Как сделать карьеру в армии россии

Обновлено: 06.07.2024

Не знаю как начать, чтобы не объявили агентом военкома, или же наоборот госдепа.
В общем, начну с минусов, на всякий случай.

1. Зарплата военного во всем мире, всегда на уровне чуть выше уборщика в макдональдсе. Не говоря о справедливой плате за труды, жертвы и риски что он совершает - очень мизерная плата.

2. Теряешь годы молодости в бараках.

3. Военный = БОМЖ. У тебя не будет определенного места жительства, тебя будут постоянно посылать по всей стране. И твоя семья будет мотаться с тобой. У твоих детей не будет друзей и дома, они постоянно будут менять коллективы и место жительства.

4. Уничижительный образ жизни. Подъем в 6 или 5 утра. Могут посадить в тюрьму за опоздание, терпишь крики и приказы, маршируешь как школьник. Ты не крутой наемник-одиночка, не имей иллюзий, ты пешка.

Плюсы:
1. Стабильная работа, контракт не кончится, работай пожизненно.

2. Пенсия и полная свобода в 40 лет

3. Тебе платят за то, чтобы ты держал себя в форме и был здоровым

4. Тебя все во дворе боятся, ты можешь за себя постоять в любой драке.

5. Низкий уровень личной ответственности перед собой: много думать не надо, платят за выполнение не очень умных инструкций. Тобишь не надо волноваться, что не сдашь проект, и не получишь денег.

4 ЗА и ПРОТИВ карьеры в Армии Армия, За и против

теоретик, тебе сколько лет?

1 Зарплата норм+шмотка+пайки.

3 Всегда есть жильё(в моём случае не Москва).

а с плюсами у автора такой кавардак,что лень исправлять

Одним словом -взгляд ссыкуна на армейскую службу.

С нами на первом курсе мёда учился парень, бухал беспробудно, отчислился. Сейчас получает 80к в армии, живёт и в ус не дует.

Вот и задумываешься, так ли всё плохо. Сейчас наше правительство будет воякам прилично платить, лишь бы не шебуршали.

Во первых, у офицеров сейчас очень неплохая зарплата.
Во вторых, подъем в 6 при отбое в 22 - это вполне нормально. Более того, не вижу в этом глобальных отличий от гражданских, которые, в большинстве своем, встают так же.
В третьих, забыл про маааленькую такую мелочь. Пенсия военного отличается от гражданской раза в полтора- два в большую сторону.

Иллюстрация к комментарию

Ну хер знает, у жены братья пограничниками служат, норм живут, по 400к недавно выдали, зарплата 40-45к, неплохо уборщики в макдональдсе получают наверное.

Когда я служил старлеем, получал под сотку, но это было 10 лет назад. Там были больший надбавки, связанные с риском+секретность. Сейчас я даже не знаю, сколько сирийцам платят. От 100 для рядового-точно.

Автор поста по контракту не служил.

Да и вообще в армии не был, я думаю.

Это про какую армию написано?

Минус: "солдат должен стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы"

Плюс: ты таки быстро учишься "стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы"

И ещё ты можешь не дожить до пенсии и твоя семья останется без кормильца.

Минусы перевешивают плюсы

Первое свидание

Подслушано вчера. Уютное кафе. Я сижу за столиком, жду подругу. Рядом столик за котором примостились мальчик с девочкой, на вид не больше 14 - 15 лет.

Он - в какой школе учишься?

Она - не отрываясь от смартфона, в пятой.

Он - а чем занимаешься, что любишь, куда ходишь?

Она - не отрываясь от смартфона, да так, "всяко разно"

Он - ты в тик -токе ответы подглядываешь?

Она фыркнула и упорхнула из-за столика в закат. И вот честно, так гордо стало за этого парня.

А он сидел за столиком, пил кофе и чему - то улыбался)))


Спасибо.

Спасибо. Стирка, Комментарии на Пикабу, Комментарии, Скриншот

Российский автопром, помоги себе сам (


Назовите город, который изменил вашу жизнь

Назовите город, который изменил вашу жизнь Юмор, Коронавирус, Twitter, Скриншот, Комментарии

Гениально))) Как я его понимаю)))

Иногда так хочется так же сделать.

Юрист на конференции с феминистками

Плюс въебать гендерный баланс в органах государственной власти, в судах уже до 80% состава это женщины.

Что такое любовь

Что такое любовь Девушки, Саша Грей, Порноактеры и порноактрисы, Футболка, Принт

Мелочь, а приятно

Мелочь, а приятно

Не разжиреть бы от такого :D

На злобу дня

На злобу дня

Звонок из будущего

Только что на работе звонит телефон. Неприятный женский голос (НЖГ) заявляет:

НЖГ: Из военного комиссариата звонят! Факс для генерального директора примите

Я: (судорожно пытаюсь вспомнить, что это) Прошу прощения, мы не используем факс в работе

НЖГ: ВЫ ЧТО ТАМ, В КАМЕННОМ ВЕКЕ ЖИВЁТЕ?!

Там ещё и дети смотрят!

Там ещё и дети смотрят! Картинка с текстом, Крещенское купание, Храм, Церковь, Религия

Депутат спросила у директора департамента культуры и туризма , откуда у той колье за 1млн и сумка Louis Vuitton при зарплате 28к

Лет 5-6 назад. Жена пошла в гос. поликлинику к терапевту, вернулась домой вся зареванная, в слезах.

Спрашиваю: что случилось?

Со слов жены: медсестра (лет 40-50), которая сидела в кабинете с врачом, на протяжении всего приема хамила ей. Что-то в духе: "и чего вам дома не сидится?", "хОдите лечитесь забесплатно", "тебе 20 еще, тебе картошку окучивать надо, а не по врачам ходить". На просьбу повторить рекомендации - "уши чистим". Все уже не припомню, но там много фраз было сказано в адрес жены, с надменным тоном. Врач не вмешивалась, но по ее взгляду было видно, что ее мнение не особо разнится с мнением медсестры.

Сразу стоит написать, что жена из разряда тех людей, которые промолчат и всё стерпят, лишь бы не конфликтовать. Поэтому она терпеливо выслушивала все до последнего, а когда вышла из кабинета - сразу в слезы.

Дома, услышав эту историю, изрядно бомбанул, перешел на сайт президента и написал жалобу на медсестру, подробно описав всю ситуацию.

Недели через 2 звонок жене, она берет трубку, на том конце врач:

- Такая Такайтовна, здравствуйте. Это врач, помните, вы столько-то дней назад были на приеме? Ну зачем же вы сразу жалобы писать? Да еще и так высоко. Вы знаете как нам влетело из-за вас? Могли бы прийти, поговорить с заведующей, мы бы все мирно урегулировали. Медсестра вся на нервах, вы ее так подставили. Вы знаете, что она из-за вас финансово пострадала? Она из-за вас в отпуск ушла, кто мне теперь помогать будет? Вы знаете, сколько она получает? Такие копейки, что ее на руках надо носить и благодарить за работу.

Жена, в силу характера, ответила что-то в духе "Простите, я не хотела, это муж настоял".

Ну а я, когда жена рассказала о звонке, расплылся в довольной улыбке.

Имхо если устроился на работу - будь добр выполнять ее добросовестно. Не нравится сколько платят - ну дак это только ты виноват, что согласился на такой заработок. Найди другую работу. Не хватает умений на что-то более дорогооплачиваемое - обучись. А если лень выйти из зоны комфорта и легче продолжать получать копейки, виня в этом других и огрызаясь на них - ну тогда и жаловаться не надо, если тебе по справедливости прилетит.

ПС: очень уважаю труд работников здравоохранения (у самого мать - медсестра). Но когда происходит такая херня, считаю, что она не должна оставаться безнаказанной.


Зачем же я так

Я тут что-то у кого-то прочитал и вспомнилось.
Я года два с половиной назад, на пенсию уходил. Ну, пошёл в кадры, рапорт написал и тут кадровик мне и говорит человеческим голосом:
- Чтобы всё было совсем хорошо, нужен твой послужной список из военкомата. Мы, конечно, запрос напишем и почтой отправим, но это долго - надёжнее и быстрее будет если ты сам съездишь, как раз через неделю документы подадим и всё успеем.
- Хорошо - говорю - давай запрос поеду посмотрю на свой родной военкомат..
Приехал, зашёл в нужное отделение запрос показал, там они в шкафах порылись - нашли моё дело и говорят:
- Только пока военком визу на запросе не поставит - мы тебе выписку не дадим. Неси запрос в делопроизводство и приезжай через два дня.
Отнес запрос в делопроизводство, отдал. Уехал.
Приезжаю через два дня, захожу опять в нужное отделение, а они мне и послужной список мой показывают и говорят:
- Мы всё подготовили, но тебе его не отдадим, потому что нам из делопроизводства ещё запрос с визой военкома не принесли. Иди в делопроизводство разбирайся или приезжай на следующей неделе.
Я не гордый, пошёл в делопроизводство. Прихожу, там тётенька сиди, чай пьет. Я зашёл.
Здравствуйте! говорю - А где мой запрос? Я вам в понедельник приносил..
- А я не знаю - я его на подпись военкому отнесла и дальше ничего не знаю - отвечает мне тётенька - Приходите на следующей неделе.
- А может Вы к военкому сходите и спросите? - вкрадчиво интересуюсь я.
- Вы что? Я к самому военкому не пойду! - и смотрит на меня как американцы на советскую военную угрозу.
- Мне сходить? - спрашиваю. Надо же дать человеку последний шанс.
- Вы что пойдете к самому военкому? - и смотрит на меня глазами полными ужаса.
- Пойду.. - отвечаю - или Вы или я.. Но третий раз я сюда не поеду.
- Идёте сами. - махнула на меня рукой тётенька.
Ну, я и пошёл. Зашёл в приёмную, сказал секретарю что мне требуется поговорить с военкомом. Та мне говорит - "идите он не занят".
Я постучался, зашёл. Объяснил военкому ситуацию. О жизни поговорили. Нормальный мужик оказался военком - в отличии от некоторых увиденных мною, когда либо, полковников.
- Подожди, - говорит военком, - помню я этот запрос - я его ещё два дня назад подписал. Сейчас, всё будет. Ты подожди в коридоре.
Я вышел. Смотрю по коридору несётся тётенька из делопроизводства и забегает в кабинет к военкому. "Экстреминатус секвестирован" - почему то вспомнилось мне.
Через две минуты вылетает, сама красная как Боевое Знамя, одной Краснознамённой бригады, где я начинал свою службу молодым лейтенантом и в руках мой запрос, подписанный держит. Смотрит на меня и спрашивает:
- Зачем Вы так?
- Как так? - спрашиваю - Я вам мальчик, что ли бегать упрашивать вас работу свою делать. Или у меня дел других нет, кроме как по три раза за одной бумажкой сюда ездить? Давайте запрос - я дальше сам разберусь.
- Не надо - говорит - идёмте.
И полетела по коридору в сторону нужного мне отделения.
"Делопроизводитель птица гордая.. " - пронеслось в моей черепной коробке и я отправился следом.
Захожу к начальнику нужного мне отделения. Тот мне и говорит:
- Всё хорошо. Сейчас нужно только печать и визу военкома на Вашем послужном списке поставить.
- Ничего страшного - пожал я плечами - давайте я схожу.
- Не надо.. - сказал он мне- посидите тут - я быстро.
Схватил документы и ушёл.
Этот не безнадёжен - учится на чужих ошибках - подумал я.
Через пять минут я получил документы на руки и отправился на встречу неизбежному дембелю.

Всегда приятно, когда молодые люди выбирают своей профессией защиту Родины. Что они должны сделать и куда можно поступить, чтобы построить хорошую карьеру, добившись в конце концов высокого звания? Должны ли они сначала пойти в армию, или наоборот, в военное училище?

Соавтор подкаста — Семен, молодой человек 17-ти лет, задавший вопрос о карьере офицера.

Информационная поддержка подкаста:
— Форум МО РФ .

0 Спам

если молодой человек отслужит или послужит в армии. то наврятли у него возникнет желание продолжить и связать свою жизнь с армией.хотя многим будущим офицерам непомешало бы побывать в шкурке слоника. но есть очень много ньюансов. в училище в 17 можно поступить. а армия минимум как на два годика оттянет .в 19 поступает в училище.. пока отучится 24. апридет в войска а его сверстниками ротами командуют ..при должности и при звании..

0 Спам

>>если молодой человек отслужит или послужит в армии. то наврятли у него возникнет желание продолжить и связать свою жизнь с армией.>> если брать во внимание сегодняшнюю реаль, то да, согласен. Молодые люди больше хотят быть экономистами и коммерсантами. А в моё время офицерство было престижным делом. На курсе, что был на 3 года старше меня, в моём училище 80 процентов курсантов было из солдат. Тут во внимание надо брать моду.

17 . 19 . тут да, есть такой нюанс. Спасибо что напомнили. Но всё же по отношению к своим сокурсникам отслуживший в армии парень имеет преимущество в общем сроке службы.

0 Спам

здравствуйте)я закончил ЮРГТУ (НПИ) специальность "Технология машиностроения", прошел курс подготовки офицеров запаса, имею военный билет офицера запаса. со званием лейтенант ВУС 500200 "Эксплуатация и ремонт инженерной техники".Так же активно занимаюсь спортом. имею разряд мастер спорта России. Могу ли я поступить на службу в ряды армии по контракту? к кому обратиться? В военкомате говорят распределения нету, ходи сам по частям узнавай. Хожу по частям, никто даже разговаривать не хочет, сразу говорят мест нет, а ниже должностью взять не могут типо. Вот и хожу оббивая пороги. К кому всё таки обратиться?

Офицер – это военнослужащий, имеющий военную и военно-специальную подготовку, образование и персонально присвоенное офицерское звание. В армии офицеры являются главными организаторами и непосредственными исполнителями задач обеспечения обороны и безопасности страны.

Офицер ВДВ в парадной форме

  • Как стать офицером российской армии
  • Как стать военным
  • Как можно стать офицером

Обычно служба в армии или на флоте – самая распространенная мечта многих мальчишек и подростков. Если стремление сделать военную карьеру оформилось еще с детства или молодой человек решил продолжить семейную династию военных офицеров, готовиться к этому начинают заранее.

Если вы еще учитесь в школе, но уже всерьез решили готовить себя к военной службе, вместо обычной школы поступите в кадетский корпус. Для этого вы должны быть годны по состоянию здоровья, переведены в 5 класс общеобразовательной школы, уговорить родителей подать заявление о переводе в кадетский корпус. Не поздно поступить в такой корпус и в 6-9 классах. Получив кадетское образование, вы получите начальный опыт жизни в военном коллективе, начальную военную подготовку и преимущества для поступления в военные училища и высшие военные учебные заведения.

По окончании общеобразовательной школы поступайте в военное училище, а лучше – в военный вуз. Для поступления в них вам должно быть от 16 до 27 лет. Лицам от 19 до 27 лет необходимо обязательно отслужить срочную службу в армии. Лицам до 18 лет предоставляется отсрочка или академический отпуск на время обучения.

Заявление можно подать лично в приемную комиссию выбранного вами учебного заведения либо через военкомат. Условия поступления в военные училища или военные вузы отличаются от гражданских только наличием обязательного экзамена по физической подготовке.

При выборе конкретного учебного заведения обратите внимание, что многие из них предъявляют особые требования к кандидатам. Для поступления в институт физической культуры необходимо иметь спортивные звания или не ниже 2 спортивного разряда по одному из видов спорта. Для поступления на военно-дирижерский факультет необходимо уметь играть на одном из инструментов духового оркестра.

Пройдите полное обучение по программе выбранного вами военного училища или вуза. По окончании выполните выпускную квалификационную работу и сдайте итоговые государственные экзамены. При условии успешной сдачи экзаменов вам будет присвоено первичное офицерское звание – лейтенант.

Можете стать офицером и без военного училища или вуза. Окончите гражданский вуз, имеющий военную кафедру. При условии успешной учебы и успешной сдачи выпускных экзаменов вам также будет присвоено звание лейтенанта российской армии.





Чем определяется эффективность работы любой части и подразделения? Можно назвать много факторов. Но вот опрос, проведенный автором среди офицеров в звании полковника – капитана 1-го ранга, показал: подавляющее большинство считают, что она на 70 процентов и более зависит от личности командира. Продуктивность работы человека в рамках любой системы определяется стимулами, которые эта система ему предоставляет. Самый главный, ключевой, определяющий службу офицеров в Вооруженных Силах – фактор карьеры. Именно желание карьерного роста (а значит, и повышения социального статуса) приводит молодых людей в военные училища. Карьера – основной мотив офицера, стержень, вокруг которого вращается вся служба. Именно этим офицеры отличаются от других категорий личного состава (военнослужащих).

Чем определяется эффективность работы любой части и подразделения? Можно назвать много факторов. Но вот опрос, проведенный автором среди офицеров в звании полковника – капитана 1-го ранга, показал: подавляющее большинство считают, что она на 70 процентов и более зависит от личности командира. Продуктивность работы человека в рамках любой системы определяется стимулами, которые эта система ему предоставляет. Самый главный, ключевой, определяющий службу офицеров в Вооруженных Силах – фактор карьеры. Именно желание карьерного роста (а значит, и повышения социального статуса) приводит молодых людей в военные училища. Карьера – основной мотив офицера, стержень, вокруг которого вращается вся служба. Именно этим офицеры отличаются от других категорий личного состава (военнослужащих).

П онятие карьеры и карьеризма офицеров в обиходе зачастую несет негативный оттенок, тем не менее оно оказывает решающее влияние на функционирование ВС. Именно конкуренция при движении по карьерной лестнице заставляет офицера непрерывно повышать уровень знаний, совершенствовать профессиональное мастерство и воздерживаться от дисциплинарных проступков.

С точки зрения офицера, карьера (в узком смысле) – это последовательное увеличение властных полномочий путем назначения на вышестоящие воинские должности и связанное с этим присвоение более высоких воинских званий.

С помощью правильно построенной карьеры (чередование должностей, мест службы, обучения) генерируются необходимый служебный опыт и необходимые знания для исполнения более высоких должностей. Она позволяет отбирать на высокие командные должности лучших офицеров.

Вывод – для повышения воинской дисциплины необходимо использовать факторы, влияющие на карьеру офицера: вопросы назначения на воинские должности и присвоения воинских званий, а также выстроить логически стройную систему, которая бы позволила выполнять главную функцию – способствовать продвижению по службе наиболее достойных, способных и мотивированных офицеров. Построение этой системы не может быть ограничено только кадровыми вопросами, помимо них карьера офицера зависит от множества и других факторов. Тем не менее вопросы кадрового отбора имеют решающее значение.

Достоверная информация в дефиците

“ Любое управленческое действие требует объективной оценки подчиненных, знания лучших и худших офицеров ”

В рамках существующей системы главная проблема при принятии кадровых решений – дефицит достоверной и объективной информации об офицере. Начальники, подписывающие представления и приказы о назначении, представляемого офицера лично знать не могут, поэтому основной способ принятия решений – анализ характеризующих документов, содержащихся в личных делах. В личном деле офицера значительное количество таких документов. Это аттестации, боевые и служебные характеристики, копии представлений к назначению на должность и к присвоению очередных воинских званий, копии наградных листов, копии представлений к увольнению. И этот список неисчерпывающий. Однако все они несут крайне низкую информационную составляющую. Стандартные фразы и обтекаемые формулировки не позволяют сделать достоверные выводы о достоинствах и недостатках человека. Причина в том, что процедура написания этих документов, установленная законом, не заставляет командиров и начальников глубоко анализировать личные качества офицера и тем более не стимулирует принципиальность оценок.

Аттестация как базовая процедура

Это очевидно, если проанализировать порядок написания характеризующих документов из личного дела офицера. Наиболее информативным документом должна быть аттестация. Законодательно установлена практика, по которой аттестация проводится в случаях назначения, увольнения, перевода и в других. Отзыв на военнослужащего, который и отражает все его достоинства и недостатки, составляется его непосредственным (прямым) командиром (начальником). Приказом министра обороны № 100 от 2002 года установлен перечень примерно 40 вопросов, на которые необходимо ответить в произвольной форме. Даже просто сформулировать ответы на столько вопросов довольно сложно. Процедура сочинения отзыва требует значительного времени и усилий, поэтому командиры, как правило, лично эти аттестации не пишут, перекладывая эту функцию на кадровые службы.


Фото: Алексей Матвеев

Казалась бы, какая разница, кто написал тот или иной аттестационный отзыв – сам командир или по его поручению начальник кадрового органа. Разница существенная. Для начальника-кадровика сам текст отзыва не главное, он лишь средство выполнения кадровой работы (перемещения или назначения), по выполнению которой его оценивают. Да и для командира цель аттестации в большинстве случаев – не объективная оценка, а дежурное мероприятие. В результате большинство аттестаций подгоняется под конкретный повод (случай), а собранные в личном деле офицера ни в коей мере не могут служить источником информации о его достоинствах и недостатках. В еще большей степени все вышеизложенное относится к наградным листам и представлениям к назначению на должности.

Отдельного упоминани я из документов личного дела требуют характеристики. Несмотря на неоднократные упоминания в законодательстве о военной службе, ни в одном документе даже не установлено, кем и по каким случаям характеристика составляется, не определены правила ее написания. Поэтому на практике характеристики попадают в личное дело офицера редко и также несут мало объективной информации.

Необходимо совершенствование процедуры оценки офицеров с тем, чтобы при принятии кадрового решения в личном деле был максимум информации, который бы полностью характеризовал его личные качества, достоинства и недостатки. И чем больше информации будет в личном деле, тем эффективнее система кадрового отбора.

Какую информацию необходимо знать командиру, отбирающему офицера под свое начало? Прежде всего – допускает ли он дисциплинарные проступки. Об этом свидетельствуют объявленные взыскания. Однако даже следов дисциплинарной практики в личном деле офицера нет. Все поощрения и взыскания офицера учитываются в карточке поощрений и взысканий, которая хранится в штабе части. Этот порядок не претерпел изменений с введения дисциплинарного Устава Красной армии 1940 года.

Сама карточка не является документом строгой отчетности и при ее утрате (например при переводе офицера по службе) ответственности никто не несет. Более того, законодательно установлено, что при присвоении звания старшего офицера старая карточка поощрений и взысканий уничтожается, а в новую переносятся только поощрения. Но даже если карточка и уцелела, на принятие кадрового решения повлиять она все равно не может: решение принимается на основе личного дела, а карточка в личном деле не хранится, так как подшивать ее туда запрещается.

Подобная практика наносит огромный ущерб не только системе кадрового отбора, но и непосредственно системе поддержания воинской дисциплины. Так как взыскания не влекут каких-либо последствий для карьеры офицера, то и целей своих не достигают. Зачастую можно встретить офицеров, которые имеют десятки взысканий, но продолжают служить и успешно продвигаться по служебной лестнице.


Фото: Павел Герасимов

Для повышения правдивости аттестаций необходимо изменить процедуру их написания. Аттестации всего личного состава должны проводиться ежегодно, а их результаты аккумулироваться в вышестоящих кадровых органах. И приниматься во внимание при назначении на вышестоящие должности или в иных случаях.

Кроме того, чтобы аттестационный отзыв в полной мере нес ту информационную нагрузку, которая требуется, необходимо кардинально упростить и облегчить процедуру его написания. Целесообразно создать универсальный формализованный бланк с вопросами, на которые можно будет отвечать путем проставления отметок в соответствующих графах. Это избавит заполняющего отзыв от необходимости формулировать свои мысли и позволит сконцентрироваться на оценке офицера. Кроме того, конкретно сформулированные вопросы такого отзыва не позволят заполняющему его начальнику спрятаться за обтекаемыми формулировками, как это зачастую случается сейчас. Существенно упростится и процедура проведения аттестационной комиссии, которая будет сведена к обсуждению конкретных оценок по конкретным пунктам.

Для уменьшения субъективизма в оценках целесообразно установить правило, по которому отзыв должен заполнять не непосредственный начальник, а следующий за ним прямой начальник (если его нет – командир воинской части). Кроме того, необходимо законодательно вменить в обязанность заполнение подобного листа именно соответствующим начальникам лично и предусмотреть для этого механизм контроля и дисциплинарной ответственности за написание необъективных данных.

Информационные, формализованные технологии

Служебные характеристики требуют других подходов. В отличие от аттестации, которая оценивает в основном служебную деятельность и предусматривает коллегиальное обсуждение комиссией, характеристики должны отражать личные качества военнослужащего и личное мнение о нем того, кто характеризует офицера. Соответственно и писать характеристики должны те, кто близко знаком с офицером: непосредственные начальники, начальники по специальности, представители воспитательных органов, преподаватели вузов. И здесь необходимо разработать формализованные бланки для каждого случая, чтобы облегчить процедуру их написания. Необходимо учесть и реалии взаимоотношений в коллективах: непосредственному начальнику дать объективную характеристику зачастую означает испортить отношения с офицером. Поэтому чтобы минимизировать влияние личных отношений, необходимо характеристики офицера хранить во втором экземпляре личного дела в вышестоящих частях, запретив ознакомление с ним всех военнослужащих, включая и самого офицера, за исключением офицеров кадровых органов и прямых начальников. А за нарушение этого правила установить самую строгую ответственность должностных лиц.

Для управления воинским коллективом командиру (начальнику) необходимо непрерывно оценивать подчиненных ему офицеров. Любое управленческое действие требует объективной оценки подчиненных, знания лучших и худших офицеров. В любой части командиру хорошо известны офицеры, совершающие дисциплинарные проступки, и число их обычно невелико. Остальные офицеры, не допускающие явных проступков, как правило, оцениваются командованием положительно. При этом очевидно, что не может быть двух офицеров, выполняющих свои обязанности одинаково. Соответственно в части всегда есть самый лучший и самый худший офицер. На основании объективных данных командование будет вынуждено глубоко проанализировать качество службы офицеров и получит данные, позволяющие решать множество вопросов, возникающих в ходе повседневной деятельности.

Сделать это можно путем определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) личных качеств офицеров, методика которой была разработана и опробована в моей части.

Принципы ее достаточно просты. При проведении ежегодной аттестации офицеров, предложенной выше, соответствующие начальники заполняют формализованный бланк аттестационного отзыва, в котором каждое качество офицера оценивается по пятибалльной шкале. Заполнение отзыва заключается в проставлении отметок в квадратах, соответствующих оценкам личных качеств офицера.

Аттестационная комиссия части рассматривает аттестационные листы и проверяет обоснованность оценок. Далее листы офицеров утверждает командир воинской части. После утверждения подсчитываем сумму баллов, характеризующую служебную деятельность каждого офицера. В соответствии с количеством набранных баллов выстраиваем список офицеров от максимального значения до минимального. Полученное место в списке – это совокупная, то есть определенная по многим параметрам, взвешенная в сравнении с оценками других офицеров оценка личных качеств офицера. При этом эта оценка – выражение мнения всех начальников: прямого начальника, составляющего отзыв, аттестационной комиссии, которая проверит оценки, данные начальником, составляющим аттестационный отзыв, и командира части, утверждающего аттестацию.

Чтобы упростить составление списков аттестаций, подсчет и анализ полученных результатов, целесообразно использовать электронные базы данных.

Преимущества предлагаемой системы очевидны. Процедура оценки заставит командование части планомернее и глубже анализировать ситуацию в коллективе. Построение рейтинга совместно с проведением аттестации позволит опираться в оценке на конкретные критерии, а значит, повысит прозрачность решений, будет способствовать более дифференцированной и комплексной оценке офицеров.

Построение рейтинга на основе такой открытой процедуры будет стимулировать исполнение обязанностей, так как заставит каждого офицера наглядно осознавать реальную оценку своей службы. Так как результаты аттестаций офицеров повлекут за собой серьезные последствия, повысится значение аттестации, что неизбежно повлечет за собой и повышение ее качества.

Ежегодное представление в вышестоящие кадровые органы рейтинга офицеров, основанного на аттестации и объявленного приказом командира, не позволит командованию частей искажать оценку офицеров, представляемых к повышению по службе. Вышестоящие же органы при накоплении данных смогут гораздо глубже анализировать ситуацию.

Предлагаемая концепция позволит создать в воинской части замкнутую систему с обратной связью. С одной стороны – система построения рейтинга будет основана на очевидных критериях, а с другой – необоснованное его повышение затронет интересы других офицеров. В конечном итоге те, кто займет несоответствующее место, будут вынуждены отстаивать свои права в установленном законом порядке, что обеспечит объективную оценку офицеров в целом.

Воинское звание офицера – наглядное отражение его карьеры, достигнутых успехов, его статуса в иерархии ВС. По сути своей это оценка деловых и моральных качеств военнослужащего, его способности руководить тем или иным воинским коллективом. В строго иерархичной структуре, коей является армия, оно позволяет упорядочить взаимоотношения между военнослужащими и в повседневной службе, а тем более в военное время. Именно воинские звания дают возможность мгновенно определять иерархию любой общности военнослужащих и, следовательно, не терять управления. В основе системы званий лежит принцип, подразумевающий, что офицер с более высоким званием обладает более высокими знаниями, опытом и моральными качествами.

Бесценный опыт Советской армии

Для исправления ситуации необходимо вернуться к практике Советской армии. Законодательство о военной службе Союза ССР предусматривало, что присвоение воинских званий офицерам происходило с учетом их личных качеств, а имеющим существенные недостатки в несении службы и в личном поведении, хотя и отвечающим другим условиям, присвоение очередного звания не производилось до устранения недостатков и положительного решения аттестационной комиссии.

Еще одним аспектом совершенствования системы воинских званий офицеров могло бы стать восстановление дисциплинарного взыскания – снижение в воинском звании на одну ступень. Сейчас такое взыскание предусмотрено только для сержантов (старшин).

В Советской армии снижение офицеров в воинском звании на одну ступень было действенным взысканием и играло существенную роль в поддержании воинской дисциплины офицеров. Для исключения субъективизма при вынесении подобного взыскания было бы логично ввести судебный порядок снижения в воинском звании по решению военного суда, подобно тому, как это реализовано по отношению к дисциплинарному аресту.

Затронутые вопросы – только часть начального уровня совершенствования системы поддержания воинской дисциплины офицеров и не требуют глобальных изменений в ВС. Однако для получения по-настоящему значимых результатов необходимы более значительные изменения в существующей системе работы с военными кадрами.

Военные специальности принято считать исключительно мужским делом, хотя сделать карьеру в этой сфере может и женщина. Чем выше воинское звание и должность, тем больше обязанностей и ответственности.

Чем хороши военные профессии?

Существуют различные военные профессии, обладая которыми люди работают в разных сферах и несут государственную службу. Основными преимуществами таких профессий являются:

  • высокая зарплата;
  • карьерный рост;
  • возможности для саморазвития;
  • государственные и социальные гарантии военному, включая членов его семьи (получение бесплатного жилья и пр.).

Служба в армии прививает дисциплину. Человек стремится развиваться физически и умственно, становится собранным, целеустремленным, ответственным.

Преимущества и недостатки службы в армии для женщин

Преимущества, которые женщины видят в службе в армии:

  • стабильность;
  • социальная защищенность;
  • возможности профессионального роста.

Несмотря на привилегии, которые дает военная карьера женщинам на государственной службе, данная профессия имеет свои недостатки:

  • тяжелые условия труда (моральное давление, физические нагрузки наравне с мужчинами, ночные дежурства, полевые учения и пр.);
  • повышенное внимание со стороны мужского пола.

Таким образом, при выборе специальности в данной области женщинам стоит обратить внимание на профессии умственного труда, которые подразумевают минимальные физические нагрузки и хорошие условия для деятельности.

Какие бывают военные специальности и профессии

Какие есть военные профессии?

Существуют различные профессии, подразумевающие занятость в многих сферах деятельности в армии. Выбор специальности зависит от личных предпочтений и соответствия профессиональным требованиям. При государственной службе имеются следующие виды военной деятельности:

  • профессии специального назначения;
  • военно-технические профессии;
  • водительские военные профессии;
  • научно-исследовательские специальности, ориентированные на военное дело.

Профессии специального назначения требуют отличной физической подготовки. К ним относятся воздушно-десантные войска, авиационная армия, спецназ, сухопутные войска, военно-морской флот, ФСБ, командир воинской части и т.д.

Обязанностями техника являются обеспечение исправной работы боевых машин и прочего оборудования, оружия. Они требуются в авиации, сфере связей и пр.

Военный водитель, пилот или др. управляет боевой техникой (машиной, самолетом, подводной лодкой и т.д.).

Гражданские профессии для людей, желающих поступить на государственную службу: переводчик, преподаватель, врач, водитель и пр. Воинские формирования требуют наличия обслуживающего персонала: буфетчиц, парикмахеров, поваров, дворников и пр.

Технические профессии для девушек: веб-программист, инженер, оператор, энергетик и пр.

Независимо от вида деятельности, служба в армии способствует развитию профессиональных привычек. Бывшие или действующие военнообязанные имеют следующие военные привычки: выправку, особую манеру общения (приказной тон), умение контролировать свои мысли и эмоции в критических ситуациях, держать все вокруг себя в чистоте и пр.

Водительские специальности военных

Наличие водительской специальности подразумевает умение управлять одним из видов боевой техники. К профессиям этого рода относятся:

  • водитель боевой машины;
  • механик-водитель танка;
  • летчик и пр.

Чтобы получить данную специальность, требуется окончить военное учебное заведение.

Какие бывают военные специальности и профессии

Специальности особого назначения

Чтобы получить специальность особого назначения, требуется иметь отличное здоровье, развитые физические навыки, уметь действовать в напряженных и экстремальных ситуациях. Люди данных профессий ответственны, решительны, отважны, готовы к физическим и психологическим сверхнагрузкам. К специальностям особого назначения относятся:

  • спецназ;
  • разведчик;
  • сапер;
  • военно-морская пехота
  • авиационная школа и т.д.

Без должной физической подготовки военнослужащий не сможет построить отличную карьеру.

Технологические специальности

Технологические специальности являются востребованными на государственной службе. Люди, занятые в этой сфере, поддерживают боевую технику и вооружение в полной готовности, выполняют ремонтные работы и т.д.

Операторские специальности

Оператор – это одна из популярных специальностей. Только хорошо подготовленный специалист сможет умело обращаться с современной техникой, осуществлять прием и обработку данных, оценивать ситуацию и принимать правильные решения. Основные качества оператора: точность, хорошие слух и зрение, память, умение быстро реагировать на различные ситуации.

Где можно получить военное образование?

Выбор учебного заведения зависит от стремлений и желаний абитуриента: каким видом деятельности желает заниматься выпускник после получения образования.

Если абитуриент желает служить в армии, стоит определиться с родом войск, т.к. для каждого из них существуют свои училища и академии:

  • ракетные войска обучаются в академии войск стратегического назначения;
  • военно-морской флот – вузах ВМФ;
  • военно-воздушные силы – академии ВВС;
  • пограничные войска – ведомственных университетах и т.д.

Срок обучения в высшем образовательном учреждении займет 5 лет, получить среднее профессиональное образование возможно за 3 года.

Какие бывают военные специальности и профессии

Институты МЧС России

Получить специальность и работать в МЧС возможно, окончив высшее образовательное учреждение. К таковым относятся:

  1. Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России (СПб УГПС МЧС России).
  2. Академия Государственной противопожарной службы МЧС России (АГПС МЧС РФ).
  3. Воронежский институт МЧС ГПС России (ВИ МЧС ГПС России).
  4. Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС РФ (УрИГПС).
  5. Ивановский институт Государственной противопожарной службы МЧС РФ (ИПСА ГПС МЧС России).

В процессе обучения, независимо от выбора специальности и кафедры, студент овладевает следующими навыками:

  • различные способы спасения человека;
  • быстрая оценка опасной ситуации и методы ее ликвидации;
  • знания технологических процессов и работы производств, обеспечение пожарной безопасности в этих местах;
  • знания природных явлений и методы спасения людей в случае ЧС и т.д.

Обучение в институте МЧС требует физических сил, уравновешенности, целеустремленности и желания спасать людей.

Институты МВД в России

Высшие учебные заведения МВД России:

  1. Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя.
  2. Санкт-Петербургский университет МВД РФ.
  3. Нижегородская академия МВД России.
  4. Краснодарский университет МВД Российской Федерации.
  5. Уральский юридический институт МВД России.
  6. Волгоградская академия МВД России.
  7. Воронежский институт МВД России.
  8. Омская академия МВД России.

Студенты, обучаясь в этих вузах, могут получить следующие специальности: следователь, сотрудник полиции, командир взвода специального назначения (разведка), кинолог, инженер и пр.

Какие бывают военные специальности и профессии

Военные академии

Прежде чем выбирать вуз за пределами города, стоит обратить внимание на высшие учебные заведения, расположенные рядом. Список академий достаточно обширный, поэтому стоит сразу определиться с будущей профессией и предпочтениями.

Основной список академий России:

Академии России, которые занимаются обучением бойцов, отличаются высоким качеством образования. Предпочтение отдается технической, тактической, огневой и т.д. подготовкам.

Военный психолог

Психолог – это востребованная профессия. Чтобы получить должность, необходимо иметь высшее профессиональное образование и соответствовать требованиям. Военным вузом для девушек является Военный университет Министерства обороны Российской Федерации (Москва).

Получить профессию психолога возможно в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова на факультете психологии.

Военный переводчик

Какие бывают военные специальности и профессии

Институты ФСБ РФ

В России имеется множество высших учебных заведений, где можно пройти обучение на сотрудника ФСБ. Список таких вузов:

  1. Академия Федеральной службы безопасности Российской Федерации (АФСБ, Академия ФСБ).
  2. Пограничная академия Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ПА ФСБ РФ).
  3. Московский институт новейших информационных технологий ФСБ России (МИНИТ).
  4. Голицынский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ГПИ ФСБ РФ) и пр.

В институтах ФСБ готовят специалистов для ведения контрразведывательной деятельности и борьбы с преступностью.

Военно-медицинские вузы

Получить специальность врача и поступить на государственную службу можно в Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова – это хорошее военное училище для девушек. Другим вариантом является выбор гражданского медицинского университета, имеющего военную кафедру. К ним относятся:

  1. Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова.
  2. Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова.
  3. Тихоокеанский государственный медицинский университет и пр.

Военврачи – это почетная, престижная профессия, требующая специальных навыков и умений, терпения, самообладания, способности быстро реагировать и т.д.

Какие бывают военные специальности и профессии

Какие экзамены нужно сдавать?

Зачисление в высшее учебное заведение происходит на основании результатов единых государственных экзаменов. В зависимости от специальности могут требоваться результаты экзаменов по различным предметам:

  • для военно-гуманитарных факультетов требуется сдать экзамены по истории, обществознанию и русскому языку;
  • на медицинский факультет – биология и химия и т.д.

Помимо результатов экзаменов, абитуриенты проходят медкомиссию, на основании которой определяется их пригодность к военной службе.

При зачислении в вуз комиссия обращает внимание на физические навыки будущих студентов (некоторые учебные заведения требуют сдачи нормативов).

Требования к девушкам на военной кафедре

Требования при поступлении в разные вузы могут отличаться. Военный институт может предъявить студентам следующие критерии отбора:

  • гражданство РФ;
  • возраст – не старше 30 лет;
  • отсутствие судимости;
  • состояние здоровья, пригодное для прохождения военной службы;
  • сдача нормативов по физической подготовке.

Девушки в военном училище сдают нормативы наравне с представителями мужского пола. Не все вузы принимают представительниц женского пола, поэтому эту информацию стоит уточнять при зачислении.

Заочное военное образование

В России имеется минимальное количество вузов, которые предлагают получить военное образование заочно. Поступить после 9 и 11 классов возможно в Военную академию материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева, где эта форма обучения есть (соответственно, среднее или высшее профессиональное образование). При желании получить медицинское или инженерное образование можно отучиться в гражданском вузе, который имеет военную кафедру, – это позволит искать работу в армии.

Читайте также: