Как сделать капитанский мостик

Обновлено: 06.07.2024

Путешествие на пароме Finnlines в Германию из Хельсинки скучным не было, несмотря на то, что, казалось бы, чем себя занять целых 29 часов в одну сторону?
Например, нас пригласили посетить капитанский мостик и посмотреть, каким образом происходит работа капитана и команды.

В первую очередь, капитанский мостик поражает размерами. Это огромное светлое помещение с гигантскими окнами по всему периметру, где кроме оборудования фирмы Rolls Royce есть и рабочие места, и места для отдыха и "втыкания" на местные морские пейзажи.

Но обо всем по-порядку.
Это самое основное место, откуда идет управление. Удивило, что на окнах такие же стеклоочистители, как на гигантском автобусе. Но, если задуматься, то как еще смахивать капли дождя с окон? :) На окнах есть еще поляризационные шторы от солнца, которые легко убираются, если они не нужны.


Эта фотография сделана из центра капитанского мостика. Думаю, по ней можно более-менее понять его размеры.



Разумеется, мы тут же все хотели заснять и запротоколировать.



Меня интересовал вопрос, каким образом такая огромная махина швартуется, заходя в очень узкие каналы. Оказывается, вот так.



Рядом с этими окнами в полу - оборудование для швартовки.




Оборудование тут можно разглядывать часами.








Я не упустила возможности посмотреть в капитанский бинокль.




Как вам такой диванчик? Мы уже представили, как на нем можно отдыхать, попивая шампанское и смотря на море и кораблики вокруг.



А еще мне понравилось это рабочее место :)


Вот такой капитанский мостик на пароме Finnlines.

Установлено:

1. Проектировщиком не были решены вопросы по обеспечению отвода воды с открытых балконов. Отсутствие таких решений привело к возведению конструкций открытых балконов без отвода воды с них.

Вода, черная плесень, трещины в стенах

Десятки жалоб – и столько же составленных управляющей компанией на их основании актов осмотров жилых помещений. Вот типичный из них: «При обследовании кв.19 в многоквартирном доме по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, ул.Ларина, д.22/7, обнаружено:

А, например, из акта обследования кв. 55 видно, что от последствий осадков здесь обвалился потолок в ванной комнате. благо, никто из жильцов физически не пострадал.

…И крысы

Силами управляющей компании крысы были потравлены. Но практика показывает, что эффект сохранится ненадолго, и дератизацию придется проводить регулярно. Как в бараках.

Наконец, самый обширный путь влаги внутрь конструкций лежит через всю наружную облицовку дома.

Вездесущая влага с самого начала разъедает дом изнутри. Что станет с ним при мало-мальски приличном землетрясении – об этом жильцы предпочитают не думать. им попросту некуда деваться. Ситуация кажется безвыходной. Но ведь злополучный дом проектировали, строили и принимали не инопланетяне, а вполне конкретные лица – как физические, так и юридические.

Застройщик умыл руки. Что делать?

И, кстати, кто ответит за то, что сама идея строительства социального жилья на Камчатке, инициированная главой государства, поддержанная местной властью, сегодня серьезно скомпрометирована?

Сделать причал своими руками вполне возможно

Причалы, или причальные конструкции, — особые разнотипные приспособления на водоеме, отличающиеся широкой сферой применения. Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ. Сделать такую конструкцию своими руками вполне возможно, если строительство будет базироваться на грамотном проекте.

Виды причалов и их характеристика

Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:

  • набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
  • пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
  • оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
  • рейдовый причал,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
  • плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.

Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ

В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:

  • гравитационная;
  • сквозная или свайная;
  • тонко­стенная или больверка;
  • комбинированная.

Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:

  • плавучая площадка для барбекю и отдыха;
  • точка общественного питания на воде;
  • причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
  • плот для рыбалки;
  • понтон-катамаран для мелководья;
  • плавучая баня или сауна;
  • площадка для водных мероприятий;
  • жилое домовладение или дача.

На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.

Как построить мостик для летней рыбалки (видео)

Как построить простейшую причальную конструкцию

Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.

Изготовление плавучего пирса

В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом, с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятсядостаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.

Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.

Плавучий пирс не нуждается в особом обслуживании, а при необходимости такая конструкция легко собирается, демонтируется и устанавливается на новом месте. Современная пластиковая конструкция создаётся из ПНД с дополнением специальными составами против негативного воздействия солнца и морской соли.

Пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом

Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.

Монтаж мостика для рыбалки

Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно. Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка.

Прорубить лунки можно бензопилой, а диаметр отверстия будет зависеть от диаметра опоры. Стандартная ширина мостика должна составлять порядка полутора метров, поэтому расстояние между опорами не должно составлять более двух метров.

Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности. Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.

Установку мостика для рыбалки лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка

Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.

Понтоны из бочек своими руками

Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.

Высокий уровень устойчивости позволяет применять плот-понтон из бочек для передвижения и отдыха на воде, а при дополнении небольшим лодочным мотором можно получить самоходный понтон.

Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов

Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:

Очень востребованы и самодельные плоты-катамараны на фанерном понтоне. Для изготовления используются фанерные влагостойкие, пропитанные олифой листы толщиной 3 мм, а также трёхметровые деревянные рейки размерами 25х25 мм или 25х15 мм. Велосипедные детали позволяют создать гребной привод и колёса для катамарана.

Особенности строительства пирсов и причалов (видео)

Перед изготовлением необходимо выполнить несложные расчёты по общей грузоподъемности, которая включает в себя показатели плавучести всех поплавковых элементов. Например, если пластиковая бочка может удержать на плаву 120 кг веса, то для грузоподъёмности в 1,2 тонны потребуется использовать минимум десять бочек. Оптимальным является запас показателей плавучести, равный 20-30% от выполненных расчётов.

Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки

Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:

  • забивные сваи, представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин, что часто негативно сказывается на состоянии металлической конструкции. Такие опоры используются для самостоятельного изготовления причалов крайне редко, что обусловлено необходимостью использовать спецтехнику;
  • винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала. Винтовая лопасть достаточно легко и равномерно вкручивается в грунт, что делает риск деформирования металлической опоры минимальным.

Забивные сваи, представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин

Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.

Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:

  • отсутствие процессов гниения в результате воздействия высокого уровня влажности;
  • отсутствие деформирования и растрескивания в результате усыхания;
  • отсутствие потери декоративности под воздействием температурных перепадов;
  • повышенная стойкость к истиранию и ударным нагрузкам;
  • наличие нескользящей рифленой поверхности.

Винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала

Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.

Декоративный спуск к водоему возле участка

На дачных участках, расположенных возле рек или озер, также могут быть оборудованы декоративные металлоконструкции помоста. В качестве опор в этом случае чаще всего используются швеллера №12. Покрытие помоста и ступени чаще всего выполняются из рифленой стали, а проступи – из нескольких арматурных стержней. Для удобства спуска и подъёма нужно обустроить перила. Для окрашивания применяется краска для причалов Tikkurila.

Как построить пирс на винтовых сваях (видео)

Следует отметить, что любые пирсы, которые уходят в воду на значительное расстояние от линии берега, обязательно должны быть возведены профессионалами с применением специального оборудования. Также очень важно контролировать техническое состояние пристани, и своевременно проводить ремонтные работы.

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Статистика

Мастер- класс. Штурвал для капитана от Александровой Стаси

Штурвал для капитана | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Для работы потребуется:

Первый этап работы - определить какого размера у вас будет штурвал.
Он не должен быть очень маленьким как руль автомобиля. Но и не огромный, чтобы не загораживал ваш персонаж.
Итак. когда размер определен - делаем выкройку и вырезаем два круга.
(здесь еще смотрите какой картон. если очень тонкий то возможно потребуется четыре круга)


Теперь вырезаем внутренность картонных кругов, делая как бы ободки.
Опять же - размер на ваш вкус, не очень толсто, не очень тонко


Теперь вырезаем столько же деталей (2 или 4) для середины нашего штурвала.
Отсюда будут выходить лучи ручек и находиться центр, для крепления

Теперь надо нарезать лучи-спицы из шпажек. Определяем размер, рассчитывая,
что на ту часть что вылезает из штурвала будет еще накручиваться ручка из ниток.

а потом их пополам. у меня получилось 8, но количество можно задавать разное - по вашему вкусу.

Теперь нам надо сточить кончики наших спиц-лучей ножиком или скальпелем

Тут немного расплывчато, но понятно, что к концу шпажка приобрела утоньшение

После того как кончики все сделаны, приступаем к серединкам.
Прикладываем, отмечаем, где у нас будет проходить внешнее колесо штурвала.

И теперь стачиваем так же как и кончик, утоньшая

Когда все лучи-спицы подготовлены - приклеиваем к центральным кружочкам.

накрываем сверху второй половиной и хорошенько прижимаем.

Далее делаем тоже самое с внешним кругом штурвала. Вклеиваем и склеиваем все.

Вот что получается.

Видно, что край немного неровный. Берем шкурку и шкурим.
Картон шкурится хорошо, да еще и картонную пористость закрывает.
Так что получается гладко. Если же не везде получилось гладко и дырочки какие то остались,
есть варианты обработки 1. наклеить кусочки туалетной бумаги
2. замазать Паперклеем (если у вас есть)

Когда все готово, прошкурено и подсохло - делаем ручки.
Просто наматываем нужное количество нитки ирис с клеем на кончики.

Вот что получается.

Теперь делаем держатель. В моем случае это 1. маленькая подставка, 2. две проволоки и 3. кусочек трубочки-соломинки, вставленный в середину.
Штурвал получается даже рабочим.

По такой же схеме можно делать колеса со спицами только в этом случае спицы не будут выходить за колесо.

П.С. если неправильно сориентировала раздел для МК, звиняйте, мне непонятны разделения которые появились и что они означают и куда теперь подобные МК надо рассортировывать. И еще - нет раздела по аксессуарам для домиков - Миниатюра (это так - к слову)

Читайте также: