Как сделать из автобуса кафе

Обновлено: 02.07.2024

Покупать еду на улице для наших соотечественников не в новинку. Сегодня эта сфера общественного питания приобретает новую популярность. Людям удобно по пути на работу или даже домой прихватить с собой что-нибудь перекусить. Фаст фуд на колесах – это торговая точка, позволяет сделать жизнь людей легче и вкуснее. Владелец, имея такой фургон, может неплохо на этом заработать.

  • Сколько денег нужно для старта?
  • На какую прибыль может рассчитывать владелец передвижной торговой точки?
  • Пошаговый план открытия фаст-фуда на колесах
  • Необходимое оборудование
  • Где лучше размещать мобильный фаст-фуд
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какие налоги должен платить владелец закусочной на колесах?
  • Особенности торговли фаст-фудом

Мобильный фаст-фуд: в салоне есть все необходимое для хранения, разогрева и приготовления продукции.

Мобильный фаст-фуд: в салоне есть все необходимое для хранения, разогрева и приготовления продукции.

Сколько денег нужно для старта?

На какую прибыль может рассчитывать владелец передвижной торговой точки?

Предполагаемая прибыль автолавки по продаже фаст-фуда зависит от разных факторов. Особую роль играют следующие показатели:

  • качество продукции;
  • наличие конкурентов;
  • месторасположение торговой точки;
  • себестоимость продукции;
  • профессионализм персонала;
  • режим налогообложения.

Средняя прибыль передвижной закусочной, которую хорошо знают представители целевой аудитории, будет на уровне 3000 долл. в месяц. Считается она следующим образом. Количество реальных покупателей – 70 человек в день. Средняя сумма чека – 2,5-3,5 доллара. Значит, ежедневная выручка составляет 175-245 долларов. Если вы работаете ежедневно, тогда у вас будет валовый доход – 6300 долларов (для расчета брали среднюю выручку – 210 долл.). Сумма издержек вашего бизнеса, с учетом налогов и форс-мажоров, не будет превышать 3300 долларов, то есть, сумма чистой прибыли торговой точки – 3000 долл./месяц.

Пошаговый план открытия фаст-фуда на колесах

Необходимое оборудование

Где лучше размещать мобильный фаст-фуд

Торговые прицепы, киоски и павильоны для фаст-фуда.

Какие документы нужны для открытия

Поскольку наше кафе – объект общественного питания, то разрешения на деятельность нужно взять в Роспотребнадзоре, пожарной службе и Санэпидемстанции. Туда нужно подать заранее заключенные договора на обработку и дезинфекцию рабочей одежды, оборудование системы вентиляции и на вывоз мусора.

Какие налоги должен платить владелец закусочной на колесах?

Важный момент! Решения по поводу ЕНВД (включая вопрос, о видах деятельности, для которых он может использоваться) принимают местные органы власти. Поэтому не исключено, что в вашем городе не предусмотрен ЕНВД для фаст-фуда, и вам придется выбирать между УСН и налогообложением на общих основаниях. Как правило, последний вариант является проблематичным в плане ведения документации, подготовки отчетов и т.п. Значит, в подобных ситуациях нужно писать заявление о выборе УСН (обязательно нужно выбрать формулу расчета суммы налога: 6% от прибыли или 15% от выручки).

Особенности торговли фаст-фудом

Вот некоторые достоинства кафе на колесах:

  • Нет необходимости в аренде помещения под торговую точку или кафе;
  • Передвижной киоск хорош тем, что со временем всегда можно переехать на другое, более выгодное место;
  • Сравнительно небольшой стартовый капитал;
  • Нет необходимости в проведении коммуникаций к киоску. Они обычно уже оснащены всем необходимым, кроме электроэнергии.

Кафе на колесах обычно работает или круглосуточно, или больше 8 часов в день. Чтобы обеспечить такой график понадобится несколько работников. Они должны не только уметь обращаться с оборудованием и готовить, а еще вежливо обходиться с покупателями. От продаж, напрямую должна зависеть зарплата персонала.

Если вы сможете предложить покупателям вкусную, безопасную и недорогую еду, то успех такого фаст-фуда будет обеспечен. Этот бизнес будет выгодным всегда, даже во времена кризиса и тяжелых экономических катаклизмов в стране.

Ресторан на колёсах или передвижное кафе — относительно новая для российских условий форма предпринимательства. Заведения этого типа постепенно занимают свою определённую нишу среди ресторанов и кафе и становятся популярными у населения. В предложенном материале подробно изложены все нюансы открытия подобной закусочной.

Ресторан на колёсах

Особенности открытия бизнеса

У ресторана на колёсах есть свои специфические особенности, которые необходимо учитывать как при планировании предприятия, так и в процессе хозяйственной деятельности. При правильной расстановке хозяйственных акцентов он может приносить неплохую прибыль и представлять серьёзную конкуренцию для стационарных заведений общественного питания.

Среди основных задач, которые возникают при открытии ресторана на колёсах, условно можно выделить несколько важных моментов, что подробно освещены ниже.

Состав посетителей

Уже на стадии проектирования такого специфического бизнеса, как мобильный ресторан, необходимо чётко представлять, кто будет его посетителями. В зависимости от ориентирования на определённые категории клиентов выстраивается концепция будущей деятельности передвижной закусочной.

Оформление ресторана

При оформлении ресторана необходимо учитывать, кто будет его посетителями

Если рассчитывать на молодых людей, студентов и школьников старших классов, то нужно, к примеру, предусмотреть демократичные цены, молодёжную современную кухню с множеством бодрящих тонизирующих напитков. Целесообразно оформить транспортное средство в соответствии с молодёжными вкусами ― с модной музыкой, молодёжными развлекательными программами по телевизору.

Если же ресторан ориентирован на туристов, как это предпочитают делать в западноевропейских странах, необходимо иметь более изысканную и высококалорийную кухню, а также предусмотреть наличие гида, рассказывающего о достопримечательностях, мимо которых проезжает кафе на колёсах.

И, наконец, категория посетителей может быть представлена сотрудниками учреждений и предприятий, которые выезжают на воскресный отдых на природу или устраивают иные корпоративные праздники.

Ресторан в двухэтажном автобусе

Маршруты передвижения

Маршруты передвижения кафе на колёсах являются одним из важнейших факторов успешности такого рода бизнеса. Поэтому схемы передвижения по крупному городу, на природу или по какому-либо туристическому маршруту необходимо очень тщательно проработать.

Туристические маршруты зависят от тематики, продолжительности, времени года и других факторов. Необходимо учитывать загруженность движения, состояние дорог, возможности остановок. Целесообразно предусмотреть осмотр исторических достопримечательностей, проезд мимо красивых природных ландшафтов, выезд в живописное место для проведения корпоративов и так далее.

Кухня

Не менее важным вопросом при обслуживании клиентов в мобильных ресторанах или кафе на колёсах является состав меню.

Когда основными посетителями передвижного заведения являются молодые люди, то рекомендуется исключать из кухни крепкие алкогольные напитки. В основном меню лучше ориентироваться на блюда, которые не разливаются при тряске или поворотах и легко разогреваются без потери вкусовых качеств. Для передвижного питания лучше всего подходят горячие выпечки, бутерброды, различные кондитерские изделия.

При этом необходимо сделать так, чтобы в меню постоянно присутствовало какое-нибудь фирменное блюдо, которое подавалось только в этом заведении и было бы визитной карточкой ресторана.

Передвижной ресторан работает более успешно, если имеет дополнительную собственную стационарную кухню. Чаще всего передвижные кафе являются дополнительной торговой точкой для уже существующих ресторанов. Этот вариант позволяет приготовить наиболее подходящие к специфике блюда. Кроме того, на стационарной кухне можно быстро приготовить большое количество блюд для большой вечеринки.

В случае отсутствия классического заведения с оборудованной кухней, рекомендуется иметь постоянного поставщика, который бы обеспечивал подвижный ресторан вкусной пищей в нужных количествах.

Передвижная закусочная

Кроме специального рациона блюд, необходимо иметь в виду, что посуда для передвижного ресторана должна быть небьющейся. Лучше всего подходит одноразовая посуда. Удобно, когда она имеет специальные крышки, препятствующие проливанию.

Оборудование

Основной для передвижного ресторана является транспортное средство, на котором устанавливается всё остальное оборудование. Для этого необходимо перестроить автобус. Имеется, конечно, более экзотический вариант, который заключается в покупке франшизы. Например, у известной западной фирмы TheBus. Но этот вариант окажется ловушкой, когда выйдет из строя какая-либо деталь фирменного двухэтажного автобуса или закончится срок франшизы, а продать автобус будет невозможно.

Поэтому лучшим выбором будет переоборудование какого-либо отечественного автобуса.

Для этого необходимо смонтировать в транспортном средстве кондиционер с преобразователем напряжения на 220 вольт, а также холодильник и кофеварку. Не помешает покрытие кузова автобуса специальным звукоизолирующим покрытием. Кроме этого, нельзя обойтись без качественной аудиосистемы с достаточно мощными усилителями звука и, конечно, без широкоэкранного телевизора. Не забудьте установить и удобные столики.

Персонал

Команда ресторана на колёсах обычно состоит из трёх ― четырёх человек. Она включает администратора, бармена, официанта и водителя. Администратор может совмещать свои обязанности с работой бармена, а идеальный администратор одновременно должен обладать знаниями хорошего экскурсовода и навыками тамады. Особое внимание при подборе персонала необходимо обратить на кандидатуру водителя, который, кроме профессиональных навыков, должен отлично знать план города и его окрестностей.

Финансовые затраты

Неразрывными составными частями финансовой стороны мобильного ресторанного бизнеса являются:

  • первоначальные затраты;
  • текущие затраты;
  • планируемые доходы.

Первоначальные затраты включают стоимость автобуса, стоимость оборудования и расходы по созданию необходимого экстерьера и интерьера. Примерные затраты на мобильный ресторан составляют около 3 млн рублей, куда включается стоимость автобуса — 2,8 млн рублей, стоимость установки оборудования — 120 тыс. рублей, дизайн интерьера помещения — 100 тыс. рублей.

Составление бизнес-плана

Текущие расходы состоят из стоимости топлива, технического обслуживания автобуса и оборудования, а также зарплаты персонала. Если принять величину ежедневного среднего пробега ресторана на колёсах в 100 км, расход бензина в 30 литров на 100 км при стоимости 35 рублей за литр, то стоимость топлива в месяц составит около 31,5 тыс. руб.

Исходя из отечественного опыта подобного бизнеса, ежемесячные расходы на техническое обслуживание ресторана на колёсах составляют приблизительно 15 тыс. рублей, а расходы на зарплату — 60 тыс. рублей.

Таким образом, можно принять сумму общих ежемесячных расходов в размере 100–110 тыс. рублей.

Вышеуказанные расходы по созданию и ведению ресторанного бизнеса на колёсах окупятся в течение двух лет, если в течение этого срока закусочная будет давать не менее 125–150 тыс. рублей чистого дохода. Расчёты показывают, что такая прибыль вполне достижима. Для этого необходимо, чтобы кафе обслуживало не менее 120 посетителей ежедневно, а средний чек при наценке 50% составлял приблизительно 100 рублей.

Оплата заказа

Ресторан выйдет на самоокупаемость при соблюдении среднего чека и количества посетителей

Несмотря на кажущуюся экзотичность, мобильный ресторан — вполне рентабельный бизнес. А с учётом того, что подобная форма предпринимательства в России ещё не сильно распространена — у любого предпринимателя есть шанс занять свободную нишу.

Если у вас есть собственный опыт открытия ресторана на колёсах, вы можете рассказать о нём в комментариях к этой статье.


С чего начать?

Хотя существует множество примеров, когда данный бизнес начинался именно с автомобиля. Но это зачастую спонтанные решения, спровоцированные мечтой, а не трезвым расчетом. Допустим, студент видит старенький советский РАФ, тут же рисует в своем воображении крутой план, бежит по знакомым, собирает деньги, покупает и… Микроавтобус остается не у дел, потому что не проработаны вопросы меню, кухни, переоборудования, места размещения. Да и на все это банально нет средств. Ведь стоимость оборудования может достигать 50-70% от бюджета всего проекта. Поэтому кухня — первым делом.


С чего начать проще всего? Пожалуй, с напитков: чай, кофе. Далее идут бургеры, сэндвичи, хот-доги, гриль. Сезонный вариант: мороженое, коктейли. Можно рискнуть попробовать себя в нишевом сегменте типа азиатской кухни или кондитерских изделий. В основном на рынке представлены смешанные варианты, предлагающие напитки и фастфуд.

Разрабатывать меню стоит с учетом будущей дислокации фуд-трака (об этом ниже). Главное — реалистично просчитать стоимость оборудования и оценить свои возможности.





Есть три сценария покупки подобного автомобиля.

1. Взять обычный фургончик и самостоятельно довести его до нужной кондиции (техника, кузов, дизайн, оборудование). Древний рыдван можно найти и за 50 000–100 000 рублей. Путь этот — самый тернистый, он может потребовать кучу денег и времени. Бюджет мобильной кофейни — 600 000–900 000 рублей. Для полноценного фуд-трака цифры начинаются от миллиона и выше.

2. Купить подготовленную базу для фуд-трака. Например, в Новосибирске продается заготовка в виде микроавтобуса Ford 1984 года, на основе которого можно осуществить самые разные проекты. Машина полностью переварена и окрашена, внутри разведена электрика, установлена раковина с краном, салон выполнен из натурального дерева, сделан теплый пол. Одним словом, осталось установить оборудование — и можно работать. Стоимость машины — 600 000 рублей.

3. Приобрести уже работающий фуд-трак, фактически — готовый бизнес с меню, персоналом, дизайном, налаженными поставками продуктов. В данном случае придется принять концепцию автора либо внести в нее чисто косметические изменения, скажем, расширить меню или снизить цены. Плюс такой покупки в том, что вы приобретаете, по сути, готовое дело с местом и бесценным опытом предыдущего владельца. Правда, придется выложить всю сумму сразу. Однако если скалькулировать расходы первых двух сценариев, то сумма может оказаться примерно такой же плюс придется потратить уйму времени. А тут — пришел на готовенькое и работай!


Но в целом картина такова: в регионах фуд-траков — единицы, поэтому там есть где развернуться.




Вложения, риски, прибыль



Такой фургон стоит на удачном месте уже два года и приносит стабильную прибыль в 50 000–70 000 рублей в месяц чистыми. К сожалению, некоторые проекты работают в стабильный минус и продаются в конце сезона. Каждый год в продаже появляются фуд-траки, сделанные с большими амбициями, которые не оправдали ожиданий. Первый сезон, как правило, повлечет за собой немалые трудности и много ошибок.




Место под солнцем



Сколько надо платить за место?

Рассмотрим вариант постоянного размещения на одной точке. Наиболее удобный путь — переговоры с бизнес-центрами и отделами аренды торговых центров по поводу работы фуд-трака на прилегающей территории. Средняя арендная ставка — 3000–5000 рублей в месяц + электричество по счетчику. По аналогичному шаблону можно договариваться с вузами, предприятиями, организациями. Что касается муниципальной земли, то тут все зависит от региона. Где-то все очень сложно, где-то можно оформить клочок земли в аренду на год под нестационарный торговый объект, обратившись в администрацию округа.

Многие заблуждаются, думая, что автолавка — это эдакий Неуловимый Джо, который при возникновении неудобных вопросов запросто сможет поменять дислокацию. Дескать, если нагрянула проверка, просто взял, завел и переехал на новое место. Такие кошки-мышки сработают до поры до времени, к тому же обидно будет терять прикормленное место.


Какие проверки могут нагрянуть? Если вы просто встали на первом попавшемся пятачке, то рано или поздно вопросы задаст собственник земли или представитель местной администрации.

С налоговиками все просто: вы регистрируете ИП или ООО, оформляете кассовый аппарат и дальше действуете как и в любой другой розничной торговле.

Ингредиенты для кухни

Возьмем, к примеру, кофе. Вам необходимо найти проверенных поставщиков. Если в городе таковых нет, смотрите другие регионы. Конечно, никто не требует с уличного кофемобиля изысканных сортов с плантаций Колумбии, но и дешевые сорта кофе не прокатят. Рано или поздно клиент раскусит схему и уйдет в другое место.


Легализация переоборудования автомобиля


Знакомьтесь, это предприниматель Александр Шарий и известный в Тюмени автомастер Иван Гренц. Они построили необычный тюменский фуд-трак. Зачем? Читайте и смотрите ниже

Знакомьтесь, это предприниматель Александр Шарий и известный в Тюмени автомастер Иван Гренц. Они построили необычный тюменский фуд-трак. Зачем? Читайте и смотрите ниже

Фото: Ирина Шарова

Как рассказывают друзья — автомастер Иван и предприниматель Александр — идея создать необычный автобус к ним пришла три года назад во время очередной автомобильной выставки. Тюменцы давно увлекаются особенным транспортом и сами создают необычные экземпляры на колесах.

Ранее мы рассказывали вам про Ивана Гренца и даже показывали, как выглядит изнутри его мастерская и какие там есть крутые тачки.

Александр Шарий — предприниматель и директор компании, которая занимается производством кондитерских изделий и выпечкой.

Снимок был сделан два года назад. Начальная работа над булочной на колесах в мастерской Ивана Гренца

Фото: Ирина Шарова

Задумка сделать булочную на колесах витала в воздухе какое-то время. После одной из бесед Иван рассказал Александру, что хочет создать какой-нибудь масштабный проект в стилистике хот-рода. Бизнесмен в свою очередь сказал Ивану, что ему как раз нужен фуд-трак, который бы привлекал внимание людей. Забегая вперед, скажем, что воплотить в жизнь задуманное у мужчин получилось.

Фото: Ирина Шарова

Хот-род — это ретроавтомобиль (изначально американский) с серьёзными изменениями и модификациями. То есть переделанный транспорт для увеличения скорости или красоты.

— Модели фуд-трака часто попадались мне, когда я был в Москве или за границей, в Тюмени таких автомобилей я не встречал. У нас с Иваном обрисовалась идея после автовыставки, в которой мы вместе участвовали и заняли призовые места. После мы стали искать и продумывать варианты, как и что нам лучше сделать. Решили, что смастерим хот-род из отечественного транспорта. Ведь в Америке это переделанные стилистические американские автомобили, в Европе — европейские, а у нас, подумали мы, будет хот-род российского или советского производства, но с мотором V8, c низкой подвеской и широкими задними колесами, — вспоминает Александр Шарий.

Двигатель V8 — восьмицилиндровый двигатель. Этот мотор используют на спортивных и элитных автомобилях.

Купили два советских автобуса по дешевке

Александр с Иваном купили два советских автобуса курганского производства.Старый транспорт обошелся тюменцам совсем недорого. За один автобус они отдали около 35 тысяч, а за второй — всего лишь 17. В 40 тысяч мужчинам встала перевозка двух автобусов из Тобольска в Тюмень.

Слева на снимке тот самый автобус в автомастерской Ивана, из которого за два года сумели сделать фуд-трак

Слева на снимке тот самый автобус в автомастерской Ивана, из которого за два года сумели сделать фуд-трак

Фото: Ирина Шарова

Фото: Ирина Шарова

Александр говорит, что не видел подобных машин в нашем городе. Это первый самодельный фуд-трак в Тюмени

Александр говорит, что не видел подобных машин в нашем городе. Это первый самодельный фуд-трак в Тюмени

Фото: Ирина Шарова

Как переделывали автобус до неузнаваемости

Сделать из старого автобуса неповторимый и эксклюзивный транспорт для Ивана Гренца стало осуществлением его давней мечты.

У Ивана Гренца это самый крупный опыт по созданию хот-родов

У Ивана Гренца это самый крупный опыт по созданию хот-родов

Фото: Ирина Шарова

Автомастер говорит, что в автобусе присутствуют элементы, которые были придуманы и созданы совершенно спонтанно. Чего только стоит рулевое управление. Представляете, специалисты варили этот руль полночи. Потом его украсили вставками из натуральной толстенной кожи.

Такой руль — одна из фишек булочной на колесах. Таких фишек у транспорта вообще немало

Такой руль — одна из фишек булочной на колесах. Таких фишек у транспорта вообще немало

Фото: Ирина Шарова

— Двигатель здесь родной, только немного доработанный. Также стоит американский карбюратор, был переделан выхлоп. Заглушки сделаны в виде пулемётов.

Фото: Ирина Шарова

Имеется крепление радиатора с цепью. Его переваривали, наверное, раза 3–4. Не могу не рассказать про крепление фар.

Это старинные советские фары

Это старинные советские фары

Фото: Ирина Шарова

Фото: Ирина Шарова

Сиденье в салоне автобуса было сделано из натуральной кожи в такой интересной цветовой гамме

Сиденье в салоне автобуса было сделано из натуральной кожи в такой интересной цветовой гамме

Фото: Ирина Шарова

— Передние колёса обычные, поставили их от автомобиля марки Toyota. А вот задние — уникальные и огромные, 445 миллиметров шириной. Они от американского трала (большегруза). На большинство российских грузовиков такие даже и не ставят, а мы смогли сделать на наш автобус. Диски, кстати, тоже от него, но они переваренные. В Тюмени мы не нашли мастера, который бы смог их переварить и переделать, поэтому поехали в Заводоуковск. Там их нам переварили на специализированном заводе.

Фильтр воздушной очистки

Фильтр воздушной очистки

Фото: Ирина Шарова

Визуальный образ булочной на колесах Александр и Иван также тщательно продумали. Они решили сделать транспорт и покрасить его в виде выпечки под кондитерским кремом.

Смотрите, как ребята покрасили автобус. Удалось ли им создать эффект стекающего сладкого крема?

Смотрите, как ребята покрасили автобус. Удалось ли им создать эффект стекающего сладкого крема?

Фото: Ирина Шарова

— Думая над дизайном и цветами автобуса, выбрали два — коричневый и бежевый, потому что это символика компании Александра. Сами подтеки на автобусе сделали бежевыми в виде крема. Думали, что сможем покрасить полностью автобус за два дня, но на это ушло целых пять, — рассказал Иван Гренц.

Смотрите, вот как выглядит интересный и самодельный козырек над лобовым стеклом автобуса

Смотрите, вот как выглядит интересный и самодельный козырек над лобовым стеклом автобуса

Фото: Ирина Шарова

Вот как оборудована торговая зона внутри автобуса

Вот как оборудована торговая зона внутри автобуса

Фото: Ирина Шарова

Зона для того, чтобы продавцы могли мыть руки и готовить кофе покупателям

Зона для того, чтобы продавцы могли мыть руки и готовить кофе покупателям

Фото: Ирина Шарова

Откидная часть автобуса, которую открывают во время выездной торговли

Откидная часть автобуса, которую открывают во время выездной торговли

Фото: Ирина Шарова


Совсем недавно возникла новая ниша в сфере бизнеса – кафе на колесах. Это заведения быстрого питания, которые передвигаются с места на место и могут накормить всех желающих вкусной домашней едой. Такое кафе способно составить достойную конкуренцию обычным столовым. Данный бизнес очень прибыльный и позволяет экономить на ежемесячных расходах. Не придется платить за аренду помещения и приобретать дорогую мебель. Если подойти к делу с умом, то можно очень быстро освоиться, найти постоянных клиентов и завоевать рынок.

Оформление документов

Для начала нужно оформить документы, чтобы работать легально и спокойно. Если планируете сами готовить, то обязательно получить санитарную книжку со всеми нужными подписями. Сделать это можно в поликлинике. Потратить на осмотр придется от 3 до 5 дней. Следующий шаг – поход в налоговую с целью оформления документов индивидуального предпринимателя (ИП). Вначале придется заплатить госпошлину (800 рублей). Это обязательный взнос за внесение в ЕГРИП. Платить госпошлину нужно через кассу банка, получив от служащих налоговой службы талончик с соответствующими реквизитами. Квитанцию об оплате следует приложить к заявлению о внесении в ЕГРИП, прибавив этим документам заполненный бланк формы ПД (налог). Документ, который выдаст налоговая, будет свидетельствовать о том, что вы внесены в ЕГРИП и являетесь индивидуальным предпринимателем. Эту бумагу обязательно заверить у нотариуса, что обойдется в 500 рулей. Также ИП не может работать без печати. Нужно обратиться в отдел федерального агентства по делам печати и массовых коммуникаций, который занимается выдачей разрешений для изготовления штампов. С собой следует прихватить копию свидетельства о постановлении на учет, копию свидетельства о государственной регистрации, а также эскиз самой печати в двух экземплярах. Штамп изготавливают частные фирмы и берут за это до 400 рублей. Завершающий этап – открытие счета в банке, на что потребуется около часа. В целом процедура оформления нужных документов может занять около месяца, а потратить на все придется до 1 тыс. рублей.

Покупка транспорта

Кафе на колесах лучше всего оборудовать прямо в автобусе. Не стоит для этого выбирать грузовой транспорт, лучше подойдет пассажирский. Так в кафе будут окна, и людям окажется комфортно находиться внутри. Можно даже кататься по городу, показывая посетителям достопримечательности. Идеально подойдут пассажирские ПАЗы, Богданы. Они просторные и их легче переделать, причем стоит такой транспорт намного дешевле, чем европейский или американский. Потратить на покупку авто нужно будет от 5 тыс. у.е., если автомобиль не новый.

Нельзя забывать о том, что автобус нужно будет переделать. Лучше проклеить кузов звукоизоляцией, чтобы посторонний шум не мешал отдыхающим. Также следует выровнять пол, переместить кресла и поручни. Большое значение имеет внешний вид автобуса. Его нужно разрисовать интересными узорами, написать надписи, завлекающие клиентов. Никто не захочет посещать унылый автомобиль, который ничем не отличается от сотни других.

Если имеются навыки в ремонте автомобилей, то можно делать все самостоятельно. Но лучше обратится к специалистам, которые возьмут за работу около 20-25 тыс. рублей и сделают все качественно в сжатые сроки. В общем покупка и полная модификация автобуса, а также изменение его дизайна обойдутся примерно в 1 млн. рублей.

Приобретение оборудования и сырья

Для обслуживания клиентов нужно закупить посуду. Она должна быть одноразовой, что очень удобно.

Понадобятся:
• тарелки десертные;
• тарелки для вторых блюд;
• тарелки для первых блюд;
• стаканчики;
• чашки;
• вилки и ложки;
• салфетки.

Кроме этого нужно будет потратиться на корзину для мусора и мусорные пакеты, на простенькие скатерти, солонки и перечницы. Все это стоит совсем недорого, особенно если закупать оптом.

Подбор персонала

Кухня

В автобусе ничего не готовят, вся еда заносится в передвижное кафе со стационарной кухни. Можно заниматься приготовлением блюд прямо у себя дома. Но это не очень удобно. Так можно делать, если на первых этапах хочется сэкономить. Другой вариант – сотрудничество с индивидуальными предпринимателями, которые занимаются доставкой горячих обедов в офисы. Но в таком случае продукция будет стоить намного дороже. Идеальное решение – нанятый повар, который будет готовить все блюда у себя дома. Этот человек должен заниматься также и закупкой продуктов, составлением меню. Нельзя забывать о том, что служащий обязан иметь санитарную книжку, так как контактирует с пищей. Перед приемом на работу убедитесь в наличии такого документа и обязательно проверьте кулинарные способности человека. Он должен уметь готовить быстро, вкусно и из недорогих ингредиентов.

Вся еда в кафе обязательно должна быть свежей. Ни в коем случае нельзя разогревать вчерашние блюда. В меню должны быть супы, гарниры двух видов, мясные блюда, рыба, сложные блюда (плов, голубцы, вареники). Обязательно наличие овощных и мясных салатов. На десерт можно предлагать домашнюю выпечку: круассаны, кексы, булочки, сочники, пирожные, торты. Все сладости должны быть накрыты прозрачным колпаком, что защитит их от пыли и зачерствения. Кроме того, расположенные на витрине блюда будут привлекать внимание и клиенты сразу смогут выбрать для себя то, что наиболее приглянулось.


Кроме еды нужно предлагать и напитки. Это обязательно должны быть горячий чай и кофе нескольких видов, а также соки и вода. Не лишними будут молочные коктейли, особенно если в кафе часто заходят дети. Спиртное из ассортимента нужно вообще исключить, иначе кафе рискует превратиться в забегаловку.

Поиск клиентов и маршрут передвижения

Лучше всего устанавливать кафе на колесах в местах наибольшего скопления людей. Это могут быть остановки, парки отдыха, площади, оживленные перекрестки и т.п. Идеальный вариант для поиска посетителей – школы, училища, колледжи, институты. Ученики и студенты обязательно наведаются в такое заведение, особенно если оно будет привлекать внимание. Ведь здесь можно хорошо пообедать, заплатив за угощения приемлемую цену, да еще и разнообразить обстановку, отдохнуть.

Важно не стоять на месте и постоянно переезжать. Ведь именно для этого такому кафе и нужны колеса. Можно разработать график с учетом оптимальной посещаемости. Так с 10 до 12 часов лучше находиться возле учебных заведений, а с 13 до 14 – ближе к офисным центрам и торговым комплексам. Утром хорошо располагаться на остановках и в спальных районах, а к вечеру перебираться в места отдыха (кинотеатры, развлекательные центры, парки).

По общим подсчетам в кафе на колесах нужно будет вложить около 2 млн. рублей. В ежемесячные текущие расходы нужно включить покупку топлива (16 тыс. рублей), техническое обслуживание транспорта и его мытье (10 тыс. рублей), зарплата сотрудников (25 тыс. рублей), также себестоимость еды. Несмотря на все это, вложения быстро окупятся, и дело начнет приносить стабильный доход. На чистую прибыль можно рассчитывать уже через год. Кафе на колесах может приносить ежемесячно более 125 тыс. рублей чистого заработка. Обычно наценка за еду в таких заведениях составляет около 50%, что вполне приемлемо. За год можно заработать не менее 40 тыс. у.е. Поэтому кафе на колесах станет отличным вариантом для инвестиций.

Читайте также: