Как сделать из машиноместа гараж

Обновлено: 03.07.2024

– Наталья, расскажите поподробнее, что можно считать машино-местом?

– Под машино-местом понимается предназначенная исключительно для размещения транспортного средства определённая часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией. Данное нововведение в законодательстве не касается парковочных мест во дворах, на обочинах дорог или наземных стоянках.

Ранее собственники не могли выделить машино-места в отдельные объекты недвижимости, они оформлялись в лучшем случае в долевую собственность. С присвоением машино-месту отдельного статуса владельцы могут теперь зарегистрировать свое право собственности, что дает им возможность в дальнейшем распорядиться правом по своему усмотрению например, продавать, дарить, сдавать в аренду, закладывать или завещать, не получая согласия иных владельцев.

– А вот, например, во дворе перед домом есть асфальтированная площадка, на которой жильцы дома ставят свои автомобили. Это можно назвать машино-местом? Можно оформить в собственность?

– Исходя из действующего законодательства, парковочные места, которые находятся возле многоквартирных домов на асфальтированных площадках нельзя идентифицировать как машино-место, поскольку закон выделил машино - места в самостоятельный объект недвижимости только те, которые располагаются непосредственно внутри здания или сооружения. Границы парковки в соответствие с требованиями о государственном кадастровом учете не устанавливаются.

Соответственно, парковка (парковочное место), является частью уличной сети, как правило, размещаемой, в том числе в границах дворов многоквартирных домов, не является объектом недвижимости, зарегистрировать право собственности на них нельзя.

Основанием организации индивидуального парковочного места во дворе может быть решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, но только в том случае, если земельный участок, на котором расположен дом, принадлежит собственникам помещений в данном доме на праве общей долевой собственности.

– Какова процедура регистрации таких объектов в собственность?

– Так как машино-место признано самостоятельным объектом недвижимости, теперь используется стандартная процедура их регистрации.

Для этого владельцы долей должны обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит технический план объекта недвижимости с определением границы машино-места, чтобы его можно было идентифицировать, и соответственно поставить объект на кадастровый учет, а также обратиться в Росреестр с заявлением о регистрации права собственности на машино-место, предоставив соответствующее соглашение или решение общего собрания сособственников, которым определен порядок пользования недвижимого имущества.

– Скажите, а что делать тем, кто ранее оформил свое право в подземной автостоянке как нежилое помещение, есть ли у них возможность изменить данные сведения?

В то же время, если собственник желает, чтобы в сведениях на его объект недвижимости содержалась информация о машино-месте, то он вправе подать в орган регистрации права заявление об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями нового законодательства, представив свои правоустанавливающие и правоподтвержающие документы на нежилое помещение.

– А как определяются границы машино-места? Предусмотрены ли законодательством предельные размеры для машино-мест?

– Границы машино-места определяются проектной документацией здания, сооружения и обозначаются или закрепляются лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами).

Что касается размеров для машино-места, они установлены приказом Минэкономразвития, так для одного машино-места существуют:

- минимально допустимые размеры – 5,3 x 2,5 м;

- максимально допустимые размеры – 6,2 x 3,6 м.

– Где граждане могут найти кадастрового инженера, который подготовит технический план?

– Как вы считаете, нововведения в отношении машино-мест положительно отразятся на автовладельцах?

– Стоит отметить, что нововведения, вступившие в силу с 1 января 2017 года, имеют в целом положительное значение:

– во-первых, собственник абсолютно легально имеет возможность сдавать свое машино-место в аренду по договору как отдельный объект;

– во-вторых, у собственника появилась юридическая надежность осуществить сделку купли-продажи своего машино-места как самостоятельного объекта недвижимости;

– в-третьих, расширились возможности бизнеса, владеющего подобными объектами недвижимости, в плане привлечения кредитных средств;

– в-четвертых, в целом обеспечилась стабильность гражданско-правового оборота машино-мест.

– Куда необходимо обращаться собственникам с заявлением для внесения изменений в сведения ЕГРН?

– Жители г. Калининграда могут обращаться в наш офис приема и выдачи документов, расположенный по адресу: г. Калининград, пл. Калинина, д. 1-7, либо в любой офис приема и выдачи документов МФЦ на территории Калининградской области.

– Если у граждан возникнут дополнительные вопросы, подскажите, куда они могут обратиться за более подробной консультацией?

– Более подробно по возникшим вопросам можно проконсультироваться позвонив по номеру телефона 30-51-50 , попросив соединить с отделом учетно-регистрационных действий № 2, либо записаться на личный прием к начальнику данного отдела, который осуществляется два раза в месяц по вторникам
с 10.00 до 13.00.

как приватизировать землю под гаражом в собственность

Советы

Покупка и продажа машиноместа: какие могут быть подводные камни

Автомобиль современного активного человека давно стал средством передвижения и универсальным помощником. По данным статистики машина в среднем используется пять часов в день, а стоянка транспортного средства занимает более половины суток. Поэтому без внимания и должного контроля со стороны владельца транспорт находится большую часть времени. Естественное и всегда актуальное желание автовладельца – это обеспечить дорогостоящему имуществу безопасность и огородить от неприятных ситуаций и найти оптимальное и надёжное машиноместо.

Основные понятия и юридические нюансы приобретения и продажи

Машиноместо или место для парковки транспортного средства по действующему законодательству не является объектом недвижимости, поэтому его нельзя поставить на учёт в кадастре и по этой причине нельзя произвести регистрацию право собственности. Существует большая необходимость и потребность в придании месту для парковки статус объекта недвижимости. Современный многоэтажный дом уже на этапе проектирование предусматривает наличие автостоянки. При этом машиноместо обладает значительной стоимостью. Граждане стремятся иметь в своей собственности конкретный объект недвижимости, а не какую-либо долю в общем объекте.

Управление реестра РФ сформировало следующую практику: путём проведения государственной правовой регистрации общей долевой собственности на площадь помещения автомобильной стоянки оформляется машиноместо.

Сделка купли-продажи машиноместа

Для совершения сделки относительно доли в паркинге необходимы такие же документы, как и при официальной регистрации сделок любых видов недвижимости:

  • Купить машиноместо или продать его можно при наличии паспорта гражданина;
  • У продавца обязательно должно быть Свидетельство о государственной регистрации права собственности в паркинге на долю;
  • Нужно иметь согласие супруга, которое обязательно должно быть заверено нотариусом, если место было куплено в законном браке;
  • Акт приёма-сдачи;
  • Кадастровый паспорт места;
  • Квитанция об оплате пошлины;
  • Договор купли-продажи.

Как купить в паркинге машиноместо в собственность

В связи с постоянным ростом количества автомобилей проблема нехватки места на парковке только обостряется. В такой ситуации автовладельцам приходится задуматься о том, как купить машиноместо в собственность и не искать каждый раз свободное место возле дома. Собственное парковочное пространство на подземной стоянке или на специальной площадке возле дома – оптимальный вариант для хранения личного автотранспорта жителя многоквартирного дома, который не может обзавестись отдельным гаражом.


Законодательство о продаже машиномест

Свободная покупка и продажа парковочного места стала возможна с 1 января 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №315 Об изменениях в гражданском кодексе РФ . До этого времени площадки для стоянки личного автотранспорта оформлялись только в долевую собственность между несколькими автовладельцами. Для продажи места требовалось получить согласие остальных дольщиков.

Нововведения в законодательстве ввели в обращение термин машиноместо , под которым подразумевается часть капитального сооружения или выделенной площадки для хранения автомобиля. Оно должно обладать следующими свойствами:

    четко распознаваемые границы в виде конструктивных частей здания или специальной разметки на площадке;

Машиноместами не могут быть парковки общего пользования, обочины дорог и придомовая территория, являющаяся общей долевой собственностью жильцов.

Для того чтобы в будущем не всплыли подводные камни, при покупке машиноместа необходимо:

  1. Проверить наличие обременений на объект недвижимости, потребовав у продавца выписку из государственного реестра.
  2. Убедиться в отсутствии у продавца долгов за обслуживание, получив от него справку из бухгалтерии ТСЖ.
  3. Если объект недвижимости приобретался в браке, получить нотариально заверенное согласие второго супруга.
  4. Заранее уточнить стоимость ежемесячного обслуживания, чтобы не столкнуться с неподъемными суммами в квитанциях из ТСЖ.

Стоимость машиноместа

Когда не остается сомнений в необходимости собственного парковочного пространства, возникает вопрос, сколько стоит машиноместо. В условиях рыночных отношений цены на недвижимость зависят от множества факторов:

  • размеров города;
  • отдаленности от центра;
  • уровня обустроенности инфраструктуры;
  • соотношения спроса и предложения.

Парковочные места для личного автомобиля не стали исключением из правил. Площадки на подземных и многоуровневых парковках стоят дороже всего. Стоянки на открытых площадках, выделенные только разметкой, – более бюджетный вариант.


Стоимость парковочного места в массовом сегменте московских новостроек начинается от 310 000 рублей. Нередко это составляет половину стоимости самого автомобиля.

В жилых комплексах элитной категории за личное парковочное пространство возле дома нужно заплатить несколько миллионов рублей. Рекордная цена отмечена в двух московских клубных домах на Арбате и в жилом комплексе Плотникоff – 20 014 000 рублей.

Плюсы и минусы приобретения

Каждый автовладелец должен самостоятельно решить, стоит ли покупать машиноместо в подземном паркинге или на выделенной открытой площадке. После вступления в силу нововведений в законодательстве подобное приобретение имеет больше преимуществ, чем недостатков.

Перечислим положительные стороны сделки:

Среди незначительных минусов можно отметить высокую стоимость машиноместа, неизбежные затраты на кадастровый учет и оформление, а также ежемесячные расходы на обслуживание коммунальщиками.

Как продать парковочное место в подземном паркинге – образец договора и важные нюансы

На основании вступившего в действие нового закона №315, повлиявшего на ряд поправок в ГК и прочих законодательных актах, в нынешнем году изменен статус машиномест. Отныне парковочные места в паркингах различных типов (подземных, надземных) причисляются к отдельному виду собственности. Законодательные новшества затрагивают процесс продажи подобных объектов. Что именно поменялось для желающих продать парковку?

Содержание статьи:

Трудности продажи парковочного места, оставшиеся в прошлом

Раньше владелец парковочного места считался долевым собственником стоянки. То есть ему принадлежало не отдельное машиноместо, а доля от общей площади паркинга. Например, 1/200 часть ли 1/600 часть. Все зависело от вместимости парковки.

Фактически продажа осложнялась изрядным числом долевых собственников. По закону они имели первоочередное право на покупку продаваемого места. Таким образом, продавцу доли было необходимо заниматься оповещением других собственников о продаже объекта. На это действие отводился месяц.

В чем заключались трудности:

Зачастую использовался обходной путь, избавляющий от лишних затрат и волокиты – машиноместо попросту дарилось. Большая часть продаж оформлялась с применением подобной схемы. Представляете, 95% мест для машин меняли владельца по факту дарения. Документально это выглядело именно так, на деле – за оговоренную сумму.

Продажа машиноместа с учетом законодательных новшеств

Теперь машиноместа можно ставить на кадастровый учет.

Этот процесс аналогичен процедурным действиям с иной недвижимостью (квартирами, домами, дачными участками):

  • Заказывается техплан на объект. Этим занимается сотрудники кадастровой службы.
  • Готовый план и документ, подтверждающий право на владение парковочным местом (договор о покупке или долевом участии) подаются в Росреестр.

На этом собственно и завершается перерегистрация. Сегодня (с 2017-го года) право собственности подтверждается выпиской из ЕГРН, а не свидетельством о госрегистрации, как было ранее.

Иными словами, владелец машиноместа регистрирует его в Росреестре с предварительным выделением своей доли из общего имущества. Следовательно, собственной площадью он вправе распоряжаться без предварительного оповещения соседей – согласие третьих лиц уже не требуется.

Значит, процесс продажи сводится к следующим шагам:

  • Поиску покупателя.
  • Согласованию стоимости объекта.
  • Подтверждению прав на машиноместо (предоставление документации).
  • Составлению и подписанию договора о покупке-продаже.

Основными пунктами договора являются:


  • Индивидуальные данные участников сделки (ФИО, адрес регистрации, данные паспорта).
  • Описание объекта продажи/покупки с указанием точного адреса расположения, площади и так далее.
  • В договоре прописывается стоимость (цифрами и прописью).
  • Желателен акт о приеме-передаче или отдельный пункт об осмотре парковочного места покупателем и отсутствии претензий, касающихся расположения и других параметров, с его стороны.
  • Отсутствие различных видов обременения (арест, залог и так далее) гарантируется продавцом.
  • Организационные расходы перекладываются на покупателя.

Образец договора о продаже машиноместа

Договор купли-продажи машиноместа

Город _______________.
Дата_________________.

Мы, гр. _____________________________, дата рождения __________, место рождения: __________, гражданство: __________, пол: __________, паспорт гражданина Российской Федерации _____, выданный _____________, проживающий по адресу: _________ именуемый в дальнейшем ПРОДАВЕЦ , с одной стороны, и
гр. __________, дата рождения __________, место рождения: __________, гражданство: __________, пол: _________, паспорт гражданина Российской Федерации _______, выданный ______________, проживающий по адресу: __________, именуемый в дальнейшем ПОКУПАТЕЛЬ , с другой стороны, вместе именуемые Стороны, действуя добровольно, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРОДАВЕЦ продает, а ПОКУПАТЕЛЬ покупает машиноместо, назначение: нежилое, номер на поэтажном плане ___, находящееся по адресу: Россия, __________ область, г. __________, ул. __________, дом __, корп. __, этаж – ___ (подвальный), общей площадью ____ (______________) кв. м.

2. Указанное машиноместо принадлежит ПРОДАВЦУ по праву собственности, на основании Договора купли-продажи машиноместа от __________ _______ года, что подтверждается:

2.1 Свидетельством о государственной регистрации права, бланк серии ________, выданным _____________, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации № __________________.

2.2. Выпиской из ЕГРН _________________________.

3. По соглашению Сторон стоимость машиноместа по настоящему Договору составляет _________ (__________________) рублей. Соглашение о цене является существенным условием настоящего договора.

4. Расчеты между Сторонами на момент подписания настоящего Договора, произведены в полном объеме.

5. Машиноместо до заключения настоящего договора никому не отчуждено, не заложено, в споре, под арестом (запрещением) не состоит. ПРОДАВЕЦ гарантирует, что машиноместо правами третьих лиц не обременено, в доверительное управление, в аренду, в качестве вклада в уставной капитал не передано.

6. Покупатель осмотрел машиноместо до подписания настоящего договора и не имеет претензий по месторасположению, состоянию и качеству отделки.

7. При подписании настоящего договора стороны подтверждают, что действуют добровольно, не вынужденно, на обоюдно выгодных условиях, понимают значение своих действий и не заблуждаются относительно сделки, не лишались и не ограничивались в дееспособности, под опекой и попечительством не состоят, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть подписываемого договора, а также у них отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данную сделку на крайне невыгодных для себя условиях.

8. Расходы по заключению настоящего договора несет ПОКУПАТЕЛЬ.

9. Настоящий Договор содержит весь объем соглашений между сторонами в отношении предмета настоящего Договора, отменяет и делает недействительными все другие обязательства или представления, которые могли быть приняты или сделаны Сторонами, будь то в устной или письменной форме, до заключения настоящего договора.

10. Настоящий договор составлен и подписан в трех экземплярах, один из которых передается в регистрирующий орган, один экземпляр выдается ПРОДАВЦУ и один экземпляр – ПОКУПАТЕЛЮ.

Гараж у многоквартирного дома: может ли это быть легально, но не стоить сотен тысяч?

Гараж – это настоящая российская романтика. Сначала по ним бегают, потом возле них курят, чуть позже, внутри – познают устройство автомобилей. Должно быть, только на постсоветском пространстве культ гаража достиг такого размаха и глубины – в прямом смысле слова. Уважающий себя владелец должен иметь просторную смотровую яму, а ещё – целый подземный отсек, где при желании можно пережить небольшой апокалипсис.


Насколько это законно? Есть ли у владельцев документы на их здания, или это всё самострой? Попробуем разобраться, можно ли построить гараж во дворе многоквартирного дома на законных основаниях и сколько это будет стоить.

Что говорит закон?

В России действует Градостроительный кодекс, один из сложнейших и крупнейших нормативных актов страны. В ст.51 документа указано, что разрешение на строительство требуется для любых объектов, возводимых в населённых пунктах или за их пределами. Выдаче предшествует проверка бумаг и заявлений, подготовленных соискателем.

На выходе – внушительный перечень документов:

  1. проектная документация, соответствующая градостроительным требованиям;
  2. проекты межевания и планировки территории;
  3. отвод земельного участка.

Важный нюанс! Земельный участок должен отвечать целям строительства. Органом, который вправе дать разрешение, является местное самоуправление. Именно туда нужно обратиться ещё до того, как начать проектирование будущего гаража. Если на объект отсутствуют разрешительные документы, его невозможно зарегистрировать в Росреестре. А значит, снос такого сооружения – вопрос времени.

Итак, заплатить придётся за проектную документацию (несколько десятков тысяч рублей), отводы и межевания. А ещё – за аренду или покупку участка. В результате в большом городе вопрос строительства гаража по закону становится просто бесперспективным. Кто готов выложить несколько сотен тысяч рублей, если за эти деньги можно купить несколько боксов в кооперативе?

Портал Госуслуг: подать заявление можно

Ради интереса я обратился к интерактивному детищу и обнаружил, что предоставление участков для строительства (в том числе гаражей) имеет место. В одном случае ответственный орган – отдел градостроительства, а из документов понадобится только заявление.



Но сразу хочется отметить, что универсальности здесь нет. Подобную услугу в других населённых пунктах оказывает отдел по управлению имуществом (в администрации гор.округа Пущино), администрация городского округа (г.Долгопрудный), управление правового регулирования земельно-имущественных отношений местной администрации (Клинский муниципальный район). Но это так, к слову.

Подать заявление можно, а каким будет результат – вопрос.

А что на практике?

Впрочем, обилие гаражей во дворах многоквартирных домов сеет сомнения, что всё написанное на бумаге соблюдается. Пойдём от противного: гараж уже есть, нужно его узаконить. В ст.222 ГК РФ указано, что самовольная постройка – это всякое сооружение, созданное без разрешения, с нарушением градостроительных и иных норм. В ч.3 нормы указано, что право на самострой может быть признано судом, если одновременно соблюдаются требования:

Он может принадлежать городу, эксплуатирующей организации, компании. Придётся обратиться в местную администрацию для решения этого вопроса. Чтобы построить гараж, должна быть веская причина. Как правило, уступку делают только инвалидам или заслуженным пенсионерам. Я не смог отыскать свежей статистики по той же Москве, но насколько мне известно, в последние годы индивидуального строительства гаражей в столице не осуществлялось.

Исходя из записей многолетней давности, наряду с обретением права на землю собственники делали техпаспорта своих сооружений, заключения о безопасности конструкций. Затем подавали исковые заявления к местным органам власти о признании права на собственность. При положительном вердикте шли в Росреестр и там фиксировали право.

Сколько это стоит? Думаю, очень дорого.

Что будет с незаконно построенным гаражом?


В крупных городах самострою существовать недолго, он рано или поздно привлечёт внимание уполномоченных органов. Инициировать разбирательство может прокуратура, местная администрация, Госпожнадзор и много кто ещё. Строить без разрешения на частной территории проще, но даже сюда могут проникнуть щупальца государственного надзора.

Как в реальности обстоят дела с гаражами в Москве?

Разрешения на строительство индивидуальных гаражей могут выдаваться только в исключительных случаях. Золотая в прямом смысле слова столичная земля реализуется сугубо с аукционов. На торги выставляют участки, где можно возвести те или иные объекты: подземные гаражи и стоянки, СТО, автомойки. Эти зоны уже включены в планы развития территорий, и размещение там подобных объектов не противоречит замыслам архитекторов.


Резюме: гараж во дворе многоквартирного дома – утопия

Итак, чтобы обрести право собственности на участок и разрешение на строительство, потенциальному собственнику нужно пройти круги бюрократического ада. Или располагать связями в местной администрации, что куда более реально. Советы, написанные в интернете, в том числе на площадках уважаемых юридических компаний, выглядят комичными. Но без помощи правоведов не обойтись – это факт.

За соблюдением законодательства в крупных городах бдительно следят Комиссии по пресечению самостроев, которые в шутку называют КПСС. Сложный порядок и фактическая невозможность узаконить здание демонстрирует, что в мегаполисах обзавестись подобной недвижимостью практически нереально.

Но выход есть: можно взять в аренду гараж в кооперативе неподалёку от дома. Или отказаться от машины и пользоваться каршерингом.

Многоуровневый народный паркинг

Проблема нехватки парковочных мест во многих городах, а особенно в мегаполисах, стоит чрезвычайно остро. Решать ее пытаются различными способами.

В Москве для избавления дворов от засилья автотранспорта была принята программа, по которой должны были быть построены новые народные гаражи с доступной для автолюбителей стоимостью мест.

Описание программы

Народный гараж: суть и итоги реализации программы
Народный гараж: суть и итоги реализации программы
Народный гараж: суть и итоги реализации программы

Проблема нехватки парковочного пространства, доступного для автолюбителей Москвы, является чрезвычайно насущной. Эта тема поднимается постоянно.

Вплотную к вопросу создания специального проекта для выхода из положения подошли еще в середине двухтысячных. О старте программы было объявлено в начале 2009 года Юрием Лужковым, бывшим в то время мэром столицы.

Продажа мест в народном гараже

Что же представляет собой гараж народный?

Для реализации программы было утверждено несколько вариантов проектов капитальных строений. Каждый из них является многоярусным паркингом высотой от двух до восьми этажей. Количество мест на этаже варьируется от 100 до 500.

Вся площадь ярусов разграничена на отдельные машино-места, перегородок между которыми нет. Габариты парковочного места различаются в зависимости от проекта здания. Минимальная площадь машиноместа в народном гараже составляет 14 квадратных метров.

Изначально властями декларировалась фиксированная стоимость одного места для парковки. Она составила 350 тыс. рублей. В связи с отсутствием высокого спроса на первом этапе реализации программы были прецеденты в двух округах города (СЗАО и ВАО), когда места для парковки были проданы автовладельцам за 299 тыс. руб.

Постепенно от фиксированной цены при реализации машино-мест отошли. Была произведена ее дифференциация, на что влияло местонахождение гаражного комплекса, тип здания, его техническое оснащение, а также местонахождение парковочного места.

Сданные в эксплуатацию комплексы

При реализации проекта не обошлось и без конфликтных ситуаций. Протесты граждан вызывало желание занять под размещение многоярусных парковок зон отдыха или спортивных площадок.

Народный гараж: суть и итоги реализации программы
Народный гараж: суть и итоги реализации программы
Народный гараж: суть и итоги реализации программы

Не обошлось и без различных махинаций при строительстве паркингов. Несколько чиновников, занимавшихся реализацией проекта, оказались под следствием.

Открытый народный паркинг

Важно! Случались и ситуации, когда дольщикам, заключившим договор и оплатившим требуемую сумму, приходилось подолгу ждать парковочное место из-за срывов сроков строительства объекта.

Процедура покупки машино-места

Расстановка машин в народном паркинге

Застройщиком стала Дирекция строительства объектов гаражного назначения города Москвы. Для приобретения парковочного места автолюбителям были предложены два варианта: долевое участие в строительстве объекта и приобретение машино-места в уже построенном паркинге.

  1. Желающим принять участие в строительстве гаража необходимо было обратиться в префектуру округа, где у застройщика открыто представительство. Там им предлагались поэтажные планы, ознакомившись с которыми, человек мог остановиться на наиболее удобной для него площадке. После выбора машино-места заключался договор на участие в долевом строительстве, и оплачивалась стоимость парковочного места.
  1. Для тех, кто не заключал договор долевого участия, предоставлялась возможность приобрести место на аукционах. Если сначала они проходили по старинке, при непосредственном участии претендентов и поднятии табличек своими руками, то, начиная с 2015 года, стала применяться система электронных аукционов.

Процедура участия состояла в следующем: необходимо было оформить электронную цифровую подпись, зарегистрироваться на площадке и получить личный кабинет. Чтобы бороться за машино-место, следовало внести пятую часть от его стартовой стоимости в качестве обеспечения, подать заявку и в назначенный час начать торги. При отсутствии конкурентов гараж приобретался по стартовой цене.

Причины недостаточно высокого спроса на места в народных гаражах

Изначально проект не пользовался популярностью у москвичей:

  • Цена парковочного места подчас превышала стоимость автомобиля, имевшегося у автолюбителя, и эта сумма была для него неподъемной.
  • Владельцы машин не понимали, зачем им нужно вкладывать деньги в покупку машино-места, когда они привыкли оставлять машину во дворе бесплатно.
  • Многие паркинги построены на значительном удалении от жилых кварталов, а также от остановок общественного транспорта. Зачастую строительство начинали на заброшенном пустыре или в промышленной зоне и у людей не было желания вкладывать деньги, причем немалые, в такой проект.

Паркинг на бывшем пустыре

  • Отсутствие ограждений между машино-местами не позволяет хранить там шины и другие вещи, имеющиеся у каждого автолюбителя. К тому же размещение резины не разрешает инструкция по пожарной безопасности.

Народный паркинг: вид изнутри

  • В некоторые паркинги не слишком удобно заезжать. По оценкам автолюбителей, узкие пространства представляют проблему для маневров неопытным водителям.

Заезд на высокие уровни

  • Открытые гаражи не защищают автомобиль от осадков.

Народный гараж: суть и итоги реализации программы
Народный гараж: суть и итоги реализации программы
Народный гараж: суть и итоги реализации программы

  • Помимо выделения средств, необходимых для приобретения места, ежемесячно требуется оплачивать стоимость его содержания. Сумма различается в зависимости от местонахождения объекта. В среднем каждый месяц требуется перечислять от 500 до 2000 рублей. Сюда входят: охранные услуги, уборка территории, оплата электричества и т.д.

Важно! Также владельцу парковочного места необходимо платить налог на недвижимость.

Выезд из народного паркинга

Постепенно спрос на машино-места в народных паркингах вырос. Это было связано с обострившейся ситуацией с парковочными местами в городе и работой городских властей по привлечению покупателей.

Меры городских властей по реализации мест в паркингах

Въезд в паркинг, расположенный в Восточном округе

  • Была начата активная рекламная кампания.
  • В качестве альтернативы автолюбителям предлагалось не купить место, а арендовать его. Арендная плата, как правило, составляет около 2 — 4 тысяч в месяц.
  • Начались работы по проектированию и строительству различных видов паркингов: как дешевых, открытых, так и закрытых, отапливаемых, подземных и механизированных.

Размещение автомобилей в народном гараже

  • Стали уделять внимание открытию в комплексах различных, удобных для водителей, сервисов: моек, магазинов, технических центров.

Итоговые результаты

Желающие могут посмотреть видео по данной тематике.

За весь период действия проекта было возведено 167 многоэтажных паркингов, рассчитанных на 50 тысяч автомобилей. Договоры долевого участия заключили 19 тысяч автолюбителей.

Народный гараж: суть и итоги реализации программы
Народный гараж: суть и итоги реализации программы
Народный гараж: суть и итоги реализации программы
Народный гараж: суть и итоги реализации программы
Народный гараж: суть и итоги реализации программы
Народный гараж: суть и итоги реализации программы

Наибольшее количество комплексов было построено в ЮВАО и ЮЗАО. Высокий спрос на парковочные места в народных гаражах был отмечен в ВАО и ЦАО (данные представлены на фото).

Все объекты по программе возведены и сданы в эксплуатацию. Компания-застройщик прекратила свое существование. Если возникает вопрос: можно ли еще приобрести место в паркингах, то следует обратиться к уполномоченному агенту по реализации машино-мест.

Объемы строительства по округам Москвы

Программа, по которой возводились новые народные гаражи, закончилась, но проблема, затрагивающая интересы миллионов автовладельцев, осталась.

Читайте также: