Как сделать калибровку тахографа

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:

1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье "Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации"

3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа. В Приказе №36 об этом сказано так: "Водителю передается одна карта водителя" (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: "лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа" (пункт 5).

4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.

5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: "В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится".

7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?

Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД. Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия. В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).

9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?

Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб. Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).

Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.

10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?

Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней. Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф. Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.

11. Когда требуется замена карты?

В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия. Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной). Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче.

Карту для тахографа не нужно менять:

× при смене водительского удостоверения;
× при смене работодателя.

12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?

Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях. Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить. Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа. В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование. Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей. Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему. Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха. В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа. И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ "Росавтотранс") и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления:

1. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
2. Копия водительского удостоверения.
3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).
6. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется).
7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).

Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2. Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР. Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает. В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.







27.06.2018 10:28 106

Как сделать калибровку тахографа и в чем заключается обслуживание

Наряду с этим он фиксирует потраченное водителями время для отдыха и труда. Грубо говоря, выступает "черным ящиком" для машины, запоминающим и передающим разные сведения, которые помогают автоматизировать процесс учета.

В контрольное устройство, вносятся актуальные параметры, которые позволяют внести корректировки в его характеристику, чтобы повысить точность при определении пробега и скорости автотранспорта – это и является калибровкой.

Для чего используют и как калибруют тахограф?

Первостепенной задачей аппарата является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, увеличение безопасности на дороге. Что достигается благодаря встроенным в устройство функциям, которые фиксируют максимальную скорость разгона авто, его среднюю скорость и работу автомобиля без остановки.

Таким образом, тахограф помогает отслеживать состояние водителей при длительном управлении транспортным средством и предупреждает о необходимости отдыха. И в дальнейшем пресекает превышение нормы скоростных режимов на дороге.

Что приносит положительные плоды, так как водитель, который вовремя отдыхает, не превышает скоростных норм, ведет автомобиль бдительно и аккуратно, а также адекватно реагирует на ситуации, происходящие в пути, значительно снижает уровень опасности для других и себя на дороге.

Наряду со всеми техническими устройствами тахографу необходима обязательная периодическая проверка его функций, работоспособности и иное техобслуживание. Калибровать тахограф как – это сделать знает любой работник автомобильного сервиса.

Как сделать калибровку тахографа и в чем заключается обслуживание

В какое время следует проводить калибровку?

Калибровка первый раз проходит в первоначальную установку устройства на автомобиль, её следует проводить сразу, как тахограф был активирован. Делается это потому, что перемещаться с тахографом, не прошедшим калибровку, запрещено контролирующими органами. Они трактуют это как передвижение с неисправными контрольными приборами и назначают санкции в виде штрафа;

Когда наступает срок калибровки, проводится периодичная проверка;

Случаи вынужденной калибровки, когда:

  • ремонтируется коробка передач;
  • ремонтируется сам тахограф;
  • заменяется любой из элементов системы тахографа, например, датчики скорости, кабель между ними;
  • отсутствуют пломбы в корпусе или датчике скорости;
  • отсутствуют калибровочные таблички;
  • заменяются колеса или повышается износ используемых покрышек;
  • сменяются регистрационные данные авто (требуется уточнение, когда изменяются данные или реквизиты на тахографе с блоком СКЗИ замене подлежит блок СКЗИ с его дальнейшей калибровкой и активацией).

С какой периодичностью выполняется калибровка?

От типа устройства зависит, калибровка тахографа как часто проводится:

аппараты ЕСТР калибруются каждый год, в памяти технического продукта, указывается дата для следующей калибровки;

устройства 720: аналогичны по периодичности предыдущему, как устанавливает Правительство Российской Федерации в постановлении;

Тахографы СКЗИ: калибруется один раз за три года, что идентично со сроком эксплуатации блока СКЗИ, который в дальнейшем заменяется и вновь активируется, согласно приказу Минтранса Российской Федерации.

Как сделать калибровку тахографа и в чем заключается обслуживание

Что включается в техобслуживание устройства:

проверяется точность информации, выдаваемой тахографом, его метрологическая составляющая;

корректируется время прибора, в зависимости с часовым поясом пользователей;

регулируются показания текущего пробега автотранспорта;

изменяется лимит прибора на максимальную скорость автомобиля;

Для проведения технического обслуживания, мастерские должны иметь на руках лицензию от федеральной службы безопасности на проведение указанных действий.

Для чего нужно делать калибровку?

Данная процедура проводится, чтобы определить некоторые коэффициенты, а именно определение двух величин:

l – выступает длиной окружности, зависит от давления в шинах и их размерности;

w – отражает число оборотов вала в коробке передач на одну единицу пробега.

От данных коэффициентов зависит, соответствует ли реальная скорость машины, показываемой на экране тахографа. В случае, когда коэффициенты неточны, то уровень пробега и скорости на техническом приборе не будет соответствовать реальным показателям.

В чем заключается обслуживание устройств?

В любых официальных мастерских вопрос, как выполнить калибровку тахографа, не вызывает сложностей, эта процедура, стандартна и отработана до автоматизма.

Процедура проводится в следующем порядке:

осуществляется осмотр всех системных элементов;

проводят осмотр и диагностику составных частей на работоспособность;

определяют коэффициент двух величин;

заносят всю необходимую информацию в хранилище памяти бортового продукта;

опломбировывают тахограф и датчик скорости;

распечатывают и устанавливают калибровочную табличку.

Какие подтверждающие бумаги даются по завершении работы?

Не менее важным аспектом является подтверждение проведенной калибровки, чем выступают калибровочные таблички, форма и вид которых установлены в нормативно-правовых актах, касательно калибровки. Наряду с этим бывают калибровочные сертификаты, содержащие не только техническую информацию, но и сведения о мастерской, где проводились работы, с печатями и подписями.

Мы разобрали важный для автолюбителей вопрос, как сделать калибровку тахографа.

Калибровка тахографа – процедура измерения и настройки тахографа на конкретном автотранспортном средстве включает в себя несколько этапов. Первый этап это осмотр и проверка установленного тахографа. Осматривается и проверяется схема подключения устройства к бортовой сети автомобиля. Особое внимание уделяется подключению датчика скорости, установленного на выходном валу КПП автомобиля. Информационный кабель должен быть подключен к тахографу и датчику скорости, таким образом, чтобы проверяющий (инспектор) мог визуально осмотреть его целостность и отсутствие повреждений изоляции.

Проверяется работоспособность тахографа. В процессе проверки осматриваются заводские пломбы, работоспособность часов, устройств для ввода карт, дисплея и принтера тахографа. В случае выявления неисправности компонентов тахографа дальнейшая калибровка тахографа не производится до устранения причины неисправности.

После проведения калибровки тахографа все разъемы устройства пломбируются свинцовыми или пластиковыми пломбами для выявления несанкционированного вмешательства в работу тахографа. На проем водительской двери устанавливается калибровочная табличка с параметрами работы тахографа и данными о автомобиле, а водителю выдается сертификат калибровки. В паспорт устройства вносится запись о проведенных работах, с указанием срока очередной калибровки.

Калибровка цифрового тахографа

Калибровка цифрового тахографа (тарировка цифрового тахографа) – это операция, при которой выполняются измерения параметров автомобиля, которые заносятся в память контрольного устройства. При проведении калибровки тахографа специалистом тахографической мастерской измеряются: эффективная окружность колёс, данные о пробеге автомобиля, характеристический коэффициент транспортного средства. Также, в процессе калибровки в память контрольного устройства вносятся данные о допустимой максимальной скорости, идентификационный (VIN) и регистрационный номера ТС. По окончании работ выполняется опломбировка тахографа и датчика скорости. Цель последней операции – обеспечить невозможность вмешательства посторонних лиц в работу контрольного прибора.

Калибровка цифрового тахографа может быть как первичной, так и периодической. Первичная калибровка производится при вводе тахографа в эксплуатацию. Периодическая калибровка выполняется с интервалом один раз в три года.

Причины калибровки цифрового тахографа

  • Первичная установка контрольного устройства на транспортное средство;
  • Истечение трёхлетнего межкалибровочного интервала;
  • Изменение характеристического коэффициента ТС;
  • Ремонт тахографа;
  • Замена блока СКЗИ тахографа;
  • Нарушение целостности пломб на контрольном приборе или калибровочной наклейки;
  • Замена покрышек.

Важно, чтобы тахограф и блок СКЗИ не имели следов несанкционированного вмешательства.

Требования к автомобилю, на котором выполняется калибровка тахографа:

  • Износ покрышек не превышает допустимых значений;
  • Давление в шинах транспортного средства находится в пределах норм, установленных производителем ТС;
  • Автомобиль в процессе прокатки движется прямо по ровной поверхности;
  • Водитель присутствует на своём месте.

Для чего производится калибровка тахографа с СКЗИ?

Калибровка цифрового тахографа необходима для ввода в эксплуатацию и дальнейшего корректного использования данного контрольного устройства. При отсутствии своевременно проведённой калибровки устройство считается неисправным, что может повлечь штрафные санкции.

Читайте также: