Как сделать из множества теней одни

Обновлено: 04.07.2024

Желание повысить видимость текста или блока, сделать его более красочным подталкивает нас к всевозможным приемам таким, как, например, тени CSS . И если в Photoshop это делается очень быстро и элементарно, то в CSS придется немного потрудиться. А теперь обо всем по порядку.

Как сделать тень в CSS – коротко о главном

Как сделать тень в CSS — два варианта реализации

  • Тени блока в CSS — box-shadow . Это свойство состоит из нескольких параметров:

Как сделать тень в CSS - два варианта реализации

Vertical offset и horizontal offset — это вертикальное и горизонтальное смещение. С помощью этих параметров мы задаем направление, в котором объект будет отбрасывать тень:

Как сделать тень в CSS - два варианта реализации - 2

Чтобы сделать жесткую CSS тень, установите степень размытия 0 или вообще не задавайте это значение. Если требуется задать несколько свойств блока, укажите их через запятую.

Свойство text-shadow поддерживают все популярные браузеры ( Google Chrome, Firefox, Opera, Safari ). Text-shadow имеет четыре параметра:

  • Смещение по горизонтали ( положительное – вправо, отрицательное – влево );
  • Смещение по вертикали ( положительное — вниз, отрицательное – вверх );
  • Радиус размытия;
  • Цвет тени.

По синтаксису text-shadow во многом напоминает box-shadow:


При этом spread-shadow отсутствует. Вот так это может выглядеть на примере:


Базовая тень в CSS

Создадим css файл и укажем в нем следующее:

Смещать тень можно изменяя значение 5px , а задавать тот или иной цвет, применяя rgba . В таком случае у нас получается вот такая тень:

Базовая тень в CSS

Размытая тень

CSS будет вот такой:

Получаем вот такую тень, которая хорошо будет смотреться под слайдерами:

Размытая тень

Двойная тень текста CSS

Синтаксис

В одном элементе можно использовать несколько теней. Для этого необходимо прописать параметры обеих теней после двоеточия, разделив их запятой:

Синтаксис

Тень по бокам блока в CSS

Тень по бокам блока в CSS

Внутренняя тень CSS

Внутренняя тень CSS

Внутренняя тень блока в CSS — inset в box-shadow

Внутренняя тень блока в CSS - inset в box-shadow

Если вы сумели разобраться с основным синтаксисом свойства box-shadow , то сделать внутреннюю тень CSS вам не составит труда. Единственный нюанс — можно дополнительно указать цвет в формате RGBA :

Внутренняя тень блока в CSS - inset в box-shadow - 2

Альфа-значение будет отвечать за прозрачность тени:


Внутренняя тень текста CSS: inset в text-shadow

Для создания внутренней тени текста, недостаточно просто добавить inset в код:

Подводка тенями

Косметика всегда содержит в себе элемент чего-то волшебного и необычного. И дело касается не только создания новых образов, но и самого взаимодействия с продуктами. Они имеют разные текстуры, цвета и упаковки, что уже пробуждает фантазию и вдохновляет на красивый макияж.

Попробуйте выйти за рамки и поэкспериментировать со средствами, имеющимися в вашей косметичке!

Подводка из теней своими руками

Наверное, у каждой девушки в арсенале есть палетка теней с множеством различных оттенков. А если нет, то наверняка все бы себе такую хотели. Если вы являетесь счастливой обладательницей такого сокровища, то у меня для вас новость: возможно, вам не придется тратиться на цветные подводки для глаз! Вы можете получить подводку из любого оттенка теней в вашей палетке.

Для этого вам понадобится специальная жидкость на основе силиконов. Некоторое время назад они появились во многих марках. Однако первая известная подобная жидкость – средство под названием Duraline от польской марки Inglot.

Duraline

Изначально средство предназначалось для придания большей насыщенности и густоты рассыпчатым теням. Однако потом с его помощью стали получать подводки для глаз из теней.

Как этого добиться:

  1. Капните 1 каплю Duraline на поверхность. Это может быть тыльная сторона вашей руки. Средство оснащено удобным дозатором, следовательно, вы сможете точно отмерить необходимое количество.
  2. Нанесите на сухую плоскую кисть тени. Неважно, прессованные они или рассыпчатые.
  3. Поместите кисть в каплю Duraline и размешайте. Порция подводки готова!

Теперь с помощью тонкой кисти вы можете нарисовать стрелки любого оттенка. Подводка получается стойкой и насыщенной.

Если вам кажется, что цена этого средства чересчур дорогая ( 1200 рублей ), могу уверить вас, что это лучше, чем тратиться на подводки различных цветов. Тем более, срок годности у средства больше года.

Новый оттенок помады самостоятельно

Если у вас есть две помады в стике, которые вы часто смешиваете между собой на губах в необходимых пропорциях для получения вашего идеального оттенка , то вы можете перестать тратить время на это каждый день. Ведь можно получить любимый оттенок раз и навсегда.

Вам понадобятся приборы:

  • Неглубокая металлическая емкость, можно взять пустую ячейку от старых румян или теней, главное извлечь ее из упаковки.
  • Спирт.
  • Зажигалка.
  • Металлический шпатель.
  • Пинцет.
  • Помады в стике.

Новый оттенок помады

Придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Первым шагом будет очистка и дезинфекция емкости для будущей помады. Для этого хорошо промойте ее кипяченой водой от старого продукта. Затем протрите спиртом и дайте ему высохнуть. После этого зажмите ячейку пинцетом и подержите под пламенем зажигалки в течение 20-30 секунд.
  2. Далее с помощью шпателя отрежьте от помад необходимое количество каждого оттенка и положите их в емкость. Разомните шпателем, по максимуму перемешайте.
  3. Снова аккуратно зажмите край ячейки пинцетом и подержите над пламенем зажигалки в течение примерно 10 секунд. Дайте помадам перейти в жидкое состояние. Как только они перешли, тщательно перемешайте их шпателем до однородного средства. Подержите еще несколько секунд над пламенем.
  4. Дайте получившейся помаде остыть и застыть до конца. Новый оттенок помады готов!

Конечно, наносить вы его сможете, только используя кисть для губ. Однако, как замечательно получить любимый оттенок помады самостоятельно и надолго, — не так ли?

Потому что, и надо это признать, я не знала, как использовать свою вспышку, и, что еще важнее, не знала, как читать свет. Да, здесь нет никакой ошибки. Как фотограф вы не только видите свет, но также вы должны освоить искусство чтения света - тип света, качество света, а также то, как свет повлияет на ваше изображение.

Чем больше я фотографировала людей и места, тем больше я понимала, что поиск света среди теней не такой уж страшный и пугающий.

Тени в фотографии

Овладейте тенями

Теперь не поймите меня неправильно, я очень люблю изображения, сделанные в естественном свете, поскольку, на мой взгляд, они светлые, воздушные и привлекательные. Но съемка в стиле низкого ключа и использование теней для создания драматических портретов, так же увлекательна.

В течение последних нескольких лет я чувствовала себя немного ограниченной в своей фотографии с точки зрения фотографирования в ярких, открытых, естественных условиях освещения. Живя в Чикаго, наше лето довольно короткое, а осень обычно представляет собой смесь дождя, гроз и снова дождя. Я очень быстро поняла, что мне нужно выбраться из зоны комфорта и выяснить, как фотографировать в помещении и делать это уверенно и творчески.

Первое, что я поняла - тени играют очень ​​важную роль в формировании света, создании настроения, глубины и драмы. Если у вас нет множества окон от пола до потолка, которые заполняют светом комнату, то приручение теней может быть идеальным решением для развития вашей креативности.

№1 Выбор оборудования

Тени в фотографии

Если у вас есть выбор между фикс и зум объективом, выберите первый. Фиксы, как правило, считаются быстрыми объективами с диафрагмой f/1,8 или более, что позволяет пропускать больше света на сенсор камеры. Я использую мой Canon 50мм f/1.2 в 80% случаев, когда я фотографирую в помещении.

Также убедитесь в правильности замера. Большую часть времени я использую точечный замер, и моя центральная точка устанавливается на самую яркую область лица и кожи моего субъекта. Это само по себе поможет получить хорошо освещенное изображение. Таким образом света будут правильно экспонированы, а тени в остальной части сцены будут иметь диапазон оттенков.

Убедитесь, что изображение правильно экспонировано. Если снимок недоэкспонирован, попытка его исправления при постобработке только добавит шум. В целом, я предпочитаю переэкспонировать свои фотографии, по крайней мере, на 1/3 шага независимо от того, где я фотографирую. Я обнаружила, что это позволяет мне свести к минимуму шум и сохранить как можно больше деталей в тенях.

Тени в фотографии

№2 Один источник света

Один источник света, такой как небольшое окно или открытая дверь, может творить чудеса. Когда вы работаете с темными пространствами и ограниченным освещением, вы будете удивлены, как мало света вам действительно нужно.

Если у вас окна с северной стороны, они, как правило, дают более мягкий и более направленный свет, в отличие от восточной или западной стороны. Они имеют тенденцию приносить сильный свет в зависимости от того, где солнце находится в небе в то время, когда вы фотографируете.

Тени в фотографии

Магия контрового освещения.

Тени в фотографии

Невеста смотрит в окно, и ее профиль равномерно освещен. Но темные драпировки позади нее делают фон почти черным - я очень люблю драму светлого и темного, происходящего на этой фотографии, это достигнуто помещением предмета в определенное место.

№3 Направление и качество света

И направление, и качество света играют значительную роль в настроении изображения. Поэтому понимание его разнообразия, характера и использования каждого поможет вам принять обдуманные решения о том, как достичь конечной цели.

Жесткий, сфокусированный свет имеет тенденцию усиливать общую драму изображения, подчеркивая текстуру и детали и создавая контрастные тени с острыми, четкими краями. Мягкий, рассеянный свет дает тени мягкие, с нечеткими краями, которые отступают мягко (исчезают), делая их красивыми и универсальными для съемки людей, минимизируя текстуру и детали (т. е. недостатки).

Угол и направление света зависят от стиля съемки и вашего замысла для изображения или всей фотосессии. Как правило, я не размещаю объект лицом к источнику света, потому что это делает его плоским и одномерным. Я предпочитаю освещать мои предметы сбоку, чтобы глубина и размер теней подчеркнули черты объекта и остальную часть кадра.

Контровое освещение объекта имеет свои применения, особенно если вы хотите придать ему некую абстрактность и получить воздушное, сказочное ощущение.

Тени в фотографии

Слева невеста смотрит прямо в окно, поэтому свет на ее лице ровный и мягкий. Справа невеста смотрит в окно, но под углом 45 градусов. Таким образом, ее портрет представляет собой смесь более драматического света с более темными тенями.

№4 Математика в фотографии

Математический закон обратных квадратов описывает, как освещение от источника света изменяется в зависимости от расстояния.

Представьте себе пучок света, который расширяется и растет на расстоянии. Теперь пометите объект в месте, близком к самому источнику, и свет будет жестким. Но если вы перемещаете предмет по прямой на расстояние около 6 футов от источника света, насколько меньше света попадет на предмет? При удвоении расстояния свет, попадающий на объект, уменьшается на три четверти.

В реальном контексте, скажем, у вас есть фон для работы и, возможно, поверхность, чтобы отразить свет в сцену. Плюс все виды диффузоров и фильтров для изменения источника света, а также выбор места размещения объекта по отношению к фону и источнику света, и размещения себя и камеры.

В целом, вы можете добавить драму к изображению, расположив объект рядом с источником света и подальше от фона. Свет осветит объект, а все, что позади него, будет спрятано в тени. Это быстрый и простой способ создать темный фон. И наоборот, размещение объекта дальше от источника света и ближе к фону создаст более равномерно освещенную сцену с плавным переходом между светом и тенью (фон также будет светлее).

Тени в фотографии

Слева невеста находится дальше от источника света и, следовательно, она больше в тени по сравнению с изображением справа, где она обращена к свету окна и ближе к источнику света. Поэтому большая часть ее лица освещена светом, исходящим из окна.

№5 Модифицируйте свой источник света

Если вы обнаружите избыточное количество естественного/доступного света, использование модификаторов - это простой способ контролировать количество и интенсивность освещения на вашем объекте.

Шторы и жалюзи можно использовать для уменьшения или рассеивания света, делая его более мягким и слабым. Вы можете уменьшить размер источника света, чтобы увеличить тени и драматический эффект с помощью штор или частично закрытых дверей. Помните, чем больше света вы впускаете, тем менее интенсивны тени.

Я надеюсь, эти примеры мотивируют вас посмотреть на тени иначе. В них не прячутся монстры! На самом деле, они очень полезны в создании драматического эффекта в ваших фотографиях.

Как сделать тень с одной стороны

Тень с одной стороны

тень с одной стороны css

Большинство разработчиков используют box-shadow с тремя числовыми значениями и цветом, например, так:
box-shadow: 2px 3px 4px rgba(0,0,0,.5);
Следующая последовательность шагов хорошо (хотя и не совсем точно с технической точки зрения) описывает процесс создания такой тени:

1. Рисуется прямоугольник цвета rgba(0,0,0,.5)с теми же габаритными размерами и в той же позиции, что и наш элемент.
2. Он смещается на 2px вправо и на 3px вниз.
3. Он размывается на 4px с помощью алгоритма размытия Гаусса (или схожего). По сути, это означает, что цветовой переход по краям тени между цветом тени и полной прозрачностью будет приблизительно в два раза больше радиуса размытия (в нашем примере это 8px).
4. Размытый прямоугольник затем обрезается по контуру пересечения с нашим исходным элементом для создания впечатления, что он находится позади него. Это немного отличается от того, как большинство разработчиков визуализируют тени в уме (размытый прямоугольник под элементом). Однако в некоторых сценариях использования важно понимать, что никакая тень под элементом не рисуется.

Например, если мы зададим для элемента полупрозрачный фон, то тени внизу мы не увидим. В этом отличие такой тени от text-shadow , которая не обрезается по контуру текста. Использование радиуса размытия, равного 4px , означает, что габаритные размеры нашей тени приблизительно на 4px больше габаритных размеров элемента, поэтому часть тени будет выглядывать со всех сторон элемента.

Мы могли бы установить другие значения сдвига, увеличив их как минимум на 4pх, чтобы спрятать тень сверху и слева. Но в результате у нас получится слишком уж бросающаяся в глаза тень, а это выглядит непривлекательно.



Кроме того, даже если бы это нас не беспокоило, изначально мы все же хотели получить тень только с одной стороны, помните? Решение предлагает нам менее известный четвертый числовой параметр, который указывается после радиуса размытия и носит название радиуса размазывания. Радиус размазывания увеличивает или (если он меньше нуля) уменьшает размер тени на указанное вами значение.

Например, радиус размазывания, равный -5px , уменьшает ширину и высоту тени на 10px (по 5px с каждой стороны).
Отсюда логически вытекает, что если мы применим отрицательный радиус размазывания, абсолютное значение которого совпадает с радиусом размытия, то тень получит габаритные размеры, точно совпадающие с габаритными размерами элемента, для которого она определена.

Тень вдоль двух соседних сторон

Еще один часто задаваемый вопрос касается создания тени с двух сторон элемента. Если это соседние стороны (например, правая и нижняя), то все просто: можно либо удовлетвориться эффектом, аналогичным показанному выше, либо воспользоваться вариантом трюка из предыдущего раздела, но с некоторыми отличиями: сжимая тень, мы не должны пытаться убрать размытие с обеих сторон — только с одной.

Следовательно, для радиуса размазывания необходимо указать значение, не противоположное радиусу размытия, а равное лишь его половине (с противоположным знаком); нам нужны оба смещения, так как тень необходимо сдвинуть и по горизонтали, и по вертикали. Значения смещения должны быть больше или равны радиусу размытия, поскольку вдоль остальных двух сторон тень должна быть полностью спрятана. Например, вот что нужно для создания черной (цвета black ) тени шириной 6px вдоль правой и нижней сторон элемента:
box-shadow: 3px 3px 6px -3px black;

Тень вдоль двух противоположных сторон

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Подводка для глаз, впрочем, как и любая другая декоративная косметика, стоит довольно-таки дорого. Но ведь так хочется к весне обзавестись целой палитрой цветных подводок. Выходом из этой ситуации станет самостоятельное изготовление декоративной косметики из ненужных пудровых теней.

Если у вас имеются старые наборы с тенями, оттенки которых вы не используете при нанесении макияжа, то из них вполне можно самостоятельно сделать яркие подводки модных оттенков. Процесс самостоятельного создания косметических средств очень прост и не займет много времени.

Что понадобится для создания подводки?

Для того чтобы самостоятельно сделать подводку для глаз, потребуется следующее:


Идея заключается в том, чтобы растолочь тени в порошок и разбавить их водой, придав консистенцию жидкой подводки. Это можно сделать всего лишь в пять простых шагов.

Шаг первый: растолочь тени

На этом шаге следует извлечь тени из отсека набора и растолочь их в сыпучий порошок. Крайне важно, чтобы в порошке не осталось твердых частиц и комочков, консистенция должна быть пылеобразной.


Растолочь тени в порошок удобнее всего будет в небольшой керамической ступке, но если ее нет, вполне можно сделать это в пиале.

Шаг второй: увлажнить тени

К готовому пылеобразному порошку нужно добавить воду. Потребуется совсем немного, буквально пара капель.


Фактически на данном шаге порошок следует лишь немного увлажнить. Консистенции кашицы быть не должно. Также важно, чтобы увлажненные тени имели однородную структуру. Смешивать порошок с водой удобно ватной палочкой.

Важный момент: вместо воды для увлажнения пылеобразного порошка можно применять глазные капли.

Шаг третий: создание жидкой консистенции

На этом шаге к увлажненному порошку нужно добавить еще немного воды для того, чтобы получилась жидкая однородная консистенция, присущая подводкам для глаз.


Крайне важно не перестараться и не сделать подводку слишком жидкой. Если жидкости окажется много, подводка станет чересчур долго высыхать и не будет обладать насыщенным цветом.

Шаг четвертый: добавление основы под макияж


Важный момент: если вы не используете основу под макияж, при приготовлении подводки в смесь можно добавить пару капель косметического вазелина.

Шаг пятый: размещение на хранение

Готовую подводку нужно еще раз тщательно перемешать и дать средству постоять немного, для того, чтобы убедиться в однородности состава. Если через пару минут средство расслоилось, нужно добавить истолченных теней и заново все перемешать.


Готовую подводку нужно переложить в баночку или контейнер и плотно закрыть. Хранится и применяется самостоятельно изготовленное средство точно так же, как и покупное.

Читайте также: