию в тексте.

Изображение с названием Make Flash Cards Step 4

Напишите термин или понятие на одной стороне карточки. Используйте большие и разборчивые буквы. Не указывайте на этой стороне другой важной информации. Вся суть флэш-карточек в том, чтобы увидеть основное понятие и вспомнить существенную информацию по данной теме. Если учитель предоставил список ключевых вопросов, то можно написать на этой стороне вопрос. Она должна быть простой и наглядной.

Изображение с названием Make Flash Cards Step 5

  • Пишите светлой ручкой или фломастером, чтобы информация не просвечивала сквозь бумагу.
  • При необходимости используйте схемы. Не бойтесь использовать дополнительную информацию на обратной стороне карточки, если она поможет лучше разобраться в теме.

Изображение с названием Make Flash Cards Step 6

  • Если вы используете слишком много подробностей, попробуйте сильнее фильтровать сведения или разделите тему на несколько карточек. В таком случае поместите на лицевой стороне понятие или термин и допишите в скобках уточнение. Например, можно сделать несколько карточек, чтобы запомнить причины революции во Франции, которые не умещаются на одной карточке: “Причины Французской революции (политические)”, “Причины Французской революции (социальные)” и “Причины Французской революции (экономические)”.

Изображение с названием Make Flash Cards Step 7

Используйте яркие цвета. Цвета — ваш верный помощник. Выделяйте цветами конкретные типы информации. Так, при подготовке к самостоятельной работе по французским глаголам на лицевой стороне карточки можно написать инфинитивную форму глагола, а с обратной стороны написать черной ручкой перевод и проспрягать глагол другим цветом. Старайтесь мыслить творчески. Цвет помогает лучше организовать важную информацию на карточке. Следите, чтобы текст можно было легко прочитать. Желтый карандаш на желтом фоне — плохая идея.

Сокращайте слова. Иногда на карточке нужно уместить много информации. В этом случае можно прибегнуть к сокращениям. У каждого человека свои предпочтения. Часто люди используют такой подход, чтобы подчеркнуть важную информацию и сократить несущественные слова. Так, вместо “института” можно писать “ин-т”, а вместо “метра” — “м”. [3] X Источник информации

Изображение с названием Make Flash Cards Step 9

Откройте программу Microsoft Word и создайте “Новый” документ. В любой версии Word сначала нужно запустить программу, а затем нажать кнопку “Создать” на панели инструментов в верхней части окна. [4] X Источник информации

Изображение с названием Make Flash Cards Step 10

Выберите шаблон флэш-карточек. Используйте один из двух способов. Найдите сроку поиска и введите “карточки”, чтобы увидеть доступные шаблоны. Также можно найти шаблон “карточки” в библиотеке шаблонов MS Word. Обычно на выбор доступно несколько вариантов. Некоторые из них более яркие и красочные, а другие очень простые. Некоторые имеют украшения. Выберите вариант на свой вкус, но помните, что карточка должна быть удобной для чтения. Если украшения и цвета мешают читать информацию, то не используйте шаблон. [5] X Источник информации


У каждого учителя есть свои уникальные методы обучения языку, но есть то, что нужно почти всем для преподавания английского детям. Самый распространенный и эффективный способ изучения новой лексики или повторения пройденного материала, это флеш-карты. Они очень просты в использовании, а также с ними можно придумать неограниченное количество игр. Карточки можно легко скачать или подобрать картинки и сделать самому.

Флеш-карты с разными возрастами

Для обучения дошкольников, просто необходимо иметь карточки по следующим темам: цифры, цвета, животные, фрукты, овощи, еда, времена года, эмоции, профессии, одежда, предметы мебели. Список очень большой, но это основная, базовая лексика, и при наличии карточек, она вводится легко и весело. Для этого возраста больше подойдут карточки с мультяшными персонажами или яркие образы.

Флешкарты на уроках с детьми

Флешкарты на уроках с детьми

Школьники младших классов предпочитают карточки с образами ближе к реалистичным, но любимые персонажи мультфильмов все равно будут восприняты на ура. Можно взять животных из самых известных мультфильмов и сделать распечатки. Ведь невозможно забыть таких колоритных персонажей, как Tiger Shirkhan и Hippo Gloria.

Флешкарты на уроках с детьми

Подросткам и людям постарше скорее подойдут карточки ситуативного характера, они смогут запомнить целые фразы в контексте.

К примеру -1.Have breakfast 2.Have dinner 3.Wake up 4.Go to bed

Флешкарты на уроках с детьми

Примеры заданий с флеш-картами

1. Держим карточки по какой-то конкретной теме (к примеру одежда) так, чтобы ученик не видел их и называем один предмет одежды — “Skirt”. Начинаем по очереди показывать карточки, как только ученик увидит слово skirt, он должен сказать Stop. Если ученик прав, смотрим на картинку и говорим: “That’s right, It’s a skirt”.

2. Очень простое задание (способствует развитию восприятия): закрываем картинку бумагой, и, медленно открывая, спрашиваем у ученика, что это за слово.

3. Держим в руках четыре карточки, называем все слова, а потом просим ученика закрыть глаза. Убираем одну карточку и спрашиваем: “What’s missing?”.

4. Показываем ученику 5-6 картинок, убираем их, и беззвучно произносим слово губами. Это очень полезная техника, она привлекает внимание ученика к произношению слова, что очень важно при изучении нового языка.

5. Показываем несколько карточек (например, предметы мебели), называем их, а потом даем характеристику одному предмету (It’s soft, you can seat and lie on it). Ученик должен угадать слово (a sofa). Эта игра полезна тем, что дает возможность связать новую лексику с уже знакомыми словами.

Предлагаю несколько полезных ссылок, пройдя по которым, можно найти отличные готовые флешкарты на любую тему и на любой вкус.

Также полезны для детей карточки просто со словами, фразами и коротким объяснением на обратной стороне. Я такие карточки советую делать даже моим ученикам младших классов. Плюсов у таких флеш-карт очень много. Во первых, это недорого, их можно изготовить самостоятельно и специально для себя, на основе своей лексической базы. Их можно брать куда угодно, а чтобы повторить пройденную лексику не нужно много времени. Удобство карточек еще и в том, что можно очень быстро выяснить, что помнишь, а что нет и прорабатывать те карточки, которые пока на создали нужные нейронные связи в памяти. Карточки можно сделать разноцветными, объединив по цвету одну тему, таким образом это даст дополнительный сигнал мозгу о конкретном слове.

Лучше всего слова учить максимум 20 минут, разделяя карточки на “I know” и “I don’t know”, а после пятиминутного перерыва повторять слова из стопки I don’t know, до тех пор, пока можно будет гордо сказать I know it all. На этом этапе очень важно не обманывать себя и быть на 100% уверенным в том, что слова из стопки “I know” действительно надежно расположились в памяти. Об этом пункте стоит ученикам обязательно рассказать.

Читайте также: