Как сделать карпати

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Поверьте моему небольшому опыту , Карпаты - это супер ! Конечно, есть нюансы и некоторые трудности , но то, что вы увидите , стоит чтобы туда поехать . Зима или лето , снег или солнце - Карпаты, как и любые другие горы , просто замечательны. Поэтому долго не думайте , не обращайте внимание на всевозможные страшилки , а отправляйтесь , потому что в мире так много интересного , а жизнь коротка : Карпаты способны наполнить её на 100 %.


Дорога . " Какая в горах дорога" ,- спросите вы ? Не забываем , что Карпаты ну почти в Европе. Соответственно, там есть "ну почти" дороги. Поэтому , если Вы туда собираетесь на собственном транспорте , должны учитывать все особенности . Машина должна быть исправной , желательно , чтобы она имела высокую посадку , ну а полный привод там будет вообще не лишним. Когда вы все же решили поехать туда общественным транспортом рекомендуем заблаговременно изучить графики автобусов или пригородных поездов. Несколько транспортных особенностей Карпат , представленные ниже , позволят вам избежать неприятных ситуаций.


- Пригородные одноименные поезда более 4 раз в сутки не ходят .
- Пригородные дизельпоезда отличаются нестабильностью от их электрических братьев - они могут запаздывать , а могут вообще быть сняты с рейса.
- Маршрутки исправно ездят с 7 до 20.00 (далее как вздумается )
- Такси -впринципе роскошь
- Поймать попутку можно , но перед тем выпадет неплохая возможность изучить окружающую среду , потому что ожидать можно не один час пока кто-то остановится .


Мы решили , как ехать . Теперь о жилье . Есть море вариантов : от крутых гостиниц , до размещения в частных усадьбах . За последние несколько лет в Карпатах сильно развился зеленый туризм. Его преимуществами является то , что за относительно небольшую плату Вы получаете сервис , как в хорошем отеле. А если подружится с хозяевами , то сэкономите на гиде . Поэтому рекомендую найти в интернете какую-либо усадьбу , договориться о встрече , то есть о трансфере (понравилось мне это слово) ну и по прибытии вести себя как культурный человек . Поверьте сэкономите немало средств, нервов и увидите гораздо больше чем рассчитывали. Повторюсь - люди там классные.


Отдых в Карпатах имеет ряд особенностей . Если вы туда все же решили ехать , должны понимать , что ходить придется долго и много. Поэтому стоит позаботиться о крепкой и удобной обуви. Для ленивых это конечно является недостатком , однако для тех , кто заботится о своем здоровье - просто-таки замечательный фактор. Прогулка даже на незначительную высоту заменит вам несколько занятий фитнесом. Горная прогулка - это разработка мышц ног , это правильное дыхание и, в конце концов, чистый горный воздух хорошо влияет на верхние дыхательные пути. Теперь о тех, кто любит морской загар. И здесь Карпаты дают фору . Воздействие ультрафиолета на карпатских высотах значительно эффективнее чем на море : Загоришь быстро и не сгоришь . Принимать солнечные ванны в горах можно даже зимой , но конечно в меру . (это так для экстремалов ) .


А сейчас отбросим особенности и трудности и поговорим , что в Карпатах можно увидеть. Увидеть Карпаты- это уже является большим достижением . Но несмотря на это, тем и замечательны Карпаты, что за каждым повором какие-то интересности. Главное не лениться пройти лишний километр . Где бы вы ни жили, везде можно увидеть или скалы, или водопад, или пещеры или каких-то редких животных. Природа там ошеломительная . Говорят, что в Карпатах даже видели снежного человека .

Но вот, километр два можно прогуляться. Нацелились на дальние и дикие путешествия - лучше все же обзавестись гидом. Заблудиться в горах очень легко , тем более там темнеет быстро. А ночь для неподготовленных среди дикой природы - дело не из приятных. Карпаты предоставлены богатой фауной: олени , косули , рыси, медведи , дикие кабаны и даже зубры .


Гидов лучше их брать из местных. Да, есть турфирмы где тетя или дядя поставленным голосом озвучит заученный текст и на этом все . Для первой экскурсии этого вполне достаточно , но , если хотите окунуться глубже - надо обходить стандарты . Помню в Яремче познакомились с Яремой Ломпасом , местным краеведом и журналистом . Этакий местный волк - одиночка , однако экскурсию на гору Маковица буду помнить долго. За один тур мы обошли и скалы Довбуша и все возможные и невозможны пещеры , побывали на горе и узнали море историй начиная от первой мировой и заканчивая недавними событиями . И все это за чисто символическую плату . Так по дружбе. И в каждом селе или поселке есть такие интересные люди. Главное уметь их найти. И здесь ,собственно, оценил еще одно преимущество зеленого туризма - ты не привязан к режиму (завтрак , обед , ужин). Вот где действительно свобода.


Мы говорили о лете , но зима для Карпат тоже явлеятся интересной порой. Зимние Карпаты- это что-то , а возможность покататься на лыжах с высоченных гор перекрывает все прелести . И хотя на лыжах стоял только два раза и два раза меня снимали с сосны после неудачного торможения , все же даже за те несколько неконтролируемых метров набрался адреналина до конца жизни . Поэтому по моему опыту советую перед тем как становиться на лыжи, обратитесь к инструктору . Как ехать , как тормозить , как поворачивать и наконец, как падать в горах крайне важно знать . Бешеная скорость ошибок не прощает и чаще всегое завершается переломами. И все же после нескольких уроков вы достойны горнолыжного кайфа.


Вот здесь еще на несколько нюансов хотелось бы обратить внимание . Оказывается, снять жилье в зимний период дороже . Сначала меня это напрягало , но когда познакомился с хозяйкой усадьбы где мы жили , все стало понятно. Во-первых, на стоимость влияет горнолыжный ажиот , во-вторых, растет спрос на новый год и Рождество , которое в Карпатах отмечают по особенному. И в-третьих, затраты на отопление фактически формируют половину стоимости .

Мопед Карпаты. обзор, ремонт, тюнинг

Мопед Карпаты — один из самых популярных двухколесных транспортных средств на территории всего постсоветского пространства. Такую популярность он добыл благодаря множеству факторов, среди которых хорошее качество (во времена начала производства, на фоне других двухколесных средств, мопед Карпаты славился достаточно высоким качеством исполнения, по сравнению с конкурентами), оригинальный дизайн, который напоминал маленький мотоцикл, двухместное сиденье (опционально, второму сидеть было не удобно, но у конкурентов и такого не было).

Среди новшеств следует отметить трехколодочное сцепление, которое мы разберем и соберем в дальнейшем. Двух скоростей в коробке переключения передач, было достаточно для плавного старта и достижения максимальной рекомендуемой производителем скорости в 45 км. в час. Но на практике иногда получалось добиться скорости и в 60 км. в час.

Какой либо тюнинг отсутствовал напрочь, замена звезды на большую, даст эффект в прибавлении скорости, но старта вы не добьетесь, придется работать ногами. Конечно же виной этому стал и слабый двигатель (около 1,8 л.с.), и все лишь две передачи.

Тем не менее мопед Карпаты в свое время стал бестселлером, абсолютная простота в обслуживании и ремонте двигателя, дала возможность научиться ремонтировать его практически каждому владельцу. Следует отметить, что довольно часто ломался, будь-то передачи, сцепление, не заводился двигатель и прочее. И сейчас можно встретить очень много недовольных владельцем такого транспорта, которым надоело постоянно возиться с запчастями. Но в отличие от современных китайских аналогов, металл и детали двигателя — более качественные. Конечно в то время на металлических деталях не экономили, все делали на высоте.

Доказательством этому и багажник, который перевозил не одну тонну картошки и прочего груза, хотя производитель рекомендовал не перегружать его.

На мопед Карпаты устанавливали покрышки с высоким протектором, что давало возможность эксплуатировать его зимой и в грязь.

Оба тормоза на – барабанные, но этого хватает, ведь у него нет такой динамики и скорости, как у японских скутеров.

Заменить поршень либо кольца сможет практически любой владелец. В отличие от китайских мопедов и скутеретт, где устанавливается четырехтактный двигатель, мопед Карпаты имеет двухтактный двигатель, кроме этого вокруг него достаточно места, чтобы без проблем снять цилиндро-поршневую группу для ремонта. Для этого достаточно открутить болты крепления глушителя и карбюратора, вынуть свечу. Устройство двигателя практически ничем не отличается от японских и китайских двухтактных скутеров

Поршень и кольца имеют такую же структуру, разве что отличаются размером.

Прямой конкурент — мопед Верховина, значительно уступал ему во всем, в качестве двигателя, сцепления, работы переключения передач, в дизайне. Имел абсолютно другой двигатель (s-58), мопед Карпаты же славился двигателем (v-50).

Не одно поколение до сих пор прошло через эту технику, научившись, пожалуй разбирать и собирать этот аппарат до винтика. А в проселочной местности, где в основном и распространен данный вид техники, кроме как на свои усилия, надеяться больше не на что.

Николай Свитин

Виктор, два противогаза дышат через хоботы в один фильтр. Смогут бойцы побежать? Снимешь глушак и он взвоет от свободы. А снабди каждый котелок личными резоном и муфлой- запоют как пикирующий бомбандировщик. А пока - увы.

Николай, концепция то хорошая, а раз движок собрал такой,то и на доработку мозгов хватит. включая выхлоп ( немного нелепо смотрится) . Всему свое время.

Николай Свитин

Да хоть годовалое ,суть то не меняется. У меня Урал ( для души) ,так у меня достаточно доработок только с ДВС,вид я считаю должен быть такой как с завода. Генератор перематал мощнее сделал. А выкладывать не хочу.

Алексей Николаев

Николай, ну с твоими выводами можно поспорить. Цилиндры работают не синхронно, а в противофазе, значит и всасывание с выпуском тоже. Правда выхлоп желательно сделать поаккуратнее, без резких углов.

Николай Свитин

Алексей, вот если бы они были в синхроне, как раз было бы на руку резонансу. Где ты видел Yпайп на 2Т?

Алексей Николаев

Николай, в синхроне нельзя - хромать будет. А выхлоп, действительно, лучше раздельный. Но автор, видимо, это не знает.

Вова Скавородкин

Серега Бронников

Жека Александрович

Виктор,

👍

Жека, супер Юпитер.

Иван Кудрявцев

Сергей Терехов

Дмитрий Смирнов

Сергей, Согласен! Да и с запами проблема. Проще и выгоднее взять двухцилиндрового китайца, пользы больше будет, чем от такого!

Дима Никандров

Арсений Жидков


Арсений Жидков

Женя Султанов


Женя Султанов

Женя Султанов


Женя Султанов ответил Артёму

Данил Железнов

Евгений Медведь

Арсений, у меня Мини был движок стуканул, так мужики с завода за три литра самогона движок от Минска поставили,вот зверь машинка была. )

Дмитрий Солдатов

Владимир Шахов

Александр Пушкин

Сергей Родионов

😏

Александр, не обязательно. Урал с завода с одним глушаком шел. Резонатор если подобран, то нормалек.

Никита Ракитянский


Никита Ракитянский ответил Сергею

Сергей Родионов

🤔

Никита, и в чем разница на выхлоп, если глушак позволяет его прокачать? Обратил внимание, что стоит не родной?

Никита Ракитянский


Никита Ракитянский ответил Сергею

Сергей, в том что в двухтактном моторе выхлоп - часть механизма грм, а в четырехтактном особо не влияет на газораспределение - лишь бы пропускная способность достаточная была и все вылетало.

Сергей Родионов

🤔

Никита, а я тебе о чем?

Никита Ракитянский


Никита Ракитянский ответил Сергею

Сергей, о том что урал плохой пример, ему пофиг выхлоп 2 в 1 или 2 в 2. Были кстати оба варианта на уралах

Сергей Родионов

🤔

Никита, так не понял.Что доказать то хочешь и кому? Чем тебе выхлоп этой Верховины не понравился? Вполне достойный.

Николай Свитин

Сергей, никакой выхлоп. Мотор задушен. Поучи устройство 2Т двигателей, прежде чем пускаться в подобные полемики.

Сергей Родионов

😏

Николай, если ты такой теоретик, то я практик. Так что не надо ля ля.

Николай Свитин

Сергей Родионов

😄

Николай, повторяешся, теоретик.

Сергей Родионов

😏

Николай, пример не удачный. Придумай поумнее и механически обоснованнее.

Николай Свитин

Сергей, если тебе с первого раза не заходит. Доходчивее только жизнь докажет, раз практики - ноль,ноль и х повдоль.

Сергей Родионов

🤔

Николай, ты по жизни неудачник? У тебя не получилось и теперь это впариваешь всем? Утомил ты меня. Хорошо, я согласен. У тебя это не работает и не будет..Все? От. ся наконец?

Николай Свитин

Сергей, от какого аппарата глушак? Практик. Сомневаюсь что знаешь. Практика только языком махать была. А мне доводилось сравнивать сток, так себе рассчитанный резонатор с флейтой и правильный компоненты. Представленное изделие недодаёт как минимум 30% от возможного. Как по тяге, так и по оборотам.


Выручит конус


Конус хорошо,а два лучше


Беглый осмотр выявил обширные очаги коррозии, кривые колеса, порванную в трех местах раму, убитые звездочки и цепь, отсутствие многих болтов и много чего еще.


Вспомнил я молодость, поднес к мопеду столик с инструментами и с былым энтузиазмом принялся за дело. А дел здесь было много…

Видимо в сарае текла кровля. А чем еще объяснить присутствие в крышке генератора воды. К моему удивлению при таком состоянии генератора искра была, причем неплохая.


Сцепление

В моем испытываемом выжимной находился в рабочем состоянии. Ему еще как говорится ходить и ходить.


Для тех кто не в курсе — выжимной стоит здесь. Обратите внимание сколько в этом двигателе стружки и грязи.


Вторым слабым местом сцепления является его нажимной диск в котором постоянно разбивает стопорные пазы из-за чего он слетает с корзины.


Снимается нажимной диск очень просто: наставляете в специальное отверстие отвертку, пару раз ударяете по ней молотком и диск слетает.


В этом экземпляре пазы которыми диск входит в зацепление с корзиной еще хорошие. Иногда их так разбивает, что диск попросту уже не держится. В таких случаях диск приходилось менять.


Пружина корзины сцепления хлопот не доставляет.


Гайка, которая крепит внутренний барабан корзины стояла уже неродная. Резьбы на ней не было как и на цапфе коленчатого вала и ее просто сплющили и набили молотком на вал. Стоит сказать, что резьба да и весь этот узел в целом — очень хлипкие. И из-за этого постоянно наворачивается резьба и разбивает шлицы. Причем на всех без исключения двигателях этой серии.

Если у вас гайка окажется хорошо затянутой (что бывает очень и очень редко) — зафиксируйте через выпускное окно поршень какой-нибудь отверткой и открутите ее.



Колхозный гровер, который влепили под гайку ситуацию с ее самопроизвольным откручиванием не решал. Оно и не удивительно — проблема ведь не в гайке, а в уровне технической грамотности создателей этого двигателя.


Шлицы внутреннего барабана сильно изношены. Быстрый износ шлицов данной пары — типичная проблема двигателей этой серии.



На всех без исключения прижимных дисках сцепления — пальцы которыми они входят в зацепление друг с другом болтаются. Я наставлял их на наковальню, проклепывал с обратной стороны и на некоторое время забывал об этой проблеме.


Диски сцепления в отличии от остальных деталей сцепления излишних хлопот не доставляют.


Часто и густо на наружном барабане корзины сцепления обрывает шестерню. Я исправлял эту ситуацию примерно так: вкладывал оборванную шестерню обратно в корзину, прижимал ее к корзине струбциной, наливал в банку воды, укладывал на банку корзину так, чтобы шестерня полностью скрылась в воде и приваривал ее к корпусу. Потом шлифовал сварочные швы и получал полностью работоспособную корзину.

На этом экземпляре корзина в идеале.



Распорная втулка наружного барабана стояла уже неродная и скорей всего самодельная.


Фиксируем от проворачивания шестерню первичного вала КПП, разгибаем стопорную шайбу и отворачиваем гайку.


Ведомая шестерня никогда не ломается и ходит десятилетиями. А гайка, которая ее держит почему-то не откручивается… Как так можно сделать. Два практически одинаковых узла находятся рядом друг с другом, сделаны на одном и том же заводе, разработана теми же самыми конструкторами. Ан нет. На корзине гайка откручивается, а на первичном валу КПП нет. Что это? Очередной парадокс? Загадка природы? Происки нечистой силы? Случайность?



Поршневая


Цилиндр удалось снять с большим трудом. В отверстия в которые входят шпильки попадала вода и все это дело очень сильно проржавело. Со стороны выпуска от поршня в свое время отлетел кусок. Этот момент на фото неплохо виден. Как он отлетел? Кто его знает. Может отломали, а может и сам отлетел…

Зеркало цилиндра находилось в плачевном состоянии. Выработка и царапины сделали свое дело: в камере сгорания в значительных пределах упала компрессия.

Общий износ поршневой группы составлял более 0,09 мм при норме в 0,05. Для тех кто не знает: износ поршневой группы измеряется так: отмываем от грязи и остатков старого масла поршень и цилиндр, вставляем поршень в цилиндр, ориентируем его в цилиндре так как он должен стоять на двигателе, ровняем его юбку с краем цилиндра и щупом замеряем зазор между юбкой и цилиндром.

Этот зазор и будет определять степень износа поршневой группы. Для советских помоек при использовании очень хорошего масла норма 0,03 мм, для плохого масла 0,05 мм. Все что больше — уже повышенный износ.


Сами подумайте: как идеальная окружность в виде нового поршневого кольца может плотно лечь на эллипс? Да никак она не ляжет.

Отворачиваем на картере болтики.



Детали КПП именно в этом двигателе были отвратительного качества. На тех, еще стареньких мопедах детали были намного качественней чем на этом экземпляре. Оно и не удивительно — этот мопед 1994 года выпуска, а в те годы качество выпускаемой продукции упало во много раз.


Каретка, которая включает передачи была с сильным износом кромок кулачковых муфт. Отсюда росли и проблемы с выскакиванием передачи.


Коленчатый вал

Коленчатый вал люфтил и его нужно было менять на новый или менять только шатун.


Резьба под некоторые болты была сорвана и чтобы болты не выпадали их кто-то сплющил и забил молотком. С сливной пробкой поступили точно также.



По-большому счету рассказывать об этом двигателе больше нечего. Косяков помимо этих в нем еще много, а ресурс сайта не безграничен, поэтому, пожалуй подытожу.

Покорение двухтысячника или расслабленные прогулки всей семьей, таинственные скалы и полонины, заброшенная обсерватория или изумрудные высокогорные озера. Выбирай маршрут на два часа или на неделю – скучно точно не будет.


Координаты: 48.8003058, 22.80933379999999.
Протяженность маршрута: 22-34 км (от 5 до 14 часов).

Полонинами в украинских Карпатах называют альпийские луга – то есть безлесные горные пастбища. Здесь густо растет разнотравье, цветут астры, маки, дикие фиалки и эдельвейсы, а в конце лета склоны покрываются черникой и брусникой.

По пути на вершину полонины тебе встретится озеро Велике Тростя, а если пройдешь чуть дальше, выйдешь к бурному 24-метровому водопаду Воеводин. Выбирай одно из этих мест для пикника.

Маршрут можно построить несколькими способами. Если ты передвигаешься на авто и можешь потратить на поход только один день, заезжай прямо на вершину и устрой прогулку в сторону Острой горы. Если идешь пешком, то из села Лумшоры за 5-6 часов ты успеешь подняться к Руне и спуститься назад. Кстати, Лумшоры – то самое место, где стоит искупаться в чанах с горячей минеральной водой (их предлагает там почти каждый отель). Если планируешь путешествие на высокий сезон, бронируй чаны заранее. Если в запасе есть два дня, иди 34-километровым маршрутом из Лумшор через Острую гору в Ждениево.

Летом на полонине бывает очень жарко, а тени почти нет, поэтому длинные походы лучше устраивать в прохладное время года.



Фото: murmurash

Перевал Немчич и Буковинские водопады

Координаты: вид на реку Черемош – 48.177361, 25.152444, Соколиное Око – 48.165278, 25.160278.
Протяженность маршрута: 8 км (около 5 часов).

На машине можно комфортно подъехать к самому перевалу, правда, дальше проедет только полноприводное авто. Если начинаешь маршрут со стороны водопадов, доехать можно до водопада Ворота.

От перевала все время вверх идет грунтовая дорога, но пройтись можно и по хребту — туда ведет лысый склон, сразу за каплицей. На склоне обязательно найди место с видом на змейку реки Черемош и кукольные домики – координаты смотри выше.

По хребту выйдешь на наивысшую точку маршрута — Просечную гору (913 м). Спустившись с нее на поляну, ныряй на тропинку, резко уходящую направо и вниз к 40-метровым скалам и каменной арке Соколиного Ока. Если есть снаряжение, это отличное место для скалолазания. С северной стороны арки, в верхней части скалы, есть небольшая пещера.

Дальше по маршруту – Протятые камни. По легенде, горцы искали быстрый путь с гор и выливали кипяток на песчаники, в результате чего образовывались проходы-пещеры. В реальности причудливые формы получились благодаря тектоническим трещинам. На эти скалы можно выбраться, но осторожно, особенно если камни влажные. Рядом со скалами есть кострище – идеальное место для перекуса.

Маршрут заканчивается в селе Ростоки, от него до перевала Немчич по дороге – 3,5 км. На перевале и в селах поблизости можно найти колыбы (так здесь называют кафе и рестораны), но на самом маршруте тебя спасут только собственные запасы.


Фото: Маргарита Моря

Тропа Довбуша и гора Маковица

Цена: 30 грн, детям – 15 грн.
Координаты: начало маршрута – 48.4381754, 24.556652499999927.
Протяженность: до вершины горы Маковица – 8 км, тропа Довбуша в обе стороны – 4,5 км (от 2 до 8 часов).

Если ты отдыхаешь в окрестностях Яремче, то за день можешь покорить одну из наивысших точек региона – гору Маковицу. Оттуда открывается вид на села и городки, речку Прут, струящуюся между ними, хребет Яворник, горы Хомяк, Синяк и Довбушанку, и, конечно, Говерлу с Петросом. Путь на Маковицу совсем не сложный, его преодолевают даже с детьми. Прямой подъем и спуск займут около 4-5 часов. Но на горе есть и другие интересные маршруты.



Фото: Маргарита Моря

Координаты: Поп-Иван Черногорский – 48.046944, 24.627222, озеро Маричейка – 48.034710, 24.658503, Ушастый Камень – 48.069948, 24.638008
Протяженность: из Дземброни – 12 км, из Шибено – 13,5 км (от 6 часов в одну сторону).

Сразу поможем тебе избежать путаницы: гор с названием Поп-Иван в Карпатах две. Обычно возле каждой из них стоит уточнение – Черногорский или Мармарошский. Хаос с названиями возник из-за горе-топографов, которые перепутали горные массивы и на Мармаросы наложили вершины Черногорского хребта. Кстати, гор Петрос тоже две: двухтысячник на Черногоре и гора высотой 1780 м на границе с Румынией.

Еще одно название Поп-Ивана, которое может окончательно сбить с толку, – Черная Гора. Не путать с Черногорой – горной цепью, частью которого является эта вершина.

На Поп-Иван можно подняться разными тропами, но самые красивые – из села Дземброня через склоны Ушастого Камня или из села Шибене через озеро Маричейка. Можешь объединить это в длинный маршрут: например, закончить Поп-Иваном прохождение по Черногорскому хребту с шестью двухтысячниками. А можешь не подниматься к обсерватории, а устроить себе однодневный хайкинг к озеру (или к Ушастому Камню – это смотря с какой стороны начинать). Все эти локации заслуживают отдельных путешествий.

Стартовав из Дземброни рано утром, к обеду уже дойдешь до Поп-Ивана. Расстояние – 12 км, которые реально пройти за 6 часов. Подняться можешь через гору Смотрич или Ушастый Камень. Первый вариант сэкономит тебе 2 километра, но придется идти по тропинке, стремительно ведущей вверх через лес. Второй вариант – проще, немного дольше и намного живописнее: он проходит через Смотрицкие водопады и каменные выступы гор, которые в народе называют церквями (это и есть Ушастый Камень).

После покорения Черной Горы еще 13,5 км займет поход к селу Шибене через озеро Маричейка. Это сказочное озеро ледникового происхождения в окружении густого елового леса.

Из Дземброни на Поп-Иван получится взобраться и на велосипеде, но только если занимаешься фрирайдом или хард эндуро. А вот через озеро Маричейка вполне можно проехать – при наличии опыта, шлема и горного велосипеда. Будет нелегко, но спуск того стоит.

И пара важных моментов, которые нужно учесть при походе на Поп-Иван. Во-первых, носи с собой документы, ведь Черногора находится близко к границе. Во-вторых, имей одежду на любую погоду. Даже если вся Украина жалуется на жару, здесь могут быть сильный ветер, дождь, снег или град, и погода может кардинально меняться даже в течении дня.

В Карпатах есть горы, совершенно непохожие на все другие – вершины с насыпями серо-зеленых камней, покрытых лишайником. Такие насыпи, образовавшиеся от древнего ледника, местные называют греготы, грехоты, цекоты или горги.

Горганы – это горный парадокс. С одной стороны – очень популярное направление для коротких походов, с другой – одна из самых диких заповедных зон Карпат. Все дело в том, что этот горный массив достаточно большой – 80 км в длину и 40 км в ширину. Самая высокая его вершина – гора Большая Сивуля. Ее высота всего 1836 м, но камни на пиках и сильные перепады высот делают прохождение трудным, особенно для новичков.

На день или с одной ночевкой можно зайти на горы Хомяк, Яворник-Горган или Синяк. Хомяк – отличный выбор по нескольким причинам: гора находится рядом с развитыми селами (лучше стартовать из Буковеля), а подъем на нее проходит по серпантинной дороге в сказочном лесу. С горы можно спуститься к 15-метровому полноводному водопаду Женецкий Гук, стекающему по слоистым скалам. Можно продолжить путь на 3-4 дня дальше по Горганам и покорить горы Синяк, Малый Горган, Довбушанку и Ведмежик. А на полонине под вершиной Хомяка стоят гуцульские колыбы, в которых можно остановиться на ночь или на отдых с осени до весны. Летом же можно заглянуть туда на порцию свежего сыра.

Если хочется романтики и одиночества, езжай к горе Грофа. Там до сих пор существует первый украинский горный приют, построенный для туристов в 1930-х годах. Чтобы добраться до стартовой точки в селе Осмолода, нужно пройти настоящий квест. Дороги к этому уединенному селу плохие, автобусы ходят только из села Калуш. Но все эти трудности покажутся незначительными, когда ты пойдешь по тропинке среди елей, вдоль потока, из которого начинается река Котелец. Здесь тебя ждут деревянные мостики, мягкие подъемы и все оттенки зелени. Можно подняться к хребту Аршица и в тот же день спуститься назад в Осмолоду – путь в 14 км займет 10 часов. По пути выйдешь к укромному озеру изумрудного цвета – Росохан. Если у тебя уже есть опыт горных походов и два свободных дня, пройдись траверсом по хребту в сторону села Мысловка.

Отправляясь в Горганы, бери с собой треккинговую обувь и проверяй погоду: в дождливое и снежное время ходить по скользким греготам тяжело. И закладывай дополнительное время: километр пути по каменным Горганам занимает больше времени, чем в других горах: скорость передвижения будет меньше, да и ноги будут уставать быстрее.


Фото: murmurash

Еще одно место в Карпатах, с которым связано имя Олексы Довбуша (говорят, он здесь похоронен), – гора Шпицы на Черногорском массиве. Это место с мистической атмосферой: каменные глыбы-великаны высотой до 40 метров, вырастающие из земли, как кристаллы.

Большое достоинство горы – удаленность от хребтовой тропы, а значит и туристов здесь не так много. Зато много пастухов с овцами и лошадьми. А в ягодный сезон – с июля по октябрь – существует опасность переесть черники, которой щедро усыпаны местные склоны.

Если тебе захочется вылезти на скалы, лучше приходить в составе группы альпинистов и скалолазов. Тащить на гору снаряжение довольно тяжело, тем более, в Карпатах есть локации для этого гораздо лучше – например, Скалы Довбуша (да, без него в Карпатах никуда) в Сколевских Бескидах.

Единственный недостаток этого места – погода. В ясный день здесь прекрасно, но если поблизости дождь, на Шпицах будет гроза, если ветер – здесь будет шквал. Хотя эстетика этих гор будто создана для туч и туманов.

Читайте также: