Как сделать кардан на газель

Обновлено: 07.07.2024

Вал карданный Газель одна из важных деталей трансмиссии, приводит в действие задний мост от коробки передач . Карданный вал состоит из двух частей. Так же имеет три игольчатые крестовины, подвесной подшипник, вилку и фланец. Данный кардан подходит не только на эту модель но и ко многим другим.

Я как автослесарь снимал и ставил их несчитанное количество раз. В основном выходят из строя крестовины и подвесной. Советую как можно чаше их промазывать, так как дольше прослужат, хотя бы раз в месяц. У кого есть смазочный шприц то можно самому смазать эти детали, смешайте Литол и немного машинного масла.

Если карданный вал вышел из строя, что бывает очень редко советую покупать у производителя Газ качественную и отбалансированную деталь.


Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!


Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.

Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.



Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.



Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207, проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.


Нормальная крестовинка турецкого кардана Газель естественная грязь и налет, немного ржавчины на гранях



После осмотра у нас выстраивается картина предстоящего ремонта и его стоимость. Нам предстоит заменить подвесной и крестовину. Стоимость поддельного подвесного подшипника 1000 р, а оригинальный около 3500. Стоимость крестовины от 400 до 1000 р.
У нас возникает вопрос, а есть ли смысл этих телодвижений?
Цена кардан Газель Бизнес Некст турецкого производства Tirsan на 3 метровую газель стартует с 9500 до 12 000 рублей.
Лично я решил протестировать самый дешевый поддельный подвесной и крестовину на Газель, который нашел в интернете в магазине Автопитер.


Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.

Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.


Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.


Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов.

В данном видео покажем что входит в комплект удлинения ГАЗель 3302 под кузов 4.2 метра или Фермер и кузов 3 метра Г .

Стоимость удлинения: 1. кардан - 9200 рублей; 2. вставки - 3000 рублей; 3. траверса - 1570; 4. разные метизы - 1500 .

Продолжение видео о том как рвет коробку карданом.По совету карданных мастеров купил новый кардан с двумя .

На видео будет подробно показан процесс удлинения рамы газели, ведётся учёт стоимости расходов на удлинение, а так .

В этом видео будет рассказано как в домашних условиях без специального оборудования можно качественно укоротить .

Всем привет, сегодня покажу как происходит резка и сварка кардана на профессиональном оборудовании. Первое что .

В первом из цикла роликов поговорим об особенностях удлинения газелей: удлинение рамы, особенности усиления рамы .

Удлинение рамы на грузовике и оформление в ГИБДД - процесс сложный не только с технической точки зрения, но и с .

То есть вот так вот у меня можно кардан снять за шлицов коробки напоминаю почему снимая коробку это у меня вылетает .

Здрасте всем пацаны хочу рассказать как кардан можно укоротить я снимал видео как можно удлинить сейчас как можно .

Твой автомобиль Газель Бизнес или Некст, но ты до сих пор не научился ремонтировать его сам? Это видео расскажет .

В этом видео я покажу, как я изготавливаю карданы своими руками, как правильно его выставить и сварить максимально .

Приветствуем Вас на нашем канале ООО "ТАГР", мы компания занимающаяся переоборудованием, доработкой и .

В этом видео разберём разновидности карданных проставок, как их применять. И как выбрать нужную проставку под .

Вал стали называть карданным по имени изобретателя, который работал над его созданием. Этот был итальянский специалист по медицине и математике – Джироламо Кардано. Именно он впервые придумал механизм на шарнирах, с помощью которого сегодня можно соединять вращающиеся детали и узлы.

Специалисты-историки считают, что впервые кардан был придуман Леонардо да Винчи. Очень интересно здесь то, что автором данной разработки хотел быть еще один человек. Это Роберт Хук, но свой патент он получить сразу не смог. Ему его выдали несколько позже.

Использовать эту конструкцию в автомобилях стали в 1898 году. Первым был Луи Рено.


Разборка карданной передачи

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.


Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала


Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.


Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки


Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.

Вынимаем пассатижами П — образную пластину.


Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала

Выворачиваем болт со стопорной шайбой

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору


Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.


Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.


Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.


Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.


Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.

Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.


Вставляем П — образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.


Заворачиваем и затягиваем болт.

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы


Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Газель 3302 — замена подвесного подшипника своими руками с видео

Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:

  • Молоток, зубило;
  • Набор накидных ключей или головок;
  • Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
  • Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.

Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.

Видео — замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:

Как заменить подвесной подшипник на Газели — снятие кардана с опорой

  1. Под автомобилем находим хвостовик заднего моста. Откручиваем двумя ключами четыре болтовых крепления моста с карданом.
  2. Сразу рекомендуется проверить люфт хвостовика (осевой / радиальный).



  1. Далее на траверсе, которая держит карданный привод, откручиваем так же четыре болта.
  2. Аккуратно вынимаем кардан вместе с подвесным подшипником из раздаточной коробки, не задевая траверсу и шлицы первичного вала.





  1. У крестовины находим центральный болт, который соединяет части карданной передачи между собой. Выкручиваем его рожковым ключом.
  2. Теперь прежде чем разобрать кардан, сделайте соответствующие метки, чтобы затем правильно собрать кардан, избегая дисбаланса после сборки.
  1. Далее наставляем деревянный брусок или ручку молотка на крестовину, а другим молотком осторожно разъединяем шлицы.



  1. Затем спрессовываем сам подвесной подшипник. Для этого зубилом упираемся в торец шарикоподшипника и молотком сбиваем его с посадочной шейки. Не повредите посадочную поверхность!



Как правильно поставить подвесной подшипник на кардан

Установка подвесного подшипника старого образца и нового образца на Газель не отличается кардинально по общему принципу. Как правильно ставить подвесную опору кардана подробно расписано в пошаговой инструкции ниже.

  1. Перед началом работы рекомендуется почистить кардан от грязи, протереть и смазать посадочную поверхность, то же самое проделать с новым шарикоподшипником.
  2. Подберите оправку или трубу с внутренним диаметром более 30 мм для запрессовки шарикоподшипника, чтобы усилие от удара направлялось только на торец внутреннего кольца.



  1. Запрессовывайте деталь, до того момента пока не останется зазор 5-7 мм.
  2. Затем собираем обе чести кардана, соблюдая нанесенные метки.



  1. Далее вкручиваем центральный крепёжный болт. При затяжке опора начнет окончательно вставать на место, затем зазор уберется.
  1. Стопорим шайбу болтового соединения. Проверяем легкость вращения новой детали.
  2. Теперь монтируем кардан в обратной последовательности, как показано ниже.





  1. Перед установкой, проверьте наличие смазки у шарикоподшипника, аккуратно сняв защитный элемент. При необходимости добавьте Литола-24.
  2. После установки кардана, если есть возможность — проверьте дисбаланс.
  3. Замена подвесного подшипника на Газели Некст (Next) или Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и двигателем Cummins ISF 2.8L производится аналогично, хоть и конструкция кардана отличается, но только по длине.
  4. Дополнительно рекомендуется проверить передние и задние подшипники ступицы Газели.
  5. Представленная инструкция позволяет так же заменить отдельно хомут опоры (скобу), отдельно шарикоподшипник.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Замена крестовины

Ключом на 15 откручиваем болт, соединяющий половинки кардана, снимаем подвижную часть. Далее нас ждет один из наиболее трудоемких этапов, который может потребовать немало физических усилий: выбивание крестовины. Для этого удобнее всего использовать молоток и головку на 27. Последовательно выбиваем крестовину сначала с одной стороны, затем с другой. Старайтесь не промахиваться мимо крестовины — сильный удар молотка может деформировать соединительные элементы кардана.

От выбитой крестовины можно избавиться — она нам больше не потребуется. Что касается новой крестовины, то перед ее установкой следует очистить ее от смазки, залитой туда производителем. Стандартная смазка не отличается высоким качеством и хватить ее может совсем ненадолго. Она легко вымывается водой, остатки можно удалить сухой тряпкой. Стандартную смазку лучше всего заменить на более качественную, например Смазка литиевая МС-1510 (BLUE) или похожую. Далее устанавливаем крестовину и фиксируем ее, обжимая тисками. На данном этапе не рекомендуется использовать молоток, чтобы случайно не повредить новую запчасть. Для лучшей фиксации рекомендуется подобрать по диаметру две шайбы и прихватить их сваркой с внешних сторон пазов, в которые устанавливается крестовина. Будьте внимательны: не перегрейте сваркой саму крестовину — это может расплавить масло и привести к его порче или утечке.

После фиксации новой крестовины собираем кардан заново в соответствии с нанесенными ранее метками. Стопорим соединительный болт при помощи подходящей по диаметру шайбы, проверяем ход кардана. Все, крестовина заменена, кардан готов к установке и дальнейшей эксплуатации.


Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Сегодня вы увидите хитрый способ замены крестовины на не разборном карданном валу автомобилей Газель Бизнес, Cummins. По техническому регламенту крестовины не подлежат замены, но наши умельцы придумали как это сделать, чтобы сэкономить деньги. Располовиниваем кардан, предварительно ставим метки. Находим головку подходящего диаметра (у нас на 27) и выбиваем крестовину. По поводу новой крестовины, у неё удаляем всю смазку, так как она некачественная и её очень быстро вымывает водой. Наносим проверенную смазку, в нашем случае это 158 синяя смазка:

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Находим гайки и шайбы подходящего диаметра и запрессовываем крестовину при помощи тисков, нежелательно делать эту процедуру молотком. Шайбы при помощи которых выполняли прессование, прихватываем сваркой, только не перегрейте, чтобы смазка не вытекла. Теперь крестовина не куда не денется. Собираем обратно кардан, не забываем соблюдать метки, если их не совместить кардан может бить, получится антибалансир.

Видео замена крестовины в Газель Бизнес, Cummins:

Резервное видео замены крестовины карданного вала в Газель Бизнес, Камминс:

Разборка карданной передачи

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.

Вынимаем пассатижами П — образную пластину.

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала

Выворачиваем болт со стопорной шайбой

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.

Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Вставляем П — образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Заворачиваем и затягиваем болт.

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Крестовина карданного вала Газель

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Ремонт крестовины карданного вала Газель

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

Читайте также: