Как сделать на днепре ведущую люльку

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

В 1949 году на ИМЗ построили опытную модель И7Д – в качестве развития М-73, до которого не дошли руки во время войны. Испытания выявили нехватку мощности 22-сильного мотора. Проблему попытались решить добавлением к КПП понижающего редуктора. Такой аппарат был изготовлен в 1951 году, и сегодня его можно увидеть в Ирбитском мотомузее.

Первым серийным советским армейским мотоциклом с приводной коляской стал МВ-750. Его выпускали на КМЗ с 1964 года (базой послужил цивильный К-750М). В приводе коляски применили цилиндрический асимметричный дифференциал (коэффициент асимметрии – 19:11) с механизмом блокировки. Привод включался рычагом, расположенным справа под задней тягой крепления коляски. У рычага имелся фиксатор – при включении блокировки его выводили влево и назад. После дифференциала – цилиндрический одноступенчатый редуктор, карданный вал и второй редуктор, закрепленный на маятнике колеса коляски. Смысл пары редукторов – разгрузить приводной вал и карданные сочленения.

Послевоенный (1949 год) опытный И7Д из Ирбита
на испытаниях

Мотоцикл И7Д в Ирбитском музее

Еще одна армейская модель, МВ-650, выпускалась с 1967 года вплоть до распада СССР. Мотоцикл наконец обрел модернизированный верхнеклапанный мотор. Хотя его кубатура уменьшилась до 649 куб. см, максимальные мощность и крутящий момент выросли соответственно до 36 л. с. и 48 Нм. Весил МВ-650 360 кг (на 15 кг больше, чем МВ-750), армейская комплектация – та же, что у МВ-750. Впрочем, министерство обороны не спешило отказываться от проверенного временем МВ-750. Модернизированный МВ-750М получил передачу заднего хода, бак новой формы и более мощную светотехнику.



Первый армейский мотоцикл МВ-750 схемы 3х2
появился в Советской армии в 1964 году



В 1967 году стала выпускаться армейская модификация
МВ-650 с верхнеклапанным мотором

Дифференциал с блокировкой у МВ-650


Чтобы снять кузов коляски, отвинчивают гайки, которые крепят резиновые элементы задней подвески кузова к задней трубе рамы. Потом вынимают коврик, отвинчивают гайки болтов переднего крепления кузова, снимают скобы и подушки подвески, снимают кузов коляски с рамы.

Чтобы отсоединить рычаг подвески колеса мотоциклов "Днепр", под раму коляски подставляют опору и снимают колесо, отсоединяют болты крепления амортизатора и снимают амортизатор. Потом отвинчивают и вынимают два стяжных болта, левой съемной цапфы рычага, отвинчивают и вынимают болты, размещенные с торцов оси, которые прижимают резиновые втулки рычага, вынимают цапфу с оси рычага и, поворачивая рычаг влево вниз, вынимают его из рамы.

Для разборки рычага подвески мотоциклов "Урал" надо открутить гайки и вынуть пальцы крепления рычага оси, открутить болт верхнего крепления амортизатора, отодвинуть рычаг оси и снять амортизатор с верхней точки крепления и вынуть рычаг оси с амортизатором из рамы. Сборку рычагов подвески и кузова с рамой проводят в обратной последовательности.

Для достижения максимального срока эксплуатации шин необходимо выдерживать определенный угол "развала колес" мотоцикла и коляски в вертикальной плоскости и их "схождения" в горизонтальной плоскости. Рекомендуемая величина "схождения" плоскостей колес

- 10 мм на длине базы мотоцикла. При измерении необходимо подвести линейку к точкам касания на ободах заднего колеса и колеса коляски (рис. 5.32). Угол "развала" колес - отклонение оси мотоцикла от вертикальной плоскости - рекомендуется выдерживать до 2°.


Рис. 5.32. Установочная схема мотоцикла с коляской

При регулировке "схождения" колес нужно отпустить стяжные болты, зажимающие кронштейн крепления коляски. Вдвигая и выдвигая его из задней трубы рамы, подобрать нужное "схождение", которое проверяется двумя прямыми брусками, приложенными к колесам на высоте 90 -100 мм от земли. Необходимый угол "развала" достигается увеличением или уменьшением длины регулируемых тяг. При установке коляски все шарниры следует смазать. Правильность установки коляски проверяется во время движения (мотоцикл должен легко управляться).

РЕМОНТ КОЛЯСКИ

На кузове коляски устраняют трещины, вмятины. Трещины зачищают и заваривают. Для рихтовки вмятин используют набор инструментов для рихтовки автомобилей. Небольшие вмятины, которые остаются после рихтовки, можно запаять оловянным припоем, а потом зачистить напильником или зашпатлевать эпоксидной шпатлевкой. Трещины в раме коляски заваривают. Для этого подготавливают усилительные накладки. Приваривать их должен опытный сварщик. Лучше использовать газовую сварку. При электросварке силу тока регулируют так, чтобы не было подрезов и прожига.

АНДРЕЙ003, неа - нет там ничего, ни блокировок, ни отключалок (((



Слушайте, ребят, ну как бы условия-то разные совсем. У меня исправный 8.103-10 жрал 6-7 литров на сотню, не больше. Не может дифференцированный привод вдвое увеличивать потребление топлива. У меня у самого УАЗ, я полный привод очень люблю и ценю, но не вдвое у меня расход против тех же объемов и габаритов.

Что касается асфальта, то вопрос-то очень простой. Есть кто живой, кто гонял такой моц по дорогам общего пользования? Выходит, что нет ((((((( помню, статья была в Мото году так в 99-м, где мужик на приводном Урале на Байкал ездил, но я ее не нашел.




Катал летом на днепр-16 по асфальту-ништяк , но скорость ниже чем с 9кой и покрышки кроссовые жалко только. При повороте влево мот разворачивается практически на месте -гребёт колесо коляски.


По расходу топлива-разницы не заметил . пока на говны не приедешь -там расход дикий и без привода делать некуя.


А зимой по сугробам бензин ваще в трубу летит -колёса в буксе постоянно.



типа Киев поддержать в его борьбе за свободу ? Так то в родной мотор поршни автотехнологию запихал




babavaga, лучше всё же сидеть в люльке.ибо при приличных поворотах на 50-60 км\ч подниматься будет.
Я посидел пересмотрел баланс веса в нашем моте и пришёл к выводу что надо со стороны коляски в заде на раму вешать типо груза что ли, уж больно любит наш мот клевать коляской поднимая заднее колесо.


с ПРИВОДОМ -свой норов у колясыча возникает . Надо привыкать- в поворотах колесо коляски срывается в букс -авто аккум в коляске помогает здорово. Но я ни за что не променяю привод - на без привода. На МВ стоял отключаемый привод -вручную. Включали при езде по говнам

BOSS, не знаю, у меня мотоцикл довольно легко поворачивал как направо, так и налево с люлькой. Просто нужно помнить два основных правила:
- при повороте, как левом, так и правом, надо не наклоняться, как на легком мотоцикле, а вывешиваться, как на спорте, сдвигая жопу по седлу в сторону поворота. Пассажиру это искусство тоже необходимо.
- при правом повороте необходимо сбросить скорость на прямом участке и плавно наращивать скорость в самом повороте, как на переднеприводной машине в гололед. При левом повороте только наклон корпуса, при левом развороте максимально снизить скорость, вывеситься с мотоцикла. Правый разворот коляски не любят, но и встречается он в дороге крайне редко.

Зато потом на машине едешь, задумаешься и ловишь себя на том, что сдвигаешься в сторону поворота.

izuver, на новых уралах тоже привод отключаемый, но на новый-новый я не готов разориться (по крайней мере, в этом и следующем сезонах), а на новый б/у почти нет предложений, а те два, что есть жен не понравились. В данном вопросе у нее право вета. Так что я продолжаю искать и рассматривать разные варианты

  • как сделать привод на коляску урал своими руками

привод каляски урал своими руками 4

Начнем с преимуществ преимущество такие что если взять привод днепра по там стоит дифференциал и стоит еще здесь .

Привод коляски Урал своими руками

привод коляски Урал своими руками3

Так как коляску мне готовиться к покраске есть возможность рассказать и показать как можно изготовить раму из обычной .

Читайте также: