Как сделать избыток населения в тотал вар вархаммер 2

Обновлено: 04.07.2024

Total War: Warhammer — тактическая игра, разработанная The Creative Assembly и изданная компанией Sega для Microsoft Windows 24 мая 2016 года.

В игре используется фирменный геймплей Total War, с поправкой на вселенную Warhammer Fantasy от Games Workshop. Это девятая игра в серии Total War и первая – в трилогии Total War: Warhammer.

В Total War тактика – это основа основ. Вне зависимости от того, за какую фракцию вы играете, для успешного прохождения уровней следует детально разбираться во всех достоинствах и недостатках выбранной вами фракции, умело применять ее сильные стороны.

В Total War представлены пять рас на выбор:

  • Империя;
  • Гномы;
  • Зеленокожие;
  • Хаос неделимый;
  • Графства вампиров.

Тактика ведения боев Total War за каждую из них существенно отличается.

Total War: тактика за Империю

Армия Империи универсальна, имеет доступ к отрядам пехоты, стрелкам, артиллерии и кавалерии. Герои фракции представлены мощными воинами ближнего боя, охотниками на ведьм и магами, которым доступны заклинания огня, небес и света. Это дает доступ к огромному количеству иных заклинаний.

Имперские танки

Паровые танки Империи обладают сокрушительной огневой мощью

Самый сильный отряд имперской пехоты – Большие Мечи. Они предназначены для ближнего боя. Алебардщики – основной отряд для борьбы с кавалерией и монстрами. Стрелки – не самая лучшая сторона войска, однако имперские мушкетеры вполне подойдут для защиты оборонительных построений. Сильной стороной является имперская кавалерия. Она представляет серьезную угрозу на поле боя. Пистольеры – быстрые, но слабые. И, наконец, имперские войска имеют очень мощную артиллерию, которая располагает устрашающими боевыми машинами:

  • Мортиры – созданы для всех случаев с их большим кругом обстрела;
  • Пушки подойдут против бронированных машин;
  • Ракетная установка наносит урон по области;
  • Залповая пушка – против бронированных врагов;
  • Смертоносные лучи магического света – против монстров;
  • Паровой танк обладает огромной огневой мощью.

В игре Total War имперская армия располагает отрядами для любых боевых ситуаций, однако у нее есть недостаток – отсутствие летающих юнитов.

Тактика против различных рас:

  • В битвах против Зеленокожих, Вампиров и Хаоса следует позаботиться о большом количестве алебардщиков.
  • В битве против Гномов лучше использовать конницу.

Герои

Начиная играть за Империю можно выбрать одного из двух легендарных лордов:

  • Карл Франц – предоставляет бонус к радиусу перемещения по карте кампании для всех персонажей и уменьшает время удержаний рыцарей и Великих мечей на 10 процентов.
  • Бальтазар Гельд – мощный маг металла, который может превратить врагов в безжизненные статуи. При его выборе вы получаете возможность снизить стоимость содержания боевых магов и найма еще одного мага.

Total War: тактика за вампиров

Войска вампиров в игре представлены существами, ожившими после смерти благодаря черной магии: всевозможной нежитью, вурдалаками, нетопырями. Командуют ими вампирские графы, некроманты и темные маги из потустороннего мира. Благодаря их умению воскрешать из мертвых, армия вампиров комплектуется из отрядов поднятых из могил созданий: скелеты, зомби, вурдалаки и т.д.

Войска вампиров

Войска вампиров представлены нежитью и вурдалаками

Стрелков у вампиров нет – и это уязвимое место данной фракции. Зато есть очень сильная магия, при помощи которой ожившие мертвецы наводят ужас на врагов, наводят порчу и так далее. Естественно, самый важный элемент армии нежити – это военачальник-некромант. Если он погибает, его подопечные рассыпаются в пыль.

Армии вампиров имеют сильную сторону – летающие юниты и многочисленные, относительно дешевые силы. Отряды мертвецов можно нанимать в любом количестве.

Дополнительной силой у вампиров являются агенты, которых можно отправлять на вражеские территории для распространения скверны. Пораженные порчей территории легче захватить, и на них вампирским армиям действовать гораздо удобнее.

Основные юниты:

В начале игры также доступны на выбор два лидера фракции: Генрих Кеммлер и Маннфред фон Карштайн.

Выигрышная тактика за вампиров в Total War строится вокруг следующих элементов:

  • Воскрешение своих погибших юнитов после битвы;
  • Применение летающих юнитов для ошеломления и преследования вражеских отрядов;
  • Использование магии для поражения армии врага различными проклятиями;
  • Использование кавалерии и быстрых монстров для молниеносных фланговых атак, сближения с вражеской артиллерий;
  • Наведение порчи на вражеские территории.

Тактика за Гномов

Гномы – раса, которая как нельзя лучше подходит для обороны. Они мощные, обладают эффективным и точным оружием.

Тактика за гномов в Total War подразумевает ведение дальнего боя. Для этого у них есть все: хорошее оружие, наличие гор и холмов, возможность вести дальний огонь, большой выбор элитных подразделений (Огненные ящеры, Троллебойные Торпеды, Молотобойцы и т.д)

Минусы гномов заключаются в их медлительности и полном отсутствии юнитов, способных преследовать бегущих врагов. В результате, перегруппировавшись и собравшись с духом, рассеянные было вражеские отряды, получают шанс вновь вступить в битву.

Тактика за Зеленокожих в Total War

Зеленокожие не имеют четкой организации и объединяются в войско лишь для того, чтобы грабить и убивать. Слушаются военачальников, которые способны их собрать и объединить для похода. Однако в войске войска часто возникают бунты и беспорядки.

Зеленокожие

Зеленокожие сильны и свирепы, но не любят дисциплину

Армии зеленокожих состоят из орков, гоблинов, троллей, гигантских пауков и великанов. При этом у них нет полноценной артиллерии, кроме катапульт. Кавалерия из-за плохого управления и недостатка дисциплины тоже отсутствует.

Золото фракция получает только от сражений.

Total War тактика за Хаос

Воины Хаоса – существа, которые пришли с пустошей Старого Мира. Они изувечены физически и морально силами Хаоса. Слуги Хаоса имеют схожесть с Ордой и нежитью: они могут нападать и сжигать ближайшие деревни, распространять на окружающие земли скверну.

Воины Хаоса

Воины Хаоса - выходцы с пустошей Старого Мира

У Хаоса не так уж и много оружия, но есть Адская пушка – лучшее приспособление против Империи и Зеленокожих. Это оружие способно убивать врагов в огромном количестве.

Недостаток: очень медленный рост населения. При этом получить перенаселение можно только постоянно обновляя свой Лагерь, а также на древе навыков разблокировать навык роста населения.

Воины Хаоса нуждаются в постоянном пополнении ресурсов и прокачке Главного Лорда – по этому, им постоянно нужно участвовать в рейдах.


Появилось несколько вопросов по скверне.
Сейчас у меня на территории незапятнанность равна 20. Пару ходов назад пришло извещении о приходе Хаоса и не смотря на цифру 20 скверна с 1 продолжает расти.
Как с ней бороться? и почему с цифрой 20 скверна вампиризма падет лишь на 1-2%?
Мне уже надоело где-то 30 ходов держать по стеку на всю Сильванию для снятия порчи.
Подробнее на скриншоте.



РикоЧико
Там идёт по проценту от 100, плохо видно мне на скрине, но тебе написали, что скверна при 1, поднимется с 0,5% до 4,2%, тоже самое что скверны нет при 20, поднимется до 81 с чем-то процента, то же самое с любой скверной, если присутствует хотя-бы 1, скверна будет давать минимальный беспорядок


Edgens
Раскрой скрин в отдельной вкладке, от высокого разрешения.
От неё теперь не защититься? Ведь даже по компании только больше будет.
Я как понимаю это людская особенность, в том что они даже с 20 незапятнанностью умудряются терять от 1 единицы хаоса.

Помню за компанию лесных эльфов от даже +3 скверны успешно защищался.


РикоЧико
Нет, это у всех так всегда было, нужно смотреть еще сколько тебе даёт в минус от порядка за скверну, сейчас у тебя значение при 20, будет повышаться до 83,3, и я думаю у тебя там в минус по порядку будет оно давать немного, тут сама проблема не настолько в скверне, как в минусе общественного порядка на высоких сложностях, там по умолчанию даёт -8, + за пару статов за скверну, и могут быть проблемы с восстанием


17 февраля выйдет Total War: Warhammer 3. Это глобальная стратегия в фэнтезийной вселенной, где нужно захватывать провинции, разбивать вражеские армии, заключать союзы и развивать экономику. Серия насчитывает десятки частей — временами кажется, что Creative Assembly уже вряд ли удивит комьюнити. Так удалось ли студии привнести в Total War: Warhammer 3 что-то новое? Я провёл в игре восемь часов и спешу поделиться впечатлениями!


Что такое Total War: Warhammer 3?

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

Shogun: Total War вышла в 2000 году и сразу же подсадила множество геймеров на иглу глобальных завоеваний. Стратегия предлагала невероятный опыт управления государством, впечатляла проработанной дипломатией, заставляла одерживать великие победы и терпеть катастрофические поражения в боях в реальном времени. Неудивительно, что проект пришёлся аудитории по вкусу.

Фундамент серии никогда не менялся, однако Creative Assembly всё-таки удавалось заинтересовать аудиторию сменами эпох или геймплейными нововведениями. На империю геймера обрушивались неудержимые Аттила и Наполеон, путешественники открывали новый свет и начинали выгодную торговлю, Папа Римский созывал армии на крестовые походы. Эти фишки увлекали.

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

Конечно, в каждой из частей были и спорные решения: не всем пришлась по нраву система со спавнящимися у ворот вражескими армиями в Warhammer 2. Однако в целом ответвление было принято положительно.

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

Но удалось ли Creative Assembly наполнить оригинальными идеями третью часть? В рамках пресс-версии нам позволили залететь в игру на восемь часов и сделать по 50 ходов за две фракции. Этого мало, чтобы оценить все фишки грядущего хита, но, вероятно, Warhammer 3 станет самой масштабной и навороченной частью серии.

Как вам серия Total War?

Сюжет Total War: Warhammer 3

Бог Урсун — одно из самых могущественных существ в мире. Это могучий бог медведей и силы, а заодно и покровитель Кислева. Беда в том, что с созданием приключилось нечто ужасное.

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

Ведомый волшебным фолиантом, странник узнаёт, что один из князей Кислева стал жертвой хаоса и утратил человеческое начало. Под пятой тёмной силы он ранил Урсуна, и ослабленный бог угодил в лапы древнейшего демона-принца Бе'лакора. Если Тёмный Господин впитает силу Великого медведя, мир быстро превратится в выжженное поле.

Тогда загадочный странник предлагает помощь одной из держав. С помощью фолианта он поможет союзной армии добраться до Урсуна и Бе'лакора, а в обмен просит лишь каплю крови бога, которая освободит бедолагу от проклятия.

У каждой из фракций свои мотивы: кто-то жаждет добить Урсуна, а кто-то считает своим долгом спасти его. Впрочем, вне зависимости от цели путь держав лежит к месту заточения бога.

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

Фракции в Total War: Warhammer 3

Всего в Total War: Warhammer 3 восемь играбельных держав: Кислев, Катай, Хорн, Нургул, Слаанеш, Тзинч, Демоны Хаоса и Королевства огров. Последняя разблокируется лишь за дополнительную плату.

Как видите, большая часть фракций — монстры, демоны и прочие твари. Creative Assembly делает серьёзную ставку на прохождение кампании за тёмные силы.

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

Пока информация есть лишь о трёх сторонах из восьми — у каждой из них полно фишек. Центральной фракцией будет Кислев, которой уготована роль последнего барьера между человеческой Империей и жуткими ордами из Пустошей Хаоса.

Кислевиты и Империя объединены нерушимым договором. Все знают, что первый удар сил Хаоса придётся именно на восточные земли: если они падут — придёт очередь остальных. Неудивительно, что Император охотно поддерживает соседей.

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

Правит Кислевом царица Катарина. Дочь великого воина и правителя Бориса Дохи успела полюбиться геймерам по трейлеру. Она не только величественная особа и невероятная красавица, но и обуздавшая холод волшебница. У фракции будет ещё один лорд, но трудно представить, кого он заинтересует.

По сюжету Кислев намерен освободить Урсуна и вернуть ему былую помощь — в этом помогут сильные стороны царства. Во время прохождения фракция накапливает преданность, которая позволяет воззвать к богам. Это нужно, чтобы обеспечить поддержку народа и укрепление власти. Также кислевиты могут назначать в провинциях атаманов, которые дают экономические и военные преимущества.

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

В пресс-версии поиграть удалось за Демонов Хаоса и Катай. Прохождение за них серьёзно отличается.

Лидером демонов был тот самый кислевит, который ранил Урсуна, — теперь он намерен вернуться за богом и добить его ради великой силы. Злодей начинает кампанию на Севере, не имея за плечами ни единого города. Ему предстоит захватить земли Норска, Скавенов и прочих народов, а затем переплыть Кислевский залив и добраться до Империи.

Особенность в том, что Демоны Хаоса посвящают победы одному из четырёх богов. В зависимости от того, какая высшая сила благосклонна к фракции, откроются разные постройки и юниты. Плюс каждый из богов даёт дополнительные преимущества: одни делают армию сильнее, другие — помогают укрепить власть на захваченных землях и так далее.

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

С Катаем ситуация ещё любопытнее — от угроз внешнего мира фракцию защищает Великая стена. Увы, враги сумели пробить укрепление, а во владениях бунтуют мятежники. Починить стену и подавить бунт — первые задачи. К счастью, хозяйка владений Мяо Ин круто колдует, так что врагам не позавидуешь.

А ещё, играя за Катай, можно управлять силой Ветров Магии. С их помощью получится увеличить рост населения, сделать народ чуть более счастливым и снизить Скверну.

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

У фракций полно других сильных сторон, но оценить их в полной мере удастся лишь после более продолжительной сессии. После восьми часов фракции в Warhammer 3 кажутся проработанными, а карта впечатляет размером.

Геймплей Total War: Warhammer 3

Как и раньше, геймплей Warhammer 3 базируется на двух механиках: глобальном управлении и войне. На карте мира геймеру предстоит передвигать войска, нанимать юнитов и агентов, возводить подходящие постройки, брать города в осаду и заниматься дипломатией.

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

Если не считать особенностей фракций, которые кардинально меняют геймплей, изменений не так уж много. Роль героев стала ещё значительнее: их прокачка более обширна, а экипировка всерьёз влияет на эффективность. Командира армии можно нарядить с головы до ног — при этом броня, мечи, шлемы и прочее добро не только повышают характеристики, но и открывают могучие заклинания.

Также авторы доработали дипломатию. Собеседники сразу сообщают, сколько золота или услуг нужно для заключения сделки. Более слабым фракция не возбраняется угрожать, вынуждая их вступить в выгодную вам войну. На территории союзников отныне можно возводить аванпосты и нанимать войска. Всё это делает геймплей комфортнее.

Также стоит отметить, что Warhammer 3 — самая масштабная часть серии. Геймеры ещё не видели столь огромной карты, которую делит сотня фракций. Трудно даже представить, сколько времени понадобится, чтобы заглянуть в самые дальние края.

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

В остальном перед нами всё та же игра. Геймер всегда должен следить за экономикой, за счёт торговли и построек наращивать прибыль, сторожить границы, серьёзно размышлять, на кого нападать, а с кем дружить и учитывать уйму других факторов.

Разобраться с глобальным геймплеем просто, однако стать мастером — серьёзное испытание. На высоких уровнях сложности противники быстро поделят владения игрока на части и даже не вспотеют.

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

Впрочем, больше всего нововведений в войне. Каждую баталию всё ещё можно пропустить с помощью автоматического расчёта, но злоупотреблять этим не стоит. В серьёзных битвах командир всегда должен управлять войсками собственноручно. ИИ попросту не способен превратить войну в искусную шахматную партию.

Цепных псов стоит пускать только на отряды без серьёзных доспехов — о бронированных юнитов они поломают зубы. Конница способна переломить ход битвы, если налетит на подходящий отряд с тыла, но мгновенно сгинет в битве с копейщиками. Воздушные шары Катая эффективно забрасывают врагов бомбами, но стоит до них добраться летающим войскам, как юнит погибнет.

На поле боя нужно умело анализировать состав вражеской армии, прятать часть войск, чтобы устроить оппонентам сюрприз, защищать лучников и вдумчиво выбирать, кому и с кем биться.

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

Впрочем, главное нововведение — босс-файты. Чтобы разобраться с величайшими противниками, предстоит поучаствовать в уникальной активности. Помимо кампании она будет доступна в качестве самостоятельного режима.

Главной задачей игрока будет не перебить силы неприятеля, а захватить три ключевые точки. В начале под контролем геймера небольшое войско из девяти юнитов и лидера с набором заклинаний: некоторые наносят урон или замедляют врагов, другие усиливают армию. Разобраться в навыках и грамотно их использовать жизненно необходимо, ведь иначе беды не избежать.

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

Сперва нужно разбить небольшую группу врагов и добраться до первой ключевой точки. После армия получит возможность строить на захваченной территории атакующие башни, замедляющие укрепления, ставить ловушки, прокачивать отряды и даже призывать подкрепление. Любое действие влетит в копеечку, которая падает в копилку с каждым уничтоженным врагом.

Без дела оборонительные сооружения не останутся — вскоре на карте появятся порталы, из которых хлынут бесконечные войска неприятеля. Наступление будет массивными, так что каждое укрепление — на вес золота.

Соорудить лучшие башни, стены, да ещё и призвать на поле новых бойцов не выйдет — не хватит валюты. Приходится думать, на что потратить сбережения: построить крутую башню, стреляющую магическими шарами, стену покрепче или же нанять отряд мечников?

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

Как только армия успешно отобьётся, врата откроют путь к новой контрольной точке. При этом каждая завоёванная территория расширяет возможности. Если на первой базе получится призвать только слабые отряды, то на третьей за солидный взнос к армии присоединятся элитные войска. Крутые юниты пригодятся, ведь в финале на арену выйдет босс, завалить которого будет непросто.

Графика, системные требования и баги

Новое творение Creative Assembly отлично выглядит. Карта симпатична и полна деталей — разглядывать разнообразный ландшафт можно бесконечно. Войска неплохо детализированы, пусть в отрядах всё ещё слишком много одинаковых лиц. Эффекты от заклинаний отлично нарисованы. Вот только по сравнению с Three Kingdoms или даже Warhammer 2 разительными улучшения не назвать.

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

Зато системные требования лояльны к игрокам с простыми компьютерами. Чтобы запустить Warhammer 3, хватит PC с видеокартой GTX 900, 6 Гб оперативной памяти и процессором Intel i3 или Ryzen 3. Разве что места на жёстком диске потребуется много — 122 Гб.

Чтобы подобрать идеальные настройки графики, можно будет использовать встроенный бенчмарк. Правда, в пресс-версии он ещё не работал.

Я рубился в игру на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и процессором AMD Ryzen 5 3550H. Такой конфигурации достаточно, чтобы задрать настройки до максимальных.

Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

К сожалению, в пресс-версии были баги. Мне дважды пришлось перезагружать Warhammer 3 во время загрузки боёв — судя по характерным звукам, сражение уже начиналось, однако игра всё ещё показывала загрузочный экран. Также в чате встречались жалобы на вылеты и медленную работу на стандартных жёстких дисках.

Нельзя судить о Warhammer 3 после восьми часов, но на первый взгляд игра кажется стопроцентным хитом, который увлечёт фанатов серии на сотни часов. Авторы проработали уникальные фракции, нарисовали красивый огромный мир и наполнили третью часть новыми механиками. Нужно ли ценителям Total War что-то ещё?

Родиной высших эльфов является Ултуан, но их колонии разбросаны по всему миру. Правят азурами Король-феникс и Вечная королева. Король-феникс в игре отсутствует, а за Вечную королеву после дополнения можно поиграть. А теперь подробнее обо всем.

Влияние

Уникальный ресурс высших эльфов. Потратить влияние можно на изменение отношения кого-нибудь к кому-нибудь (кому это вообще надо?). Но основное применение – это наем лордов и героев. Персонажи, доступные для покупки только за деньги, альтернативно одарены разными неприятными недостатками. Но если не поскупиться на влияние (60 для лордов и 40 для героев), то можно получить персонажа с очень сильными способностями. Своеобразное ограничение рождаемости для высших эльфов, т.к. с определенного момента число героев ограничивается не доступным количеством от построек, а недостатком влияния. Получить влияние можно за выполнение квестов. Еще получить или потерять можно за соответствующий выбор в уникальных для азуров политических событиях (доступно для Тириона и Алариэль, недоступно для Алита Анара, про Теклиса не знаю). Алит Анар получает влияние за свои квестовые убийства.

Небольшое дополнение про политические события. Иногда бывает лучше потратить влияние но получить очень хорошего спутника для лорда – а именно, Жрицу Иши, которая за 10%-ый штраф к дальности перемещения армии дает полную защиту от небоевых потерь.

Выбор лорда

Тирион

Тирион

Возглавляет фракцию Лотерн.

Хороший рукопашник, но к сожалению без бронебойности. Бронебойность добавили, что делает его очень сильным бойцом.
Хорошее начальное положение. Стартовая провинция очень хорошо отстраивается. Доступны уникальные постройки и в начальной и в окружающих провинциях. Много партнеров для торговли и последующей конфедерации. Рядом есть враждебные азуры для экспансии.
Эффекты фракции:

  • Плюс к дипломатии с высшими эльфами. Пригодится для торговли и присоединения фракций.
  • Бонус к скорости строительства святилищ Кейна. Не очень понятно, что за святилища Кейна. Возможно одноименное поселение в провинции Нагарит?
  • Длительность найма -1 для пехоты и всадников. Очень хорошо – позволяет быстрее нанимать высокоуровневые отряды.
  • Уменьшение содержания для копейщиков, лучников и сереброшлемов. Позволяет в начале игры сэкономить денег, не переходя с копейщиков и лучников на морскую стражу.
  • Увеличение ранга лотернской морской стражи. Почему было не сделать для тех же копейщиков и лучников, чтобы скомбинировать с предыдущим эффектом? Само по себе мало полезно.

Получает уникальные доспехи и меч за квестовые линейки. Звезда Авелорна теперь у Алариэли.

Транспорт – уникальный конь.

Начинает с огненным фениксом и орлиным когтем, что дает серьезное преимущество на старте (в кампании Вихря).

Теклис

Теклис

Управляет Орденом Хранителей Знаний.

Маг. Заклинания в основном для борьбы с группами противника, но есть по одному для усиления и лечения. Что-нибудь для стрельбы по лордам придется добирать предметами. В ближнем бою слаб.

  • Плюс к дипломатии с высшими эльфами и людьми. Пригодится.
  • Бонус к рангу для магов.

Как раз джунгли, в которых он расположился, для него являются приемлемым климатом, но вокруг полно еще и неподходящих пустынь. И высшие эльфы, и люди довольно далеко.

Получает уникальные доспехи и меч за линейки квестов.

Транспорт – обычный бронированный конь.

Я всерьез за Теклиса не играл, поэтому могу что-то упустить.

Алариэль Сияющая

Алариэль Сияющая

Вечная королева – один из правителей высших эльфов. Управляет фракцией Авелорн.

Маг. Заклинания на все случаи жизни, но атакующие доступны не сразу. Зато сначала много лечебных и защитных, что по мере роста уровня делает ее весьма трудно убиваемой в ближнем бою. Наносит магический урон.

Имеет на старте Посох Авелорна. Еще один предмет (диадема Звезда Авелорна) за линейку квестов. И еще талисман за квест.

Эффекты фракции. Много хороших эффектов, но требуется выполнение определенных условий:

  • Преимущества регионам, которые посещает. Дает бонус к порядку, росту, незапятнанности и силу ветров для армий. Бонус появляется, если Алариэль заканчивает ход в провинции (на своей территории) и действует на всю провинцию 9 ходов.
  • Слабеет, когда хаос набирает силу. Имеется в виду процент скверны хаоса у фракции Алариэли, а не во всем мире. На самом деле не совсем слабеет. Эффект в любом случае больше положительный, просто меняется от распространения скверны.
  • Увеличение урона от выстрелов для сестер Авелорна и служанок в армии Алариэли. Это очень хорошо, т.к. сестры Авелорна – основная сила армии азуров.

Кроме всего этого, Галерея служанок у Алариэли является постройкой 3-го уровня, что позволяет получить сестер Авелорна раньше и построить Галерею в малом поселении.

В Долине Геан доступна уникальная постройка Проход к корням мира, которая позволяет нанимать линейку лесных духов (дриады, древни, древолюды), а древолюды лучшие танки, которые отлично дополняют сестер Авелорна.

Из транспорта максимум орел, дракона не дали.

Есть навык для усиления сестер Авелорна или 2 навыка для лесных духов (на выбор, все сразу нельзя).

Начальное положение удобное, почти как Тириона.

Алит Анар

Алит-Анар

Управляет фракцией Нагарит.

Лучник с бронебойными выстрелами, но может постоять за себя и в ближнем бою (только не долго). Стреляет в движении и во все стороны, есть передовое развертывание. При приближении противника может оставить обманку и смыться.

Имеет, на мой взгляд, самые полезные эффекты фракции среди высших эльфов:

  • Приемлемый климат: пустоши. Позволяет без проблем заселять окружающие поселения темных эльфов.
  • Награды за квестовые убийства. Каждые 20 ходов даются 3 цели для убийства. Основной источник влияния, плюс деньги и бафы. За счет обряда одно убийство практически гарантировано.
  • Новый обряд Заклятье Морай-Хег, заменяющий призы Хоэта.
  • Общая длительность найма -1 для всех отрядов. Очень полезно за пределами столичной провинции.
  • Дальность перемещения +10% для всех армий.
  • А кроме этого, для всех армий доступно быстрое перемещение и постоянный режим засады (как у скавенов). Половина боев проходит как засада, а это очень круто.

  • Уменьшает содержание для ступающих-в-тени. Делает оправданным их набор в армию.
  • Увеличивает шанс на успех засады. Не уверен, действует ли этот бонус на стандартный режим – было бы круто.

Один талисман Полуночный Камень на старте, Лунный Лук за цепочку квестов и Корона Теней за квест. Транспорт для Алита не предусмотрен.

Дополнение: Пути Царства Теней работают только на изначальном континенте Нагарита. Т.е., к примеру, на Ултуане такое перемещение не будет работать даже у самого Алита. Довольно серьезный облом, учитывая имеющееся кольцо гор. Оказывается на Ултуане просто никакое быстрое перемещение вообще не работает.

Лорды и герои

высшие

Лорды могут быть ближнего боя или с комбинированным оружием. Гибриды слабее – стрелковые навыки есть, но нет ни бронебойности, ни стрельбы в движении, но если раскачать до получения дракона, то получится достаточно сильный персонаж.

Хранитель знаний Хоэта. Рукопашник-заклинатель, есть бронебойность. Неплохо танкует, может поддержать и лечебными и атакующими заклинаниями. Имея его в армии, мага можно вообще не брать.

Служанка. Лучница с бронебойными выстрелами. Стреляет в движении и во все стороны. Хорошо держится и в рукопашной. Можно посадить на коня.

Осколки Пути

Стандартно для кампании Центр вихря. Служат для продвижения по сюжету. Получить можно из специальных зданий в некоторых городах, в награду за задания. После пиратского дополнения обыск руин (имелся в виду именно он) изменен, теперь осколков там нет.

Войска

Линейка гражданского ополчения

Копейщики – стандартные начальные копейщики, быстро заменяются Лотернской морской стражей.

Лучники – начальные эльфийские лучники отличаются хорошей дальностью и уроном.

Лучники (легкая броня) – те же лучники, только в плохонькой броне. Появляются одновременно с Лотернской морской стражей, поэтому вообще не используются.

Лотернская морская стража – гибрид копейщиков и лучников, т.е. это лучники, которые не боятся кавалерии. Дальность немного ниже чем у обычных лучников, но это компенсируется их универсальностью.

Лотернская морская стража (щиты) – дальнейшее развитие морской стражи, благодаря щитам лучше защищены от вражеских стрелков. В первой четверти – трети игры являются основной силой высших эльфов. В дальнейшем теряют актуальность в связи с отсутствием бронебойности.

Воины-тени – маскируются, стреляют в движении и во все стороны, есть передовое развертывание. Могут немного продержаться и в ближнем бою. Отлично подходят для засад, но в поздней игре теряют актуальность из-за отсутствия бронебойности. В зависимости от стиля игры можно использовать вместо морской стражи.

Линейка Лагеря Аэсанара

Ступающие-в-тени – уникальные войска Алита Анара в уникальной его же постройке. Аналог воинов-теней с меньшей численностью и увеличенным уроном, есть ядовитые атаки. В целом из-за меньшей численности послабее воинов-теней, но Алит Анар содержит их вдвое дешевле, поэтому актуальны для его армии.

Здесь же можно нанять и обычных воинов-теней.

Линейка служанок

Сестры Авелорна – лучшие лучники высших эльфов. Бронебойные, огненные, магические выстрелы. Атаки носят взрывной характер, что хорошо играет в штурмах. Заменяют всех более ранних лучников и служат основной силой армии азуров. Хорошо действуют в связке с древолюдами.

Линейка эльфийских всадников

Эллирийские разбойники (с луками и без) – начальная кавалерия, ничего особенного.

Среброшлемы (со щитами и без) – кавалерия получше, но все равно пригодна только для добивания в связи с отсутствием бронебойности.

Линейка охоты

Белые львы Крейса – тяжелая бронебойная пехота. Нанимаются в отдельном здании 3-го уровня, в остальном проигрывают Мастерам меча и в дальнейшем заменяются ими.

Великий орел – чудовищный зверь. Не очень силен, бронебойности нет. Уступает фениксам, но нанимается в здании 3-го уровня (вместе с Белыми львами Крейса). Может погонять вражеских лучников, но в остальном слабо полезен.

Линейка кузнечного дела

Орлиный коготь – единственная артиллерия высших эльфов. Бронебойные выстрелы. Преимущество против крупных врагов. Можно переключить на картечные выстрелы, что даст преимущество против пехоты. До появления чудовищ требуется для штурма стен. Урон не очень большой, но альтернативы все равно нет.

Колесница Тиранока – стрелковая колесница. Выстрелы магические, но не бронебойные. Можно конечно использовать для охоты за чудовищами без брони, но лучше занять место в армии кем-то более полезным. В ближнем бою преимущество против пехоты, но из-за низкой численности тоже не очень полезно.

Итильмаровая колесница – в связи с отсутствием бронебойности предназначена для борьбы с небронированной пехотой. В поздней игре бесполезна. Пожалуй основной ее плюс (а может и единственный) – это хорошая броня.

Линейка магии

Мастера меча – тяжелая бронебойная пехота, заточенная на борьбу с пехотой противника. Есть защита от стрел и хорошая броня. После появления заменяет Белых львов Крейса.

Линейка культа

Огненный феникс – чудовищный зверь с бронебойностью, имеет огненные и магические атаки. Особенно ценен возможностью бомбардировки и шансом возродиться при гибели. Требует ручного контроля, поэтому больше одного обычно не беру.

Ледяной феникс – чудовищный зверь с бронебойными магическими атаками. Магической аурой ослабляет врагов. Потолще огненного, но не имеет его преимуществ, а по силе проигрывает драконам.

Стражи Феникса – бронебойная пехота с алебардами. Очень хороша в обороне при защите лучников от кавалерии и других крупных противников. К сожалению нет защиты от стрелков.

Линейка драконов

Солнечный дракон – чудовище с бронебойными огненными атаками. Наводит страх, сопротивляется выстрелам, но броня слабовата. Есть атака дыханием. Не уверен, что он кому-то нужен в связи с одновременной доступностью лунного.

Лунный дракон – немного сильнее солнечного. Появляется одновременно с ним, но чуть дороже.

Звездный дракон – сильнее предыдущих по всем параметрам, броня тоже лучше. Считается сильнейшим драконом в игре.

Принцы-драконы – лучшая кавалерия высших эльфов. Из-за отсутствия бронебойности слаба по сравнению с другими фракциями в поздней игре (а в ранней их еще нет). Зато есть небольшая защита от физический атак (20%) и очень серьезная защита от огня (70%).

Проход к корням мира

Уникальная линейка для Алариэли, доступная в уникальной постройке.

Дриады – начальная пехота Алариэли. Имеют магические атаки, но умирают очень быстро. Слабы против брони.

Древень – сильнее дриад, но в отряде их мало. Бронебойности опять нет.

Древолюд – очень хороший танк, работает в связке с лучниками. Бронебойности вроде и нет, но за счет высокого урона броню пробивает, но в его задачи это не входит.

После дополнения высшие эльфы имеют сильных лучников для любой стадии игры. Это как бы предполагает игру от обороны – сестры Авелорна под прикрытием стражей Феникса расстреливают всех атакующих, а драконы вырезают стрелков и орудия противника. Для чистой атаки средств у азуров гораздо меньше.

Обряды

войско

Призыв Иши. Защищает все армии от небоевых потерь, дает бонус к восстановлению потерь и незапятнанности. Полезно, когда отправляетесь воевать на оскверненную территорию. Стоит 2000, у Алариэль дешевле на 75%.

Призыв Асуриана. Уменьшает стоимость строительства на 15%, дает бонус к порядку и немного влияния за ход. Особенно полезно в начале игры, когда денег мало. Стоит 2000.

Призыв Хоэта. Дает хорошие бонусы магам и хранителям знаний. Очень полезен при использовании магов для кражи технологий или других действий. Стоит 2000.

Призыв Лилеат. У Алариэли заменяет Призыв Хоэта. Дает бонусы служанкам, сестрам Авелорна и дриадам. Полезность зависит от стиля игры, но, имхо, Призыв Хоэта полезнее. Стоит 2000.

Заклятье Морай-Хег. Заменяет Призыв Хоэта у Алита Анара. Дает убийцу, который гарантировано убивает цель, сам при этом погибая. Для Алита очень полезный обряд, т.к. позволяет закрыть одно квестовое убийство даже на другом конце карты. Стоит 2500.

В этом руководстве подробно описано, как освоить основные принципы игрового процесса. Ниже мы разберемся, для чего нужны все доступные игровые боевые единицы и выясним, какие функции они выполняют на боле боя.

Типы воинов в Total War: Warhammer 2


Одной из основных фигур в бою считается фигура лорда. Его главная задача – руководить солдатами в бою. Это своего рода военачальник в игре. Лорд нуждается в тщательной защите – на протяжении всего боя нужно постараться, чтобы он не был убит раньше времени. Также он может играть разные роли: можно сделать лорда магом или превратить в огромное и неуклюжее чудовище.

Еще одна интересная фигура в игре – это герой. Он тоже может выполнять на поле боя различные функции. Кроме того, эти персонажи отлично подходят для одиночного боя. Также герои неплохо справляются в одиночку даже с несколькими врагами. Для тех, кто только начал играть, лучше всего подходят юниты, предназначенные для игры в ближнем бою. К колдунам нужен другой подход, так как против противника они сражаются в основном магией, которая нужна им, чтобы наносить врагу серьезный урон. Также они используют магические заклинания, чтобы наделить противников и союзников разными магическими эффектами, как положительными, так и отрицательными. Эти боевые единицы тоже нуждаются в особой защите – без них команда может потерпеть поражение.

Пехотинцы, предназначенные для ведения атак в ближнем бою, достаточно эффективны для боя с остальными подразделениями пехоты, но их минус в том, что они плохо справляются с атаками монстров и конных войск. Пехотинцев, которые предназначены для боя с монстрами более высокого уровня, часто используют чтобы сломать оборону конных юнитов врага, отрядов с монстрами и другими особыми отрядами. Такой тип войск может быть легко побежден пехотой, предназначенной для атак в ближнем бою. Пешие стрелки тоже можно использовать, чтобы нанести урон врагами различного типа, если они находятся в зоне поражения. Такие юниты считаются универсальными, но ближний бой - это их слабое место, поэтому постарайтесь как можно лучше защитить их от любых сражений один на один с противниками.

Кавалеристы, или конные войска, считаются самыми подвижными юнитами в вашем боевом отряде. Ими нужно пользоваться для атаки боевых единиц, которые уязвимы для ближнего боя. Они достаточно быстро догоняют и атакуют своих врагов. Монстры – тоже универсальный боевой класс. Они используются для атак в ближнем бою и для воздушных сражений, например, отряды разрушителей, которые атакуют с воздуха. Артиллерия – самый простой тип юнитов, их урон достаточно ощутим, но стреляют они не слишком быстро и поэтому больше подходят для неподвижных и медленных целей. Также они не могут защитить себя сами, и на поле боя поэтому стоит окружить их юнитами другого типа.

Как разобраться в панели с информацией по боевым единицам в игре

Информационная панель содержит много полезных данных. Постарайтесь как можно чаще наблюдать за ней и пользоваться ею как можно чаще. Изучение информационной панели – залог успешной игры.

Если говорить про очки здоровья воинов, то их можно повысить с помощью особой магии, и они часто восстанавливаются сами собой. Что касается брони, то тут ситуация похожая. Одна из статистик под названием лидерство обозначает количество силы вашего отряда в моральном плане. Если эта характеристика низкая, то вашему войску может грозить поражение.

Атаки для ближнего боя определяют, какой урон вы нанесете во время атак ближнего боя. Под защитой в ближнем бою подразумевается, насколько развит у ваших воинов навык уклонения от ударов противника. Силой оружия обозначается тот урон, которые наносит врагу ваше основное оружие. Существует два типа урона: юниты могут атаковать соперника обычным и бронебойным способом.

Вы сможете узнать точные данные про каждый статус, просто наведя курсор мышки на каждый из параметров в панели информации.

Несколько советов и хитростей для игры

Обычно в бою против аналогичного подразделения выигрывает команда с более развитыми и высокими характеристиками. Если другой отряд не вмешивается в бой, то победу обычно добывают более прокачанные воины. Но небольшая вероятность того, что из-за генератора случайных чисел может проиграть та команда, которая сильнее. При выборе отряда можно сравнить характеристики вашего войска с вражеским, для этого нужно навести курсор мыши на их подразделение. Зеленые вкладки обозначают те характеристики, которые лучше развиты у ваших юнитов, а вкладки красного цвета обозначают более слабые.

Характеристика под названием стоимость обозначает силу вашего подразделения. Старайтесь пользоваться только хорошо изученными юнитами. При этом следует знать, против какого типа войск они лучше сражаются.

Еще одна важная деталь – армия должна быть разделена на несколько частей. Передовую линию лучше выстраивать ближе к центру поля боя, чтобы защитить несколько задних редутов. Чтобы ваше подразделение лучше отражало атаки со фланга, нужно размещать юнитов с лучшими характеристиками по бокам поля. Конницу лучше разместить ближе к центру сразу после первой линии, а отряды стрелков и остальных воинов, наносящих урон в дальнем бою, размещайте в задней части войск.

Читайте также: