Как сделать кабинет логопеда

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Основной задачей групп компенсирующей и комбинированной направленности является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития в период дошкольного возраста.

Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором корреккционно — компенсаторного преодоления имеющихся проблем в развитии детей.

Для осуществления необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья функционирует логопедическая служба и создается логопедический кабинет.

Организуя развивающую предметно-пространственную среду логопедического кабинета в соответствии с требованиями ФГОС ДО (п. 3.2. 2 и п. 3.3) мы руководствовались принципами: /1/

насыщенности:

трансформируемости:

полифункциональности:

вариативности:

доступности:

Материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, методическая литература и документация логопеда – на верхних полках;

Пособия, игрушки, оборудование логопедического кабинета соответствует требованиям САНПиН.

При оформлении логопедического кабинета мы стремились к созданию ситуации успешности и комфорта. Комфорт ребенка позволяет максимально сохранить его здоровье, способствует адекватному поведению и успешной деятельности, поддерживает положительный эмоциональный фон, формирует устойчивое переживание удовольствия от посещения занятий. /2/

Интерьер кабинета выдержан в светло-зеленых тонах, так как зеленый цвет успокаивает, создает хорошее настроение, оказывает благотворное влияние на детское зрение. /3/

По оснащению и применению кабинет разделён на зоны.

  • Рабочая зона логопеда и логопедическая документация

В оборудование рабочей зоны логопеда входит письменный стол, стулья для взрослых. Помимо основных логопедических документов, которые ведет учитель-логопед, на каждого ребенка с ОВЗ составляется индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная траектория.

Поскольку учитель-логопед ведет коррекционно-развивающие занятия с разной категорией детей с ОВЗ с разным уровнем речевого развития, он не может обойтись без педагогических знаний. Логопед должен хорошо разбираться в многочисленных методиках и литературе по логопедии, понимать какие именно обучающие материалы применять в различных случаях коррекции речи. Так как учитель-логопед занимается с детьми с речевыми, психологическими, двигательными нарушениями, то он должен освоить базовые медицинские знания. Для установления крепкого контакта и доверительного отношения с ребенком, логопед должен являться отличным детским психологом. Поэтому в логопедическом кабинете имеется обширный материал методической литературы.

Учитель-логопед проводит индивидуальную диагностику не только речевого развития, но и психических процессов, общей и мелкой моторики, создает план дальнейшей работы по коррекции речевых нарушений с учетом возрастных, психофизических особенностей. Динамика развития речи ребёнка систематически отслеживается на заседаниях ПМПк.

  • Зона дидактического сопровождения разделена на центры -
  • Центр сенсорного воспитания представлен блоками Дьенеша, палочками Кьюзенера, материалом Марии Монтессори.

Для развития словаря, грамматических категорий подобраны предметные и сюжетные картинки. Для развития связной речи подобраны: наборы сюжетных картинок для составления простых предложений; серии сюжетных картинок разной сложности для составления рассказов; мнемотаблицы и др.

Весь материал систематизирован по разделам и находится на верхних полках шкафов.

Зона игрового сопровождения

Дети с синдромом Дауна, с РАС, с умственной отсталостью имеют разный уровень речевого развития. Для развития коммуникации и общения, установления эмоционального контакта, развития лексико-грамматических категорий и связной речи на логопедических занятиях используются:

Эта зона актуальна в логопедическом кабинете. В ней располагаются предметные, сюжетные, пейзажные картины, загадки, головоломки по одной лексической теме. Периодичность обновления – еженедельная.

Принцип работы "Не навреди" (Н. К. Смирнов)

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных во ФГОС ДО. /1/. Поэтому во главу угла поставлено общее здоровье ребенка с ОВЗ: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное.

Эта зона разделена на центры:

Для преодоления дизартрических нарушений речи используем кушетку с подушками и применяем пальцевой, зондовый и точечный массаж. Также проводим с детьми самомассаж лица, ушных раковин, кистей рук и стоп (в наглядной доступной форме они размещаются в виде плакатов в информативной зоне для детей).

  • Информативная зона для родителей и педагогов

Все дети, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в логопедическом кабинете созданы условия для проявления индивидуальности и творчества каждому воспитаннику с ОВЗ.

ДОКУМЕНТ ОБ ОКОНЧАНИИ – удостоверение о повышении квалификации 24 ак.ч.

Описание

Как открыть логопедический кабинет? Поэтапный бизнес-план в курсе “Кабинет логопеда-дефектолога”

О КУРСЕ:

Как начать частную практику? Вопрос, который беспокоит большинство начинающих и практикующих специалистов.

​ На курсе “Кабинет логопеда-дефектолога” подробно разбирается опыт известного педагога и бизнес-тренера Натальи Карамавровой, начиная с юридических тонкостей и заканчивая рядом организационных и практических вопросов.

Обязательная часть занятий – выполнение практических заданий, разбор ошибок, постоянная супервизия.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:


психологическая и техническая готовность начать собственное дело

​ способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

​ готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса

​ способность проектировать образовательные программы

​​ ​ способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся

​ готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения поставленных задач в области логопедии

​ способность разрабатывать и реализовывать вспомогательные технологии и средства при обучении




Что делать, если хочешь открыть свой кабинет, но не знаешь, с чего начать? Вопросов очень много, но нет уверенности и конкретики. Не к кому обратиться за советом или “пинком”? Что делать, если все чаще и чаще ты начинаешь задумываться о том, что нужно и важно работать на себя? Но сомнения или здравый смысл глушат эти порывы? Что делать – это не вопрос, а руководство к действию, а именно: нужно ДЕЛАТЬ! Не плыть по течению, не ждать удобного момента, а писать свою биографию уже сегодня!

ВЕДУЩАЯ КУРСА БИЗНЕС-ТРЕНЕР, ЛОГОПЕД И ДЕФЕКТОЛОГ, АВТОР МНОГОЧИСЛЕННЫХ МЕТОДИК ПО КОРРЕКЦИИ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАТАЛЬЯ КАРАМАВРОВА


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

​ Портфолио логопеда, обмен личным опытом, кейс-история

​ С чего начинать практику логопеду?

Как проводить диагностику: речевые карты для разного возраста, обследование неречевого ребёнка, определение речевого статуса ребёнка

​​ Методика Пятибратовой, методика Зайцева

​ Как разработать собственную методику и работать с ней?

​ Ответы на вопросы + полезные материалы!


ДЕНЬ ВТОРОЙ

​ Три кита: артикуляционная гимнастика – разбор упражнений, пальчиковая гимнастика – варианты упражнений + суджок, дыхательная гимнастика – специфика и значение упражнений

​ Логопедический массаж: зачем и кому делать? чем делать? как делать? + практика

Ответы на вопросы + полезные материалы!


ДЕНЬ ТРЕТИЙ

​ Личный бренд логопеда. Профессиональное общение с родителями уже по телефону или при личной встрече

Особенности постановки диагноза. Самые распространенные проблемы детей. Ориентирование ребёнка на совместную работу, расположение к занятиям. Визуальное расписание

​ Ответы на вопросы + полезные материалы!


ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

​ Как открыть логопедический кабинет? О мышлении предпринимателя и психологическом настрое. ОКВЕДЫ, ИП и прочая бумажная рутина

​ Площадь кабинета, оборудования, материалы, необходимые для работы

Вложения и доход. Первая прибыль

​ Ответы на вопросы + полезные материалы!

​ ​​ ​БОНУСЫ: Монтессори-среда как автодидактическая среда для логопатов, посещение частного детского сада, знакомство со средой, практика с детьми, вопросы руководителю! ​ ​ ​

Преимущества обучения в МАОН


Удобный график
обучения


Квалифицированные
преподаватели


Финансовая
доступность


Большой выбор
курсов

Кому и почему будет интересен курс?

Курс ориентирован на практикующих и начинающих логопедов-дефектологов, а также студентов, которые обучаются данной специальности.

В чем актуальность данного курса? Мы столкнулись с ситуацией, когда многие специалисты, являясь профессионалами своего дела, просто не знают, как начать и развить частную практику. Не секрет, что работа в различных учебных заведениях не всегда приносит желаемое материальное и эмоциональное удовлетворение. Решением могло бы стать открытие собственного бизнеса, логопедического кабинета, но возникает вопрос: как это сделать?

Действительно, в процессе реализации такого проекта придется решать множество организационных и юридических вопросов, к которым логопеда-дефектолога просто не готовили. Теперь у вас есть отличная возможность получить необходимые знания и практические советы от специалиста, который уже прошел этот путь и открыл логопедический кабинет – ведущей курса, бизнес-тренера, логопеда и дефектолога – Натальи Карамавровой.

Программа курса

На курсе слушатели получают не абстрактные теоретические знания, а непосредственно практикум. Весь процесс рассматривается на конкретном опыте Натальи Карамавровой, известного педагога и бизнес-тренера, которая является автором нескольких уникальных методик по коррекции и воспитанию детей.

Программа также включает практические задания и анализ ошибок, что позволит минимизировать риски при открытии своего логопедического кабинета. Руководитель курса осуществляет постоянную супервизию. Профессиональная помощь специалиста высокого уровня способствует дальнейшему карьерному росту слушателей, как специалистов в своей области.

Что приобретают слушатели после прохождения курса?

  • полная готовность, как на психологическом, так и на техническом уровне открыть частную практику логопеда-дефектолога;
  • умение организовать процесс обучения, развития и воспитания детей с учетом возрастных, социальных и индивидуальных особенностей, а также выявленных образовательных потребностей;
  • полная готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения обучающего процесса;
  • умение самостоятельно составлять учебные программы под потребности учеников;
  • умение составлять индивидуальные образовательные маршруты для учеников;
  • способность решать задачи логопедии с помощью полученных систематизированных теоретических и практически знаний;
  • умение самостоятельно разрабатывать вспомогательные методики, технологии и средства с учетом индивидуальных потребностей учеников.

Продолжительность курса “Кабинет логопеда-дефектолога”

Программа включает 4 интенсивных практических занятия + посещение частного детского сада для знакомства со средой и практику с детьми. После его успешного завершения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации 24 ак.ч.

Наши преимущества

Почему для обучения выбирают МАОН? Наша академия за годы своей работы зарекомендовала себя как образовательная организация, нацеленная на получение практического опыта и отработку профессиональных навыков нашими учениками. Организовываемые курсы всегда являются не только очень насыщенными по своему практическому наполнению, но и интересными и актуальными. Программы курсов и тренингов имеют формат, позволяющий легко усваивать даже самую сложную информацию, и всегда включают объемную практическую часть. В результате слушатели получают качественные профессиональные знания и навыки применения их на практике.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

директор ГБОУ РО

__________ Кочергина Л. А.

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Ответственная за кабинет: учитель-логопед – Ничкова Людмила Витальевна

2016-2017 учебный год

hello_html_4f8445ef.jpg

hello_html_m33665bc9.jpg
hello_html_11c63f56.jpg

Пояснительная записка

Паспорт логопедического кабинета составлен в соответствии с современными требованиями оформления педагогической документации.

На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда особенно важна. Развивающая среда должна создавать условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности. Поэтому важно правильно организовать предметно-развивающую среду в кабинете учителя-логопеда, чтобы каждый ребёнок имел возможность наблюдать, запоминать, развиваться под наблюдением взрослого.

Кабинет – это учебное помещение школы, оснащённое учебным оборудованием, наглядными пособиями, мебелью, в котором проводятся занятия. Логопедический кабинет эстетично оформлен, украшен комнатными растениями.

Создание комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения и коррекционно-развивающей среды оказывает максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей.

Большая часть детей, посещающих логопедический кабинет, это дети 6-11 лет (а у них, как известно, в этом возрасте ещё наблюдается игровая деятельность), поэтому при организации среды логопедического кабинета я старалась создать необычное место в школе, где играя, казалось бы, в простые интересные игры, дети будут обучаться правильному звукопроизношению, грамматике, лексике, развивать связную речь. Создавая такую среду в кабинете, я стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.

Материально-техническое оснащение кабинета в основном соответствует исходным требованиям – носит развивающий и коррекционный характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

Для реализации коррекционного процесса в логопедическом кабинете имеется разнообразный дидактический материал, различные пособия, которые приобретаются на средства ОУ и собственные средства, много пособий сделано своими руками, а так же многие разработки взяты у коллег из интернета.

Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Для успешной деятельности учителя-логопеда в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования логопедического кабинета базируется на соответствующем требованиям методическом и организационном обеспечении.

Кабинет логопеда предназначен для проведения различных видов групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с обучающимися 1-4 классов с общим числом участников до 6 человек, а также для консультативной работы.

Информация о логопедическом кабинете

Краткое описание

Кабинет сравнительно небольшой, достался после капитального ремонта, но совершенно пустой.

Дата создания кабинета 2014-2015 учебный год.

Количество работающих логопедов в кабинете – 1.

Общая площадь – __________ м 2 .

- тип: смешанный – естественное и искусственное

- источники: естественное – окно 1 шт., искусственное – люминесцентные лампы 3 штуки

В кабинете предусмотрено:

- 1 рабочее место педагога

- 6 рабочих мест для подгрупповой работы

- 2 рабочих места для индивидуальных занятий

Стены оклеены обоями.

Пол покрыт линолеумом.

Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.


Дата создания кабинета 2006-2007 учебный год.

Количество работающих логопедов в кабинете – 1.

Общая площадь – ___20_______ м 2 .

- тип: смешанный – естественное и искусственное

- источники: естественное – окно 1 шт., искусственное – люминесцентные лампы 4 штуки

В кабинете предусмотрено:

- 1 рабочее место педагога

- 6 рабочих мест для подгрупповой работы

- 1 рабочее место для индивидуального занятия

Стены окрашены водоэмульсионной краской.

Пол покрыт линолеумом.

Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.

Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции.

График занятости логопедического кабинета

Понедельник 11.15 – 15.15 Пятница 10.15 – 14.15

Вторник 10.15 – 14.15

Среда 10.40 – 14.40

Четверг 10.55 – 14.55

Правила пользования логопедическим кабинетом

- ключи от кабинета в двух экземплярах (один на вахте, второй у зам. директора по АХЧ)

- влажная уборка и мытье полов в кабинете производится ежедневно;

- после каждого занятия проводится проветривание кабинета;

- по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Основное назначение логопедического кабинета

- проведение диагностического обследования речевого развития учащихся начальных классов;

- проведение подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми;

- консультативная работы учителя-логопеда с родителями (беседы, открытые занятия по показу приёмов работы);

- консультативной работы учителя-логопеда с педагогами (знакомство учителей начальных классов со спецификой и видами речевых нарушений, затрудняющих успешное овладение учениками чтением и письмом).

Пространство кабинета должно быть организовано в соответствии со спецификой деятельности учителя-логопеда. Критерии, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:

- Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований. - Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований СанПиН; удовлетворение двигательной активности обучающихся; предоставление возможности проведения разнообразных по форме занятий – занятия-игры, занятия с перемещениями, занятия со сменой статической позы и др.

Рабочие зоны

- Рабочая зона логопеда (зона ТСО) представляет собой рабочий стол с выдвигающимися ящиками. В ящиках стола размещены документы логопеда, картотека с данными о детях, родителях. На столе хранятся журнал посещаемости, компьютер, принтер, проектор.

Рабочая зона используется для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр.

- Зона дидактического, методического сопровождения представлена шкафом для хранения учебного материала: документации логопеда; материала для диагностики; систематизированного дидактического материала; пособий по обучению грамоте; литературы по преодолению общего недоразвития речи; игрового обеспечения (игрушки, настольные игры, обучающие карточки).

- Зона коррекции звукопроизношения оснащена настенным зеркалом (50×100), индивидуальными зеркалами (6 штук), столом; набором карточек для артикуляционной гимнастики, картотекой с играми; одноразовыми шпателями, зондами, пособиями для коррекции звукопроизношения.

Сенсомоторная зона оснащена материалом для развития мелкой моторики. Пособия для развития мелкой и крупной моторики: мозаика, счетные палочки, бусы, пазлы, нейроскакалка.

- Зоны использования здоровьесберегающих технологий

Пособия для развития зрения: 1) двигающиеся предметы; 2) зрительные тренажёры; 3) комплексы упражнений по словесным инструкциям.

Су-джок терапия. Использование массажных шариков различного диаметра.

Оборудование логопедического кабинета

Документация

Наименование

Нормативно-правовая база. Законы РФ.

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ.

Читайте также: