Как сделать из прямоугольника 2 треугольника и 2 четырехугольника

Обновлено: 02.07.2024

Какую цифру можно поставить вместо звёздочки 347*, что бы полученное число делилось нацело и на 2 и на 3?

Двигаясь вверх по реке, рыбак проплыл на лодке S=6 km за t1=6 ч Потом он заснул и и проснувшись через 3 ч, обнаружил что находиться в том же самом месте, с которого он начал движение.

3. Винни Пух должен прийти к Кролику в 12 ч 35 мин. Путь от его дома до дома Кролика занимает 25 минут. По дороге Винни Пух зашёл в гости к Сове.

3 бригады производили прополку кукурузы. 1 бригада прополола 30 процентов всей прощади, 2 60 процентов того, что прополола 1, а 3 остальную прощадь. Сколько гиктаров прополола все бригады вместе если 3 бригада прополола на 198 га больше, чем 1

Задание 439. 1) Возьмите квадрат и проведите его диагонали. Разрежьте квадрат по диагоналям. Какие фигуры вы получили? Равны ли они?
2) Сложите из получившихся частей квадрата (без наложений и щелей) следующие фигуры и зарисуйте их:
а) два квадрата;
б) прямоугольник;
в) треугольник;
г) четырехугольник, не являющийся прямоугольником;
д) шестиугольник.

Решение


1)
Получилось 4 равных равнобедренных прямоугольных треугольника.

2) а)

б)

в)

г)

д)

Задание 440. Начертите в тетради прямоугольник и разрежьте его:
а) на две равные части прямой линией;
б) на четыре равные части двумя прямыми линиями.
Указание.
Предложите несколько разных способов.

Решение

а)

б)


Задание 441. 1) Вырежьте из бумаги четыре равносторонних треугольника, равные треугольнику, изображенному на рисунке 7.22. Сложите из них:
а) треугольник;
б) четырехугольник.
2) Вырежьте из бумаги четыре равных квадрата со стороной 3 см. Сложите из них:
а) квадрат;
б) прямоугольник.
3) Из имеющихся у вас четырех треугольников и четырех квадратов сложите многоугольник, как показано на рисунке 7.23.

Решение

1) а)

б)

2) а)

б)

3)


Задание 442. 1) Обведите 3 клетки тетрадного листа так, чтобы получился многоугольник. Сколько разных многоугольников таким способом можно нарисовать?
2) Из двух равных уголков (рис.7.24) можно составить разные фигуры. Нарисуйте их в тетради. Может ли среди этих фигур быть прямоугольник?

Решение


1)

2 многоугольника


2)

Прямоугольник может быть


Задание 443. Круг составлен из равных элементов (рис.7.25). Нарисуйте этот элемент в тетради.

Решение


Задание 444. Сформулируйте признак равенства двух отрезков.

Ответ 7 гуру

Два отрезка равны, если при наложении одного из них на другой концы отрезков совмещаются.

Задание 445. У двух треугольников углы попарно равны. Следует ли из этого, что треугольники равны?
Подсказка.
Если вы считаете, что не следует, попробуйте начертите в тетради два разных треугольника с углами, равными, например, 90°, 45°, 45°.

Решение


Да, треугольники равны.

ΔABC = ΔDEF

Задание 446. Опровергните утверждение, сделав чертеж:
а) два прямоугольника равны, если у них есть по одной равной стороне;
б) два треугольника равны, если две стороны одного треугольника равны двум сторонам другого треугольника.

Решение


а)

AB = CD = EF = HG
ABCD ≠ EFGH


б)

AB = AC = DE = DF
ΔABC ≠ ΔDEF

В этом уроке познакомимся с равносоставленными и равновеликими фигурами.

Возьмем два одинаковых прямоугольных треугольника.


Какие фигуры можно из них составить?

Можно составить прямоугольник, треугольник.


Для составления прямоугольника и треугольника использовали одинаковый набор фигур, поэтому полученные фигуры называют равносоставленными.

Равносоставленные фигуры – это те, которые можно составить (способом приложения) из одного и того же набора плоских фигур, при этом все фигуры набора должны участвовать в составлении. Из одного набора плоских фигур можно составить несколько новых фигур, и все они будут равносоставленными, если при составлении мы использовали все фигуры набора.

Так как равносоставленные фигуры состоят из одних и тех же фигур, можно заключить, что они имеют одинаковую площадь.

Начертим прямоугольник со сторонами 3 и 5 см.


Площадь данного прямоугольника равна произведению 3 и 5.

3 умножить на 5, равно 15 см2.

Проведем в нем диагональ и разрежем по ней прямоугольник на два одинаковых треугольника.


Сложим из полученных фигур новую фигуру – треугольник.

Полученный треугольник и прямоугольник – равносоставленные фигуры, так как состоят из одного и того же набора плоских фигур.


Изначально у нас был прямоугольник, площадь которого не изменилась после того как мы разрезали его на два треугольника, из которых потом составили треугольник.

Т.е. можно сделать вывод, что данный прямоугольник и треугольник, составленный из частей прямоугольника, имеют одинаковую площадь.

Фигуры, имеющие одинаковую площадь, называются равновеликими.

Все равносоставленные фигуры являются равновеликими.

Выполним практическое задание.

Даны две фигуры: четырехугольник и прямоугольник.

Докажите, что они равновеликие.


Разделим четырехугольник на части, из которых можно сложить данный прямоугольник: 2 треугольника и квадрат.

Переложим один треугольник так, чтобы получился прямоугольник.


Новый прямоугольник и данный прямоугольник при наложении совпадают.


Прямоугольник и четырехугольник состоят из одного и того же набора фигур, следовательно, четырехугольник и прямоугольник являются фигурами равносоставленными, а значит, равновеликими.

Найдем площадь квадрата со стороной 4 см и прямоугольника со сторонами 8 и 2 см.


Площадь квадрата равна произведению 4 и 4, равно 16 см2, площадь прямоугольника равна произведению 8 и 2, равно 16 см2.

Данные квадрат и прямоугольник – равновеликие фигуры, так как площади их равны.

Заметим, что не все равновеликие фигуры обязательно должны быть равносоставленными.

Выполним практическое задание на нахождение площади.

Возьмем квадрат со стороной 6 см. Разделим его на 4 одинаковых треугольника.


Чему равна площадь каждого треугольника?

Найдем сначала площадь квадрата: 6 ∙ 6 = 36 см2.

Квадрат составлен из 4 одинаковых треугольников.

Значит, площадь одного треугольника в 4 раза меньше площади квадрата.

Получили, что площадь каждого треугольника равна 9 см2.

В этом уроке вы познакомились с равносоставленными и равновеликими фигурами, а также решили несколько заданий по теме урока.

Как из прямоугольника сделать треугольник и два четырёхугольника.


Провести линию из одного (например нижнего угла) до параллельной стороны (можно до середины например), оставшуюся длину этой параллельной стороны можно примерно разделить на пополам и из этой точки провести линию параллельную боковой стороне (можно и под уклоном, главное, чтобы получились два четырехугольника).


Как сделать из приумолкла треугольник убрать из прямоугольника один отрезок.


Прямоугольник - это четырёхугольник, у которого ?

Прямоугольник - это четырёхугольник, у которого .

Четырёхугольник - многоугольник, у которого .

Квадрат - прямоугольник, у которого .


В треугольнике проведи 2 отрезка так, чтобы треугольник делился на : а) три треугольника б)два треугольника и один четырёхугольник в)три треугольника и один четырёхугольник?

В треугольнике проведи 2 отрезка так, чтобы треугольник делился на : а) три треугольника б)два треугольника и один четырёхугольник в)три треугольника и один четырёхугольник.


Выпиши названия всех четырёхугольников и треугольников подчеркни названия прямоугольник равнобедренный треугольник?

Выпиши названия всех четырёхугольников и треугольников подчеркни названия прямоугольник равнобедренный треугольник.


Начерти прямоугольник проведи две прямые чтобы получилось два треугольника и два четырёхугольника?

Начерти прямоугольник проведи две прямые чтобы получилось два треугольника и два четырёхугольника.


Даны 2 треугольника(был 1 квадрат, его разделили по диагонали) и 1 прямоугольник, надо из этих фигур сделать четырёхугольник и пятиугольник?

Даны 2 треугольника(был 1 квадрат, его разделили по диагонали) и 1 прямоугольник, надо из этих фигур сделать четырёхугольник и пятиугольник.


Начерти прямоугольник со сторонами 4см и3 см?

Начерти прямоугольник со сторонами 4см и3 см.

Проведи отрезок чтобы он разбил этот прямоугольник на треугольник и четырёхугольник.


У 15 треугольников и четырёхугольников 53 угла?

У 15 треугольников и четырёхугольников 53 угла.


Какие из данных утверждений являются верными докажи это, перепиши верные утверждения в тетрадь?

Какие из данных утверждений являются верными докажи это, перепиши верные утверждения в тетрадь.

А) в любом треугольнике есть острый угол.

Б)в любом треугольнике есть прямой угол.

В) если в треугольнике есть прямой угол, то этот треугольник является прямоугольным.

Г) если в треугольнике есть острый угол, то этот треугольник является остроугольным.

Д) в любом четырёхугольнике есть острый угол.

Е) если в четырёхугольнике есть прямой угол, то этот четырёхугольник является прямоугольником.

Ж) если в четырёхугольнике все углы прямые, то этот четырёугольник является прямоугольником.


Разделить прямоугольник двумя линиями так чтобы получить 2 треугольника 2 четырёхугольника и2 пятиугольника?

Разделить прямоугольник двумя линиями так чтобы получить 2 треугольника 2 четырёхугольника и2 пятиугольника.


Начерти в тетради такой четырёхугольник, как на рисунке?

Начерти в тетради такой четырёхугольник, как на рисунке.

Проведи один отрезок так, чтобы он разбил четырёхугольник : а) на 2 треугольника ; б) на 2 четырёхугольника ; в) на треугольник и четырёхугольник ; г) на треугольник и пятиугольник.

Вопрос Как из прямоугольника сделать треугольник и два четырёхугольника?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Математика и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Пусть первый турист проедет на велосипеде за 1 час 15 км. Оставит велосипед и оставшиеся 15 км пройдёт за 3 часа. Его время в пути 1 + 3 = 4 часа. Тогда второй турист, пройдя за 3 часа 15 км, оставшийся путь - 15 км может проехать на оставленном в..


Наименьшее время, необходимое обоим туристам, чтобы добраться до селения, составляет 4 часа. 1) докажем, что за меньшее время им добраться не удастся. На двоих им нужно преодолеть 60 километров, причём не более чем 30 из них можно проехать на велос..


По формуле сокращ. Умножения : (а + 1)(а - 1) = а² - 1, поэтому : (а + 1)(а - 1) Что больше (а + 1)(а - 1) или а в квадрате?


Возможно (а + 1), но это не точно).


Это дробь, которая не имеет последующих действий в сокращении. Пр : 3 / 18 сократимая дробь = 1 / 6 . 4 / 17 не сократимая дробь.


Значит нельзя её сократить.


13. Разница между ними 4 часа 15 минут Слева 11 часов, Справа 6 часов 45 минут 14. 5 + 3 * 3 = 14 9 * 6 - 40 = 14 36 : 4 + 2 = 11 28 : 4 * 2 = 14 2 * 3 + 2 * 4 = 14 19 - 25 : 5 = 14.


15 : 5 = 3м длина одной ячейки 8 : 4 = 2м высота ячейки P = (2×2)×2 + (3×3)×2 = 26см.


В 9ч 31мин потому что в 23 минуты он подъехал к остановке.


1 / 2кг - 500 г 1 / 4 км - 250м 1 / 2 дм - 5 см 1 / 4 года - 3 месяца 1 / 8 км - 125 м.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: