Как сделать карман 5 класс технология

Обновлено: 07.07.2024

- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.

- Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять поузловую обработку фартука;

- Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему

- Формировать умение пользоваться инструкционными картами и приемами выполнения карманов.

ОБОРУДОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Компьютер, мультимедийный проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран, учебник по технологии5 кл.

Раздаточный материал: инструкционные карты; карточки - задания, карманы

Образец изделия (фартук);

Швейные машины, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности, ножницы, деталь кроя – карман;

ТИП УРОКА: Комбинированный.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: По степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительно – иллюстративный.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, с индивидуальным подходом.

СОХРАНЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ТЕХНОЛОГИИ: физкультминутка.

I Организационная часть ( 3мин.)

Проверка готовности к уроку

Вопросы к учащимся:

Какое изделие мы с вами шьём? (ответы детей)

Какого его назначение? ( ответы детей)

Вывод: Фартук может быть, как рабочий, так и праздничный .

Сегодня мы остановимся на одной из деталей фартука. А какая это деталь вам подскажет загадка.

«Потайная кладовая, чего тут только нет.

Здесь и фантики от конфет, здесь и пуговица,

Правильно. Молодцы! – это карман.

Много лет в научных кругах не утихали споры относительно появления в культуре современного человечества такого изобретения как карман. Историки, археологи, дизайнеры одежды, все имели свое мнение.

Однако обратясь к истории, можно утверждать, что до настоящего времени существовало два основных лагеря исследователей. Одна группа утверждала, карманы изобрели еще предки современного человека — карманьонцы, в незапамятные времена. Идея карманов надолго была позабыта, однако жила в виде тайного знания долгие века. Вторая многочисленная группа изобретения карманов относилась к итальянским повстанцам — карманариям, якобы прозванных так за огромные карманы которые нашивались на одежду для переноски боеприпасов,.

Конечно, существовало еще множество разных представлений о происхождении кармана, например многие приписывали его изобретение Леонардо да Винчи.

Были обнаружены чертежи первых моделей карманов, сделанных рукой гениального портного Беня Карманом.

Итак, как же появился карман?

Оказывается, тайный заказ на разработку кармана, портной получил от израильского правительства. В до-карманную эпоху наличные деньги переносились в кошельках, подвешенных к поясу или в поясных сумках. Это способствовало росту количества преступлений, создавало нездоровую и нервозную атмосферу на рынках, так как украсть такой кошель в толпе, не представляло особого труда.

Карманы существенно отличались от современного тем , что он нашивался на одежду поверх кошелька.

Это конечно доставляло некоторые неудобства. Тогда взяв пустой кошелек, портной пришил его с изнанки одежды, проделав в ней небольшое отверстие для руки. Таким образом, сунув руку в кошелек, человек мог быть уверен, что его достояние в целости и сохранности.

Но карман как таковой появился только в последней трети XVII века. Впервые карманы были сделаны на известном камзоле эпохи Людовика XIV.

Позднее карманы стали пришивать к жилетам, а затем и к брюкам.

До этого счастливого времени монеты носили в мешочках. У мужчин они висели на поясе, а у женщин - под юбкой. В восемнадцатом веке в женской и мужской одежде появились карманы только к концу века , изготовленные вместе с одеждой .В девятнадцатом веке карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя.

Двадцатый век. Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.

Ну вот, историю кармана мы узнали. А чтобы правильно
обработать накладной карман нужно вспомнить знания, полученные
на предыдущих занятиях.

Вопросы к учащимся:

Какое же назначение имеет накладной карман?

Какие по форме карманы вы знаете?

Где могут располагаться карманы?

Мы разобрались с вами, что накладных карманов существует много: они могут быть разной формы, размеров, с разной отделкой и располагаться в разных местах изделия.

Работа над карманами требует точности и аккуратности, тогда они получатся красивыми.

Ну а сейчас нам предстоит подробно узнать об обработке накладного кармана. И в этом нам поможет инструкционная карта. Откройте учебники на странице 57.

Последовательность выполнения работы:

Перегни припуск на обработку верхнего края кармана по намеченной линии на лицевую сторону и приутюжь.

Подверни припуск верхнего среза на 10 мм и заутюжь.

Сметай и обтачай углы кармана на величину припуска по боковым срезам кармана по проложенным ручным строчкам.

Удали нитки сметочной строчки, выверни обработанный припуск верхнего среза кармана на изнаночную сторону, выправь уголки кармана колышком.

Заметай и застрочи подогнутый срез кармана на расстоянии 2 мм от края.

Удали нитки заметочной строчки, приутюжь верхний край кармана.

Заметай нижний и боковые срезы кармана по намеченным линиям.

Приутюжь карман с изнаночной стороны.

(Разбираем последовательность обработки накладного кармана. По ходу показываю и объясняю поузловую обработку кармана.)

Перед началом работы нужно сдать экзамен по технике безопасности. (3 мин.)

Я читаю стихотворение, а выделенные фразы произносите вы.

Сели шить мы за машину.

Держим ровно корпус, спину.

Пальцы дальше от иголки,

Под косынку спрячем челки.

Давайте, повторим все вместе:

Хранить булавки в определенном месте,

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы кольцами к себе

Передаю я ножницы кольцами к тебе

Сомкнутыми ножницы должны лежать

Положить разомкнутыми – может быть беда,

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку поскорей ты поставь утюг!

Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура

Не оставь утюг включенным в кабинете до утра

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

III Практическая работа (49мин.)

Мы рады приветствовать всех в нашем ателье «Рукодельница

Целевой обход учителя: контроль, проверка правильности выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности

(после 20 мин. работы - физкультминутка)

А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка (2 мин.)

«Лебеди летят, крыльями машут,

Присели над водою, качают головою.

Гордо и важно умеют держаться,

И.п.: руки в стороны; 1-2 - руки вверх; 3-­4 - руки вниз; 5-6 - присесть, обнять колени; 7 -8 - посмотреть направо, налево; 9-10­ встать, руки за спину, поднять голову; 11-12тихо сесть за парту

IV Заключительная часть

1. Закрепление пройденной темы (7 мин.)

Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Во время путешествия, что нового вы узнали? (ответы детей)

Удалось ли решить вам поставленную проблему? (ответы детей)

Для проведения игры делим класс на 2 команды. Каждая команда выбирает номер вопроса и отвечает на него. В случае правильного ответа на экране появляется улыбающийся смайлик, и команда получает 1 карман. В случае неправильного ответа на экране появляется грустный смайлик, ход переходит к другой команде, которая должна дать правильный ответ на текущий вопрос. Победителем считается команда, набравшая больше всех карманов.

Укажите правильную последовательность технологических операций при изготовлении кармана:

а) заметать нижние и боковые срезы кармана по намеченным линиям.

б) приутюжить карман с изнаночной стороны

в) заметай и застрочи верхний срез кармана

г) сметай и обтачай углы кармана на величину припуска
по боковым срезам (вгаб)

Каким швом обрабатывают верхний срез кармана ?

в) швом в подгибку с закрытым срезом (в)

Название изделия, которое мы шьем?

в) рабочая одежда

Название операции влажно – тепловой обработки, при которой уменьшается толщина шва?

Что нужно сделать с боковыми и нижним срезом кармана по намеченным линиям?

Как нужно передавать ножницы?

а) кольцами к себе

б) кольцами от себя

Где нужно хранить иголки ?

в) в игольнице (в)

По окончании работы нужно?

а) оставить все на местах

б) убрать рабочее место (б)

Заметать - это значит закрепить подогнутый край?

2. Подведение итогов (3 мин.)

Вы молодцы! Работу выполнили все хорошо, но есть самые красивые работы (выделить лучшие работы)

3. Выставить оценки за практическую работу (2мин.)

(прокомментировать каждую работу)

4. Домашнее задание (2мин.)

Разгадать кроссворд (карточки – задания раздать) принести рабочую шкатулку и детали кроя фартука.


1. Что поможет раскроить карман? (выкройка)

2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана? (закрытым)

3. Что нужно прибавить при раскрое кармана? (припуски)

4. При подготовке кармана , что нужно сделать с боковыми и нижним срезами? (заметать)

5. Кружева к краям кармана нужно, что сделать? (приметать)

6. Инструмент бывалый – не большой, не малый. у него полно забот- он и режет и стрижёт. (ножницы)

V Уборка рабочего места (1 мин.)

(слайд №40)
Вопросы:
1. Что поможет раскроить карман? (выкройка)
2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана? (закрытым)
3. Что нужно прибавить при раскрое кармана? (припуски)
4. При подготовке кармана , что нужно сделать с боковыми и нижним срезами? (заметать)
5. Кружева к краям кармана нужно, что сделать? (приметать)
6. Инструмент бывалый – не большой, не малый. у него полно забот- он и режет и стрижёт. (ножницы)
V Уборка рабочего места (1 мин.)
(слайд №41)
Полный текст материала Конспект урока и презентация по технологии на тему "Обработка накладного кармана" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Цели:
Образовательные: ознакомить со способами обработки накладных карманов, сформировать умения работы с технологическими картами.
Развивающие: развивать умения сравнивать, выделять главное, работать по намеченному плану.
Воспитательные: пробудить интерес к самостоятельному выбору конкретного способа узловой обработки изделия; воспитывать трудолюбие, аккуратность, способствовать привитию навыков культуры труда.

Задачи: показать особенности использования карманов в создании одежды; учить выбирать способ обработки кармана в зависимости от вида ткани; учить выбору способа технологической обработки карманов в зависимости от вида; развивать познавательный интерес и творческие способности, умения учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль); способствовать приобретению навыков самооценки своей трудовой деятельности.




Правильно выполненный карман говорит о швейном опыте , аккуратности в работе и мастерстве рукодельницы. В нашем мастер-классе мы расскажем о видах и технике шитья карманов.

Юлия Деканова

Боковой карман с прямоугольным входом

Школа шитья: обработка карманов

Накладной карман

Школа шитья: обработка карманов

Обметать срезы кармана. Цельнокроеную обтачку верха кармана заутюжить на изнаночную сторону (рис. 1) и настрочить на расстоянии 2 см. Верхний край кармана отстрочить в край. Из картона вырезать карман (без припусков) = шаблон. Наложить шаблон на изнаночную сторону кармана, припуски по срезам отвернуть на изнаночную сторону на ширину 1 см, приутюжить (рис. 2). Карман наложить на изделие по линии совмещения и настрочить в край и на ширину лапки швейной машины (рис. 3).

Клапан накладного кармана

Школа шитья: обработка карманов

Клапан сложить по линии сгиба лицевой стороной вовнутрь (рис. 1) и стачать на концах короткие срезы. Вывернуть, края приутюжить. Клапан отстрочить по внешнему контуру в край и на ширину лапки швейной машины. Отрезки контактной ленты подложить под клапан и настрочить по периметру и диагоналям. Клапан наложить на изделие на 2 см выше кармана и притачать, при этом клапан направлен вверх (рис. 2). Клапан заутюжить вниз и настрочить близко к шву и на ширину лапки швейной машины (рис. 3).

Боковой карман с отрезным бочком

Школа шитья: обработка карманов

Карман в боковом шве

Школа шитья: обработка карманов

Обе мешковины кармана сложить с передним полотнищем и задним полотнищем лицевыми сторонами и притачать по размеченной линии бокового шва (рис. 1). Припуски швов заутюжить на мешковины. Переднее полотнище отстрочить вдоль входа в карман. Выполнить боковой шов выше и ниже входа в карман. Мешковины заутюжить вперед, уравнять и стачать, лицевая сторона к лицевой стороне (рис. 2). Припуски шва обметать.

Прорезной карман в рамку на молнии

Школа шитья: обработка карманов

Школа шитья: обработка карманов


На изнаночную сторону изделия поверх разметки кармана приутюжить полосу прокладки. Каждую обтачку сложить вдоль пополам изнаночной стороной вовнутрь. Сложенные вдвое обтачки наложить на изделие и приметать, совместив срезы по линии прореза (рис. 1). Обтачки притачать, сделав на концах швов закрепки. Выполнить прорез между швами, не доходя по 1 см до концов швов, на концах прореза сделать косые надсечки так, чтобы образовались маленькие треугольники (рис. 2). Обтачки отвернуть вверх/вниз. Маленькие треугольники на концах прореза отвернуть на изнаночную сторону и настрочить на концы обтачек (рис. 3). Застежку-молнию подложить под вход в карман, приметать и притачать к припускам швов притачивания обтачек (рис. 4 и 5). Одну мешковину наложить на нижнюю тесьму застежки-молнии и нижнюю обтачку, совместив срез мешковины со срезами обтачки, и притачать, при этом мешковина направлена вверх. Мешковину заутюжить вниз. Вторую мешковину наложить на карман с изнаночной стороны поверх верхней тесьмы застежки-молнии, совместив верхний срез мешковины со срезами верхней обтачки. Притачать. Стачать срезы мешковин, припуски швов обметать (рис. 6).

Прорезной карман на молнии

Школа шитья: обработка карманов

Школа шитья: обработка карманов

На лицевую сторону детали кроя поверх разметки кармана наложить полосу из подкладочной ткани (лицевая сторона) и приколоть (рис. 1). По периметру размеченного выреза проложить строчку. Полосу подкладки и деталь разрезать по линии середины выреза, к вершинам уголков — наискосок. Припуски по периметру выреза отвернуть на изнаночную сторону, края выреза приутюжить (рис. 2). Высота выреза составляет 1 см. Застежку-молнию подложить под вырез и приметать, края выреза настрочить на тесьмы застежки-молнии в край (рис. 3). Нижнюю мешковину притачать к нижней тесьме застежки-молнии, при этом мешковина направлена вверх. Мешковину заутюжить на изнаночную сторону. Верхнюю мешковину наложить на карман и притачать к верхней тесьме застежки-молнии. Стачать срезы мешковин (рис. 4). Припуски швов обметать.

Прорезной карман с листочкой с втачными концами

Школа шитья: обработка карманов

Школа шитья: обработка карманов

На изнаночную сторону изделия поверх разметки кармана приутюжить полосу прокладки. Листочку сложить вдоль пополам изнаночной стороной вовнутрь, сгиб приутюжить (рис. 1). Листочку приметать к задней половинке брюк с лицевой стороны по разметке, при этом сгиб листочки направлен вниз. Листочку притачать. Верхнюю мешковину кармана приметать напротив листочки по разметке, лицевая сторона к лицевой стороне, при этом мешковина направлена вверх. Мешковину притачать (рис. 2). Заднюю половинку прорезать вдоль между швами, не доходя по 1 см до концов, на концах швов сделать косые надсечки (рис. 3). Листочку отвернуть вверх, концы листочки отвернуть на изнаночную сторону. Мешковину вытянуть через прорез на изнаночную сторону. Маленькие треугольники на концах прореза настрочить на концы листочки (рис. 4). Нижнюю мешковину притачать с изнаночной стороны точно в шов притачивания листочки, при этом мешковина направлена вверх. Мешковину заутюжить вниз. Стачать срезы мешковин, лицевая сторона к лицевой стороне. Припуски швов обметать (рис. 5).

Прорезной карман с листочкой с втачными концами и одной мешковиной

Школа шитья: обработка карманов

Школа шитья: обработка карманов

На изнаночную сторону изделия поверх разметки кармана приутюжить полосу прокладки. Листочку сложить вдоль пополам изнаночной стороной вовнутрь, сгиб приутюжить (рис. 1). Листочку приметать к задней половинке по разметке и притачать, при этом сгиб листочки направлен вниз. Мешковину кармана приметать напротив листочки по разметке на 2 см выше шва притачивания листочки, лицевая сторона к лицевой стороне, при этом мешковина направлена вверх. Мешковину притачать (рис. 2). Заднюю половинку про-резать вдоль между швами, не доходя по 1 см до концов, на концах швов сделать косые надсечки (рис. 3). Листочку отвернуть вверх, концы листочки отвернуть на изнаночную сторону. Мешковину вытянуть через прорез на изнаночную сторону. Маленькие треугольники на концах прореза настрочить на концы листочки (рис. 4). Мешковину заутюжить вниз и настрочить на заднюю половинку по разметке, лицевая сторона к изнаночной стороне (рис. 5).

Фото: BurdaStyle.ru. Иллюстрации: журнал Diana Moden 6/2015, стр. 43−45
Материал подготовила Юлия Деканова

Слайды и текст этой презентации


Стол, за которым ты сидишь,

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать. В которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломать хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилась с неба!
За все. Что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
С. Михалков

БЕЗ НАГРУДНИКАС ОТРЕЗНЫМ НАГРУДНИКОМС ЦЕЛЬНОКРОЕННЫМ НАГРУДНИКОМВопросы к учащимся: ***Какое изделие мы с вами шьём? ***Какого его назначение?

С ОТРЕЗНЫМ НАГРУДНИКОМ

С ЦЕЛЬНОКРОЕННЫМ НАГРУДНИКОМ

Вопросы к учащимся:

***Какое изделие мы с вами шьём?
***Какого его назначение?
***Виды фартуков по покрою?

праздничные

Потайная кладовая, чего тут только нет. Здесь и фантики от конфет, здесь и пуговица, крючок и

Потайная кладовая, чего тут только нет. Здесь и фантики от конфет, здесь и пуговица, крючок и носовой платок

ТЕМА:«Обработка накладного

ЦЕЛЬ УРОКА:- Ознакомить учащихся с историческими сведениями кармана

ЦЕЛЬ УРОКА:
- Ознакомить учащихся с историческими сведениями кармана и его роли в одежде;
- Научить правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять поузловую обработку фартука;
- Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему
- Формировать умение пользоваться инструкционными картами и приемами выполнения карманов.


Что же такое карман?* КАРМАН - деталь одежды, предназначена для переноски и хранения мелких предметов.

Что же такое карман?

* КАРМАН - деталь одежды, предназначена для переноски и хранения мелких предметов.

Много лет в научных Кругах не утихали споры относительно появления в культуре совре-менного человечества такого изобретения как

Много лет в научных Кругах не утихали споры
относительно появления в культуре совре-менного человечества такого изобретения как карман. Историки, археологи, дизайнеры одежды, все имели свое мнение.

Однако обратясь к истории, можно утверждать, что до настоящего времени существовало два основных лагеря исследователей:

многие приписывали изобретение карманаЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ«Карманы, в том виде к которому мы привыкли, изобрел еврейский




Позднее карманы стали пришивать к жилетам, а затем и к брюкам

Позднее карманы стали пришивать к жилетам, а затем и к брюкам

В СПОРТИВНОЙ

ЭПОХА ПЕРВАЯ. ЗОЛОТОЙ ВЕК. БЕСКАРМАННАЯ

ЭПОХА ПЕРВАЯ. ЗОЛОТОЙ ВЕК. БЕСКАРМАННАЯ

ЭПОХА ВТОРАЯ. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК. МЕШКОВАЯ

ЭПОХА ВТОРАЯ. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК. МЕШКОВАЯ

ЭПОХА ТРЕТЬЯ. МЕДНЫЙ ВЕК. МАЛОКАРМАННАЯ

ЭПОХА ТРЕТЬЯ. МЕДНЫЙ ВЕК. МАЛОКАРМАННАЯ

ЭПОХА ЧЕТВЕРТАЯ. ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК. МНОГОКАРМАННАЯ

ЭПОХА ЧЕТВЕРТАЯ. ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК. МНОГОКАРМАННАЯ

НОВАЯ ЖИЗНЬ КАРМАНОВ

Коко ШанельНОВАЯ ЖИЗНЬ КАРМАНОВ

НОВАЯ ЖИЗНЬ КАРМАНОВ


ФОРМА НАКЛАДНЫХ КАРМАНОВ ПРЯМОУГОЛЬНЫЕОВАЛЬНЫЕФИГУРНЫЕ

ФОРМА НАКЛАДНЫХ КАРМАНОВ

ВИДЫ КАРМАНОВ ПО МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ДЕТАЛЯХ ОДЕЖДЫНАКЛАДНЫЕПРОРЕЗНЫЕВ ШВАХВНУТРЕННИЕ

ВИДЫ КАРМАНОВ
ПО МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ДЕТАЛЯХ ОДЕЖДЫ

НАКЛАДНЫЕ КАРМАНЫ

ТАКИЕ РАЗНЫЕ КАРМАНЫ

ТАКИЕ РАЗНЫЕ КАРМАНЫ



ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕПРИ РАБОТЕ С ИГОЛКАМИ, БУЛАВКАМИПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УТЮГОМ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ

ПРИ РАБОТЕ С ИГОЛКАМИ, БУЛАВКАМИ

ПРИ РАБОТЕ
НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

ПРИ РАБОТЕ
С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УТЮГОМ

Сели шить мы за машину.Держим ровно корпус, Пальцы дальше

Сели шить мы за машину.
Держим ровно корпус,
Пальцы дальше
Под косынку
Давайте, повторим все вместе:

Чтоб не болели зубы и живот,

На стол кладу я ножницы кольцами
Передаю я ножницы кольцами

Положить разомкнутыми –
Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

Проследи, чтобы подошва не касалась бы
Не оставь утюг
Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

спину.
от иголки,
спрячем челки.

Хранить булавки в определенном месте,

Не брать иголки и булавки в рот.
к себе
к тебе
Сомкнутыми ножницы должны лежать
может быть беда,

На подставку поскорей ты поставь утюг!
шнура
включенным в кабинете до утра


Мастерская приветливо встречаетВас на новый свой урок !

Мастерская приветливо встречает
Вас на новый свой урок !

1. Карманы должны быть одинакового
размера и формы; 2. Верхний срез и углы должны быть
аккуратно обработаны; 3. Строчки должны быть ровными,
ширина шва равномерной; 4. В начале и конце машинной строчки
должны стоять закрепки

Требования при
обработке карманов:



Какое назначение карманов в одежде?Когда появились карманы на одежде?Какую форму могут иметь накладные карманы?В процессе пр.работы какие

Какое назначение карманов в одежде?

Когда появились карманы на одежде?

Какую форму могут иметь накладные карманы?

В процессе пр.работы какие ручные, машинные и утюжильные работы применялись?

ПОЛНЫЙ КАРМАН ВОПРОСОВ

На какие группы делятся карманы по месту расположения на деталях одежды?

ЛЕСТНИЦА ЛИЧНОГО УСПЕХАЯ НЕ ЗНАЛА…Я УЗНАЛА…Я НАУЧИЛАСЬ…МНЕ БЫЛО ТРУДНО…Я СМОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ …

ЛЕСТНИЦА ЛИЧНОГО УСПЕХА

МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

Я СМОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ …


***Владеть иглой – большое дело! Не каждому дано одежду шить. Для этого всего лишь нужно Свою профессию

***
Владеть иглой – большое дело!
Не каждому дано одежду шить.
Для этого всего лишь нужно
Свою профессию любить.
Менялась мода, люди, шли года,
И в пыль стирались города.
Двадцатый век ворвался, словно заводной:
Одни профессии унес, иль заменил другой,
Но есть такие, что оставил.
Без них нельзя, и среди них – профессия портных.
Ты для себя ее открой,
Ты полюби ее и сердцем, и душой,
Она тебе отплатит тем же, ты поверь.
Она тебе в самом себе откроет дверь,
Ведущую к добру, гармонии и славе!

Читайте также: