Как сделать из бисера вертолет

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как сделать вертолет с радиоуправлением своими руками

Людей с давних времен волновала идея полета. Они завидовали животным, имеющим крылья: птицам, бабочкам, стрекозам. Любой мальчишка, а также взрослый мужчина не откажется поиграть даже с небольшой летающей моделью. И многие из них задаются вопросом о том, как сделать вертолет своими руками.

как сделать вертолет

Конечно, готовую модель можно приобрести в магазине. Причем предлагаются варианты разных ценовых категорий и в разных степенях готовности. По желанию покупатель может найти и миниатюрную машину, полностью готовую к полету, и такую, которую требуется собрать из мельчайших частей.

Но самым интересным все-таки будет такой вариант, как сделать радиоуправляемый вертолет самому.

Что для этого нужно

Для выполнения этой нелегкой задачи понадобятся некоторые материалы. Как обычные, например, клей, чертежи, материал для изготовления деталей, так и специфические, такие, как пульт управления.

Часто интересуются не только тем, как сделать вертолет, но и насколько это трудно. На самом деле эти модели считаются относительно простыми. Дело в том, что при их постройке не используются такие виды работ, как склейка, шлифовка, обтягивание материалом. Летающая машина будет состоять из гаек, болтов и нескольких основных механизмов, которые требуется собрать в единое целое.

Для сборки радиоуправляемого вертолета желательно использовать гироскоп. Его придется приобретать в готовом виде. Эта деталь необходима для того, чтобы правильно сориентировать вертолет в пространстве, она не даст ему перевернуться или завалиться набок. Особенно это важно при первых полетах, когда пилот сам еще неопытен и только учится управлять своей машиной. Также гироскоп помогает компенсировать давление ветра.

С чего начать

Перед тем как сделать вертолет, нужно подобрать схему и чертежи. Затем из материала (обычно дерева или пластика) выкроить составные части.

Соединяются между собой детали с помощью болтов и гаек, получается своеобразный лего-вертолет. Иногда используют клей, но такие соединения могут оказаться непрочными.

Сборка двигателя

Затем приступают к сборке двигателя. В моделях используют аккумуляторы, которые располагают в центре корпуса, чтобы обеспечить ровное горизонтальное положение машины в воздухе.

В блок питания вдевают ось для винта, на нее устанавливают винтовые лопасти. На этом этапе следует провести предварительную проверку взаимодействия пульта управления с двигателем модели и убедиться, что все функции работают правильно.

Имеет смысл использовать специальный пульт для вертолета. Помимо основных функций, которые позволяет выполнять и самолетный пульт, вертолетный также оснащен возможностью обеспечения взаимосвязи газа и угла наклона лопастей. Дополнительные каналы можно использовать для управления гироскопом или шасси.

После этого останется украсить корпус, и можно наслаждаться полетами. Останется только размышлять в дальнейшем, как сделать вертолет еще быстрее и маневреннее.

Для изготовления деревянной игрушки вертолета необходимо подобрать материал-дерево.Детали и их примерные размеры в (см.): кабина 18х9х6 (высота).Углы кабины спиливаются до осевой линии на расстоянии 2 см. от краев под углом 22,5°; мотор 8х5х4 (высота); редуктор 2х2х1 (высота); винт подъема- 4 симметрично расположенных лопастей длиной 18 см. от центра.Кольцо- в центре- диаметр 2 см. Ширина лопасти у центра 1,5 см.,в конце-диаметр 2,5 см; хвостовая балка 16х3х1,5 (высота)-задний конец спиливается под углом 22,5°; брусок хвостового винта 8х1,5х1,5;хвостовой винт-3 симметрично расположенных лопасти длиной 5 см. от центра; кольцо — диаметр 2 см.,ширина лопасти у центра 1 см, в конце 2 см; бруски для крепления колес 9х2х3 (высота);колеса- диаметр 3х1 *4 шт.)Гвозди- 1 см,1.5 см,2 см,3 см,.Плотный картон (1 мм).Клей.

Рисунок деревянной игрушки вертолета:

Последовательность изготовления вертолета из фанеры1-Рвспечатайте шаблон. 2-перенесите детали шаблона на заранее подготовленную фанеру. 3-Выпилите лобзиком по контуру детали вертолета. 4-Соедините детали. 5-Зачистите собранную игрушку и покройте лако
м.

Описание schecter omen extreme 6 vsb у нас.

На заметку авиамоделисту

Вырезанные из дерева детали нужно тщательно отшлифовать до сборки модели, чтобы не усложнять дальнейшие работы и избежать повреждений. Для стоек шасси можно использовать стальную проволоку, колеса – выточить из резины, подкосы шасси и кронштейн для колесной оси – спаять из трубки. Чтобы обеспечить плотную посадку крыльев и стоек колес в фюзеляже, делайте плотные прорези и дополнительно используйте клей ПВА. Его подтеки обязательно убирайте, иначе на лаковом покрытии будут видны пятна.

При создании декоративной авиамодели или игрушки снимите фаску, чтобы убрать острые углы. При изготовлении модели для полетов позаботьтесь о точном расположении хвоста и крыльев, т.к. именно они определяют аэродинамические свойства летательных аппаратов. Чтобы познакомиться с авиамоделизмом, реализуйте вначале простую модель, а после освоения основных технологий переходите к более сложным самоделкам.

Продольная и поперечная схемы

Третьей по популярности является продольная схема расположения несущих винтов вертолета. В этом случае винты располагаются параллельно земле на разных осях и разнесены друг от друга — один находится над носовой частью вертолета, а другой — над хвостовой. Типичным представителем машин такой схемы является американский тяжелый транспортный вертолет CH-47G Chinook и его модификации. Если винты располагаются на законцовках крыльев вертолета, то такая схема называется поперечной.

Серийных представителей вертолетов поперечной схемы сегодня не существует. В 1960-1970-х годах конструкторское бюро Миля разрабатывало тяжелый грузовой вертолет В-12 (также известен, как Ми-12, хотя этот индекс неверен) поперечной схемы. В августе 1969 года прототип В-12 установил рекорд грузоподъемности среди вертолетов, подняв на высоту 2,2 тысячи метров груз массой 44,2 тонны. Для сравнения самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26 (классическая схема) может поднимать грузы массой до 20 тонн, а американский CH-47F (продольная схема) — массой до 12,7 тонны.

У вертолетов продольной схемы несущие винты вращаются в противоположных направлениях, однако это компенсирует реактивные моменты лишь отчасти, из-за чего в полете летчикам приходится учитывать возникающую боковую силу, уводящую машину с курса. Движение в стороны задается не только наклоном оси вращения несущих винтов, но и разными углами установки лопастей, а управление рысканием производится за счет изменения частоты вращения роторов. Задний винт у вертолетов продольной схемы всегда располагается чуть выше переднего. Это сделано для исключения взаимного влияния от их воздушных потоков.

Кроме того, на определенных скоростях полета вертолетов продольной схемы иногда могут возникать значительные вибрации. Наконец, вертолеты продольной схемы оснащаются сложной трансмиссией. По этой причине такая схема расположения винтов распространена мало. Зато вертолеты продольной схемы меньше других машин подвержены возникновению вихревого кольца. В этом случае во время снижения воздушные потоки, создаваемые винтом, отражаются от земли вверх, затягиваются винтом и снова направляются вниз. При этом подъемная сила несущего винта резко снижается, а изменение частоты вращения ротора или увеличение угла установки лопастей эффекта практически не оказывает.

Песочница на детскую площадку своими руками

Размер такой оригинальной песочницы -1,0х1,4метра, высота 1,5метра. Для ее строительства потребуется дерево:

  1. Фанера толщиной 14-19 мм.
  2. Две боковые стенки размером 136х20 сантиметров.
  3. Передняя и задняя стенки размером 96х20 сантиметров.
  4. Сиденье для скамьи — две доски размером 104х20 сантиметров.
  5. Четыре ножки размером20х20 сантиметров.
  6. Подпорки для скамьи в виде треугольников размером 18х15 сантиметров.
  7. Подпорка для кровли — два треугольника размером 10х10 сантиметров.
  8. Крыша песочницы из фанеры толщиной 5 мм размером 100х100 сантиметров.
  9. Сосновые или еловые рейки толщиной 25 мм.
  10. Рейки для столбов размером 95х5 см,4 штуки.
  11. Рейки для стропил размером 100х5 см, 4 штуки.
  12. Рейки для кровли и конька размером 140х5 см, 4 штуки.
  13. Рейки для крыши песочницы размером 2х2 см общей длиной 4 метра.

Стройматериалы и инструменты:

  1. Шурупы по дереву 3 х 35 мм.
  2. Клей для дерева.
  3. Отвертка, дрель со сверлом диаметром 25 мм, молоток.
  4. Водостойкая краска для дерева, кисть, степлер.
  5. Три метра тентовой ткани шириной1,2 метра.
  6. Нитки и лента для шитья.

Отделка построенной модели

Сделанные своими руками самодельные самолеты из дерева могут выглядеть как настоящие произведения искусства. Для этого нужно виртуозно выполнить все работы – от начальной обработки деталей до нанесения защитных покрытий и специальных наклеек. Самый простой вариант отделки собранной авиамодели – нанесение бесцветного лака.

Покраска деревянных авиамоделей выполняется в следующей последовательности:

  • шлифовка, устранение следов клея;
  • обезжиривание – спиртом или бензином, при помощи безворсовой салфетки;
  • грунтование;
  • устранение шероховатостей мелкой наждачной бумагой;
  • при необходимости – шпатлевание дефектов с последующим ошкуриванием;
  • повторное грунтование;
  • окрашивание – в несколько слоев, можно комбинировать цвета и использовать разнообразные техники;
  • обработка глянцевым лаком;
  • декалирование – нанесение переводных картинок;
  • финишная лакировка полуматовым или матовым составом.

Классическая схема

Из всех типов вертолетных схем сегодня самой распространенной является классическая. При такой схеме машина имеет только один несущий винт, который может приводиться в движение одним, двумя или даже тремя двигателями. К этому типу, например, относятся ударные AH-64E Guardian, AH-1Z Viper, Ми-28Н, транспортно-боевые Ми-24 и Ми-35, транспортные Ми-26, многоцелевые UH-60L Black Hawk и Ми-17, легкие Bell 407 и Robinson R22.

При вращении несущего винта на вертолетах классической схемы возникает реактивный момент, из-за которого корпус машины начинает раскручиваться в сторону, противоположную вращению ротора. Для компенсации момента используют рулевое устройство на хвостовой балке. Как правило им является рулевой винт, но это может быть и фенестрон (винт в кольцевом обтекателе) или несколько воздушных сопел на хвостовой балке.

Особенностью классической схемы являются перекрестные связи в каналах управления, обусловленные тем, что рулевой винт и несущий приводятся одним и тем же двигателем, а также наличием автомата перекоса и множества других подсистем, ответственных за управление силовой установкой и роторами. Перекрестная связь означает, что при изменении какого-либо параметра работы воздушного винта, поменяются и все остальные. Например, при увеличении частоты вращения несущего винта возрастет и частота вращения рулевого.

Управление полетом осуществляется наклоном оси вращения несущего винта: вперед — машина полетит вперед, назад — назад, вбок — вбок. При наклоне оси вращения возникнет движущая сила и уменьшается подъемная. По этой причине для сохранения высоты полета летчику необходимо менять и угол установки лопастей. Направление полета задается изменением шага рулевого винта: чем он меньше, тем меньше компенсируется реактивный момент, и вертолет поворачивает в сторону, противоположную вращению несущего винта. И наоборот.

В современных вертолетах в большинстве случаев управление полетом по горизонтали осуществляется при помощи автомата перекоса. Например, для движения вперед летчик при помощи автомата уменьшает угол установки лопастей для передней половины плоскости вращения крыла и увеличивает — для задней. Таким образом сзади подъемная сила увеличивается, а спереди — уменьшается, благодаря чему изменяется наклон винта и появляется движущая сила. Такая схема управления полетом применяется на всех вертолетах почти всех типов, если на них установлен автомат перекоса.

Как сделать летающий вертолетик из бумаги :: Это интересно!

Мастер-класс в одном фото: как сделать бумажный вертолетик

Кроме простого любования крутящимся вертолетом, есть другие варианты игры с ним. Для этого надо сделать несколько вертолетиков разного цвета (или разрисовать их разными рисунками). И тогда можно самому или с друзьями устраивать соревнования. Чей вертолетик пролетит дальше? Чей продержится в воздухе дольше? А можно чтобы один ребенок (или взрослый) — ведущий, бросал с возвышенности все вертолетики сразу, а каждый из детей снизу старался поймать свой вертолетик и не дать ему коснуться земли.

Делать просто — играть весело :)

Соосная схема

Второй по распространенности вертолетной схемой является соосная. В ней рулевой винт отсутствует, зато есть два несущих винта — верхний и нижний. Они располагаются на одной оси и вращаются синхронно в противоположных направлениях. Благодаря такому решению винты компенсируют реактивный момент, а сама машина получается несколько более устойчивой по сравнению с классической схемой. Кроме того, у вертолетов соосной схемы практически отсутствуют перекрестные связи в каналах управления.

Наиболее известным производителем вертолетов соосной схемы является российская . Она выпускает корабельные многоцелевые вертолеты Ка-27, ударные Ка-52 и транспортные Ка-226. Все они имеют по два винта, расположенных на одной оси друг под другом. Машины соосной схемы, в отличие от вертолетов классической схемы, способны, например, делать воронку, то есть выполнять облет цели по кругу, оставаясь на одном и том же расстоянии от нее. При этом носовая часть всегда остается развернутой в сторону цели. Управление рысканием осуществляется подтормаживанием одного из несущих винтов.

В целом управлять вертолетами соосной схемы несколько проще, чем обычными, особенно в режиме висения. Но существуют и свои особенности. Например, при выполнении петли в полете может случиться перехлест лопастей нижнего и верхнего несущего винтов. Кроме того, в проектировании и производстве соосная схема более сложна и дорога, чем классическая схема. В частности из-за редуктора, передающего вращение вала двигателя на винты, а также автомата перекоса, синхронно устанавливающего угол лопастей на винтах.

Синхроптер

Сегодня вертолеты, построенные по схеме синхроптера, можно отнести к самым редким и наиболее интересными с конструктивной точки зрения машинами. Их производством до 2003 года занималась только американская компания Kaman Aerospace. В 2020 году компания планирует возобновить выпуск таких машин под обозначением K-Max. Синхроптеры можно было бы отнести к вертолетам поперечной схемы, поскольку валы двух их винтов расположены по бокам корпуса. Однако оси вращения этих винтов расположены под углом другу к другу, а плоскости вращения — пересекаются.

У синхроптеров, как у вертолетов соосной, продольной и поперечной схем, рулевой винт отсутствует. Несущие же винты вращаются синхронно в противоположные стороны, а их валы связаны друг с другом жесткой механической системой. Это гарантированно предотвращает столкновение лопастей при разных режимах и скоростях полета. Впервые синхроптеры были изобретены немцами во время второй мировой войны, однако серийное производство велось уже в США с 1945 года компанией Kaman.

Направлением полета синхроптера управляют исключительно изменением угла установки лопастей винтов. При этом из-за перекрещивания плоскостей вращения винтов, а значит сложения подъемных сил в местах перекрещивания, возникает момент кабрирования, то есть подъема носовой части. Этот момент компенсируется системой управления. В целом же, считается, что синхроптером проще управлять в режиме висения и на скоростях больше 60 километров в час.

К достоинствам таких вертолетов относится экономия топлива за счет отказа от рулевого винта и возможность более компактного размещения агрегатов. Кроме того, синхроптерам характерна большая часть положительных качеств вертолетов соосной схемы. К недостаткам же относится необычайная сложность механической жесткой связи валов винтов и системы управления автоматами перекоса. В целом это делает вертолет дороже, по сравнению с классической схемой.

Читайте также: