Как сделать из ребенка дебила

Обновлено: 07.07.2024

Вся злая на нервах опять сегодня сил нет терпеть закидоны сына. Воспитываю ребёнка без отца, молодой человек бросил нас ещё до рождения сына. Ребёнку 2,3 не слушается не адекватно себя ведёт начинаешь одевать орёт, умываешь орёт, если что то не даёшь свой протест выражает ором. Бабулька соседка спрашивает почему у вас ребёнок орёт как резанный вы там что над ним издеваетесь? Всё стягивает с подоконников, разливает, рвёт книжки, игрушки кидает. По 100 раз повторяю не делай не бегай упадёшь, всё равно идёт и делает по своему. Когда собираемся со знакомыми дети у них ровесники сына гуляем с детьми у нас на площадке, все в песочнице дружно играют он всё время носится по двору убегает за пределы, выскакивает на проезжую часть гоняя мяч, на земечания не реагирует пока не отвесишь шлепок по заднице, не на орёшь на него. В садике на него жалуются что он отбирает игрушки, не слушает педагогов делает что захочет. Опозорил на днях меня на Дне рождения дочери начальницы пришло много народу с детками все дети ещё меньше чем он спокойно сидят играют этот носится кричит с праздничного стола стал сбрасывать вилки ножи, стягивать скатерть.Я в шоке ношусь за ним все присутствующие смотрят на нас как на идиотов. Аниматоры играют с детьми всем интересно принимают участие, а этот слоняется сам по себе ушёл в коридор давай там носится. Девочке на праздничное платье пролил сок. Нас хватило на 45 минут. Я откланялась перед начальницей извинилась за платье, начала одевать его в гардеробе он орет на пол повалился. Так стыдно перед людьми мне не было ещё ни когда и все на него смотрят как он себя как дибил ведёт. Вывела его на улицу как отвесила ему тумаков думала до самого дома гнать пинками буду. Я в шоке ему 2,3 не управляемый ни кого не слушается, слов не понимает. Видно придётся его пороть как сидорову козу. Вот не пойму ну в кого такой придурок, я не пью, не курю, по клубам не шатаюсь пытаюсь воспитывать его как всякая нормальная мать, но всё хуже и хуже становиться день от дня. Обидно мне у алкашей через подъезд дети спокойные, адекватные, хотя не доедают и ходят в обносках ласки не видят.А этот сытно ест сладко спит, обласкан. Просто ненавидеть его начинаю. У всех нормальные дети понимают речь родителей и не позорят их, а этот просто не послушная скотина. Что делать не знаю.

Боже, уважаемый автор, как же я Вас понимаю. У меня точно такой же случай. Не могу выйти с ним никуда, он или сразу убегает или просто истерит. Внимание окружающих очень давит, ходили к неврологу, назначил лечение. 4 месяца коту под хвост, он продолжает делать свое, бабушка смотреть за ним отказалась, сослалась на то, что ей тяжело. В понедельник идем к нейропсихологу, надеюсь что это поможет, если нет, я уже не знаю что мне делать. Кто может дать совет как поступать с такими детками, у меня уже сил нет.

Уважаемая, автор. Я вас отлично понимаю. Вы устали. У меня двое сыновей и оба такие. Сейчас старшему 10 лет, младшему 5 лет. То, что вы рассказываете очень похоже на СДВГ. Когда я родила второго ребенка и он оказался еще хуже по поведению, чем старший, думала сама от них в психушку уеду. А сейчас ничего. терпимо. С каждым годом полегче.

Вам надо идти к невропатологу, проходить обследование и пить назначенное лечение. Прогноз достаточно благоприятный, если не запускать. Я со своими сыновьями до их 5 лет никуда не ходила, кроме игровых комнат, где можно бесится. Ни в кафе, ни на дни рождения - короче там, где надо посидеть более менее спокойно. У таких детей созревание мозга идет медленнее, они не глупее других детей (мой старший сын учится на 4 и 5) просто поведение страдает. Считайте, что ваш ребенок младше своего биологического возраста на 2-3 года и шебутной. Исходите из этого и требуйте поведения в этих рамках. В 5-10 лет отставание психического развития сильно видно, а в 20-25 уже разница не будет так видна.

Водила на занятия с психологами и логопедами-дефектологами, занималась сама с ними (из-за расторможенности тяжелее усваивают знания, нужно с такими детьми больше заниматься), постарайтесь отдать в спорт (лыжи, плавание) короче там, где много физической нагрузки.

Мой старший сын занимается хоккеем, а младший в этом году пошел на хореографию. В начале пыталась на каратэ, то там слишком перевозбуждается, начинает бить других детей и долго не может успокоиться.

Легко не будет, но примите ситуацию. Удачи вам!

Здравствуйте, Несвятая.
Прежде всего хочу Вас поддержать. Не знаю, читает ли кто этот топик уже через год, может и нет, но я специально для Вас тут зарегистрировалась. У меня старшая дочь имела проблемы с поведением, не так сильно как у Вас, может, процентов на 20% от того, что Вы описываете, но жизнь это отравило конкретно всем в нашей семье. Временами я могла описывать ситуацию в семье как ад. И дело тут не столько в воспитании - вторая дочка - другой человек, а воспитывают ее все те же люди. Мама, бабушки, папа, правда, другой у нее.
Мы посещали невролога, к психологу пару раз заходили. Изучена масса психологической литературы. Результаты минимальны. Прогресс наметился, когда я набрела на узкоспециальный форум для родителей детей с СДВГ - это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Этот синдром считается, что возникает по ряду причин, надо смотреть на характер течения беременности, родов. Была ли эпидуралка, другое стимулирование плода во время родов. В последнее время детей с СДВГ массово прибавилось у нас, потому как мамы хотят облегчить себе роды, а получается, усложняют жизнь.
В общем, у такого ребенка нарушены/слабы нейронные связи в мозгу, отражается на ЦНС (центральной нервной системе), они постоянно возбуждены, не могут успокоиться, не в состоянии затормозить. Такой ребенок даже если и хочет быть ХОРОШИМ - не может. А все уже тихо/громко его ненавидят, потому что портит жизнь всем. Это ему счастья не добавляет, к его проблемам добавляется еще психологические - я плохой, меня не любят.

Что делать? я не психолог, я просто мама и поэтому буду тут раздавать советы, которые собирала по крупицам в своем случае.
Во=первых, перестать бить, тем более, это нерезультативно. Вместо этого овладеть техниками расслабления ребенка. Купать 2, 3 раза в день если надо - таким детям очень помогает вода, они любят, т.к. дает облегчение. Расслабляющие массажи, поглаживания. Учите песенки-потешки старые деревенские. Одеваете - напевайте, успокаивайте. Умываете - напевайте, успокаивайте, может, он войдет в ритм этих напевок, они такие волшебные. Опазываете в сад - черт с ним, не накаляйте атмосферу.
Во-вторых, пройти специалистов! Невролога, психоневролога. Сделать электрограмму головного и спинного мозга, чтобы исключить серьезные нарушения.
Однако, не спешите применять медикаменты, которые Вам назначат. Почему? Они стимулируют нервную систему, улучшают концентрацию внимания, помогают более или менее корректировать поведение. На самом деле - они подстегивают и без того заезженную ЦНС, как загнанную лошадь, и к 20 годам она истощится. Получите инвалида. Здоров, но ни на что не способен. Будет лежать и не иметь воли ни к чему. Очень осторожно с таблетками.
В - третьих, и самое главное, я посмотрела, Вы из Москвы, тем лучше! найдите такой форум для родителей детей с СДВГ, в обязательном порядке подробно все прочитайте. А то добрые люди обычно советуют - ремня ему! построже! А сами в проблеме ни бельмеса. Так вот, в Москве есть центры не психологической, а НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ коррекции. Вот это - сделать необходимо. Это долго, 4-6 месяцев как минимум 2 раза в неделю водить на дыхательно-ползательно=глазодвигательно=игровую гимнастику. По крупицам будут восстанавливать ЦНС. Существуют такие техники, только найдите грамотных специалистов, лучше тех, кто происходит из кафедры нейропсихологии МГУ (учеников, преемников).
Настройтесь на длительный процесс. А что делать? тут зеленкой не намажешь, это нейронные связи. А то в школе будет еще новая порция проблем. Сейчас-то Вы хоть пятерки получать не обязаны, а там надо будет сидеть, писать, считать. Я, к стати, дочь категорически в 6 лет в школу не отдала, позволила побездельничать год. И ни разу не пожалела.
Тут еще в топике звучал совет - мужика хорошего найди. Я не советую. Вернее так - ни в коем случае не впускать посторонних пока не налажена ситуация со здоровьем ребенка. А то наложится еще необходимость притираться с чужим дядей, ревновать маму, переживать, я плохой - мама будет теперь только дядю любить. Да и дядя тоже человек - если родственники отгораживаются, то дядя либо будет игнорировать (это тоже вид насилия психологического), либо бить - чем сделает ребенка еще более несчастным. Либо уйдет, сделает Вас еще более несчастной. А Вы и так навзводе. Потом, когда наладится - тогда и личную жизнь можно выстраивать. Мужчина, он проблемы не решает, он обычно, со своими проблемами в нашу жизнь входит.
Итак - действуйте. Много объятий, поглаживаний, напевок. Грамотная помощь специалистов! Вам нужны союзники! не замыкайтесь вдвоем в своей проблеме. На дни рождения и другие общественные места не ходить! А то шли на праздник, получили тумаков. Лучше погуляйте с мальчиком, посидите дома, нервы целее будут. Потом, когда наладите - наверстает. Спортивная гимрнастика! Плавание, говорят, помогает лучше всего. Режим! Сон - глубокий и достаточный! Поделитесь информацией, которую накопаете с родственниками - станьте послом между сыном и обществом, объясните его ситуацию. Понять, значит принять. Вам нужны союзники! Родственники нужны! но уже подкованные по Вашей теме.
Молитва святым как жертва! Благодарите за все!
Немного расслабьтесь - я тоже и лупила и обзывала дочу теми же выражениями, что и Вы. Однако, израсла она проблемы. Не скажу, что все чудесно сейчас, но весьма и весьма недурно! А будет еще лучше, все-таки с возрастом еще улучшения какие-то приходят.
Успехов Вам и сынишке! С любовью,
Тожемамаспроблемами.

Не забывайте, что все крестьянские восстания в России случались только тогда, когда во главе их вставали по настоящему независимые, умные и свободолюбивые люди, в основном – это были выходцы из казачества. Но ни как не из забитого и тёмного русского крестьянства, крестьяне шли за казаками, но сами не могли начать, не хватало воли и знаний элементарных.
И сейчас история повторяется, из нашего народа вылепляют забитого, ленивого, недумающего и дремучего потребителя, не способного ни какие осмысленные действия. А ведь таких как Порсева, с каждым годом становится всё меньше и меньше, задумайтесь родители, в какую школу и к каким педагогам вы отдадите своих детей в будущем. И что из них будут лепить архитекторы детских душ и строители гражданского самосознания.


Дебильность является слабой степенью умственной недоразвитости, вызванной повреждением головного мозга. Люди, которым был поставлен этот диагноз, отстают в развитии от своих сверстников. Но отличить человека с лёгкой степенью слабоумия нелегко. Больной дебильностью может жить полноценной жизнью, работать на простой работе, но при этом им необходима постоянная поддержка близких людей.

Причины

Отчего может быть эта патология у детей? Чаще всего дебильность является врождённым заболеванием и последствием повреждения головного мозга или его частей.

  • Генетические мутации могут спровоцировать возникновение отклонений в детском развитии.
  • Негативное воздействие внешних раздражителей на организм мамы ребёнка в период беременности:

o Ионизирующее облучение при рентгенографии;

o Различные инфекционные заболевания;

o Воздействие химических веществ и токсинов;

o Неполноценное питание;

o Недостаток витаминов и йода в организме беременной;

o Злоупотребление вредными привычками.

  • Получение травмы головного мозга во время родов также может вызвать недоразвитость в развитии.

Но помимо врождённого фактора развития слабоумия, недостаточное воспитание и отсутствие развивающих занятий с ребёнком в младенческом возрасте также может спровоцировать дебильность у малыша. Недостаток йода в организме младенца тоже может повлиять на его умственную развитость.

Симптомы

Распознать слабоумие у малыша можно в первые годы жизни ребёнка при плановых врачебных осмотрах и во время общения родителей с малышом. К признакам дебильности ребёнка относится:

  • Отставание в физическом развитии;
  • Задержка в развитии речи и знание малого количества слов;
  • Невозможность ребёнком устанавливать причинно-следственные связи и отсутствие абстрактного мышления;
  • Плохая память;
  • Невозможность концентрации внимания;
  • Отсутствие интереса к любым развлечениям;
  • Ребёнок легко поддаётся внушению;
  • Повышенная раздражительность и резкие вспышки агрессии;
  • Излишнее добродушие.

Проявление признаков дебильности будет зависеть от степени заболевания. Если в младенчестве не удалось заметить симптомы недуга, то признаки патологии проявятся в более старшем возрасте.

Диагностика дебильности у ребёнка

  • Диагностировать патологию в нарушении развития ребёнка можно после осмотра несколькими специалистами.
  • Невролог, логопед и психиатр должны осмотреть малыша, родители которого обнаружили первые признаки дебильности.
  • Часто для постановки диагноза используются специальные тесты и задания.
  • Для оценки состояния центральной нервной системы проводится исследование головного мозга с помощью магнитно-резонансной и компьютерной томографии.

Осложнения

Чем опасна дебильность для ребёнка? Чаще всего это заболевание является неизлечимым. При лёгкой форме слабоумия не возникает серьёзных осложнений и препятствий для полноценной жизни. При постоянном врачебном контроле и помощи родителей и близких, дети вырастают практически обычными людьми. Но на протяжении всей жизни им необходимо принимать специальные препараты и регулярно проходить обследования.

Лечение

Что можете сделать вы

  • При постановке диагноза слабоумия, заниматься лечением самостоятельно нельзя.
  • Врождённая дебильность не поддаётся лечению и нуждается в постоянной коррекции поведения больного.
  • Если слабоумие было спровоцировано после рождения по причине нарушения работы эндокринной системы или из-за отсутствия необходимых занятий, есть шанс на восстановление умственной деятельности малыша.
  • Родители должны придерживаться всех врачебных рекомендаций и сообщать лечащему доктору о возможных изменениях в поведении малыша.
  • Если у ребёнка диагностирована слабая степень дебильности, он может обучаться в обычной общеобразовательной школе.
  • При тяжёлой форме дебильности малышу необходима помощь психиатров, логопедов и других специалистов, поэтому обучение таких детей проходит в специализированных учебных учреждениях.

Что делает врач

  • Ребёнок, которому был поставлен диагноз дебильность, должен постоянно наблюдаться у врача.
  • Как лечить заболевание, будет зависеть от причины его возникновения.
  • Если дебильность была вызвана нарушением обменного процесса в организме, назначается специальная диета.
  • При проблемах эндокринной системы, ребёнок должен принимать гормональные препараты.
  • Ребёнку, у которого обнаружено слабоумие, необходимо искусственно стимулировать психические процессы. Ему будет назначен приём психотропных препаратов и специальных витаминов.
  • Периодически малыш с дебильностью вынужден принимать сосудосуживающих препаратов.
  • Обязательным этапом лечения больных малышей является воспитательная терапия. Целью этого метода является трудовое обучение ребёнка и приспосабливание его к дальнейшей жизни.·
  • При повышенной утомляемости или возбудимости и других признаков нарушения психоэмоционального настроя малыша назначается приём психостимуляторов.

Профилактика

  • Чтобы предотвратить врождённую дебильность, мама в период беременности должна заботиться о своём здоровье и о здоровье будущего малыша.
  • Специалисты советуют планировать беременность и перед предполагаемой датой зачатия проходить полное обследование всего организма для своевременного устранения негативных факторов.
  • Желательно будущей маме и тем, кто готовится к зачатию, проконсультироваться с врачом-генетиком с соответствующей сдачей анализов. Это позволит определить риск рождения больного малыша.
  • Во время беременности следует отказаться от вредных привычек.
  • Большую роль играет питание беременной: продукты должны быть натуральными, свежими и богатыми витаминными и минеральными веществами.
  • После консультации врача, беременная может принимать витаминно-минеральные комплексы, а также йодосодержащие препараты.
  • При возникновении заболеваний в период беременности запрещается осуществлять приём любых лекарственных средств без консультации врача.
  • Будущая мама должна состоять на учёте в женской консультации и регулярно проходить осмотры и сдавать анализы.
  • Процесс родов не должен навредить будущему малышу. Врачи во время родов должны быть внимательными, а маме необходимо слушать и выполнять рекомендации докторов.
  • Чтобы предотвратить приобретённую дебильность, после рождения малыша ему необходимо уделять достаточное количество времени, заниматься с ним с помощью различных методик.
  • Ребёнок должен получать необходимые микроэлементы, особенно йод, через продукты и витаминные комплексы.

Дарья Романова

Дарья Романова 18 марта, 14:32

То ли плач, то ли смейся)
Не разговаривала с мамой уже недели две. Не считала, точно сколько дней.
Как же хорошо. Вот, правда, как же Хо-ро-шо.
Никто мне не вносит мозг, никто не грузит меня меня дебильными проблемами. Спокойствие))) только спокойствие. За эти две недели, я ни разу не поругалась с мужем, просто оттого, что меня ничто не раздражает. А поле разговоров с мамой, меня даже посещают мысли о том, что лучше б меня вообще не было.
Радости моей нет предела.
Кто-то скажет, да ка.

Узнайте, что может вызвать недуг , как его своевременно распознать. Найдите информацию о том, каковы признаки, по которым можно определить недомогание. И какие анализы помогут выявить болезнь и поставить верный диагноз.

В статье вы прочтёте всё о методах лечения такого заболевания, как дебильность у детей. Уточните, какой должна быть эффективная первая помощь. Чем лечить: выбрать лекарственные препараты или народные методы?

Также вы узнаете, чем может быть опасно несвоевременное лечение недуга дебильность у детей, и почему так важно избежать последствий. Всё о том, как предупредить дебильность у детей и не допустить осложнений.

А заботливые родители найдут на страницах сервиса полную информацию о симптомах заболевания дебильность у детей. Чем отличаются признаки болезни у детей в 1,2 и 3 года от проявлений недуга у деток в 4, 5, 6 и 7 лет? Как лучше лечить заболевание дебильность у детей?

Берегите здоровье близких и будьте в тонусе!

Terehovna

Причем группа в саду уже старшая, дети должны быть самостоятельными. Вообще стараюсь не обращать внимание, но последнее время напрягает. Я вообще стала замечать, что нервозность зашкаливает. Вот даже эваларовский магний хелат себе на фитомаркет.ру заказала. Я его иногда пропиваю курсом, для укрепления нервной системы, помогает.

Gelnarka

Знаете какая у меня мама кипишная?))) И что самое страшное, я такая же)) ну не чего. Я уже по опыту знаю, если предвидеться какое то событие, лучше нервную систему укреплять. Пью магний хелат от эвалара курсом, и все переживаю более менее спокойней. Бессонница не беспокоит.

Frosiniy

К счастью ротовируса еще не было, да и ветрянки . В основном простуда, но и то не часто. Нет многие болеют регулярно, но я своим детям витамишки иммуно плюс даю, для крепкого иммунитета. Состав классный, на вкус деткам нравится, не надо заставлять кушать эти витамины. Так они намного реже болеть стали, даже по осени.

Ольга

Здравствуйте, Доктор! у нас проблема с ночным энурезом, мальчику 6 лет. по анализам все хорошо, узи мочевого пузыря в норме. Раньше мог всю ночь проспать мокрым, теперь стал просыпаться. Пропили тенотен и дриптан, меняли место положение сна(голова-ноги-голова, как врач объяснил, чтобы сон не был крепким), но результата не увидела. Редко,но бывает, что за ночь не разбужу его пописать и он не описается. А бывает только успеваю менять пелёнки, даже если не употреблял много жидкости на ночь.. Подскажите, что нам делать, как помочь ребёнку?

Умственная отсталость у детей – это снижение познавательной деятельности, обусловленное патологиями головного мозга и ЦНС.

Бесплатные занятия с логопедом

ПРИЗНАКИ

Прежде всего стоит отметить, что отставание в интеллектуальном развитии не является заболеванием, от которого можно исцелиться. Это состояние вызывается необратимыми изменениями коры головного мозга еще на этапе формирования нервной системы в перинатальном периоде. Основные действия врачей и других специалистов будут направлены на социализацию такого ребенка в обществе и обучению его простейшим навыкам.

Признаки умственной отсталости у детей:

  • низкий уровень познавательной активности. Ребенок попросту не понимает, зачем ему что-то нужно узнавать, а значит и не хочет прилагать усилия в этом направлении;
  • моторика практически не развивается;
  • значительное отставание в речевом развитии, маленький словарный запас. Ребенок не может выстраивать предложения, произносит слова неправильно;
  • отсутствие абстрактного мышления, невозможность выполнить даже самые простые логические операции, мыслительные процессы замедлены или полностью отсутствуют;
  • ребенок играет в самые простые игры, поскольку он способен только подражать окружающим. Труд такой ребенок выбирает очень легкий, поскольку это не требует волевых усилий;
  • настроение может резко колебаться без особых на то причин, возбудимость может быть как достаточно высокой, так и низкой;
  • ребенок воспринимает окружающий его мир со значительными трудностями, он не способен ориентироваться в пространстве. Такие дети не в состоянии понять процесс формирования целого из отдельных частей, не могут определять главное;
  • концентрация внимания отличается непродолжительностью, переключение с одного вида деятельности на другой происходит очень медленно.

Для детей с подобными отклонениями характерна произвольная память, они обычно сосредотачиваются на внешних признаках объекта, нежели на его внутренних особенностях.

Признаки умственной отсталости у детей могут проявиться сразу после рождения, но чаще всего эту патологию выявляют после 3-х лет. Время постановки диагноза во многом зависит от тяжести состояния: чем значительнее поражение ЦНС, тем раньше будут заметны симптомы умственной отсталости.

ФОРМЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Под умственной отсталостью у детей обычно понимают олигофрению. Но также встречается и иная форма этого состояния – деменция. Эти две патологии имеют несколько существенных различий:

  1. Олигофрения является состоянием, которое развивается в период внутриутробного формирование плода или в течение первых 3-х лет жизни ребенка. То есть, такой дефект чаще всего является врожденным. Причинами поражения ЦНС в этом случае могут быть наследственные факторы, родовые травмы, в частности – асфиксия, инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период вынашивания, а также злоупотребление родителей алкогольными и наркотическими средствами.
  2. Деменция возникает у ребенка после трёх лет. Органическое поражение ЦНС может возникнуть в результате травмирования головного мозга или стать осложнением инфекционного заболевания (менингит и т.д.), также может развиться на фоне шизофрении, эпилепсии и других психических патологий. Приобретенное слабоумие проявляется в снижении интеллекта, но до возникновения дефекта, развитие ребенка обычно соответствует возрастной норме.

Кроме того, сегодня под отставанием в умственном развитии нередко подразумевают низкий интеллект на фоне педагогической и социальной запущенности. В современной же классификации болезней данное состояние описано как расстройство интеллектуального развития.

Отсталость в умственном развитии может различаться не только по времени возникновения. Деление на виды производится, исходя из тяжести поражения ЦНС, а также конкретного места. Традиционно выделяется три степени олигофрении: дебильность, имбецильность и идиотия. Однако современная классификация исключает эти названия, поскольку они уже давно вышли за рамки медицинской терминологии и приобрели негативную социальную окраску. Сегодня отставание в интеллектуальном развитии может быть легким, умеренным, тяжелым и глубоким.

ДЕБИЛЬНОСТЬ ИЛИ ЛЕГКАЯ ФОРМА

При дебильности наблюдаются наименьшее поражение ЦНС, такая форма отсталости является относительно легкой. Дети способны произносить небольшие фразы, они весьма наблюдательны и упрямы, их отличительной чертой является неспособность к обману.

Дебильность может быть нескольких типов:

  • неосложнённая дебильность. Это состояние характеризуется отставанием только в интеллектуальном развитии. Серьезных отклонений в эмоциональной и волевой сфере не наблюдается;
  • с осложнениями в виде нарушения анализаторов. Характеризуется вторичными отклонениями;
  • осложнения в виде нейродинамических нарушений. Патология сопровождается повышенной утомляемостью и плохой координацией, развивается после поражения коры мозговых полушарий;
  • лобная недостаточность, как осложнение дебильности, приводит к тому, что у ребенка становятся вялыми руки. Он вообще не способен ориентироваться в пространстве, а его поведение становится немотивированным;
  • психопатные поведенческие формы приводят к тому, что возникает недоразвитие всех личностных качеств. Это наиболее тяжелая форма патологии.

Дети с дебильностью способны к обучению в обычной школе, но при этом используются вспомогательные программы и специальные методики. В ходе коррекционных и образовательных занятий дети способны научиться считать, писать и читать, а также они усваивают простейшие знания об окружающем мире и приобретают простейшие трудовые навыки.

УМЕРЕННАЯ И ТЯЖЕЛАЯ ФОРМА ИЛИ ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ

При умеренном поражении головного мозга развивается имбецильность. Этот диагноз подразумевает, что ребенок способен понять обращенную к нему речь, сам обладает относительно развитыми речевыми навыками, может научиться выполнять несложные автоматические действия после длительного обучения.

У имбецилов нарушена поведенческая сфера, внимание довольно неустойчивое. Такие дети очень сложно поддаются обучению, поскольку не понимают смысла своей работы и полностью безразличны к ее результатам. Они обычно очень привязаны к своим воспитателям.

Своевременная коррекция при имбецильности позволит детям овладеть такими навыками:

  1. Несложные трудовые операции.
  2. Способность к самообслуживанию, но в меру способностей конкретного ребенка.
  3. Ориентация в быту.
  4. Основы правильного поведения.

В процессе коррекционной работы с такими детьми особе внимание уделяется развитию у них психических функций и познавательной деятельности. Имбецилы признаются недееспособными, процесс их обучения осуществляется в специализированных детских домах.

ГЛУБОКАЯ СТЕПЕНЬ ИЛИ ИДИОТИЯ

Идиотия является наиболее тяжелой формой патологии. Ребенок не в состоянии осмыслить окружающий его мир, речевые функции весьма ограничены. Сильно нарушена координация движений, поведенческие и эмоциональные расстройства, также нарушена моторика. Все желания таких детей направлены лишь на удовлетворение потребностей, обусловленных физиологией человека.

В свою очередь, идиотия делится на три вида:

  • глубокие идиоты, их также могут называть полными и лежачими. У таких детей отсутствуют ощущения, их поведение сродни поведению животных, раздражители могут вызвать неадекватную реакцию. Не способны к самообслуживанию;
  • типичные идиоты имеют более выраженные инстинкты. Для того чтобы иметь возможность удовлетворять свои потребности, такие дети даже могут произносить несколько звуков, но больше этого речь не развивается;
  • речевые идиоты способны произносить некоторые слова, у них присутствует реакция на окружающих людей и мир, но познавательной деятельности у них нет. Особенностью этого состояния является низкая координация и неуверенные движения.

Дети с таким диагнозом признаются недееспособными, они не обучаемы. Усилия специалистов обычно бывают направлены на то, чтобы идиоты смогли приобрести простейшие навык самообслуживания. Процесс коррекции этого состояния производится в условиях специализированных детских интернатов.

ПРИЧИНЫ

Выше уже упоминались некоторые причины нарушений, которые приводят к отставанию ребенка в интеллектуальном развитии. Это различные травмы и осложнения во время родов, воздействие на плод токсичных веществ или возбудителей инфекционных заболеваний. Однако больше половины случаев обусловлены генетическими причинами.

Некоторые хромосомные аномалии приводят к нарушению дозового баланса генов, также может возникать дисфункция отдельных генов. На сегодняшний день выявлено более 1000 генов, мутации которых могут привести к развитию различных видов отставания в интеллектуальном развитии.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Способными к обучению являются дети с такой формой задержки интеллектуального развития, как дебильность. Такие дети могут посещать обычные школы, но их обучение ведется по вспомогательным программам. Но не стоит оценивать их по количеству полученных знаний, намного важнее научить отстающего ребенка навыкам, которые помогут ему в дальнейшем. Если он будет расти в любви при поддержке близких людей, то он сможет научиться выполнять простейшие трудовые операции, и выполнять их он будет с удовольствием.

Умственная отсталость не излечивается, такие люди на всю жизнь останутся добродушными детьми, которые не умеют врать. Они хорошо обучаются рукоделию, с удовольствием помогают по хозяйству. Если близкие будут с ними постоянно разговаривать, читать им познавательные книги и показывать развивающие телепередачи, то человек с умственной отсталостью будет развиваться. Отсутствие такой поддержки приводит к неизбежной деградации и утрате приобретенных навыков.

Читайте также: