Как сделать из шпателя самолет

Обновлено: 07.07.2024

Полёт на собственном самолёте – удовольствие не из дешевых. Купить заводской легкомоторный самолёт за свои деньги могут позволить себе единицы желающих. Что касается подержанных заводских самолетов, то и они требуют ряд дополнительных вложений от своих новых владельцев: несмотря на предыдущие технические ревизии, новый владелец неизбежно сталкивается с чужими проблемами. К счастью, существует решение этой проблемы. Самолеты домашней постройки, имеющие сертификат ЕЭВС в экспериментальной категории, стали пользоваться повышенной популярностью на слетах любителей авиации.

Если не считать дополнительных временных затрат на постройку, самолеты любительской постройки RV, Sonexes, Velocity и многие другие получили заслуженные высокие отметки за низкую стоимость при отличных лётных качествах, не уступающих заводским собратьям.Но, как это часто бывает, существует обратная сторона домашнего изготовления: на каждый законченный любительский проект приходится несколько заброшенных. Так вот для того, чтобы проект стал успешным, необходимо делать правильные шаги, иметь определенные знания и уметь их применять.

Шаг 1. Выбор модели самолёта

Пожалуй, цель проекта, является основным фактором, влияющим на успех всего мероприятия, прежде чем строительству будет дан старт.

Начало проекта самолета можно поставить в один ряд по важности с предложением руки и сердца, заключения важной сделки и даже выбором домашнего животного. Как и во всех предыдущих случаях, здесь надо продумать все тонкости, прежде чем принять окончательное решение.

Большинство недошедших до финиша перегорают из-за пустяков. Изящество самолета Falco, воздушная акробатика на Pitts 12 и озорной полёт на Гластаре: всё может подогреть интерес будущего строителя на принятие решения исходя только из внешнего вида. Простота этого решения может быть обманчива. Суть правильного решения не во внешних атрибутах, а в цели строительства.

После того, как вы определитесь со своей мечтой, выбрать самолет не составит труда. После выбора модели самолета наступит время для проведения экспертизы. Беглый взгляд на 15 летний выпуск журнала Моделист – Конструктор окажет немного отрезвляющее влияние – возможно потому большая часть предложенных там моделей самолетов уже вышла из моды. Мир домашних кокпитостроителей имеет свою нишу на рынке, но даже при сильной мотивации заниматься бизнесом на такой территории окажется непростым занятием с экономической стороны, ведь рынок очень индивидуализирован, а тенденции сменяют друг друга, как мода на купальники. Прежде чем начать строить, следует провести подготовительную работу: подробно проанализировать конструкцию самолета, обзвонить людей, которые уже занимались этим проектом и просмотреть список несчастных случаев. Начать работу над устаревшим проектом, в котором детали и узлы трудно достать в принципе, дорогое и затратное мероприятие.

Шаг 2. Планирование времени

Едва ли найдётся несколько человек, которые справлялись с проектом, требующим такого же внимания, усилий и времени, как строительство самолета с нуля. Это занятие не для дилетантов. Оно требует постоянных и размеренных усилий в течение длительного времени.

Для того чтобы задержек на этом пути было меньше, и прогресс над проектом не стоял на одном месте, можно разбить всю работу на много мелких задач. Работа над каждой задачей не покажется такой уж сложной, а успех придет постепенно по мере выполнения каждой задачи. В среднем строителю потребуется от 15 до 20 часов в неделю для того, чтобы закончить проект простого самолета за приемлемое время.

Идеалистам здесь не место

Не все строители осознают важность правильного планирования времени. Самолетостроение не является социальным мероприятием, и в действительности во время работы может быть чертовски одиноко. Общительные натуры могут найти это занятие более трудным, чем можно себе представить. Поэтому каждый, кто посвятил себя этому делу, должен находить удовольствие в работе в одиночку.

Перфекционистам, которые стремятся к совершенству во всем, следует поискать другое занятие. Если бы все самолеты должны были идеально соответствовать законам аэродинамики, вряд ли бы кто-то осмелился взлететь. Перфекционизм часто ошибочно принимается за ремесло, но это крайне разные вещи. Не имеет значения, насколько хороша вещь: всегда можно что-то улучшить, сделать ярче и качественнее. Задача не в том, чтобы сделать лучший самолёт – задача в том, чтобы сделать практичный самолёт, чтобы строителю не было стыдно за него, и он не боялся на нем летать.

Шаг 3. Оборудование мастерской

Следующий важный момент – место строительства. Не все могут позволить себе иметь такую мастерскую, как ангары по производству Cessna. Размер, на самом деле, не играет в данном случае решающего значения.

Легкие самолеты строят в подвалах, трейлерах, морских контейнерах, деревенских сараях, а также в глинобитных хижинах. В большинстве случаев, гаража на две машины бывает достаточно. Одноместного гаража также может хватить, если у вас есть специальное помещение для хранения узлов в виде крыльев.

Большинство людей полагают, что лучшее место для постройки самолёта находится в ангаре городского аэропорта. В действительности ангары менее всего подходят для авиационных проектов. Чаще всего в ангарах гораздо теплее в летнее время года и холоднее в зимнее, чем на улице. Они повсеместно плохо освещены и редко когда находятся около вашего дома.

Не зависимо от того, где происходит сборка самолета, следует подумать об удобствах. Инвестиции в комфорт, в некоторое подобие климат-контроля, хорошее освещение и рабочий стол удобной высоты, резиновые коврики на бетонном полу – с лихвой себя окупят.

Шаг 4. Где взять деньги на самолёт?

На втором месте после времени стоит вопрос денег. Во — сколько обойдется стоимость постройки самолёта? Здесь нет ответа, подходящего для всех: в среднем подобные проекты стоят от $50000 до $65000, а реальная стоимость может быть как ниже, так и значительно выше. Строительство самолета – это как поэтапная выплата кредита, важно правильно оценить весь объем требуемых ресурсов, как финансовых, так и временных до начала активной фазы вложений.

Распределение расходов на проект начинается с определения задач, которые будет решать самолет. Современные производители воздушных судов готовы установить на свою продукцию всё, чего только можно пожелать. Домашние самолётостроители, в свою очередь, точно знают, чего они хотят. Если самолет не будет летать по приборам, то и необходимости ставить на него оборудование для полёта по приборам нет. Нет необходимости летать ночью – зачем ставить взлетно-посадочные огни за 1000$. Винт постоянного шага стоит в три раза меньше винта постоянной скорости, и в большинстве случаев не сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полёта.

Правильный вопрос – откуда взять деньги? Богатая тётушка Прасковья не оставит вовремя завещание для финансирования строительства, так что придется повременить с поездкой на юг, либо увеличить свои доходы.

Шаг 5. Где набраться ума?

В действительности, это не так уж и трудно. Самолёты домашней постройки – это обычные механические устройства. Механические узлы управления, простая и доступная для понимания электрика, почти нет гидравлики – всё можно изучить и собрать самому. Стандартный авиационный двигатель, например, состоит из четырех шлангов, трех кабелей и двух проводов. Ну, а если знаний недостаточно, можно всегда почерпнуть недостающие пробелы за учебниками и мануалами.

Техника самолётостроения простая и очевидная. Клепка может быть освоена за один день, сварочное дело потребует больше по времени, зато весело и почти даром. В повседневной жизни очень много вещей изготавливается из дерева, техника и инструменты обработки древесины доведены до совершенства, причем всё можно освоить через Интернет и Youtube.

Если при изучении новой информации вам лучше всего подходит структурированная подача материала, то можете взять уроки мастерства в самолётостроении. Подобные мероприятия проводят производители кит наборов и некоторые частные строители.

Всесторонняя поддержка необходима

Если мечта летать на своем самолете не покидает вас, а энтузиазм переполняет вас до самого верха, то ускорить работу над проектом поможет поддержка со стороны пилотов- единомышленников.

Советы, как ускорить работу над проектом – помощь профессионалов и КИТ наборы

Одна из причин роста числа домашних самолётостроителей – появление КИТ наборов. Большинство самолётов в прошлом были построены с нуля. Строители приобретали набор чертежей для самолёта на свой выбор (либо на свой страх и риск конструировали сами), а затем заказывали материалы для изготовления деталей и узлов.

Вот несколько советов для тех, кто решил пойти этим путём:

Если же вы не готовы делать самолёт с чистого листа, тогда есть смысл задуматься над покупкой КИТ – набора. Изготовитель КИТ — набора может предоставить точные и готовые к сборке детали самолёта при серьезной экономии ресурсов и материалов по сравнению со строительством с нуля. Сборочные инструкции, в отличие от инженерных чертежей, помогут сэкономить несчетные часы на рассуждения по поводу того, как детали сопрягаются друг с другом. Такая экономия времени приведет к тому, что в ваших силах будет собирать более сложные и высокотехнологичные самолёты. Сегодняшние КИТ наборы охватывают поразительно широкий спектр моделей, начиная от деревянных и тканевых, например Piper Cub, до композитных моделей по стоимости сравнимых с Citation.

Вот список производителей КИТ наборов, который авиастроители могут найти полезными:

КИТ – наборы Piper Cub PA-18 и его реплик

КИТ – наборы самолетов RV

КИТ – наборы самолётов C.C.C.P.

КИТ – наборы самолётов Ultra Pup

КИТ – наборы самолётов CH-701, а также Зенит, Зодиак и Bearhawk

Для того, чтобы узаконить полёты на самолете домашней постройки придется пройти процедуру получения сертификата единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС, подробнее здесь).

Возможно строительство не для всех. Если вы любите работать руками и головой, знаете к кому обратиться за поддержкой, имеете достаточно средств для покупки грузового пикапа и у вас есть место для его хранения, вам должно быть под силу сделать свой самолёт. Конечно это занятие не для всех, но те, кто этим занимается, считают этот опыт одним из самых волнующих и радостных моментов в своей жизни.

Хороший обмен

Москвичка Ольга, как и многие ее соседи на Киевской улице, недовольна, что в их районе действует нелегальный хостел. Девушка много раз обращалась в полицию из-за шума и агрессивного поведения постояльцев заведения.

Теперь мигранты угрожают ей расправой. Местный участковый, по ее словам, покрывает бизнес. Каждый раз, когда жильцы звонят в дежурную часть и жалуются на шум, проживающие мигом покидают хостел до прибытия наряда. Люди полагают, что информацию о готовящейся проверке им сливает участковый.

Сориентировались

Участились случаи QR-эксгибиционизма. Эксгибиционист дает для проверки QR-код, а он ведет не на госуслуги, а на дикпик.


Сайди Янгулбаев вместе с дочерью Алией уехал из России после угроз Рамзана Кадырова

Напомним, что его жену Зарему Мусаеву (больную диабетом) в четверг похитили чеченские силовики и, не давая лекарств, увезли в Чечню. Самого Сайди вместе с сыновьями Абубакаром и Ибрагимом в 2015 году уже похищали и пытали, по их словам, прямо в резиденции Кадырова. Ибрагим заявлял тогда, что глава Чечни лично принимал участие в пытках.

Абубакар Янгулбаев занимается правозащитной деятельностью, а Ибрагим – активистской. Братья связывают именно с этим такое повышенное внимание чеченских властей к своей семье.


Фантазии VS реальность

Фантазии VS реальность Юмор, Измена, Мужчины и женщины, Проблемы в отношениях, Брак, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

Фантазии VS реальность Юмор, Измена, Мужчины и женщины, Проблемы в отношениях, Брак, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

Фантазии VS реальность Юмор, Измена, Мужчины и женщины, Проблемы в отношениях, Брак, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

Фантазии VS реальность Юмор, Измена, Мужчины и женщины, Проблемы в отношениях, Брак, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

Не оправдываю измены, но с Облoминго с Лошариком поддерживаю

@losharic и @Oblomingo88 на экране


Путешествие олимпийки во времени. От отца к дочери

Путешествие олимпийки во времени. От отца к дочери


А как вы видите Россию?

А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост

Пособирали для вас картинок:

А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост

А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост

А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост

А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост

А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост

А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост

А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост

А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост

А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост

Какой ни есть, а он родня!

На Олимпиаде 2016 велосипедистка из Бразилии Флавия Оливейра заняла лучшее место из всех, которые её страна когда-либо достигала.

Но, некому было разделить с ней радость победы, пока не появился ОН - её кузен.


Мам, ты женщина ? Оо

Мам, ты женщина ? Оо Комментарии, Комментарии на Пикабу, Семья, Мама, Сын, Скриншот


Традиционная одежда VS Религиозные одеяния

Традиционная одежда VS Религиозные одеяния Ингушетия, Вайнахи, Никаб, Хиджаб, Традиции, Религия, Чечня, Арабы, Подписчики

Перевод надписи слева:
— Это не наша традиционная одежда
Перевод надписи справа:
— Вот это она

Картинка не для срача! Ведь действительно, никаб не является традиционной одеждой никакого народа, никаб пришёл от аравийских арабов и имеет две версии происхождения. Первая это то, что каким-то исламским арабским фанатикам было мало хиджаба на женщине. Вторая это то, что никаб придумали из-за специфического климата.

Сейчас многие мусульмане пытаются выдавать никаб за свой традиционный наряд, как, например, на этом изображении ингушей.

Традиционная одежда VS Религиозные одеяния Ингушетия, Вайнахи, Никаб, Хиджаб, Традиции, Религия, Чечня, Арабы, Подписчики

Никогда ингушки, вайнашки в целом так не одевались! Исламской одеждой никаб тоже не является, вернее, его можно носить, так как он полностью соответствует правилам хиджаба (хотя в то же время в исламе есть указ не привлекать к себе внимание своим внешним видом и, соответственно, там, где никаб никто не носит все будут обращать на одетую в него внимание, а это харам для неё, так что, ухтишки, грезящие о никабе где-нибудь в Москве, да даже в Дагестане, ошибочно считают, что получат довольство Аллаха), но никаб не является обязательной исламской одеждой, как его позиционируют некоторые мусульмане, его придумали люди. Я знаю, что жёны Мухаммада (ﷺ) прятали свои лица, но они это делали, потому что были его жёнами и им надо было защищать себя.

Кто хочет, пусть носит никаб (хотя ИМХО в жизни не поверю, что хоть одна женщина носит его добровольно, а не из-за промывки мозгов, из-за того, что в месте её проживания его носят многие женщины и ей не хочется выделяться, или из-за какой-либо другой подобной причины, но да ладно, сейчас вообще не об этом), но не надо нагло врать, говоря, что это наша традиционная одежда или, что это обязанность каждой мусульманки.

П. С. Знаю, что некоторые страны на картинке многонациональны (например, Индия и Афганистан), и там у каждой нации своя традиционная одежда и единого наряда нет, правильнее было бы указать в скобках наряд какой именно нации этой страны изображён, но в любом случае ни у одной нации этих стран никаб не является народной одеждой.

Моделирование(для начинающих)

Тут можно получить советы какие материалы и инструменты будут нужны для постройки модели.А так же найти различные развёртки для самостоятельной постройки .

Моделирование(для начинающих)

Моделирование(для начинающих)

Постройка модели:
-В начале ищем чертежи для постройки модели и распечатываем их на принтере
-После чего вырезаем шаблоны для изготовления модели (предварительно наклеив его на картон)
-Готовые шаблоны переносим на лист потолочной плитки обрисовывая каждый шариковой ручкой,закрепив кнопками или булавками
-Готовые делали вырезаем ножом отступив от края 1-2мм
-Подгоняем их между собой,зачищая шкуркой торцы
-Далее приступаем к склейке( рекомендуетца,предварительно пройтись шкуркой по местам склеивания для лучшего сцепления деталей ) .После нанесения на склеиваемую поверхность выдерживаем 2-5 мин и сильно прижимаем на 10-15 сек .После чего во избежании смещения фиксируем булавками или резинками.
-

Решив однажды построить самолет, самодельщик сталкивается с рядом вопросов, и от ответа на них зависит исход всего дела. Мне кажется, что самолет может сделать каждый грамотный человек, если выполнит три условия.

В-третьих, важно найти подходящий проект. В наше время появилось много готовых разработок самолетов для самостоятельной постройки, и из всего этого многообразия требуется выбрать один, наиболее пригодный для себя в соответствии с имеющимися финансовыми, технологическими и эксплуатационными возможностями.

Для правильной оценки всего этого нужен опыт, конечно, и в предлагаемом материале мне хочется поделиться собственными соображениями на этот счет.

ПУТЬ В НЕБО

После школы я неожиданно для всех поступил в колледж искусств и стал… саксофонистом. Затем окончил институт искусств, чему поспособствовала работа в созданной мной мастерской художественной керамики. Все шло хорошо и размеренно, пока я случайно не увидел в магазине игрушек авиамодель. Вот тут все и началось! Неосуществленные мечты и воспоминания захлестнули со страшной силой.

Поразмыслив, я пришел к выводу, что самый доступный для меня способ летать — освоить дельтаплан. Дельтаклуб, который мне приглянулся, оказался в городе Жуковском. От Смоленска, где я живу, это около 500 км. Но как говорится, кто хочет — тот сможет. Вот это полет, вот это восторг! Среди всех летательных аппаратов, придуманных человеком, дельтаплан наиболее полно передает полет птицы! Однако вначале нужен разбег с горы или буксировка аппарата, если дело происходит в равнинной местности. Организация полетов — самое сложное в дельтапланеризме.

Модель 1932 года LNA-40 с двигателем Continental мощностью 37 л.с.

Модель 1932 года LNA-40 с двигателем Continental мощностью 37 л.с.

Копия одного из чертежей набора, предлагаемого компанией Э. Хита любителям авиации для самостоятельной постройки легкого самолета

Копия одного из чертежей набора, предлагаемого компанией Э. Хита любителям авиации для самостоятельной постройки легкого самолета

Самолеты, относящиеся к категории СЛА, в основном эксплуатируются вне аэродромов. Также у них всегда существует вероятность отказа мотора, что приведет к необходимости совершить посадку вне подготовленной площадки. Поэтому логично выбрать схему высокоплана с достаточно малой посадочной скоростью, которая определяется нагрузкой на крыло. Выбор схемы шасси с хвостовой опорой, несмотря на ее недостатки, тоже логичен: малый вес, малое аэродинамическое сопротивление, простота конструкции. Все чемпионские пилотажные машины — с хвостовой опорой, буш-пилоты на Аляске также предпочитают такую схему.

Накануне Первой мировой войны в мире не существовало специальной авиационной отрасли промышленности. При создании самолетов конструкторы пользовались наработками из смежных областей машиностроения. Бурное развитие авиации во время войны отбросило все сомнительные и неперспективные технологии, методы и аэродинамические схемы. К 1918 году сформировалась наиболее компромиссная конструкция, которая и стала классической. А к концу 1920-х годов самолеты со стальной сварной ферменной рамой фюзеляжа и деревянным крылом с полотняной обшивкой достигли своего совершенства. Стремления летать выше, быстрее и перевозить больше груза потребовало новых материалов и технологий. Но очевидно, что они лишь удорожают самодельный самолет. Как я уже заметил выше, для того, чтобы построить надежный, хорошо летающий аппарат можно и нужно использовать самые доступные материалы и простые технологии, отработанные еще в начале прошлого века.

НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКА

Самолет А-8. В кабине - Ю. Яковлев, готовящийся к участию в Чемпионате Европы по СЛА-2019 (фото 2019 года, г. Киев)

Самолет А-8. В кабине - Ю. Яковлев, готовящийся к участию в Чемпионате Европы по СЛА-2019 (фото 2019 года, г. Киев)

Самолет А-8. В кабине — Ю. Яковлев, готовящийся к участию в Чемпионате Европы по СЛА-2019 (фото 2019 года, г. Киев)

Технические характеристики: размах крыла — 5,08 м; длина самолета — 5,2 м; площадь крыла — 4,92 м2; взлетная масса — 223 кг; мощность двигателя — 30 л.с.; диаметр винта — 1,1 м; шаг винта — 0,7 м; обороты винта — 5000 об/мин; статическая тяга винта — 65 кгс; удельная нагрузка на крыло — 45 кгс/м2; удельная нагрузка на мощность — 7,5 кгс/л.с.; максимальная скорость — 200 км/ч; скорость сваливания — 75 км/ч; скороподъемность у земли — 5 м/с; максимальные эксплуатационные перегрузки — 6

Технические характеристики: размах крыла — 6.3 м; длина самолета — 4,55 м; площадь крыла — 6,3 м2; взлетная масса — 225 кг; мощность двигателя — 28 л.с.; диаметр винта — 1,48 м; шаг винта — 0,95 м; обороты винта — 2750 об/мин; статическая тяга винта — 95 кгс; удельная нагрузка на крыло — 37,3 кге/м2; удельная нагрузка на мощность — 8,39 кгс/л.с.; максимальная скорость -130 км/ч; скорость сваливания — 72 км/ч; скороподъемность у земли — 2 м/с; максимальные эксплуатационные перегрузки — н.д.

Надо сделать шпатель своими руками, как его сделать и какие понадобятся материалы для его изготовления.

В начале нужно определиться о каком шпателе идёт речь.

Я термопасту наносил на процессор обычной пластиковой банковской картой, карта и есть шпатель.

Если нужен шпатель из металла, то нужен листовой металл, ориентировочная толщина листа мм, или полтора мм, 2 мм, ориентируйтесь на размеры и жёсткость шпателя.

Далее нужен маркер, на листе металла чертим шпатель, можно вырезать шпатель вот такой


трапециевидной формы (в заготовке делаются отверстия для крепление ручки), но я делал чуть иначе, затем на финише заклёпками прикрепить к нему ручку.

Ручка вырезается из куска деревяшки, края ручки скругляются ножом и плюс наждачка.

Если нужен шпатель для нанесения шпаклёвки, то форму лучше выбирать иную.

Я вырезал ножницами по металлу сразу шпатель с ручкой.

Далее на выбор, прикладываем к металлической ручки шпателя с 2 сторон куски древесины по размеру ручки (металлической) шпателя и фиксируем их обычной изоляционной лентой.

Если и эстетическая составляющая играет роль, то ручка крепится иначе.

Через деревянную ручку просверливаем отверстие в шпателе.

Делаем потай и под головку болта и под гайку (это если не используем заклёпки).

Стягиваем болтами 2 половинки ручек.

Всё, можно доработать ручку наждачкой, напильником, ножом, то есть скруглить грани.

Если нужен зубчатый шпатель для нанесения плиточного клея на поверхность, то первичные действия те же, зубья можно нарезать теми же ножницами по металлу, или УШМ, или же нужна ножовка по металлу.

Практически точно так же делается деревянный шпатель, можно использовать фанеру нужной толщины.

Читайте также: