Как сделать из себя воина

Обновлено: 03.07.2024

В наше время маскулинная энергия Воина вызывает много непринятия по вполне понятным причинам. Неконтролируемая агрессия вызывает страх. Подавляемая, а значит неконтролируемая агрессия, является незрелой. Войны, домашнее насилие, сексуальные домогательства - проявления теневой архетипической энергии Воина. Так как мужская агрессивность вырезается практически на корню, а женская и подавно (там совсем беда)) - она переходит в Тень и, хотим мы этого или нет: проявляется через неконтролируемые теневые аспекты в форме эмоционального или физического насилия, как по отношению к другим, так и по отношению к себе.

Воин - инстинктивная форма энергии и от нее никуда не деться. И на самом деле она стоит того, чтобы с ней повстречаться и научиться ею управлять.

Социально приемлемо энергия Воина проявляется, когда проводятся корпоративные вылазки на пейнтбол, занятия экстримом, стратегические игры, где "убивают" друг друга и т.д. Не следует отождествлять энергию Воина с человеческим гневом. Мы рассмотрим Воина, как энергетическую форму, структурный элемент мужской психологии, укорененный в наших генах. Без энергии Воина невозможно отстоять интересы своего государства и сохранить национальную культуру и идентичность. А также невозможно культуру и мировоззрение распространить. Воин имеет место, как на уровне государства, так и на уровне личности. Характеристика Воина во всей своей полноте представлена в образе жизни самураев. Путь воина-самурая - духовный и психологический путь развития.

"Агрессивность - позиция по отношению к жизни, которая возбуждает, вселяет энергию, мотивирует на поступки. Она подталкивает нас к наступательной позиции по поводу жизненных задач и проблем".

Архетип Воина Теневой Воин садист мазохист

Позиция самурая - бросаться в бой, используя весь свой потенциал. В японской традиции есть только одна позиция: встретить бой лицом к лицу. И одно направление: вперед.


Воин Карлоса Кастанеды, словами Дона Хуана: знает, чего хочет, и знает, как получить то, что хочет. Он обладает ясным стратегическим мышлением, способен оценить обстановку и приспособиться к "ситуации на местности".

Воин знает, когда у него есть силы поразить соперника во фронтальном бою, а когда нужно использовать нетрадиционные стратегии войны. Воин знает свои ограничения и возможности, в этом его отличие от Героя, который представлен незрелой мальчишеской энергией и идет напролом.


Воин, благодаря ясности мышления и внимательности реалистично оценивает свои способности. Гибкость стратегии Воина развивается в шахматах, фехтовании, боксе. Гибкость стратегии исходит из умения анализировать ситуацию. Энергией Воина возможно овладеть только признав и осознав неминуемость смерти. Зная, что дни сочтены, Воин не подавляет свое знание, а перенаправляет в действия. Бойцов-самураев обучали проживать жизнь, как будто они уже мертвы. Каждый поступок осмысленный, каждый бой, как последний. Энергия Воина — это энергия решительных действий, где нет времени для колебаний и откладываний на завтра. Он охвачен жизнью и никогда не отходит от нее. Воину нет времени рефлексировать, в общепринятом понимании. Его действия - его вторая натура. Они рефлекторны, так как он им учился и упражнялся в рамках серьезной дисциплины.

Помимо здоровой агрессии и принятия факта смерти, необходимо обучение - знания, навыки, умения, отработанные до рефлексов. К таким умениям относятся как физические навыки, так и психологические, к которым относятся саморегуляция и самоконтроль.

"В отличие от действий Героя, действия Воина никогда не утрированы, не драматичны ради самого драматизма; Воин никогда не действует, чтобы убедиться, что он так силен, как думает. Воин никогда не тратит больше энергии, чем ему действительно необходимо".

Для Воина важно само проявление мастерства, будь то самоконтроль в споре или саморегуляция эмоционального состояния. Он использует свои "орудия" для реализации своих решений и кайфует от этого. У Воина есть способность выносить боль - физическую и психологическую. Его установка: "Без боли нет результата". Цель Воина направлена на нечто большее, чем решение вопросов для комфорта своей личности. Это верность и преданность - делу, Богу, идее, нации. Личные отношения и требования собственного тела, Эго уходят на второй план. На уровне личности примером может служить создание, продвижение к успеху собственного проекта. Любого, независимо от масштаба: создание успешного бизнеса, полезного людям, написание качественной статьи, посадка огорода или законченный ремонт.

Когда мы принимаем "бой", отказываясь от привычного комфорта и привилегий, доводим дело до конца, усмиряя и дисциплинируя на пути свое тело и ум - мы находимся в контакте с энергией Воина.

На пути, интересы своего дела приходится отстаивать в контакте с близкими, вызывая иногда их недовольство и обиды, отвержение. Если мы поддаемся такого рода влияниям, выбирая душевный комфорт - мы теряем связь с этой энергией.

Есть история об одном самурае, привязавшемся к дому своего господина. Господина убили, и самурай поклялся отомстить за смерть хозяина. Со временем самурай нашел убийцу. Он вынул меч, чтобы убить мужчину, но тот плюнул ему в лицо. Самурай отступил, вложил меч обратно в ножны, развернулся и ушел. Почему? Ушел потому, что разозлился на плевок в лицо. Если бы он убил мужчину в тот момент, то это было бы из-за личной злости, а не из-за преданности идеалу, который представлял собой его господин. Убийство мужчины было бы совершено из-за его собственных агрессивных чувств. Чтобы быть Воином, нужно действовать из верности и преданности делу.

Энергия Воина – энергия разрушения. Здоровая энергия разрушает то, что нужно разрушить, чтобы возникло что-то новое, живое, творческое. В жизни современного человека многое подлежит периодическому переосмыслению и разрушению: неудовлетворительный образ жизни, вредные привычки, тирания, старые консервативные установки, ограничивающие убеждения, неудачные браки.

Идентифицирую себя с Воином, мужчина теряет возможность жить во всем многообразии человеческих проявлений. Идентификация с Воином и отсутствие связи с другими энергиями – архетипами делает из современного мужчины – трудоголика, который держится за свою работу, как будто без нее и его не станет. Черствого, скучного мужа, который использует жену как домохозяйку или секс игрушку.

Выше был описан архетип Воина и его проявление в позитивной позиции. Когда мужчина подавляет, не признает свою естественную агрессию, мы получаем Теневого Воина, проявляющегося в садистических и мазохистических полюсах.

Жестокость неравнодушная и жестокость равнодушная. По сути, из первой рождается вторая. Примером первой жестокости служит то, как воспитывали нацистов. Кандидатам в нацистский корпус давали щенков. Они их растили и воспитывали, не расставаясь долгое время. В самый неожиданный момент по приказу начальника они должны были убить своих щенков без тени эмоции. Так из людей делали машин-убийц, готовых расстреливать, пытать людей без угрызений совести, что уже представлено равнодушной жестокостью.

В Теневом Воине собралась вся негативная энергия Героя, воюющего против женского начала за свою законную фаллическую силу. Стремящегося уничтожить все мягкое, ранимое, в себе и в отношениях. Деструктивный Воин встречается в нашей жизни всякий раз, когда начальник подавляет и уничтожает своих подчиненных, когда муж жестоко обращается со своей женой и детьми.


Не понимая себя и свои потребности, они проживают свою жизнь, как танки, атакую всех и вся. Они атакуют всех, кто не соответствует их высоким стандартам, начиная с себя. Если вы вынуждены признать, что жертвуете своим физическим и душевным здоровьем, не заботясь о себе, спасая других, то вами руководит Теневой Воин в полюсе мазохиста.


Полюсы садиста и мазохиста перетекают из одной позиции в другую. Менеджер, критикуемый либо своим реальным начальником садистом, либо своим внутренним садистом, всегда неудовлетворенный своей работой, остается допоздна в офисе, не берет отпуск, не идет на выходные, дома превращается в тирана своей семьи. Если такой мазохистский способ жизни не находит выхода в проявлении агрессии, то рано или поздно это заканчивается психическим расстройством и госпитализацией. Внутренний садист съест его заживо.


Одержимый Теневым Воином, мужчина может переживать эту одержимость в активной (быть абъюзером, садистом) либо в пассивной форме (быть психологическим мазохистом). Причем, когда во внешнем мире проявляется одна форма, тогда другая форма направлена во внутренний мир.

Одержимый Теневым Воином будет третировать и других и себя, он будет больше планировать и мечтать, чем делать. В основе его нерешительности будет слабая способность переносить боль, физическую и психологическую, необходимую для осуществления любой стоящей цели. Уход от прямой конфронтации не даст такому человеку возможности делать необходимые шаги и выдерживать неудачи и поражения.

Овладение энергией архетипа Воина дает возможность быть энергичным, решительным, настойчивым и верным чему-то большему, чем одновременная личная выгода. Овладение энергией Воина — это ощущение определенной отчужденности и в то же время возможность испытывать дружелюбие, сочувствие, признательность и продуктивность своих действий. Есть дело и до себя и до других. Цель действий Воина будет направлена на создание чего-то нового, справедливого и свободного.

Некоторые советы американского антрополога-мистика могут пригодиться и в обычной жизни


Рисунок Родиона Китаева

Кто такой Карлос Кастанеда?

Как появилось учение дона Хуана?

Книги Кастанеды суммируют его опыт обучения у мексиканского мага и шамана из племени яги — дона Хуана, с которым Кастанеда познакомился во время университетской антропологической практики. Он общался с доном Хуаном несколько лет, постепенно становясь адептом многослойной философии учителя. Кастанеда беседует с доном Хуаном и записывает мудрости шамана, которые в итоге формируют целую систему взглядов на жизнь — так называемый Путь воина.

Жизнь воина должна быть дисциплинированной.
Если Вы хотите стать воином, то не можете позволить себе
растрачивать личную силу на беспорядочную жизнь!

Для преуспевания на Пути Воина ученику прежде всего необходимо выработать в себе мощное чувство самодисциплины. Именно самодисциплины, так как дисциплина из вне не оказывает необходимого влияние на восприятие жизни, да и на дисциплинированность ученика в целом. Чтобы полученная информация стала знаниями нужно, чтобы ученик сам осознал важность систематического и дисциплинированного подхода к жизни в любой момент.

Обычно люди не дисциплинированны и их восприятие, чаще всего, корректируется внешними раздражителями. А мысли человека хаотическая неразбериха, над которой он не имеет какого-либо волевого контроля. А, если нет в мыслях, то аналогично не будет контроля и в эмоциях. И вот эти неконтролируемые, чаще всего совсем не связанные с происходящим вокруг, эмоции возникают спонтанно и произвольно, что приводит к их неконтролируемому проявлению. Вот в чем жизнь воина должна быть сдержанной.

Самодисциплину, так необходимую для следования Пути Воина, может воспитать в себе только сам ученик. Дисциплина из вне, когда Учитель, руководитель навязывает адепту дисциплину он требуя соблюдения своих руководств, касается только внешних действий и поведения. Чтобы взять под контроль мысли и чувства после чего их дисциплинировать, ученику самому требуется выполнять предписания наставника, без контроля Учителя. Это и есть Путь, который пройдешь только ты, у человека находящегося совсем рядышком, все таки свой Путь. Тем более если ученик работает над собой, мыслит и чувствует себя как воин только присутствии наставника, а в его отсутствии вся его дисциплина улетучивается, то ясно, что нет никакого прока в таких занятиях. Адепт тратит свое и чужое время только зря. Путь Воина не может быть как хобби, или дополнение к образу своей жизни в роли фитнеса.

Путь Воина должен быть образом жизни, который необходим для повседневного выживания воина!

Чтобы стать воином, вступившему на этот Путь следует жить жизнью воина каждый миг своей жизни. Никакие теории, философствования и разговоры не приблизят ученика ни на йоту к силе и званию Воина.

Следование по Пути Воина требует полной самоотдачи этому пути. Для сравнения можно привести жизнь монаха, который вступает в монастырь, делая выбор на всю жизнь, дает обет о полном посвящении себя выбранному образу жизни. Хоть воины не являются монахами, а живут в миру, от них не требуют каких-либо клятв, но их пути и образ жизни схожи в полной самоотдаче и отрешении от окружающего.

Став на Путь Воина человек кардинально меняет свою жизнь, ее восприятие и свою личную историю. Это несет существенные перемены в характере, образе жизни и обстоятельствах. Поинтересуйтесь у любого человека, захочет ли он менять свою жизнь кардинальным образом если он счастлив тем, как живет сейчас. Желание изменить жизнь и измениться самому приходит только с крахом и осознанием, что жизнь не может оставаться прежней.

Впрочем желание изменить свою жизнь может возникнуть на интеллектуальном уровне, то есть поразмышлять о том, что не плохо было бы поменять свою жизнь. Однако очень скоро такому решению не будет хватать эмоционального побуждения и постепенно, по прошествии времени, Путь Воина сведется на нет. Только когда, человек увидит безвыходность ситуации и не увидит иного пути, кроме воинского пути, когда этот Путь будет рассматриваться как акт выживания, только тогда он приобретет настоящее значение и обретет достаточно личной силы для одоления препятствий.

Именно поэтому многие люди, не видя и не чувствуя необходимости менять свою жизнь, становятся на, так называемый, духовный путь. Учений предлагающих духовный путь огромное множество сейчас в мире и к какому бы учению не прибегал человек, оно становится лишь дополнением к его прежней жизни, что не несет с собой действительных перемен. Путь воина подразумевает полную трансформацию и естественно полную самоотдачу, поэтому он не может быть дополнением к жизни.

Следует понимать, что самоотдача не подразумевает самоограничение. Будучи воином человек полностью контролирует все свои действия — ментальные, эмоциональные и физические. Ему редко навязывают особые практики или дисциплины. И если у него есть потребность в курении или употреблении алкоголя он, сделав выбор сам, может употреблять напитки и курить сигары или трубки, заниматься другой какой либо деятельностью. У одного есть потребность в мясе, у другого в рыбе, а третий вообще предпочитает растительную и живую пищу. Можно долго разводить полемику об правильности и полезности именно его способа и метода питания, однако сие не имеет смысла, правы и те и другие. Главное чтобы человек контролировал эту деятельность, а не она его. Здесь главное выбор и контроль!

Следует всегда знать, что Путь Воина ведет к Истинной Свободе!

Только сами слова выбор и контроль могут понимать по своему, но если приложить поближе к жизни, то это означает, что человек идущий по Пути Воина не напьется до беспамятства, чтобы избежать ответственности и не выпьет сто грамм, чтобы набраться смелости перед неприятным столкновением. Воин не может позволить себе терять контроль над любым проявлением жизни и может проявляться во всех прочих видах и сфер деятельности.

Человек действительно может почувствовать себя лучше, ограничивая себя, отказываясь от чего либо, — при этом убеждаясь (ст.сл. убеждая себя), что это самоограничение укрепляет их духовность и продвигает в духовности, однако это может быть далеким от истины. Так как, допустим, человеку не употребляющему мясо в пищу лишь потому, что нельзя убивать животных, следует напомнить, что растения — это тоже растительный вид жизни. Даже воздух вдыхаемый нами и вода употребляемая ежедневно также содержит великое множество живых существ. А убийство остается убийством на любом уровне и любой формы жизни. Человечество, в целом, даже Землю-Матушку потихоньку уничтожает.

На начальных этапах любого самоограничения, человек неизбежно попадает в ловушку заблуждения, считая, что этим ограничением они поднимаются на некую ступень над всеми остальными, занимает более высшую духовную ступень. И тут всплывает чувство собственной важности и превосходства над окружающим миром.

Сначала мы выбираем Путь, потом Путь выбирает нас!

Воин ведет себя в любое время, в любой сложившейся ситуации как воин и только воин может повести себя так. То есть, все равно Путь подразумевает определенные концепции восприятия, уклад и образ жизни. Только сначала человек выбирает Путь, взвесив все за и против, и как правило, уже прочувствовав Его и познав. А главное сравнив свою жизнь до начала обучения с нынешней, то есть восприятие и реакции на происходящие события, а также решения принятые согласно Пути Воина и все тоже, но в прошлой, обычной жизни, до начала воинского пути. На начальных этапах обучения человек находится на стадии выбора, а уж после того как выбрал, то идя по выбранному Пути ученику все же приходится многое в свей жизни согласовывать с его канонами. Этим Путь и выбирает уже нас, так как воин уже не может поступить так, чтобы его действие и так до самых чувств не согласовывались и шли вразрез его Выбранного Пути.

В виду того, что Путь Воина — это практический путь, то жизнь отшельника или монаха не приемлема для воина. Ему надо обхватить всю жизнь безупречно. Не очень трудно быть высоко-духовным беседуя со священником, либо излучать братскую любовь к окружающим во время медитации или молитвы, однако это гораздо труднее придерживаться в повседневной жизни, все время и весь день, особенно в случаях совсем не братского отношения к вам окружающих, либо раздражающих вас своим некорректным поведением. Поэтому монахи выбирают себе также не простой путь, но в другом он тепличный, они отгораживаются от мира, прерывают всякую связь с ним, живут в молитвах и постах, чем облегчают себе путь. Участь воина во всем большом мире, со всеми его постоянными искушениями и соблазнами, видеть возможность проверить и познать себя, путем преодоления любого испытания, с которым он столкнулся. И увеличить свою внутреннюю силу.

В мире все не однозначно, он более широк и имеет множество оттенков, а изучая глубины подсознания и его проявления и значение в нашей жизни, вообще не стоит воспринимать все черно-белым. Однозначного ответа ДА или НЕТ не найдешь, однозначный ответ раскроет только одну маленькую грань вопроса. Это явление мы рассмотрим на одном примере. Допустим ваш сын получил неуд по поведению в школе из-за драки, в которой он очень избил своего одноклассника. И Вас, как родителя, вызывают в школу для разбора полета. Но в ходе выяснения всплывает одна деталь, тот кто был избит сам нарывался и хотел сам избить вашего сына, цепляясь к нему постоянно провоцируя. И вот не выдержав ваш сын избил того. Конечно за зверское избиение следует наказать, что и делают большинство родителей, однако каждый из них, особенно отец, где-то в глубине души гордится этим и считает поступок правильным, ведь тот сам провоцировал.

Так в учениях и священных текстах, часто бывает, одна концепция якобы противоположна другой, хотя они не противоположны, а применяются в разных ситуациях и обстоятельствах по разному. И так как воин не может отрицать какой либо аспект в жизни, он воспринимает ситуацию сразу во всей широте и глубине. Это значит любить весь мир и саму жизнь, все, что она предлагает и радоваться каждому ее мгновению, но при этом не быть ни к чему привязанным и быть свободным от жизни. Не питать отвращения к смерти. Для внутренней радости воина не обязательно быть любимым, хотя ему это тоже понравится, однако он никогда не позволит принимать решения в своей жизни, исходя из каких-либо личных чувств и эмоций, а не безупречности и всеобщего Вселенского Закона. При виде прекрасного и необычного животного или насекомого он наслаждается красотой вокруг него, а не испытывает потребность поймать ее для своей коллекции или любопытства ради.

Подобных чувств к миру человек не сможет испытать, если он будет изолировать свои духовные переживания от повседневной жизни. Воин постоянно осознает, что все живое взаимосвязанно и постоянно взаимодействует благодаря взаимозависимости, более того, подобно материи, связаны между собой духовный с материальным мирами. Задача воина заключается в достижении постоянной гармонии между этими двумя мирами.

P. S. Земля сейчас на стадии перехода на более высокий уровень, возможно это и есть переход для Земли и вместе с ней человечества путем гармонии этих двух дуальных миров.

-->

Сергей, не претендую на звание эксперта, но по мне лучший путь - изучить многие концепции и создать свою, которая подойдет только тебе и поможет получить максимум удовольствия от жизни вокруг и себя в этой жизни.
Удачи на пути!

Татьяна!
Создать собственную (научную) концепцию под силу ученым. Простые смертные, действительно ищут у этих ученых ту, которая будет созвучна тебе.
Как правило, психотип автора концепции и "ученика" совпадают. Вот почему возникает ощущение родного-моего.

Сергей нашел свое.
Я встречался с "Кастанедой-праобразом". И могу выдвинуть для обсуждения свое видение ситуации. То, что "законспектировал" Сергей, можно свести к одной фразе:
"В мире нет ничего страшнее, чем смерть! Если ты это поймешь, то перестанешь бояться, т.е. станешь воинственным человеком". У современников это называется – быть проактивным, но для Сергея их обоснования оказалось убедительно-слабым (на тот период его жизни).
А Кастанеда в мифологической форме пробился к его душе. Я бы добавил в концепцию Кастанеды еще бы одну сокрушительную фразу: "Смысл жизни в том, что его нет. " И развернул бы вокруг нее эмоционально-стрессовое обоснование. Кстати, это реальный случай из моей практики, когда я помог человеку выбраться из жизненного тупика.

Иван, я не имела в виду "научную" концепцию, я с женской точки зрения :)
Пример: рецепт пирога для всех печатают одинаково, а у каждой хозяйки получается по-разному, почему так?
Мне легче из каждой "концепции" взять что-то родное, своё, но в конце-концов получается адская смесь, абсолютно иногда к первоисточникам не имеющая отношения. Вот эту смесь я "своей концепцией" и называю. Она - только для меня, никому другому она, скорее всего, не подойдет.
P.S. каждый последователь изменяет первоначальную концепцию через себя и считает, что именно в его исполнении концепция правильная. Хуже выглядят те, которые в это процесс себя не включают, надевая платье "с чужого плеча" без подгонки

Иван все это можно назвать разными словами и воистину, кто найдет дверь в душу.
Актвная жизненная поизиция, создатель, вершитель, принятие отвественности на себя.
Много всего и очень,но все об одном.
Сколько щеку не подставляй.
Это будет только путь ведущий в никуда.
Никто не сможет твой обед съесть и переварить за тебя,
так же как и прожить твою жизнь.
Можно эить чужой жизнью, но это все равно
ТВОЕ РЕШЕНИЕ.

"В мире нет ничего страшнее чем смерть!" - это понимание может дать как и большую силу, так и большую слабость и потерю смысла. если у тебя есть что то ценное, что у тебя могут отобрать и ты не знаешь где и когда, это уже шаг к слабости.

Этот тезис очень не одназначен и может привести к соврешенно разным реакциям - жить на всю катушку, сохранять жизнь любой ценой и т.п.

На мой взгляд правильнее было бы определить - "Жить так, как будто ты уже умер, тогда ничто не в состоянии тебя испугать"

У воинов на этот счет есть понимание и объяснение.
Для воина главная цель - сохранить свою личностную целостность при Великом Переходе в бесконечность.
Если он что-то нарушит - его энергопотенциал резко уменьшится и в итоге неминуем распад личности. Поэтому он должен быть безупречным.
Это своего рода чувство самосохранения - гораздо больший стимул, нежели отвлеченные моральные нормы.
Последний тезис - из Кодекса воина. Только я уж не стал так сильно шокировать присутствующих.

"Жить так, как будто ты уже умер, тогда ничто не в состоянии тебя испугать"
Кстати, это принцип не просто воина, а воина-экстремала типа самурая, камикадзе, ну, и современных исламистских самострелов. Нельзя затащить в этот принцип рядового жителя планеты, ибо нельзя требовать от него невозможного.
Но взять как принцип хладнокровной реакции на вероятные жизненные неприятности -- вполне под силу (практически) любому человеку.

Полностью согласен с Вами.
На войне как на войне,- нынешняя идет по технологическому сценарию.
Побеждает успешный технолог

Александр!
У воинов первично намерение: волевое осознанное начало.
Оно формирует направление движения.
Намерение или есть у человека или нет. Никакие технологические "подпорки" его его не заменят.
Ведь обратите внимание, большинство людей "буксует", в основном, на стадии принятия важного для себя решения.
Технология, безусловно, очень важна - как способ достижения поставленной цели на выбранном пути.

Не вижу противоречий,коллега!
Нет вопроса - делать или не делать.Как известно,- "лучше делать и раскаиваться,чем не делать и раскаиваться!"Вопрос - КАК !

"лучше делать и раскаиваться, чем не делать и раскаиваться!"

Александр!
Я уже не впервой слышу это утверждение и никак не возьму в толк, как связаны между собой выше означенные альтернативы (делать и не делать) в том смысле, что, при любом исходе дела, приходится сожалеть о принятом решении?
В чём смысл этого утверждения?
"Может, в консерватории что-то не в порядке?"

Давид!
Это утверждение совпадает с формулой здоровья по В.Ротенбергу (автор концепции поисковой активности). Он говорит, что в кризисных ситуациях лучше действовать, пусть неверно, но действовать. Впомним историю с думя лягушками в банке с молоком.

Тогда понял. Спасибо, Иван!
Просто я думаю: если я из двух зол выбираю меньшее и принимаю своё независимое решение, стоит ли сожалеть о сделанном? Зачем заранее связывать свои планы с возможными сожалениями?
"Никогда, никогда ни о чём не жалейте. " (Андрей Дементьев)

Иван, а покой (созерцание) может быть действием?

Не покой, а медитация больше походит под разряд активного поиска выхода из кризиса. Мечтательное созерцание - это ничегонеделание.
И, наконец, сон, в котором человек активен (борется с кем-либо и т.п.), тоже является действием. Согласно тому же Ротенбергу-Аршавскому, пассивное дневное поведение компенсируется активным во сне. Иначе человек свалится в невроз :-)

Полностью присоединяюсь к Ивану!
У воинов толтеков это называлось сновидение.
Их последователи относятся к этому как к осмысленному активному внутреннему действию.
По сути же различий с медитативными восточными школами, наверное, нет.

да, я об этом:)
спасибо!

да!
я бы сказала, что осмысленное активное внутреннее действие - есть Альфа.. - внешнее действие - как следствие:)
спасибо!

Как писал всеми ругаемый Р.Хаббард, иногда, чтобы понять смысл, нужно изменить определение. И еще, что излишняя драматизация уводит от смысла.
Попробуйте заменить "раскаиваться", скажем, на "исправлять ошибки".
Вроде так понятнее.
Кстати, коллеги, вы прочитали предложенный Татьяной Долговой рассказ про Пушистого? Там как раз про это

Может быть и так

Проблема в том, что личная концепция у многих людей содержит позу страуса (не вижу, не думаю, не хочу знать) по определенным тезисам, например о неизбежности смерти. Кому-то так теплее и уютнее. И только к старости очень немногие приходит понимание бессмысленно растраченного времени.

Это не способ решения проблем, а Путь. Полагаю, что слово "проблема" в лексиконе воина просто отсутствует.

Согласна-есть задачи, которые ждут своего решения.

Сергей!
К размышлению. Эта концепция воина должна понравится человеку, который по жизни не воин. А раз так, то она "чужая". И чтобы к ней "прирасти" нужны определенные усилия. Говоря типологическим языком, надо научиться преобразовывать отпущенное природой количество адаптивной энергии (АЭ) в новое качество, чтобы достичь большего, чем имел. В типоведении это решается поиском самого слабого звена в формуле психотипа (внутренней провокации, забирающей на себя много энергии). И в каждой технологии имеются свои способы и упражнения.
А как Вы добились такой метаморфозы?

Это стрессовая концепция для стрессовых ситуаций.
Для тех, кто подошел вплотную к качественному переходу, но еще не знает, как его осуществить.
Тут нужно "сильнодействующее средство" и резкий толчок.
Да вы, наверное, это лучше знаете.

Только дырявый горшок может пытаться стать человеком знания по своей воле. Трезвомыслящего человека нужно затягивать на путь хитростью. Найдется масса людей, которые с радостью захотят учиться, но эти не в счет. Обычно они уже с трещиной. Как пересохшая бутыль из тыквы, которая с виду в порядке, но начинает течь в ту же минуту, как только в нее наливают воду и появляется давление.

Виталий!
Увы! И лично я тут не исключение.

Аналогия - про вино и новые и старые меха

Сергей , согласен с Инной, это не концепция, а ПУТЬ. Думая, что вы, как инициатор данной темы должны дополнить концепцию воина теми методиками которые позволяют воплощать ее в жизнь, на уровне практического применения. Сталкинг например, и , кстати, позволю себе добавить пару пунктов :
-воин не привязывается ни к победам ни к поражениям
-воин всегда мыслит стратегически
А вообще вся эта дискуссия есть одно большое индульгирование :-)

Александр,
благодарю Вас за комментарий.
Кастанеда не стал менять стиль изложения древних знаний, а у меня тем более нет таких прав.
Как показала полемика, одни сразу все схватывают без дополнительного перевода,а другим это совсем не нужно.
Каждому свое.

Вопрос, наверное, не том, чтобы обсуждать саму концепцию. Одним это хорошо известно, а для многих других это все очень далеко и абстрактно. Такой разговор действительно может превратиться в "индульгирование".
Гораздо интереснее практическое применение. Допустим, я таким образом решил вопрос конструктивного диалога с людьми в погонах, меня корпоративно ненавидевшими и, возможно, презиравшими. Их отношение к себе я не изменил ( да и не пытался), но в итоге достиг конструктивного решения: конкретные люди сделали конкретные движение в мою пользу, возможно против своего желания.

Я говорил сегодня со своим консультантом - может вы помните, кто это - и мне сказали - ты оказался как волк в собачьей стае. или стань хозяином этой стаи или адаптируйся.
Воин в современных условиях должен выглядеть как . не воин.
Россия продолжает перемалывать героев. и возносить подонков

Ни адаптироваться к сучьей стае, ни стать ее вожаком для воина невозможно. Это приведет к полному распаду его личности. Ставки для него выше, чем у обычных людей.
Единственное, что может сделать воин - довести до максимума напряжение, создать разность потенциалов жизнь - смерть.

Воин - не чистильшик отбросов. И он не отвечает по долгам, которые не брал.
Просто для него любая ситуация в жизни - это вызов, поэтому он должен эту ситуацию разрешить. Каков будет результат - предсказать невозможно, нужно лишь по возможности безупречно выполнять свою задачу.
А дальше, если придется еще пожить, будут новые вызовы и новые пути решения.

Сергей, это к описанию типа, называется "между молотом и наковальней". врагу не пожелаю) очень затратная позиция

Ольга, затратно как раз уделять чрезмерное внимание внешней социальной среде: людскому окружению, стереотипам, мнениям, советам, лицемерию и проч. Это как колючий кустарник.
Акцентирование же на основной проблеме отсекает лишний "шум" и позволяет наладить с людьми простые, очень понятные отношения, искать "попутчиков" и избавляться от ненужных, тормозящих связей, выкинуть из дома и из головы накопленный годами хлам. Здесь начинается прямая дорога к успеху.

Это как колючий кустарник.
.
так, за него цепляются), среда
вот, если коридор, то да. и кто туда забрёл по незнанию, отстреливать. как недавно Иван советовал))
зы вам обоим по Ордену доблести!)


Какой прекрасный Орден!

Будем награждать им выдающихся деятелей нашей группы.
Создайте новый топик , где мы будем периодически обсуждать кандидатов на этот почетный знак к юбилею (нас скоро будет тысяча).
Но , видимо, надо разработать "Положение" какое-то?

с корабля и сразу на бал..)))
Иван, а чего обсуждать? Вы теперь выдвиженцы. вот, кто то третий скоро прибьётся и будете триумвиратом)

Ну, Ольга, это круто! Теперь ждите заказов на дизайн.

"(. )
Будет вам и белка, будет и свисток"
. А.Плещеев

Мнить себя воином и не обладать нужными знаниями и силами для победы над сильными противниками, приведет лишь к переоценке своих сил и еще более страшным поражениям.

Будьте осторожны. Самообман опасен.

Михаил!
Убедительное наставление для воина, вышедшего в дальний поход.
Но у меня свое видение на таких воинов. Естественно, с точки зрения психологических типов. Существует психотип "Предприниматель" ENTJ (это в бизнесе). Другое его название - Фельдмаршал. Людей такого психотипа природа наделила огромной внутренней энергией (адаптивной энергией). Это самые смелые и умные люди. В науке - практически все лауреаты Нобелевской премии. В бизнесе - одни олигархи. И, как правило, они одиночки, ибо им никто не нужен. Как древние рыцыри : все свое они носят с собой. Михаил, ваше предупреждение для них правильное - в одиночку побеждают только богатыри в сказках. Современные олигархи это давно поняли и стали внимательнее к своей управляющей команде. Коучи им подсказали, что надо развивать эмоциональный интеллект, иначе тебя обставят конкуренты.
Так, что если наш Сергей из плеяды таких психотипов, то без команды ему будет туговато :-)
Один в поле не воин!

Иван.
Вы грамотно описали альфу по нашей классификации. Этот соберет стаю и поведет ее в бой. У стаи добыча больше, а альфа силен, умен и коммуникабелен достаточно, чтобы управлять стаей. В наше время это политик или крупный предприниматель, топ-менеджер или криминальный авторитет.

Тем не менее дельта (волк-одиночка) сильнее и умнее, т.к. способен прокормиться в одиночку без стаи. Дельте нехватает коммуникабельности, чтобы собрать стаю. Альфа без стаи против дельты не выстоит. Дельты обычно предприниатели малого или среднего калибра, люди свободных профессий.

У ученых бойцовские качества не всегда кореллируются с успехами в коммкникабельности. Часто успехов добиваются закомплексованные интраверты с низкой природной иерархической ступенькой. Их разработки ессно реализуют и присваивают прибыль особи с высокой иерархической ступенькой. В науке, где крутятся сегодня хорошие деньги, подвизается немало таких. Они занимаются организацией науки. Типа Курчатова или Королева.

Наш Сергей имеет невысокую природную иерархическую ступеньку. Он пишет: "Очень сильна была волна на распад личности и деградацию", Это типиично. Хорошо, что он нашел выход в самосовершенствовании.
Ему нужно продолжать самосовершенствоваться в искусстве влияния на людей, изучать язык тела, развивать интуицию.

Читайте также: