Как сделать как у ван хельсинга

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Здесь же требуется выделить великолепную игру Хью Джекмана. И стоит признать, без него этот фильм не имел бы такой колоссальный успех. Мужественный и красивый Джекман просто влился в роль бесстрашного Ван Хельсинга! Будто был им в прошлой жизни!

Ещё меня изрядно веселит поведение трёх вампирш. Игра этих актрис интересна, по крайней мере, для меня (я обожаю и тащусь по этим бескровным созданиям). Главный вампир - ну, просто копия Дракулы, именно таким я себе Его и представляла, и сейчас, когда речь заходит о сыне Дьявола воображение рисует именно этого импозантного дядечку.

Эффектные внешности и трагические судьбы Анны и Вэлкома играют непоследнюю роль в успехе этой кинокартины.

Уже не знаю, насколько раз пересматриваю 'Ван Хельсинга ' - это шедевр мировой киноиндустрии!

Поэтому честно заработанные

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 141 / 31
  • тип рецензии:

Каково быть Левой Рукой Господа?

Профессор Абрахам Ван Хельсинг. Уже немолодой доктор медицины, который волей случая был вынужден помочь молодому человеку спасти свою сестру от вампира - графа Дракулы. Именно таким мы видим Ван Хельсинга в романе писателя Брэма Стокера 'Дракула' и в одноименном фильме. Однако есть люди с другим видением героя - такие как Стивен Соммерс. И именно благодаря ему на свет появился новый Ван Хельсинг - молодой (внешне) профессиональный истребитель нечисти. Как говориться, король умер, да здравствует король!

Вообще изначально (еще в 90-х) создатели фильма хотели сделать 'Ван Хельсинга' прямым сиквелом оригинальной картины 'Дракула', и главного героя вновь должен был играть Энтони Хопкинс. Однако сценарий, написанный Стивеном Соммерсом ('Мумия', 'Мумия возвращается'), на мой взгляд, намного лучше того. Итак, 1898 год. Гэбриел Ван Хельсинг (даже имя поменяли) служит на благо Святого Ордена, истребляя разлчного рода нечисть. Рыцари Ордена нашли его оставленным возле цервки умирающим младенцем и решили, что он послан им свыше. Не помня ничего из своего прошлого, он сражается за Свет. И вот новое задание: Ван Хельсинг отправляется в Трансильванию, где правят бал кошмарные твари во главе с графом Дракулой. против вампира отчаянно борется древний род Валери, который находится на грани уничтожения: в живых остались только брат и сестра, Вэлкан и Анна. Если они погибнут раньше Дракулы, весь их род никогда не попадет в Рай.

Вообще фильм вызывает сплошь положительные эмоции. Режиссура, постановка, операторская работа - все на высшем уровне. Однако больше всего меня поразила музыка - Алан Сильвестри написал просто шедевральные композиции. Без сомнений, это его лучшая работа.

Хью Джекман - Ван Хельсинг . Хью потрясающе сыграл своего героя, причем Ван Хельсинг у него получился не просто бездумной машиной для убийств, а эмоционально богатым человеком, со своими идеалами и чувствами. Кейт Бекинсейл - Анна Валери . Честно скажу, после 'Другого Мира' не ожидал увидеть хорошей игры, однако не разочаровался. Анна - весьма сложный персонаж, однако у Кейт получилось ее сыграть на 10 с плюсом. Ричард Роксбург - граф Владислав Дракула . Главный злодей, злющий вампир, однако и его можно понять - он просто хочет потомства, а ему мешают, убить все время пытаются. Однако это не умаляет его злодейности: у пугает он умело, и превращается красиво, и жутко хладнокровный и спокойный. настоящий вампир. Тоже 10 с плюсом. Однако, помимо 3 главных героев есть еще: принц Вэлкан, послушник Карл (юморной помощник Ван Хельсинга), три жены Дракулы (султанат блин) - все они тоже не перепутали съемочную площадку с выставкой мебели.

Итого: во всех отношениях классный фильм. Рекомендую к просмотру всем. Про него можно говорить много, но разве стоит?

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 105 / 16
  • тип рецензии:

Я не больша любительница вампиров, но этот фильм вызвал у меня потрясение. Я думала, расплачусь в конце фильма. Актёров подобрали замечательно. Обаятельный охотник, очаровательная спутница, пугливый послушник, умный Дракула и его красотки-вампирки. Словом, классный фильм!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 177 / 75
  • тип рецензии:

Ван Хельсинг - это самая лучшая экранизация старых легенд про вампиров, оборотней и самого графа Дракулы!

Этот фильм я смотрела уже давно, но до сих пор не откажусь от повторного просмотра. Фильм основан на основных легендах о воплощении человеческого страха виде вампиров и оборотней. Красив и зрелищен, в фильме главным образом чистая сила, в которую без отказано, верили во времена зарождение этих легенд, борется против воплощения самого дьявола, главным образом речь идёт о Дракуле. Кстати, персонаж граф Дракула, пожалуй, самый лучший, я имею ввиду игру актёра, а не сторону. Игра актёра великолепна, когда смотришь в глаза Дракулы, то всем сердцем становишься верить, что это самое страшное зло во всём мире после самого антихриста.

В фильме хорошая графика, в особенности мне понравились оборотни, в других фильмах то гигантские волки бегают, то люди, полностью покрытые шерстью, на четвереньках, а тут нормальное смешение волка и человека, действительно что-то средние.

Я всегда буду считать фильм Ван Хельсинг шедевром легенд о вампирах и оборотнях!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 53 / 7
  • тип рецензии:

'Ван Хельсинг'- один из моих любимейших фильмов. Однажды, случайно наткнувшись на него по ТВ, я посмотрела и влюбилась. С тех пор пересматривала это кино много раз, но интерес не пропадает, выученные наизусть фразы и взгляды всё так же вызывают бурю эмоций. Отчего это? Я перечислю причины, из-за которых я так люблю 'Ван Хельсинга'.

Сюжет. Великолепие сюжета в 'Ван Хельсинге' раскрывается в совершенно хаотичной, безумной смеси всех известных нам героев ужасов. А во главе картины мы видим совершенно нового героя, сохранившего от своего прежнего образа, разве что, имя и то не полностью. Ван Хельсинг уже не преклонных лет профессор, сумевший однажды убить вампира - здесь он герой, борящийся со злом во всём мире, убийца и святой в одном лице. Такой главный герой заставляет смотреть на свои приключения безотрывно. Отрывок из его жизни, представленный в фильме по-настоящему взрывоопасен:динамика картины поражает взгляд! Соммерс умеет делать подвижные приключения и это кино, яркое тому доказательство. На всём протяжении фильма невозможно оторвать взгляд от экрана. Здесь нет ни единой скучной или ненужной сцены: всё ярко, быстро, красиво и к месту. Интерес не исчезает ни на минуту просмотра!

Красота картинки. 'Ван Хельсинг' действительно очень красивая кинолента. Стильно-готический образ картины искрит прекрасными пейзажами, старинными замками и приглёшённо-тёмными цветами. Однако это очень радует глаз, 'темнота' совсем не отпугивает, а придаёт загадочности и изящества.

Главные герои и актёры. Сильный актёрский состав этого кино не мог не создать героев, забыть которых будет невозможно. Хью Джекман просто потрясающ в роли Ван Хельсинга, его манеры, походка, поведение-всё притягивает словно магнит. Кейт Бекинсейл в этом фильме создала один из моих любимейших экранных образов: сильная и независимая, бесстрашная девушка умопомрачительной красоты. Её Анна идеал во всех отношениях. Это просто гениально! Все остальные актёры тоже справились на все 100%. Ни одной провальной роли! Это существенный плюс.

Завораживающий саундтрек. Музыка в картине гипнотизирующая, незабываемая, проникающая в самое сердце. Я просто не могу жить без главной темы данного фильма. Алан Сильвестри превзошёл себя!

Концовка. Согласна, конец очень трагический и неожиданный. Однако это придаёт данной истории некой реалистичности и смысл. Такая точка в конце произведения уже говорит о сильном и неглупом кино.

Граф Дракула. Не хотела выделять Ричарда Роксбурга с его Дракулой в актёрах. Потому что это нечто великолепное. Образ графа Владислава в 'Ван Хельсинге' перепрыгнул все иные, созданные до этого образы вампира из Трансильвании. Ричард Роксбург сделал такого Дракулу, что мурашки бегут по коже от каждого его взгляда, улыбка леденит кровь, сердце действительно начинает отбивать чечётку при появлении его на экране. И в то же время, Дракула настолько харизматичен и, не побоюсь этого слова, сексуален, что тянет к себе на всём продолжении фильма, являясь при этом совершенным злодеем. Первый раз на экране злодей настолько притягателен. От него невозможно оторвать взгляд, его чувственное поведение, зловещая ухмылка. Это лучший Дракула за всю исторю кинематографа! Этот фильм можно смотреть только из-за него, если остальное не устраивает.

В завершении, хочу сказать, что это сугубо моё личное мнение. Кому-то фильм может показаться пустым и бестолковым, актёры бесталантными, а атмосфера неживой. Но поверьте, если этот фильм окажется на одной волне с Вами, он уже никогда вас не отпустит.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 51 / 7
  • тип рецензии:

'Порой забвение лучше'

'Ван Хельсинг' - один из моих любимых фильмов. Да, я знаю, какая тут масса критики: и невероятный 'микс' из различных героев, и вопросы касательно туманного прошлого самого Ван Хельсинга (по сюжету явно напрашивается фильм-приквел). Но у меня есть весомые неколебимые личные аргументы:

1. Хью Джекман - мой любимый актер (и, кстати, стал таковым после просмотра 'Ван Хельсинга', а не 'Людей Икс'.

2. Кейт Бекинсейл - моя любимая актриса (кстати, тоже, после этого фильма и по сей день), а в роли Анны она просто неземная красавица, даже прекраснее обычного.

3. Дракула просто потрясающий, и ему симпатизируешь едва ли не больше, чем Ван Хельсингу. Тут просто можно бесконечно распространяться и про его стать, и про мимику, и про интонации.

4. Невесты Дракулы тоже потрясающие, красотки, опасные, пластичные.

5. Монстр Франкенштейна откровенно трогает

6. Карл прелесть, забавный и веселый, и Фарамира в нем я смогла признать только благодаря кинопоиску.

7. Музыка супер, завязка супер, съемки и спецэффекты тоже очень даже неплохие.

8. Совершенно потрясающий бал в Будапеште, потрясающая развязка.

Так, ну что еще можно добавить? Кажется, всё со мной ясно.

И я продолжаю мечтать, что Соммерс всё-таки решится когда-нибудь снять приквел, который расскажет нам историю дружбы и вражды Гэбриела Ван Хельсинга и Владислава Дракулы.

Опять же, сейчас мода на приквелы. так что кто знает, а мечтать не вредно.

10 из 10, и пожалуйста, даже не пытайтесь со мной спорить.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 49 / 9
  • тип рецензии:

Фильм можно без зазрения совести назвать профессионально, красиво, интригующе и просто очень интересно сделанным. Все эти сцены битв, нечисть, лезущая изо всех щелей, все гармонично расползлось по всему фильму, что просто нельзя оторваться от экрана.

Говоря про фильм обязательно нужно сказать про музыкальное сопровождение: это что-то сногсшибательное! Алан Сильвестри сотворил что-то бесподобное. От этой музыки у меня дух захватывало.

Фильм, я смотрела не один раз, и поэтому могу сказать, что актеры невероятно вжились в свои роли. Загадочный Ван Хельсинг, храбрая Анна, Карл, и обаятельный Дракула. Подборка актеров просто супер.

В общем, Стивен Соммерс с его командой постарались на славу!
Всем советую посмотреть.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 62 / 20
  • тип рецензии:

Одни называют вас убийцей, другие - святым.

Спецэффекты, декорации, музыка – одно слово: великолепно. Бюджет 200 миллионов долларов был потрачен с умом, а благодаря нестандартному и лихо закрученному сюжету и великолепной игре актёров не удивительно, что фильм довольно быстро окупился и принёс в копилку создателей неплохой барыш.

Итог – обязательно посмотрите, может быть DVD с этим фильмом займёт место в вашей домашней видеотеке.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 36 / 6
  • тип рецензии:

'И дамы и госпада позвольте представить. Ван Хельсинг!'

Этот фильм поразил меня до глубины души! Яркие образы, профессиональные спецэффекты, зрелищные сцены, восхитительные костюмы. Если суммировать все эти факторы, то мы получим отличный фильм. Фильм столетия, самый лучший фильм на вампирскую тематику. Фильм, покаравший сердца миллионов.

Работа актёров :

Ван Хельсинг.

Хью Джекман исполнил роль охотника за нечестью на все 100 баллов. Меня сразу зацепило в этом герои всё. Он интересен нам. Ведь зрители до последнего момента не могут понять каким образом Ван Хельсинг связан с другим не менее важным героем, графом Дракулой. Джекман передал нам смелого, отважного, яркого, героя, сошедшего со страниц романа Брэма Стокера. Которого кстати не обделили потрясающим чувством юмора.

Граф Дракула.

Ричард Роксбург так же сыграл на 100 баллов! Наконец-то я увидела на экране именно такого Дракулу, какого давно себе представляла. Казалось бы, до него эту роль сыграла целая дюжина хороший актёров. НО! Ричард переплюнул всех их. Созданный им образ соблазнительного, зловещего и кровожадного вампира был бесподобен. Дракула Ричарда чертовски умён и хитёр. Манера поведения, речь, даже мимика влечёт нас к нему. Ричард словно рождён был для этой роли. Ну абсолютно всё на мой взгляд он сделал так, как сделал бы его герой.

Кейт Бекинсейл. Я вообще люблю эту актрису. Очень красива, обаятельна, талантлива. Эта её работа меня ничуть не разочаровала. Ведь такой и должна быть подружка Ван Хельсинга. Смелая, в чём-то немного дерзкая, она не хочет мириться со своим положением жертвы, поэтому отважная Анна упорно борется с силами зла, она намерена уничтожить их короля, заключенного в титул графа, во что бы то ни стало. Кейт прекрасна в этой роли. На неё просто приятно смотреть. Конечно ей не затмить игру Ричерда и Хью, но на их фоне она смотрится очень даже достойно.

Невесты Дракулы.(Верона, Маришка, Алира.)

Сильвия Коллока, Джози Маран, Елена Анайя. Прелестно, просто прелестно.

Эти вампирши заставляют нас прилипнуть к экранам. Они коварны, сексуальны, красивы, соблазнительны. Вот уж и вправду невестки Короля Тьмы. И прошу вас заметить никакой пошлости. Обычно такие роли портит излишняя откровенность, которая порой даже раздражает. В этом фильме образ роковых вампирш актрисам удалось передать и без выше упомянутых средств, что порадовало.

Сюжет, Съёмка.

История получилась очень даже не обычная. Вампиры, оборотни, монстры.. Сколько фильмов снято на подобную тематику. Есть удачные, есть нет. Но все они типичны. Что нельзя сказать про данный фильм. Сюжет преподнесён очень аккуратно. Он до конца раскрыт. Нет чувства незаконченности.

Все сцены поставлены с индивидуальной неповторимостью. Они очень оригинально сняты и производят нужное впечатление. Бал Дракулы, погоня через Карпаты, нападение вампиров на деревню, сражение на крыше собора, финальная битва, панорама Замка.. Я могу продолжить так очень долго. Ведь сцены такого рода наполняют фильм.

Божественны. Музыка соответствует настроению сцены. Аккорды души. Ведь это классика. Мелодия настолько красива, что даже после просмотра фильма, при её включении перед глазами картинка..

Костюмы, Декорации.

126 минут. Именно на столько времени я перенеслась в ту эпоху. Я вправду поверила в существование вампиров, оборотней, увидела замок доктора Франкенштейна, замок Дракулы, я совершила незабываемое путешествие в прошлое. Потому что декорации не уступали по красоте костюмам, а костюмы декорациям.

Общее впечатление фильм произвёл шикарное. Все компоненты гармонируют друг с другом. Ничто ничему не мешает. Фильм поставлен очень грамотно. Побольше бы таких.

Джонатан Харкер — добропорядочный бухгалтер

Джонатан Харкер — сотрудник агентства недвижимости, по поручению которого ездит по миру. Таким образом, он знаком с подлинными кровопийцами и лишенными совести бизнесменами. Если воспринимать его рассказы о дороге в замок Дракулы в таком ключе, нетрудно заметить его достаточно высокомерное отношение к жителям Трансильвании и их суевериям. Харкер — рациональный англичанин, которого ничем не испугаешь: он, брокер, не может себе такого позволить, если хочет хорошо вести бизнес.

Но как раз в случае с Дракулой становится ясно, что для брокера Джонатан Харкер слишком совестлив. Он скорее добропорядочный бухгалтер, который приобретает постоянных клиентов качественным консультированием. Он старается понравиться заказчику и быть оцененным за свои знания. Вот почему для графа Харкер просто находка: во время вечерних бесед он простосердечно сообщает Дракуле всю информацию, которая поможет тому вести деятельность вампира и не быть узнанным.

По характеру Джонатан Харкер, скорее всего, относится к тревожно-зависимому типу: он боится быть отвергнутым, поэтому делает все, чтобы угодить своему визави и предугадать его желания. Эта черта и позже будет проявляться в его поведении.


В цивилизованной стране благодаря такому поведению, пожалуй, можно преуспеть в сфере услуг. А вот когда имеешь дело с вампирами, истинными акулами рынка недвижимости, которые способны стать президентами Соединенных Штатов и прочими деспотами, такая стратегия общения скорее мешает. Харкер оказывается во власти графа во всех смыслах — потому что не имеет смелости постоять за себя и свои реальные интересы.

Он не понимает, с какой опасностью встретился, а страх мешает расспросить об этом Дракулу. С учетом обстоятельств это спасает ему жизнь, ведь неизвестно, что сделал бы Дракула, веди себя Харкер активнее с самого начала. Возможно, граф убил бы его или изменил свою стратегию: в конце концов, зачем-то Харкер был ему нужен.

Слабость Харкера проявляется еще и в том, что он принадлежит к подчиняющемуся типу. Он даже невесту отдает противнику без борьбы — и в конце концов не он возвращает себе Мину, а она сама возвращается к нему, потому что любит. При своем характере Харкер, вероятно, не возразил бы против того, чтобы она вышла замуж за Дракулу, да еще и свидетелем у них на свадьбе стал бы.

Инициатива охоты за Дракулой всегда исходит от других людей и никогда — от Харкера. Логично, что в конце он остается с Миной: он удобный, послушный муж, который делает то, что ему говорят. Да и Дракула все равно умер — конкурента больше нет.

Дракула — князь ночи, которого долго не понимали

Дракула не только дает имя новелле. Он — ее бьющееся сердце, наполняющее ее жизнью (хотя сам — мертвец). Это целеустремленный, полный страсти персонаж, всеми силами добивающийся своих целей. Его жажда крови символизирует страсть. Он сексуально привлекателен, мрачен и таинственен, силен, а когда любит, то делает это всем сердцем. Дракула искренне полюбил Мину и не причиняет ей вреда — он оберегает ее и хочет сделать бессмертной, подобно себе.

В конце концов Дракула становится жертвой ярко выраженной в Англии ксенофобии: его, вампира, не принимают, никто не пытается вступить с ним в контакт и найти альтернативные решения проблемы, которые сделали бы возможным мирное сосуществование. Примечательно, что ксенофобия в отношении Дракулы исходит прежде всего от двух иностранцев — голландца Абрахама Ван Хельсинга и американца Квинси Морриса.

Сами англичане в этой истории довольно сдержанны, и, возможно, с ними Дракула сумел бы каким-то образом уживаться, пусть даже Артура Годалминга сильно расстроило, что граф сделал его невесту вампиром. С другой стороны, позже Люси и Артуру предлагала стать вампиром, и он готов был согласиться, но голландец, расист и вампироненавистник, заставил его вонзить в сердце Люси кол и отрезать ей голову.


Мина — жертва любовного треугольника

Мина Харкер — уверенная в себе, умная женщина. В ней воплощены мужество и страсть. Это она борется за Джонатана, а не наоборот. Но в оригинальном романе, встретив Дракулу, она и его не отвергает однозначно. Интересно следующее: с момента вступления в связь с вампиром она больше не ведет дневник. Почему? Возможно, всплыли бы некоторые неприглядные истины, которыми не пристало делиться замужней англичанке.

Она разрывается между своим верным, но безвольным мужем Джонатаном, который делает все, что она ему говорит, и страстным Дракулой, который получает то, чего хочет. Мина не может выбрать, чего больше хочет — управлять Джонатаном или жить в постоянной страстной борьбе за доминирование с Дракулой.

У обоих типов отношений для женщины вроде Мины есть свои преимущества и недостатки. Дети и солнечные ванны на пляже — это не про отношения с Дракулой, зато можно вечно наслаждаться полными страсти лунными ночами. С другой стороны, придется отказаться от ужинов в шикарных ресторанах и вместо этого кусать чьи-то потные шеи.

Решение непростое, тем более что в те времена не было даже консервированной крови, которая обеспечила бы более изысканную диету, доступную вампирам конца XX — начала XXI века.

Мина — женщина, которая задыхается в корсетах викторианской Англии — и все же старается как-то приспособиться.

Она понимает, что ей, как женщине, нужен правильный мужчина, чтобы вести достойную жизнь в этом мире. Послушный Джонатан, который делает все, что ему говорят, — оптимальный вариант. Англичанки вообще известны тем, что в браке всем заправляют, даже если не размахивают, как королева, скипетром. А вот страстными бунтарками их не назовешь.

До этого благоразумной Мине, несмотря на кипящий в ее груди вулкан, еще далеко. Как представитель нации-колонизатора, она еще не способна полностью освободиться от всех предрассудков и вступить в серьезные отношения с Дракулой. В глазах ее окружения это почти то же самое, что на равных общаться с индусом или африканцем. Поэтому Мина отказывается от страсти и большой любви и остается с таким мужчиной, к каким она привыкла, — с бесхарактерным английским бухгалтером, от которого в конце концов рожает ребенка.

Люси — страстная женщина

Но, в отличие от Мины, Люси не может сопротивляться страсти: она впускает Дракулу в свою жизнь и предана ему. Девушка стремится получить от жизни все, жаждет свободы и сексуального удовлетворения. Став вампиром, она может обрести все это, поэтому выбор ей сделать несложно.


После того как роман с Дракулой завершен, она не расстраивается, а предлагает Артуру разделить с ней жизнь вампира. Возможно, она надеется и в нем разжечь огонь страсти, если вспомнить, что жажда крови символизирует сексуальность. Артур и не против, тем более что он носит дворянский титул и, как лорд Годалминг, несомненно, стал бы хорошим вампиром старой школы.

Страстная Люси — жертва не столько соблазнителя Дракулы, сколько моральных норм, которые требуют уничтожать все, что не вписывается в обыденное мировоззрение.

Доктор Сьюард — беспомощный психиатр

Доктор Сьюард руководит психиатрической лечебницей и влюблен в Люси. Он может пережить ее отказ выйти за него замуж, тем более что дружит с ее женихом Артуром. Возможно, он и предложение Люси делал лишь потому, что, при его рациональном характере, решил, что пришла пора жениться, а она была подходящей кандидатурой.

Сьюард — довольно невыразительный персонаж, который сливается с функцией психиатра.

При этом он единственный, у кого действительно есть причина злиться на Дракулу: тот проникает в больницу и плохо влияет на одного из пациентов, некоего Ренфилда. В результате состояние Ренфилда заметно ухудшается, и в конце концов Дракуле приходится сломать больному шею, когда тот угрожает выдать его.

Конечно, психиатр, переживающий за своих пациентов, не мог бы спокойно к этому отнестись. Однако доктор Сьюард — не такой психиатр, к каким мы привыкли сегодня: он принадлежит к старой школе и склонен рассматривать своих подопечных как объекты для исследования.

Вместо того чтобы помочь отчаявшемуся Ренфилду в конфликте с Дракулой, он предпочитает вести тщательные записи, описывающие его поведение. Для доктора Сьюарда душевнобольной Ренфилд — нечто вроде африканского аборигена: оба — субъекты, которые должны дать высшей расе новые знания.

Доктор Сьюард — крайне рациональная, почти шизоидная личность, неспособная в полной мере воспринимать чувства.


Такое поведение было дополнительно закреплено в нем в период учебы у голландца-доктора Ван Хельсинга. Своего-то старого учителя Сьюард и зовет на помощь, тем самым открывая дорогу психопату.

Доктор Абрахам Ван Хельсинг — психопат

Доктор Ван Хельсинг демонстрирует все черты классического психопата. Он холоден и не проявляет эмоций; чувства окружающих ему глубоко безразличны, когда речь заходит о достижении цели.

Главное для него — власть (поэтому, возможно, у него есть и садистские черты), и он получает внутреннее удовлетворение, совершая убийства. Но поскольку он социально адаптированный психопат, он ищет социально приемлемый способ реализации своих инстинктов.

Может быть интересно

Как врач, он распоряжается жизнью и смертью, при этом находясь в более выгодном положении, чем, например, солдат. Зарабатывает намного больше, чем, скажем, палач (еще один пример того, как можно было следовать своим инстинктам в те времена). Специализируясь на вампирах, он дает позитивное переопределение своей тяге к уничтожению: он уничтожает зло.

Стремление к разрушению у Ван Хельсинга обнаруживается еще тогда, когда он вливает в ослабленную Люси собственную кровь и кровь трех ее поклонников. Мы понимаем, что группы крови были открыты лишь полвека спустя, но Ван Хельсинг, врач, должен был знать о риске при переливании крови, которое при несовместимости групп всегда приводит к смерти.

Возможно, что Дракула даже по-своему спас Люси, вернув к существованию (не рискнем называть это жизнью: наука по-разному смотрит на жизнь вампиров), потому что без его вмешательства она, несомненно, умерла бы от трансфузии.

Тем не менее Ван Хельсинг проецирует вину за свои медицинские эксперименты на Дракулу: как классический психопат, он ищет виновника, и любые переговоры в таких условиях заранее обречены на провал. Он убежден, что Дракула должен быть уничтожен, другие варианты даже не обсуждаются. Поэтому доктор собирает группу борцов с Дракулой, который отступает все дальше.

Им мало изгнания вампира из Англии: они преследуют его и на родине, убивают трех его жен и успокаиваются лишь после того, как он тоже уничтожен.

Здесь вы можете ощутить все безумие наций-колонизаторов (не стоит забывать и о колониальной истории голландцев, даже если об этом не говорят сегодня: Нидерланды в те времена не были такими маленькими). Без психопата Ван Хельсинга история могла бы пойти другим путем, который намного раньше привел бы к мирному сосуществованию людей и вампиров.

Психопатам по-прежнему разрешалось беспрепятственно и повсюду воплощать свои нездоровые идеи, да и психопатами их не считали, а порой видели в них героев. Ведь они, как и Ван Хельсинг, обладали неподражаемым талантом представлять свое ошибочное поведение как единственно возможное и верное.


Как выглядело бы решение, если бы все участники пришли на групповую терапию?

Давайте еще раз вернемся в начало истории. Если бы Джонатан Харкер в замке напрямую заговорил с Дракулой об особенностях его жизненного уклада, то смог бы дать ему намного более полезные советы о том, как спокойно жить в Англии.

Нужна именно человеческая кровь? Может ли кровь животных стать альтернативой? А если нет, нельзя ли найти людей, которые за деньги добровольно станут донорами? В конце концов, бедняков так много, а Дракула богат. Также граф мог бы брать плату за то, чтобы превращать в вампиров неизлечимо больных людей. Можно было найти эффективные модели финансирования и построения бизнеса.

Будь Харкер настоящим брокером с деловой хваткой, он смог бы проворачивать крупные сделки и стал бы героем.

Доктор Сьюард мог бы специализироваться на наблюдении новых поведенческих констелляций между людьми и вампирами. Такие наблюдения были ему вполне по нраву. Квинси Моррис вернулся бы в Америку живым и здоровым, Ван Хельсинг писал бы книги о вампиризме.

А Мина смогла бы спокойно подумать, кто же ей больше подходит — Джонатан или Дракула. Возможно, у них возник бы современный брак из трех человек, в котором партнеры дополняли бы друг друга, тем более что Дракула не мог иметь детей. Однако он мог взять на себя роль отца для ребенка Мины и Джонатана. Тот согласился бы — он всегда делал то, что ему говорят…

Умей люди просто разумно разговаривать друг с другом, по-настоящему искать компромиссы, Дракула мог бы положить начало новой, совершенной истории мира без смерти и боли. А те, кто считает, что планета тогда оказалась бы перенаселенной, пусть представит новые возможности для вампиров-астронавтов.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Офигеть.
Последние восемь лет я помнил, что основная замута фильма и финальное откровение заключается в следующем. И борец со злом Ван Хельсинг (Гавриил, "Волк"), и воплощение зла Дракула (Владислав, "Нетопырь") являются продуктами многовековой программы Ватикана по созданию совершенных воинов-оборотней, бессмертных и неуязвимых. Просто Владислав отрёкся от своих хозяев, перешёл на сторону зла и стал Дракулой, а Гавриил потерял память, превратился в Ван Хелсинга, но по-прежнему остался оружием Церкви. А так они братья.

В фильме нет _ничего_ подобного. Абсолютно. То есть да, Гэбриэл Ван Хельсинг - страдающий амнезией вечный борец со злом на службе у Ватикана, и да, в конце он превращается в человека-волка (потому что его укусил местный оборотень). А Дракула превращается в гигантскую антропоморфную летучую мышь, потому что "дьявол дал ему крылья".

Я поговорил об этом с arishai , и узнал, что она тоже всё это время считала Ван Хельсинга братом Дракулы! И при этом, да, и ей казалось, что Ван Хеллсинг веками был оборотнем, просто забыл об этом. Её трактовка обстоятельств, правда, была иной: "И да, Ван Хельсинга оборотень не кусал, он просто вспомнил, кто он. Мне больше нравится думать, что сначала один брат проклял свою душу и стал упырём, а потом второй попросил богов помочь ему избавить мир от зла и выпросил способность становится волком". То есть, оба заложили душу, но разным сторонам вечного конфликта - один стал бессмертным неуязвимым злом, а второй - единственным оружием против этого зла. Только Волк может сразить Летучую Мышь.

Откуда у нас синхронно взялись эти ошибочные представления?

Вероятно, мы с ней в первый раз посмотрели этот фильм не в самом лучшем переводе, поэтому нам многое пришлось домысливать.

Помощник Ван Хелсинга видит живую картину, на которой сражаются два средневековых рыцаря. Один из них превращается в человековолка, второй - в гигантскую летучую мышь. Так как перед нами явно будущий Ван Хеллсинг и Дракула, очевиден вывод, что история их оборотничества тянется уже четыреста лет. (На самом деле, это картина-предсказание.)

Ван Хелсинг носит кольцо с гербом Дракулы, это наводит на мысль, что они родственники. (На самом деле, он снял перстень с Владислава, когда убил его).

Дракула в конце обращается к Ван Хелсингу: "You are being used, Gabriel, as was I. But I escaped. So can you. " ("Тебя используют, Гавриил, как и меня тогда. Но я вырвался на свободу. И ты можешь. "). Отсюда, видимо, я почерпнул свою идею про эксперименты и службу Ватикану. И сразу после этого: "Don't you understand? We could be - We could be friends! Partners! Brothers in arms! Did I mention that it was you who murdered me?" ("Неужели ты не понимаешь? Мы могли бы. мы могли бы стать друзьями! Соратниками! Братьями по оружию! Кстати, я уже говорил тебе, что это именно ты меня тогда убил?").

. Вот мучает меня чувство, что переводчик из всего этого перевёл только "братьев". Ну мы с тех пор и думали, что они братья. А arishai даже сказала, что устами растяпы-переводчика в тот момент говорила сама судьба. По логике сюжета они должны были оказаться братьями; подобная "высшая логика" важнее и отснятых кадров, и самого сценария фильма.

[Ну в самом деле. А то у нас в фильме будет два одинаково бессмертных и нестареющих персонажа, но бессмертных по-разному, и по-разным причинам. Проще считать, что они - родные братья, и несут общий "кармический груз", если так можно выразится. Хотя это не единственная причина.]

Когда создаете героя вы включаете Хардкор - я просто не помню как он в игре называется.

Это в настройках сложности включается/отключается, обычно после смерти предлагают на выбор: возродиться на месте, возродиться в начале локации или в убежище, собственно в зависимости от выбора вы теряете n-ю сумму золота и, если правильно помню, опыта.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Читайте также: