Как сделать калибровку камеры

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как настроить фотоаппарат для получения отличных фотографий | Урок 5 (Январь 2022).

Table of Contents:

Калибровка мониторов, принтеров и сканеров помогает обеспечить более согласованный цвет между всеми этими устройствами. Однако, возможно, вам никогда не приходило в голову, что калибровка вашей цифровой камеры также может обеспечить более надежное согласование цветов.

Калибровка: монитор | принтер | сканер | цифровая камера ( эта страница )

Цветокоррекция цифровых фотографий может быть выполнена в Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint или в другом редакторе изображений. Однако, если вам приходится повторять те же самые типы исправлений, которые постоянно слишком темные или имеют красноватый оттенок, например, - калибровка вашей цифровой камеры может значительно сократить время редактирования изображения и обеспечить лучшие снимки.

Основная визуальная калибровка

Чтобы визуально настроить цвет для вашей камеры, вам необходимо сначала откалибровать монитор. Используя стандартные или нейтральные настройки вашей цифровой камеры, сделайте фотографию целевого изображения. Это может быть цель печатного сканера, используемая для калибровки сканера (см. Ниже), или цифровое тестовое изображение, которое вы напечатали на цветном откалиброванном принтере. Распечатайте изображение и отобразите его на экране.

Сравните экранное изображение и печатное изображение (с камеры) с исходным целевым изображением. Отрегулируйте настройки для вашей цифровой камеры и повторите этот процесс, пока ваши фотографии цифровой камеры не станут хорошим визуальным соответствием вашему тестовому изображению. Запишите настройки и используйте их, чтобы получить наилучшее совпадение цвета с вашей камерой. Для многих пользователей эти основные настройки могут быть достаточными для получения хорошего цвета с вашей цифровой камеры.

Калибровка цвета с помощью профилей ICC

Профили ICC обеспечивают способ обеспечения согласованного цвета. Эти файлы относятся к каждому устройству вашей системы и содержат информацию о том, как это устройство производит цвет. Если ваша цифровая камера или другое программное обеспечение поставляется с общим цветовым профилем для вашей модели камеры, она может дать достаточно хорошие результаты, используя автоматическую коррекцию цвета.

  • Профили ICC
    • Найдите профили ICC для вашей цифровой камеры и других устройств.

    Программное обеспечение для калибровки или профилирования может поставляться со сканером или целевым изображением - напечатанным фрагментом, который включает в себя фотографические изображения, шкалы оттенков серого и цветные полосы. У разных производителей есть свои собственные изображения, но все они в целом соответствуют одному и тому же стандарту для цветового представления. Для целевого изображения требуется цифровой ссылочный файл, относящийся к этому изображению. Ваше программное обеспечение для калибровки может сравнить вашу цифровую фотографию изображения с информацией о цвете в справочном файле, чтобы создать профиль ICC, специфичный для вашей камеры. (Если у вас есть целевое изображение без его ссылочного файла, вы можете использовать его в качестве тестового изображения для визуальной калибровки, как описано выше).

    • Цели и тестовые изображения
      • Для визуального или программного обеспечения для управления цветом целевые изображения обеспечивают диапазон цветов и оттенков серого для калибровки мониторов, принтеров, сканеров и цифровых камер. Найдите бесплатные и коммерческие цели сканера, их справочные файлы и другие тестовые изображения.

      Поскольку ваша цифровая камера возрастает и в зависимости от того, как часто вы ее используете, может потребоваться повторная калибровка. Кроме того, когда вы меняете программное обеспечение или аппаратное обеспечение, рекомендуется повторно откалибровать ваши устройства.

      Инструменты калибровки

      • Системы управления цветом
        • Выберите инструменты калибровки, соответствующие вашему кошельку, и ваши потребности для точного отображения цвета на экране и в печати.

        Не останавливайте камеру. Откалибруйте все цветные устройства: Монитор | Принтер | сканер

        Глоссарий цифровой камеры: что такое режим сцены?

        Глоссарий цифровой камеры: что такое режим сцены?

        Режим сцены - это группа настроек, которые автоматически создает камера, которая может помочь новичкам. Узнайте, как максимально использовать сюжетные режимы!

        Глоссарий цифровой камеры: что такое биты?

        Глоссарий цифровой камеры: что такое биты?

        Что немного и как это влияет на качество ваших цифровых фотографий? Это фундаментальное значение для сегодняшних фотографов понять.

        Глоссарий цифровой камеры: ISO

        Глоссарий цифровой камеры: ISO

        Глоссарий цифровой камеры отвечает на вопрос - что такое ISO - как номер, используемый для выражения светочувствительности датчика изображения камеры.

        2. Никаких "домашних" фотографий на фоне ковра с подписью "жду предложений".

        3. Фотографии с детьми, от взрослых участников сайта, нужно размещать в раздел блога "Дети модели".

        6. Запрещается размещать фото с логотипами сторонних сайтов, при этом размещение логотипа фотографа допускается.

        7. Никаких ссылок на внешние ресурсы, единственное, можно анонсировать свои сайты.

        8. Флуд, оскорбления, откровенная реклама, нетематические посты (за редким исключением) удаляются.

        10. Если работа за 5-7 дней набирает 50 и более плюсов, из которых хотя бы один от модератора, работа попадает в ЛУЧШЕЕ. В ЛУЧШЕЕ работа так же попадет с 5 плюсами от модераторов. Если работа получает 2 минуса от модераторов, то переносится в НЕ ЛУЧШЕЕ. При попадании работы в НЕ ЛУЧШЕЕ от рейтинга отнимается 50 единиц.

        11. Просьбы отдать голос, порекомендовать или проголосовать за блог - являются нарушением правил. Аккаунт удаляется без предупреждения!

        13. ВНИМАНИЕ. Администратор сайта и модераторы не отвечают на вопросы о рейтинге. Процесс пересчета рейтинга абсолютно автоматизирован и не подвергается ручной коррекции.

        Все остальное пожалуйста.


        С калибровкой мониторов знакомы, наверное, все, кто близок к теме фотографии и постобработки. Калибровкой камеры же многие пренебрегают или вообще о ней не слышали. Между тем, этот процесс способен существенно сократить затрачиваемое на постобработку время. Калибровка фотоаппарата особенно полезна всем, кто работает в не-студийных условиях: свадебным, репортажным и travel-фотографам.

        это группа ЧКФР, объединенных общими интересами (не глобального, а локального характера), которым необходима отдельная площадка для их обсуждения.
        Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.
        Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.

        Не могу удержаться от небольших комментариев, уж простите.

        Когда мы (компания, в которой работаю) задаем работу полиграфистам, то для указания точных значений реперных цветов используем PANTONE, а совсем не RGB/CMYK. В этом случае в качестве инструмента лучше использовать спектроколориметр PANTONE ColorCue2 (9 тыс.руб). Хотя обычно хватает визуального контроля по (утвержденным) цветопробам или образцам из каталога того же PANTONE.

        В свое время мы решали похожую задачу немного другим способом. В наличии были обычный планшетный сканер и каталоги Pantone; все контрольные объекты - плоские (ткани и нетканые материалы).
        1. Создавалась калибровочная карта А4 из каталожных образцов Pantone, включавшая все используемые компанией в коллекции (заказные) цвета и некоторый набор базовых ("радуга"). Можно было бы пользоваться к-л ColorChecker-ом, но их под руками не было.
        2. С использованием этой карты средствами PS "калибровался" сканер.
        3. Поступающие контрольные экземпляры сканировались.
        4. Далее - "пипеткой" в PS: rgb/cmyk/pantone и т.д. - по требованию.

        Использовать фотоаппарат в качестве спектроколориметра - прием неоднозначный. Дело даже не в цветокалибровке как таковой - Вы сами написали о контроле экспозиции.

        Если будете решать свою задачу фотоаппаратом, то вот что потребуется "по-хорошему": контроль точки белого, контроль точки черного (обе - и по уровню, и по оттенку), контроль цветопередачи во всех цветовых каналах во всем диапазоне полутонов, обеспечение стабильности этих параметров от теста к тесту. Придется организовывать тестовый стенд, тщательно контролировать качество света, долговременную стабильность освещенности (объекта), стабильность экспозиции в камере, периодически цветокалибровать саму камеру, строя/обновляя профиль. Фу, я уже и писать-то это устал.

        Но ведь с профайлом для последующих подобных же съемок, чтобы все по нему сходилось, придется в идеальной точности повторять и условия освещения в новой обстановке.

        Но даже если мне напечатали и подсунули для фотографирования вместо синего фиолетовый, разве нельзя, снимая, например, цифровые мишени в этих же условиях, получить такой icc профиль, который из этого искажённого синего будет получать (приблизительно) исходный синий?

        Я печатью вообще заниматься не буду. Более того, на данном этапе печать не требуется. Поэтому CMYK, мне кажется, нет необходимости трогать.

        Мне нужно, чтобы на фото (скажем, для сайта) полиграфической продукции, цвета не меняли оттенки относительно тех, которые были заданы дизайнерами в Иллюстраторе (или в чём они там дизайнят. ) Про то, что браузеры обычно не смотрят на профили я в курсе, это не мои проблемы. Мне нужно только, чтобы не было такой ситуации, когда моё фото откроют в фотошопе и, ткнув пипеткой, скажут "ачойта тут цвет совсем другой? регламенту не соответствует!"

        Всё, что нужно - чтобы в полученном фото, если ткнешь пипеткой на синий, получалось бы, допустим, RGB=44,12,188. Т.е. примерно те же значения, которые дизайнеры пустили на печать.


        Дизайнеры не пускают на печать RGB. Туда отдают CMYK. Но это мелочи.

        Откройте RGB-изображение в Фотошопе. Преобразуйте его в CMYK, а потом - обратно в RGB. Сравните исходные RGB и получившиеся. Это при идеальных условиях, когда у нас в процесс не вмешиваются ошибки печати и неидельное "восприятие" цветов камерой. Если Вы скажете, что "пусть RGB будут не точно такими, а похожими", то возникает вопрос: что такое "похожие RGB"?

        Так вам фотографией надо попасть в файл или в напечатанное.
        Если в файл - то задача крайне нетривиальная.

        "В файл" - всмысле, чтоб цвета на моём фото были как на исходнике в "АдобИллюстраторе"? Желательно. Но я же написал в первом посте, что можно исходить из того, что напечатано всё идеально правильно.

        "В файл" - всмысле, чтоб цвета на моём фото были как на исходнике в "АдобИллюстраторе"? Желательно. Но я же написал в первом посте, что можно исходить из того, что напечатано всё идеально правильно.

        Повторюсь, что я скорей дилетант. С цветокоррекцией знаком, но совсем в другом ракурсе, так сказать. В общем, думаю просто обработать одну фотку кривыми, добившись точных цветов, и сохранить обработку как шаблон (хотя-бы экшн в фотошопе). А потом к остальным буду применять этот шаблон, внося коррективы, если надо. Просто по наивности думал, что можно как-то проще это сделать(


        Начните со съемки с импульсным светом, с серой картой, выставьте правильный баланс, думаю, что уже будет довольно близко. Только учитывайте и то, насколько RGB в файле может отличаться от напечатанного CMYKа в силу разного цветового охвата. Т.е., скажем, яркий синий в RGB при цветоделении неизбежно "потухнет", и снимете вы его уже потухшим, спасти цвет сможет уже только селективная коррекция.

        . не совсем понимаю суть мероприятия - если есть файл, то зачем фотографировать напечатанное, если можно на сайт повесить прямо из файла?

        Если бы речь шла о веб-баннере, естественно его бы никто не печатал, он бы был "повешен прямо из файла". Мне же предстоит фотографировать то, что уже отпечатано - каталоги, календари и проч. Я уже понял, что простого способа "попасть в цвет" нету, буду пробовать с серой картой и выставлением ББ. Импульсного света, кстати, тоже нет - у меня, к сожалению, не фотостудия.

        Если бы речь шла о веб-баннере, естественно его бы никто не печатал, он бы был "повешен прямо из файла". Мне же предстоит фотографировать то, что уже отпечатано - каталоги, календари и проч. Я уже понял, что простого способа "попасть в цвет" нету, буду пробовать с серой картой и выставлением ББ. Импульсного света, кстати, тоже нет - у меня, к сожалению, не фотостудия.

        А есть смысл на "пятаке" выбирать какой-то особый PictureStyle и снимать в AdobeRGB? Я в курсе, что на RAW пикчер-стайлы не влияют, но ведь конвертеры обычно получают инфу о том, какие стояли настройки на камере.

        В Lightroom есть инструмент, к которому вы, скорее всего, никогда не прикасались или просто не понимали его назначения. Панель Camera Calibration - это то, что я использую почти в каждой фотографии, которую редактирую, позвольте мне показать вам, почему.

        Если вы похожи на меня, каким я был несколько лет назад, то просто никогда не прикасались к этой настройке из-за ее названия. Зачем мне калибровать изображение с моей камеры? А если бы и понадобилось, как бы я это сделал?

        Ну, правда в том, что я никогда не использовал его для реальной калибровки цвета, исходящего от моей камеры, но я постоянно использую его, чтобы добавить немного магии к моим изображениям. Трудно описать словами, что он делает с вашими изображениями, поэтому я собираюсь использовать три различных примера в этой статье, чтобы показать, насколько универсальным он может быть.
        С учетом сказанного, давайте начнем!

        Стандартные настройки

        Я начну с чистого холста: фотографии, к которой я еще не прикасался, и расскажу о том, как я использую этот инструмент в 95% случаев. Одна из первых вещей, которые я делаю, когда редактирую изображение, - это устанавливаю Баланс белого, а затем прокручиваю панель настроек вниз, чтобы настроить мою калибровку.

        Большую часть времени я просто повышаю свою "Синюю первичную" насыщенность до 100. Я делаю это практически для каждой фотографии, которую публикую. Выше я сделал это изменение и увеличил масштаб, чтобы точно показать, почему я это делаю. Обратите внимание на эти золотистые блики в траве, но также обратите внимание на теневые области в левом нижнем углу кадра, посмотрите, как это почти оживляет эту область таким тонким, но прекрасным способом? Это без каких-либо других правок.

        Возможно, вы спросите, почему я использую Синий ползунок насыщенности, а не зеленый или красный? Давайте сравним! На изображении выше вы увидите слева изображение с синей насыщенностью, установленной на 100, а справа-красную насыщенность, установленную на 100.
        Обратите внимание, на перебор насыщенности у солнечных лучей. Зеленый действует точно так же, но немного менее интенсивно. При использовании красного или синего канала рекомендую сдвигать ползунки до комфортной величины, например +40 для этого изображения, однако, по моему опыту, простое использование ползунка насыщенности Синего цвета дает наилучшие результаты для таких типов сцен.

        Калибровка объектива на основе калибровочной таблицы в Metashape Печать

        Изменено: Пн, 24 Май, 2021 at 3:00 PM

        Metashape поддерживает автоматическую калибровку объектива, которая может гарантировать, что возникшая из-за действия оптической системы линз объектива дисторсия качественно описывается моделью камеры, внесенной в алгоритм программного обеспечения. В качестве целевой калибровочной таблицы в Metashape используется рисунок в виде шахматной доски на ЖК-экране, также можно использовать напечатанный рисунок шахматной доски, при условии, что он плоский и все его ячейки квадратные. Процедура калибровки объектива обеспечивает полную оценку параметров матрицы камеры, включая коэффициенты нелинейных искажений.

        Рекомендуется использовать данный способ при планировании съемки с близкого расстояния. Желательно, чтобы снимки калибровочной таблицы были сделаны на том же расстоянии от камеры, что и расстояние до объекта запланированной съемки.

        Для проведения аэрофотосъемки рекомендуется откалибровать камеру на тестовом полигоне с использованием наземных опорных точек. Если вы используете описанный в этой статье способ , убедитесь, что значение фокуса объектива вашей камеры выставлено на бесконечность.

        Данная инструкция описывает:


        Инструмент калибровки объектива можно использовать только после того, как в Metashape загружен набор снимков калибровочной таблицы .

        Как сделать снимки калибровочной таблицы

        1. В меню Инструменты > Объектив выберите Показать калибровочную таблицу, чтобы вывести её на экран.

        2. Отмасштабируйте калибровочную таблицу так, чтобы количество квадратов с каждой стороны экрана было больше 10. Для увеличения/уменьшения масштаба отображения используйте колесико мыши.

        3. Сделайте несколько снимков калибровочной таблицы под немного разными углами (следуйте инструкциям, изложенным ниже). Минимальное количество фотографий для одного фокусного расстояния - 3.

        4. Если вы калибруете камеру с зум-объективом, повторите шаг 3 для различных настроек фокусного расстояния.

        При фотосъемке калибровочной таблицы следуйте приведенным ниже рекомендациям:

        • Убедитесь, что фокусное расстояние постоянное на протяжении всей съемки (для зум-объектива).
        • Избегайте бликов на снимках. При необходимости подвиньте источники света.
        • Калибровочная таблица должна занимать максимально большое пространство на каждом снимке. При необходимости приблизьте камеру к ЖК-экрану.

        5. Нажмите правой кнопкой мыши на калибровочную таблицу или нажмите кнопку Escape, чтобы вернуться в программу.

        6. Загрузите отснятые фотографии на компьютер.

        Как загрузить снимки калибровочной таблицы в проект Metashape

        1. В инструментарии панели Проект нажмите кнопку Добавить блок или нажмите правой кнопкой мыши в пространство панели Проект и выберите Добавить блок.

        2. Выберите команду Добавить снимки в меню Обработка.

        3. Перейдите в папку со снимками калибровочной таблицы и выберите все необходимые. Затем нажмите кнопку Открыть.

        4. Выбранные снимки появятся на одноименной панели.



        Как откалибровать объектив камеры

        1. Откройте меню Инструменты > Калибровка камеры, и убедитесь, что параметр Тип камеры соответствует типу объектива калибруемой камеры. Используйте тип "Рыбий глаз" для широкоугольных объективов и тип "Кадровая" для нормального и зум-объективов.

        2. Выберите команду Инструменты > Объектив > Откалибровать объектив.


        3. В открывшемся диалоговом окне выберите необходимые параметры калибровки. По завершении нажмите кнопку ОК.

        4. Появится диалоговое окно прогресса, отображающее статус обработки. Чтобы прервать обработку, нажмите кнопку Отмена.


        5. Рассчитанные параметры калибровки появятся на вкладке Уточнённая в окне Калибровка камеры.

        По завершении процедуры калибровки можно просмотреть найденные углы шахматной таблицы на каждом снимке (открывается он двойным нажатием на экземпляр в окне Снимки). Большинство углов должно быть отмечено правильно, в противном случае рекомендуется создать новый набор калибровочных снимков и запустить процедуру калибровки снова.

        Для каждого обнаруженного угла отображается ошибка репроецирования: она характеризует разницу между положением найденного угла и его положением, оцененным по рассчитанной калибровке. Для удобства отображения ошибки масштабируются в 20 раз.


        Найденные углы помечаются красными, синими и серыми точками. Красные и синие точки используются для калибровки, а серые - нет. Важно, чтобы у каждой цветной точки ближайшие соседние точки имели отличный от неё цвет.


        Используйте кнопку Сохранить на вкладке Уточненные, чтобы сохранить рассчитанные значения параметров калибровки камеры в текстовый файл. Сохраненные параметры калибровки объектива можно использовать в других блоках или проектах для данных, снятых этой же камерой.

        Как использовать параметры калибровки камеры

        После сохранения параметров калибровки объектива можно перейти к обработке в отдельном блоке (или проекте) фактического набора данных, снятого той же камерой и объективом.

        1. Создайте новый блок в текущем проекте (где была проведена процедура калибровки камеры) или откройте/создайте проект.

        2. Откройте набор данных с помощью команды Добавить снимки в меню Обработка в новом блоке/проекте.

        3. Загрузите рассчитанные параметры калибровки камеры. Для этого откройте диалоговое окно Калибровка камеры в меню Инструменты и используйте кнопку Загрузить на вкладке Начальная.



        4. Во избежание повторного уточнения калибровки в процессе выравнивания снимков, на вкладке Начальная нажмите кнопку Выбрать в строке Зафиксированные параметры, далее поставьте галочку у параметра "Выбрать все" (в качестве альтернативы можно выбрать только те параметры, которые не нужно уточнять во время выравнивания). Таким образом, исходные значения калибровки не будут изменены.

        Была ли эта статья полезной? Да Нет

        К сожалению, мы не смогли помочь вам в разрешении проблемы. Ваш отзыв позволит нам улучшить эту статью.

        Читайте также: