Как сделать из ребенка актера

Обновлено: 05.07.2024

Есть две основных разновидности актерского портфолио: карта эмоций и порфтолио, отображающее типаж актера.
Профессиональные актеры, как правило, имеют максимально полное портфолио, включающее и карту эмоций, и снимки, определяющие типаж (еще они иногда называются "модельные тесты" или снэпы, от английского слова snap - "щелкнуть"), и видеовизитку - шоурил.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок получал приглашения на кастинги, и не знаете, с чего начать путь к всенародной славе, наш совет - начать с самого базового и необходимого, а именно - типажного мини-портфолио, или модельных тестов.
На этих фотографиях ребенок должен быть сфотографирован в разных ракурсах – крупно (лицо и глаза), по пояс, и в полный рост.

Кастинг-агенту важно, чтобы на пробы пришел именно то человек, которого он видит на фото.
Художественная съемка допускает сильную ретушь, цветокоррекцию, применение других визуальных эффектов, которые подчас меняют исходное фото до неузнаваемости, ведь задача этой съемки - приукрасить героя.
Фотографии, которые делают в модельных школах или агентствах, не подходят для кино из-за постановочных поз и обилия фотошопа.
Третье место в этом "антирейтинге" занимают домашние фотографии из серии "Маша на фоне ковра и телевизора", "Вася на пляже в Геленджике", "Ирина на слоне в Тайланде".

А как правильно?
Главное - без излишеств.
Помните, что портфолио - это рабочий инструмент и для вас, и для кастинг-агента.

Главное правило для актерского портфолио - "Чем проще - тем лучше". Это рабочий инструмент, и главное, на что должен смотреть кастинг-директор или ассистент по актерам - это вы, а не надписи на вашей толстовке или кирпичной стене, на фоне которой вы снимаетесь.

Фон для съемки - максимально нейтральный: обычно светло-серый, голубоватый или черный.

Освещение - для подобной съемки обычно используется так называемая бестеневая световая схема, при которой лицо в случае портретной съемки и вся фигура при поясном или ростовом фото равномерно освещена со всех сторон, что позволяет детально рассмотреть все особенности внешности. Не стоит стараться спрятать слегка торчащие уши или крупноватый нос (при художественной съемке ракурс и свет творят самые настоящие чудеса) - возможно, именно вы с таким ушами и носом и нужны для этой конкретной роли!

Ракурсы и позы - обычно для первого знакомства достаточно портрета анфас, портрета "три четверти" (легкий поворот головы) с улыбкой, прямой или вполоборота кадр по пояс, и прямой кадр в рост.

Одежда - неброская, без излишнего объема (модный оверсайз или откровенные мини оставьте для инстаграма), подходящая ребенку по росту и комплекции и позволяющая адекватно оценить его телосложение.
Для мальчиков: джинсы/брюки (не треники!) + рубашка/толстовка/футболка с длинным рукавом. Предпочтение отдавайте нейтральным, спокойным цветам и не слишком активным принтам.
Для девочек: джинсы+свитшот/футболка с длинным рукавом, платье без отделки (футляр, прямое, школьный сарафан), базовая юбка, в тч. школьная+спокойный верх.
Избегайте чисто белого и чисто чёрного цветов, а также клетки, гороха, контрастной полоски. Не надевайте слишком объемные вязаные вещи.
Высокое горло, рюши, оборки и тд - искажают пропорции, делают шею короче.

Макияж - категорически нет! Допустимо легкое тональное средство, маскирующее внезапно вскочивший прыщ, но не более.

Обязательно - сменная обувь с чистой подошвой!
Это важно, потому что дети фотографируются В ПОЛНЫЙ РОСТ, для этого встают на бумажный фон белого цвета, и фон вокруг ног тоже должен быть белым, а не грязным и затоптанным. Второй нюанс - при "ростовом" фото ноги должны выглядеть эстетично, как и все остальные части ребёнка :)

Владимирская мама рассказала, как из ребенка сделать

Маленькая девочка играет с игрушками вместе с другими детьми. Рядом разговаривают взрослые мужчины. Обычная повседневная картина. Только все это происходит на съемочной площадке, а в роли играющей девочки — юная владимирская актриса.

Сейчас девочка и ее мама живут в Москве и активно участвуют в телевизионной жизни.

- В первую очередь надо понять маме, зачем ей и ее ребенку это надо. Затем вложить немало средств на портфолио, причем не у 1 фотографа и не раз. У моей дочери, например, около 50 профессиональных фотосессий, так как она меняется ежемесячно. А фото должны быть актуальными.

Затем потратить немало времени на поиск объявлений о съемках, поездки на кастинги, общение с профессионалами и коллегами, определение типажа и таланта ребенка, в общем полностью погрузиться в рекламную или киноиндустрию. И когда наберется начальный опыт, выйдут первые съемки в эфиры, будет фото и видеоматериал, ребенок будет узнаваемым или начинающей "звездочкой".


По словам Ольги, мамам, которые хотят сделать из ребенка будущего артиста, должны быть готовы, что на это будет уходить почти все время.

Несмотря на маленький возраст юных актеров, за съемки в кино им уже платят гонорары. Конечно, деньги небольшие и на них вряд ли можно прожить, но Ольга говорит, что деньги для них не главное.

- Детям платят от ставки актера массовой сцены (в среднем 1000 рублей) до ставки актера (например, дети главных геров 2500 рублей). Но, конечно, для нас это не вид заработка, а удовольствие от съемки.

Оплата идет за смену. У актеров она длится 12 часов, у детей - 6 часов максимум, у детей постарше - 8 часов максимум.

Ольга, сама актриса с 10-летним стажем съемок, поэтому мир кино ей знаком не понаслышке.

- Когда родилась моя дочь, я знала, что и она будет актрисой. Лично я в этом не сомневалась, а вообще только на практике и опыте можно это понять - сможет ребенок работать в кадре или нет. Нужно пробовать. Но я думала что у Рабии будет гораздо больше киноработ с рождения, так как я сама актриса, но все оказалось немного сложнее.


Мир софитов и красных дорожек манит многих людей, мечтающих, что если не они, так пусть их дети познают удивительный мир кино и популярности. Но мало кто готов посвятить этому всю жизнь, рискуя навсегда остаться лишь актером массовки. Мы приоткрыли вам завесу этого мира, хотите ли вы снять ее полностью — решайте сами.

Почему нельзя говорить детям о том, что они маленькие? Как научить ребенка общаться и легко управлять своим телом? Чем занятия актерским мастерством полезны для застенчивых детей? Как выбрать преподавателя для своего ребенка? Как поступить в театральную школу? Об этом мы поговорили с актрисой и преподавателем по актерскому мастерству - Татьяной Паршаковой-Саковской. Еще мы узнали, как ее ученики на школьных переменах перестали интересоваться смартфонами.

”преподаватель

Татьяна Николаевна, когда бы вы рекомендовали начинать занятия актерским мастерством?

— Приводить ребенка в театральную студию можно в 3 года, можно и раньше, все индивидуально. Родителям важно заниматься с ребенком с самого рождения, чтобы он адаптировался к миру и развивался. Обучение актерскому мастерству начинается с воображения. Для детей играть и воображать очень важно в любом возрасте. Когда я преподаю детям, мы ловим рыбу, к примеру. У нас нет ни удочки, ни крючка, которым можно поранить палец, ни червяка. Но мы нанизываем червяка, мы забрасываем, мы ждем, мы скучаем, засыпаем, потом выуживаем рыбу, чистим, варим уху, солим — столько действий! И мы все делаем с помощью воображения. Дети принимают решения, переживают ситуацию, их самих увлекает процесс. Так дети быстрее научатся общаться, будут с большим интересом познавать мир.

Что дает детская театральная студия ребенку?

— Моя задача как педагога по актерскому мастерству - чувствовать настроение детей, чтобы сделать их счастливыми. У нас дети учатся общаться, легко находят общий язык между собой и со взрослыми. Владеют своим телом, мимикой и речью так, как не все взрослые умеют. Еще наши дети не боятся публичных выступлений. Сцена — это часть их жизни. И им это нравится.

Как дети используют в жизни то, чему учатся у вас?

— Что для меня радостно - когда мы занимаемся чем-то, а потом приходят дети и говорят: "Ой, а мы делаем это на переменке". Например, у нас есть игра "хей-хо", она развивает ум. Это потрясающая активная игра, мне преподавали в вузе. И дети вводят эту игру в жизнь, играют с другими детьми в школе. Сегодня, в век смартфонов и интернета, на переменах они играют в активную развивающую игру - это же удивительно и здорово! Что еще для меня радостно - когда дети приходят и говорят: "Я рассказал стихотворение и получил 12". Дети подходят, читают мне стихи, в том числе свои стихи. Дети очень активно развиваются. Одна ученица пишет рассказы. В целом у наших детей развивается воображение и творческие способности.

Что включают в себя курсы актерского мастерства? Как проходит занятие?

”школа

— Начинаем с артикуляционной разминки, делаем упражнения на дыхание. Это весело. Если это занятия с маленькими детьми, то мы все делаем через игру - мы качаем шины на машине, на которой мы потом едем. Дети это обожают. В итоге дети делают те же упражнения, что и взрослые, но в игровой форме. Потом мы делаем упражнения, которые часто сочиняют сами дети, чтобы было интереснее. Затем учим какую-то скороговорку или стихотворение. Чтобы выучить быстро, мы делаем все в игровой форме. Со старшими детьми я затрагиваю теорию. Например, сегодня мы говорили про чувство воли и правды на сцене. После этого на теме урока мы строим этюд. Этюд - это маленький отрезок из жизни. Он длится максимум 3 минуты. В конце дети повторяют выученное стихотворение. Мы заканчиваем урок аплодисментами. Я тоже им аплодирую, рассказываю о том, какие они молодцы.

Как вы относитесь к своим ученикам - серьезно, как взрослым?

— Вообще я к детям отношусь серьёзно, постоянно им говорю: "Вы артисты, вы мои партнеры". Если я буду говорить им, что они еще маленькие, еще учатся, то дети будут чувствовать себя более слабыми. Еще я им говорю, что не преподаю актерское мастерство. Я делюсь своим опытом. Но делаю это с позиции взрослого - я более опытная, я старше, я могу с ними поделиться своими знаниями. И дети учатся с удовольствием.

Дети наверняка спрашивают: как стать известной актрисой кино или актером? Что вы отвечаете?

— Я говорю детям, что надо быть честными, не играть в жизни. Кто хорошо играет в жизни, тот плохо играет на сцене. Обязательно нести чувство ответственности за свою профессию. Не важно, маленький ты или большой. Нужно быть ответственным за то, что ты несешь со сцены. Ты встал на сцену, это значит, что ты несешь ответственность. Ответственность перед зрителями, которые пришли посмотреть хороший фильм или спектакль. Еще нужно любить свою профессию и делать все, чтобы быть лучше с каждым днем. Работать над собой. Читать хорошие книги и смотреть хорошие фильмы. Иногда смотреть фильмы и думать о том, а как бы ты сыграл в этот момент. Это очень полезно. И к жизни нужно относиться с наблюдением. Это помогает лучше понимать людей, значит, лучше играть на сцене. Чтобы ходить на кастинги и пробоваться на роли, нужно постоянно учиться и работать над собой. Все культовые актеры работают над собой постоянно, несмотря на свой статус.

Если ребенок застенчивый, испытывает трудности в общении, ему поможет обучение?

— Конечно, поможет. Когда к нам приходит такой ребенок, мы с первого занятия дружим. Важно, чтобы ребенок открылся и доверял. Каждый ученик для меня - партнер. Если приводят застенчивую девочку, например, я говорю ей, какая она красивая, какие у нее глазки красивые, волосы. Я через правдивые слова стучусь в ее маленькое сердечко. Дети открываются и начинают мне доверять. В итоге самые скромные дети - мои самые большие друзья и талантливые ученики.

Сложно ли учиться в театральной студии?

”детская

— Да, профессия сложная, но я всегда делаю так, чтобы детям было легко и интересно. В конце урока я говорю, что это вы сделали хорошо, это выполнили прекрасно, но в этом моменте можно было бы сделать лучше. И дети тут же говорят: "А можно мы еще раз сделаем?". И делают тут же еще раз, и уходят счастливые и довольные. Я не хочу, чтобы дети уходили недовольными. Я верю в то, что любой человек, если он хочет, он может все. Научиться можно всему. Научить нельзя, а научиться - можно. Если дети открыты к новому, я научу их всему. И это будет совсем не сложно.

Театральная студия или занятия с преподавателем индивидуально?

— Зависит от ситуации. Есть такие дети, с которыми лучше начать заниматься индивидуально. Например, если ребенок очень застенчивый. Но потом все равно его нужно отдать в группу, чтобы он взаимодействовал с другими детьми. Я должна видеть процесс со стороны. Индивидуальные занятия нужны, если ребенок поступает в институт.

Как выбрать театральную студию, школу?

— Моей дочери 12 лет. Много раз приходилось выбирать для нее разных преподавателей. Я знаю, что преподавателю надо доверять. Преподаватель вызывает доверие? Тогда можно учиться. Но прежде чем доверять ребенка преподавателю по актерскому мастерству, приходите на его выступление в театр. Я всегда говорю родителям: "Приходите в театр, посмотрите, кому вы доверяете ваших детей. Вы должны видеть, что педагог умеет". Родители не присутствуют на занятиях, поэтому это отличный вариант увидеть профессионализм преподавателя - прийти в театр. А что видят родители чаще всего? Счастливого, выходящего из класса ребенка. Этого тоже может быть достаточно. Не у всех родителей есть желание сделать из ребенка актера, некоторым достаточно видеть его счастливым после занятий. Мы в продюсерском центре ”Star Time” делаем детей счастливыми, при этом даем профессиональное эстрадное образование.

Не заигрываются ли в дальнейшем дети? В жизни примеряют разные лица/роли?

— Я всегда даю команду "стоп". Например, иногда дети начинают бояться, когда мы играем в монстров. Я это вижу и даю "стоп", становлюсь самой собой - Натальей Николаевной. Игру в жизнь мы никогда не переносим. Поэтому если ребенок переносит игру в жизнь, то это проблема и вина преподавателя, а не ребенка.

Когда дети начинают чувствовать результат от обучения?

— Все индивидуально. Результат вы можете увидеть на сцене, когда выступают ученики ”Star Time”. Мы уже не раз ставили спектакли. Перед каждым выступлением — большая работа. Что помогает детям достичь результата? Кроме прочего, на каждом занятии я хвалю детей - нет, не хвалю, я говорю им правду. О том, какие они замечательные. Мы регулярно говорим с ними о том, как они меняются, чему они научились. Они несут ответственность за свое обучение и видят, чему учатся. Научиться игре на сцене нельзя. Важно открыться. Когда ребенок открывается, начинает чувствовать себя актером — это результат. Бывает, что дети открываются сразу. А бывает, что проходит месяц.

С какими проблемами сталкиваются дети в ходе обучения?

Получается, что нужно выбирать преподавателя, который будет верить в успех ребенка?

— Да, для детей это особенно важно.

Что вы делаете, если ребенок плохо себя ведет на занятии?

”обучение

— Даже если ребенок балуется на занятии, все равно он участвует в процессе, учится. Дети же на занятиях никогда просто не сидят, мы всегда активные, шумные, веселые. Занятие – это праздник, в котором хочется участвовать. Мы балуемся, но в этом баловстве мы находим то, что нужно нам в обучении. В конце урока мы подводим итог, что мы сделали, чему мы научились. И учатся все, даже любители пошалить.

Бывает, дети приходят без вдохновения, в плохом настроении. Что вы делаете в таком случае?

— Я стараюсь поднять детям настроение. Но бывают разные ситуации. Я могу просто сказать - посиди в сторонке, понаблюдай за нами, будь с нами, потому что ты нам нужен, мы без тебя не можем. Потом в ходе занятия несколько раз приглашаю его участвовать в процессе с нами. И дети соглашаются. Это творческая атмосфера, дети ею заряжаются.

Какие ваши ученики поступали в вузы?

— Те, кого я готовила, все поступили. В прошлом учебном году поступили 3 моих ученика. Одна девочка в прошлом году поступила в наше одесское училище. Она за 3 дня подготовилась. Помню, как на нее сердилась, потому что она заранее не узнала про экзамены. Я сама выбрала ей материал, мы быстро его учили. На следующее занятие она пришла опять не подготовленная. Я ей не показала, как я недовольна, на это не было времени. Я хотела ей помочь. И все 3 дня мы активно занимались, учили материал, работали над каждым звуком, каждым жестом. И она поступила, написала мне целое письмо с благодарностью. Я была счастлива.

Почему важно готовиться индивидуально перед поступлением?

— Обычно мы выступаем перед залом. А кто принимает экзамен? Часто это 3 преподавателя. Я помогаю ребенку раскрыться наедине со мной. Вначале ребенок сдает экзамен мне. Мы упорно работаем над каждым словом, каждой мелочью. Я рассказываю, как пропустить роль через себя, как прожить этот образ, чтобы в него поверили другие. И объясняю, что слово - это самое последнее, что может выдать актер. Без этого осознания поступить нельзя.

Чем ребенок младше, тем проще из него сделать артиста. Чем старше, тем сложнее - вы согласны с этим?

— Чувство веры важно в любом возрасте. Ко мне приходили на занятия уже взрослые люди, матери троих детей. Им тоже хотелось быть артистами. Приходила взрослая женщина, ведущая телепрограммы. Я помогала ей раскрепоститься в кадре, и у нее все получилось. На счет поступления в институт - да, лучше поступать до 20-ти лет, особенно девочкам. Потом девочки становятся более зажатыми. Но все равно учиться можно в любом возрасте. Важно желание, вера в себя и возможность открыться новому.


Сегодня у каждого малыша есть возможность прославиться на всю страну. Каков путь к ранней славе? И как не попасться на удочку мошенников? Выясняли у эксперта.

Как сделать из ребенка звезду и не украсть у него детство: инструкция для амбициозных родителей

Стоит ли детям идти в шоу-бизнес


С одной стороны, любое публичное выступление дает юному артисту опыт, понимание своих сильных и слабых сторон, учит быстро ориентироваться в различных ситуациях, готовит его к самостоятельной взрослой жизни.

С другой стороны, в этот момент, ребенка должен опекать, сопровождать опытный педагог и родители. Вовремя успокоить, объяснить, что если сегодня ты не прошел кастинг, прослушивание или отбор, это не твоя вина, просто продюсер или режиссер ищут другой типаж, предъявляют другие требования к соискателю, и надо обязательно идти дальше, пробовать еще.

С чего начать


Как не попасться на мошенников


Кастинг кастингу рознь. Не секрет, что попадаются компании, зарабатывающие огромные деньги на обмане родителей. Эти аферисты убеждают, что за деньги могут решить все вопросы.

Так в этом году случился скандал на неделе моды в Москве. Показ с участием детей оказался аферой. Организаторы собрали с дизайнеров и родителей юных моделей немалые деньги и за день до начала исчезли. Среди обманутых оказались сотни семей со всей страны.

Кроме того, сегодня очень часто в Инстаграм можно встретить аккаунты, объявляющие кастинги на участие в популярных молодежных музыкальных группах, сериалах и т.д. Звучат громкие имена, под это запрашиваются финансовые вливания от родителей. В 90% (!) случаев — это мошенничество.

Не будем строить иллюзий, на определенном этапе финансирование необходимо. Хорошее правильное портфолио, или качественное видео — все это требует некоторых финансовых вложений. Но если с порога тебе предлагают заплатить круглую сумму за портфолио, обучение, постановку в базу или саму работу, надо бежать. Также если тебе предлагают снять ребенка на обложку журнала, но просят внести предоплату, это тоже обычное мошенничество и никаких перспектив ожидать не приходится.

Какова цена успеха


Однако важно понимать, что если ребенок занимается в успешном, регулярно гастролирующем коллективе, он с раннего возраста работает без выходных. Приучается быть очень мобильным — готовым в любой момент все бросить и выехать на выступлении. В любом состоянии и настроении выполнить свою работу на отлично. Все это и является ценой успеха.

Как действовать родителям


К счастью, современные родители в большинстве случаев стараются прислушиваться к своему ребенку. Делают ставку на те сферы творчества, которые ему по-настоящему близки. Отчасти, это происходит, потому, что в нашу эпоху настоящее меняется так быстро, что мы даже представить не можем, каким будет ближайшее будущее. Зато родители новой волны не боятся развивать талант с раннего возраста с привлечением профессиональных учителей.

За годы работы педагоги в области творческого воспитания делают для себя очень важное открытие — не талантливых детей не бывает вообще. Мы взрослые, просто должны любить их такими, какие они есть. И обязательно оставлять им право на ошибку. Главное, чтобы ребенок занимался тем, что ему действительно интересно, и чувствовал твою поддержку.

Читайте также: